Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ленска» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) СОГЛАСОВАНО Протокол метод. объединения № 2___от 3 сентября_______ | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора _____________ /Н.С. Константинова/ «_____» сентября 2022 | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 4-х КЛАССОВ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД Программу разработала учитель МУЗЫКИ Николаева О.В. 2022 год |
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании авторской программы по музыке для 1-4 кл. (Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2013. – 107, [5] с.) и учебника по музыке:Музыка. 4 кл. 2 ч: учебник/ В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. -7 - е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013. – 79, 1с.: ил
Данная программа полностью учитывает главные положения:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личностного гражданина России.
Одновременно программа во многом учитывает позитивные традиции в области музыкально-эстетического образования учащихся, сложившиеся в отечественной педагогике. Важной содержательной и концептуальной опорой стали главные положения программы, созданной под научным руководством Д. Б. Кабалевского.
Данная программа составлена на 35часов в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ленска, рассчитана на 2019-2020 учебный год обучения и является программой базового уровня.
Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:
привить интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;
развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.
Решаемые задачи позволяют достичь цели курса: Формирование основ духовно - нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре, как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
Преподавание курса связано с преподаванием других курсов государственного образовательного стандарта: литературным чтением, окружающим миром и изобразительным искусством.
Курс предусматривает изучение раздела: «Музыкальное путешествие», в котором школьники знакомятся с музыкальной культурой России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья – Украины, Белоруссии, Польши, Италии, Австрии, Германии, Норвегии, Франции. Музыкальное путешествие предстает в ориентации на яркие стили:
- стиль выдающихся произведений (В. А. Моцарт. Симфония № 40; Л. Бетховен. Симфония № 5; Ф. Шопен. Этюд, соч. 10 №12 «Революционный»; А. Скрябин. «Прометей»);
-стиль творчества отдельного композитора (В.А. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шуберт, Ф. Шопен, Дж. Верди, Э Григ);
-стиль музыкального течения («Могучая кучка»);
-стиль направления (венский классицизм).
В изучении данного раздела (по сравнению с авторской программой) внесены следующие изменения:
Наименование раздела | Кол-во часов авторской программы | Кол-во часов рабочей программы | Примечание (описание вносимых изменений с обоснованием их причин) |
«Музыкальное путешествие» | 35 часов | 35 часов | Внесено изменение в содержательное наполнение раздела. В частности, выделены часы на изучение регионального компонента творчества композиторов и коллективов Республики Саха (Якутия). |
Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов классиков, охватывающие временный диапазон от эпохи барокко до наших дней, народная музыка России и стран ближнего и дальнего зарубежья, образцы духовной музыки, а также значительно обновленный репертуар композиторов-песенников. Отбор музыкальных произведений осуществлен с учетом доступности, художественной выразительности, очевидной образовательной и воспитательной направленности
Академический материал подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках урочной деятельности
Особенностью организации учебного процесса по данному курсу в 4 классе является то, что он ориентирован на учащихся младшего школьного возраста, которые имеют хорошую базовой подготовки по предмету. В связи с этим приоритетными методами обучения являются:
Метод междисциплинарного взаимодействий-является важнейшим стратегическим методом данной программы. Его сущность соотносится с понятием межпредметные связи, широко применяемым в области школьной педагогики.
Стилевой подход нацелен на постепенное формирование у учащихся осознанного стилевого восприятия музыки
Творческий метод применяется к курсу «Мировая художественная культура», используется как важнейший художественно-педагогический метод, определяющий качественно - результативный показатель ее практического воплощения.
Системный подход направлен на достижения целостности и единства всех составляющих компонентов программы - ее тематизма, музыкального и фонового материала, видов практической деятельности
Метод восхождения от частного к общему отражает постоянное развитие компонентов программы по пути все более полного, всестороннего и целостного охвата материала.
Помимо основных методов, на уроке используются следующие методы: игра, работа с книгой, рассказ, творческое задание, проблемное слово педагога.
