СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию ФГОС 5-9 кл. 2020-2021 уч.г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию 5-9 кл., актуальная в использовании за счет доп.часа в 5 классе из школьного компанента.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию ФГОС 5-9 кл. 2020-2021 уч.г.»





















по обществознанию




Уровень образования

Основное общее образование, 5-9 классы




Количество часов в неделю 1

Количество часов в год 170





ФИО учителя Киселева Ольга Николаевна

Должность учитель

Категория I





Срок действия программы 2020-2021 учебный год






2020 г.

Сторожевое 2-е

Пояснительная записка


Рабочая программа по обществознанию для 5-9 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30.03.2013 г. № 840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 21.04.2016 г.) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

  • Учебный план МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ» на 2016-2017 учебный год

  • Авторская программа основного общего образования «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова (М.: Просвещение, 2013г.).


УМК:

1.Обществознание. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителем / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2014.

2.Иванова Л. Ф. Обществознание. 5 класс. рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. – М.: Просвещение, 2014.

3.Иванова, Л. Ф. Обществознание. 5 класс. поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголюбова: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Иванова. – М.: Просвещение, 2014.

4. Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. — М.: Просвещение, 2016.

5. Иванова, Л. Ф. Обществознание. 6 класс. поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголюбова: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Иванова. – М.: Просвещение, 2016.

6. Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание: метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М.: Школа-Пресс, 2000.

7. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. — М.: Просвещение, 2014.

8. Иванова, Л. Ф. Обществознание. 7 класс. поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголюбова: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Иванова. – М.: Просвещение, 2014.

9. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. — М.: Просвещение, 2018.

10. Иванова, Л. Ф. Обществознание. 8 класс. поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголюбова: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Иванова. – М.: Просвещение, 2016.

11. Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. — М.: Просвещение, 2019.

12. Иванова, Л. Ф. Обществознание. 9 класс. поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголюбова: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Иванова. – М.: Просвещение, 2014.


Медиаресурсы:

1.Обществознание. Электронные приложения к учебникам по ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой

2.Компьютерные презентации по темам курса обществознание.

Ресурсы Интернета:

- http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов

- http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для

общеобразовательной школы

- http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»


Дополнительная литература для учителя:

1.Гражданский кодекс Российской Федерации.

2.Кодекс об административных правонарушениях.

3.Конституция Российской Федерации.

4.Семейный кодекс РФ.

5.Трудовой кодекс РФ.


Объем часов: - 5-9 классы по 34 часа в год;

- 5-9 классы по 1 часу в неделю;

- общий объем 170 часов.

Цели:

  1. Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 – 15 лет), ее познавательных интересов, критического

мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического

образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  1. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности

гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  1. Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных

социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и

гражданина.


Задачи:

- создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.


Содержание учебного предмета

5 класс (34 ч.)

Вводный урок (1 ч.)

Человек (5 ч.)

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных, наследственность. Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости. Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и младшими по возрасту партнёрами.


Семья (5 ч.)

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни. Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ жизни.


Школа (6 ч.)

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс. Школа в жизни человека и общества. «Век живи век учись». Учись учиться. Мои соученики (одноклассники).


Труд (6 ч.)

Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве. Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.


Родина (10 ч.)

Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России. Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность. Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения. Наша Родина – Россия. «Честь российского флага». Быть настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности.


Итоговое повторение (1ч.)


6 класс (34 ч.)

Введение (1ч)

Человек в социальном измерении. (12ч)

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.


Человек среди людей (10ч)

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях. Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии. Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием.


Нравственные основы жизни (8ч)

Добро, зло, мораль. Нравственное и безнравственное. Золотое правило нравственности. Чувство страха и воспитание смелости. Гуманизм – уважение и любовь к людям.


Итоговое повторение. (3ч)


7 класс (34 ч.)

Введение (1 ч.)

Регулирование поведения людей в обществе (10 ч.)

Что значит жить по правилам. Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры. Права и обязанности граждан. Права и свободы человека гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Права ребенка и их защита. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Почему важно соблюдать законы – необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Защита Отечества. Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Для чего нужна дисциплина – дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Виновен – отвечай. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних. Кто стоит на страже закона. Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебные органы Российской Федерации. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.


Человек в экономических отношениях (14 ч.)

