СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРАВУ (10 класс) УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРАВУ (10 класс)

УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРАВУ (10 класс) УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной»

11



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №10 ИМЕНИ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА









УТВЕРЖДАЮ:

Директор лицея

______________ И.Н. Рыбак

« _____ » ____________ 2022 г.

Приказ №____ от __________2022 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРАВУ

УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной

(2 часа в неделю, профильный уровень)

10п класс






Составитель:

Новиков Василий Савельевич,

учитель права высшей категории





г. Клин


2022 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


10п класс


Рабочая программа по праву для 10п класса составлена на основе методического пособия (программы) к линии учебников «Право. 10—11 классы» авторов А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной. (М.: Просвещение, 2022 г.) и УМК право. -Никитин А. Ф., Никитина Т. И. Право. 10 – 11 кл.: учебник. –М.: Просвещение, 2022 г. и предполагает изучение права на профильном уровне в 10 классе из расчета 2 часа в неделю (68 часов за год) в соответствии с учебным планом и образовательной программой школы.

Согласно календарному учебному графику школы на 2022-2023 учебный год количество учебных недель в 10п классе - 34, что составляет 68 часов за год. Так как авторская программа рассчитана на 70 часов за год, то раздел «Резерв» не используется. При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:

А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной, Т.Ф. Акчурин. Право: 10 – 11 классы. Рабочие программы для 10 – 11 классов: базовый и углубленный уровни. - М.: Просвещение, 2022.

А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной, Т.Ф. Акчурин. Право: 10 – 11 классы. Учебник для общеобразовательных организаций для 10 – 11 классов: базовый и углубленный уровни. - М.: Просвещение, 2022.




1 полугодие

2 полугодие

год

Контрольные работы

4

4

8

Тесты

1

-

1













ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

- гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- принятие и реализация ценностей здорового образа жизни, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

- основы экологического мышления, осознание влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;

    1. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

    2. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

    3. умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

    4. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

    5. владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

    6. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:

  1. сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

  2. владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

  3. владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

  4. сформированность представлений о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

  5. сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

  6. сформированность основ правового мышления;

  7. сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

  8. понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

  9. сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

  10. сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

Ученик на профильном уровне научится:

– опознавать и классифицировать государства по их признакам, функциям и формам;

– выявлять элементы системы права и дифференцировать источники права;

– характеризовать нормативно-правовой акт как основу законодательства;

– различать виды социальных и правовых норм, выявлять особенности правовых норм как вида социальных норм;

– различать субъекты и объекты правоотношений;

– дифференцировать правоспособность, дееспособность;

– оценивать возможные последствия правомерного и неправомерного поведения человека, делать соответствующие выводы;

– оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации;


– характеризовать Конституцию Российской Федерации как основной закон государства, определяющий государственное устройство Российской Федерации;

– осознанно содействовать соблюдению Конституции Российской Федерации, уважению прав и свобод другого человека, демократических ценностей и правопорядка;

– формулировать особенности гражданства как устойчивой правовой связи между государством и человеком;

– устанавливать взаимосвязь между правами и обязанностями гражданина Российской Федерации;

– называть элементы системы органов государственной власти в Российской Федерации; различать функции Президента, Правительства и Федерального Собрания Российской Федерации;

– выявлять особенности судебной системы и системы правоохранительных органов в Российской Федерации;

– описывать законодательный процесс как целостный государственный механизм;

– характеризовать избирательный процесс в Российской Федерации;

– объяснять на конкретном примере структуру и функции органов местного самоуправления Российской Федерации;

– характеризовать и классифицировать права человека;

– объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека;

– характеризовать гражданское, семейное, трудовое, административное, уголовное, налоговое право как ведущие отрасли российского права;

– характеризовать субъектов гражданских правоотношений, различать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

– иллюстрировать примерами нормы законодательства о защите прав потребителя;

– иллюстрировать примерами особенности реализации права собственности, различать виды гражданско-правовых сделок и раскрывать особенности гражданско-правового договора;

– иллюстрировать примерами привлечение к гражданско-правовой ответственности;

– характеризовать права и обязанности членов семьи;

