СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по по технологии 10 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного ) общего образования по технологии (базовый уровень) к  учебнику Технология.10 – 11класс./ Под ред. Симоненко В.Д. - Вентана –Граф,2015г.

 

- на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования; - федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016 -2017 учебный год, с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования; - методического письма «О преподавании учебного предмета «Технология» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по по технологии 10 класс»

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №

от « » _________ 2016 г.



Принято

на заседании педагогического совета

Протокол №

от « »___________2016 г.


«Утверждаю»

Директор школы

__________ /Н.В. Лысенко/ Приказ №

от « »___________2016 г.











МКОУ Криушанская средняя общеобразовательная школа

Панинского муниципального района Воронежской области


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии в 10 классе

на 2016 - 2017 учебный год





Разработал:

Учитель первой

квалификационной категории

Молчевский Сергей Сергеевич














2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного ) общего образования по технологии (базовый уровень) к учебнику Технология.10 – 11класс./ Под ред. Симоненко В.Д. - Вентана –Граф,2015г.


- на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016 -2017 учебный год, с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
- методического письма «О преподавании учебного предмета «Технология» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».

Специфика предмета.
Программа предполагает двухлетнее обучение в 10 кассе – 68 часов, в 11 классе - 68 часов, из расчета 1 час в неделю.
Место предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение технологии в 10 и 11 классе отводится не менее 68 часов, из расчета 1 ч. в неделю в каждом классе.
Планируемые результаты.
Основными результатами освоения учащимися образовательной области «Технология» являются:
овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда;

  • овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;


  • наличие умений ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; 


  • формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;


  • развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

 Цели изучения курса
Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры; 

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности; 

  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда; 

  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Задачи предмета:

- ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новым формам организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров;

- ознакомить с базовыми экономическими понятиями и категориями, дающими возможность принимать эффективные экономические и организационные решения в условиях конкуренции и меняющейся социально-экономической ситуации;

- сформировать экономическую культуру, экономическое мышление;

- воспитывать уважение к частной собственности, прививать этику предпринимательской деятельности;

  • ознакомить с рыночным механизмом превращения имеющихся знаний и умений в конечный потребительский продукт посредством организации предпринимательской деятельности;

  • отрасли современного производства и сферы услуг;

  • ведущие предприятия региона;

  • творческие методы решения технологических задач;

  • назначение и структуру маркетинговой деятельности на предприятиях;

  • основные функции менеджмента на предприятии;

  • основные формы оплаты труда;

  • порядок найма и увольнения с работы;

  • содержание труда управленческого персонала и специалистов распространенных профессий;

  • устойчивость конъюнктуры по отдельным видам работ;

  • источники информации о вакансиях для профессионального образования и трудоустройства;

  • пути получения профессионального образования и трудоустройства.

  • повысить уровень психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании;

  • воспитать у учащихся бережное отношение к ресурсам, трудолюбие, гуманность, порядочность.

Одна из важных задач – научить учащихся добросовестно производить и реализовывать товары и услуги; осуществлять смелые, важные и трудные проекты; сформировать готовность добровольно брать на себя трудные дела, идти на риск, связанный с реализацией новых, дерзких идей; придумывать новые или улучшать существующие товары и услуги.


Знать:

- понятия о профессиях и профессиональной деятельности, сферы трудовой деятельности;

- понятия об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;

- цели и задачи экономики, место предпринимательства в экономической структуре общества; принципы и формы предпринимательства, источники его финансирования;

- порядок создания предприятий малого бизнеса, организационно-правовые формы,

- чем отличается предпринимательство от других видов экономической деятельности, что такое предпринимательский риск,

- условия прибыльного производства;

- роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей

- кто может быть участником предпринимательской деятельности,

- какие документы дают право на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.

Уметь:

- соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

- осуществлять самоанализ развития своей личности;

- анализировать информацию о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;

- иллюстрировать на конкретных примерах роль предпринимательства в экономической жизни общества;

- выдвигать деловые идеи;

- характеризовать отдельные виды предпринимательской деятельности;

- изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции, разрабатывать бизнес-план.

