Ручной труд
Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу «Ручной труд» адресована обучающимся начального общего образования обучающихся по АООП НОО с расстройствами аутистического спектра (РАС) вариант 8.3.
Вариант 8.3 предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников с РАС, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки.).
Данный вариант предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширение повседневного жизненного опыта, социальных контактов обучающихся с детьми и взрослыми в доступных для них пределах, поэтапное формирование учебной деятельности.
Рабочая программа по предмету «Рабочий труд» в 1-4 классах составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3), «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0 – 4 классы» под редакцией кпн И.М. Бгажноковой – Москва: «Просвещение»,2011 г. с учётом специфики деятельности ГБОУ РЦДО.
Общая характеристика курса трудового обучения
Рабочая программа по курсу «Ручной труд» адресована обучающимся по АООП НОО с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3).
В 3 классе на уроках трудового обучения обучающиеся знакомятся с изготовлением многодетальных объемных изделий. Учатся изготавливать по образцу жирафа, паука с применением различного природного материала.
На уроках трудового обучения обучающиеся изучают свойства различных материалов, которые применяют при изготовлении разных изделий; знакомятся на практике с рациональным использованием случайных материалов.
Данный учебный материал на уроках позволяет практически познакомиться с основными приемами работы с различными материалами, самостоятельно ориентироваться в задании, составлять план работы по изготовлению изделия, подобрать нужные материалы и инструменты для работы; и после выполнения изделия дать отчет о технологии изготовления отдельных частей изделий и несложных изделий, употребляя в речи технические термины.
Практический материал подготовит обучающихся в дальнейшем для использования индивидуальных трудовых способностей в самостоятельной жизни.
В курсе трудового обучения 4 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: работа с бумагой и картоном, работа с тканью. Трудовое обучение в младших классах включает в себя изучение свойств материала легко поддающегося ручной обработке (ткань, бумага, природный материал, инструменты). Дети учатся размечать заготовки по шаблонам и заданным размерам, собирать и склеивать изделия; вдевать нитку в иголку, завязывать узелки, обрабатывать срезы, размечать и выполнять отделочные строчки на лицевой стороне изделия, стачивать боковые срезы ручным стежком, пришивать петельки и пуговицы; подготовка пластичных материалов к работе; отмеривать заготовки из проволоки по заданным размерам, изгибать проволоку в руках по рисунку, навивать спирали на оправке, откусывать кольца для цепочки и соединять их.
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Задачи изучения предмета:
-формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека.
-формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека.
-расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей.
-расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.
-формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности.
-формирование интереса к разнообразным видам труда.
-развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи).
-развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
-развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений.
-развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).
-формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации.
-формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.
Коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей, которая предусматривает:
-коррекцию познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
-развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия;
-коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала.
Учебно-методический комплекс
Кузнецова Л. А. Технология: ручной труд: 1 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 3-е изд. – СП.: филиал изд-ва «Просвещение», 2012 г.
Кузнецова Л. А. Технология: ручной труд: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 3-е изд. – СП.: филиал изд-ва «Просвещение», 2012 г.
« Технология»: Ручной труд: 3 класс: Учебник для специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида- СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2012 г. под редакцией Л. А. Кузнецовой.
Кузнецова Л.А., Симукова Я. С. Технология: Ручной труд: 4 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. Учреждений VIII вида. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2013 г.
Кузнецова Л. А. Технология: Ручной труд: 4 класс: Методические рекомендации. – Пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и родителей. - СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2013 г.
Цели и задачи преподавания учебного предмета «Ручной труд»
Цель: обучение простейшим технико-технологическим знаниям и практическим умениям, которые служат опорой для усвоения учебного материала в дальнейшей трудовой подготовке.
Задачи:
-Овладеть элементарными приемами ручного труда, общетрудовыми умениями и навыками,
-Развивать самостоятельность, положительную мотивацию к трудовой деятельности.
-Получать первоначальные представления о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности выбора доступной профессии.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Ручной труд»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и класса;
2) развитие мотивации к обучению;
3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об
устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);
5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
6) развитие положительных свойств и качеств личности;
7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.
