СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родной русской литературе 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родной русской литературе 8 класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРЮКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА







УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Крюковской СОШ

Приказ от 30.08.2021 № 181-ОД

_______________ Г.А. Молчанова








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

____по родной литературе (русской) ___

(учебный предмет, курс)






Уровень общего образования (класс)

основное общее образование 8 класс________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов 35 (1 час в неделю)

Учитель Николаева Светлана Сергеевна

(ФИО)

Программа разработана на основе

Примерная программа по учебному предмету «родная литература (Русская)»

для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования / Н. В. Беляева, М. А. Аристова, Ж.Н. Критарова - М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2020

(примерная программа/программы, издательство, год издания)





Ростовская область, Куйбышевский район, х. Крюково

2021 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Родная литература (русская)» 8 класс


Личностные результаты освоения программы по учебному предмету «Родная литература (русская)» должны отражать:

  • осознание обучающимися российской гражданской идентичности, своей этнической принадлежности; проявление патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; чувство ответственности и долга перед Родиной; понимание гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • способность и готовность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, уважительное отношение к труду;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира творческой деятельности эстетического характера; осознание значимости художественной культуры народов России и стран мира;

  • способность и готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; готовность к совместной деятельности, активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах;

  • неприятие любых нарушений социальных (в том числе моральных и правовых) норм; ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; оценочное отношение к своему поведению и поступкам, а также к поведению и поступкам других.

Метапредметные результаты освоения программы по учебному предмету «Родная литература (русская)» должны отражать сформированность универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • навыки смыслового чтения.

Коммуникативные УУД

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.

Предметные результаты освоения программы по учебному предмету «Родная литература (русская)» должны отражать:

  • понимание значимости родной русской литературы для вхождения в культурно-языковое пространство своего народа; осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного русского языка на основе изучения выдающихся произведений родной русской литературы;

  • проявление ценностного отношения к родной русской литературе как хранительнице культуры русского народа, ответственности за сохранение национальной культуры, приобщение к литературному наследию русского народа в контексте единого исторического и культурного пространства России, диалога культур всех народов Российской Федерации и мира;

  • понимание наиболее ярко воплотивших национальную специфику русской литературы и культуры произведений русских писателей, в том числе современных авторов, продолжающих в своём творчестве национальные традиции русской литературы;

  • осмысление ключевых для национального сознания культурных и нравственных смыслов, проявляющихся в русском культурном пространстве и на основе многоаспектного диалога с культурами народов России и мира;

  • развитие представлений о богатстве русской литературы и культуры в контексте культур народов России и всего человечества; понимание их сходства и различий с русскими традициями и укладом; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

  • овладение различными способами постижения смыслов, заложенных в произведениях родной русской литературы, и создание собственных текстов, содержащих суждения и оценки по поводу прочитанного;

  • применение опыта общения с произведениями родной русской литературы в повседневной жизни и проектной учебной деятельности, в речевом самосовершенствовании; умение формировать и обогащать собственный круг чтения;

  • накопление опыта планирования собственного досугового чтения произведений родной русской литературы, определения и обоснования своих читательских предпочтений; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества;

  • развитие умения выделять проблематику и понимать эстетическое своеобразие произведений о легендарных героях земли русской для развития представлений о нравственных идеалах русского народа; осмысление ключевых для русского национального сознания культурных и нравственных смыслов в произведениях о Золотом кольце России и великой русской реке Волге;

  • развитие представлений о богатстве русской литературы и культуры в контексте культур народов России; русские национальные традиции в произведениях о православном праздновании Троицы и о родстве душ русских людей;

  • развитие представлений о русском национальном характере в произведениях о войне; о русском человеке как хранителе национального сознания; трудной поре взросления; о языке русской поэзии;

  • развитие умений давать смысловой и идейно-эстетический анализ фольклорного и литературного текста самостоятельно и воспринимать художественный текст как послание автора читателю, современнику и потомку; создавать развернутые историко-культурные комментарии и собственные тексты интерпретирующего характера в формате анализа эпизода, ответа на проблемный вопрос; самостоятельно сопоставлять произведения словесного искусства с произведениями других искусств; самостоятельно отбирать произведения для внеклассного чтения; развитие умений самостоятельной проектно-исследовательской деятельности и оформления ее результатов, навыков работы с разными источниками информации и овладения основными способами её обработки и презентации.