Экономика и ее основные участники. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители, производители. Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда. Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль

разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя. Виды и формы бизнеса. Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательстве. Этика предпринимателя. Обмен, торговля, реклама. Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике. Деньги, их функции. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Экономика семьи. Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.


Человек и природа (7 ч.)

Человек – часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды. Охранять природу – значит охранять жизнь. Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали. Закон на страже природы. Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.


Итоговое повторение (2 ч.)


8 класс (34 ч.)


Личность и общество (6 ч.)

Что делает человека человеком? Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, ее виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность.

Познание человеком мира и самого себя. Человек, общество, природа. Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей среды. Место человека в мире природы.

Человек и Вселенная. Человек. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Развитие общества. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Человечество в XXI в., тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности. Как стать личностью. Личность. Социальные параметры личности. Качества сильной личности. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные

ценности и ориентиры.


Сфера духовной жизни (8 ч.)

Сфера духовной жизни. Сфера духовной жизни и ее особенности. Культура личности и общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло – главные понятия. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор – это ответственность. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Нравственные чувства и самоконтроль. Образование. Значимость образования в условиях информационного общества. Непрерывность образования. Самообразование. Наука в современном обществе. Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Религия как одна из форм культуры. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.


Социальная сфера (5 ч.)

Социальная структура общества. Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Социальное неравенство. Многообразие социальных общностей и групп. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Изменения социальной структуры с переходом в

постиндустриальное общество. Социальные статусы и роли. Социальная позиция человека в обществе: от чего она зависит. Ролевой репертуар личности. Гендерные различия: социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом. Социальные роли подростков. Отношения между поколениями. Нации и межнациональные отношения. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.


Экономика (13 ч.)

Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Главные вопросы экономики. Основные вопросы экономики. Что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Типы экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.


Итоговое повторение (2 ч.)


9 класс (34 ч.)


Политика (11 ч.)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики. Государство. Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства. Политические режимы. Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ. Гражданское общество и государство. Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ. Участие граждан в политический жизни. Гражданская активность. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партии в выборах.


Гражданин и государство (9 ч.)

Роль права в жизни общества и государства. Право, его роль в жизни человека, общества. Государства. Понятие нормы права. Нормативно – правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. Правоотношения и субъекты права. Сущность и особенности правоотношений, различия и возможности осуществления действий участников правоотношений, мера дозволенного, субъекты правоотношений, правоспособность т дееспособность, физические и юридические лица, юридические действия, правомерные и противоправные юридические действия, события. Правонарушения и юридическая ответственность. Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятия и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правоохранительные органы. Правоохранительные органы РФ. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя. Этапы развития Конституции. Закон высшей юридической силы. Главные задачи Конституции. Конституционный строй. Основы государства. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы конституционного строя. Права и свободы человека и гражданина. Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека – идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.


Основы российского законодательства (13 ч.)

Гражданские правоотношения. Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя. Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудовой кодекс РФ. Право на труд. Трудовые правоотношения. Права, обязанности и взаимная ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях. Семейные правоотношения. Семейный кодекс РФ. Сущность и особенность семейных правоотношений. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей. Административные правоотношения. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Административные правонарушения. Виды административных наказаний. Уголовно – правовые отношения. Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Социальные права. Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона. Международно – правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Международное гуманитарное право. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Законодательство в сфере образования. Получение образования – и право, и обязанность.


Итоговое повторение (1 ч.)


Тематическое планирование


5 класс (34 ч.)

п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

В том числе контрольные, практические работы, тесты

Введение

1

-

Человек.

5

1

Семья.

5

1

Школа.

6

1

Труд.

6

1

Родина.

10

1

Итоговое повторение

1

1

итого

34

6


6 класс (34 ч.)

п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

В том числе контрольные, практические работы, тесты

Введение.

1

-

Человек в социальном измерении.

12

2

Человек среди людей.

10

1

Нравственные основы жизни.

8

1

Итоговое повторение.

3

2

итого

34

6


7 класс (34 ч.)

п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

В том числе контрольные, практические работы, тесты

Введение.

1

-

Регулирование поведения

Людей.

10

2

Человек в экономических

Отношениях.

14

2

Человек и природа.

7

1

Итоговое повторение.

2

1

итого

34

6


8 класс (34 ч.)

п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

В том числе контрольные, практические работы, тесты

Личность и общество.

6

1

Сфера духовной жизни.

8

1

Социальная сфера.