Метапредметные результаты: не предусматриваются
Предметные результаты:
1) формирование умений работать с разными видами материалов и инструментами, выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;
2) формирование навыков самообслуживания, организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.);
3) использование приобретенных знаний и умений для решения повседневных практических задач
Содержание программы
РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (МНОГОДЕТАЛЬНЫЕ ОБЪЕМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ)
Практические работы
· Изготовление по образцу жирафа из кукурузных початков, моркови, кочерыжек, палочек и бумажных деталей.
· Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, плюски желудя, проволоки, пластилина.
· Технические сведения. Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы, кисть. Клеящие составы: БФ, казеиновый клей. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными (бумага, обрезки кожи, проволока, поролон и т. д.).
Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование случайных материалов.
РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ
Практические работы
Окантовка картона полосками бумаги, листом. Изготовление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы для крепления плоских природных материалов, для наклеивания различных вырезок (дидактический материал, лото). Слабые обучающиеся выполняют работу с помощью учителя.
Технические сведения. Назначение окантовки в изделиях из картона. Материалы, применяемые для окантовки, — переплетные ткани: коленкор, ледерин или бумажные заменители этих тканей. Клеящие составы: казеиновый клей, ПВА, декстриновый клей.
Приемы работы. Разметка бумаги и картона по линейке. Вырезание и намазывание клеем окантовочных полосок. Приемы обработки углов изделий при окантовке.
РАБОТА С ПРОВОЛОКОЙ
Практические работы
Выплавление проволоки волочением, сгибание ее под прямым углом, отрезание кусачками по заданному размеру. Изготовление деталей для работы с природным материалом.
Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц, животных. Выполнение изделия по показу приемов работы учителем.
Технические сведения. Элементарные сведения о назначении и применении проволоки. Элементарные сведения о видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная). Свойства проволоки: сгибается, ломается, отрезается кусачками; тонкая и толстая, мягкая и жесткая (упругая). Инструменты для работы с проволокой, их назначение и применение: кусачки, плоскогубцы, молоток. Правила безопасной работы. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с проволокой.
Приемы работы. Правильная хватка инструмента. Сгибание проволоки плоскогубцами, молотком. Резание проволоки кусачками.
РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
Практические работы
Изготовление по замыслу объемных изделий из различных материалов (после экскурсий, чтения книг, просмотра кинофильма).
Технические сведения. Свойства природных материалов, используемые в работе: твердость, величина, цвет, разнообразные формы. Инструменты: шило, нож, кисть. Клеящие составы: БФ, столярный клей. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Компоновка различных деталей с помощью клея, проволоки, ниток.
РАБОТА С МЕТАЛЛОКОНСТРУКТОРОМ
Практические работы
Упражнения в завинчивании гайки рукой. Сборка по образцу треугольника из трех плоских планок. Выполнение приемов работы ключом и отверткой.
Сборка по образцу квадрата из двух больших скоб 5 и двух планок 5, прямоугольника из двух планок 3 и двух планок 9. Составление из собранных плоских фигур более сложных (домик, машина, паровоз).
Разборка собранных изделий.
Сборка по образцу лопатки из большого квадрата и планки 10, грабель из планки 5 (колодка), планки 11 (ручка), трех планок 2 (зубья). Разборка изделий. Слабые обучающиеся делают только лопатку.
Сборка по образцу лесенки из двух длинных планок 11 и четырех-пяти скобок. Разборка лесенки. Слабые обучающиеся выполняют работу по заделу.
Сборка стола по образцу из большой пластины (крышка), малого плато (царга), четырех планок 5 (ножки). Разборка стола. Слабые обучающиеся выполняют работу с помощью учителя.
Сборка по образцу и техническому рисунку стула из малого плато, двух коротких планок 5 (передние ножки), двух планок 9 и скобы. Разборка. Слабые обучающиеся выполняют работу по заделу.
Технические сведения. Элементарные сведения о профессии слесаря. Ознакомление с наборами «Школьник», «Металлический конструктор». Детали конструктора: плато, планки, скобы, винты, гайки. Инструменты: ключ, отвертка. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Подбор планок по счету отверстий. Установка скоб, соединение деталей винтами и гайками. Завинчивание и отвинчивание рукой и инструментами. Правильная хватка инструментов.
РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ
Практические работы
Разметка картона и бумаги по шаблонам сложной конфигурации.
Изготовление елочных игрушек.
Изготовление плоских карнавальных полумасок и масок из тонкого картона и плотной бумаги. Отделка изделий аппликативными украшениями.
Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги карнавальных головных уборов (кокошник, шапочка с козырьком). Отделка изделий аппликативными украшениями. Работа выполняется по показу учителя.
Технические сведения. Сорта картона, применяемые для оформительских работ. Применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, материалоотходы — поролон, обрезки кожи, фольги и др.). Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с картоном и другими материалами. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Разметка картона и бумаги по шаблонам. Резание картона ножницами по кривым и прямым линиям. Прорезание отверстий в картоне. Пришивание тесьмы и других материалов к деталям из картона.
РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ
Практические работы
· Упражнения в разметке бумаги и картона по линейке. Нанесение рицовки ножом по линейке с фальцем.
· Изготовление обложки для проездного билета.
· Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки.
· Изготовление по образцу папки для тетрадей без клапанов, с завязками.
· Технические сведения. Элементарные понятия о профессии картонажника-переплетчика. Технологические особенности изделий из бумаги и картона (детали изделий склеивают и сшивают). Понятие о многодетальных изделиях. Понятие о группах инструментов и их назначении: для разметки и для обработки. Ознакомление со свойствами и назначением переплетных материалов: коленкора, ледерина, тесьмы. Клеящие составы: клейстер, клей промышленного производства. Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой и картоном. Правила безопасной работы.
· Приемы работы. Разметка по линейке. Применение ученического циркуля для разметки картона и бумаги. Нанесение рицовки по линейке с фальцем.
РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
Практические работы
· Ознакомление с косым обметочным стежком. Упражнения на полосе тонкого картона по готовым проколам.
· Изготовление закладки из фотопленки с цветным вкладышем. Оформление концов закладки кисточками.
· Пришивание косыми стежками вешалки из тесьмы к полотенцу.
· Изготовление кармашка из клеенки или бархатной бумаги для счетных палочек, ножниц. Обметывание боковых срезов кармашка по готовым проколам косым стежком. Слабые обучающиеся выполняют работу по заделу.
· Изготовление по образцу подушечки-прихватки по самостоятельно составленной выкройке из нескольких сложенных вместе кусочков разноцветной ткани (сметывание по краям и по диагонали, обметывание краев косым стежком).
· Технические сведения. Назначение косого обметочного стежка. Нитки, ткани, их свойства и назначение. Инструменты, применяемые при работе с текстильными материалами. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.
· Приемы работы. Правильное пользование иглой и наперстком. Выполнение косого обметочного стежка: введение иглы сверху вниз в вертикальном положении относительно полосы ткани, направление строчки слева направо. Пришивание вешалки и обметывание боковых срезов мешочка, подушечки-прихватки косыми стежками.
РАБОТА С ДРЕВЕСИНОЙ
Практические работы
· Подготовительные упражнения: вбить гвоздь в древесину мягкой породы, извлечь гвоздь и распрямить, подготовить буравчиком гнездо для шурупа, ввернуть шуруп.
· Изготовление по образцу из готовых полуфабрикатов кукольной мебели с применением соединения деталей на гвоздях (стол, стул, кресло, кровать).
· Самостоятельное изготовление по образцу из полуфабрикатов несложных игрушек-лопаток, носилок, корабликов.
· Технические сведения. Элементарные понятия о видах материалов из древесины: доске, бруске, клееной фанере. Технологические особенности изделий из древесины — детали соединяют гвоздями и шурупами. Инструменты для работы с деревом: нож, шило, буравчик, молоток, клещи, отвертка, их назначение и применение. Понятие длины, ширины и толщины бруска. Организация рабочего места, санитарно-гигиенические требования. Правила безопасной работы.
· Приемы работы. Правильная хватка инструмента. Работа буравчиком и отверткой. Подготовка полуфабрикатов из древесины к работе (подбор необходимых деталей). Подбор гвоздей и шурупов в соответствии с размером деталей. Соединение деталей на гвоздях и шурупах. Окраска древесины акварельными красками и гуашью.
РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ (ОБЪЕМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ КАРТОНА)
Практические работы
· Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Разметка развертки коробки по шаблону и по линейке. Склеивание коробок двумя способами: с помощью клапанов и по стыкам, оклеивание полосой бумаги. Работа выполняется по образцу и показу отдельных приемов работы учителем.
· Технические сведения. Элементарные сведения о назначении картона как материала для изготовления различной тары. Свойства коробочного картона: более толстый и прочный по сравнению с другими сортами, цвет коробочного картона. Способы изготовления коробок. Правила безопасной работы.
· Приемы работы. Разметка разверток по шаблонам и линейке, надрез картона ножом по фальцлинейке на линиях сгиба (рицовка). Сгибание картона и склеивание по стыкам. Оклеивание бумагой объемных изделий.
РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
Практические работы
· Составление по образцам простейшего рисунка на листе бумаги в клетку. Вышивание рисунка, переведенного учителем на льняное полотно, ручными стежками, оформление вышитого куска ткани в виде салфетки, коврика, кукольного полотенца и т. д.
· Технические сведения. Виды стежков, применяемых для вышивки. Виды вышивок. Выбор рисунка в зависимости от назначения изделия. Организация рабочего места.
· Приемы работы. Вышивание по линиям рисунка. Оформление бахромой.
РАБОТА С МЕТАЛЛОКОНСТРУКТОРОМ
Практические работы
· Самостоятельная сборка по образцу и техническому рисунку стола с перекрещенными ножками из большого плато, четырех пластин 11, четырех уголков и двух скоб (средних). Слабые обучающиеся выполняют работу по заделу.
· Самостоятельная сборка по техническому рисунку дорожного знака. Слабые ученики выполняют работу по заделу.
· Самостоятельная сборка по образцу и представлению различных видов тележек. Слабые обучающиеся выполняют работу по заделу.
· Технические сведения. Повторение сведений, обозначенных в третьей четверти.
· Приемы работы. Повторение приемов, обозначенных в третьей четверти.
РАБОТА С ДРЕВЕСИНОЙ
Практические работы
· Самостоятельное изготовление по образцу и по представлению вагончика, тележки, машины. Слабые обучающиеся выполняют изделия по образцу.
· Технические сведения. Повторение сведений, обозначенных в третьей четверти.
· Приемы работы. Повторение приемов, обозначенных в третьей четверти.
Требования к знаниям и умениям к обучающимся
Обучающиеся должны уметь:
- технические термины;
-основные приемы работы с различными материалами;
- знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы;
- санитарно-гигиенические требования;
- самостоятельно ориентироваться в задании;
-самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом, чучелом, игрушкой;
- самостоятельно составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;
- самостоятельно подбирать материал и инструменты для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоятельно;
- выполнять изделия с помощью учителя и самостоятельно;
-придерживаться плана при выполнении изделия;
- анализировать свое изделие и изделие товарища;
- ориентироваться в пространстве;
- осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки;
- отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов
-способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебного задания, объективную трудность собственные возможности его решения;
-развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы;
-умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
-воспитывать отношение к труду, как к первой жизненной потребности посредством развития интересов к предмету;
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Разделы, темы | Кол – во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | | |
Работа с природным материалом (4 ч) | | |
1 | Водный урок. Закрепление материала 1,2 класса. | 1 | Проверка знаний о правилах поведения и работы на уроках труда. Выявление знаний о видах ручного труда. Повторение познавательного материала о видах природных материалов. Развитие умения сравнивать и находить сходство и различие в листьях деревьев. Закрепление знаний об изделиях, сделанных из природного материала. | | |
2 | Работа с природными материалами. Изготовление аппликации из засушенных листьев. «Птица» | 1 | | |
3 | Работа с природными материалами. Изготовление самостоятельно по образцу аппликации из скорлупы грецкого ореха. «Воробьи на ветке» | 1 | | |
4 | Работа с природными материалами. Изготовление объёмных игрушек из природного материала. «Птица из пластилина и сухой травы» | 1 | | |