– объяснять порядок и условия регистрации и расторжения брака;

– характеризовать трудовые правоотношения и дифференцировать участников этих правоотношений;

– раскрывать содержание трудового договора;

– разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;

– иллюстрировать примерами способы разрешения трудовых споров и привлечение к дисциплинарной ответственности;

– различать виды административных правонарушений и описывать порядок привлечения к административной ответственности;

– дифференцировать виды административных наказаний;

– дифференцировать виды преступлений и наказания за них;

– выявлять специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

– различать права и обязанности налогоплательщика;

– анализировать практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми, уголовными и налоговыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения;

– различать гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство, грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;


– высказывать обоснованные суждения, основываясь на внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права;

– различать виды юридических профессий.

Ученик на профильном уровне получит возможность научиться:

– различать предмет и метод правового регулирования;

– выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;

– различать права и обязанности, гарантируемые Конституцией Российской Федерации и в рамках других отраслей права;

– выявлять особенности референдума;

– различать основные принципы международного гуманитарного права;

– характеризовать основные категории обязательственного права;

– целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;

– выявлять способы защиты гражданских прав;

– определять ответственность родителей по воспитанию своих детей;

– различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми способами;

– описывать порядок освобождения от уголовной ответственности;

– соотносить налоговые правонарушения и ответственность за их совершение;

– применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.






























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Содержание учебного предмета логически и структурно делится на два класса. В 10п классе изучаются первые две части, где основными темами являются Конституция РФ, права человека и гражданина. В 11 классе проходят материал третьей—пятой частей: основы основных отраслей российского права и вопросы правовой культуры.

Первая — «История и теория государства и права», состоящая из двух глав, освещает историю возникновения и развития государства и права, основные вопросы теории государства и права.

Вторая — «Конституционное право», включающая три главы, рассматривает Конституцию РФ, ее роль и значение, основы конституционного строя; законодательную, исполнительную и судебные ветви власти; местное управление; права и свободы человека и гражданина, защиту прав человека; избирательное право, избирательные системы и избирательный процесс.

Часть первая

ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА (1 ч)

Тема 1. Из истории государства и права (1 ч)

Происхождение государства и права. Основные теории происхождения государства и права: теологическая, патриархальная, договорная, теория насилия, органическая, психологическая, расовая, материалистическая.

Тема 2. Вопросы теории государства и права (39 ч)

Государство, его признаки и формы. Общественный, классовый и политико-правовой подходы к рассмотрению сущности государства. Признаки и функции государства. Форма правления, форма государственного устройства, политический режим. Признаки тоталитарного, авторитарного, либерального и демократического режимов.

Понятие права. Система права. Источники права. Представления о праве. Значение понятия «право». Право — универсальный регулятор общественных отношений. Признаки и функции права. Система права. Вертикальное строение права. Отрасли и институты права. Норма права, ее структура. Виды норм права. Горизонтальное строение права. Источники права. Правовой обычай, нормативный акт, судебный прецедент, международный договор. Взаимосвязь государства, права и общества. Понятие и признаки правового государства. Гарантированность прав человека. Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Право и другие сферы общества. Право и мораль. Право и религия. Право и культура. Право и политика. Право и экономика. О российской философии права. Идея естественного права в отечественной философии права. Идеальная основа права. Нравственная основа сферы права. Позитивизм. Понятие естественного права. Право и верховное благо.

Часть вторая

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО (7 ч)

Тема 4. Конституция Российской Федерации (7 ч)

Понятие конституции, ее виды. Конституционализм. Конституционное (государственное) право России, его принципы и источники. Конституционная система. Понятие конституционализма. Конституции в России. Деятельность Государственной думы. История принятия и общая характеристика Конституции Российской Федерации. Конституционный и политический кризис начала 1990-х гг. Принятие Конституции РФ. Достоинства и недостатки Основного Закона России.

Основы конституционного строя. Содержание преамбулы Конституции РФ. Российская Федерация — демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой правления. Социальное государство. Светское государство. Человек, его права и свободы — высшая ценность. Многонациональный народ России — носитель суверенитета и источник власти. Субъекты осуществления государственной власти. Прямое действие Конституции РФ.