5

1

Экономика.

13

2

Итоговое повторение.

2

1

итого

34

6


9 класс (34 ч.)

п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

В том числе контрольные, практические работы, тесты

Политика.

11

2

Гражданин и государство.

9

1

Основы российского законодательства.

13

2

Итоговое повторение.

1

1

итого

34

6




Календарно-тематическое планирование «Обществознание».

5 класс (34 ч.)

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата план


Дата факт


1.

Введение.

1

04.09


Человек. (5 ч.)

2

Загадка че­ловека.

1

11.09


3

Входящая диагностика.

1

18.09


4-5

Отрочество-особая пора жизни.

2

25.09-01.10


6

Практикум по теме «Человек».

1

08.10


Семья (5 ч.)

7

Семья и семейные отношения.

1

15.10


8

Семейное хозяйство.

1

22.10


9

Свободное время.

1

05.11


10-11

Практикум по теме «Семья».

2

12.11-19.11


Школа (6 ч.)

12-13

Образование в жизни человека.

2

26.11-03.12


14

Образование и самообразование.

1

10.12


15

Промежуточная диагностика.

1

17.12


16

Одноклассники, сверстники, друзья.

1

24.12


17

Практикум по теме «Школа».

1

14.01


Труд (6 ч.)

18-19

Труд - ос­нова жизни.

2

21.01-28.01


20-21

Труд и творчест­во.

2

04.02-11.02


22-23

Практикум по теме «Труд».

2

18.02-25.02


Родина (9 ч.)

24-25

Наша Родина — Россия.

2

04.03-11.03


26-27

Государст­венные символы России.

2

18.03-01.04


28-29

Гражданин России.

2

08.04-15.04


30-31

Мы-многонациональный народ.

2

22.04-29.04


32

Практикум по теме «Родина».

1

06.05


Итоговое повторение (2 ч.)

33

Итоговая диагностика.

1

13.05


34

Итоговый урок.

1

20.05



6 класс (34 ч.)

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата план


Дата факт


1.

Введение

1

01.09


Человек в социальном измерении (12 ч.)

2-3

Человек – личность.

2

08.09-15.09


4-5

Познай самого себя.

2

22.09-29.09


6-7

Человек и его дея­тельность.

2

06.10-13.10


8-9

Потребно­сти чело­века.

2

20.10-03.11


10-11

На пути к жизнен­ ному успе­ху.

2

10.11-17.11


12-13

ПОУ по теме «Человек в социаль­ном изме­рении».

2

24.11-01.12


Человек среди людей. (10 ч.)

14-15

Межличностные отношения.

2

08.12-15.12


16-17

Человек в группе.

2

22.12-29.12


18-19

Общение.

2

19.01-26.01


20-21

Конфликты в межличностных отношениях.

2

02.02-09.02


22-23

ПОУ по теме «Человек среди людей».

2

16.02-23.02


Нравственные основы жизни. (8 ч.)

24-25

Человек славен добрыми делами.

2

02.03-09.03


26-27

Будь смелым.

2

16.03-06.04


28-29

Человек и человечность.

2

13.04-20.04


30-31

ПОУ по теме «Нравственные основы жизни».

2

27.04-04.05


Итоговое повторение. (3 ч.)

32

ПОУ по теме «Человек и общест­во».

1

11.05


33

Человек в системе общественных от­ношений.

1

18.05


34

Урок-конференция «Человек и общест­во».

1

25.05




7 класс (34 ч.)

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата план


Дата факт


1

Введение в курс.

1

03.09


Человек и закон (15 ч.)

2-3

Что значит жить по правилам

2

10.09-17.09


4-5

Права и обязанности граждан

2

24.09-01.10


6-7

Почему важно соблюдать законы

2

08.10-15.10


8-9

Защита Отечества

2

22.10-05.11


10-11

Что такое дисциплина.

2

12.11-19.11


12-13

Виновен – отвечай.

2

26.11-03.12


14-15

Кто стоит на страже закона.

2

10.12-17.12


16

ПОУ «Человек и закон».

1

24.12


Человек и экономика (18 ч.)

17-18

Экономика и её основные участники

2

14.01-21.01


19-20

Мастерство работника

2

28.01-04.02


21-22-23

Производство: затраты, выручка, прибыль

3

11.02-18.02-25.02


24-25-26

Виды и формы бизнеса

3

04.03-11.03-18.03


27-28

Обмен, торговля, реклама

2

01.04-08.04


29-30

Деньги и их функции

2

15.04-22.04


31-32

Экономика и семья

2

29.04-06.05


33

ПОУ «Человек и экономика».