Общие учебные умения, навыки и виды деятельности

В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения предмета совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

1) коммуникативные УУД (умение строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми в устной форме; адекватно и целенаправленно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме в письменном виде; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.);

2) познавательные УУД (умение осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели, определять основную и второстепенную информацию, перерабатывать и систематизировать ее; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет, делать ссылки, предъявлять информацию разными способами; формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис и др.);

3) регулятивные УУД (умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.);

4) личностные УУД (умение осуществлять гражданскую идентификацию личности; осмысливать ценностные ориентиры и установки; оценивать нравственно-этическую составляющую поведения человека).




Содержание учебного предмета

«Родная литература (русская)» 8 класс


РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ

Преданья старины глубокой

Легендарный герой земли русской Иван Сусанин

С. Н. Марков. «Сусанин».

О. А. Ильина. «Во время грозного и злого поединка…»

П. Н. Полевой. «Избранник Божий» (главы из романа).

Города земли русской

По Золотому кольцу

Ф. К. Сологуб. «Сквозь туман едва заметный…»

М.А. Кузмин. «Я знаю вас не понаслышке…»

И. И. Кобзев. «Поездка в Суздаль».

В. А. Степанов. «Золотое кольцо».

Родные просторы

Волга – русская река

«Уж ты, Волга-река, Волга-матушка!..» (русская народная песня).

Н. А. Некрасов. «Люблю я краткой той поры…» (из поэмы «Горе старого Наума»).

В. С. Высоцкий. «Песня о Волге».

В. В. Розанов. «Русский Нил» (фрагмент).


РАЗДЕЛ 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ

Праздники русского мира

Троица

И. А. Бунин. «Троица».

С. А. Есенин. «Троицыно утро, утренний канон…»

Н. И. Рыленков. «Возможно ль высказать без слов…»

И. А. Новиков. «Троицкая кукушка».

Тепло родного дома

Родство душ

Ф. А. Абрамов. «Валенки».

Т. В. Михеева. «Не предавай меня!» (главы из повести).

А. В. Жвалевский, Е. Б. Пастернак. «Радость жизни».


РАЗДЕЛ 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША

Не до ордена – была бы Родина

Дети на войне

Э. Н. Веркин. «Облачный полк» (главы).

Загадки русской души

Сеятель твой и хранитель

И. С. Тургенев. «Сфинкс».

Ф. М. Достоевский. «Мужик Марей».

О ваших ровесниках

Пора взросления

Б. Л. Васильев. «Завтра была война» (главы).

Г. Н. Щербакова. «Вам и не снилось» (главы)

Лишь слову жизнь дана

Язык поэзии

Дон Аминадо. «Наука стихосложения».

И. Ф. Анненский. «Третий мучительный сонет».



Формы организации учебных занятий

1. Фронтальная (словесная и наглядная передача учебной (проектно-корректирующей) информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми).

2. Групповая (организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски).

3. Индивидуальная (работа с учебником, выполнение самостоятельных и контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации).

4. Коллективная (частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся класса).

5.Дистанционная (взаимодействие учителя, ученика и родителей дистанционно, в случае необходимости, с помощью мессенджеров, электронных образовательных платформ).


Способы проведения учебных занятий в зависимости от типа урока урок изучения нового материала, урок обучения умениям и навыкам, урок практического применения знаний, урок обобщения и закрепления полученных знаний и навыков, урок контроля и проверки знаний, коррекционный урок, комбинированный урок; лекция, дискуссия, расспрос, заочное путешествие, ролевая игра, викторина, контрольная работа, самостоятельная работа, тестовая работа, практикум, зачет, конференция, заочная экскурсия, групповая работа, парная работа.


Основные виды учебной деятельности

На уроках литературы организуется работа обучающихся с текстами различных литературных жанров, которая выстраивается по определенному алгоритму:

— этап предварительной дотекстовой работы - актуализация читательского опыта, повторение пройденного материала по данной теме или произведений данного автора, тренировочные упражнения, направленные на совершенствование навыка чтения;

этап первичного знакомства с текстом - целостное восприятие произведения (общее эмоциональное восприятие последовательности событий и действующих персонажей, эпохи, места и т. д.);

детализированная работа с текстом - анализ содержания произведения;

"послетекстовый" этап - обобщение прочитанного.


Виды деятельности обучающихся

на этапе предварительной "дотекстовой" работы:

1. Прослушивание аудиозаписи чтения литературного произведения.

2. Просмотр видеоряда по теме произведения (документальные кадры о времени, в которое происходят описываемые события, отрывки из художественных фильмов и мультфильмов по теме литературного произведения и т. д.).

3. Рассматривание выставки книг (автора или по тематике), прослушивание рассказа учителя о выставке.