Гражданство в Российской Федерации. Гражданственность. Понятие гражданства. Гражданин. Источники законодательства о гражданстве. Принципы гражданства в РФ. Основания приобретения гражданства.

Федеративное устройство России. Формы государственного устройства. Унитарное государство. Федерация. Конфедерация. Россия — федеративное государство. Основы федеративного устройства по Конституции РФ. Виды субъектов РФ. Равенство субъектов Федерации. Целостность и неприкосновенность территории Российской Федерации. Федеральное законодательство и законы субъектов РФ. Разграничение предметов ведения и полномочий РФ и ее субъектов. Проблема сепаратизма.

Президент Российской Федерации. Статус главы государства. Гарант Конституции РФ, прав и свобод человека гражданина. Компетенции и полномочия Президента РФ. Порядок избрания Президента РФ. Условия досрочного прекращения полномочий Президента РФ или отрешения его от должности.

Федеральное Собрание Российской Федерации. Россия — государство с республиканской формой правления. Парламент. Парламенты в европейской политической традиции и в России. Федеральное Собрание. Совет Федерации и Государственная Дума, их состав и способы формирования. Комитеты и комиссии обеих палат. Функции и предметы ведения Совета Федерации и Государственной Думы.

Законодательный процесс в Российской Федерации. Законотворчество. Законодательная инициатива. Субъекты права законодательной инициативы. Законопроект, его виды. Законодательный процесс, его стадии. Порядок принятия законов РФ Государственной Думой, Советом Федерации. Подписание и обнародование законов Президентом РФ. Официальное и неофициальное опубликование законов.

Правительство Российской Федерации. Его состав и порядок формирования. Аппарат Правительства РФ. Функции Председателя Правительства РФ. Направления деятельности и полномочия Правительства РФ. Досрочное прекращение полномочий Правительства РФ. Структура органов исполнительной власти в РФ. Законотворческая и правотворческая деятельность Правительства РФ.

Судебная власть в Российской Федерации. Судебная система: федеральные суды и суды субъектов РФ. Принципы судопроизводства. Присяжные заседатели.

Прокуратура РФ как единая централизованная система. Функции прокуратуры. Генеральный прокурор РФ.

Местное самоуправление. Решение вопросов местного значения. Муниципальная собственность. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий. Структура и формирование местного самоуправления.

Тема IV. Права человека (9 ч)

Права и свободы человека и гражданина. Правовой и конституционный статус человека. Содержание главы 2 Конституции РФ. Конституционные свободы и права человека. Обязанности граждан России. Значение Всеобщей декларации прав человека. Виды прав человека. Положения философии прав человека.

Международные договоры о правах человека. Содержание Международного билля о правах человека. Виды международных документов о правах человека.

Гражданские (личные) права. Равенство прав и свобод людей. Право на жизнь. Запрет рабства и пыток. Равенство перед законом. Принцип презумпции невиновности. Право на свободу передвижения. Право на свободу мысли, совести и религии.

Политические права. Право на свободу убеждений. Право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство избранных представителей.

Экономические, социальные и культурные права. Право владеть имуществом. Право на социальное обеспечение и на осуществление прав в экономической, социальной и культурной областях. Право на труд, на свободный выбор работы. Право на отдых. Право на образование. Право участвовать в культурной и научной жизни общества.

Право на благоприятную окружающую среду. Экология. Ухудшение экологической ситуации в мире и в нашей стране. Экологическое право. Экологические права человека. Экологические преступления. Природоохранительное законодательство.

Права ребенка. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка. Нарушения прав человека. Геноцид, апартеид, расизм, дискриминация национальных меньшинств. Нарушения прав человека в социально-экономической области. Защита прав человека в мирное время. Международный механизм в области защиты прав человека. Защита прав человека на национальном уровне. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право. Комбатанты. Военнопленные. Военные преступления. Военные преступники. Международный военный трибунал.

Тема V. Избирательное право и избирательный процесс (3 ч)

Избирательное право. Активное избирательное право. Пассивное избирательное право. Принципы демократических выборов. Избирательное законодательство.