1

13.05


34

Обобщение курса «Обществознание.7 класс».

1

20.05



8 класс (34 ч.)

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата план


Дата факт


Личность и общество (6 ч.)

1

Что делает человека человеком.

1

01.09


2

Человек, общество, природа.

1

08.09


3

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1

15.09


4

Развитие общества.

1

22.09


5

Как стать личностью.

1

29.09.


6

ПОУ «Практикум».

1

06.10


Сфера духовной культуры (8 ч.)

7

Сфера духовной жизни.

1

13.10


8

Мораль.

1

20.10


9

Долг и совесть.

1

03.11


10

Моральный выбор-это ответственность.

1

10.11


11

Образование.

1

17.11


12

Наука в современном обществе.

1

24.11


13

Религия как одна из форм культуры.

1

01.12


14

ПОУ «Практикум».

1

08.12


Социальная сфера (5 ч.)

15

Социальная структура общества.

1

15.12


16

Социальные статусы и роли.

1

22.12


17

Нации и межнациональные отношения.

1

29.12


18

Отклоняющееся поведение.

1

19.01


19

ПОУ «Практикум».

1

26.01


Экономика (13 ч.)

20

Экономика и ее роль в жизни общества.

1

02.02


21

Главные вопросы экономики.

1

09.02


22

Собственность.

1

16.02


23

Рыночная экономика.

1

23.02


24

Производство-основа экономики.

1

02.03


25

Предпринимательская деятельность.

1

09.03


26

Роль государства в экономике.

1

16.03


27

Распределение доходов.

1

06.04


28

Потребление.

1

13.04


29

Инфляция и семейная экономика.

1

20.04


30

Безработица, ее причины и последствия.

1

27.04


31

Мировое хозяйство и международная торговля.

1

04.05


32

ПОУ «Практикум».

1

11.05


33

Обобщение курса «Обществознание.8 класс».

2

18.05-25.05



9 класс (34 ч.)

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата план


Дата факт


Политика (11 ч.)

1

Политика и власть.

1

02.09


2

Государство.

1

09.09


3

Политические режимы.

1

16.09


4

Правовое государство.

1

23.09


5

Гражданское общество и государство.

1

30.09


6

Участие граждан в политической жизни.

1

07.10


7

Политические партии и движения.

1

14.10


8

Межгосударственные отношения.

1

21.10


9-10

Практикум.

2

11.11-18.11


11

ПОУ «Политика».

1

25.11


Гражданин и государство (9 ч.)

12

Основы конституционного строя РФ.

1

02.12


13

Права и свободы человека и гражданина.

1

09.12


14

Высшие органы государственной власти в РФ.

1

16.12


15

Россия – федеративное государство.

1

23.12


16

Судебная система РФ.

1

13.12


17

Правоохранительные органы РФ.

1

20.01


18-19

Практикум.

2

27.01-03.02


20

ПОУ «Гражданин и государство».

1

10.02


Основы российского законодательства (14 ч.)

21

Роль права в жизни человека, общества и государства.

1

17.02


22

Правоотношения и субъекты права.

1

24.02


23

Правоотношения и юридическая ответственность.

1

03.03


24

Гражданские правоотношения.

1

10.03


25

Право на труд. Трудовые отношения.

1

17.03


26

Семья под защитой закона.

1

31.03


27

Административные правоотношения.

1

07.04


28

Уголовно-правовые отношения.

1

14.04


29

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

1

21.04


30

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

1

28.04


31

Практикум.

1

05.05


32

ПОУ «Основы российского законодательства».

1

12.05


33

Обобщение курса «Обществознание.9 класс».

1

19.05


34

Резервный урок.

1

26.05



Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту




































































































Планируемые результаты

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых

систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки

собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни;

  • умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию;

  • умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.


Система оценки достижений учащихся

Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.

Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная. Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует. Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.

Критерии оценки тестового задания:

80-100 %

5 «отлично»

60-80 %

4 «хорошо»

40-60 %

3 «удовлетворительно»

Менее 40 %

2 «неудовлетворительно»




ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ»

«__» августа 2020 г. № _

10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!