Примерная адаптированная рабочая программа по чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)»
Тематическое планирование рассчитано на 4 час в неделю, что составляет 136 учебных часа в год. Для реализации данного планирования был выбран учебник «Чтение» 3 класс в двух частях для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы С.Ю.Ильина, А.А.Богданова, М. «Просвещение», 2018г.
- формирование у обучающихся техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
- развитие у обучающихся умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.
- учить самостоятельно работать с книгой.
Для чтения подобраны произведения народного творчества, классиков русской литературы, зарубежной литературы, доступные понимаю статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у обучающихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание прочитанного.
Беглое чтение, т.е. плавное, в темпе разговорной речи, чтение вслух формируется постепенно.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, т.к. этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у обучающихся, развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры, посещения библиотеки, умения выбирать книгу по интересу.
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок . В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:
- выразительное чтение наизусть стихотворений.
- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
- определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
- чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
- выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированностьадекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированностьнавыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявлениесопереживания к чувствам других людей;
12) сформированностьустановки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявлениеготовности к самостоятельной жизни.
-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
-Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599). Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.;
-Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
-Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с расстройством аутистического спектра.
-Учебный план образовательного учреждения на 2018/2019 учебный год, принятый педагогическим советом.
Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
Чтение про себя простых по содержанию текстов.
Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.
Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.
Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.
Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.
Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.
Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.
Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.
Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.
2. Ноутбук
3. Наглядные пособия.
4. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Тесты по проверке техники чтения для начальной школы: М.: Астрель, 2006.
№ | Тема раздела Тема урока | Кол-во часов | Планируемые | результаты | Деятельность учащихся |
Предметные | Личностные |
| 1 четверть | 35 | | | |
1 | Здравствуй, школа! | 9 | | | |
1 | М. Садовский «Сентябрь» | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, знать приметы осени. | Осознание себя как ученика. | Чтение стихотворения «Сентябрь» М. Садовского. |
2 | По В.Воскобойникову «Весёлая улица» | 1 | Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы. | Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; | Работа с текстом, отвечают на вопросы. |
3 | В. Берестов «Первое сентября» По В. Драгунскому «Завтра в школу» | 1 | Знать автор изученных произведений. | способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | Чтение, слушание, активное участие в беседе. |
4 | По Э. Шиму «Пятёрки» | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, читать целыми словами. | Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; | Чтение, слушание, активное участие в беседе. |
5 | В.Бирюков «Кто лучшим будет» | 1 | Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | Работа с текстом. |
6 | По В.Хомченко «Обида» | 1 | Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно, знать правила поведения в школе. | владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | Правильно читают слова и предложения, соотносят картинку со словом, отвечают на вопросы. |
7 | А. Аксёнова «Наша учительница» | 1 | Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. | сформированностьадекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении. | Работа с текстом и вопросами к нему. |
