СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса "Обществознание" для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для 5 класса ФГОС»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Коченевскаясредняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза Аргунова Николая Филипповича


«Рассмотрено» на заседании МО учителей истории

Руководитель МО ______/ Сазонова Н.В.

Протокол № 1 от «____»___________2015 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________/ Лобкова Н.М.

«____»________2015 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ Коченевская СОШ № 1 имени Героя Советского Союза Аргунова Н.Ф.

__________Астафьев С.И.

Приказ № ___

от «___»__________ 2015 г.





Рабочая программа




По предмету обществознание

Класс 5

Учитель Медведева Ольга Васильевна










р.п. Коченево

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии:

1) Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

3) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011г., рег. № 19993, «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»учреждениях (в редакции Изменений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 85, Изменений № 2, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 72);

4) Приказ № 253 от 31.03.2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; дополнительный приказ № 576 от 08. 06.2015 года « О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 года № 253.

5)Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 4.10.2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3.02.2011 г., регистрационный номер 19682).

6) Приказ Минобрнауки Новосибирской области «Об организации работы по введению федеральных государственных образовательных стандартов в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» от 09.02.2011 № 268

8) Приказ управления образования администрации Коченёвского района «О порядке перехода общеобразовательных учреждений района на ФГОС» от 2 сентября 2010г. №128-1

9) Учебный план МКОУ Коченевская СОШ № 1 имени Героя Советского Союза Аргунова Н.Ф. Коченевского района НСО на 2015-2016 учебный год

10) Календарный учебный график МКОУ Коченевская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Аргунова НФ Коченевского района Новосибирской области на 2015-2016 учебный год.

11) Авторская программы под редакцией Л.Н. Боголюбова Обществознание. - М.: Просвещение, 2014.

12) Примерная программа по обществознанию. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: - М : Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения).

Рабочая программа по истории разработана на основе:

- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

- программы формирования универсальных учебных действий;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения истории, которые определены стандартом.

Рабочая программа соответствует требованиям п.18.2.2 ФГОС ООО, обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, реализуется посредством УМК на основе учебника:

Обществознание. 5 класс: Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. – М.: Просвещение, 2015.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 – 15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Для достижения поставленных целей необходимо осуществить задачи:

- создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения.

- выпускник должен получить достаточно полное представление о возможностях, которые существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества.

 Предпочтительные формы организации учебного процесса:

Типы уроков

Педагогические технологии

Формы работы

- комбинированный

- игра

- дискуссия

- практикум

- лабораторная работа

- беседа

- развивающего обучения;

- игровые;

- технология дискуссии;

- проектная технология;

- проблемно-деятельностное обучение;

- технология развития критического мышления

Индивидуальная

Групповая

Группы с переменным составом

Фронтальная


Достижение поставленных целей, успешное овладение учеб­ным содержанием данного предмета предполагают использова­ние разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществозна­нию, особое значение приобретают методы, помогающие рас­крытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положе­ний, связи обобщённых знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдени­ями детей и с их уже сложившимися представлениями (а воз­можно, и со стереотипами и с предубеждениями) о социальной жизни и поведении людей в обществе.

Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся.

Оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе проводится на основе соответствия ученика следующим требованиям:

- соблюдение норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;

- участие в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

- прилежание и ответственность за результаты обучения;

- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;

- наличие позитивной ценностно-смысловой установки ученика, формируемой средствами конкретного предмета.

Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям:

- способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения учеником метапредметных результатов может осуществляться по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является итоговая контрольная работа.

Основным объектом оценки предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала. Видами контроля учебных достижений по предмету: устный опрос, тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, терминологический диктант, хронологический диктант, словарная работа, контрольная работа, работа по карточкам, решение познавательных и проблемных задач, кроссвордов и т.д.

При выполнении письменных работ:

Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий

Оценка "4" - 61-80%

Оценка "3" - 41-60%

Общая характеристика учебного предмета

«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.

«Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир». Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах

В системе образования обществознанием называют учебную дисциплину, представляющую систему знаний об обществе, кроме исторических, которые даны в другом учебном предмете — истории. Обществоведение изучается с опорой на исторические знания. История изучается с использованием понятий, формируемых в курсе обществознания. Оба предмета взаимосвязаны, но не заменяют друг друга. В курсе истории изучается прошлое в его конкретном, неповторимом облике; в курсе обществоведения знания об обществе представлены в обобщенном виде и в наибольшей степени обращены к современности. Оба учебных предмета имеют самостоятельную ценность. Обществоведческое образование — необходимое условие оптимальной социализации личности, содействующее ее вхождению в мир человеческой культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и утверждению уникального и неповторимого собственного «Я».

Последовательность, предлагаемая в рабочей программе по обществознанию для основной школы, обусловлена, помимо учёта общих принципов отбора содержания и логики его развёртывания, также особенностями построения учебного содержания курса для школьников-подростков.

Содержание первого этапа курса (5-7 классы), обращённое к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания являются моральные и правовые нормы. Это создаёт условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры.

В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого – тема «Семья» и «Школа» - через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого – тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.

Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе должно осуществляться во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью детских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании, другим негативным явлениям.

Ценностные ориентиры

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих ос­новные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содер­жательными компонентами курса являются: социальные на­выки, умения, совокупность моральных норм и гуманистиче­ских ценностей; правовые нормы, лежащие в основе право­мерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познава­тельной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт исследовательской деятельности в учебном процессе и соци­альной практике.

Место учебного предмета обществознание в учебном плане

В соответствии с учебным планом МКОУ Коченевская СОШ № 1 имени Героя Советского Союза Аргунова Н.Ф. на 2015-2016 учебный год на изучение обществознания в 5 классе отводится 35 часов. Рабочая программа предусматривает обучение обществознанию в объёме 1 час в неделю (35 учебных недель) в течение 1 учебного года на базовом уровне.

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию

Личностными результатами формируемыми при изучении содержания курса, являются:


1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познаватель­ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситу­ации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием исследовательской деятельности на уроках и в доступной социальной практике.

Регулятивные УУД:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные УУД:

• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

• в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;

• уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися иных позиций;

• оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей;

• определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Предметными результатами освоения содержания программы являются:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, меха­низмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основ­ных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в пе­дагогически отобранных источниках; адекватно её восприни­мать, применяя основные обществоведческие термины и поня­тия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (ана­лизировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре лич­ности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуля­торов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирую­щих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для лично­сти и для общества.

Содержание учебного предмета «Обществознание».

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения; опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Отбор учебного материала для содержания программы по обществознанию для основной школы осуществляется с учетом целей предмета, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся, особенностей их социализации (расширение дееспособности, получение паспорта и др.), ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Последовательность, предложенная в программе по обществознанию для основной школы, обусловлена, помимо учета общих принципов отбора содержания и логики его развертывания, также особенностями построения учебного содержания курса на этом этапе обучения. При распределении тем примерной программы по обществознанию в основной школе следует иметь в виду, что каждый класс рассматривается как относительно самостоятельная ступень в подготовке учеников и в то же время как звено в развертывании целостной и относительно завершенной, т.е. охватывающей все основные элементы, социальной картины мира.

Обществознание 5 класс 35 часов


№ п/п

Название темы

Характеристика основных видов деятельности обучающихся


1

Вводный урок.


Познакомиться с новым учебным предметом, содержанием курса, требованиями к результатам обучения, учебно-методическим комплектом, особенностями работы с ним. Характеризовать систему организации работы на уроке и при подготовке домашнего задания.


2-3

Загадка человека

Наследственность

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.

Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека.

Сравнивать свойства человека и животных.


4-5

Отрочество – особая пора жизни.

Самостоятельность – показатель взрослости

Описывать отрочество как особую пору жизни.

Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости.


7

Практикум по теме «Человек»

Обобщить и закрепить знания о связи социального в человеке с общением, обменом информацией и другими результатами психической деятельности. Способствовать развитию коммуникативных умений, создавать условия для реализации и расширения позитивного опыта общения. Проиллюстрировать особенности общения подростков, способствовать развитию рефлексивных способностей подростков.


