СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке для 4 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке для 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 4 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ленска» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия)


 




СОГЛАСОВАНО

Протокол метод. объединения

№ 2___от 3 сентября_______

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

_____________ /Н.С. Константинова/

«_____» сентября 2022












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКЕ

ДЛЯ 4-х КЛАССОВ

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД








 

Программу разработала

учитель

МУЗЫКИ

Николаева О.В.



















2022 год




Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании авторской программы по музыке для 1-4 кл. (Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2013. – 107, [5] с.) и учебника по музыке:Музыка. 4 кл. 2 ч: учебник/ В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. -7 - е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013. – 79, 1с.: ил

Данная программа полностью учитывает главные положения:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личностного гражданина России.

Одновременно программа во многом учитывает позитивные традиции в области музыкально-эстетического образования учащихся, сложившиеся в отечественной педагогике. Важной содержательной и концептуальной опорой стали главные положения программы, созданной под научным руководством Д. Б. Кабалевского.

Данная программа составлена на 35часов в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ленска, рассчитана на 2019-2020 учебный год обучения и является программой базового уровня.

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

  • привить интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

  • научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

Решаемые задачи позволяют достичь цели курса: Формирование основ духовно - нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре, как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Преподавание курса связано с преподаванием других курсов государственного образовательного стандарта: литературным чтением, окружающим миром и изобразительным искусством.

Курс предусматривает изучение раздела: «Музыкальное путешествие», в котором школьники знакомятся с музыкальной культурой России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья – Украины, Белоруссии, Польши, Италии, Австрии, Германии, Норвегии, Франции. Музыкальное путешествие предстает в ориентации на яркие стили:

- стиль выдающихся произведений (В. А. Моцарт. Симфония № 40; Л. Бетховен. Симфония № 5; Ф. Шопен. Этюд, соч. 10 №12 «Революционный»; А. Скрябин. «Прометей»);

-стиль творчества отдельного композитора (В.А. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шуберт, Ф. Шопен, Дж. Верди, Э Григ);

-стиль музыкального течения («Могучая кучка»);

-стиль направления (венский классицизм).

В изучении данного раздела (по сравнению с авторской программой) внесены следующие изменения:

Наименование раздела

Кол-во часов авторской программы

Кол-во часов рабочей программы

Примечание (описание вносимых изменений с обоснованием их причин)

«Музыкальное путешествие»

35 часов

35 часов

Внесено изменение в содержательное наполнение раздела. В частности, выделены часы на изучение регионального компонента творчества композиторов и коллективов Республики Саха (Якутия).

Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов классиков, охватывающие временный диапазон от эпохи барокко до наших дней, народная музыка России и стран ближнего и дальнего зарубежья, образцы духовной музыки, а также значительно обновленный репертуар композиторов-песенников. Отбор музыкальных произведений осуществлен с учетом доступности, художественной выразительности, очевидной образовательной и воспитательной направленности

Академический материал подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках урочной деятельности

Особенностью организации учебного процесса по данному курсу в 4 классе является то, что он ориентирован на учащихся младшего школьного возраста, которые имеют хорошую базовой подготовки по предмету. В связи с этим приоритетными методами обучения являются:

Метод междисциплинарного взаимодействий-является важнейшим стратегическим методом данной программы. Его сущность соотносится с понятием межпредметные связи, широко применяемым в области школьной педагогики.

Стилевой подход нацелен на постепенное формирование у учащихся осознанного стилевого восприятия музыки

Творческий метод применяется к курсу «Мировая художественная культура», используется как важнейший художественно-педагогический метод, определяющий качественно - результативный показатель ее практического воплощения.

Системный подход направлен на достижения целостности и единства всех составляющих компонентов программы - ее тематизма, музыкального и фонового материала, видов практической деятельности

Метод восхождения от частного к общему отражает постоянное развитие компонентов программы по пути все более полного, всестороннего и целостного охвата материала.

Помимо основных методов, на уроке используются следующие методы: игра, работа с книгой, рассказ, творческое задание, проблемное слово педагога.