8 | Урок внеклассного чтения | 1 | Уметь самостоятельно работать с книгой. | Осознание языка, как основного средства человеческого общения. | Чтение книг на школьную тематику. |
9 | Обобщающий урок по теме. | 1 | Помогать друг другу, проявлять заботу о ближнем. | Осознание себя как ученика | Работа с вопросами. |
2 | Осень наступила… | 13 | | | |
10 | О. Высотская «Осень» | 1 | Слушать объяснение учителя, работать по подражанию. | Чётко и правильно выражать свои мысли. | Заучивание стихотворения «Осень» О.Высотской наизусть. |
11 | По Ю.Ковалю «Последний лист» | 1 | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. | Работать в коллективе. | Работа с текстом. |
12 | А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…» По Н.Сладкову «Сентябрь на дворе» | 1 | Правильное чтение текста. | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. | Тренировка правильного чтения, учить работать с текстом. |
13 | В. Степанов «Воробей» | 1 | Самостоятельно работать с учебником. | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Правильное чтение. Выборочное чтение |
14 | По А.Баркову «Лето на веревочке» | 1 | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. | Работать в коллективе. | Правильное, осознанное чтение. |
15 | Е. Благинина «Улетают, улетели …» | 1 | Читать выразительно. | Проявление сопереживания к чувствам других людей; | Заучивание наизусть стихотворения |
16 | По Э.Шиму «Ворона и синица» | 1 | Правильное чтение текста. | | Правильное, осознанное чтение. |
17 | По Л.Воронковой «За кормом для птиц» | 1 | | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. | Правильное, осознанное чтение. |
18 | Г. Ладонщиков «В октябре» | 1 | Читать выразительно. | | Правильное, осознанное чтение. |
19 | По Н. Сладкову «Страшный невидимка» | 1 | Самостоятельно работать с учебником. | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | Тренировка правильного чтения, учить работать с текстом. |
20 | А. Плещеев «Осень наступила» | 1 | Читать выразительно. | Проявление сопереживания к чувствам других людей; | Заучивание стихотворения |
21 | По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре» | 1 | | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Правильное, осознанное чтение. |
22 | Урок внеклассного чтения. | 1 | | | |
3 | Учимся трудиться | 13 | | | |
23 | Ю. Тувим «Все для всех» | 1 | Читать выразительно. | Проявление сопереживания к чувствам других людей; | Правильное, осознанное чтение. |
24 | По Д. Габе «Работа» | 1 | | | |
25 | В. Орлов «Мои помощники» | 1 | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | Работа с учебником. |
26 | По А. Потаповой «Бабушка и внучка» | 1 | | | |
27 | Б. Заходер «Повар» | 1 | Правильное чтение текста. | Работать в коллективе. | Работа с учебником. |
28 | По М.Дружининой «Сюрприз» | 1 | Самостоятельно работать с учебником. | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | Работа с учебником. |
29 | О. Высотская «Маргаритка» | 1 | Читать выразительно. | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. | Тренировка правильного чтения, учить работать с текстом. |
30 | По В.Хомченко «Пуговица» | 1 | | | |
31 | Г. Ладонщиков «Портниха» В. Осеева «Пуговица» | 1 | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Заучивание наизусть стихотворения |
32 | По В.Голявкину «Как я помогал маме мыть пол» | 1 | Самостоятельно работать с учебником. | Проявление сопереживания к чувствам других людей; | Правильное, осознанное чтение. |
33 | По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело» | 1 | Правильное чтение текста. | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | Работа с учебником. |
34 | Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла» | 1 | Читать выразительно. | Работать в коллективе. | Правильное, осознанное чтение. |
35 | Обобщающий урок по теме. | | Правильное чтение текста | | |
| 2 четверть | 28 | | | |
4 | Ребятам о зверятах | 14 | | | |
1 | По Е. Чарушину «Лисята» | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя. | Осознание себя как ученика. | Словарная работа |
2 | По Н.Сладкову «Лисица и Ёж»; Е. Тараховская «Заяц» | 1 | Знать правила поведения на уроке. | самостоятельность в выполнении учебных заданий | Выразительное чтение |
3 | По М.Пришвину «Ёж» | 1 | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. | владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия | Работа с текстом |
4 | По А.Баркову «Материнская забота» | 1 | Уметь работать с книгой. | проявлениеготовности к самостоятельной жизни. | Работа с текстом |