8-9

Семья и семейные отношения.

Какие семьи бывают

Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи.

Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов.

Выражать собственную точку зрения на значение семьи.


10-11

Семейное хозяйство.

Семейная экономика

Характеризовать совместный труд членов семьи.

Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя.

Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства.


12-13

Свободное время.

Увлечения

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени.

Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития.

Характеризовать значимость здорового образа жизни.



14

Практикум по теме «Семья»

Систематизировать и обобщить знания по теме «Семья». Способствовать развитию умения анализировать простейшие ситуации, связанные с семейными отношениями, мерами государственной поддержки семьи, семейным хозяйством и семейным досугом. Расширять опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. Содействовать развитию умения выполнять различные проектные работы. Благоприятствовать созданию условий для осмысления семейных ценностей, рефлексии собственного вклада в семейный уют, здоровый образ жизни.


15-16

Образование в жизни человека.

Учеба - твой основной труд

Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом.

Описывать ступени школьного образования. Описывать систему школьного образования в нашей стране. Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений.


17-18

Образование и самообразование.

Самообразование-путь к успеху

Характеризовать значение самообразования для человека с опорой на конкретные примеры. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний.


19-20

Одноклассники, сверстники.

Друзья.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями.


21

Практикум по теме «Школа».

Систематизировать полученную в процессе изучения темы содержательную информацию о роли образования и самообразования в жизни человека, значении образования для общества, ступенях школьного образования, отношениях младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.


22-23

Труд – основа жизни.

Особенности человеческого труда

Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества.

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства. Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде.


24-25

Что создается трудом

Труд и творчество.

Творчество в искусстве

Различать творчество и ремесло.

Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров.


26

Практикум по теме «Труд».

Систематизировать знания учащихся о различных видах труда, его творческой природе, значении труда в жизни общества. Способствовать воспитанию уважения к людям, проявляющим трудолюбие, стимулировать интерес к труду подлинных мастеров. Развивать умение работы с различными адаптированными источниками информации, решать с помощью информационных источников творческие задачи.


27-28

Наша Родина – Россия.

Что значит быть патриотом?

Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации».

Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа.

Характеризовать особенности России как многонационального государства.

Объяснять значение русского языка как государственного.


29-30

Государственные символы России.

История государственных символов

Описывать основные гос. символы РФ. Знать текст гимна РФ.

Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных гос. символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве – столице России


31-32

Гражданин России.

Права и обязанности граждан России

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей.

Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ.


33

Мы – многонациональный народ.

Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей.




34

Практикум по теме «Родина».

Систематизировать знания учащихся по теме «Родина», расширить представления о федеративном характере многонационального Российского государства, основных правах и обязанностях российских граждан. Способствовать осознанию на практике значения уважительного отношения к людям различных национальностей, существующих в обществе правил толерантного поведения. Воспитывать уважение к государственным символам России, её государственному языку. Создавать условия для развития универсальных учебных действий: умения взаимодействовать в группе, умения работать с различными информационными источниками, умения осуществлять поиск информации в Интернете, умения презентовать свои работы по определённой теме.


35


Итоговый урок



Обобщить и закрепить полученные знания и умения. Проанализировать результаты работы класса. Отдельных учащихся за прошедший учебный год. Развивать рефлексивные умения. Способствовать к адекватной самооценке. Наметить перспективы работы в следующем учебном году.


Содержание курса по обществознанию в 5 классе

Введение (1ч)

Вводный урок. Что нам предстоит узнать. Чему мы должны научиться. Как работать с учебником и рабочей тетрадью в классе и дома.

Глава I. Человек (5ч)

Загадка человека. Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Практикум по теме «Человек». Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и с младшими по возрасту партнёрами.

Глава II. Семья (7ч)

Семья и семенные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Практикум по теме «Семья». Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ жизни.

Глава III. Школа (7ч)

Образование в жизни человека. Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

Образование и самообразование. Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Одноклассники, сверстники, друзья. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Практикум по теме «Школа». Школа в жизни человека и общества. «Век живи – век учись». Учись учиться. Мои соученики (одноклассники).

Глава IV. Труд (6ч)

Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Практикум по теме «Труд». Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.