- находить необходимые сведения о товарах и услугах, используя различные источники информации;

- распределять обязанности при коллективном выполнении трудового задания;

- решать технологические задачи с применением методов творческой деятельности;

- планировать и организовывать проектную деятельность и процесс труда;

- уточнять и корректировать профессиональные намерения.


ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ ДЛЯ:


  • повышения активности процесса и результатов своего труда;

  • поиска и применения различных источников информации;

  • соотнесения планов трудоустройства, получения профессионального образования;

  • составления резюме при трудоустройстве.



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 10 КЛАСС

  1. 1. ТЕХНОЛОГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ – 17 ЧАСОВ

Теоретические сведения. Понятие «культура», виды культуры. Материальная и духовная составляющие культуры, их взаимосвязь. Понятия «технология» и «технологическая культура». Технология как область знания и практическая деятельность человека. Виды промышленных технологий. Технологии непроизводственной сферы и универсальные технологии. Технологические уклады и их основные технические достижения. Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения. Взаимовлияние уровня развития науки, техники, технологий и рынка товаров и услуг. Виды технологий. Характерные осо­бенности техно­логий различных отраслей про­изводственной и непроизводс­твенной сферы. Природоохранные технологии.


Практические работы. Подготовка доклада об интере­сующем открытии в области науки и техники. Попытка ре­конструкции исторической ситуации (открытие колеса, при­ручение огня, зарождение металлургии, и.т.д.).

Практические работы. 

1. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – 18 ЧАСОВ ( проектная деятельность - 8 часов)

Теоретические сведения. Проектирование как создаю новых объектов действительности. Особенности современного проектирования. Возросшие требования к проектированию. Технико-технологические, социальные, экономически экологические, эргономические факторы проектирования. Учёт требований безопасности при проектировании. Качества проектировщика. Этапы проектирования. Формирование идей и предложений. Методы решения творческих задач. Логические и эвристические приемы решения практических задач. Планирование профессиональной и учебной проектной деятельности. Этапы проектной деятельности. Системный подход в проектировании, по­шаговое планирование действий. Алгоритм проектирования методы решения творческих задач . Процесс решения-мозговой штурм и метод обратной мозговой атаки. Меитод контрольных вопросов. Синектика, применение морфологического анализа при решении задач. Непредвиденные обстоятельства в проектирова­нии, действия по коррекции проекта. Алгоритмический метод решения изобретательных задач. \защита интеллектуальной собственности. Исследовательский проект и его защита.

Практические работы. 

Творческие работы : «Создание товарного знака продукта»













Учебно-тематический план 10 класс



Раздел темы

10 класс, часов

теория

практика

1

Технология в современном мире -17 часов.

2

Технология и техносфера.

Технология как часть общечеловеческой культуры

1


3

Виды технологий. Технологии электроэнергетики

1

1

4

Технологии индустриально­го производства


1

5

Технологии производства сельскохозяйственной продукции

1

1

6

Технологии агропромышленного Производства (АПК)

1


7

Технологии легкой промышленности и пищевых производств


1

8

Природоохранные технологии

Проектно исследовательская деятельность

1

1

9

Перспективные направления развития современных технологий

1

1

10

Новые принципы организации современного производства –инновационная деятельность

1


11

Информационный проект


3

12

Особенности современного проектирования

1


Технология проектной деятельности -18 часов

13

Алгоритм проектирования

1


14

Методы решения творческих задач Логические и эвристические методы решения задач.

Творческая работа «Создание товарного знака нового продукта или предприятия»

1

1

15

Процесс решения творческих задач.

Мозговой штурм-эффективный метод решения творческих задач.

1


16

Метод обратной мозговой атаки

1


17

Метод контрольных вопросов поиска решений творческих задач


1

18

Синектика


1

19

Применение морфологического анализа при решении задач.


1

20

Метод фокальных объектов

1


21

Алгоритмические методы решения изобретательных задач


1

22

Защита интеллектуальной собственности

1


23

Мысленное построение нового изделия


1

24

Исследовательский проект

1

3


Итого

15

19


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС


Дата проведения

Разделы Тема урока

Кол-во

часов

Ключевые понятия

и термины


Планируемые результаты

освоения обучающимися учебной программы

Тип урока

Д/З

Примечание

план

факт


I.Технология в современном мире -17 часов.








