СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Математика» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая  программа  по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 года с последующими изменениями); на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Положения о рабочей программе и примерной учебной  программы  курса математика  для четырехлетней школы ассоциации «Школа России», разработанная  авторами М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. («Образовательная  «Школа России», Издательство «Просвещение» 2018г.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Математика» 3 класс»



Рабочая программа по предмету «Математика»

3 класс



  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 года с последующими изменениями); на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Положения о рабочей программе и примерной учебной программы курса математика для четырехлетней школы ассоциации «Школа России», разработанная авторами М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. («Образовательная «Школа России», Издательство «Просвещение» 2018г.)

Данная программа отражает обязательное для усвоения в начальной школе содержание обучения по математике. По программе на изучение математики в 3 классе отводится 136 часов (т.е. 4 часа в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом
































2.Планируемые результаты освоения учебного предмета


3 класс

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

    У обучающегося будут

    сформированы:

    Обучающийся получит

    возможность для формирования:

    – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
    – понимание роли математических действий в жизни человека;
    – интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
    – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
    – понимание причин успеха в учебе;
    – понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

    – интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
    – первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.



Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.


Обучающийся научится:

Обучающийся получит

возможность научится:

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
– выполнять действия в устной форме;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
– выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах
учебно-познавательной деятельности.

– общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
– самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
– первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
– понимания чувств одноклассников, учителей;
– представления о значении математики для познания окружающего мира.


Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем информационных источниках.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.


Обучающийся научится:

Обучающийся получит

возможность научится:

– проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
– выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
– проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
– в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
– строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

– принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
– в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
– осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.



Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).




Обучающийся научится:

Обучающийся получит

возможность научится:

– стремиться к координации
различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
– использовать в общении правила вежливости;
– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
– контролировать свои действия в коллективной работе;
– понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
– следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

– строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
– использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
– корректно формулировать свою точку зрения;
– проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
– контролировать свои действия в коллективной работе;
осуществлять взаимный контроль.


Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

  • сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Арифметические действия

  • выполнять табличное умножение и деление чисел;

  • выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a; выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком;

  • выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Работа с текстовыми задачами

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость;

  • расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.;

  • задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.


Пространственные отношения. Геометрические фигуры

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.


Геометрические величины

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Работа с информацией

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

  • различать треугольники по соотношению длин сторон;

  • по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

  • ,квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.



Чтение. Работа с текстом

Обучающиеся научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации, овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы.

Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Обучающиеся получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.


Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Обучающийся научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и
    устанавливать их последовательность; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например,
    подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

  • работать с несколькими источниками информации;

  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.


Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Обучающийся научится:

  • пересказывать текст подробно устно и письменно;

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;


Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;


Работа с текстом: оценка информации

Обучающийся научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • оценивать содержание, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.




Формирование ИКТ­ компетентности обучающихся

Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ.

Обучающиеся научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.


Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Обучающийся научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­ двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­ зарядку);

  • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.




Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Обучающийся научится:

  • вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств; сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке;

  • рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;


Обработка и поиск информации

Обучающийся научится:

  • описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

  • редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, -пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль;

  • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;

Обучающийся получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.


Создание, представление и передача сообщений

Обучающийся научится:

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

  • создавать простые сообщения в виде последовательности слайдов с использованием иллюстраций, текста;

  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации,

  • создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

  • создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера;

  • размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

  • пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде

Обучающийся получит возможность научиться:

- представлять данные;



2. Содержание программы

3 класс 136 часов

Структура программы.


Наименование разделов и тем


Всего часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

2

Табличное умножение и деление

27 ч

3

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

28 ч

4

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

27 ч

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация

14ч

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

11ч

7

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

17ч

8

Итоговое повторение


ИТОГО

136 часов



Предмет математики построен на интеграции нескольких линий: арифметики, геометрии и истории математики. На уроках ученики раскрывают объективно существующие взаимосвязи, в основе которых лежит понятие числа. Пересчитывая количество предметов и обозначая это количество цифрами, дети овладевают одним из метапредметных умений - счетом. Числа участвуют в действиях (сложение, вычитание, умножение, деление); демонстрируют результаты измерений (длины, массы, площади, объема, вместимости, времени); выражают зависимости между величинами в задачах и т.д. Содержание заданий, а также результаты счета и измерений представляются в виде таблиц, диаграмм, схем. Числа используются для характеристики и построения геометрических фигур, в задачах на вычисление геометрических величин. Числа помогают установить свойства арифметических действий, знакомят с алгебраическими понятиями: выражение, уравнение, неравенство. Знакомство с историей возникновения чисел, возможность записывать числа, используя современную и исторические системы нумерации, создают представление о математике как науке, расширяющей общий и математический кругозор ученика, формируют интерес к ней, позволяют строить преподавание математики как непрерывный процесс активного познания мира. Таким образом, цели, поставленные перед преподаванием математики, достигаются в ходе осознания связи между необходимостью описания и объяснения предметов, процессов, явлений окружающего мира и возможностью это сделать, используя количественные и пространственные отношения. Программа курса создаёт условия для мотивации продуктивной познавательной деятельности у всех обучающихся, в том числе и одаренных и тех, кому требуется педагогическая поддержка. Содержательную основу для такой деятельности составляют логические задачи, задачи с неоднозначным ответом, с недостающими или избыточными данными, представление заданий в разных формах (рисунки, схемы, чертежи, таблицы, диаграммы и т.д.), которые способствуют развитию критичности мышления, интереса к умственному труду. В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

В предлагаемом курсе математики выделяются несколько содержательных линий.

