СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОДНКНР для 6-8 классов ФГОС 2019

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОДНКНР для 6-8 классов ФГОС 2019. Для 6-8 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОДНКНР для 6-8 классов ФГОС 2019»

Приложение к ООП СОО (ФГОС СОО)

Приказ № ____от «___» _______ 2019г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ»

для 6-8 классов










г. Сосновый Бор

2019 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования»

  • Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2016 г. №38, от 26 января 2017г №15, от 5 июля 2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253».

  • Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»

  • Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» на 2019-2020 учебный год.


Данный модуль предполагает изучение духовно-нравственной культуры. На уроках светской этики учащимся предстоит выяснить, кто такой гражданин, в чём состоят его права и обязанности, раскрываются важнейшие нравственные понятия: честь и достоинство, совесть и порядочность, сострадание и милосердие, правда и ложь, и многие другие.

Модуль «Основы светской этики» в рамках предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первичные представления о морали. Поставлена задача нравственного развития школьников, воспитания культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей. В процессе учебной деятельности предстоит дать детям новые нравственные ориентиры и упорядочить уже имеющиеся у них.

Курс имеет культурологическую направленность, раскрывает общечеловеческие общероссийские ценности. В Законе Российской Федерации «Об образовании» и в президентской образовательной инициативе «Наша новая школа», одна из основных задач образования обозначена как формирование духовно-нравственной личности. В Стандартах нового поколения указано, что задача школьного воспитания – формирование целостной картины мира и целостного духовного опыта подрастающих поколений. Воспитание духовно-нравственной личности, как цели образовательного процесса, рассматривается сегодня как путь к духовному возрождению, к нравственному выздоровлению общества. Религиозное и культурное многообразие сегодня составляет факт действительности. Наша страна в этом смысле не является исключением: она, как и многие мировые державы, переживает крупномасштабные миграции населения внутри страны и извне. Это влечёт за собой размывание привычных форм культурной самоидентификации. В этих условиях воспитание осмысленного уважения к своей и иной духовной, в том числе религиозной культуре – необходимый ответ на такие вызовы современности как мультирелигиозность и поликультурность общественной жизни. Это является актуальнейшей задачей ОДНКНР. Мы живём сегодня в условиях отсутствия единомыслия, в условиях радикального плюрализма мнений. Такие условия существенно затрудняют и без того нелёгкий в детском возрасте процесс самоидентификации личности. Программа ОДНКНР может стать своеобразным путеводителем в процессе самоидентификации личности ребёнка, помочь осмыслить главные нравственные ценности, выделить принципы культурной самобытности.


Основными целями данного курса являются:

• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

• освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

• овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

• формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Основные содержательные линии программы реализуются в рамках двух курсов – «Обществознание» и «Право». Предполагается их интегрированное изучение, на основе проблемно-хронологического подхода. Приоритет отдается учебному материалу, связанному с воспитательными и развивающими задачами, важными с точки зрения социализации школьников, приобретения ими общественно значимых знаний, умений, навыков.

Личностные результаты

• Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

• формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

• готовность к служению Отечеству, его защите;

• сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а так-

же различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

• сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

• толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

• навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

• нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

• готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

• осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

• сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;

• ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты

• Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

• умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции

других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

• владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

• готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

• умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

• умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

• умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей;

• владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

• владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты

 умения датировать события и процессы в истории, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»

- уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты, анализировать и обобщать данные карты;

- уметь характеризовать важные факты истории, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;

- уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;

- умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;

- умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории;

- умения соотносить единичные события в отдельных странах мира с общими явлениями и процессами;

- готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомится с новыми фактами, источниками и памятниками истории, способствовать их охране.


Место учебного предмета в учебном плане

На изучение ОДНКНР отводится в 6 – 8 классах 34 часа (в неделю 1 час).

Основное содержание курса

Раздел 1. Введение

Общее понятие о культуре. Виды культуры.

Раздел 2. Устное народное творчество

Виды устного народного творчества. Легенды и предания как часть УНТ, их значение в культуре народа. Виды легенд и преданий: о происхождении родов и племен, о небесных светилах и явлениях природы, топонимические легенды и предания. Легенды и предания о родном городе.