Избирательные системы и избирательный процесс. Основные избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательный процесс. Этапы. Избирательная кампания. Избирательные комиссии. Референдум. День голосования.

Методы и формы организации учебного процесса:

Данная программа реализуется при сочетании разнообразных форм и методов обучения:

Виды обучения: объяснительно-иллюстративное, проблемное, модульное.

Формы обучения: групповые, фронтальные, индивидуальные.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемные.

Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию знаний программой предусматривается лекционная форма обучения, представленная наряду с освоением учебного материала на семинарских занятиях, а также выполнения ряда лабораторных работ, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности.

Данные формы, методы, виды обучения используются согласно индивидуальной технологии учителя и направленности класса. Все это позволяет учителю варьировать типы уроков, методические приёмы.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


/п

урока

Наименования разделов и тем


Характеристика основных видов деятельности обучающегося

(на уровне учебных действий)

Плановые сроки

прохождения

Фактические сроки (и/или коррекция)



ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА (1 ч)

Тема 1. Из истории государства и права (1 ч)



Повторные инструктажи ОТ и ППБ. Основные теории происхождения права и государства. Входной тест

Объясняет связь государства и права. Рассказывает о теориях происхождения государства и права и характеризует их содержание. Характеризует важнейшие элементы процесса появления государства и права. Выполняет тестовые задания





Тема 2. Вопросы теории государства и права (9 ч)



Понятие и признаки государства

Объясняет понятие «государство», характеризует основные теоретические подходы в рассмотрении сущности государства. Высказывают собственное мнение по вопросу необходимости государства в современном обществе.



Конституционные характеристики Российского государства

Называет признаки Российского государства. Высказывают собственное мнение по вопросу необходимости государства в современном обществе.



Понятие и признаки правового государства

Называет признаки правового государства. Высказывают собственное мнение по вопросу необходимости государства в современном обществе.



Функции государства

Называет функции государства. Высказывают собственное мнение по вопросу необходимости государства в современном обществе.



Форма государственного правления

Называет формы государственного правления. Высказывают собственное мнение по вопросу необходимости государства в современном обществе.



Форма государственного устройства

Называет формы государственного устройства. Высказывают собственное мнение по вопросу необходимости государства в современном обществе.



Виды политических (государственных) режимов

Называет виды политических (государственных) режимов. Характеризует политические режимы. Высказывают собственное мнение по вопросу необходимости государства в современном обществе.



Механизм государства

Называет механизм государства. Высказывают собственное мнение по вопросу необходимости государства в современном обществе.



Контрольная работа №1 по теме «Вопросы теории государства»

Называет признаки государства, формы правления, формы государственного устройства. Характеризует политические режимы. Высказывают собственное мнение по вопросу необходимости государства в современном обществе.






Тема 3. Вопросы теории права (39 ч)



Анализ к/р № 1. Понятие и сущность права. Признаки и функции права

Характеризует понятия: право, элементы права, источники права, правовая норма, система права. Объясняет принцип верховенство закона в правовом государстве и содержание понятий «законность» и «правопорядок.



Источники (формы) права. Правовое сознание

Называет источники (формы) права. Объясняет функции правового сознания



Виды социальных норм. Законы и подзаконные акты

Называет виды социальных норм. Характеризует систему Российского права



Контрольная работа №2 по теме «Вопросы теории права»

Характеризует понятия: право, элементы права, источники права, правовая норма, система права. Объясняет принцип верховенство закона в правовом государстве и содержание понятий «законность» и «правопорядок. Называет виды социальных норм. Характеризует систему Российского права



Анализ к/р № 2. Принципы правового воспитания населения РФ

Называет принципы правового воспитания граждан РФ. Объясняет принципы патриотического воспитания



Принципы правового обучения населения РФ

Называет принципы правового обучения граждан РФ. Объясняет принципы патриотического обучения



Принципы права

Называет общеправовые принципы права. Межотраслевые и отраслевые принципы права. Принципы правовых институтов



Принципы деятельности сотрудников правоохранительных органов

Называет принципы деятельности сотрудников правоохранительных органов. Объясняет принципы деятельности полиции



