Пояснительная записка
Нормативно-правовая база
Рабочая учебная программа по немецкому языку для 10-11 классов разработана на основании следующих нормативных - правовых документов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г., № 273- Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной думой 21.12.2012 г. Одобрен Советом Федерации 26.12.2012.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897.
Программы общеобразовательных учреждений. Английский, немецкий, французский языки.- М.: Просвещение, 2005.
Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003.
Примерная программ основного общего образования по немецкому язык М.Просвещение, 2011 г.
Цели и задачи изучения учебного курса:
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Общая характеристика учебного предмета
Федеральный компонент образовательного стандарта построен с учетом особенностей иностранного языка как учебного предмета, в число которых входят:
межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знания).
Таким образом, воспитательный и развивающий потенциал стандарта реализуется:
в целенаправленной постановке задач воспитания и развития личности ученика средствами иностранного языка, его интеллектуальных и когнитивных способностей, нравственных качеств;
в социокультурной/культуроведческой направленности предметного содержания речи, в нацеленности содержания на развитие позитивных ценностных ориентаций, чувств и эмоций, на развитие творческих способностей и реализацию личностного потенциала ученика;
в выделении учебно-познавательной и компенсаторной компетенций в качестве обязательных компонентов целей и содержания образования, в нацеленности на непрерывность языкового образования, в ориентации на развитие рефлексии, потребности в самообразовании.
В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам, которые реализуются в процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 10-11-х классах.
Обучение немецкому языку по курсу "Немецкий язык" на старшей ступени полной средней школы обеспечивает преемственность с основной школой. Происходит развитие и совершенствование сформированной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности речевой, языковой и социокультурной составляющих, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
На данной ступени приверженность авторов к личностно-ориентированной направленности образования приобретает еще более зримые черты. Содержание обучения старшеклассников английскому языку отбирается и организуется с учетом их речевых потребностей, возрастных психологических особенностей, интересов и профессиональных устремлений.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для старшего этапа обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной. Обогащаются социокультурные знания и умения учащихся, в том числе умение представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях расширяющегося межкультурного и международного общения.
Вместе с тем школьники учатся компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения вербальные и невербальные приемы.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочниками учебника, двуязычным (немецко-русским и русско-немецким) словарем, мобильным телефоном, интернетом, электронной почтой.
Большее внимание уделяется формированию умений работы с текстовой информацией различного характера, в частности, при выполнении индивидуальных и групповых заданий, проектных работ. Вырабатываются умения критически воспринимать информацию из разных источников, анализировать и обобщать ее, использовать в собственных высказываниях.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в сотрудничестве.
Предусматривается работа учащихся над проектами межпредметного характера, в частности, по предметам, которые учащиеся выбрали в качестве профильных.
В контексте формирования личностных отношений подростков, их способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на старшей ступени, ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли немецкого языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к культуре иных народов, в частности, говорящих на немецком языке; понимании важности изучения немецкого и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться немецким языком, но и осознавать особенности своего языкового мышления на основе сопоставления немецкого языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на немецком языке, представлений о достижениях культуры своего и других народов мира в развитии общечеловеческой культуры. Помимо сведений, предлагаемых в текстах учебника, предусмотрен страноведческий справочник, который содержит информацию о явлениях культуры и персоналиях, упоминаемых в учебнике. Отдельное внимание уделяется выработке умения интегрироваться в общеевропейский культурный и образовательный контекст, поскольку Россия реально является частью европейского сообщества.
Цели старшей ступени обучения
В процессе обучения по курсу "Немецкий язык" в 10-11-х классах реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция
на немецком языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
речевая компетенция — развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности;
языковая компетенция — систематизируются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по немецкому языку для данного этапа школьного образования;
социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на немецком языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-17 лет, соответствующих их психологическим особенностям.
Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на немецком языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в реальности, и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, представленным в учебном курсе "Немецкий язык";
компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты, мимика;
учебно-познавательная компетенция — развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать немецкий язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на немецком языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т. п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочниками, умение интерпретировать информацию устного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение немецким языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык". В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности немецкого языка как средства познания, профессиональной состоятельности. Продолжается воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и патриота своей страны.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом иностранный язык входит в образовательную область «Филология» и на его изучение выделяется:
- 535учебных часов (3 часа в неделю) в основной школе;
- 210 учебных часов(3 часа в неделю) в старшей школе на базовом уровне.
