СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по математике 8 класс (1 час в неделю) элективный курс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по математике" составлена с учетом демоверсии ОГЭ - 2022 по математике. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по математике 8 класс (1 час в неделю) элективный курс»

Краснодарский край

муниципальное образование Курганинский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 имени Ф. М. Школьного

пос. Октябрьского



Утверждено

решением педагогического совета МБОУ СОШ №7 им. Ф. М. Школьного Курганинского района

от 30 августа 2021 г протокол №1

Председатель педсовета

________________ Ригерт Ю. В.



Рабочая программа

По «Подготовке к ОГЭ по математике»

Уровень образования (класс) основное общее образование 8 класс   

Количество часов  34 часа

Учитель Тютюнникова Ирина Николаевна


Программа разработана в соответствии ФГОС ООО с учетом

программы основного общего образования Алгебра 7 - 9

классы авторы: Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова и др.

(Алгебра. Сборник рабочих программ.7 - 9 классы. ФГОС/сост. Т. А.

Бурмистрова - М.: Просвещение, 2018, с учетом планируемого к использованию Алгебра 8 кл. Макарычев Ю. Н. , Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского. — М.: Просвещение, 2018. Геометрия: 7—9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2017.





  1. Планируемые результаты освоения учебного курса

В результате изучения элективного курса по математике ученик

получит возможность понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

В направлении личностного развития:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты отражают, в том числе в части:

1. Патриотического воспитания:

ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимая значения математики в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной математики, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;

2. Гражданского воспитания и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей:

представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов, создании учебных проектов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать свое поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;

3. Популяризации научных знаний среди детей (Ценности научного познания):

Мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли математики в познании закономерностей;

познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по математике, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;

познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий;

интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;

4. Физического воспитания и формирования культуры здоровья

Осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни;

5. Трудового воспитания и профессионального самоопределения

коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учетом личностных интересов и способности к математике, общественных интересов и потребностей;

6. Экологического воспитания

экологически целесообразного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе ее существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;

способности применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов математики;

экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике.

  1. Эстетического воспитания:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.


В метапредметном направлении:

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности ( графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

В предметном направлении:

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приёмов; интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;



  1. Содержание учебного курса

Введение 1. Кодификатор ОГЭ, спецификация ОГЭ, структура и содержание КИМов, критерии оценивания, демоверсия.

Вычисления и преобразования6. Действия с натуральными числами. Действия с десятичными дробями. Положительные и отрицательные числа. Арифметические действия с ними. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Смешанные числа. Умножение и деление обыкновенных дробей. Степень с целым показателем. Свойства степени. Преобразование алгебраических выражений. Расчет по формулам.

Решение простейших текстовых, практико-ориентированных задач 10. Процент. Нахождение процента от числа. Простейшие текстовые задачи.

Уравнения. Системы уравнений 4. Линейные, квадратные, рациональные уравнения. Системы уравнений.

Функции 3. Чтение графиков, изображающих изменение некоторой величины в зависимости от времени, температуры, скорости движения и т.п. Построение графиков функций, заданной формулой. Анализ диаграмм, таблиц, графиков.

Геометрия 7. Фигуры на квадратной решетке. Треугольники, четырехугольники, многоугольники и их элементы. Площади фигур. Окружность, круг и их элементы.

Неравенства. Системы неравенств 3. Координатная прямая. Линейные неравенства. Система линейных неравенств.


  1. Тематическое планирование, в том числе с учетом программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №7 им. Ф.М. Школьного Курганинского района на изучение элективного курса «Подготовка к ОГЭ по математике « на ступени основного общего образования отводится 34 часа, в 8 классе 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю.

8 класс

Раздел

Кол – во часов

Темы


Кол – во часов

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Основные направления воспитательной деятельности

Введение

1

Знакомство с демоверсией ОГЭ

1

Знакомство с целями, задачами, содержанием курса «Подготовка к ОГЭ по математике», со спецификацией ОГЭ, со структурой и содержанием экзаменационной работы, с критериями оценивания экзаменационной работы. Работа с демоверсией.


1,5

Вычисления и преобразования

6

Действия с десятичными дробями

1

Повторение арифметических действий, сочетая устные и письменные приёмы (учебно – тренировочные задания -базовый уровень).

Вычисление значений числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; работа с формулами (учебно – тренировочные задания –повышенного уровня).


3,4

Действия с обыкновенными дробями

1

2,6

Действия с рациональными числами

1

2,7

Преобразование буквенных выражений с помощью формул сокращенного умножения

1

5,7

Преобразование степенных выражений

1

3,4

Работа с формулами

1

1,6

Решение простейших текстовых, практико-ориентированных задач.

10

Проценты. Задачи на проценты

1

Решение задач на проценты, простейшие практико-ориентированные задачи (учебно – тренировочные задания -повышенного уровня).


2,4

Задача практического содержания «Участок»

1

3,6

Задача практического содержания «Квартира»

1

1,7

Задача практического содержания «Листы бумаги»

1

3,4

Задача практического содержания «Печь для бани»

1

2,6



Задача практического содержания «Терассы»

1


5,7

Задача практического содержания «Тарифы»

1

4,6

Задача практического содержания «Шины»

1

2,3

Задача практического содержания «Осаго»

1

5,7

Задача практического содержания «План местности»

1

2,6

Уравнения. Системы уравнений

4

Линейные уравнения

1

Повторение способов решения рациональных, квадратных уравнений, рациональных уравнений (учебно –тренировочные задания –базовый уров.).


2,5

Квадратные уравнения

1

3,4

Рациональные уравнения

1

1,6

Системы уравнений.


1

3,7

Функции

3

Чтение графиков, изображающих изменение некоторой величины в зависимости от времени, температуры, скорости движения

1

Чтение графиков, изображающих изменение некоторой величина в зависимости от времени, температуры, скорости движения и т.п. ( учебно – тренировочные задания).

Построение графиков изученных функций по графику, определять свойства функции ( учебно – тренировочные задания - повышенного уровня).

2,7

Построение графиков функций, заданной формулой

1

1,6

Анализ диаграмм, таблиц, графиков.


1

3,5

Геометрия

7

Треугольник

1

Повторение видов углов, образованных параллельными прямыми. Вычисление элементов треугольника, его углов, сторон (учебно – тренировочные задания).

Вычисление элементов четырёхугольника, его углов, сторон (учебно – тренировочные задания).


Вычисление площадей плоских фигур (учебно – тренировочные задания -повышенного уровня).

2,5

Параллельные прямые

1

1,6

Четырехугольник

1

3,4

Площади фигур на плоскости

1

2.7



Фигуры на квадратной решетке

1

3,5

Анализ геометрических высказываний

1

1,7

Окружность. Центральные и вписанные углы.

2

2,6

Неравенства. Системы неравенств

3

Координатная прямая

1

Решение линейных неравенств и их систем. (учебно – тренировочные задания).

2,6

Линейные неравенства

1

3,7

Система линейных неравенств

1

1,5

Согласовано

Протокол заседания методического объединения

учителей естественно – научного цикла МБОУ СОШ №7 им. Ф. М. Школьного Курганинского района

от 27 августа 2021 года №1

_________ Тютюнникова И. Н.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________ Попова П. В.

30 августа 2021 года








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!