1

3.09 – 9.09


Технология и техносфера.

Технология как часть общечеловеческой культуры








1

Технология как часть общечеловеческой куль-

туры, оказывающая влияние на развитие науки,

техники, культуры и общественные отношения


Знать:

• определение понятия «культура»;

• основные виды культуры;

• определение понятия «технология».

Уметь:

• приводить примеры

взаимосвязи материальной и духовной культуры;

• приводить примеры влияния технологий на общественное развитие

Комбинирован.

§8

Стр. 51-62








2-3

10.09 – 16.09

17.09 – 23.09


Виды технологий.

Технологии электроэнергетики









2

Взаимовлияние уровня развития науки, техники, технологий и рынка товаров и услуг. Виды технологий. Характерные осо­бенности техно­логий различных отраслей про­изводственной и непроизводс­твенной сферы.

Технологии электроэнергетики и их альтернатива

Знать;

виды технологий; характерные осо­бенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы.

Уметь; объяснять сущность взаимовлияния уровня развития науки, техники и технологий и рынка товаров и услуг; приводить примеры технологий производст­венной и непроизводст­венной сферы

Комбинирован

§9

Стр. 62-70






4

24.09 – 30.09


Технологии

индустриально­го производства





1

Современные технологии ма­шиностроения, обработки конс­трукционных материалов, пластмасс. Сов­ременные техно­логии электро­технического и радиоэлектрон­ного производс­тва. Современ­ные технологии строительства. Современные технологии лег­кой промышлен­ности и пищевых производств. Автоматизация и роботизация производствен­ных процессов

Знать: основные виды сов­ременных технологий индустриального произ­водства; характерные особен­ности современных тех­нологий индустриально­го производства.

Уметь: • приводить примеры наиболее распростра­ненных современных технологий в различных отраслях индустриаль­ного производства



Комбинирован

§10

Стр. 70-73







5-6

1.10 – 7.10

8.10 – 14.10


Технологии

производства сельскохозяйственной продукции



2

Современные технологии производства сельскохозяйственной продукции

Знать:

• основные виды современных технологий

производства сельскохозяйственной продукции;

• характерные особенности современных технологий производства сельскохоз. продукции

Уметь: приводить примеры эффективного применения технологий производства сельскохозяйственной продукции

Комбинирован

§11

Стр. 73-78,

78-82

Доклад






7

15.10 – 21.10


Технологии агропромышленного

Производства (АПК)

1


Современные технологии АПК

Научные открытия, оказавшие значительное влияние

на развитие технологий

Знать:

• основные сферы АПК;

• характерные особенности современных технологий АПК .

Уметь: приводить примеры эффективного применения технологий производства сельскохозяйственной продукции

Комбинирован

§11

Стр. 83-85

Доклад





8

22.10 – 28.10


Технологии легкой промышленности и пищевых производств


Практическая работа

1


Современные технологии производства легкой промышленности и пищевой промышленности

Знать:

• основные отрасли легкой промышленности

• основные отрасли пищевой промышленности

• характерные особенности.

Уметь: приводить примеры

Комбинирован

§12

Стр. 85-94







9-10










29.10 – 4.11


12.11 – 18.11




Природоохранные технологии











Проектно исследовательская деятельность


2

Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей

среды. Экологические проблемы современного общества

Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды Методы и средства оценки

Экологического состояния окружающей среды.

Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически

чистых и безотходных технологий; утилизация

отходов


Рациональное размещение производства для снижения экологических последствий хозяйственной деятельности

Знать:

• основные экологические проблемы, связанные с хозяйственной деятельностью человека.

• определения понятий

«экологический мониторинг», «экологическая экспертиза»;

• методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды;

• предельно допустимые

нормативы содержания

вредных веществ в атмосфере, почве, воде;

• способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду.