При этом установлено годовое распределение часов, что даёт возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить рабочий учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Федеральный базисный учебный план вводится в том же порядке, что и федеральный компонент государственного стандарта полного среднего образования.
Содержание учебного предмета
10 класс – 105 часов.
Форма организации учебных занятий:
- урок овладения новыми УУД
- урок обобщения и систематизации
- урок повторения и закрепления
- контрольно- проверочный урок
- урок аудирования
- урок грамматики
- комбинированные уроки
- урок говорения
- урок домашнего чтения
- урок коррекции
- урок письма
- урок страноведения
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 10кл.
№ №п/п | Содержание | Основные виды учебной деятельности |
1 11 1 | 1.Знакомство с УМК. Несколько лет мы изучаем немецкий язык. Что мы уже знаем? Германия. Берлин и его достопримечательности. Что мы можем рассказать о России? У каждого народа свои особенности. Что значит школьный обмен? В опасности ли немецкий язык? | Познакомиться с учебником, задачами обучения. Уметь эффективно использовать УМК И. Л. Бим «Немецкий язык. 10 класс» для изучения ИЯ. Уметь работать с картой Германии, заполнять ее необходимыми данными, рассказывать о географическом положении страны, федеральном устройстве, особенностях ландшафта, крупных городах. Уметь рассказывать о политическом устройстве страны, знаменитых немецких ученых и изобретателях, выполнять упражнения в рабочей тетради. Уметь читать с полным пониманием прочитанного текст страноведческого характера с предварительно снятыми трудностями, выполнить задания после текста, рассказывать о Берлине. Уметь читать с полным пониманием прочитанного текст страноведческого характера с предварительно снятыми трудностями, выполнить задания после текста, рассказывать о немецкоговорящих странах, проблемах современного немецкого языка. Уметь читать с полным пониманием прочитанного текст страноведческого характера, выполнить задания после текста, рассказывать о Франкфурте-на-Майне. Уметь выполнять проектную работу, используя памятку на с. 13-14 как руководство к действию. Уметь самостоятельно семантизировать новую лексику с опорой на контекст и по словообразовательным элементам, употреблять данную лексику в речи, ответах на вопросы. Уметь отвечать устно на поставленные вопросы о себе, своих интересах и увлечениях, своей семье, родном городе и стране, давать на них развернутые ответы, рассказывать о себе, своих интересах, своей стране, своем городе, инсценировать диалоги. Уметь читать с полным пониманием прочитанного текст страноведческого характера, выполнять задания после текста, рассказывать о любимых местах отдыха в Германии. Уметь образовывать и употреблять в речи Prasens, Prateritum Passiv, работать с текстами, содержащими пассив, уметь распознавать его, определять видовременные формы. Уметь образовывать и употреблять Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv, работать с текстами, содержащими пассив, уметь распознавать его, определять видовременные формы. Уметь употреблять грамматическую форму «пассив» в различных речевых ситуациях, читать текст с полным пониманием содержания, выполнять задания после текста. Уметь получать страноведческую информацию из видео, выполнять тестовые задания к нему. Уметь воспринимать тексты на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Уметь воспринимать тексты на слух с пониманием основного содержания, выделяя главное и заданное по материалу услышанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Уметь употреблять новую лексику в монологической речи, строить высказывания о родном городе, писать письмо, рассказывая другу о городе. Соблюдать правила написания письма. Уметь воспринимать диалоги на слух с пониманием основного содержания. Выразительно читать диалоги, составлять диалоги по образцу и инсценировать их. Уметь читать тексты, содержащие страноведческую информацию. С пониманием основного содержания. Выполнять послетекстовые задания, активизировать употребление изученного лексического материала в устной речи, проводить опрос и оформлять результаты опроса в форме коллажа. Уметь читать тексты, содержащие страноведческую информацию, с пониманием основного содержания, выполнять послетекстовые задания, активизировать употребление изученного лексического материала в устной речи, рассказать о немецких городах. Уметь читать тексты с пониманием основного содержания, выполнять послетекстовые задания, рассказывать о Москве с опорой на ассоциограмму, употреблять лексику по теме «Москва». Уметь читать с полным пониманием прочитанного текст страноведческого характера, выполнять задания после текста, рассказывать о немецком национальном характере. Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях для решения коммуникативных задач. Уметь выполнять тестовые задания, составленные по аналогии с заданиями ЕГЭ. Применять ЗУН, полученные при изучении темы, в устных и письменных сообщениях. Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их. |