Возрастные и индивидуальные особенности учащихся данного класса определяют также выбор методов обучения в зависимости от степени познавательной активности детей. К числу таких ведущих методов обучения можно отнести следующие: иллюстративный, объяснительный, проблемный.
Описанные методы, во многом определяют содержание программы и реализуются в учебной деятельности с применением системного подхода, который отражает полноценную реализацию учебно-методического комплекса в таких видах практической деятельности, как:
-Слушание музыки: Личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие и оценка изучаемых образцов народного музыкального творчества, профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Сравнение исполнительских трактовок. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью.
-Пение: Хоровое и сольное пение с сопровождением и без сопровождения. Поиски исполнительских средств выразительности для воплощения музыкального образа в процессе исполнения произведения, вокальной импровизации. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для воплощения музыкально-исполнительского замысла и выражения своего отношения к музыкальному произведению.
- Инструментальное музицирование: Накопление опыта творческой деятельности в индивидуальном и коллективном музицировании на элементарных музыкальных инструментах в процессе исполнения произведений, сочинения ритмического аккомпанемента, импровизации.
-Музыкально-пластическое движение: Индивидуально-личностное выражение характера музыки и особенностей его развития пластическими средствами в коллективной форме деятельности при создании композиций и импровизации, в том числе танцевальных.
-Драматизация музыкальных произведений: Участие в театрализованных формах игровой музыкально-творческой деятельности: инсценировка песен, танцев.
С целью формирования устойчивой учебной мотивации и интереса к изучению музыки в рамках данной программы наряду с традиционными уроками объяснения и закрепления нового материала предусмотрены различные нетрадиционные формы, в том числе: урок – игра, урок – экскурсия, урок – путешествие.
К дидактическому оснащению данной программы относятся учебник и методические пособия для учителя (см. список литературы).
Для эффективной реализации рабочей программы (в том числе ее практической части) по музыке требуется следующие оборудование и технические средства обучения: ПК, магнитофон, телевизор, меловая доска, инструменты (ударные, струнно-смычковые).
Контроль достижения учениками уровня федерального государственного образовательного стандарта осуществляется в виде итогового контроля в формах собеседование, фронтальный опрос, викторина.
Основные требования к уровню подготовки обучающихся 4класса следующие:
Предметные результаты:
Выпускник научится:
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Выпускник получит возможность научиться:
показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);
передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;
соотносить образцы народной и профессиональной музыки;
распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (двухчастная, трехчастная, рондо, вариации
Личностные результаты(Л):
наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.
наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
развитие эстетических чувств;
наличие учебно – познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД (Р):
умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника
умение формулировать собственное мнение и позицию;
установление простых причинно-следственных связей.
Познавательные УУД (П):
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 4-го класса;
умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
осуществление элементов синтеза как составление целого;
понимание основ смыслового чтения художественного текста.
Коммуникативные УУД (К):
наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;
участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
Список литературы для учащихся:
Учебник по музыке:Музыка. 4 кл. 2 ч: учебник/ В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.-7 - е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2013. – 79, 1с.: ил.
Кабалевский Д. Б. Про трех китов и про многое другое. Книжка о музыке. М.: Дет. Литература, 1970.
Михеева, Л. В; Словарь юного музыканта / Л. Михеева. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2009. – 333, 3с.
Ушакова, О. Д. Великие композиторы: Справочник школьника - СПб.: Издательство Дом «Литера», 2008. – 96 с.: ил.
Бирюков, Ю. Е. Всегда на страже. Рассказы о песнях. – М.: Просвещение, 1990.
Васина-Гроссман, В. А. Книга о музыке и великих музыкантах. – М.: дет. Литература, 1986.
Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа; http://ru.wikipedia.org/wiki
Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://classic.chubrik.ru
Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.music-dic.ru
Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/con-tents.nsf/dic_music
Список литературы для учителя:
(Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2013. – 107, [5] с.)
Алеев, В. В. Музыка 1 – 4 кл., 5 – 8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Кичак. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 90с.
Зильберквит, Марк. Мир музыки. – М.: Детская литература, 1988.