Возрастные и индивидуальные особенности учащихся данного класса определяют также выбор методов обучения в зависимости от степени познавательной активности детей. К числу таких ведущих методов обучения можно отнести следующие: иллюстративный, объяснительный, проблемный.

Описанные методы, во многом определяют содержание программы и реализуются в учебной деятельности с применением системного подхода, который отражает полноценную реализацию учебно-методического комплекса в таких видах практической деятельности, как:

-Слушание музыки: Личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие и оценка изучаемых образцов народного музыкального творчества, профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Сравнение исполнительских трактовок. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью.

-Пение: Хоровое и сольное пение с сопровождением и без сопровождения. Поиски исполнительских средств выразительности для воплощения музыкального образа в процессе исполнения произведения, вокальной импровизации. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для воплощения музыкально-исполнительского замысла и выражения своего отношения к музыкальному произведению.

- Инструментальное музицирование: Накопление опыта творческой деятельности в индивидуальном и коллективном музицировании на элементарных музыкальных инструментах в процессе исполнения произведений, сочинения ритмического аккомпанемента, импровизации.

-Музыкально-пластическое движение: Индивидуально-личностное выражение характера музыки и особенностей его развития пластическими средствами в коллективной форме деятельности при создании композиций и импровизации, в том числе танцевальных.

-Драматизация музыкальных произведений: Участие в театрализованных формах игровой музыкально-творческой деятельности: инсценировка песен, танцев.

С целью формирования устойчивой учебной мотивации и интереса к изучению музыки в рамках данной программы наряду с традиционными уроками объяснения и закрепления нового материала предусмотрены различные нетрадиционные формы, в том числе: урок – игра, урок – экскурсия, урок – путешествие.

К дидактическому оснащению данной программы относятся учебник и методические пособия для учителя (см. список литературы).

Для эффективной реализации рабочей программы (в том числе ее практической части) по музыке требуется следующие оборудование и технические средства обучения: ПК, магнитофон, телевизор, меловая доска, инструменты (ударные, струнно-смычковые).

Контроль достижения учениками уровня федерального государственного образовательного стандарта осуществляется в виде итогового контроля в формах собеседование, фронтальный опрос, викторина.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся 4класса следующие:

Предметные результаты:

Выпускник научится:

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

  • высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

  • охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

  • определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Выпускник получит возможность научиться:

  • показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

  • выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);

  • передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;

  • соотносить образцы народной и профессиональной музыки;

  • распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (двухчастная, трехчастная, рондо, вариации

Личностные результаты(Л):

  • наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.

  • наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

  • наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

  • развитие эстетических чувств;

  • наличие учебно – познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

  • наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД (Р):

  • умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника

  • умение формулировать собственное мнение и позицию;

  • установление простых причинно-следственных связей.

Познавательные УУД (П):

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 4-го класса;

  • умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

  • осуществление элементов синтеза как составление целого;

  • понимание основ смыслового чтения художественного текста.

Коммуникативные УУД (К):

  • наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;

  • участие в музыкальной жизни класса (школы, города).





Список литературы для учащихся:

Учебник по музыке:Музыка. 4 кл. 2 ч: учебник/ В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.-7 - е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2013. – 79, 1с.: ил.

Кабалевский Д. Б. Про трех китов и про многое другое. Книжка о музыке. М.: Дет. Литература, 1970.

Михеева, Л. В; Словарь юного музыканта / Л. Михеева. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2009. – 333, 3с.

Ушакова, О. Д. Великие композиторы: Справочник школьника - СПб.: Издательство Дом «Литера», 2008. – 96 с.: ил.

Бирюков, Ю. Е. Всегда на страже. Рассказы о песнях. – М.: Просвещение, 1990.

Васина-Гроссман, В. А. Книга о музыке и великих музыкантах. – М.: дет. Литература, 1986.

Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа; http://ru.wikipedia.org/wiki

Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://classic.chubrik.ru

Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.music-dic.ru

Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/con-tents.nsf/dic_music


Список литературы для учителя:

(Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2013. – 107, [5] с.)