Раздел 3. Декоративно-прикладное искусство

ДПИ как часть культуры народа. Виды ДПИ: вышивка, узорное ткачество, резьба по дереву, ювелирная обработка металла и т.д. Символическое значение орнамента. Элементы узора - геометрические, растительные, зооморфные. Цветовая гамма. Расположение элементов узора: бордюр, отделка розеткой, сплошная сетка. ДПИ в организации жилья.

Раздел 4. Живопись

Понятие об изобразительных искусствах: живопись, скульптура, графика, художественная фотография. Живопись как вид искусства. Развитие живописи в России. Национальные особенности в живописи народов России. Формирование профессионального изобразительного искусства в России.

Жизнь и творчество М.В. Нестерова (1862-1942). Человек и природа в картинах художника: «Портрет жены», «Родина Аксакова», «Видение отроку Варфоломею», «Пустынник», «Зимой в скиту». Основание Художественного музея (ныне имени М.В. Нестерова) в Уфе.

Творческая деятельность писателей и художников Подмосковья. Развитие изобразительного искусства в Подмосковье. Художники нашего края. Детская школа искусств.

Раздел 5. Здоровье человека как национальная ценность

Народная медицина. Использование в народной медицине средств растительного (можжевельник, девясил, душица, зверобой, липовый цветы, березовые почки и др.) и животного (кумыс, бульон, курут, жиры и др.) происхождения. Лечение минералами (квасцы, сера, медный купорос). Здоровый образ жизни в народных традициях. Национальные виды спорта. Спорт в РФ. Достижения российских спортсменов. Возможности спортивной жизни для людей с ограниченными возможностями здоровья. Знакомство со спортивными учреждениями родного города.

Раздел 5. Россия – наша Родина.

Формирование территории РФ. Знакомство с биографией путешественников-первооткрывателей и исследователей территории нашей родины, а также основными историческими событиями, в результате которых менялась площадь нашего государства. Административно-территориальное устройство РФ. Памятники культуры на территории России. Языковые семьи и группы в РФ. Язык – основа народа. Литературные произведения о родном языке.

Раздел 6. Культура, рожденная религией.

Религиозный состав населения РФ, его территориальное размещение. Традиционные религии России. Духовные традиции православия, ислама и буддизма. Нравственные основы светского общества.

Раздел 7. Жизнь замечательных людей.

Знакомство с биографией известных людей, внесших большой вклад в развитие культуры Росси, Подмосковья, нашего города. Защита проектов детей по теме «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества».

Раздел 8. Заключение

Защита проектных и творческих работ детей по темам: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг» и т.д.























Календарно-тематическое планирование по ОДНКНР 6 А класс


Тема


Основные понятия

Дата план.


Дата

Факт.


1

Красота в окружающем мире

Красота



2

Поиски красивого вокруг себя. Красота рукотворная и нерукотворная.

Творение, Отечество, Русь, православная



3

Народы России. Обзор по карте народов России.

рукотворная и нерукотворная.



4

Из истории расселения славян. Легенды из «Повести временных лет»

Бог, любовь, доброта, красота



5

Православные народы России. Народы России, исповедующие ислам.

Образ, подобие Божие



6

Правила жизни, данные людьми. Заповеди, поучения, проповеди

Отче наш, молитва, послушание



7

Традиции и обычаи русского народа.

Доброе и злое



8

Традиции и обычаи малых народов.

Повторение.



9

Храм. Церковь.

Храм. Церковь.



10

Вклад религии в обычаи и традиции народов.

Непослушание, наказание



11

Радость и печаль в красках и звуках окружающего мира.

Грусть,


12

Добрые и злые люди.

Благочестие, печаль, покаяние



13

Принятие христианства на Руси влияние Византии.

Грех, злоба, гордость



14

Народы России исповедующие буддизм.

Прощение, благовещение



15

Как Бог простил людей. В ожидании праздника.

Богородица. Архангел Гавриил



16

Традиции и обычаи народов Кавказа и Закавказья.

Повторение.



17

Чему мы радуемся зимой? Праздник Рождества Христова.

Иисус Христос, Рождество



18

Чему мы радуемся зимой? Праздник Рождества Христова.

Иисус Христос, Рождество



19

Зимние радости. Святки.

Мир, благоволение, лень.



20

Праздник Крещения.

