СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию. 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Рассчитана на 5 классы общеобразовательной школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию. 5 класс.»

Хангаласский улус РС (Я)

МБОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа №2 с УИОП»




«Рассмотрено»

на заседании МО учителей гуманитарных наук

Протокол № _________

от «____»__________________2019г.

«Согласовано»

__________________________Устинова Т.В.

заместитель директора по МР

МБОУ «Покровская СОШ №2 с УИОП»

«_____»_____________________2019 г.

«Утверждаю»

___________________ Владимиров С.С. директор МБОУ «Покровская СОШ №2 с УИОП»

«______» ___________________2019 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к учебнику Боголюбова Л.Н. «Обществознание» 5 класс




Учебный предмет: обществознание

Класс: 5а

Образовательная область: общественно-научные предметы

Учебный год: 2019-2020 гг.

Учитель: Егорова Ольга Ивановна, учитель истории и обществознания





г. Покровск 2019.




Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию разработана на основе:

  • Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу основного общего образования ФГОС;

  • и в соответствии с учебным планом МБОУ «Покровская СОШ №2» на 2019-2020 учебный год.

  • Обществознание. 5-9 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. (Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеев. М.2014)


Общая характеристика учебного предмета

Программа курса обществознание в 5 классе обращена к младшему подростковому возрасту и актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об обществе, социальном окружении, Родине. Происходит преемственность по отношению к курсу «Окружающего мира», изучаемого в начальной школе.

Программа последовательно знакомит учащихся с основными социальными институтами, раскрывая их с новой стороны. Учащиеся расширяют знания не только о важнейших социальных институтах, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.

Учебный предмет «Обществознание» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной сре­де, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. Разрастающееся информационное и коммуника­тивное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает ее значение.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные субъекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в общество, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации учебную коммуникацию; опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• Развития личности в ответственный период социального взросления человека (10 – 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

• Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

• Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности: правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Место учебного предмета «Обществознание» в Базисном учебном (образовательном) плане:

Предмет «Обществознание» изучается на ступени основного общего образования в качест­ве обязательного предмета в 5 классах в общем объеме 34 часов, по 1 часу в неделю.

Структура программы


Раздел, тема

Кол-во часов в разделе

Из них

Контрольные работы

Проектная работа

Практические задания

1

Человек

5

1



2

Семья

8

1

2

1

3

Школа

6

1

1

1

4

Труд

5

1

1

1

5

Родина

10

1

3

1


Всего

34

5

7

4


Содержание программы

Раздел I. Человек

Загадка человека. Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек –биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Практикум.

Раздел II. Семья

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Практикум.

Раздел III. Школа

Образование в жизни человека. Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Одноклассники, сверстники, друзья. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Практикум.

Раздел IV. Труд

Труд - основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Практикум.


Раздел V. Родина

Наша родина – Россия. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Гражданин России. Гражданин- Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

Мы – многонациональный народ. Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Практикум.


Требования к уровню подготовки учащихся

  1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни).

Основная функция познавательная: беседы, просмотр и обсуждение аудио, видео, текстового материала, работа с Интернет – ресурсами, конференция, викторина и др. Данный уровень результатов будет достигаться лишь в том случае, когда объектом познавательной деятельности детей станет собственно социальный мир. Большое место здесь будет уделяться познанию жизни людей, познанию общества: его структуры и принципов существования, норм этики и морали, базовых общественных ценностей, памятников мировой и отечественной культуры, особенностей межнациональных и межконфессиональных отношений.

Причем важны здесь будут не только и не столько фундаментальные знания, сколько те, которые нужны человеку для полноценного проживания его повседневной жизни, для успешной его социализации в обществе. Как вести себя с человеком в инвалидной коляске, что можно и чего нельзя делать в храме, как искать и находить нужную информацию, какие права есть у человека, попавшего в больницу, как безопасно для природы утилизировать бытовые отходы, как правильно оплатить коммунальные платежи и т.п. Отсутствие этих элементарных социальных знаний может сделать жизнь человека и его ближайшего окружения весьма затруднительной.

  1. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом).

Основная функция – формирование личностного отношения: дискуссия, дебаты, круглый стол, семинары, создание и поиск путей решения проблемных ситуаций, ролевая, деловая, коммуникативная и др. игры. Необходимо инициировать и организовывать работу школьников с воспитывающей информацией, предлагая им обсуждать ее, высказывать по ее поводу мнение, вырабатывать по отношению к ней свою позицию. Это может быть информация о здоровье и вредных привычках, о нравственных и безнравственных поступках людей, о героизме и малодушии, о войне и экологии, о культуре, об экономических, политических или социальных проблемах нашего общества. Позитивное отношение школьника к самому знанию как общественной ценности будет вырабатываться у него тогда, когда знание станет объектом эмоционального переживания.

