СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по по алгебре и началам анализа в 11 классе по УМК А.Г.Мордкович

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по по алгебре и началам анализа в 11 классе по УМК А.Г.Мордкович»

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ выпускников

В результате изучения в 11 классе алгебры и начал математического анализа на базовом уровне ученик должен знать/понимать

  • понятие корня n-й степени из действительного числа и основные свойства корней;

  • определение степенной функции, свойства и графики степенных функций;

  • определение и свойства показательной и логарифмической функций;

  • определение первообразной;

  • правила нахождения первообразных;

  • определение криволинейной трапеции и интеграла;

  • формулы сочетаний и размещений;

  • формулу бинома Ньютона;

  • общие методы решения уравнений и неравенств;

уметь

  • находить значение корня n-ой степени из действительного числа;

  • выполнять преобразования с применением свойств степеней;

  • строить графики показательной и логарифмической функций;

  • решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства;

  • находить первообразную;

  • вычислять интегралы;

  • применять первообразную и интегралы для нахождения площади криволинейной трапеции;

  • решать простейшие вероятностные задачи;

  • решать уравнения и системы уравнений разными методами;

  • решать простейшие уравнения и неравенства с параметрами;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул, содержащих радикалы, логарифмы, тригонометрические функции, для решения прикладных задач с применением аппарата математического анализа.

В результате изучения в школе математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;



Функции и графики уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле1 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе изучения математики старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале.

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Рекомендации по оценке знаний, умений и навыков учащихся по математике.

  • Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания, умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

  • 1.​ Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

  • 1.​ Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

  • 1.​ Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

  • Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

  • К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, которые в программе не считаются основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения: неаккуратная запись, небрежное выполнение чертежа.

  • 1.​ Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

  • Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

  • Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

  • 1.​ Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по пятибалльной системе.

  • 1.​ Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им задания.

  • 1.​ Итоговые отметки (за тему, четверть, курс) выставляются по состоянию знаний на конец этапа обучения с учетом текущих отметок.

Оценка устных ответов учащихся.

  • Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • ​  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • ​ изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • ​ правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • ​ показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • ​ продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;

  • ​ отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

  • Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

  • ​ Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • ​ в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

  • ​ допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

  • Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • ​  неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

  • ​ имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ​ ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • ​ при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

  • Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • ​ не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • ​ обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • ​ допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

  • Оценка «1» ставится в случае, если:

  • ​ ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

  • Оценка письменных контрольных работ учащихся.

  • Отметка «5» ставится в следующих случаях:

  • ​ работа выполнена полностью.

  • ​ в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

  • ​ в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

  • Отметка «4» ставится, если:

  • ​ работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

  • ​ допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

  • Отметка «3» ставится, если:

  • ​ допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

  • Отметка «2» ставится, если:

  • ​ допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

  • Отметка «1» ставится, если:

  • ​ работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний, умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.










Содержание тем курса.


1.Повторение материала курса 10 класса. Входной контроль ( 4ч.)

Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Преобразование тригонометрических выражений. Производная. Исследование функций с помощью производной.

2. Глава 6. Степени и корни. Степенные функции (12ч., контрольная работа)

Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции у = , их свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы.

Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.

3. Глава 7. Показательная и логарифмическая функции ( 20ч., 3 контрольных работы)

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.

Понятие логарифма. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма.

4. Глава 8. Первообразная и интеграл ( 6ч., контрольная работа)

Первообразная. Определённый интеграл.

5.Глава 9.Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

(10 ч., контрольная работа)

Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.

6.Глава 10.Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (10ч., контрольная работа)

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод.

Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.

Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

7.Обобщающее повторение ( 6ч.)

Выражения и преобразования. Уравнения и системы уравнений. Неравенства. Функции. Производная. Первообразная. Текстовые задачи. Задачи с параметром.

Итого 68 ч.
























Тематический план по алгебре и началам анализа в 11 классе по УМК А.Г.Мордкович (68ч.)


№ урока

Тема урока

Количество часов

Контрольные работы


I полугодие

32часа


Повторение материала курса 10 класса (4 часа)


1-3

Повторение материала курса 10-го класса. Подготовка к контрольной работе за курс 10-го класса.

3


4

Входной контроль (контрольная работа за курс 10-го класса).

