СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру, 3 класс»






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса является составной частью Основной образовательной программы начального общего образования (МАОУ Домодедовской СОШ № 8) на 2020-2021 учебный год и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерной программой по окружающему миру для 1-4 классов А. А. Плешаков (Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы, 2019 год).

Рабочая программа предназначена для работы по учебнику «Окружающий мир» 3 класс. А. А. Плешаков в двух частях. – Москва: изд. «Просвещение» - 2018 г.

В соответствии с Учебным планом МАОУ Домодедовской СОШ № 8 на 2020-2021 учебный год программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Формы организации учебного процесса по предмету: основная форма организации учебной деятельности: классно-урочная.

Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 3 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. При реализации программы с применением электронного или дистанционного обучения проводятся: онлайн-уроки (ДУ в режиме видеоконференцсвязи), практическое занятие (УР).

Онлайн-урок может проходить в форме:

  • объяснения нового материала;

  • консультации (индивидуальные и групповые);

  • опрос обучающихся;

  • консультации по подготовке к РДР и ВПР;

  • вебинары.

Практическое занятие может включать следующие организационные формы (элементы) дистанционного обучения:

  • изучение печатных и других учебных и методических материалов;

  • работа с электронными ресурсами и учебниками;

  • выполнение практических заданий;

  • просмотр видео-уроков;

  • прослушивание аудиозаписей;

  • тестирование.

Учебно-методическое обеспечение процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает электронные информационные образовательные ресурсы, размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде, поддержи обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и локальными актами школы.

При использовании дистанционных образовательных технологий для опосредованного взаимодействия с обучающимися используются следующие сервисы для проведения видеоконференций и онлайн-встреч: Zoom, Mind и т.д.

Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий регламентировано Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МАОУ Домодедовской СОШ № 8 (утвержден приказом директора № 222 от 27.03.2020г.).

Технологии, методики: метод проектов, технологии развивающего обучения, обучения в сотрудничестве (групповые технологии), проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения, технология уровневой дифференциации и другие.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты.

У обучающегося будут сформированы:

• овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;

• проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

• формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;

• целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;

• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

• формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

• внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

• осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;

• эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;

• этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;

• способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;

• установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;

• мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

Метапредметные результаты.

Регулятивные

Обучающийся научится:

• понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

• сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

• выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

• планировать свои действия в течение урока;

• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

Обучающийся получит возможность научиться:

• оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

• соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

• контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные

Обучающийся научится:

• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

• выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

• использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

• анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

Обучающийся получит возможность научиться:

• классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

• сравнивать объекты по различным признакам;

• осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;

• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

• моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

• включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

• формулировать ответы на вопросы;

• слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

• высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

• проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;

• признавать свои ошибки, озвучивать их;

• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

• понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

Обучающийся получит возможность научиться:

• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

• готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

• составлять рассказ на заданную тему;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.

Предметные результаты.

Обучающийся научится:

• находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

• осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

• находить на карте страны — соседи России и их столицы;

• определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

• осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

• различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

• различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;

• проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

• исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

• классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;

• пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;

• обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

• приводить примеры растений и животных из Красной книги России;

• использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;

• устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

• использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

• оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

• вырабатывать правильную осанку;

• выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;

• понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;

• правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

• соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;

• понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;

Обучающийся получит возможность научиться:

• соблюдать правила безопасного поведения в природе;

• понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

• раскрывать роль экономики в нашей жизни;

• осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;

• различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;

• понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;

• объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

• понимать, как ведётся хозяйство семьи;

• обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

• рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);

• приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

• использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

Программа направлена на эффективное формирование функциональной грамотности через достижение следующих результатов:

  • личностные: обучающийся научится формулировать и объяснять собственную позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе полученных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина;

  • метапредметные: обучающийся научится находить и извлекать информацию в различном контексте; объяснять и описывать явления на основе полученной информации; анализировать и интегрировать полученную информацию формулировать проблему, интерпретировать и оценивать её; делать выводы, строить прогнозы, предлагать пути решения.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В начале учебного года изучается тема «Как устроен мир», в которой развиваются представления детей о природе, человеке, обществе как составных частях окружающего мира, об их взаимодействии, а также об экологии как науке и ее роли в сохранении нашего природного дома.

Далее содержание программы раскрывается в теме «Эта удивительная природа». В ней систематизированы и последовательно рассматриваются различные природные компоненты (воздух, вода, растения, животные и др.). Применительно к каждому компоненту изучаются его особенности, значение в природе и жизни людей, охрана данного природного компонента. Особое внимание уделяется раскрытию разнообразных экологических связей, отражающих целостность природы.

Затем изучается тема «Мы и наше здоровье», нацеленная на формирование представлений о человеке как части живой природы, о строении и жизнедеятельности нашего организма как единого целого. Большое внимание уделено в этой теме вопросам гигиены, подробно рассматривается понятие «здоровый образ жизни». Логическим продолжением данной темы является следующая — «Наша безопасность», в которой представлены основы безопасного поведения как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях. Необходимое внимание уделяется вопросам экологической безопасности.