Работа с бумагой и картоном (12 ч) | | |
5 | Изготовление аппликации из обрывной бумаги. «Медведь» | 1 | Закрепление умений сравнивать бумагу разных сортов. Формирование умения изготавливать аппликацию из обрывной бумаги с опорой на операционный план. Обучение технологии работы с бумажными полосками. Обучение технологии работы с бумажными кольцами. Формирование представления о карнавальных масках. Совершенствование технических приёмов разметки. Формирование представлений о карнавальных головных уборах. Обучение технологии изготовления карнавального кокошника. Закрепление приёмов разметки бумаги по линейке. | | |
6 | Окантовка картона полосками бумаги. | 1 | | |
7-8 | Объёмные изделия из картона. «Коробка, склеенная с помощью клапанов» | 2 | | |
9-10 | Объёмные изделия из картона. «Коробка с бортами, соединёнными встык» | 2 | | |
| Приёмы работы: сгибание, резание, разметка. Изготовление игрушек из бумажных колец. | 2 | | |
13-14 | Приёмы работы: сгибание, резание, разметка. Изготовление складных игрушек из бумажных полосок. «Гирлянда» | 2 | | |
15-16 | Приёмы работы: сгибание, резание, разметка. Изготовление карнавальной полумаски. | 2 | | |
Работа с текстильными материалами (8 ч) | | |
17-18 | Виды ручных стежков и строчек. Закрепление познавательных сведений о нитках. | 2 | Закрепление технологии сшивания деталей изделия строчкой прямого стежка. Обучение технологии сшивания деталей изделия строчкой прямого стежка. Закрепление технологии сшивания деталей изделия строчкой прямого стежка. | | |
19-20 | Закрепление познавательных сведений о нитках. Виды ручных стежков и строчек. | 2 | | |
21-22 | Сшивание деталей изделий строкой косого стежка. | 2 | | |
23-26 | Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков. | 2 | | |
Работа с проволокой (4 ч) | | |
27 | Работа с проволокой. Познавательные сведения о проволоке. «Волна, кольцо, спираль», «Прямой угол». | 1 | Проверка знаний о картоне. Формирование знаний о проволоке. Выработка практического навыка формообразования при работе с проволокой. | | |
28-29 | Работа с проволокой. Изготовление изделия из скорлупы грецкого ореха, пластилина и проволоки. «Паук» | 2 | Формирование умения составлять план выполнения многодетальной поделки. | | |
30 | Работа с проволокой. Закрепление познавательных сведений. «Буквы Л, С, О, В из проволоки.» | 1 | Закрепление технологических приёмов работы с проволокой. Правила Т.Б. | | |
31-32 | Работа с металлоконструктором. Познавательные сведения. «Две планки соединённые винтом и гайкой» | 2 | Формирование представления о металлоконструкторе. Обучение приёмов соединения планки винтом и гайкой. | | |
33-34 | Работа с металлоконструктором. Закрепление познавательных сведений. «Треугольник», «Квадрат» | 2 | Повторение и закрепление соединения планки винтом и гайкой. Закрепление знаний о треугольнике и квадрате. | | |
| | | | | |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
«Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0 – 4 классы» под редакцией кпн И.М. Бгажноковой – Москва: «Просвещение», 2011 г.
Жидкина Т.С. Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений -М.: Издательский центр «Академия».
Кузнецова Л. А. Технология: ручной труд: 1 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 3-е изд. – СП.: филиал изд-ва «Просвещение», 2012 г.
Кузнецова Л. А. Технология: ручной труд: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 3-е изд. – СП.: филиал изд-ва «Просвещение», 2012 г.
« Технология»: Ручной труд: 3 класс: Учебник для специальных( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида- СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2012 г. под редакцией Л. А. Кузнецовой.
Кузнецова Л.А., Симукова Я. С. Технология: Ручной труд: 4 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. Учреждений VIII вида. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2013 г.
Кузнецова Л. А. Технология: Ручной труд: 4 класс: Методические рекомендации. – Пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и родителей. - СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2013 г.
Дополнительная литература
1.Л. А. Кузнецова. Технология: ручной труд: 2 класс: методические рекомендации. Пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 3-е изд. – СП: филиал изд-ва «Просвещение», 2012 г.
2.«Технология» Ручной труд: 3 класс: Методические рекомендации: Пособие для учителей специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида и родителей, СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2013 г. под редакцией Л. А. Кузнецовой.
1