22 | II. Ученический обмен – международный молодежный проект. Вы хотите приять участие? Ученический обмен. Что мы об этом знаем? Немецкие школьники, живущие в России по обмену. Молодежный форум «Вместе в 21век». Переписка по интернету. Международные молодежные проекты, связанные с охраной окружающей среды. | Умение читать небольшие по объёму тексты с опорой на сноски-комментарии и обмениваться информацией в группах, выполнять задания к тексту. Работать в группах. Умение читать текст типа интервью с пониманием основного содержания, находить в нем информацию о различиях систем образования в Германии и России. Умение читать текст с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы к тексту, совершенствовать технику чтения. Умение читать текст с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы к тексту, пересказывать текст с опорой на ключевые слова. Умение читать текст с полным пониманием содержания, обсуждать мнения немецких и русских школьников, выражать собственное мнение по проблеме. Умение читать тексты с опорой на сноски-комментарии и обмениваться информацией в группах, выполнять задания к тексту. Работать в группах. Уметь самостоятельно определять значение новой лексики с опорой на контекст и по словообразовательным элементам, употреблять данную лексику в речи, ответах на вопросы, читать с полным пониманием прочитанного, пользуясь сносками, словарём, языковой догадкой. Уметь читать текст с пониманием основного содержания, находить в нём информацию, необходимую для заполнения таблицы, формулировать своё суждение по содержанию прочитанного, употреблять пройденный лексический материал в устной речи. Умение читать тексты с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы к тексту, писать письма. Умение образовывать и употреблять в речи причастие 1, выполнять грамматические задания по правильному употреблению и переводу причастий. Умение образовывать и употреблять в речи причастие 2, выполнять грамматические задания по правильному употреблению и переводу причастий. Умение находить в тексте и правильно переводить распространенные определения с причастием1 и причастием 2, выполнять устные и письменные задания. Умение воспринимать интервью на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Умение воспринимать текст на слух, высказываться на основе прослушанного, заполнять таблицу. Умение читать тексты в виде письма с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы к тексту, писать письма. Умение читать тексты с пониманием основного содержания, находить в них информацию, необходимую для заполнения ассоциограммы. Выполнения теста. Умение обсуждать в группах вопросы подготовки к поездке в страну изучаемого языка, представлять результаты обсуждения. Умение рассказать иностранцу о достопримечательностях своей страны, города, участвовать в ролевой игре. Умение читать и воспринимать на слух тексты. Выделять главное и заданное по материалу услышанного и прочитанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Умение заполнять анкету для поездки на языковые курсы. Умение читать тексты с пониманием основного содержания, находить в нем информацию, необходимую для заполнения таблицы, ассоциограммы, формулировать свое суждение по содержанию прочитанного. Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях для решения КЗ. Умение выполнять тестовые задания, составленные по аналогии с заданиями ЕГЭ, применять ЗУН, полученные при изучении темы, в устных и письменных сообщениях. Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их, презентовать и защищать проекты. |
33 | III. Дружба, любовь – приносят всегда только счастье? Мнения подростков о любви и дружбе. М. Преслер «Горький шоколад» Как сохранить дружбу? «О, проклятие» К.Ностлингер. Журнал «Браво». «Дружба без границ» - Проектные работы. | Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, выполнять послетекстовые задания, проявлять языковую догадку при понимании новых слов и выражений, уметь объяснять их значение, приводя синонимы на немецком языке. Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, читать в хорошем темпе, с правильной фонетикой, выполнять задания по проверке глубины понимания содержания текста. Умение обмениваться информацией на базе прочитанного материала и вновь изученной лексики, работать в группах и парах, обсуждая проблематику текстов. Умение читать художественный текст с основным охватом содержания, выполнять задания по уточнению содержания текста, пользоваться немецко-русским словарём, уметь анализировать текст, обсуждать его содержание. Умение выражать своё отношение к прочитанному и аргументировать его примерами из текста, давать характеристику действующим лицам. Умение использовать полученные знания, умения и навыки для решения практических задач. Выполнения проектов. Умение семантизировать и употреблять новую лексику в различных словосочетаниях, выполнять задания в РТ. Умение употреблять новую лексику, сложноподчиненные предложения в различных речевых ситуациях. Умение употреблять сложные существительные, новую лексику, сложноподчиненные предложения в разных речевых ситуациях, устной речи. Выполнять лексико-грамматические упражнения. Умение употреблять конъюнктив 1 в различных ситуациях, работать с грамматическими таблицами по теме, строить предложения с глаголами в форме конъюнктив 1, уметь распознавать его в тексте, правильно переводить. Умение употреблять конъюнктив 2 в различных ситуациях, работать с грамматическими таблицами по теме, строить предложения с глаголами в форме конъюнктив 2. Уметь распознавать его в тексте, правильно переводить, выполнять тренировочные грамматические задания по теме. Уметь употреблять конъюнктив в различных ситуациях, работать с грамматическими таблицами по теме, строить предложения с глаголами в форме конъюнктив. Умение применять полученные ЗУН в ситуациях контроля. Умение воспринимать текст на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и