1

1

Глава 6. Степени и корни. Степенные функции (12 часов)


5

Понятие корня n-й степени из действительного числа.С.Р. № 1

1


6

Функции у = , их свойства и графики.

Самостоятельная работа №2

1


7-8

Свойства корня n-й степени. С.Р. № 3,4

2


9-11

Преобразование выражений, содержащих радикалы.С.Р. № 5,6

3


12

Контрольная работа №1 по теме «Понятие корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы».

1

1

13,14

Обобщение понятия о показателе степени.

Самостоятельные работы № 7,8

2


15,16

Степенные функции, их свойства и графики.

Самостоятельные работы № 9,10,11

2


Глава 7. Показательная и логарифмическая функции (20 часов)


17,18

Показательная функция, её свойства и график.

С/р.№12,13

2


19-20

Показательные уравнения и неравенства. Задания типа В5 (КИМ ЕГЭ).С/р.№14,15.16

2


21

Повторение и обобщение материала по темам: «Обобщение понятия о показателе степени», «Степенные функции», «Показательная функция», «Показательные уравнения и неравенства».

1


22

Контрольная работа №2 по теме «Степень. Степенные функции. Показательная функция».

1

1

23,24

Анализ контрольной работы.

Понятие логарифма.С/р.№17

2


25,26

Функция у=logax, её свойства и график.

Самостоятельные работы № 18,19

2


27,28

Свойства логарифмов.С/р.№20

2


29,30

Логарифмические уравнения.С/р.№21,22

2


31

Контрольная работа №3 по теме «Логарифмическая функция».

1

1

32

Анализ контрольной работы. Решение тематических заданий КИМ ЕГЭ (темы:«Показательная функция», «Логарифмическая функция»).

1



II полугодие

36часов


33

Логарифмические неравенства. Тестовые задания В5. С/р.№23

1


34

Переход к новому основанию логарифма. Тестовые задания В7.С/р.№24

1


35

Дифференцирование показательной и логарифмической функций. Тестовые задания В14.С/р.№25,26

1


36

Контрольная работа №4 по теме «Логарифмическая функция. Дифференцирование показательной и логарифмической функций».

1

1

Глава 8. Первообразная и интеграл (6 часов)


37-38

Анализ контрольной работы.

Первообразная.С/р.№27

2


39-41

Определённый интеграл. Тестовые задания В8.С/р.№28

3


42

Контрольная работа №5 по теме «Первообразная и интеграл».

1

1

Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики(10часов)


43-44

Анализ контрольной работы.

Статистическая обработка данных.С/р.№29

2


45-46

Простейшие вероятностные задачи. Тестовые задания В10.С/р.№30

2


47-48

Сочетания и размещения.С/р.№ 31

2


49

Формула бинома Ньютона.С/р.№32

1


50-51

Случайные события и их вероятности. Тестовые задания В10.С/р.№33

2


52

Контрольная работа №6 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей».

1

1

Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (10 часов)


53-54

Анализ контрольной работы.

Равносильность уравнений.С/р.№ 34

2


55-56

Общие методы решения уравнений. Задания С1. Тренировочная домашняя самостоятельная работа по вариантам ЕГЭ.

С/р.№35

2


57-58

Решение неравенств с одной переменной. Задания С3. Тренировочная домашняя самостоятельная работа по вариантам ЕГЭ.

С/р.№36

2


59

Уравнения и неравенства с двумя переменными.С/р.№ 37

1


60

Системы уравнений. Задания С1.С/р.№38,39

1


61

Уравнения и неравенства с параметрами. Задания С5.С/р.№40-41

1


62

Контрольная работа №7 по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств».

1

1

Обобщающее повторение (6 часов)


63-64

Анализ контрольной работы.

Выражения и преобразования. Решение тестовых заданий В7. Тренировочная домашняя самостоятельная работа по вариантам ЕГЭ.С/р.№ 42

2


65-66

Уравнения и неравенства. Решение тестовых заданий В5, В12. Тренировочная домашняя самостоятельная работа по вариантам ЕГЭ.

1


67-68

Функции. Производная. Решение тестовых заданий В8, В14. Тренировочная домашняя самостоятельная работа по вариантам ЕГЭ.

2



итого

68ч

8




1Требования, выделенные курсивом, не применяются при контроле уровня подготовки выпускников профильных классов гуманитарной направленности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!