Уметь:

• указывать причины неблагополучного экологического состояния местной окружающей

среды;

• приводить примеры влияния хозяйственной деятельности человека на местную окружающую среду

• приводить примеры экологически чистых и безотходных технологий

Комбинирован

§13

Стр. 95-104

Доклад










11-12

19.11 – 25.11



26.11 – 2.12


Перспективные направления развития современных

технологий




2

Возрастание роли информа­ционных техно­логий. Нанотехнологии

Знать:

•  основные виды современных перспективных
технологий;

•  определения понятий
«информационные технологии»; «нанотехнологии»;

•  основные сферы применения современных перспективных техно­логий.

Уметь:

•  приводить примеры применения современ­ных перспективных технологий во всех сферах
жизни общества

Комбинирован

§14

Стр. 105-116

§14

Стр.116-127

Доклад

Нанотехнологии









13

3.12 – 9.12


Новые принципы организации современного производства -инновационная

деятельность



1

Значение инновационной

Деятельности предприятия в условиях конкуренции. Инновационные продукты и технологии

Знать:

• определение понятия

«инновационная деятельность»;• сущность инновационной деятельности предприятия.

Уметь: приводить примеры инновационных продуктов

и технологий;

определять возможные

направления инновационной деятельности в рамках

образовательного учреждения или для

удовлетворения собственных потребностей

Комбинирован

§15

Стр. 127-134

Доклад.


Подготовка информационного проекта






14-16

10.12 – 16.12


17.12 –23.12


24.12 – 30.12



Информационный проект

3

Понятие информационного проекта, его особенности. Этапы выполнения:

1.Цель проекта

2.Предмет поиска

3. Поиск источников информации

4. обработка информации

5. оформление результата

Презентация проекта


Знать: понятие информационного проекта, алгоритм выполнения, правила оформления.

Уметь:

• указывать причины неблагополучного экологического состояния местной окружающей

среды;

• приводить примеры влияния хозяйственной деятельности человека на местную окружающую среду

• приводить примеры экологически чистых и безотходных технологий

Комбинирован


Подготовка информаионного проекта




17

14.01 – 20.01


Особенности современного проектирования


Защита проекта



1

Требования к проектированию, законы художественного конструирования и экспертиза изделия. Оценка изделия


Знать:

• сущность проектирования;

• особенности экспертной оценки.

Уметь:

• использовать изученные методы при решении творческих задач

Комбинирован

§1

Стр. 6-12


Технология проектной деятельности -18 часов




18

21.01 – 27.01


Алгоритм проектирования

1

Этапы проектирования. Формирование идей и предложений

Знать:

• сущность алгоритма проектирования;

• Принципы банка идей и предложений

Уметь:

• использовать изученные методы при решении творческих задач

Комбинирован

§2

Стр.13-17





19 - 20

28.01 – 3.02


4.02 – 10.02


Методы решения творческих задач Логические и эвристические методы решения задач.


Творческая работа

Создание товарного знака предприятия

2

Методы решения творческих задач. Логические и эвристические приемы решения практических

задач.


Знать:

• сущность эвристических приемов решения практических задач;

• особенности применения эвристических приемов решения творческих задач.

Уметь:

• использовать изученные методы при решении творческих задач

Комбинирован

§3

Стр. 17-21


21

11.02 – 17.02


Процесс решения творческих задач.

Мозговой штурм-эффективный метод решения творческих задач.





1

Цели и правила

проведения мозгового штурма (атаки)

Знать:

• определение понятия «мозговой штурм»;

• условия применения метода мозгового штурма;

• правила проведения мозгового штурма.

Уметь;

• формулировать цели мозгового штурма;

• применять метод мозгового штурма с учетом решаемой задачи

Комбинирован

§4

Стр. 22-24,





22

18.02 – 24.02


Метод обратной мозговой атаки




1

Метод недостатков- ключ к совершенству

Диверсионный метод

Знать: суть метода

обратной М.А.