выполнять контрольно-проверочные задания. Умение воспринимать текст на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и выполнять контрольно-проверочные задания. Умение, пользуясь лексикой темы, обсуждать проблематику сюжетов из ранее прочитанных текстов, дискутировать, высказывать и отстаивать свое мнение. Умение употреблять изученный лексико-грамматический материал в устной речи, высказывать свое суждение, писать любовные письма. Умение читать художественный текст с основным охватом содержания, выполнять задания по уточнению содержания текста, пользоваться немецко-русским словарём, уметь анализировать текст, обсуждать его содержание. Уметь рассказывать о проблемах современной молодёжи, связанных с научно-техническим прогрессом, о собственном опыте, составлять рассказ с опорой на картинки, языковые и речевые образцы. Уметь читать публицистические тексты с пониманием основного содержания. Используя словарь, сноски и комментарии, высказываться на базе прочитанного. Умение рассказать о своём друге, письменно переводить стихотворение, пытаясь сохранить смысл, сделать это по возможности в рифму. Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях для решения КЗ. Умение выполнять тестовые контрольные задания, составленные по образцу ЕГЭ. Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их, презентовать и защищать проекты. |
44 | IV.Искусство приходит от умения. А музыка? Изобразительное искусство. Как возникли музыка и танцы? Музыка в Германии. Какие мы знаем музыкальные инструменты. Молодежный журнал «Юма». Различные музыкальные направления. Как относятся молодые люди к классической музыке. | Умение читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, выполнять послетекстовые задания, письменные упражнения в РТ. Умение читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, выполнять послетекстовые задания, обмениваться информацией о прочитанном. Умение читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, выполнять послетекстовые задания по проверке понимания прочитанного, отвечать на вопросы, выражать своё мнение. Умение читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, выполнять послетекстовые задания, обмениваться информацией о прочитанном. Умение читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, выполнять послетекстовые задания, выполнять задания по проверке понимания прочитанного, отвечать на вопросы, выражать своё мнение. Умение употреблять новую лексику в разных речевых ситуациях, выполнять упражнения на закрепление лексики. Умение читать текст с полным пониманием содержания прочитанного, выполнять после-текстовые задания, выполнять задания по проверке понимания прочитанного отвечать на вопросы, выражать свое мнение. Умение читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, выполнять послетекстовые задания,' обмениваться информацией о прочитанном. Умение находить, определять, употреблять в речи придаточные предложения, читать текст, выполнять задания после текста. Умение находить, определять, употреблять в речи придаточные предложения, читать текст, выполнять задания после текста. Умение находить, определять, употреблять в речи придаточные предложения, читать текст, выполнять задания после текста. Умение воспринимать тексты на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Умение воспринимать тексты на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Умение делать связное сообщение по теме, получать информацию о стране изучаемого языка. Уметь назвать различные музыкальные направления, объяснить свои предпочтения. Умение рассказать о жизни и творчестве известных немецких и австрийских композиторов, о своих предпочтениях, обосновать свою точку зрения. Уметь рассказать о жизни и творчестве известных русских композиторов. Активизировать употребление изученного лексико-грамматического материала в устной речи. Учить высказывать и обосновывать своё мнение. Умение читать текст, выполнять задания после него, практиковаться в устной речи на базе нового и ранее изученного лексического материала. Умение читать текст с пониманием основного содержания прочитанного. Находить в тексте ответы на поставленные вопросы, употреблять новую лексику в устной и письменной речи. Умение читать текст, выполнять задания после него, практиковаться в устной речи на базе нового и ранее изученного лексического материала. Познакомить со страноведческой информацией. Активизировать употребление грамматического материала в устной речи. Тренировать навыки монологической и диалогической речи. Умение воспринимать текст на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного. Выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Умение читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, находить в тексте ответы на поставленные вопросы, употреблять новую лексику в устной и письменной речи, анализировать полученную информацию. Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях для решения КЗ. Умение выполнять тестовые контрольные задания, составленные по образцу ЕГЭ. Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их, презентовать и защищать проекты. Умение выполнять тестовые контрольные задания, составленные по образу ЕГЭ. Умение использовать иностранный язык для получения информации об истории возникновения и развития дружеских отношений и многолетнего международного обмена школьниками между нашей гимназией и Основной школой Римсло г. Мелле (земля Нижняя Саксония, Германия). |
11 класс – 102 часа.