Признаки нормы права. Структура нормы права

Называет признаки нормы права. Объясняет структуру нормы права



Способы изложения правовых норм в статьях нормативных правовых актов. Виды правовых норм

Называет способы изложения правовых норм в статьях нормативных правовых актов. Объясняет виды правовых норм



Четыре формы реализации норм права

Называет формы реализации норм права. Объясняет четыре формы реализации норм права



Контрольная работа №3 по теме «Вопросы теории права». Стадии правоприменительного процесса. Акт применения нормы права

Называет стадии правоприменительного процесса. Объясняет виды актов применения нормы права



Анализ к/р № 3. Пробел в праве. Юридические коллизии

Называет виды пробелов в праве. Объясняет юридические коллизии



Действие нормативно-правового акта во времени. Действие нормативных правовых актов в пространстве и по кругу лиц

Объясняет действие нормативных правовых актов в пространстве и по кругу лиц



Толкование норм права

Объясняет виды толкования норм права



Акты официального толкования норм права. Систематизация нормативных правовых актов (законодательства)

Называет акты официального толкования норм права. Объясняет систематизацию нормативных правовых актов



Система права. Основными структурными элементами системы права: правовые нормы, институты права, подотрасли права и отрасли права

Называет систему права. Объясняет основные структурные элементы системы права



Правовые отношения. Виды правоотношений. Взаимосвязь норм права и правоотношений

Называет виды правоотношений. Объясняет взаимосвязь норм права и правоотношений



Классификация юридических фактов

Объясняет классификацию юридических фактов






Итого за 1 полугодие – 29 часов



Правомерное поведение. Признаки правомерного поведения. Классификация правомерного поведения

Называет виды правомерного поведения. Объясняет признаки правомерного поведения



Обстоятельства, исключающие противоправность деяния и юридическую ответственность

Объясняет обстоятельства, исключающие противоправность деяния и юридическую ответственность



Институт необходимой обороны в социально полезной деятельности граждан РФ

Называет юридические основания. Объясняет юридические условия правомерности



Институт причинения вреда при задержании лица, совершившего преступление, в социально полезной деятельности граждан РФ

Называет юридические основания. Объясняет юридические условия правомерности для граждан РФ



Институт крайней необходимости в социально полезной деятельности граждан РФ

Называет юридические основания. Объясняет юридические условия правомерности для сотрудников полиции



Институт физического или психического принуждения в социально полезной деятельности граждан РФ

Называет юридические основания. Объясняет юридические условия правомерности



Институт обоснованного риска в социально полезной деятельности граждан РФ

Называет юридические основания. Объясняет юридические условия правомерности



Контрольная работа №4 по теме «Вопросы теории права». Институт исполнения приказа или распоряжения в социально полезной деятельности граждан РФ

Называет юридические основания. Объясняет юридические условия правомерности



Анализ к/р № 4. Признаки и виды правонарушений

Называет признаки правонарушений. Объясняет виды правонарушений



Юридический состав правонарушения

Называет четыре элемента состава правонарушения



Объект и объективная сторона правонарушения

Называет виды объектов посягательства. Объясняет объективную сторону правонарушения



Субъект и субъективная сторона правонарушения

Называет виды субъектов правонарушения. Объясняет субъективную сторону правонарушения



Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности

Называет виды юридической ответственности. Объясняет признаки юридической ответственности



Дисциплинарная ответственность

Называет виды дисциплинарной ответственности. Объясняет порядок привлечения к дисциплинарной ответственности



Административная ответственность

Называет виды административной ответственности. Объясняет порядок привлечения к административной ответственности



Уголовная ответственность

Называет виды уголовной ответственности. Объясняет порядок привлечения к уголовной ответственности



Гражданско-правовая ответственность

Называет виды гражданско-правовой ответственности. Объясняет порядок привлечения к гражданско-правовой ответственности



Материальная ответственность работодателя перед работником

Называет виды материальной ответственности работодателя перед работником. Объясняет порядок привлечения к материальной ответственности работодателя



Материальная ответственность работника

Называет виды материальной ответственности работника. Объясняет порядок привлечения к материальной ответственности работника



Контрольная работа №5 по теме «Вопросы теории права». Виды государственного принуждения

Рассказывает о видах государственного принуждения





КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО (6 ч)

Тема 4. Конституция Российской Федерации (6 ч)



Анализ к/р № 5. Конституционное (государственное) право России, его принципы и источники. Прямое действие Конституции РФ

Рассказывает о содержании преамбулы Конституции РФ. Характеризует основные положения Конституции РФ о ценностях, демократии, государственной власти и т.д. Объясняет понятие «прямое действие Конституции РФ».