Крестных ход, святая вода.



21

Праздник в нашем доме: День Ангела, День рождения

Ангел



22

Праздник дня защитника Отечества.

Православие, Отечество, герой



23

Радости масленицы. Прощеное воскресенье.

Прощение.



24

Как люди предали Христа.

Иуда, Тайная Вечерня, Распятие.



25

Повторение.

Повторение.



26

Весенние радости

Благовещенье



27

В ожидании праздника

Крест, плащаница, Евангелие



28

Какого цвета праздник Пасхи?

Воскресение Христово



29

Праздник Дня Победы

Память, герои



30

Родословие моей семьи.

Семья, предки



31

Родословие моей семьи.

Родословное дерево



32

Мои обязанности

Обязанность, ответственность



33

Гражданственность.

Повторение.



34

Обобщение.

Обобщение.




























Календарно-тематическое планирование по ОДНК 6 б класс


Тема


Основные понятия

Дата план.


Дата

Факт.


1

Красота в окружающем мире

Красота



2

Поиски красивого вокруг себя. Красота рукотворная и нерукотворная.

Творение, Отечество, Русь, православная



3

Народы России. Обзор по карте народов России.

рукотворная и нерукотворная.



4

Из истории расселения славян. Легенды из «Повести временных лет»

Бог, любовь, доброта, красота



5

Православные народы России. Народы России, исповедующие ислам.

Образ, подобие Божие



6

Правила жизни, данные людьми. Заповеди, поучения, проповеди

Отче наш, молитва, послушание



7

Традиции и обычаи русского народа.

Доброе и злое



8

Традиции и обычаи малых народов.

Повторение.



9

Храм. Церковь.

Храм. Церковь.



10

Вклад религии в обычаи и традиции народов.

Непослушание, наказание



11

Радость и печаль в красках и звуках окружающего мира.

Грусть,


12

Добрые и злые люди.

Благочестие, печаль, покаяние



13

Принятие христианства на Руси влияние Византии.

Грех, злоба, гордость



14

Народы России исповедующие буддизм.

Прощение, благовещение



15

Как Бог простил людей. В ожидании праздника.

Богородица. Архангел Гавриил



16

Традиции и обычаи народов Кавказа и Закавказья.

Повторение.



17

Чему мы радуемся зимой? Праздник Рождества Христова.

Иисус Христос, Рождество



18

Чему мы радуемся зимой? Праздник Рождества Христова.

Иисус Христос, Рождество



19

Зимние радости. Святки.

Мир, благоволение, лень.



20

Праздник Крещения.

Крестных ход, святая вода.



21

Праздник в нашем доме: День Ангела, День рождения

Ангел



22

Праздник дня защитника Отечества.

Православие, Отечество, герой



23

Радости масленицы. Прощеное воскресенье.

Прощение.



24

Как люди предали Христа.

Иуда, Тайная Вечерня, Распятие.



25

Повторение.

Повторение.



26

Весенние радости

Благовещенье



27

В ожидании праздника

Крест, плащаница, Евангелие



28

Какого цвета праздник Пасхи?

Воскресение Христово



29

Праздник Дня Победы

Память, герои



30

Родословие моей семьи.

Семья, предки



31

Родословие моей семьи.

Родословное дерево



32

Мои обязанности

Обязанность, ответственность



33

Гражданственность.

Повторение.



34

Обобщение.

Обобщение.





























7 А .класс

Тема

Кол-во

часов

План

Факт

1

Особенности нравственного воспитания народов России.

1



2

Герои русского народа

1



3

Герои татарского народа.

1



4

Герои украинского и белорусского народов.

1



5

Герои башкирского народа.

1



6

Герои народов Кавказа и Закавказья.

1



7

Герои казахского народа.

1



8

Герои малых народов.

1



9

Значение религии в формировании нравственного воспитания общества.

1



10

Символы христианской веры.

1



11

Иерархия в христианской церкви.

1



12

Символы ислама.

1



13

Особенности иерархии в исламе.

1



14

Символы буддизма.

1



15

Особенности мировоззрения в буддизме.

1



16

Работа по итогам первого полугодия «Особенности духовно- нравственной культуры народов России».

1



17

Деятели науки и культуры – представители разных национальностей.

1



18

Выдающиеся научные и культурные деятели русского народа.

