СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Рисование" 3 класс, вариант 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Рабочая  программа ориентирована на УМК «Изобразительное искусство»  Рау М.Ю., Зыковой М.А

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Рисование" 3 класс, вариант 3»

















Рисование






























Пояснительная записка

  Рабочая программа по учебному предмету «Рисование» составлена на основании следующих нормативных документов:

 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ ;

Федеральный государственный образовательный стандарт образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный  приказом Министерства образования и науки от 19 декабря 2014 г. № 1599;

  Рабочая  программа ориентирована на УМК «Изобразительное искусство»  Рау М.Ю., Зыковой М.А.: Рекомендовано  Министерством образования и науки Российской Федерации.

 Содержание программы отражено в пяти разделах:

1. «Подготовительный период обучения».

2. «Обучение композиционной деятельности».

3. «Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию».

 4.«Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи»,

5.«Обучение восприятию произведений искусства»

Программа рассчитана на 34 часа, по 1 ч в неделю.


 Образовательная область – изобразительная деятельность

 Цель: осуществление комплексного подхода к развитию личности младших школьников, имеющих интеллектуальные нарушения, путем коррекции и развития сенсомоторной сферы, высших психических функций, обогащения чувственного опыта в процессе занятий изобразительной деятельностью.

Задачи:

- формировать навыки и приемы работы в разных видах изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация);

- формировать у обучающихся зрительно-графические умения и навыки; изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе и работе в нетрадиционных техниках;

- учить находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие; ориентироваться на плоскости листа бумаги (слева, справа, верх, низ, середина; последовательно выполнять рисунок;

- корригировать недостатки познавательной деятельности школьников с нарушением интеллекта путем систематического и целенаправленного развития у них правильного восприятия формы, конструкции ,величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

- развивать мелкую моторику рук; правильное удержание карандаша и кисточки, формировать навыки произвольной регуляции нажима и темпа движения (его замедления и ускорения), прекращения движения в нужной точке; сохранение направления движения;

- знакомить учащихся с отдельными произведениями декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать эмоционально – эстетическое отношение к ним;

- развивать речь учащихся и обогащать словарный запас за счет введения новых слов, обозначающих художественные материалы, их свойства и качества; изобразительных средств (точка, линия, контур, штриховка и т.д);

- обогащать, уточнять и закреплять представления о предметах и явлениях окружающего мира;

-воспитывать интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства и понимание красоты окружающего мира;

-воспитывать адекватное отношение к результатам собственной деятельности и деятельности других, формировать основы самооценки.

          

Календарно тематический план

 


урока

Тема урока

Кол-во
часов

 



1 четверть - 8 ч


 1.

Наблюдения сезонных изменений в природе. Экскурсия.

 


 2.

Лето. Осень. Лепка. Рисование.

 


 3.

Осень. Птицы улетают. Рисование.

 


 4.

Бабочка и цветы. Рисование.

 


 5.

Рисование узора "Бабочка на ткани".

 


 6.

Разные способы изображения бабочек.

 


 7.

Одежда ярких и нежных цветов. Рисование.

 


 8.

Рисование акварельной краской. Цветное пятно.

 


2 четверть - 8 ч



 1.

Чего не хватает? Рисование, дорисовывание.

1

 


 2.

Зимние игры детей. Лепка из пластилина.

1

 


 3.

Рисование выполненной лепки.

1

 


 4.

Дети лепят снеговиков. Рисунок.

1

 


 5.

Деревья зимой в лесу. Рисование. Гуашь.

1

 


 6.

Рисование угольком. Зима.

1

 


 7.

Лошадка. Лепка и зарисовка фигурки.

1

 


8.

Лошадка. Лепка и зарисовка фигурки.

1



3 четверть - 10 ч




1.

Лошадка везет дрова. Рисунок.

1

 


 2.

Натюрморт: кружка, яблоко, груша.

1

 


 3.

Деревья в лесу. Домик лесника. Человек идет по дорожке. Рисунок по описанию.

1

 


 4.

Элементы косовской росписи. Рисование.

1

 


 5.

Сосуды: ваза, кувшин, тарелка. Рисование.

1

 


 6.

Орнамент в круге. Рисование.

1

 


 7.

Сказочная птица. Рисование.

1

 


8.

Сказочная птица. Рисование. Украшение узором рамки для рисунка.

1

 


 9.

Встречай птиц-вешай скворечники! Лепка, рисование.

1

 


10.

Закладка для книги. Рисование.

1

 



4 четверть - 8 ч

 1.

Беседа на тему "Красота вокруг нас. Посуда".


1

 2.

Аппликация. Украшение посуды узором.


1

 3.

Пасха. Украшение узором яиц. Рисование.


1

 4.

Городецкая роспись. Беседа. Рисование.


1

 5.

Кухонная доска. Рисование.


1

 6.

Иллюстрация в книге. Беседа. Рисунок к сказке "Колобок".


1

 7.

Вспоминание и рисование эпизодов к сказке.


1

 8.

Помечтаем о лете. Рисование.


1

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

-положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности

-приобщение к культуре общества, понимание значения и ценности предметов искусства;

-воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-умение наблюдать красоту окружающей действительности, адекватно  реагировать на воспринимаемое,  проявлять возникающую эмоциональную реакцию.

-аккуратно использовать в своей деятельности разные материалы и инструменты, проявлять дисциплину и выполнять правила гигиены и безопасного труда;

-проверять работу, сверяясь с образцом;

- оценивать результат собственной деятельности.

- ориентироваться на плоскости листа бумаги, в пространстве;

-уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; 

- уметь называть, характеризовать предметы по их основным свойствам

 

Предметные  результаты:

 Минимальный уровень:

-организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

-знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

-пользование материалами для рисования, аппликации, лепки; знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;

-знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель;

-следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

-владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);

-ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

-узнавать и различать цвета, с помощью учителя адекватно передавать цвет изображаемого объекта;

-узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий;

-выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;

-обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;

-закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);

-узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;

-передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;

-в работе над аппликацией составлять целое изображение из частей;

-узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.

Достаточный уровень:

-знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель);

-знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;

-знание видов аппликации (предметная, сюжетная);

-следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

-оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

-использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;

-применение разных способов лепки;

-рисование с натуры, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;

-выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;

-обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;

-ориентироваться на плоскости листа бумаги;

-закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);

-различать и называть цвета;

-узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.

Список литературы.

Основная:

М.Ю Рау., М.А Зыкова «Изобразительное искусство. 3 класс». (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) – М.: Просвещение, 2018.-96с..

Дополнительная.

Василевский А. К. Искусство и школа. Книга для учителя – М.: Просвещение, 1981.

Кузин В. С. Методика преподавания изобразительного искусства. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983.

Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. Учебник для общеобразовательных школ. – М.: Дрофа, 2007.

Некрасова О. И. Сказка про краски. Альбом для раскрашивания. – М.: Малыш, 1990.

Рау М. Ю. Обучение изобразительному искусству в школе для детей с умственной отсталостью. Методические рекомендации для учителя 0 – 4 классов школы VIII вида. – М.: Московский институт повышения квалификации, 2000.

Грошенков И. А. Уроки рисования в I – IV классах вспомогательной   школы. Пособие для учителя – М.: Просвещение, 1970.

 

 

          

 

 

 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!