РФ — демократическое, федеративное, социальное, светское, правовое государство с республиканской формой правления

Характеризует основные понятия Конституции РФ — демократическое, федеративное, социальное, светское, правовое государство с республиканской формой правления



Федеральное законодательство и законы субъектов РФ. Разграничение предметов ведения и полномочий РФ и ее субъектов

Рассказывает о классификации источников права по их юридической силе. Характеризует Федеральное законодательство и законы субъектов РФ



Президент РФ. Статус главы государства

Рассказывает статус главы государства. Рассказывает о классификации источников права по их юридической силе. Характеризует Федеральное законодательство и законы субъектов РФ



Законодательная инициатива. Субъекты права законодательной инициативы. Законотворческая инициатива. Официальное и неофициальное опубликование законов

Рассказывает исчерпывающий перечень субъектов законодательной инициативы. Объясняет чем отличается законодательная инициатива от законотворческой инициативы



Принципы судопроизводства. Присяжные заседатели

Рассказывает принципы уголовного судопроизводства, административного судопроизводства, гражданского судопроизводства



Контрольная работа №6 по теме «Конституция Российской Федерации»

Характеризует основные понятия Конституции РФ — демократическое, федеративное, социальное, светское, правовое государство с республиканской формой правления. Рассказывает о классификации источников права по их юридической силе





Тема 5. Права человека (9 ч)



Анализ к/р № 6. Права и свободы человека и гражданина. Конституционный статус человека и гражданина РФ

Характеризует конституционный статус человека и гражданина РФ



Конституционные свободы и права человека. Гражданские (личные) права

Характеризует личные права и свободы человека и гражданина РФ



Право на частную жизнь. Право на свободу мысли и слова. Право на свободу печати и массовой информации

Характеризует право на свободу мысли и слова. Объясняет право на свободу печати и массовой информации



Право на мирные собрания и публичные манифестации

Объясняет право на мирные собрания и публичные манифестации



Право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены

Объясняет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены



Право на индивидуальные трудовые споры

Характеризует право на индивидуальные трудовые споры



Конституционные обязанности человека и гражданина

Объясняет Конституционные обязанности человека и гражданина



Общие гарантии прав и свобод человека и гражданина.

Характеризует общие гарантии прав и свобод человека и гражданина



Конституционные гарантии правосудия. Контрольная работа №7 по теме «Права человека»

Характеризует Конституционные гарантии правосудия. Объясняет личные права и свободы человека и гражданина РФ





Тема V. Избирательное право и избирательный процесс (3 ч)



Анализ к/р № 7. Политические права. Значение и разновидности выборов в России, их принципы. Итоговая контрольная работа

Характеризует политические права человека и гражданина РФ. Значение и разновидности выборов в России, их принципы



Анализ итоговой контрольной работы. Активное избирательное право. Пассивное избирательное право. Принципы демократических выборов. Избирательное законодательство

Объясняет чем отличается активное избирательное право от пассивного избирательного права. Характеризует принципы демократических выборов и избирательное законодательство РФ



Избирательные системы и избирательный процесс. Основные избирательные системы. Значение и разновидности выборов в России, их принципы. Референдум. Ответственность за нарушение законодательства о выборах

Объясняет избирательные системы и избирательный процесс. Характеризует значение и разновидности выборов в России, их принципы. Объясняет понятие референдум. Характеризует административную и уголовную ответственность за нарушение законодательства о выборах в РФ





Итого за 2 полугодие – 39 часов







СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

от « ____ » _____________ 2022 г. № _____






СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______________ Маршалова Н.А.

« ____ » _____________ 2022 г.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!