Форма организации учебных занятий:
- урок овладения новыми УУД
- урок обобщения и систематизации
- урок повторения и закрепления
- контрольно- проверочный урок
- урок аудирования
- урок грамматики
- комбинированные уроки
- урок говорения
- урок домашнего чтения
- урок коррекции
- урок письма
- урок страноведения
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 11 кл.
№ №п/п | Содержание | Основные виды учебной деятельности |
1 11 1 | Путешествие по ФРГ. | Знать расположение разделов в учебнике, задачи обучения в 11 классе. Уметь: эффективно использовать УМК И. Л. Бим «Немецкий язык. 11 класс» для изучения ИЯ; читать текст с пониманием основного содержания, выполнять упражнения для проверки глубины понимания текста, пользоваться лексикой и речевыми образцами для обмена впечатлениями о ФРГ. |
22 | Повседневная жизнь подростков в Германии и России | Уметь составлять план работы на неделю, рассказывать о нем. Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, выполнять послетекстовые задания, проявлять языковую догадку при понимании новых слов и выражений, сравнить систему обучения в России и Германии. Умение читать тексты с полным пониманием прочитанного, выполнять послетекстовые задания, использовать полученные ЗУН для монологического высказывания по теме. Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, выполнять послетекстовые задания, выразить свою точку зрения на проблемы домашнего хозяйства. Уметь читать текст с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий, и обмениваться информацией о прочитанном, рассказывать о свободном времени. Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержания, выражать своё отношение к прочитанному и аргументировать его примерами из текста. Уметь самостоятельно определять значение новой лексики с опорой на контекст и по словообразовательным элементам, употреблять данную лексику в речи, ответах на вопросы. Уметь употреблять новую лексику в различных речевых ситуациях, отвечать на поставленные вопросы, давать развернутые ответы на поставленные вопросы, работать в парах, строя диалоги на заданную тематику. Уметь узнавать в тексте придаточные предложения времени, определять их вид, использовать придаточные определительные в речи. Уметь узнавать в тексте придаточные дополнительные предложения, определять их вид, использовать придаточные дополнительные в речи, работать с текстами, содержащими придаточные, уметь распознавать их, определять виды. Уметь узнавать в тексте придаточные цели, целевой инфинитивный оборот. Использовать их в речи, работать с текстами, содержащими придаточные, уметь распознавать их, определять виды, выполнять грамматические упражнения устно и письменно. Уметь воспринимать интервью на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Уметь воспринимать диалоги, объявления, текст на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Уметь читать диалог по ролям, выполнять задания к содержанию прочитанного, составлять и инсценировать диалоги. Уметь читать текст страноведческого характера с полным пониманием содержания, употреблять новую лексику в речи, строить высказывание «В магазине». Уметь рассказывать о любимых занятиях молодежи, об отношении к компьютеру, выполнять устные и письменные упражнения. Уметь рассказывать об отношении молодежи к спорту, о свободном времени, выполнять устные и письменные упражнения. Уметь читать и анализировать тексты, выполнять задания к ним. Уметь читать текст в виде комикса с полным пониманием содержания, рассказать о роли компьютера, о друзьях по Интернету. Уметь читать текст со страноведческими данными с полным пониманием содержания, рассказывать о любимых занятиях немецкой молодёжи. Уметь читать текст с пониманием основного содержания. Выражать своё отношение к прочитанному и аргументировать его примерами из текста. уметь применять полученные ЗУН в новых ситуациях для решения коммуникативных задач. Уметь выполнять тестовые задания, составленные по аналогии с заданиями ЕГЭ. Применять ЗУН, полученные при изучении темы, в устных и письменных сообщениях. Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их, презентовать и защищать проекты. |
33 | Театр и кинематограф. Как вы обогащаете свою жизнь? | Умение рассказать о различных видах искусства с опорой на картинки, о своем отношении к ним. Уметь читать текст с пониманием основного содержания, выражать свое отношение к прочитанному и аргументировать его примерами из текста. Обмениваться информацией из текста. Уметь читать текст из энциклопедии с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий, и обмениваться информацией о жизни и творчестве Б. Брехта. Уметь читать текст с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы к тексту, делать устные сообщения с опорой на картинки. Уметь семантизировать новую лексику с опорой на контекст и по словообразовательным элементам, употреблять данную лексику в речи, ответах на вопросы, выполнять упражнения по тренировке и закреплению новой лексики. Уметь рассказывать о зрительном зале с опорой