1



19

Выдающиеся научные и культурные деятели украинского и белорусского народов.

1



20

Выдающиеся научные и культурные деятели татарского народа.

1



21

Выдающиеся научные и культурные деятели башкирского народа.

1



22

Выдающиеся научные и культурные деятели казахского народа.

1



23

Выдающиеся научные и культурные деятели малых народов России.

1



24

Источники, создающие нравственные установки.

1



25

Воспитание милосердия и сострадания.

1



26

Примеры самоотверженного труда людей разных национальностей на благо Родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.).

1



27

Процесс воспитания в традициях народов России.

1



28

Семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме.

1



29

Троице – Сергиев монастырь.

1



30

История строительства кремлей.

1



31

Патриотизм.

1



32

Гражданственность.

1



33

Итоговая работа «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

1



34

Основы духовно-нравственной культуры народов России.

1





















7 Б .класс

Тема

Кол-во

часов

План

Факт

1

Особенности нравственного воспитания народов России.

1



2

Герои русского народа

1



3

Герои татарского народа.

1



4

Герои украинского и белорусского народов.

1



5

Герои башкирского народа.

1



6

Герои народов Кавказа и Закавказья.

1



7

Герои казахского народа.

1



8

Герои малых народов.

1



9

Значение религии в формировании нравственного воспитания общества.

1



10

Символы христианской веры.

1



11

Иерархия в христианской церкви.

1



12

Символы ислама.

1



13

Особенности иерархии в исламе.

1



14

Символы буддизма.

1



15

Особенности мировоззрения в буддизме.

1



16

Работа по итогам первого полугодия «Особенности духовно- нравственной культуры народов России».

1



17

Деятели науки и культуры – представители разных национальностей.

1



18

Выдающиеся научные и культурные деятели русского народа.

1



19

Выдающиеся научные и культурные деятели украинского и белорусского народов.

1



20

Выдающиеся научные и культурные деятели татарского народа.

1



21

Выдающиеся научные и культурные деятели башкирского народа.

1



22

Выдающиеся научные и культурные деятели казахского народа.

1



23

Выдающиеся научные и культурные деятели малых народов России.

1



24

Источники, создающие нравственные установки.

1



25

Воспитание милосердия и сострадания.

1



26

Примеры самоотверженного труда людей разных национальностей на благо Родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.).

1



27

Процесс воспитания в традициях народов России.

1



28

Семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме.

1



29

Троице – Сергиев монастырь.

1



30

История строительства кремлей.

1



31

Патриотизм.

1



32

Гражданственность.

1



33

Итоговая работа «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

1



34

Основы духовно –нравственной культуры народов России.

1





































Календарно-тематическое планирование по ОДНК 8 А класс


Тема


Основные понятия

Дата план.


Дата

Факт.


1

Красота в окружающем мире

Красота



2

Поиски красивого вокруг себя. Красота рукотворная и нерукотворная.

Творение, Отечество, Русь, православная



3

Народы России. Обзор по карте народов России.

рукотворная и нерукотворная.



4

Из истории расселения славян. Легенды из «Повести временных лет»

Бог, любовь, доброта, красота



5

Православные народы России. Народы России, исповедующие ислам.

Образ, подобие Божие



6

Правила жизни, данные людьми. Заповеди, поучения, проповеди

Отче наш, молитва, послушание



7

Как изобразить доброе и красивое? Иконопись. Русские иконописцы.

Доброе и злое



8

Повторение.

Повторение.



9

Храм. Церковь.

Храм. Церковь.



10

Как люди покинули Рай

Непослушание, наказание



11

Радость и печаль в красках и звуках окружающего мира.

Грусть,


12

Добрые и злые люди.

Благочестие, печаль, покаяние



13

За что были наказаны люди.

Грех, злоба, гордость



14

Как Бог простил людей. В ожидании праздника.

Прощение, благовещение



15

Как Бог простил людей. В ожидании праздника.

Богородица. Архангел Гавриил



16

Повторение.

Повторение.



17

Чему мы радуемся зимой? Праздник Рождества Христова.

Иисус Христос, Рождество



18

Чему мы радуемся зимой? Праздник Рождества Христова.

Иисус Христос, Рождество



19

Зимние радости. Святки.

Мир, благоволение, лень.



