СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2023-2024 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2023-2024 уч.год»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌‌‌


МБОУ "Момская НОШ"





РАССМОТРЕНО

Руководитель МО МБОУ "МНОШ"

________________________

Местникова М.Г.

Приказ№______________

от «___» _________2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора МБОУ "МНОШ"

________________________

Петрова А.А.

Приказ№______________

от «___» _________2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

И.о. директора МБОУ "МНОШ"

________________________

Петрова А.А.

Приказ№______________

от «___» _________2023 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3545396)


учебного предмета «Русский язык»

для обучающихся 2 класса













ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.

Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.

Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.

Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;

3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.

Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.

Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», –во 2 классе – 136 ч., в неделю – 4 часа.


2 КЛАСС


Общие сведения о языке

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.

Фонетика и графика

Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, согласного звука [й’] и гласного звука [и], твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я (повторение изученного в 1 классе).

Парные и непарные по твёрдости ‑ мягкости согласные звуки.

Парные и непарные по звонкости ‑ глухости согласные звуки.

Качественная характеристика звука: гласный ‑ согласный; гласный ударный ‑ безударный; согласный твёрдый ‑ мягкий, парный ‑ непарный; согласный звонкий ‑ глухой, парный ‑ непарный.

Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).

Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).

Использование знания алфавита при работе со словарями.

Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).

Орфоэпия[4]

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.

Лексика

Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.

Состав слова (морфемика)

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи).

Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.

Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).

Морфология

Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи.

Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и другие), употребление в речи.

Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи.

Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и другое.

Синтаксис

Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).

Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение).

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.

Орфография и пунктуация

Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена и фамилии людей, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе).

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.

Правила правописания и их применение:

разделительный мягкий знак;

сочетания чт, щн, нч;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;

раздельное написание предлогов с именами существительными.

Развитие речи

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и другое). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и на вопросы.

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).

Поздравление и поздравительная открытка.

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на вопросы.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

  • осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;

  • проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно­этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

духовно-нравственного воспитания:

  • осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;

  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;

  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

  • неприятие действий, приносящих вред природе;

ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;

  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;

  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

  • устанавливать причинно­следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

  • анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

  • готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини­исследования, проектного задания;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



2 КЛАСС

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

  • осознавать язык как основное средство общения;

  • характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный (непарный) по твёрдости (мягкости); согласный парный (непарный) по звонкости (глухости);

  • определять количество слогов в слове; делить слово на слоги (в том числе слова со стечением согласных);

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;

  • находить однокоренные слова;

  • выделять в слове корень (простые случаи);

  • выделять в слове окончание;

  • выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; выявлять случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);

  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;

  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и другие;

  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;

  • определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

  • находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;

  • применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;

  • правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;

  • писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;

  • находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

  • пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;

  • строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2-4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;

  • формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1-2 предложения);

  • составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;

  • определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;

  • составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;

  • писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на вопросы;

  • объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.


2 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Общие сведения о языке

1




2

Фонетика и графика

6




3

Лексика

10




4

Состав слова

14




5

Морфология

19




6

Синтаксис

8




7

Орфография и пунктуация

48

8



8

Развитие речи

30




Резервное время

4

2



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

12

0




2 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Язык как явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира. Наша речь и наш язык

1



01.09

https://resh.edu.ru/

2

Диалогическая форма речи

1



04.09

https://resh.edu.ru/

3

Текст

1



05.09

https://resh.edu.ru/

4

Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли

1



07.09

https://resh.edu.ru/

5

Тема текста

1



08.09

https://resh.edu.ru/

6

Основная мысль

1



11.09

https://resh.edu.ru/

7

Заглавие текста

1



12.09

https://resh.edu.ru/

8

Подбор заголовков к предложенным текстам

1



14.09

https://resh.edu.ru/

9

Отработка умения подбирать заголовки к предложенным текстам. Отражение в заголовке темы или основной мысли текста

1



15.09

https://resh.edu.ru/

10

Последовательность частей текста (абзацев). Абзац. Красная строка

1



18.09

https://resh.edu.ru/

11

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений. Тренинг

1



19.09

https://resh.edu.ru/

12

Отработка умения корректировать тексты с нарушенным порядком предложений

1



21.09

https://resh.edu.ru/

13

Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев

1



22.09

https://resh.edu.ru/

14

Отработка умения корректировать тексты с нарушенным порядком абзацев

1



25.09

https://resh.edu.ru/

15

Предложение как единица языка

1



26.09

https://resh.edu.ru/

16

Предложение и слово

1



28.09

https://resh.edu.ru/

17

Связь слов в предложении

1



29.09

https://resh.edu.ru/

18

Виды предложений по цели высказывания

1



02.10

https://resh.edu.ru/

19

Восклицательные и невосклицательные предложения

1



03.10

https://resh.edu.ru/

20

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения

1



05.10

https://resh.edu.ru/

21

Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение)

1



06.10

https://resh.edu.ru/

22

Предложение: систематизация знаний

1



09.10

https://resh.edu.ru/

23

Слово и его значение

1



10.10

https://resh.edu.ru/

24

Значение слова в словаре. Уточняем значение слова самостоятельно, по тексту или с помощью толкового словаря