на картинку и вопросы, употреблять лексический материал в устной речи. Уметь читать текст в виде репертуарного плана театра с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы, делать устные сообщения. Уметь читать текст с полным пониманием содержания, рассказывать о любимых фильмах, театральных постановках. Уметь находить в тексте, переводить и строить бессоюзные сложносочиненные предложения. Уметь находить в тексте, переводить и строить сложносочиненные предложения с сочинительными союзами. Уметь находить в тексте, переводить и строить сложносочиненные предложения с союзными словами. Уметь находить в тексте, переводить и строить сложносочиненные предложения с парными союзами. Уметь воспринимать тексты на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Уметь воспринимать тексты на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания, рассказывать о Большом театре с опорой на вопросы и картинку. Уметь делать устное и письменное высказывание по теме «Как театральное искусство и киноискусство обогащают нашу жизнь» с опорой на языковые и речевые клише. Уметь читать текст с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий, и обмениваться информацией о жизни и творчестве Моритца Блайбтройя. Уметь читать текст с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий, и обмениваться информацией о жизни и творчестве Франки Потенте, выражать свою точку зрения по проблеме. Уметь рассказывать о том, как возникла музыка и живопись, театральное и киноискусство, об известных кинорежиссёрах и киноактёрах. Уметь читать текст с полным пониманием содержания, рассказывать о театре Б. Брехта. Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержания, выражать своё отношение к прочитанному, аргументировать примерами их текста. Уметь читать текст в виде рекламных объявлений с пониманием основного содержания, обмениваться информацией о прочитанном, выражать свою точку зрения. Уметь применять полученные ЗУН в новых ситуациях для решения КЗ, активизировать употребление изученного лексико-грамматического материала в устной речи, письменных упражнениях. Умение выполнять тестовые контрольные задания, составленные по образцу ЕГЭ, активизировать употребление изученного лексико-грамматического материала в устной речи, письменных упражнениях. Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их, выполнять тестовые контрольные задания, составленные по образцу ЕГЭ. |
44 | Научно-технический прогресс. Что он нам приготовил? Природные катастрофы - его последствия? | Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, выполнять послетекстовые задания, проявлять языковую догадку при понимании новых слов и выражений, уметь объяснить их значение, приводя синонимы на немецком языке. Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, выполнять послетекстовые задания, проявлять языковую догадку. Умение понимать тексты на слух, отгадывать имена великих ученых, представить свои компьютерные презентации. Умение читать тексты с полным пониманием прочитанного, выполнять послетекстовые задания, практиковать в устной подготовленной речи на базе изученного материала и вновь изученной лексики. Умение читать тексты с полным пониманием прочитанного, выполнять послетекстовые задания, умение использовать полученные ЗУН для монологического высказывания по теме § 3. Уметь анализировать процесс словообразования в немецком языке, тренировать новую лексику. Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, выполнять послетекстовые упражнения, выразить свою точку зрения на проблемы экологии. Уметь работать с графиком, анализировать его. Употреблять изучаемую лексику в различных ситуациях общения, высказываться по проблемам темы. Уметь использовать полученные знания, умения и навыки для устных сообщений «Человек и окружающая среда». Знать правила построения сложноподчиненных предложений, уметь распознавать их в тексте, правильно переводить. Знать правила построения сложноподчиненных предложений с придаточными уступительными, уметь распознавать их в тексте, правильно переводить. Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, находить в нем и правильно переводить придаточные предложения, читать, отвечать на вопросы, составлять план пересказа. Умение воспринимать тексты на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Умение воспринимать тексты на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного. Выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Умение, пользуясь лексикой темы, обсуждать экологическую проблематику, дискутировать, высказывать и отстаивать свое мнение. Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, анализировать содержание, уметь составлять план пересказа. Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, пересказывать текст, выполнять письменный перевод. Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, анализировать их содержание, уметь пересказывать его, делать выводы по пройденному проблемному материалу. Уметь строить связные высказывания по теме. Выполнять различные упражнения по проверке понимания содержания прочитанного. Умение читать текст с полным пониманием прочитанного. Анализировать содержание, уметь пересказывать его, делать выводы по пройденному проблемному материалу, пользуясь лексикой темы, обсуждать проблематику сюжетов из ранее прочитанных отрывков. Уметь читать текст из немецкого журнала «Глобус» с общим охватом содержания, комментировать таблицу, высказывать своё суждение на базе прочитанного. Уметь читать текст из немецкого журнала «Фокус» с общим охватом содержания, комментировать таблицу, высказывать своё суждение, выражать своё отношение к прочитанному. Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях, для решения коммуникативных задач. Умение выполнять тестовые контрольные задания, составленные по образцу ЕГЭ. Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их, презентовать и защищать проекты. |
55 | Мир завтра. Какие требования он нам приготовил? | Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, выполнять послетекстовые задания, проявлять языковую догадку при понимании новых слов и выражений, уметь объяснить их значение. Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, выполнять послетекстовые задания, проявлять языковую догадку при понимании новых слов и выражений, уметь объяснить их значение. Умение читать тексты с полным пониманием прочитанного, выполнять послетекстовые задания, делать устное сообщение на базе изученного материала и вновь изученной лексики, систематизировать полученные ЗУН. Умение применять полученные ЗУН для высказывания по теме, выражать свое мнение. Уметь употреблять изучаемую лексику в различных ситуациях общения, высказываться по проблемам темы. Уметь читать текст с пониманием основного содержания, употреблять новый лексический материал в устной речи, строить высказывания о планах на будущее. Уметь строить связные монологические высказывания, используя новую лексику, рассказывать о современной молодёжи. Уметь строить связные монологические высказывания, рассказать о будущей профессии. Умение находить, определять, употреблять в речи придаточные предложения. Умение находить, определять, употреблять в речи придаточные предложения образа действия. Умение находить, определять в речи придаточные предложения образа действия, прилагательные в сравнительной степени. Уметь воспринимать тексты на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного. Выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Уметь воспринимать тексты на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного, высказываться по теме, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Уметь, пользуясь лексикой темы, обсуждать проблему выбора профессии, дискутировать, высказывать и отстаивать своё мнение, выражать свою точку зрения. Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, выполнять послетекстовые задания, делать устное сообщение на базе изученного материала и вновь изученной лексики, систематизировать полученные ЗУН. Уметь писать заявление о приёме на работу, тренировать лексический материал темы. Уметь писать свою автобиографию, тренировать лексический материал темы. Уметь читать текст, употреблять лексико-грамматический материал в устной речи, высказывать и обосновывать своё мнение. Обмениваться мнениями. Уметь читать текст, выполнять задания после него, делать устное сообщение на базе нового и ранее изученного лексического материала, обмениваться мнениями. Уметь читать тексты со страноведческой информацией, выполнять задания к ним. Делать устное сообщение на базе прочитанного материала. Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях, для решения КЗ. Умение выполнять тестовые контрольные задания. составленные по образцу ЕГЭ. Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях, для решения КЗ. Умение выполнять тестовые контрольные задания, составленные по образцу ЕГЭ. Умение использовать иностранный язык для получения информации об истории возникновения и развития дружеских отношений и многолетнего международного обмена школьниками между нашей гимназией и Основной школой Римсло г. Мелле (земля Нижняя Саксония, Германия). |
Тематическое планирование
10 класс
Наименование раздела | Количество часов |
1. Знакомство с УМК. Несколько лет мы изучаем немецкий язык. Что мы уже знаем? | 1 ч. 24 ч. |
II. Ученический обмен – международный молодежный проект. Вы хотите приять участие? | 24ч |
III. Дружба, любовь – приносят всегда только счастье? | 25ч. |
IV. Искусство приходит от умения. А музыка? | 28 ч. |
11 класс
Наименование раздела | Количество часов |
Путешествие по ФРГ. | 1ч. |
Повседневная жизнь подростков в Германии и России | 24ч. |
Театр и кинематограф. Как вы обогащаете свою жизнь? | 24ч. |
Научно-технический прогресс. Что он нам приготовил? Природные катастрофы - его последствия? | 25ч. |
Мир завтра. Какие требования он нам приготовил? | 28ч. |
Перечень учебно-методического обеспечения
Библиотечный фонд
Нормативные источники, программа
Федеральный закон N 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г.