20

Праздник Крещения.

Крестных ход, святая вода.



21

Праздник в нашем доме: День Ангела, День рождения

Ангел



22

Праздник дня защитника Отечества.

Православие, Отечество, герой



23

Радости масленицы. Прощеное воскресенье.

Прощение.



24

Как люди предали Христа.

Иуда, Тайная Вечерня, Распятие.



25

Повторение.

Повторение.



26

Весенние радости

Благовещенье



27

В ожидании праздника

Крест, плащаница, Евангелие



28

Какого цвета праздник Пасхи?

Воскресение Христово



29

Праздник Дня Победы

Память, герои



30

Родословие моей семьи.

Семья, предки



31

Родословие моей семьи.

Родословное дерево



32

Мои обязанности

Обязанность, ответственность



33

Повторение.

Повторение.



34

Обобщение.

Обобщение.





Календарно-тематическое планирование по ОДНК 8 Б класс


Тема


Основные понятия

Дата план.


Дата

Факт.


1

Красота в окружающем мире

Красота



2

Поиски красивого вокруг себя. Красота рукотворная и нерукотворная.

Творение, Отечество, Русь, православная



3

Народы России. Обзор по карте народов России.

рукотворная и нерукотворная.



4

Из истории расселения славян. Легенды из «Повести временных лет»

Бог, любовь, доброта, красота



5

Православные народы России. Народы России, исповедующие ислам.

Образ, подобие Божие



6

Правила жизни, данные людьми. Заповеди, поучения, проповеди

Отче наш, молитва, послушание



7

Как изобразить доброе и красивое? Иконопись. Русские иконописцы.

Доброе и злое



8

Моральные и материальные ценности.

Ценность.



9

Храм. Церковь.

Храм. Церковь.



10

Как люди покинули Рай

Непослушание, наказание



11

Радость и печаль в красках и звуках окружающего мира.

Грусть,


12

Добрые и злые люди.

Благочестие, печаль, покаяние



13

За что были наказаны люди.

Грех, злоба, гордость



14

Как Бог простил людей. В ожидании праздника.

Прощение, благовещение



15

Как Бог простил людей. В ожидании праздника.

Богородица. Архангел Гавриил



16

Повторение.

Повторение.



17

Чему мы радуемся зимой? Праздник Рождества Христова.

Иисус Христос, Рождество



18

Чему мы радуемся зимой? Праздник Рождества Христова.

Иисус Христос, Рождество



19

Зимние радости. Святки.

Мир, благоволение, лень.



20

Праздник Крещения.

Крестных ход, святая вода.



21

Праздник в нашем доме: День Ангела, День рождения

Ангел



22

Праздник дня защитника Отечества.

Православие, Отечество, герой



23

Радости масленицы. Прощеное воскресенье.

Прощение.



24

Как люди предали Христа.

Иуда, Тайная Вечерня, Распятие.



25

Значимые даты в истории древних религии.

Основные даты.



26

Весенние радости

Благовещенье



27

В ожидании праздника

Крест, плащаница, Евангелие



28

Какого цвета праздник Пасхи?

Воскресение Христово



29

Праздник Дня Победы

Память, герои



30

Родословие моей семьи.

Семья, предки



31

Родословие моей семьи.

Родословное дерево



32

Мои обязанности

Обязанность, ответственность



33

Основы духовно-нравственной культуры народов России.

Повторение.



34

Обобщение. Повторение.

Обобщение.





Календарно-тематическое планирование по ОДНК 8 В класс


Тема


Основные понятия

Дата план.


Дата

Факт.


1

Красота в окружающем мире

Красота



2

Поиски красивого вокруг себя. Красота рукотворная и нерукотворная.

Творение, Отечество, Русь, православная



3

Народы России. Обзор по карте народов России.

рукотворная и нерукотворная.



4

Из истории расселения славян. Легенды из «Повести временных лет»

Бог, любовь, доброта, красота



5

Православные народы России. Народы России, исповедующие ислам.

Образ, подобие Божие



6

Правила жизни, данные людьми. Заповеди, поучения, проповеди

Отче наш, молитва, послушание



7

Как изобразить доброе и красивое? Иконопись. Русские иконописцы.

Доброе и злое



8

Моральные , материальные и духовные ценности.

Повторение.