Глава V. Родина (8ч)

Наша Родина – Россия. Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Гражданин России. Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан.

Мы – многонациональный народ. Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Практикум по теме «Россия». Наша Родина – Россия. «Часть российского флага». Быть настоящим гражданином. Уважать людей любой

Национальности

Повторение (1ч)




Календарно-тематическое планирование


№ урока

дата

Тема урока

Содержание темы

Тип урока

Планируемые результаты (УДД)


Предметные

Метапредметные

Личностные

Вид контроля

1


Введение

Почему важно изучать обществознание в школе. Значение и задачи курса обществознания в 5 классе, знакомство со структурой учебника. Место предмета в жизни человека.

Урок изучения нового материала

Научатся объяснять термин «обществознание».

Иметь представление о связи обществознания с другими науками


П: определяют значимость изучаемого предмета;

К: умение устанавливать контакт при общении;

Р: определяют цели и задачи урока.

Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание»

Устный опрос

2


Загадка человека

Кто есть человек? В чем его особенности. Значение разгадки человека для жизни общества. Сущность природы человека. Теории происхождения и предпосылки возникновения человека.

Урок изучения нового материала

Научатся: называть отличие человека от животного, работать с текстом учебника.

Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы, высказывать собственное мнение, суждение.

Уметь объяснять значение терминов: эмоции, суждения, инстинкты.

П: Осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

К: Допускают возможность существования у людей различных точек зрения, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Р: Определяют цели и личностно значимую проблему урока, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Воспитание ответственности за принятие решений

тест

3


Наследственность

Наследственность – биологическая сущность людей. Можно ли повлиять на наследственность.

Комбинированный

Проблемные задания с. 14-15

4


Отрочество - особая пора жизни

Легко ли быть подростком. Основные черты подросткового возраста.

Комбинированный

Научатся: определять черты подросткового возраста, свое место среди сверстников и взрослых, понимать себя.

Получат возможность научиться : анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт ;






Р: Планирует решение учебной задачи , выстраивают алгоритм действий, корректирует деятельность , вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

П: Воспроизводят по памяти информацию , необходимую для решения учебной задачи, формируют ответы на вопросы учителя, использует знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач.

К: Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.


Осознание роли и влияния подросткового периода на формирование подростка

Воспитание самостоятельности.

Устный опрос;

проблемные задания

5


Самостоятельность – показатель взрослости

Что такое самостоятельность? Всегда ли она приносит пользу.

комбинированный

тест

6


Практикум по теме «Человек»


Урок практикум

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Воспитание трудолюбия

тест

7


Семья и семейные отношения

Зачем люди создают семьи. Семья и государство.

Изучение нового материала

Научатся :

Изучать историю своей семьи,

Определять ее функции, характеризовать семейно-правовые отношения

Получат возможность научится:

Составлять генеалогическое древо , работать с текстом учебника,

анализировать таблицы,

решать логические задачи, высказывать собственное мнение , суждение.

П: показывать на конкретных примерах взаимодействие, заботу, поддержку, общий труд и помощь в семье. Исследовать конфликтные ситуации в семье, выявляя при­чины их возникновения и пути разрешения.


Р: Самостоятельно выделяют и формируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

К: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позиции партнера.

Воспитывать

любовь и уважение к старшему поколению, семье.

Опрос. Пись­менные задания.

8


Какие семьи бывают

Трехпоколенные и двухпоколенные семьи. Полные и неполные семьи. Ценность семьи.

комбинированный

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Воспитание уважительного отношения к семейным традициям

Индивидуальные задания

9


Семейное хозяйство

Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома.

Комби­ниро­ванный

Научатся :

Характеризовать семейно-правовые отношения

Получат возможность научится:

анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства, работать с текстом учебника, решать логические задачи, высказать собственное мнение, суждение.

П: Выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвинутых положений.

К: Взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Р: Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

Учимся помогать семье, как правильно вести хозяйство.


тест

10


Семейная экономика

Как хозяйствовать по правилам. Источники экономии в домашнем хозяйстве.

комбинированный

Учимся быть рачительными хозяевами.