5 | По Г. Снегирёву «Белёк» | 1 | Уметь пересказывать рассказ по вопросам | воспитание уважительного отношения к иному мнению; | Работа с текстом и вопросами |
5 | В. Приходько «Пин и Гвин» | 1 | Читать выразительно. | | Заучивание стихотворения наизусть |
6 | По Б.Житкову «Галка» | 1 | Правильное чтение текста | ценностное отношение к природе | Работа с текстом и вопросами |
7 | По В.Гаранжину «Куриный воспитанник» | 1 | Уметь отвечать на вопросы. | | Словарная работа |
8 | По М.Тарловскому «Добрый Волк» | 1 | Уметь пересказывать рассказ по картинкам. | владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия | Работа с текстом и вопросами |
9 | По Н.Носову «Живая шляпа» | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя. | Осознание себя как ученика. | Работа с текстом и вопросами |
10 | По Н.Павловой «Котята» | 1 | Знать правила поведения на уроке. | самостоятельность в выполнении учебных заданий | Работа с текстом и вопросами |
11 | В. Берестов «Кошкин щенок» | 1 | Читать выразительно. | проявлениеготовности к самостоятельной жизни. | Выразительное чтение |
12 | По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль» | 1 | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. | ценностное отношение к природе | Работа с текстом и вопросами |
13 | Обобщающий урок по теме. | 1 | Уметь работать с книгой. | | |
5 | Чудесный мир сказок | 10 | | | |
14 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником. | воспитание уважительного отношения к иному мнению; | Работа с текстом и вопросами |
15 | Русская народная сказка «Храбрый баран» | 1 | Уметь пересказывать сказку по сюжетным картинкам. | владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия | Работа с текстом и вопросами |
16 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» | 1 | Уметь давать характеристику сказочным героям. | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. | Пересказ сказки |
17 | Украинская народная сказка «Овечка и волк» | 1 | Уметь отвечать на вопросы. | | Пересказ сказки |
18 | Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы» | 1 | Знать правила поведения на уроке. | ценностное отношение к природе | Чтение по ролям |
19 | Таджикская народная сказка «Тигр и лиса» | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя. | Осознание себя как ученика. | Пересказ сказки |
20 | Французская народная сказка «Лиса и куропатка» | 1 | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. | самостоятельность в выполнении учебных заданий | Чтение по ролям |
21 | Абхазская народная сказка «Куцый хвост» | 1 | Уметь работать с книгой. | проявлениеготовности к самостоятельной жизни. | Пересказ сказки |
22 | Удмуртская народная сказка «Глупый котёнок» | 1 | Правильное чтение текста | | Пересказ сказки |
23 | Урок внеклассного чтения. | 1 | Уметь четко выражать свое отношения к литературным персонажам. | владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия | Работа с текстом и вопросами |
6 | Зимушка – зима. | 23 | | | |
24 | «Ой ты, зимушка – зима!» | 1 | Читать выразительно. | | Заучивание наизусть |
25 | По В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз» | 1 | Уметь работать с содержанием текста. | ценностное отношение к природе | Работа с текстом |
26 | М. Садовский «Декабрь» | | Уметь приводить примеры, подтверждать ответ текстом. | воспитание уважительного отношения к иному мнению; | Заучивание наизусть |
27 | По Л. Воронковой «Как ёлку наряжали» | 1 | Уметь работать с книгой. | | Выразительно читать, отвечать на вопросы. |
28 | С. Попов «В новогоднюю ночь» | 1 | Знать правила поведения на уроке. | ценностное отношение к природе | Заучивание наизусть |
| 3 четверть | 41 | | | |
1 | По А. Усачёву «Как Дед Мороз сделал себе помощников» | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя. | | Выборочное чтение. |
2 | По А.Потаповой «Такой вот герой» | 1 | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. | Осознание себя как ученика. | Чтение, слушание, активное участие в беседе. |
3 | С.Есенин «Зима» | 1 | Уметь отвечать на вопросы. | самостоятельность в выполнении учебных заданий | Выразительное чтение стих-я |
4 | С. Суворова «Подарок» | 1 | Уметь ориентироваться в тексте. | проявлениеготовности к самостоятельной жизни. | Выразительно читать, отвечать на вопросы. |
5 | По В. Голявкину «У Ники новые лыжи» | 1 | Осознанное чтение. | | Выборочное чтение. |
6 | И. Шевчук «С прогулки» | 1 | Уметь работать с книгой. | | |
7 | По М.Быковой «Неудачная находка» | 1 | Правильное чтение текста | | |
8 | И. Суриков «Детство» | 1 | Читать выразительно. | | Заучивание наизусть |
9 | По Е.Чарушину «Что за зверь» | 1 | Знать правила поведения на уроке. | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. | Чтение, слушание, активное участие в беседе. |