4. Прослушивание рассказа учителя или заранее подготовленных обучающихся по теме урока (биография автора, отрывки из ранее изученных произведений автора и т. д.).

5. Чтение выписанных учителем из текста сложных для чтения или понимания слов.

6. Чтение ключевых слов текста с построением предположений о теме или событиях произведения.

7. Выполнение артикуляционных упражнений.

8. Отгадывание загадок, обсуждение пословиц и поговорок, проговаривание чистоговорок.

9. Выполнение информационно-поисковых заданий (сбор, хранение, обработка информации, интеграция знаний).

 

Виды деятельности обучающихся

на этапе первичного знакомства с текстом:

 1. Чтение текста литературного произведения про себя.

 2. Чтение текста вслух.

 3. Чтение текста вполголоса.

 4. Поочередное чтение текста в парах.

 5. Прослушивание чтения текста учителем.

 6. Чтение текста цепочкой по предложению, по абзацу.

 

Виды деятельности обучающихся

на этапе детализированной работы с текстом:

 1. Выборочное чтение отрывков литературного произведения по заданию учителя.

 2. Чтение текста и установление правды и вымысла в нем.

 3. Чтение текста с комментарием и беседой.

 4. Выразительное чтение текста, заранее подготовленное дома.

 5. Чтение текста с сокращением (обучающиеся не читают предложения или слова, которые можно опустить). Подготовка к краткому пересказу.

 6. Чтение самого красивого (понравившегося) места в тексте.

 7. Комбинированное чтение (попеременное чтение учителем, обучающимися хором).

 8. Нахождение предложения, отрывка по озвученному учителем или обучающимся началу или концу предложения или отрывка.

 9. Чтение "с прибавлением". Дети читают незнакомый отрывок текста ровно одну минуту, самостоятельно делают пометку там, где закончили. Далее, после работы с текстом, в конце урока, прочитывают тот же отрывок текста так же в течение одной минуты, ставят новую метку. Подсчитывают количество "прибавленных" слов.

10. Чтение отрывка текста, которому соответствует пословица.

11. Нахождение в тексте предложения, с помощью которого можно исправить допущенную в рассуждениях ошибку.

12. Беседа с сопровождением выборочного чтения отрывков текста.

13. Чтение текста, пометка непонятных слов.

14. Чтение текста и составление пословиц из слов, которые в нем встречаются.

15. Чтение текста, изображение схемы, описывающей взаимосвязи главного героя произведения с другими героями. Выделение красной стрелкой тех, к кому герой произведения хорошо относился, а синей - кого не любил.

16. Чтение текста и заполнение таблиц словами из текста (например, выписывание существительных, прилагательных, глаголов, соответствующих определенным требованиям).

17. Чтение текста и составление "карты перемещений героя" (выписывание всех мест, в которых он побывал).

18. Чтение текста и выделение ключевых слов абзаца, ключевого смыслового отрывка всего текста.

19. Чтение текста, нахождение отрывка, наиболее подходящего в качестве описания к иллюстрации.

20. Подробный анализ иллюстрации к произведению (обсуждение обстановки, настроения, позы, мимики и жестов героев и т. д.).

21. Создание иллюстрации к литературному произведению с указанием цитаты из него.

22. Чтение литературного произведения и рисование обложки книги.

23. Чтение текста и соотнесение представленных учителем рисунков с порядком событий, описанных в произведении.

24. Самостоятельная постановка вопросов по содержанию прочитанного литературного произведения.

25. Самостоятельная постановка вопросов к автору литературного произведения.

26. Самостоятельная постановка вопросов к персонажу литературного произведения.

27. Нахождение в тексте отрывка, который помог бы ответить на поставленный вопрос.

28. Чтение отрывка из литературного произведения и подбор звукового оформления к нему.

29. Чтение текста по ролям.

30. Нахождении отрывка литературного произведения, который можно прочитать с указанным настроением (презрительно, строго, радостно, весело, печально, с мольбой, досадой, возмущением, насмешкой и т. д.).

31. Нахождение в тексте и чтение предложений с восклицательным или вопросительным знаками, запятой, многоточием и т. д.

32. Выразительное чтение отрывка из текста.

33. Чтение по ролям диалога героев литературного произведения, с исключением слов автора.

34. Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов и мимики.

35. "Живая картинка" (один ученик читает текст, другой мимикой реагирует на услышанное).

36. Нахождение в тексте и чтение слов, предложений, которые по смыслу нужно читать громко, тихо, быстро или медленно.

37. Чтение стихотворения, расстановка пауз.

38. Чтение стихотворения цепочкой, каждый чтец заканчивает на паузе.