1. Числа и величины

2. Арифметические действия

3. Текстовые задачи.

4. Элементы геометрии.

5. Элементы алгебры.

1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 7ч

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Элементы алгебры.

Решение уравнений вида а ± х = b; х а = b; а х = b; а : х = b; х : а = b.

Занимательные и нестандартные задачи.

Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) понятия «увеличить на...»; «уменьшить на...»;

в) разностное и кратное сравнение;

г) прямая и обратная пропорциональность.


  1. Табличное умножение и деление 27ч

Таблица умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в...», «уменьшить в...», «во сколько раз больше». Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычисления (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата).


Элементы алгебры.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х а = b; а х = b; а : х = b; х : а = b.

Занимательные и нестандартные задачи.

Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.


  1. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление 28 ч

Умножение на 1 и на 0. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0 и невозможность деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.

Текстовые задачи в три действия.

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки.


  1. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление 27ч

Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 . 4, 4 . 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 .3, 3.20, 60 : 3, 80 : 20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением.

Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a . b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных числовых значениях букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка.

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

  1. Числа от 1 до 1000. Нумерация 14ч

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними.


  1. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание 11 ч

Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приёмы сложения и вычитания.

Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение.

  1. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление 17ч

Устные приёмы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приёмы умножения и деления на однозначное число.

Приемы устного умножения и деления.

Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.

Знакомство с калькулятором.


  1. Итоговое повторение 5ч

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа.






















Тематическое планирование по математике 3 класс

«Школа России» (4 часа в неделю, 136 часов в год)



№ п/п

Раздел, тема урока

Количество

часов

Примечание




Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание


1

Сложение и вычитание

1


2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

1


3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым

1


4.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

1


5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

1


6.

Обозначение геометрических фигур буквами

1


7

Входная контрольная работа №1

1



Работа над ошибками. Табличное умножение и деление

27


8.

Связь между компонентами и результатом умножения

1


9.

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления на 3.

1


10.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

1


11.

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса

1


12.

Порядок выполнения действий

1


13.

Тест №1 «Проверим себя и оценим свои достижения»

1


14.

Самостоятельная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1


15.

Закрепление пройденного «Что узнали?», «Чему научились?»

1


16.

Контрольная работа по теме «Таблица умножения и деления на 2, 3» №2

1


17.

Работа над ошибками. Умножение четырех и на 4 и соответствующих случаев деления

1


18.

Закрепление пройденного. Таблица умножения

1


19.

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1


20.

Закрепление. Задачи на увеличение числа в несколько раз

1


21.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1


22.

Умножение пяти, на 5, и соответствующие случаи деления

1


23.

Задачи на кратное сравнение

1


24.

Закрепление. Задачи на кратное сравнение

1


25.

Контрольная работа по теме «Решение задач» №3

1


26.

Работа над ошибками. Умножение шести, на 6, и соответствующие случаи деления

1


27.

Решение задач.

1


28.

Закрепление. Решение задач.

1


29.

Решение изученных видов задач.

1


30.

Умножение семи, на 7, и соответствующие случаи деления

1


31.

Контрольная работа за 1 четверть №4

1


32.

Работа над ошибками. Закрепление.

1


33.

Таблица умножения

1


34.

Проект «Математическая сказка»

1



Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

28 ч


35.

Площадь, единицы площади

1


36.

Квадратный сантиметр

1


37.

Площадь прямоугольника

1


38.

Умножение восьми, на 8, и соответствующие случаи деления

1


39.

Решение задач

1


40.

Решение задач изученных видов

1


41.

Умножение девяти, на 9, и соответствующие случаи деления

1


42.

Квадратный дециметр

1


43.

Таблица умножения

1


44.

Закрепление. Таблица умножения

1


45.

Квадратный метр

1


46.

Решение задач

1


47.

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» №5

1


48.

Работа над ошибками

1


49.

Умножение на 1

1


50.

Умножение на 0

1


51.

Деление на 1

1


52.

Деление нуля на число

1


53.

Решение задач

1


54.

Тест №2 Проверим себя и оценим свои достижения

1


55.

Доли

1


56.

Контрольная работа за 2 четверть №6

1


57.

Работа над ошибками

1


58.

Окружность. Круг

1


59.

Диаметр окружность

1


60.

Единицы времени

1


61.

Соотношения между единицами времени

1


62.