1



12.10

https://resh.edu.ru/

25

Однозначные и многозначные слова

1



13.10

https://resh.edu.ru/

26

Значение слова в словаре и тексте

1



16.10

https://resh.edu.ru/

27

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова

1



17.10

https://resh.edu.ru/

28

Синонимы

1



19.10

https://resh.edu.ru/

29

Синонимы в тексте

1



20.10

https://resh.edu.ru/

30

Антонимы

1



23.10

https://resh.edu.ru/

31

Наблюдение за использованием антонимов

1



24.10

https://resh.edu.ru/

32

Обобщение знаний по разделу «Лексика»

1



26.10

https://resh.edu.ru/

33

Однокоренные (родственные) слова. Корень слова

1



27.10

https://resh.edu.ru/

34

Признаки однокоренных (родственных) слов. Корень слова

1



06.11

https://resh.edu.ru/

35

Корень как часть слова

1



07.11

https://resh.edu.ru/

36

Корень как общая часть родственных слов

1



09.11

https://resh.edu.ru/

37

Корень слова: обобщение знаний

1



10.11

https://resh.edu.ru/

38

Окончание как изменяемая часть слова

1



13.11

https://resh.edu.ru/

39

Изменение формы слова с помощью окончания

1



14.11

https://resh.edu.ru/

40

Различение изменяемых и неизменяемых слов

1



16.11

https://resh.edu.ru/

41

Суффикс как часть слова

1



17.11

https://resh.edu.ru/

42

Приставка как часть слова (наблюдение)

1



20.11

https://resh.edu.ru/

43

Роль суффиксов и приставок

1



21.11

https://resh.edu.ru/

44

Состав слова: систематизация знаний

1



23.11

https://resh.edu.ru/

45

Состав слова: обобщение

1



24.11

https://resh.edu.ru/

46

Суффикс как часть слова: наблюдение за значением

1



27.11

https://resh.edu.ru/

47

Деление слов на слоги. Использование знания алфавита при работе со словарями

1



28.11

https://resh.edu.ru/

48

Перенос слов по слогам

1



30.11

https://resh.edu.ru/

49

Перенос слов по слогам: закрепление

1



01.12

https://resh.edu.ru/

50

Различение звуков и букв. Различение ударных и безударных гласных звуков

1



04.12

https://resh.edu.ru/

51

Составление устного рассказа по репродукции картины З. Серебряковой "За обедом"

1



05.12

https://resh.edu.ru/

52

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы

1



07.12

https://resh.edu.ru/

53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1



08.12

https://resh.edu.ru/

54

Единообразное написание гласных в корне

1



11.12

https://resh.edu.ru/

55

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

1



12.12

https://resh.edu.ru/

56

Обозначение буквой безударного гласного звука в корне слова

1



14.12

https://resh.edu.ru/

57

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне: закрепление

1



15.12

https://resh.edu.ru/

58

Объяснительный диктант: учимся обозначать безударные гласные в корне слова

1



18.12

https://resh.edu.ru/

59

Непроверяемые гласные в корне слова

1



19.12

https://resh.edu.ru/

60

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова

1



21.12

https://resh.edu.ru/

61

Списывание текста. Словарный диктант

1

1


22.12

https://resh.edu.ru/

62

Отработка правописания слов с орфограммами в значимых частях слов

1



25.12

https://resh.edu.ru/

63

Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква И краткое. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1



26.12

https://resh.edu.ru/

64

Знакомство с жанром поздравления

1



28.12

https://resh.edu.ru/

65

Функции мягкого знака

1



29.12

https://resh.edu.ru/

66

Выбор языковых средств для ответа на заданный вопрос при работе в паре (группе)

1



11.01

https://resh.edu.ru/

67

Выбор языковых средств для выражения собственного мнения при работе в паре (группе)

1



12.01

https://resh.edu.ru/

68

Повторение алгоритма списывания текста

1



15.01

https://resh.edu.ru/

69

Диктант на изученные правила (безударные гласные в корне слова)

1

1


16.01

https://resh.edu.ru/

70

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1



18.01

https://resh.edu.ru/

71

Сочетания чк, чн, чт, щн, нч

1



19.01

https://resh.edu.ru/

72

Выбор языковых средств для ведения разговора: начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. при работе в паре (группе)

1



22.01

https://resh.edu.ru/

73

Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

1



23.01

https://resh.edu.ru/

74

Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу

1



25.01

https://resh.edu.ru/

75

Диктант на изученные правила (гласные после шипящих, сочетания чк, чн, чт)

1

1


26.01

https://resh.edu.ru/

76

Парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки

1



29.01

https://resh.edu.ru/

77

Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным в корне слова

1



30.01

https://resh.edu.ru/

78

Обозначение парных по звонкости-глухости согласных в корне слова

1



01.02

https://resh.edu.ru/

79

Способы проверки согласных в корне слова

1



02.02

https://resh.edu.ru/

80

Отработка правописания слов с парным по глухости звонкости согласным в корне слова

