СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»  составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1-4), ООП НОО МОУ «Узуновская СОШ», на основе примерной программы  А.А. Плешакова  «Окружающий мир» и УМК «Школа России» с использованием учебника и учебных пособий:

1. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник  для общеобразоват. организаций. В 2 ч. – М: Просвещение, 2017 г.       

2. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь  для общеобразоват. организаций. В 2 ч. – М: Просвещение, 2019 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру (3 класс)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ

142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13




СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания школьного методического объединения

№ 1 от 30.08.2020 г.

СОГЛАСОВАНО.

ЗД по УВР

Г.К. Лихачева

______________

УТВЕРЖДЕНО.

Директор

____________Н.С. Иванова

Приказ № 217 в 31.08.2020 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


_________Окружающий мир________

НАЗВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

________________________________



______________3 б_______________

КЛАСС, ПАРАЛЛЕЛИ






Учитель:

Щетинникова Маргарита Сергеевна

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО












2020 г.

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1-4), ООП НОО МОУ «Узуновская СОШ», на основе примерной программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» и УМК «Школа России» с использованием учебника и учебных пособий:

1. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. – М: Просвещение, 2017 г.

2. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь для общеобразоват. организаций. В 2 ч. – М: Просвещение, 2019 г.


Количество рабочих недель – 34

Количество часов в неделю – 2

Всего часов - 68


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные результаты:

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции, адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способности к моральной децентрации;

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкой мотивационной основе учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтролю результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знании основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развития этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;

- установки на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

- начальных представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций.


Метапредметные результаты:

Обучающийся научится:

- овладевать всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательной организации и вне ее, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач;

- умению учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты;

- пониманию необходимости вести здоровый образ жизни;

- развитию личностных качеств, которые обеспечивают его собственную безопасность в различных жизненных ситуациях;

- ориентироваться в различных жизненных ситуациях и применять знания, умения и навыки в практической деятельности;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

- контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполненного задания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность своего решения в любой ситуации;

- наблюдать, делать выводы;

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий;

- выполнять требования и условия ролевых игр;

- учиться договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию;

- осуществлять взаимопомощь.


Предметные результаты:

Человек и природа

Обучающийся научится:

- узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

- проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

- использовать естественно­научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

- использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

- использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

- определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

- пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

- выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Человек и общество

Обучающийся научится:

- узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

- наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны;

- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

- определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Человек и природа

Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера).

Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя).

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).

Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

Человек и общество

Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности – основа жизнеспособности общества.

Человек – член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого его члена. Взаимоотношения человека с другими людьми.

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I – Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России. Главный город родного края: достопримечательности, история и характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним.

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с 3–4 (несколькими) странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Правила безопасного поведения в природе.

Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


п/п

Название раздела

Кол-во

часов

1

Как устроен мир

7

2

Эта удивительная природа

19

3

Мы и наше здоровье

9

4

Наша безопасность

7

5

Чему учит экономика

11

6

Путешествие по городам и странам

15

Всего:

68



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п\п

Дата

Кол-во часов

Тема урока


Корректировка

по плану

3 Б

фактически

3 Б

Как устроен мир (7 ч)

1.

1 р.н.


1

Природа. Разнообразие природы. Значение природы для людей.


2.



1

Человек. Ступеньки познания.


3.

2 р.н.


1

Проект «Богатства, отданные людям».(заочная экскурсия)


4.



1

Общество.


5.

3 р.н.


1

Мир глазами эколога.


6.



1

Природа в опасности. Охрана природы.


7.

4 р.н.


1

Обобщение знаний по разделу «Как устроен мир». Проверочная работа №1 по разделу «Как устроен мир».


Эта удивительная природа (19 ч)

8.



1

Тела, вещества, частицы.


9.

5 р.н.


1

Разнообразие веществ.


10.



1

Воздух и его охрана.


11.

6 р.н.


1

Вода и жизнь. Свойства воды.


12.



1

Превращения и круговорот воды в природе.


13.

7 р.н.


1

Берегите воду!


14.



1

Что такое почва.


15.

8 р.н.


1

Разнообразие растений.


16.



1

Солнце, растения и мы с вами.


17.

9 р.н.


1

Размножение и развитие растений.


18.



1

Охрана растений.


19.

10 р.н.


1

Разнообразие животных.


20.



1

Кто что ест? Цепи питания.


21.

11 р.н.


1

Невидимая сеть и невидимая пирамида


22.



1

Размножение и развитие животных.


23.

12 р.н.


1

Охрана животных.


24.



1

В Царстве грибов.


25.

13 р.н.


1

Великий круговорот жизни.


26.



1

Проверочная работа №2 по разделу «Эта удивительная природа».


Мы и наше здоровье (9 ч)

27.

14 р.н.


1

Организм человека.


28.



1

Органы чувств.


29.

15 р.н.


1

Надёжная защита организма.


30.



1

Опора тела и движение.


31.

16 р.н.


1

Наше питание. Органы пищеварения.


32.



1

Дыхание и кровообращение


33.

17 р.н.


1

Умей предупреждать болезни.


34.



1

Здоровый образ жизни.


35.

18 р.н.



1

Проверочная работа № 3 по разделу «Мы и наше здоровье».


Наша безопасность (7 ч)

36.



1

Огонь, вода и газ.


37.

19 р.н.


1

Чтобы путь был счастливым.


38.



1

Дорожные знаки. Проектная работа «Кто нас защищает».


39.

20 р.н.


1

Опасные места.

Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте.


40.



1

Природа и наша безопасность.


41.

21 р.н.


1

Экологическая безопасность.


42.



1

Проверочная работа № 4 по разделу «Наша безопасность».


Чему учит экономика (11 ч)

43.

22 р.н.


1

Для чего нужна экономика.


44.



1

Природные богатства и труд людей – основа экономики.


45.

23 р.н.


1

Полезные ископаемые.


46.



1

Растениеводство.


47.

24 р.н.


1

Животноводство.


48.



1

Какая бывает промышленность.

Проектная работа

«Экономика родного края».


49.

25 р.н.


1

Что такое деньги.


50.



1

Государственный бюджет.


51.

26 р.н.


1

Семейный бюджет.


52.


1

Экономика и экология.


53.

27 р.н.


1

Проверочная работа № 5 по разделу «Чему учит экономика».


Путешествие по городам и странам (15 ч)

54.



1

Золотое кольцо России.


55.

28 р.н.


1

Золотое кольцо России.


56.



1

Золотое кольцо России.


57.

29 р.н.


1

Золотое кольцо России. Проектная работа «Музей путешествий».


58.



1

Наши ближайшие соседи.


59.

30 р.н.


1

На севере Европы.


60.



1

Что такое Бенилюкс.


61.

31 р.н.


1

В центре Европы.


62.


1

Путешествие по Франции.


63.

32 р.н.


1

Путешествие по Великобритании.


64.



1

На юге Европы.


65.

33 р.н.


1

По знаменитым местам мира.


66.



1

Достопримечательности нашего города (села).


67.

34 р.н.


1

Проверочная работа № 6 по разделу «Путешествие по городам и странам».


68.



1

Подведение итогов.

Презентация «Родное село. Прошлое и современность»


Всего: 68 часов


Проведение тематических, текущих контрольных, проверочных, самостоятельных, диагностических работ и тестирований с заданиями и критериями оценивания по технологиям Всероссийских проверочных работ (ВПР) и Региональных диагностических работ (РДР).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!