10 | Урок внеклассного чтения. | 1 | Уметь высказать свое мнение о прочитанном рассказе | владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия | Выразительно читать, отвечать на вопросы. |
11 | По Э.Шиму «Не стучать – все спят» | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя. | воспитание уважительного отношения к иному мнению; | Выразительно читать, отвечать на вопросы. |
12 | В. Степанов «Зайка» | 1 | Работать самостоятельно с книгой. | | |
13 | По Н.Сладкову «Еловая каша» | 1 | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. | | Выразительно читать, отвечать на вопросы. |
14 | З. Александрова «Снежок» | 1 | Правильное чтение текста | проявлениеготовности к самостоятельной жизни. | Заучивание наизусть |
15 | По С.Баруздину «Коллективная печка» | 1 | Уметь отвечать на вопросы. | Осознание себя как ученика. | Выборочное чтение. |
16 | В. Аникин «Доскажи словечко» (Зимние загадки) | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником. | самостоятельность в выполнении учебных заданий | Чтение, слушание, активное участие в беседе. |
17 | Обобщающий урок по теме. | 1 | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. | воспитание уважительного отношения к иному мнению; | Выразительно читать, отвечать на вопросы. |
18 | Урок внеклассного чтения. | 1 | Уметь работать с книгой. | | |
7 | Так нельзя, а так можно. | 12 | | | |
19 | По А.Ягафаровой «Снегирь и Синичка» | 1 | Знать правила поведения на уроке. | ценностное отношение к природе | |
20 | По В.Хомченко «Птица-синица» | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя. | владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия | Чтение, слушание, активное участие в беседе. |
21 | Г.Ладонщиков «Дельный совет» | 1 | Работать самостоятельно с книгой. | | Выборочное чтение. |
22 | По Л. Толстому «Косточка» | 1 | Осознанно читать и отвечать на вопросы. | | |
23 | По С.Георгиеву «Праздничный стол» | 1 | Правильное чтение текста | | |
24 | В. Бесрестов «За игрой» | 1 | Читать выразительно. | | Заучивание наизусть |
25 | С. Баруздин «Бревно» | 1 | Осознанно читать и отвечать на вопросы. | проявлениеготовности к самостоятельной жизни. | |
26 | А. Седугин «Как Артёмка котенка спас» | 1 | Знать правила поведения на уроке. | Осознание себя как ученика. | Выборочное чтение. |
27 | По В.Осеевой «Подвиг» | 1 | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. | самостоятельность в выполнении учебных заданий | Чтение, слушание, активное участие в беседе. |
28 | По В.Бирюкову «Лесные доктора» | 1 | Уметь работать с книгой. | ценностное отношение к природе | Выборочное чтение. |
29 | Урок внеклассного чтения. | 1 | Уметь отвечать на вопросы. | | |
30 | Обобщающий урок по теме. | 1 | Знать изученные произведения и их авторов | | Работа с вопросами по разделу |
8 | Весна в окно стучится | 20 | | | |
30 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится» | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя. | | Заучивание наизусть |
31 | По В. Бирюкову «Весенняя песня» | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником. | владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия | Чтение, слушание, активное участие в беседе. |
32 | По Э.Шиму «Сосулька» | 1 | Читать выразительно. | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. | Выразительное чтение стих-я |
33 | Русская народная песня «Выгляни, Солнышко» | 1 | Читать выразительно. | | Выразительное чтение чтих-я |
34 | С. Вербова «Мамин портрет» | 1 | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. | воспитание уважительного отношения к иному мнению; | Чтение, слушание, активное участие в беседе. |
35 | П. Синявский «Разноцветный подарок» | 1 | Читать выразительно. | | Выразительное чтение стих-я |
36 | А. Седугин «Тихо-тихо» | 1 | Уметь работать с книгой. | проявлениеготовности к самостоятельной жизни. | Выборочное чтение. |
37 | Р. Сеф «Лицом к весне» | 1 | Читать выразительно. | ценностное отношение к природе | Выразительное чтение стих-я |
38 | С. Вербова «Ледоход» | 1 | Правильное чтение текста | Осознание себя как ученика. | Выборочное чтение. |
39 | По Р.Фархади «Сон Медвежонка» | 1 | Знать правила поведения на уроке. | самостоятельность в выполнении учебных заданий | Выразительно читать, отвечать на вопросы. |
40 | Г. Ладонщиков «Медведь проснулся» | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя. | | Заучивание наизусть |
41 | Урок внеклассного чтения. | 1 | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. | воспитание уважительного отношения к иному мнению; | Выразительно читать, отвечать на вопросы. |