1



05.02

https://resh.edu.ru/

81

Учимся писать буквы согласных в корне слова

1



06.02

https://resh.edu.ru/

82

Объяснительный диктант: учимся писать буквы согласных в корне слова

1



08.02

https://resh.edu.ru/

83

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

1



09.02

https://resh.edu.ru/

84

Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Тренинг "Правописание парных по глухости-звонкости согласны хзвуков в корне слова" с использованием электронных образовательных ресурсов

1



12.02

https://resh.edu.ru/

85

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы

1



13.02

https://resh.edu.ru/

86

Списывание текста. Словарный диктант

1

1


15.02

https://resh.edu.ru/

87

Использование на письме разделительных ъ и ь

1



16.02

https://resh.edu.ru/

88

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1



19.02

https://resh.edu.ru/

89

Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком

1



20.02

https://resh.edu.ru/

90

Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами

1



22.02

https://resh.edu.ru/

91

Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Тренинг "Правописание слов с разделительным мягким знаком" с использованием электронных образовательных ресурсов

1



26.02

https://resh.edu.ru/

92

Повторение правописания слов с орфограммами в значимых частях слов

1



27.02

https://resh.edu.ru/

93

Списывание текста. Словарный диктант

1

1


29.02

https://resh.edu.ru/

94

Имя существительное как часть речи

1



01.03

https://resh.edu.ru/

95

Имя существительное: употребление в речи

1



04.03

https://resh.edu.ru/

96

Имя существительное: значение

1



05.03

https://resh.edu.ru/

97

Имя существительное : вопросы («кто?», «что?»)

1



07.03

https://resh.edu.ru/

98

Употребление прописной и строчной буквы

1



11.03

https://resh.edu.ru/

99

Составление устного рассказа по репродукции картины И. Шишкина "Утро в сосновом лесу"

1



12.03

https://resh.edu.ru/

100

Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных

1



14.03

https://resh.edu.ru/

101

Прописная буква в именах собственных: географические названия

1



15.03

https://resh.edu.ru/

102

Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и вопросы: составление текста о своем любимом домашнем питомце по вопросам

1



18.03

https://resh.edu.ru/

103

Имя существительное: изменение по числам

1



19.03

https://resh.edu.ru/

104

Число имён существительных

1



21.03

https://resh.edu.ru/

105

Объяснительный диктант на изученные правила (орфограммы корня, прописная буква и др.)

1



22.03

https://resh.edu.ru/

106

Глагол как часть речи

1



01.04

https://resh.edu.ru/

107

Глагол: значение. Для чего нужны глаголы в нашей речи?

1



02.04

https://resh.edu.ru/

108

Глагол: вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.

1



04.04

https://resh.edu.ru/

109

Единственное и множественное число глаголов

1



05.04

https://resh.edu.ru/

110

Текст-повествование

1



08.04

https://resh.edu.ru/

111

Особенности текстов-повествований

1



09.04

https://resh.edu.ru/

112

Обобщение знаний о глаголе

1



11.04

https://resh.edu.ru/

113

Диктант на изученные правила (орфограммы корня)

1

1


12.04

https://resh.edu.ru/

114

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1



15.04

https://resh.edu.ru/

115

Имя прилагательное как часть речи

1



16.04

https://resh.edu.ru/

116

Имя прилагательное: значение

1



18.04

https://resh.edu.ru/

117

Обобщение знаний об имени прилагательном

1



19.04

https://resh.edu.ru/

118

Связь имени прилагательного с именем существительным

1



22.04

https://resh.edu.ru/

119

Текст-описание

1



23.04

https://resh.edu.ru/

120

Особенности текстов-описаний

1



25.04

https://resh.edu.ru/

121

Диктант на изученные орфограммы в корне слова

1

1


26.04

https://resh.edu.ru/

122

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1



29.04

https://resh.edu.ru/

123

Текст-рассуждение

1



30.04

https://resh.edu.ru/

124

Особенности текстов-рассуждений

1



02.05

https://resh.edu.ru/

125

Предлог. Отличие предлогов от приставок

1



03.05

https://resh.edu.ru/

126

Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

1



06.05

https://resh.edu.ru/

127

Раздельное написание предлогов с именами существительными

1



07.05

https://resh.edu.ru/

128

Раздельное написание предлогов с именами существительными: закрепление

1



10.05

https://resh.edu.ru/

129

Части речи: обобщение. Тренинг

1



13.05

https://resh.edu.ru/

130

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы

1



14.05

https://resh.edu.ru/

131

Различение текстов-описаний и текстов-повествований

1



16.05

https://resh.edu.ru/

132

Части речи: систематизация знаний

1



17.05

https://resh.edu.ru/

133

Резервный урок по разделу развитие речи: проверочная работа




20.05


134

Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности. Тренинг "Правописание имен собственных" с использованием электронных образовательных ресурсов




21.05


135

Контрольный диктант

1

1


23.05

https://resh.edu.ru/

136

Работа над ошибками, допущенными в диктанте




24.05


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

12

0


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌‌​

​‌‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌‌​


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​‌‌​




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!