Слово о музыке: Рус. Композиторы 19 в.: Хрестоматия. – М.: Просвещение, 1990. – 319 с.
Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе. – М.: Академия, 2001.
Дмитриева, Л. Г. Черноиваненко, Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Академия, 2000.
Безбородова, Л. А. Алиев, Ю. Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
Абдуллин Э.Б, «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.
Аржаникова, Л. Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.
Халазбурь, П., Попов, В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.
Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе. М.: Академия, 2001г.
Безбородова, Л. А., Алиев, Ю. Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях». – М.: Академия, 2002.
Абдуллин, Э. Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе». – М.: Просвещение, 1983.
Аржаникова, Л. Г. «Профессия – учитель музыки». – М.: Просвещение, 1985.
Халазбурь, П., Попов, В. «Теория и методика музыкального воспитания». – Санкт-Петербург, 2002.
Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе. – М.: Академия, 2001.
Дмитриева, Л. Г., Черноиваненко, Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Академия, 2000.
Цыпин, Г.М. психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения. – М.: Интерпакс, 1994.
4 класс
Тема года: «Музыкальное путешествие».
I четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. |
1. | «Россия – любимая наша страна…» | 1ч. | 06.09 | Пробуждение патриотических чувств. Понятие: гимн. | (П) Знание имён выдающихся отечественных композиторов. (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке. (Л) Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. | Урок-знакомство. А. Александров «Государственный гимн», С. Рахманинов «Концерт №2», Д. Тухманов «Россия», В. Шаинский «Уголок России», Ю. Визбор «Россия», Е. Тиличеева «Родина моя». | -------- | |
2. | Великое содружество русских композиторов. | 1ч. | 13.09. | Русские композиторы. «Могучая кучка». | Традиционный урок. М. Мусоргский «Хованщина», «С няней», «Вечерняя песня». | Слова гимна. | |
3. | Тема Востока в творчестве русских композиторов. | 1ч. | 20.09. | Особенности Восточной музыки. Понятия: интонация, мелодика. | Комбинированный урок. Н. Римский-Корсаков «Шехеразада», А. Бородин «Князь Игорь». | Опрос. | Мы рисуем музыку. |
4. | Музыка Украины. | 1ч. | 27.09. | Особенности музыки Украинского народа. | (П) Умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки. (М/П) Умение проводить простые аналогии и сравнения. (Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. | Традиционный урок. М. Мусоргский «Гопак», Н. Лысенко «Элегия», «Ой в лесу есть калина» укр.н.п. | Пение. | |
5. | Музыка Белоруссии. | 1ч. | 04.10. | Особенности музыки Белорусского народа. | Традиционный урок. А. Пахмутова «Белоруссия», «Бульба», «Реченька», «Кума моя, кумочка» бел.н.п. | Угадай-ка. | Ритмические упражнения. |
6. | Музыкант из Желязовой Воли. | 1ч. | 11.10. | Понятие: ноктюрн. | (П) Развитие умения определять характер музыки с учётом терминов. (М/П) Осуществление простых обобщений. (Л) Развитие этических чувств. | Урок-викторина. Ф. Шопен «Концерт №1», О. Девочкина «Осень», В. Серебрякова «Осенней песенки слова». | Викторина. | |
7. | Блеск и мощь полонеза. | 1ч. | 18.10. | Понятие: полонез. | Традиционный урок. М. Огиньский «Полонез», М. Глинка «Полонез», Г. Струве «Полонез дружбы». | Пение. | Оркестр шумовых инструментов. |
8. | Музыкальное путешествие в Италию. | 1ч. | 25.10. | Особенности Итальянской музыки. | (П) Умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки. (М/П) Осуществление обобщений между произведениями искусства на основе выявления сущностной связи . (Л) Позитивная самооценка своих муз.-творческих способностей. | Урок-обобщение. М. Глинка «Венецианская ночь», «Санта Лючия» итал.н.п. | Опрос. | |
II четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. |
1. | «Народный» композитор Италии Джузеппе Верди. | 1ч. | 08.11 | Особенности Итальянской музыки. | (П) Развитие певческих и слушательских способностей. (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке. (Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. | Традиционный урок. Дж. Верди «Аида», «В путь» итал.н.п. | ------ | |
2. | Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики. | 1ч. | 15.11 | Особенности Австрийской музыки. | (П) Умение размышлять о музыкальных произведениях. (М/П) Умение решать смысловые и творческие задачи. (Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. | Традиционный урок. Й. Гайдн «Квартет ре минор», «Мы дружим с музыкой», В.А. Моцарт «Волшебная флейта». | Опрос. | |
3. | Знаменитая Сороковая. | 1ч. | 22.11 | Симфоническая музыка. Понятия: симфония, экспозиция. Творчество В.А. Моцарта. | Традиционный урок. В.А. Моцарт «Симфония №40», «Послушай, как звуки хрустально чисты». | Опрос. | |
4. | Героические образы Л. Бетховена. | 1ч. | 29.11 | Понятия: выразительные средства музыки, соната. Творчество Л. Бетховена. | (П) Знание имён выдающихся композиторов. (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке. (Л) Наличие мотивационной основы учебной деятельности. | Традиционный урок. Л. Бетховен «Соната №8», «Свободный человек». | Самостоятельная работа. | Мы рисуем. |
5. | Песни и танцы Ф. Шуберта. | 1ч. | 29.11 | Понятия: песня, танец. Творчество Ф. Шуберта. | Комбинированный урок. Ф. Шуберт «В путь», «Вальсы», «Музыкальный момент», «Аве Мария». | Пение. | Хлопаем в ладоши. |
6. | «Не ручей – море ему имя». | 1ч. | 06.12 | Понятия: токката, фуга. Творчество И.С. Баха. | (П) Проявление навыков вокально – хорового пения. (М/П) Участие в музыкальной жизни класса. (Л) Наличие позитивной оценки своих музыкально – творческих способностей. | Урок-игра. И.С. Бах «Токката ре минор», «Осень», «Зима». | Викторина. | |
7. | Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига. | 1ч. | 13.12 | Особенности Норвежской музыки. Творчество Э. Грига. | Урок-обобщение. Э. Григ «Пер Гюнт», «Заход солнца», «Волшебный смычок» норв.н.п., «Камертон». | Пение. | |
8. | Заключительный урок | 1ч. | 20.12 | Обобщение | | | Опрос, пение | |
III четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. |
1. | «Так полюбил я древние дороги…» | 1ч. | 10.01 | Понятия: концерт, тембр, темп, динамика. | (П) Знание имён и творчества композиторов и умение узнавать черты их музыкальной речи. (М/П) Умение формулировать собственное мнение и позицию. (Л) Реализация творческого потенциала. | Традиционный урок. П. Чайковский «Симфония №1», А. Алябьев «Зимняя дорога». | ------ | |
2. | Ноктюрны Ф. Шопена. | 1ч. | 17.01 | Творчество Ф. Шопена. Понятие: ноктюрн. | Традиционный урок. Ф. Шопен «Ноктюрн ре-бемоль мажор», «Весна». | Опрос. | |
3. | «Музыка Шопена – это пушки, прикрытые цветами». | 1ч. | 24.01 | Творчество Ф. Шопена. Интонационные особенности. | Урок-экскурсия. Ф. Шопен «Этюд до минор», Б. Броневицкий «Сердце Шопена». | ------- | |
4. | Арлекин и Пьеро. | 1ч. | 31.01 | Понятие: стоккато, легато. | (П) Умение размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. (М/П) Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально – творческих задач. (Л) Ориентация на понимание причин успеха в деятельности. | Комбинированный урок. Р. Шуман «Карнавал», К. Дебюсси «Пьеро», Н. Савичева «Песня о цирке». | Опрос. | Ритмические упражнения. |