Повторение пройденного «Что узнали, чему научились»

1



Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

27 ч


63.

Приемы умножения и деления для случаев 20.3, 60:3

1


64.

Случаи деления 80:20

1


65.

Умножение суммы на число

1


66.

Способы умножения суммы на число

1


67.

Умножение двузначного числа на однозначное

1


68.

Закрепление. Умножение двузначного числа на однозначное

1


69.

Контрольная работа по теме «Умножение двузначного числа на однозначное» №7

1


70.

Работа над ошибками. Выражения с двумя переменными

1


71.

Деление суммы на число

1


72.

Закрепление. Деление суммы на число

1


73.

Приемы деления вида 69:3, 78:2

1


74.

Связь между числами при делении

1


75.

Проверка деления

1


76.

Прием деления для случаев 87:29, 66:22

1


77.

Проверка умножения делением

1


78.

Решение уравнений

1


79.

Закрепление пройденного. Самостоятельная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

1


80.

Что узнали? Чему научились?

1


81.

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» №8

1


82.

Работа над ошибками. Деление с остатком

1


83.

Решение примеров на деление с остатком

1


84.

Закрепление. Деление с остатком.

1


85.

Задачи на деление с остатком

1


86.

Самостоятельная работа по теме «Деление с остатком»

1


87.

Проверка деления с остатком

1


88.

Закрепление. Проверка деления с остатком.



89.

Тест № 3 Проверим себя и оценим свои достижения

1



Числа от 1 до 1000. Нумерация

14 ч


90.

Устная нумерация чисел в пределах 1000

1


91-92.

Состав чисел в пределах 1000

2


93.

Разряды счетных единиц

1


94.

Закрепление. Разряды счетных единиц

1


95.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

1


96.

Запись и чтение чисел в пределах1000

1


97.

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.

1


98.

Контрольная работа за 3 четверть №9

1


99.

Работа над ошибками

1


100.

Сравнение трехзначных чисел

1


101.

Самостоятельная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»

1


102.

Единицы массы

1


103.

Тест № 4 Проверим себя и оценим свои достижения «Что узнали и чему научились?»

1



Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

11 ч


104.

Приемы устных вычислений

1


105.

Приемы устных вычислений вида: 450+30,620-200

1


106.

Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90

1


107.

Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140

1


108.

Приемы письменных вычислений

2


109.

Письменное сложение трехзначных чисел

1


110.

Письменное вычитание трехзначных чисел

1


111.

Виды треугольников

1


112

Закрепление. Решение задач

1


113.

Контрольная работа «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел» №10

1


114.

Работа над ошибками.

1



Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

17 ч


115

Приемы устных вычислений вида: 180.4, 900:3

1


116

Приемы устных вычислений вида: 240.4, 960:3, 203.4

1


117

Приемы устных вычислений вида: 100:50, 800:400

1


118

Виды треугольников

1


119

Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление

1


120

Приемы письменного умножения в пределах 1000

1


121

Приемы письменного умножения в пределах 1000

1


122

Приемы письменного умножения в пределах 1000

1


123

Самостоятельная работа по теме «Умножение трехзначного числа на однозначное»

1


124

Приемы письменного деления на однозначное число

1


125

Решение примеров на деление на однозначное число

2


126

Проверка деления

1


127

Самостоятельная работа по теме «Деление на однозначное число»

1


128

Знакомство с калькулятором

1


129

Тест № 5 Проверим себя и оценим свои достижения «Что узнали и чему научились?»

1


130

Контрольная работа «Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000» №11

1


131.

Работа над ошибками. Анализ контрольной работы.

1



Итоговое повторение

5 ч


132.

Решение задач

1


133.

Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры

2


134

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа за год №12

1


135

Геометрические фигуры и величины

1


136

Правила о порядке выполнения действий

1



Итого

136ч

































Приложение.


Система оценивания и нормы оценок по предмету «Математика».


Оценивание письменных работ (в основе данного оценивания лежат следующие показатели: правиль­ность выполнения и объем выполненного задания).

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

- неправильный выбор действий, операций;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычисли­тельных умений и навыков;

- пропуск части математических выкладок, действий, операций, сущест­венно влияющих на получение правильного ответа;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

- неверные выделения в случае, когда цель задания не связана с провер­кой вычислительных умений и навыков;

- наличие записи действий;- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов (в основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота).

Ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос,

- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника; - неправильное произношение математических терминов.

Нормы оценок по математике:

Математические диктанты

Работа, состоящая из примеров:

«5» – без ошибок.

«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 негрубых ошибки.

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

«2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

«5» – без ошибок.

«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» – 4 грубые ошибки.

Контрольный устный счет:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 ошибки.

«3» – 3–4 ошибки.

«2» - 5 и более ошибок.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида):

Оценка "5" ставится:

-         вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

-         допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка

- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры):

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или

-         допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или

- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или

- допущено в решении.

Математический диктант:

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка "3" ставится:

-         не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка "2" ставится:

- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Тест (тестирование):

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!