Важнейшие представления детей об обществе, его устройстве, взаимосвязях между человеком и обществом, обществом и природой формируются в теме «Чему учит экономика». Учебный материал данной темы отобран с учетом большой воспитательной, развивающей и практической значимости экономических знаний. Он тесно связан с естественно-научным и экологическим материалом курса и рассматривается нами как одно из ключевых направлений интеграции знаний о природе, обществе и человеке.

Подобную интегративную функцию выполняет и тема «Путешествия по городам и странам», которой завершается программа 3 класса. Учебный материал этой темы представлен в форме путешествий по городам России, по странам ближнего зарубежья, европейским странам, а также по знаменитым местам мира. Такой подход позволяет преподносить в единстве знания из областей географии, истории, экономики, экологии, раскрывая в яркой, образной форме ведущие идеи курса.

Тема 1. Как устроен мир (6 ч)

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Экскурсия: Что нас окружает?

Проект: «Богатства, отданные людям»        

Тема 2. Эта удивительная природа (18 ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Экскурсии: Разнообразие растений. Разнообразие животных.

Практические работы: Тела, вещества, частицы. Состав и свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды. Состав почвы. Размножение и развитие растений.

Тема 3. Мы и наше здоровье (10 ч)

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.

Тема 4. Наша безопасность (7 ч)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Экскурсия: Дорожные знаки в окрестностях школы.

Тема 5. Чему учит экономика (12 ч)

Потребности людей.   Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.

Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.

Тема 6. Путешествие по городам и странам (15 ч)

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.

Проект «Музей путешествий».





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Раздел программы

Количество часов


Вид контроля

Как устроен мир

6


Эта удивительная природа

18

Проверочная работа

Мы и наше здоровье

10

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие.

Наша безопасность

7


Чему учит экономика

12

Проверочная работа

Путешествие по городам и странам

15

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие.

Общее количество часов

68




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(окружающий мир)



урока

урока в теме

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Направленных на формирование УУД

Календарные сроки

Планируемые

Фактические

1 четверть 16 часов

Тема 1 «Как устроен мир» 6 часов

1.1.

Природа.

— Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир»;

— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна; раскрывать ценность природы для людей;

— работать в паре: анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию; сравнивать объекты неживой и живой природы по известным признакам; предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников; классифицировать объекты живой природы, осуществлять самопроверку;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — находить сходство человека и живых существ и отличие его от животных;

— различать внешность человека и его внутренний мир; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе; оценивать богатство внутреннего мира человека;

— работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека; обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека;

— моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр;

01.09-04.09.20


1.2.

Человек

01.09-04.09.20


1.3.

Проект «Богатства, отданные

людям»

07.09-11.09.20


1.4.

Общество

07.09-11.09.20


1.5.

Что такое экология?

14.09-18.09.20


1.6.

Природа в опасности!

14.09-18.09.20


Тема 2 «Эта удивительная природа». 18 часов

2.1.

Тела, вещества, частицы.

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить;

характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»;

— классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ;

— наблюдать опыт с растворением вещества, высказывать предположения, объясняющие результат опыта, доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц;

— работать в группе: проверять с помощью учебника правильность приведённых утверждений; различать тела и вещества, осуществлять самопроверку; моделировать процесс растворения, а также расположение частиц в твёрдом, жидком и газообразном веществах;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

— работать в паре: описывать изучаемые вещества по предложенному плану; использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков;

— работать со взрослыми: различать сахар, соль, крахмал по характерным признакам;

— работать в паре: извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием; анализировать схему в учебнике, сопоставлять полученные сведения с информацией из текста; рассматривать фотодокументы и высказывать соответствующие суждения; моделировать в виде динамической схемы источники загрязнения воды, рассказывать о загрязнении воды с помощью модели; обсуждать способы экономного использования воды;

— работать со взрослыми: интервьюировать взрослых о мерах по охране чистоты воды в родном городе (селе); — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

— актуализировать сведения, полученные в 1—2 классах, об исчезающих и редких растениях, о Красной книге, правилах поведения в природе;

— характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений; — обсуждать материалы книги «Великан на поляне» с целью выяснения правил поведения человека в природе;

— оформлять памятку (книжку) «Берегите растения»;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

21.09-25.09.20


2.2.

Разнообразие веществ.

21.09-25.09.20


2.3.

Воздух и его охрана

28.09-02.10.20


2.4.

Вода.

28.09-02.10.20


2.5.

Превращение и круговорот воды

05.10-09.10.20


2.6.

Берегите воду!

05.10-09.10.20


2.7.

Как разрушаются камни?

12.10-16.10.20


2.8.

Что такое почва?

12.10-16.10.20


2.9.

Разнообразие растений

Проверочная работа.

19.10-23.10.20


2.10.

Солнце, растение и мы с вами

19.10-23.10.20


2.11.

Размножение и развитие растений.

2 четверть 16 часов

02.11-06.11.20


2.12.

Охрана растений Мини-сочинение.

02.11-06.11.20


2.13.

Разнообразие животных

09.11-13.11.20


2.14.

Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края».

09.11-13.11.20


2.15.

Размножение и развитие животных

16.11-20.11.20


2.16.

Охрана животных

16.11-20.11.20


2.17.

В царстве грибов

23.11-27.11.20


2.18.

Великий круговорот в жизни

23.11-27.11.20


Тема 3 «Мы и наше здоровье». 10 часов

3.1.

Организм человека

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма, полученные во 2 классе;

— характеризовать системы органов человека (их части и назначение);

— обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены;

— анализировать схемы расположения органов тела человека, уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника; — практическая работа в паре: измерение роста и массы тела человека;

— работать с терминологическим словариком;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

— Выполнять тесты с выбором ответа;

— оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;

— адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами

— Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

— обсуждать выступления учащихся;

— оценивать свои достижения и достижения других учащихся

30.11-04.12.20


3.2.

Органы чувств.

30.11-04.12.20


3.3.

Надежная защита организма.

07.12-11.12.20


3.4.

Опора тела и движение

07.12-11.12.20


3.5.

Наше питание. Проект «Школа кулинаров»

14.12-18.12.20


3.6.

Дыхание и кровообращение.

14.12-18.12.20


3.7.

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие.

21.12-25.12.20


3.8.

Умей предупреждать болезни.

21.12-25.12.20


3.9.

Здоровый образ жизни.

3 четверть

20 часов

11.01-15.01.21


3.10.

Презентация проектов «Богатства, отданные

людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

11.01-15.01.21


Тема 4 «Наша безопасность». 7 часов

4.1.

Огонь, вода и газ

— Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться выполнить; — актуализировать знания об опасностях в быту, полученные в 1—2 классах;

— характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа;

— моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры;

— называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей;

— работать с терминологическим словариком;

— анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

18.01-22.01.21


4.2.

Чтобы путь был счастливым

18.01-22.01.21


4.3.

Дорожные знаки.

25.01-29.01.21


4.4.

Проект «Кто нас защищает».

25.01-29.01.21


4.5.

Опасные места

01.02-05.02.21


4.6.

Природа и наша безопасность.

01.02-05.02.21


4.7.

Экологическая безопасность

08.02-12.02.21


Тема 5 «Чему учит экономика». 12часов

5.1.

Для чего нужна экономика?

— Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить;

— раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»;

— различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг; — характеризовать роль труда в создании товаров и услуг;

— работать с терминологическим словариком;

— работать со взрослыми: прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

— характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых (шахты, карьеры, нефтяные вышки);

— с помощью атласа-определителя готовить сообщения о каком-либо полезном ископаемом;

— работать с терминологическим словариком;

— работать со взрослыми: в краеведческом музее выяснять, какие полезные ископаемые добываются в регионе;

08.02-12.02.21


5.2.

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

15.02-19.02.21


5.3.

Полезные ископаемые.

15.02-19.02.21


5.4.

Растениеводство

22.02-26.02.21


5.5.

Животноводство

22.02-26.02.21


5.6.

Какая бывает промышленность?

01.03-05.03.21


5.7.

Проект «Экономика родного края».

01.03-05.03.21


5.8.

Что такое деньги?

08.03-12.03.21


5.9.

Государственный бюджет

08.03-12.03.21


5.10.

Семейный бюджет

Проверочная работа.

15.03-19.03.21


5.11.

Экономика и экология.

15.03-19.03.21


5.12.

Экономика и экология.

4 четверть

16 часов

31.03-02.04.21


Тема 6 «Путешествия по городам и странам» 15 часов

6.1.

Золотое кольцо России.

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России;

— рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца;

— узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям;

— составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу; — моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры и т. д.; — выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

— с помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

— обсуждать цели международного туризма;

— работать с картой;

— описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности;

— находить в дополнительной литературе и Интернете материал о достопримечательностях разных стран, готовить сообщения;

— Выполнять тесты с выбором ответа;

— оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;

— адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами

— Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

— обсуждать выступления учащихся;

— оценивать свои достижения и достижения других учащихся

31.03-02.04.21


6.2.

Золотое кольцо России.

05.04-09.04.21


6.3.

Золотое кольцо России.

05.04-09.04.21


6.4.

Проект «Музей путешествий».

12.04-16.04.21


6.5.

Наши ближайшие соседи

12.04-16.04.21


6.6.

На севере Европы

19.04-23.04.21


6.7.

Что такое Бенилюкс?

19.04-23.04.21


6.8.

В центре Европы

26.04-30.04.21


6.9.

Путешествие по Франции и Великобритании

26.04-30.04.21


6.10.

Путешествие по Франции и Великобритании

03.05-07.05.21


6.11.

На юге Европы

03.05-07.05.21


6.12.

По знаменитым местам мира

11.05-15.05


6.13.

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие.

11.05-14.05.21


6.14.

Презентация проектов «Кто нас защищает»,

«Экономика родного края»,

«Музей путешествий».

11.05-14.05.21


6.15.

Презентация проектов «Кто нас защищает»,

«Экономика родного края»,

«Музей путешествий».


17.05-26.05.21


Итого: 68 часов.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!