5. | В подводном царстве. | 1ч. | 07.02 | Особенности сказочных произведений. | Комбинированный урок. Н. Римский-Корсаков «Садко», Р. Щедрин «Конёк-Горбунок», Г. Фиртич «Песня о названиях кораблей». | Пение. | |
6. | Цвет и звук: «музыка витража». | 1ч. | 14.02 | Понятие: «музыка витража». | Комбинированный урок. О. Мессиан «Пастухи», Г. Фрид «Ветер». | Творческие задания. | Мы рисуем. |
7. | Вознесение к звёздам. | 1ч. | 21.02 | Выразительные средства музыки. | Традиционный урок. О. Мессиан «Ликование звёзд», В. Шаинский «Облака». | Пение. | |
8-9 | Симфонический оркестр. | 2ч. | 28.02 07.03 | Знания музыкальных инструментов. | (П) Знание названий групп симфонического оркестра. (М/П) Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий. (Л) Наличие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Традиционный урок. Б. Бриттен «Вариация и фуга на тему Пёрселла», А. Сальери «Втроём как один», Е. Адлер «Наш оркестр». | Опрос. | Оркестр шумовых инструментов. |
10. | Поэма огня «Прометей». | 1ч. | 14.03 | Понятие: кода. | (П) Умение воспринимать музыку различных жанров. (М/П) Осуществление элементов синтеза как составление целого из частей. (Л) Позитивная самооценка своих музыкально – творческих способностей. | Урок-игра. А. Скрябин «Прометей»,Г. Струве «Учитесь держаться в седле». | Опрос. | |
11. | «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана. | 1ч. | 21.03 | Понятие: стилизация. | Урок-обобщение. Повторение песенного материала. | Викторина. | |
IV четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. |
1. | Джазовый оркестр. | 1ч. | 04.04 | Знание о джазе и джазовом оркестре. | (П) Знание названий различных видов оркестра. (М/П) Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий. (Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. | Урок-экскурсия. Дж. Гершвин «Порги и Бесс», Я. Дубравин «Джаз», Р. Бойко «Дело было в Каролине». | ------- | Оркестр шумовых инструментов. |
2. | Что такое мюзикл? | 1ч. | 11.04 | Музыкальные спектакли. | (П) Умение размышлять о музыкальных произведениях. (М/П) Умение решать смысловые и творческие задачи. (Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. | Комбинированный урок. Р. Роджерс «Звуки музыки», В. Семенов «Когда я стану миллионером». | Опрос. | |
3. | Под небом Парижа. | 1ч. | 18.04 | Особенности французской музыки и её исполнения. | Традиционный урок. Песни из репертуара Э. Пиаф, к кинофильмам «Игрушка», «Профессионал», фр.н.п. «Кадэ Руссель», «Пастушка». | Пение. | |
4. | Петербург. Белые ночи. | 1ч. | 28.04 | Размышления о музыке. Понятие: звуковедение. | (П) Знание имён выдающихся композиторов. (М/П) Участие в музыкальной жизни класса. (Л) Наличие мотивационной основы учебной деятельности. | Традиционный урок. П. Чайковский «Май», Г. Портнов «Белые ночи». | Викторина. | Мы рисуем. |
5. | «Москва! Как много в этом звуке…» | 1ч. | 02.05 | Знание столицы нашей родины. Понятия: кантата, хор. | Традиционный урок. П. Чайковский «Москва», О. Газманов «Москва», А. Петров «Я иду, шагаю по Москве», Г. Свиридов «Песня о Москве», М. Ройтерштейн «У кремлёвской стены». | Опрос. | |
6. 7. | «Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна» | 2ч. | 16.05 23.05 | Патриотизм в нашем сознании. Понятие: увертюра. | (П) Проявление навыков вокально – хорового пения. (М/П) Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально – творческих задач. (Л) Наличие позитивной оценки своих музыкально – творческих способностей. | Урок-концерт. П. Чайковский «1812 год», Р. Тульбович «Детям мира», Н. Смирнов «Не грусти, улыбнись и пой». | Пение. | |
8. | Заключительный урок | 1ч | 30.05 | Обобщение | | | Опрос. Пение | |
7