Алеев, В. В. Музыка 1 – 4 кл., 5 – 8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Кичак. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 90с.

Зильберквит, Марк. Мир музыки. – М.: Детская литература, 1988.

Слово о музыке: Рус. Композиторы 19 в.: Хрестоматия. – М.: Просвещение, 1990. – 319 с.

Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе. – М.: Академия, 2001.

Дмитриева, Л. Г. Черноиваненко, Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Академия, 2000.

Безбородова, Л. А. Алиев, Ю. Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.

Абдуллин Э.Б, «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.

Аржаникова, Л. Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.

Халазбурь, П., Попов, В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.

Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе. М.: Академия, 2001г.

Безбородова, Л. А., Алиев, Ю. Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях». – М.: Академия, 2002.

Абдуллин, Э. Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе». – М.: Просвещение, 1983.

Аржаникова, Л. Г. «Профессия – учитель музыки». – М.: Просвещение, 1985.

Халазбурь, П., Попов, В. «Теория и методика музыкального воспитания». – Санкт-Петербург, 2002.

Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе. – М.: Академия, 2001.

Дмитриева, Л. Г., Черноиваненко, Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Академия, 2000.

Цыпин, Г.М. психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения. – М.: Интерпакс, 1994.

4 класс

Тема года: «Музыкальное путешествие».

I четверть

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

1.

«Россия – любимая наша страна…»

1ч.

06.09

Пробуждение патриотических чувств.

Понятие: гимн.

(П) Знание имён выдающихся отечественных композиторов.

(М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке.

(Л) Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

Урок-знакомство.

А. Александров «Государственный гимн», С. Рахманинов «Концерт №2», Д. Тухманов «Россия», В. Шаинский «Уголок России», Ю. Визбор «Россия», Е. Тиличеева «Родина моя».

--------


2.


Великое содружество русских композиторов.

1ч.

13.09.

Русские композиторы. «Могучая кучка».

Традиционный урок.

М. Мусоргский «Хованщина», «С няней», «Вечерняя песня».

Слова гимна.


3.

Тема Востока в творчестве русских композиторов.

1ч.

20.09.

Особенности Восточной музыки.

Понятия: интонация, мелодика.

Комбинированный урок.

Н. Римский-Корсаков «Шехеразада», А. Бородин «Князь Игорь».

Опрос.

Мы рисуем музыку.

4.

Музыка Украины.

1ч.

27.09.

Особенности музыки Украинского народа.

(П) Умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки.

(М/П) Умение проводить простые аналогии и сравнения.

(Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству.

Традиционный урок.

М. Мусоргский «Гопак», Н. Лысенко «Элегия», «Ой в лесу есть калина» укр.н.п.

Пение.


5.

Музыка Белоруссии.

1ч.

04.10.

Особенности музыки Белорусского народа.

Традиционный урок.

А. Пахмутова «Белоруссия», «Бульба», «Реченька», «Кума моя, кумочка» бел.н.п.

Угадай-ка.

Ритмические упражнения.

6.

Музыкант из Желязовой Воли.

1ч.

11.10.

Понятие: ноктюрн.

(П) Развитие умения определять характер музыки с учётом терминов.

(М/П) Осуществление простых обобщений.

(Л) Развитие этических чувств.

Урок-викторина.

Ф. Шопен «Концерт №1», О. Девочкина «Осень», В. Серебрякова «Осенней песенки слова».

Викторина.


7.

Блеск и мощь полонеза.

1ч.

18.10.

Понятие: полонез.

Традиционный урок.

М. Огиньский «Полонез», М. Глинка «Полонез», Г. Струве «Полонез дружбы».

Пение.

Оркестр шумовых инструментов.

8.

Музыкальное путешествие в Италию.

1ч.

25.10.

Особенности Итальянской музыки.

(П) Умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки.

(М/П) Осуществление обобщений между произведениями искусства на основе выявления сущностной связи

.

(Л) Позитивная самооценка своих муз.-творческих способностей.