Творче­ские ра­боты

11


Свободное время

Что такое свободное время? Проведение свободного времени.

Комби­ниро­ванный

Научатся:

Объяснять термин свободное время, досуг, хобби, организовывать свое свободное время

Получат возможность научится:

Работать с текстом учебника,

Высказывать собственное мнение, суждение.

П: Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами

К: Планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями , слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу учитывают выделенные учителем ориентиры , действия в новом учебном материале

Воспитание умения правильно использовать свободное время.

Опрос. Пись­менные задания.


12


Увлечения

Хобби. Роль увлечений в жизни человека.

комбинированный

Творче­ское за­дание

13


Практикум по теме «Семья»


Повто­рение и обоб­щение

Научатся:

Организовывать свое свободное время, характеризовать семью как частичку общества, как первый социальный институт, в котором проходит основная часть жизни человека.

Получат возможность научится:

работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение , суждение.


П: Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач : задают вопросы, высказывают свои затруднения.

Р: Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

К: сотрудничество с учителем, предлагают свои помощь и сотрудничество. Придумать или подобрать познавательную игру –развлечение.

Воспитание уважения к семье

Опрос. Творче­ское за­дание.

Тест.

14


Образование в жизни человека

Школьное образование. Ступени образования.

Урок изучения нового материала

Научатся:

Определять мотивы детей в школе.

Получат возможность научится:

характеризовать задачи школы, рассказывать о значении школы в судьбе каждого человека. Показывать, какое место в системе образования занимает школа. Объяснять, почему образование так важно для современного человека.

.

Р: Ставят и формулируют цели и проблемы урока, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

К: Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных эффективных коммуникативных задач.

П: приводить примеры о значимости школы для человека. Исследуют конкретные ситуации, когда проявляется цен­ность и важность образования человека при приеме на рабо­ту, повышении в должности.

Понимание значимости образования в жизни человека

тест

15


Учеба - твой основной труд

Чему учит школа сегодня. Учеба -основной труд школьника.

комбинированный

Учё­ба — основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.


Творче­ское за­дание.


16


Образование и самообразование

Формы самообразования.

Комби­ниро­ванный

Научатся:

Организовывать собственную учебную деятельность, познакомятся с формами самообразования

Получат возможность научиться:

Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение.


Р: Ставят и формулируют цели и проблему урока, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме , в том числе творческого и исследовательского характера.

К: Адекватно используют речевые средства, для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

П: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Воспитание ответственности, умение учиться

Опрос. Пись­менные задания.

17


Самообразование-путь к успеху

Самообразование и самоорганизация. Новые возможности для самообразования.

комбинированный

Опрос. Творческие задания

18


Одноклассники. Сверстники

Ты и другие ребята.

Твои сверстники.

Изучение нового материала

Научатся : объяснять понятия, выстраивать свои отношения с одноклассниками

Получат возможность научится:

работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение; оценивать собственное умение общаться с друзьями


Р: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

П: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

К: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Воспитание дружеских отношений младших подростков с од­ноклассниками, сверстниками, друзьями.


Опрос. Творче­ское за­дание.


19


Друзья

Какой ты друг?

Комбинированный

Индивидуальные задания

20


Практикум по теме «Школа»


Урок-практикум

Научатся:

Организовывать свое свободное время, определять свое отношения с одноклассниками.

Получат возможность научиться:

Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель , используют общие приемы решения задач .

К: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения поставленных задач.

П: анализировать полученные знания

Воспитание ответственности, умение учиться

Тест

21


Труд – основа жизни




Каким бывает труд. Как он оценивается?






Урок изучение нового материала



Научатся :

Определять значение труда в жизни человека, объяснять понятия: труд, услуга, товар.

Получат возможность научится :

Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение.



Р: Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

К: Допускают возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе не совпадающей его собственной, и ориентируется на позицию партнера, в общении и взаимодействии.

П: путем анализа различают материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства.

Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде

Презентации, рисунки





22


Особенности человеческого труда

Деятельности человека. Цель и результаты труда.

комбинированный

Воспитание уважения к труду

опрос

23


Что создается трудом?