39. Чтение предложений с расстановкой знаков препинания.

40. Чтение текста голосом героя.

41. Чтение текста и выделение слов и выражений, которые придают тексту торжественность.

42. Выразительное чтение небольшого отрывка текста прозы наизусть.

43. Выразительное чтение стихотворения наизусть.

44. Чтение литературного произведения по готовому плану.

45. Чтение, деление текста или отрывка литературного произведения на смысловые части.

46. Составление плана (цитатного, картинного, обычного) литературного произведения.

47. Чтение литературного произведения, составление сценария к диафильму (кратко, подробно).

48. Полный точный пересказ литературного произведения (крайне редко).

49. Краткий пересказ литературного произведения.

50. Подробный пересказ литературного произведения.

51. Выборочный пересказ отрывка из литературного произведения в соответствии с заданием (понравившийся, объясняющий что-то).

52. Творческий пересказ литературного произведения (изменение лица рассказчика).

53. Пересказ литературного произведения по цепочке (по предложению).

54. Самостоятельный выборочный пересказ литературного произведения по заданию:

 • описание природы перед грозой;

• жилища;

• состояния персонажа.

55. Чтение стихотворения и пересказ его прозой.

56. Нахождение в литературном произведении образных высказываний (слов, описаний, фраз).

57. Нахождение в тексте самого длинного слова, самого короткого слова.

58. Нахождение в тексте слов на указанную орфограмму.

59. Нахождение в тексте двух-, трех-, четырехсложных слов.

60. Нахождение в тексте и чтение сочетаний:

• существительное и прилагательное;

• существительное и глагол;

• местоимение и глагол (либо наоборот).

 61. Чтение и подбор из текста слов-признаков.

62. Нахождение в тексте однокоренных слов, синонимов, антонимов, омонимов и т. д.

63. Нахождение в тексте предложений, подходящих к определенным схемам. Например, с однородными сказуемыми или сложных предложений.

64. Объяснение постановки знаков препинания в предложении.

65. Создание характеристики героя литературного произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

66. "Интервью"с полюбившимся персонажем произведения.

67. Чтение и определение категории персонажей литературного произведения:

 • положительные;

 • отрицательные;

 • нейтральные;

 • герои-помощники.

68. Сравнение персонажей разных литературных произведений, обладающих схожими чертами, судьбами, обстоятельствами.

69. Чтение литературного произведения и словесное рисование картины, иллюстрирующей его.

70. Нахождение и чтение слов и выражений, с помощью которых можно нарисовать устный портрет героя литературного произведения.

71. Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль литературного произведения.

72. Нахождение и чтение предложений, которые стали поговорками.

73. Нахождение в тексте выводов по той или иной теме, проблеме, общей идеи литературного произведения.

74. Установление в процессе чтения литературного произведения причинно-следственных связей.

75. Подбор литературному произведению подходящего названия.

76. Чтение отрывка из текста и распознавание автора слов, хозяина предмета и т. д.

77. Чтение предложения из литературного произведения, изменение порядка слов в предложении.

78. Чтение литературного произведения и определение его жанра.

79Чтение литературного произведения и нахождение в нем слов, которые, на взгляд ученика, устарели.

80. Чтение литературного произведения и нахождение в тексте:

 • эпитетов;

 • сравнений;

 • олицетворений;

 • метафор и т. д.

81. Нахождение в литературном произведении и изучение фразеологических оборотов.

82. Чтение литературного произведения и нахождение завязки, кульминации, развязки сюжета.

83. Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению словам, записанным на доске.

84. Чтение в литературном произведении слов, к которым даны сноски.

85. Нахождение в литературном произведении и чтение слов и выражений, которые можно использовать при написании сочинения.

86. Чтение литературного произведения с выписыванием слов на заданную тему. Например, погода: гроза, зима, дождь.

87. Чтение литературного произведения и объяснение одним предложением значение слова (определение понятия).

88. Чтение литературного произведения и дописывание предложений словами из текста.

89. Чтение литературного произведения и вписывание в предложения с пропусками подходящих по смыслу слов.

90. Работа со словарями (толковый, синонимов, антонимов, иностранных слов и др.).

 

Виды деятельности обучающихся

на этапе обобщения изученного произведения:

1. Конкурсное чтение стихотворений.

2. Выполнение тестовых заданий к тексту литературного произведения.

3. Инсценирование (драматизация).

4. Чтение литературного произведения, придумывание продолжения или предыстории рассказа.

5. Создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).

6. Создание репортажа с места главного события литературного произведения.

7. Чтение и разгадывание (составление) кроссворда по тексту литературного произведения.