  1. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного ценностно-окрашенного социального действия).

Основная функция – деятельностная: выставки, олимпиады, исследовательские проекты, компьютерная презентация и др. Достижение результатов третьего уровня будет возможно при условии организации взаимодействия школьника с социальными субъектами в открытой общественной среде.


Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию:

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  2. усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  3.  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  5. формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  6. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;


Метапредметные результаты:


Регулятивные

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью


Предметные результаты:

Целостное представление об обществе, человеке и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

Умение находить нужную социальную информацию, адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;

Преобразовывать, в соответствии с решаемой задачей, имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями;

Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.


Календарно – тематическое планирование





урока

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Домашнее задание

Коды элементов содержания (КЭС)

Раздел I. Человек


Регулятивные:

- работать по предложенному учителем плану;

-высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника.

-организовывать и регулировать свою деятельность на уроке.

Познавательные:

--раскрывать на конкретных примерах цель и ценность человеческой жизни;

-характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека;

-сравнивать свойства человека и животного;

-описывать отрочество как особую пору жизни.

- раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости.

Коммуникативные:

-способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

- способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;

- выразительно читать и пересказывать текст;

-способность вести диалог.

-способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении

1

Че

лове

к

 

 

 

 

Введение.

1

Что нам предстоит узнать. Чему мы должны научиться. Как работать с учебником и рабочей тетрадью в классе и дома

Стр. 5

 

2

Загадка человека.

1

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека.

Человек — биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность

Прочитать § 1, ответить на вопросы рубрики «Проверим себя», выполнить задания № 2, 3 рубрики «В классе и дома». При наличии у пятиклассников опыта проектной работы можно предложить выполнить задание № 4. При работе над проектом «Кто на кого похож» учащиеся должны подобрать необходимые материалы (фотографии внешне похожих людей, в том числе свои собственные и фотографии своих родственников), используя при этом информацию различных сайтов.

 1.1

3

Загадка человека.

1

Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и с младшими по возрасту партнёрами.

Прочитать § 2 , ответить на вопросы рубрики «Проверим себя», выполнить задания № 2, 3 рубрики «В классе и дома».

1.2

4

Отрочество-особая пора жизни.

1

Отрочество — особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — показатель взрослости

Читать § 2, выполнить задания в рабочей тетради

1.5

5

Контрольная работа № 1. Человек

1

 -раскрывать на конкретных примерах цель и ценность человеческой жизни;

-характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека;

-сравнивать свойства человека и животного;

-описывать отрочество как особую пору жизни;

§ 1 – 2

1.1

1.2

1.5

Раздел II. Семья


Регулятивные:

- работать по предложенному учителем плану;

-высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника.

-организовывать и регулировать свою деятельность на уроке.

Познавательные:

-показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи;

-сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи;

-выражать собственную точку зрения на значение семьи;

-характеризовать совместный труд членов семьи;

-сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя;

-описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства;

-характеризовать значимость здорового образа жизни.

--исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов;

-исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени;

-описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития

Коммуникативные:

-способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

- способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;

-способность вести диалог.

-способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

6

Семь

я

 

 

 

 

 

 

 

Семья и семейные отношения

1

Семья и семейные отношения. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы

Прочитать § 3, выполнить задания № 2 и 3 (§ 3) в рабочей тетради.

4.2

7

Права ребенка

1

Семья под защитой государства. Права ребенка. Семейный кодекс.

Прочитать § 3, выполнить задания № 4 и 5 (§ 3) в рабочей тетради.

6.8

8

Проектная работа. Моя родословная

1

Проектная работа «Моя семья». Создание презентации о родословной.

Подготовить презентацию о своей семье в формате powerpoint.

 

9

Семейное хозяйство

1

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение

обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства

Прочитать § 4. Выполнить задания рубрики «В классе и дома».

4.2

10

Проектная работа. Семейная экономика

1

Семейное хозяйство. Как правильно вести семейный бюджет.

Рациональное ведение хозяйства

Прочитать § 4

 

11

Свободное время

1

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни

Прочитать § 5. Выполнить задания № 6, 8 (§ 5) в рабочей тетради.