9

Храм. Церковь.

Храм. Церковь.



10

Как люди покинули Рай

Непослушание, наказание



11

Радость и печаль в красках и звуках окружающего мира.

Грусть,


12

Добрые и злые люди.

Благочестие, печаль, покаяние



13

За что были наказаны люди.

Грех, злоба, гордость



14

Как Бог простил людей. В ожидании праздника.

Прощение, благовещение



15

Как Бог простил людей. В ожидании праздника.

Богородица. Архангел Гавриил



16

Древние храмы и церкви России.

Повторение.



17

Чему мы радуемся зимой? Праздник Рождества Христова.

Иисус Христос, Рождество



18

Чему мы радуемся зимой? Праздник Рождества Христова.

Иисус Христос, Рождество



19

Зимние радости. Святки.

Мир, благоволение, лень.



20

Праздник Крещения.

Крестных ход, святая вода.



21

Праздник в нашем доме: День Ангела, День рождения

Ангел



22

Праздник дня защитника Отечества.

Православие, Отечество, герой



23

Радости масленицы. Прощеное воскресенье.

Прощение.



24

Как люди предали Христа.

Иуда, Тайная Вечерня, Распятие.



25

Значимые даты в истории древних религии.

Основные даты.



26

Весенние радости

Благовещенье



27

В ожидании праздника

Крест, плащаница, Евангелие



28

Какого цвета праздник Пасхи?

Воскресение Христово



29

Праздник Дня Победы

Память, герои



30

Родословие моей семьи.

Семья, предки



31

Родословие моей семьи.

Родословное дерево



32

Мои обязанности

Обязанность, ответственность



33

Основы духовно нравственной культуры.

Духовное



34

Обобщение. Повторение.

Обобщение.











Календарно-тематическое планирование по ОДНК 6 в класс


Тема


Основные понятия

Дата план.


Дата

Факт.


1

Красота в окружающем мире

Красота



2

Поиски красивого вокруг себя. Красота рукотворная и нерукотворная.

Творение, Отечество, Русь, православная



3

Народы России. Обзор по карте народов России.

рукотворная и нерукотворная.



4

Из истории расселения славян. Легенды из «Повести временных лет»

Бог, любовь, доброта, красота



5

Православные народы России. Народы России, исповедующие ислам.

Образ, подобие Божие



6

Правила жизни, данные людьми. Заповеди, поучения, проповеди

Отче наш, молитва, послушание



7

Традиции и обычаи русского народа.

Доброе и злое



8

Традиции и обычаи малых народов.

Повторение.



9

Храм. Церковь.

Храм. Церковь.



10

Вклад религии в обычаи и традиции народов.

Непослушание, наказание



11

Радость и печаль в красках и звуках окружающего мира.

Грусть,


12

Добрые и злые люди.

Благочестие, печаль, покаяние



13

Принятие христианства на Руси влияние Византии.

Грех, злоба, гордость



14

Народы России исповедующие буддизм.

Прощение, благовещение



15

Как Бог простил людей. В ожидании праздника.

Богородица. Архангел Гавриил



16

Традиции и обычаи народов Кавказа и Закавказья.

Повторение.



17

Чему мы радуемся зимой? Праздник Рождества Христова.

Иисус Христос, Рождество



18

Чему мы радуемся зимой? Праздник Рождества Христова.

Иисус Христос, Рождество



19

Зимние радости. Святки.

Мир, благоволение, лень.



20

Праздник Крещения.

Крестных ход, святая вода.



21

Праздник в нашем доме: День Ангела, День рождения

Ангел



22

Праздник дня защитника Отечества.

Православие, Отечество, герой



23

Радости масленицы. Прощеное воскресенье.

Прощение.



24

Как люди предали Христа.

Иуда, Тайная Вечерня, Распятие.



25

Повторение.

Повторение.



26

Весенние радости

Благовещенье



27

В ожидании праздника

Крест, плащаница, Евангелие



28

Какого цвета праздник Пасхи?

Воскресение Христово



29

Праздник Дня Победы

Память, герои



30

Родословие моей семьи.

Семья, предки



31

Родословие моей семьи.

Родословное дерево



32

Мои обязанности

Обязанность, ответственность



33

Гражданственность.

Повторение.



34

Обобщение.

Обобщение.




























61



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!