Урок-обобщение.

М. Глинка «Венецианская ночь», «Санта Лючия» итал.н.п.

Опрос.




II четверть

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

1.

«Народный» композитор Италии Джузеппе Верди.

1ч.

08.11

Особенности Итальянской музыки.

(П) Развитие певческих и слушательских способностей.

(М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке.

(Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству.

Традиционный урок.

Дж. Верди «Аида», «В путь» итал.н.п.

------


2.

Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики.

1ч.

15.11

Особенности Австрийской музыки.

(П) Умение размышлять о музыкальных произведениях.

(М/П) Умение решать смысловые и творческие задачи.

(Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству.

Традиционный урок.

Й. Гайдн «Квартет ре минор», «Мы дружим с музыкой», В.А. Моцарт «Волшебная флейта».

Опрос.


3.

Знаменитая Сороковая.

1ч.

22.11

Симфоническая музыка. Понятия: симфония, экспозиция. Творчество В.А. Моцарта.

Традиционный урок.

В.А. Моцарт «Симфония №40», «Послушай, как звуки хрустально чисты».

Опрос.


4.

Героические образы

Л. Бетховена.

1ч.

29.11

Понятия: выразительные средства музыки, соната. Творчество

Л. Бетховена.

(П) Знание имён выдающихся композиторов.

(М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке.

(Л) Наличие мотивационной основы учебной деятельности.

Традиционный урок.

Л. Бетховен «Соната №8», «Свободный человек».

Самостоятельная работа.

Мы рисуем.

5.

Песни и танцы Ф. Шуберта.

1ч.

29.11

Понятия: песня, танец. Творчество

Ф. Шуберта.

Комбинированный урок.

Ф. Шуберт «В путь», «Вальсы», «Музыкальный момент», «Аве Мария».

Пение.

Хлопаем в ладоши.

6.

«Не ручей – море ему имя».

1ч.

06.12

Понятия: токката, фуга. Творчество И.С. Баха.

(П) Проявление навыков вокально – хорового пения.

(М/П) Участие в музыкальной жизни класса.

(Л) Наличие позитивной оценки своих музыкально – творческих способностей.


Урок-игра.

И.С. Бах «Токката ре минор», «Осень», «Зима».

Викторина.


7.

Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига.

1ч.

13.12

Особенности Норвежской музыки. Творчество Э. Грига.

Урок-обобщение.

Э. Григ «Пер Гюнт», «Заход солнца», «Волшебный смычок» норв.н.п., «Камертон».

Пение.


8.

Заключительный урок

1ч.

20.12

Обобщение



Опрос, пение








III четверть

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

1.

«Так полюбил я древние дороги…»

1ч.

10.01

Понятия: концерт, тембр, темп, динамика.

(П) Знание имён и творчества

композиторов и умение узнавать черты их музыкальной речи.

(М/П) Умение формулировать собственное мнение и позицию.

(Л) Реализация творческого потенциала.

Традиционный урок.

П. Чайковский «Симфония №1», А. Алябьев «Зимняя дорога».

------


2.

Ноктюрны Ф. Шопена.

1ч.

17.01

Творчество Ф. Шопена. Понятие: ноктюрн.

Традиционный урок.

Ф. Шопен «Ноктюрн ре-бемоль мажор», «Весна».

Опрос.


3.

«Музыка Шопена – это пушки, прикрытые цветами».

1ч.

24.01

Творчество Ф. Шопена. Интонационные особенности.

Урок-экскурсия.

Ф. Шопен «Этюд до минор», Б. Броневицкий «Сердце Шопена».

-------


4.

Арлекин и Пьеро.

1ч.

31.01

Понятие: стоккато, легато.

(П) Умение размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.

(М/П) Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально – творческих задач.

(Л) Ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

Комбинированный урок.

Р. Шуман «Карнавал», К. Дебюсси «Пьеро», Н. Савичева «Песня о цирке».

Опрос.

Ритмические упражнения.

5.

В подводном царстве.

1ч.