Примерная программа по иностранным языкам. Немецкий язык. М.: Просвещение, 2012г.
Методические пособия, журналы
1. Немецкий язык 30 тестов. Издательство «Март». Москва, 2000.
2. Немецкий язык. Темы с переводом. Издательство «Братья Гринины». Волгоград, 1997.
3. Немецкий язык А.В. Горбачева. Издательство «Учитель». Волгоград, 2007.
4. Практическая грамматика немецкого языка. Н.З. Морохова, Р.Х. Жарова. Издательство «Аквариум», 1997.
5. Немецкий язык. Страноведческий язык 10-11 класс. Е.В. Суркова, Г.Н. Леонтьева. Издательство «Учитель». Волгоград, 2006.
6. Deutsch Kreativ. Дидактический материал. ЗАО «МСНКпресс».
7. Учебник немецкого языка 10 класс. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева. Москва. «Просвещение», 2014.
8. Учебник немецкого языка 11 класс. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева. Москва. «Просвещение», 2014. Учебник немецкого языка 10 класс. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева. Москва. «Просвещение», 2014.
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета.
Умение читать небольшие по объёму тексты с опорой на сноски-комментарии и обмениваться информацией в группах, выполнять задания к тексту. Работать в группах.
Умение читать текст типа интервью с пониманием основного содержания, находить в нем информацию о различиях систем образования в Германии и России. Умение читать текст с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы к тексту, совершенствовать технику чтения.
Умение читать текст с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы к тексту, пересказывать текст с опорой на ключевые слова.
Умение читать текст с полным пониманием содержания, обсуждать мнения немецких и русских школьников, выражать собственное мнение по проблеме. Умение читать тексты с опорой на сноски-комментарии и обмениваться информацией в группах, выполнять задания к тексту. Работать в группах. Уметь самостоятельно определять значение новой лексики с опорой на контекст и по словообразовательным элементам, употреблять данную лексику в речи, ответах на вопросы, читать с полным пониманием прочитанного, пользуясь сносками, словарём, языковой догадкой. Уметь читать текст с пониманием основного содержания, находить в нём информацию, необходимую для заполнения таблицы, формулировать своё суждение по содержанию прочитанного, употреблять пройденный лексический материал в устной речи. Умение читать тексты с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы к тексту, писать письма. Умение образовывать и употреблять в речи причастие 1, выполнять грамматические задания по правильному употреблению и переводу причастий. Умение образовывать и употреблять в речи причастие 2, выполнять грамматические задания по правильному употреблению и переводу причастий. Умение находить в тексте и правильно переводить распространенные определения с причастием1 и причастием 2, выполнять устные и письменные задания.
Умение воспринимать интервью на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Умение воспринимать текст на слух, высказываться на основе прослушанного, заполнять таблицу. Умение читать тексты в виде письма с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы к тексту, писать письма. Умение читать тексты с пониманием основного содержания, находить в них информацию, необходимую для заполнения ассоциограммы. Выполнения теста. Умение обсуждать в группах вопросы подготовки к поездке в страну изучаемого языка, представлять результаты обсуждения. Умение рассказать иностранцу о достопримечательностях своей страны, города, участвовать в ролевой игре. Умение читать и воспринимать на слух тексты. Выделять главное и заданное по материалу услышанного и прочитанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Умение заполнять анкету для поездки на языковые курсы. Умение читать тексты с пониманием основного содержания, находить в нем информацию, необходимую для заполнения таблицы, ассоциограммы, формулировать свое суждение по содержанию прочитанного. Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях для решения КЗ. Умение выполнять тестовые задания, составленные по аналогии с заданиями ЕГЭ, применять ЗУН, полученные при изучении темы, в устных и письменных сообщениях. Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их, презентовать и защищать проекты.