Уметь:

Использовать обратную М.А. для

обнаружения скрытых задач

Комбинирован

§4

Стр. 25-26




23

25.02 – 3.03


Метод контрольных вопросов поиска решений творческих задач




1

Цели и правила

проведения морфологического анализа

Знать:

сущность метода «контрольных вопросов»;

порядок проведения

метода контрольных вопросов

Уметь:

применять метод контрольных вопросов

Комбинирован

§4

Стр.26-28



24

4.03 – 10.03


Синектика



1

Способы различных эффектов , используемые

при решении задач

Знать:

• рабочие механизмы

Уметь:

• использовать банк эффектов при решении простейших практических задач

Комбинирован

§4

Стр. 28-30


25

11.03 – 17.03


Применение

морфологического анализа при решении задач.

Функционально-стоимостной анализ

1

Решение творческих задач с

помощью морфологического

анализа

Уметь:

применять метод морфологического анализа при решении творческих


Комбинирован

§4

Стр. 31-33


26

18.03 – 21.03


Метод фокальных объектов


1

Нестандартные методы поиска решений

Уметь пользоваться данным методом при решении творческих

Задач

Комбинирован

§4

Стр. 34-36


27

1.04 – 7.04


Алгоритмические методы решения

изобретательных задач

1

Алгоритмические методы поиска решений. АРИЗ.

Основные рабочие механизмы АРИЗ

Знать:

• сущность алгоритмических методов поиска решений творческих задач;

• особенности АРИЗ;

• рабочие механизмы АРИЗ.

Уметь:

• приводить примеры задач, требующих при решении применения

АРИЗ

Комбинирован

Работа над прикладным проктом


28

8.04 – 14.04


Защита интеллектуальной собственности

1

Понятие интеллек­туальной собствен­ности. Способы защиты авторских прав. Публикации

Знать:

• определение понятия «интеллектуальная собс­твенность»;

• виды интеллектуальной собственности;

• сущность понятия «авто­рское право»;

• способы защиты авто­рских прав;

• основы законодательства по защите авторских прав

Комбинирован

§4

Стр. 39-42


29

15.04 – 21.04


Мысленное построение нового изделия


1

Постановка целей и изыскание средств проектирования..

Материализация проекта.

Знать:

• сущность алгоритма проектирования;

• Принципы банка идей и предложений

Уметь:

• использовать изученные методы при решении творческих задач

Комбинирован

§7

Стр. 42-50


30-33

22.04 – 28.04


29.04 – 5.05


6.05 – 12.05


13.05 – 19.05


Исследовательский проект.


4


Проектная деятельность, основные этапы, особенности проекта,

  1. исследовательский этап;

  2. технологический этап

  3. анализ проектной деятельности;

  4. презентация результатов проектной деятельности

Знать основные понятия, алгоритм выполнения

Уметь: определять цель и задачи исследования, решения творческих задач в технологической деятельности.


Комбинирован

Подготовка исследовательского проекта


34

20.05 – 26.05


Защита проектов

1

Защита проектов разработанных учащимися



























Учебно - методический комплекс

Учебники


  1. Учебник «Технология» базовый уровень 10-11 класс для учащихся общеобразовательной школы под редакцией В.Д. Симоненко М. «Вентана-Граф» 2015г.

  2. Учебник «Технология Профессиональный успех» 10-11 Под редакцией С.Н. Чистяковой М. – Просвещение 2014 г.

  3. 3. Леонтьев А.В. Капустин В.С. Сасова И.А. Технология: Учебник для 10-11 класс / Под. Ред. И.А.Сасовой. – М. Просвещение, 2010


Методическая литература


  1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ: www.mon.gov.ru.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4 кл., 5-11 кл. – М.: Просвещение, 2010.-240 с.

  3. Сборник нормативных документов. Технология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.-198 с.

  4. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Книга для учителя. М.: Вентана-Графф, 2003.-268 с.

  5. Технология. Базовый уровень: 10 - 11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 2009.-112 с.

  6. Технология.10-11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое пособие / Сос.: Л.Н. Бобровская, Е.А. Сапрыкина, Т.В.Озерова.-2–е изд., стереотип.-М.:Издательство «Глобус», 2009.-224 с.

  7. Технология.Творческие проекты: организация работы / авт.-сост. А.В. Жадаева, А.В. Пяткова.- Волгоград: Учитель, 2011.-88 с.

  8. Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / авт.- сост. Н.А. Пономарева.- Волгоград: Учитель, 2010.-107 с.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!