Услуги и товары. Многообразие человеческого труда

комбинированный

Воспитание положительной мотивации к труду

тест

24


Труд и творчество.

Трудовая деятельность человека. Мастер и ремесленник.

комбинированный

Научатся : объяснять понятия: творчество, мастерство, ремесло;

определять значение труда в жизни человека.

Получат возможность научится :

Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение.


Р: самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве

П: выстраивать логические связи по вопросу: всякий ли мастер может быть назван творцом

Умение проявлять творчество в труде


тест

25


Творчество в искусстве

Творчество в работах художников, скульпторов, писателей и т.д.

экскурсия

Определять собственное отношение к творчеству человека

Презентация по теме

26


Практикум по теме « Труд».


Урок-практикум

Получат возможность научится: организовывать свои трудовую деятельность

Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение

Р: самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель

К: Участвуют в коллективном обсуждении проблем

П: анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы

Проявлять социальную ответственность за свои мысли и поступки

Решение тестовых заданий

27


Наша Родина-Россия.

Российская федерация и её субъекты. Государственный язык.

Урок изучения нового материала

Характеризовать понятие «малая родина». Объяснять, что оно значит для человека. Описывать свою малую родину. Рассказать о своей стране — Родине.

Написать эссе (рисунок) о своей малой родине. Иллюстрировать примерами из жизни, литературы и кино­фильмов проявления любви к своей Родине, Отчизне.

Воспитывать любовь к своей малой родине и к своему Отечеству.

Рисунки, творческие работы

28


Что значит быть патриотом?

Патриотизм. Черты патриотизма.

Комбинированный

Характеризовать понятие «патриотизм». Объяснять, почему люди любят свою Отчизну.

Рассказывать о защитниках Родины.

Воспитывать любовь к своему Отечеству.

Индивидуальные задания (рассказ о патриоте)

29


Государственные символы России.

Герб, Флаг и гимн России.

Изучение нового материала

Объяснять смысл понятия «государственные символы», для чего они нужны. Рассказывать, когда применяются государственные символы. Описывать герб, флаг РФ.

Объяснять, когда и почему были приняты Федеральные за­коны о государственных символах России.

Иллюстрировать на конкретных примерах отношение сол­дат к своему знамени во время Великой Отечественной войны. Продемонстрировать свое знание слов и музыки Государст­венного гимна России. Описать свои чувства, когда в конце спортивных соревнова­ний исполняется российский гимн и поднимается флаг нашей страны

Воспитывать уважение к государственным символам Рос­сии, патриотизм, чувство гордости за свою Родину

тест

30


История государственных символов РФ


Комбинированный

Рассказывать историю российского герба и флага.

Подготовить проект или презентацию об истории Государственного герба в России. Проанализировать текст (Н. А. Соболев «О националь­ном флаге России») и написать эссе об истории русского флага.

Воспитывать уважение к государственным символам Рос­сии, патриотизм, чувство гордости за свою Родину

презентация

31


Гражданин России

Понятие «гражданин». Всех ли можно назвать гражданами?

Изучение нового материала

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин».


Приводить примеры гражданственности.

Воспитывать уважение к своему народу и чувство едине­ния с ним, ощущать себя россиянином.

тест

32


Права и обязанности граждан России

Права и обязанности граждан России. Выборы. Референдум.

Комбинированный

Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ.

Называть основные обязанности граждан РФ.


Приводить примеры добросовестного выполнения граждан­ских обязанностей.

Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ

Воспитывать уважение к своему народу и чувство едине­ния с ним, ощущать себя россиянином.

тест

33


Мы – многонациональный народ.

Мы- дети разных народов, мы – один народ. Многонациональная культура России.

Комбинированный

Рассказывать о главном богатстве нашей страны — ее народе. Характеризовать Россию как многонациональное государство. Раскрывать особенности многонационального государства. Перечислять, какие народы проживают в нашей стране, как они называются все вместе.

Приводить примеры достижений культуры многонациональной России.

Воспитывать толе­рантное и терпимое отношение к людям разных национальностей, проживающих в нашей стране, для поддержания гражданского мира в России, для ее развития и процветания.