1.6

12

Практикум № 2. Семья

1

Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ жизни

Подготовиться к практической работе.

 

13

Контрольная работа № 2. Семья

1

 -знать основные виды семей;

-характеризовать семью как основной институт общества;

-с опорой на конкретные примеры характеризовать значение и роль семьи для человека;

§ 3 – 5

1.6

4.2

6.8

Раздел III. Школа


Регулятивные:

- работать по предложенному учителем плану;

-высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника.

-осознанно организовывать и регулировать свою деятельность на уроке.

Познавательные:

-описывать ступени школьного образования;

-характеризовать учебу как основной труд школьника;

-с опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека;

-оценивать собственное умение учиться и возможности его развития;

-выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний;

-иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека;

-оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями.

- исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом;

-опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения;

-использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Коммуникативные:

-способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

- способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;

- выразительно читать и пересказывать текст;

-способность вести диалог;

-способность работать в паре, в группе.

-способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

14

Шк

ола

 

 

 

 

 

Образование в жизни человека

1

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования

Прочитать § 6. Выполнить задания рубрики «В классе и дома» и творческие задания в рабочей тетради.

2.3

15

Проектная работа. Наша школа

1

Проект «Школа будущего»

Прочитать § 6. Выполнить задания рубрики «В классе и дома» и творческие задания в рабочей тетради.

 

16

Образование и самообразование

1

Образование и самообразование.

Учение вне стен школы. Умение учиться

Прочитать § 7. Выполнить задания в рабочей тетради по данной теме.

2.3

17

Одноклассники, сверстники, друзья

1

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками,

друзьями. Дружный класс

Прочитать § 8. Ответить на вопросы и выполнить задания в учебнике.

1.7

18

Практикум № 3. Школа

1

 Школа в жизни человека и общества.

«Век живи — век учись». Учись учиться. Мои соученики (одноклассники)

Подготовиться к практической работе.

 

19

Контрольная работа № 3. Школа

1

 -описывать ступени школьного образования;

-характеризовать учебу как основной труд школьника;

-с опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека;

§ 6 – 8

1.7

2.3 

Раздел IV. Труд

Регулятивные:

- работать по предложенному учителем плану;

-высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника.

-осознанно организовывать и регулировать свою деятельность на уроке.

Познавательные:

-объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества;

-характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека;

-различать материальную и моральную оценку труда;

-приводить примеры благотворительности и меценатства.

- определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде;

-различать творчество и ремесло;

-раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров.

Коммуникативные:

-способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

- способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;

- выразительно читать и пересказывать текст;

-способность вести диалог;

-способность работать в паре, в группе.

-способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

20

Труд

 

 

 

 

Труд – основа жизни

1

Содержание и сложность труда.

Результаты труда. Заработная плата.

Труд — условие благополучия чело-

века. Благотворительность и меценатство

Прочитать § 9. Выполнить задания в рабочей тетради и учебнике

1.6

21

Проектная работа. В мире профессий

1

Проект «Все работы хороши». Презентация о профессиях.

Прочитать § 10. Подготовить презентацию о професии в формате powerpoint.

 

22

Труд и творчество

1

Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве

Прочитать § 9, 10, выполнить задания практикума (с. 90) и рабочей тетради.

1.6

23

Практикум № 4. Труд

1

 Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество

Подготовиться к практической работе.

 

24

Контрольная работа № 4. Труд

1

 -знать классификацию труда;

-с опорой на конкретные примеры характеризовать значение труда для человека;

§ 9 – 10

 1.6

Раздел V. Родина

Регулятивные:

- работать по предложенному учителем плану;

-высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника.

-осознанно организовывать и регулировать свою деятельность на уроке.

Познавательные:

-объяснять смысл понятия «субъект РФ»;

-знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа;

-характеризовать особенности России как многонационального государства;

-объяснять значение русского языка как государственного;

-приводить примеры проявлений патриотизма;

-описывать основные государственные символы РФ;

-знать текст гимна РФ;

-объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин»;

-называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ;

-называть основные обязанности граждан РФ;

-приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей.

-использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России;

-составлять собственные информационные материалы о Москве – столице России;

-приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ;

-характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия;

-показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей.

Коммуникативные:

-способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

- способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;

- выразительно читать и пересказывать текст;

-способность вести диалог;

-способность работать в паре, в группе.

-способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

25

Родина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наша Родина – Россия

1

Россия — федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный

Прочитать § 11. Выполнить задания рубрики «В классе и дома».

2.5

26

Проектная работа. Наша Родина – Россия

1

Республика Саха (Якутия) как субъект Российской Федерации. Особенности территориального устройства, социального, экономического, политического развития.


Подготовить презентацию с информацией о Республике Саха в формате powerpoint. Направления: культура, обычаи, традиции, праздники, одежда, национальная кухня, улусы, государственные символы республики

 

27

Государственные символы России

1

Государственные символы России. История государственных символов. Москва — столица России

Прочитать § 12. Выполнить задания и ответить на вопросы в учебнике, выполнить задания в рабочей тетради.

 6.4

28

Проектная работа. Государственные символы России

1

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники.

Прочитать § 12. Ответить на вопросы и выполнить задания № 1, 2, 7, задание № 8 (по желанию учащихся) в учебнике.

 

29

Гражданин России

1

Гражданин — Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность

§ 13. Выполнить задания и ответить на вопросы в учебнике, выполнить задания в рабочей тетради.

2.5

30

Мы многонациональный народ

1

Россия многонациональное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения

§ 14. Выполнить задания и ответить на вопросы в учебнике, выполнить задания в рабочей тетради.

2.5

31

Проектная работа. Народы России

1

Проект «Народы России». Презентации о культуре, традициях, обычаях, истории народов России.

Подготовить презентацию с информацией о любом народе Российской Федерации в формате powerpoint. Направления: культура, обычаи, традиции, праздники, одежда, национальная кухня, государственные символы.

2.5

32

Практикум № 5. Родина

1

Наша Родина — Россия. «Честь российского флага».

Быть настоящим гражданином.

Уважать людей любой национальности

Подготовиться к практической работе.

 

33

Контрольная работа №6. Родина.

1

-знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа;

-характеризовать особенности России как многонационального государства;

-объяснять значение русского языка как государственного;

-приводить примеры проявлений патриотизма;

-описывать основные государственные символы РФ;

-объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин»;

-называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ;

-называть основные обязанности граждан РФ;

-приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей;

§ 11-15

2.5

6.4

34

Итоговое повторение

1

Повторение и обобщение изученного материала

§ 1-15

 



УМК

  1. Учебник. Обществознание. 5 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.– М.: «Просвещение», 2013; (для учителя и для учащихся)

  2. Иванова Л.Ф. Обществознание. 5 класс. Рабочая тетрадь. – М.: «Просвещение», 2012; (для учителя и для учащихся)

  3. Обществознание. 5 класс. Электронное приложение к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова (CD) (для учителя)

  4. Поурочные разработки. Обществознание. 5 класс. Иванова Л. Ф. (для учителя)

  5. Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. (для учителя)

Комплект учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих процесс образования по обществознанию по данной программе:

1. Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа / В. И. Даль. — М., 2001.

2. Детский экономический словарь, или Маленькие рассказы не очень маленьким детям об экономике. — М., 1997.

3. Драчук В. С. Рассказывает геральдика / В. С. Драчук. — М., 1977.

4. Каменцева Е. И. Русская сфрагистика и геральдика / Е. И. Каменцева, Н. В. Устюгов. — М., 1974.

5. Лакиер А. Б. Русская геральдика / А. Б. Лакиер. — М., 1990

6. Народы России: энциклопедия. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2004.

7. Рябинина И. В. Происхождение человека / И. В. Рябинина. — СПб., 2006.

8. Сергеева Л. С. Человек: энциклопедия для малышей и всех, всех, всех. — М.: РОСМЭН, 1994.

9. Симоненко В. Д. Семейная экономика / В. Д. Симоненко, О. И. Шелепина. — М., 2000. — Гл. 1, 2.

10. Тишков В. А. Российский народ: кн. для учителя / В. А. Тишков. — М., 2010.

11. Шведова И. Т. Азбука для детей и взрослых / И. Т. Шведова. — М., 1992. — Вып. 1. Экономика.

12. Школьник Ю. К. Человек: полная энциклопедия / Ю. К. Школьник. — М., 2006.

13.http://www.president.kremlin.ru Президент Российской Федерации

14.http://www.jurizdat.ru Сайт Государственного учреждения издательства «Юридическая литература» Администрации Президента 15.Российской Федерации http://www.gks.ru Федеральная служба государственной статистики

16.http://www.alleng.ru Образовательные ресурсы Интернета. Всем, кто учится

17.http://www.russianculture.ru Портал «Культура России»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!