8. Создание коллективной работы по разделу. Например, дети находят произведения об осени, в которых указаны цвета, записывают эти произведения или отрывки из них на листе бумаги, предварительно раскрасив лист бумаги этим цветом.

9. Издание газет, журналов, где используются результаты творчества детей (заметки, интервью, рецензии, сочинения, стихотворения, сказки, рисунки, ребусы, головоломки, кроссворды и др.).

Составление отзыва о прочитанном литературном произведении.

 

Основные виды деятельности в период реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения: самостоятельное ознакомление с новым материалом, тестирование онлайн, создание текстов (устно и письменно), работа над проектом, работа на специализированных интернет-площадках, просмотр видеолекций (уроков).




Календарно-тематическое планирование


урока

Дата урока

Тема урока

Кол-во часов

I четверть

. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (9 часов)

1

03.09.

Легендарный герой земли русской Иван Сусанин:

С. Н. Марков. «Сусанин»

1

2

10.09.

О. А. Ильина. «Во время грозного и злого поединка…»

1

3

17.09.

П. Н. Полевой. «Избранник Божий» (главы из романа)

1

4

24.09.

По Золотому кольцу:

Ф. К. Сологуб. «Сквозь туман едва заметный…»

М.А. Кузмин. «Я знаю вас не понаслышке…»

1

5

01.10.

И. И. Кобзев. «Поездка в Суздаль»

В. А. Степанов. «Золотое кольцо»

1

6

08.10.

Волга – русская река:

«Уж ты, Волга-река, Волга-матушка!..» (русская народная песня).

1

7

15.10.

Контрольная работа за 1 четверть по разделу «Россия – Родина моя»

1

8

22.10.

Н. А. Некрасов. «Люблю я краткой той поры…» (из поэмы «Горе старого Наума»).

В. С. Высоцкий. «Песня о Волге»

1

9

29.10.

В. В. Розанов. «Русский Нил» (фрагмент)

1

II четверть

10

12.11.

Обобщение по разделу «Россия – Родина моя»

1

РУССКИЕ ТРАДИЦИИ (12 часов)

11

19.11.

Троица:

И. А. Бунин. «Троица»

1

12

26.11.

С. А. Есенин. «Троицыно утро, утренний канон…»

1

13

03.12.

Н. И. Рыленков. «Возможно ль высказать без слов…»

1

14

10.12.

И. А. Новиков. «Троицкая кукушка»

1

15

17.12.

Контрольная работа за 2 четверть по теме «Троица»

1

16

24.12.

Родство душ:

Ф. А. Абрамов. «Валенки»

1

III четверть

17

14.01.

Т. В. Михеева. «Не предавай меня!» (главы из повести)

1

18

21.01.

Т. В. Михеева. «Не предавай меня!» (главы из повести)

1

19

28.01.

А. В. Жвалевский, Е. Б. Пастернак. «Радость жизни»

1

20

04.02.

Обобщение по разделу «Русские традиции»

1

21

11.02.

Творческая работа «Традиции моей семьи»

1

РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША (14 часов)

22, 23

18.02.,

25.02.

Дети на войне:

Э. Н. Веркин. «Облачный полк» (главы)

2

24

04.03.

Сеятель твой и хранитель:

И. С. Тургенев. «Сфинкс»

1

25

11.03.

Ф. М. Достоевский. «Мужик Марей»

1

26

18.03.

Контрольная работа за 3 четверть по темам «Дети на войне» и «Сеятель твой и хранитель»

1

27

25.03.

Пора взросления:

Б. Л. Васильев. «Завтра была война» (главы)

1

IV четверть

28

08.04.

Пора взросления:

Б. Л. Васильев. «Завтра была война» (главы)

1

29, 30

15.04.,

22.04.

Г. Н. Щербакова. «Вам и не снилось» (главы)

2

31

29.04.

Язык поэзии:

Дон Аминадо. «Наука стихосложения»

И. Ф. Анненский. «Третий мучительный сонет»

1

32

06.05.

Обобщение по разделу «Русский характер – русская душа»

1

33

13.05.

Итоговая контрольная работа по разделу «Русский характер – русская душа»

1

34

20.05.

Творческая работа «Русская душа»

1

35

27.05.

Обобщение и повторение изученного

1




«Рассмотрено»

Протокол заседания ШМО

Учителей-предметников

МБОУ Крюковской СОШ

№ 1 26.08.2021

________________ Е.В. Сараева


«Согласовано»

Заместитель директора по УР____________________ Н.В. Литвинова

от 27.08. 2021





22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!