Творческие работы, презентации, рисунки

34


Практикум по теме «Родина»


Урок-практикум

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Оценка своих учебных достижений

Проявлять социальную ответственность за свои мысли и поступки

Решение тестовых заданий

35


Итоговый урок







Контроль ЗУН и К

Знать основные положения курса. Уметь: - анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновы­вать известные; - работать с текстом учебни­ка, выделять главное.

Ис­пользовать ранее изученный материал для решения по­знавательных задач

Воспитание гражданской ответственности;

дружеских отношений между людьми разных национальностей. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Формулирование своей точки зрения.

Тестовые задания



Список используемой литературы.

1. Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова– М.: «Просвещение», 2013.- 63 с.

2. Рабочая программа по обществознанию, под редакцией Л.Н. Боголюбова – М., «Просвещение», 2013 г.

3. Учебник «Обществознание» 5 класс, авторы Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова – М., «Просвещение», 2013 г.

4. А.С. Митькин. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5 класс . – М.: «Экзамен», 2012 г. ФГОС.

5. Обществознание. Электронное приложение к учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. 5 класс (СD).

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

  1. «Обществознание». 5 класс. Боголюбов Л.Н., Ивановой Л. Ф. Издательство «Просвещение» 2014г.

  2. Обществознание 5 класс. Рабочая тетрадь. Автор: Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В, М. «Просвещение» 2014г.

  3. Л.Ф. Иванова: Обществознание. 5 класс. Поурочные разработки к уч. Боголюбова. ФГОС, Издательство: Просвещение, 2012 г.

Средства обучени

  1. Компьютер

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

  1. http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).

  2. http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.

  3. http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.

  4. http://www.iurizdat.ru/editions/ofTicial/lcrf — Собрание законодательства Российской Федерации.

  5. http://www.socionet.ru — Соционет: информационное пространство по общественным наукам.

  6. http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России

  7. http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ресурсы Интернета — обществознание

  8. http://standart.edu.ru/ - сайт Федерального государственного образовательного стандарта

  9. http://www.ug.ru/ - Официальный сайт "Учительской газеты". На сайте представлены новости образования, рассматриваются вопросы воспитания, социальной защиты, методики обучения

  10. http://pedsovet.org/ - Всероссийский интернет-педсовет

  11. http://www.1september.ru/ru/ - Газета "Первое Сентября" и ее приложения. Информация для педагогов. Детское образование и воспитание.

  12. http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей

  13. http://www.pish.ru/сайт журнала «Преподавание истории в школе» с архивом

  14. http://his.1september.ru Газета "История" и сайт для учителя "Я иду на урок истории"

  15. http://www.fipi.ru - ФИПИ

  16. http://school-collection.edu.ru/catalog/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по предметам и классам– планирования, методические материалы, энциклопедия «Кругосвет»

  17. http://www.uchportal.ru/ - учительский портал – по предметам – уроки, презентации, внеклассная работа, тесты, планирования, компьютерные программ

  18. Всеросс. Олимпиада школьников http://rosolymp.ru/

  19. http://www.zavuch.info/ - Завуч-инфо (методическая библиотека, педагогическая ярмарка, сообщество педагогов, новости…)

  20. Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации http://www.gov.ru

  21. Президент России: официальный сайт http://www.president.kremlin.ru

  22. Президент России — гражданам школьного возраста http://www.uznay-prezidenta.ru

  23. Государственная Дума: официальный сайт http://www.duma.gov.ru

  24. Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация http://www.gks.ru

  25. Права человека в России http://www.hro.org

  26. Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России http://www.ifap.ru

  27. Социальные и экономические права в России http://www.seprava.ru

  28. Соционет: информационное пространство по общественным наукам http://socionet.ru

  29. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт http://ombudsman.gov.ru

  30. Центр экономического и бизнес-образования: в помощь учителю http://www.cebe.sib.r

  31. Компьютер на уроках истории, обществознания и права: сайт А.И. Чернова http://lesson-history.narod.ru

  32. Научно-образовательные ресурсы Интернет

Планируемые результаты изучения предмета «Обществознание»

1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!