07.02

Особенности сказочных произведений.

Комбинированный урок.

Н. Римский-Корсаков «Садко», Р. Щедрин «Конёк-Горбунок», Г. Фиртич «Песня о названиях кораблей».

Пение.


6.

Цвет и звук: «музыка витража».

1ч.

14.02

Понятие: «музыка витража».

Комбинированный урок.

О. Мессиан «Пастухи», Г. Фрид «Ветер».

Творческие задания.

Мы рисуем.

7.

Вознесение к звёздам.

1ч.

21.02

Выразительные средства музыки.

Традиционный урок.

О. Мессиан «Ликование звёзд», В. Шаинский «Облака».

Пение.


8-9


Симфонический оркестр.

2ч.

28.02

07.03

Знания музыкальных инструментов.

(П) Знание названий групп симфонического оркестра.

(М/П) Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий.

(Л) Наличие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Традиционный урок.

Б. Бриттен «Вариация и фуга на тему Пёрселла», А. Сальери «Втроём как один»,

Е. Адлер «Наш оркестр».

Опрос.

Оркестр шумовых инструментов.

10.

Поэма огня «Прометей».

1ч.

14.03

Понятие: кода.

(П) Умение воспринимать музыку различных жанров.

(М/П) Осуществление элементов синтеза как составление целого из частей.

(Л) Позитивная самооценка своих музыкально – творческих способностей.

Урок-игра.

А. Скрябин «Прометей»,Г. Струве «Учитесь держаться в седле».

Опрос.


11.

«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана.

1ч.

21.03

Понятие: стилизация.

Урок-обобщение.

Повторение песенного материала.

Викторина.




IV четверть

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

1.

Джазовый оркестр.

1ч.

04.04

Знание о джазе и джазовом оркестре.

(П) Знание названий различных видов оркестра.

(М/П) Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий.

(Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству.

Урок-экскурсия.

Дж. Гершвин «Порги и Бесс», Я. Дубравин «Джаз», Р. Бойко «Дело было в Каролине».

-------

Оркестр шумовых инструментов.

2.

Что такое мюзикл?

1ч.

11.04

Музыкальные спектакли.

(П) Умение размышлять о музыкальных произведениях.

(М/П) Умение решать смысловые и творческие задачи.

(Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству.

Комбинированный урок.

Р. Роджерс «Звуки музыки», В. Семенов «Когда я стану миллионером».

Опрос.


3.

Под небом Парижа.

1ч.

18.04

Особенности французской музыки и её исполнения.

Традиционный урок.

Песни из репертуара Э. Пиаф, к кинофильмам «Игрушка», «Профессионал», фр.н.п. «Кадэ Руссель», «Пастушка».

Пение.


4.

Петербург. Белые ночи.

1ч.

28.04

Размышления о музыке. Понятие: звуковедение.

(П) Знание имён выдающихся композиторов.

(М/П) Участие в музыкальной жизни класса.

(Л) Наличие мотивационной основы учебной деятельности.

Традиционный урок.

П. Чайковский «Май», Г. Портнов «Белые ночи».

Викторина.

Мы рисуем.

5.

«Москва! Как много в этом звуке…»

1ч.

02.05

Знание столицы нашей родины. Понятия: кантата, хор.

Традиционный урок.

П. Чайковский «Москва», О. Газманов «Москва», А. Петров «Я иду, шагаю по Москве», Г. Свиридов «Песня о Москве», М. Ройтерштейн «У кремлёвской стены».

Опрос.


6.

7.

«Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна»

2ч.

16.05

23.05

Патриотизм в нашем сознании. Понятие: увертюра.

(П) Проявление навыков вокально – хорового пения.

(М/П) Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально – творческих задач.

(Л) Наличие позитивной оценки своих музыкально – творческих способностей.


Урок-концерт.

П. Чайковский «1812 год», Р. Тульбович «Детям мира», Н. Смирнов «Не грусти, улыбнись и пой».

Пение.


8.

Заключительный урок

30.05

Обобщение



Опрос. Пение





7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!