| 4 четверть | 34 | | | |
1 | По В.Бианки «Заяц на дереве» | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником. | владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия | Пересказ рассказа |
2 | С. Погореловский «Наши гости» | 1 | Уметь работать с книгой. | | |
3 | По Г.Скребицкому «Скворушка» | 1 | Работать самостоятельно с книгой. | ценностное отношение к природе | |
4 | И. Белоусов «Весенняя гостья» | 1 | Осознанно читать и отвечать на вопросы. | | Выборочное чтение. |
5 | По К. Ушинскому «Пчёлки на разведках» | 1 | Уметь отвечать на вопросы. | | |
6 | По А.Баркову «Тюльпаны» | 1 | Осознанно читать и отвечать на вопросы. | ценностное отношение к природе | Работа с учебником. |
7 | Урок внеклассного чтения. | 1 | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. | проявлениеготовности к самостоятельной жизни. | Выразительно читать, отвечать на вопросы. |
8 | Обобщающий урок по теме. | 1 | Правильное чтение текста | Осознание себя как ученика. | |
9 | Весёлые истории | 7 | | | |
9 | Р. Фархада «Перепутаница» | 1 | Уметь работать с книгой. | самостоятельность в выполнении учебных заданий | Работа с учебником. |
10 | По Г.Остеру «Эхо» | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником. | владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия | Выразительно читать, отвечать на вопросы. |
11 | А. Шибаев «Кто кем становится» | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя. | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. | Чтение, слушание, активное участие в беседе. |
12 | А. Усачёв «Волшебный барабан» | 1 | Знать правила поведения на уроке. | | Выборочное чтение. |
13 | М. Пляцковский «Шишки» | 1 | Осознанно читать и отвечать на вопросы. | ценностное отношение к природе | Работа с учебником. |
14 | По Ю. Степанову «Портрет» | 1 | Уметь отвечать на вопросы. | | |
15 | М. Бородицкая «Булочная песенка» | 1 | Правильное чтение текста | | Выборочное чтение. |
10 | Родина любимая | 8 | | | |
16 | Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине» | 1 | Читать выразительно. | воспитание уважительного отношения к иному мнению; | Выразительное чтение стих-я |
17 | По К.Ушинскому «Наше Отечество» | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником. | проявлениеготовности к самостоятельной жизни. | Чтение, слушание, активное участие в беседе. |
18 | По Т.Кудрявцевой «Флаг России» | 1 | Уметь работать с книгой. | Осознание себя как ученика. | Работа с учебником. |
19 | М. Ильин «Главный город страны» | 1 | Осознанно читать и отвечать на вопросы. | самостоятельность в выполнении учебных заданий | Выборочное чтение. |
20 | В. Степанов «Песня» | 1 | Работать самостоятельно с книгой. | | Выразительно читать, отвечать на вопросы. |
21 | А.Усачёв «День Победы» | 1 | Уметь отвечать на вопросы. | | Выборочное чтение. |
22 | По С. Баруздину «Страшный клад» | 1 | Правильное чтение текста | | Работа с учебником. |
23 | По С.Алексееву «Тульские пряники» | 1 | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. | воспитание уважительного отношения к иному мнению; | Чтение, слушание, активное участие в беседе. |
11 | Здравстуй, лето! | 10 | | | |
24 | А. Усачёв «Что такое лето?» | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, | | Выразительное чтение стих-я |
25 | По Л.Воронковой «Что сказала бы мама» | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником. | владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия | Чтение, слушание, активное участие в беседе. |
26 | М. Дружинина «Земляника» | 1 | Читать выразительно. | проявлениеготовности к самостоятельной жизни. | Выразительное чтение стих-я |
27 | По В.Хомченко «Куда исчез гриб» | 1 | Осознанно читать и отвечать на вопросы. | ценностное отношение к природе | Работа с учебником. |
28 | По В.Бианки «Ёж-спаситель» | 1 | Уметь отвечать на вопросы. | | Выборочное чтение. |
29 | Р. Фархади «Жарко» | 1 | Уметь работать с книгой. | | Заучивание наизусть |
30 | По Э.Шиму «Верное время» | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником. | Осознание себя как ученика. | Чтение, слушание, активное участие в беседе. |
31 | Е. Савельева «Доскажи словечко»(летние загадки) | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, | самостоятельность в выполнении учебных заданий | Работа с учебником. |
32 | Обобщающий урок по теме | 1 | Знать правила поведения на уроке. | владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия | Выразительно читать, отвечать на вопросы. |
33-34 | Урок внеклассного чтения | 2 | Уметь работать с книгой. | проявлениеготовности к самостоятельной жизни. | |