СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку. Начальное образование. Базовый уровень. Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1-4 классов разработана на основе:

  • Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по русскому языку для I-IV классов, базовый уровень (приказ МОН ЛНР №483 от 27.12.2016) (http://rcro.su/, Раздел «Страницы» - «Образовательные программы»);

  • авторской программы. В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, А. Ф. Шанько по курсу «Обучение грамоте» Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 класc: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ В. Г.Горецкий, В. А. Кирюшкин, А. Ф. Шанько ]. - М.: Просвещение, 2014; (Базовый уровень), (приказ МОН ЛНР №483 от 27.12.2016 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания»);

  • авторской программы: Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина и др.]. - М.: Просвещение, 2014. - 340 с.; (Базовый уровень), (приказ МОН ЛНР №483 от 27.12.2016 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания»).



РОЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В ДОСТИЖЕНИИ

РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ


Предмет «Русский язык» реализует следующие цели и задачи:

  • познавательная цель, которая предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся;

  • социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.


Для достижения поставленных целей необходима особая организация работы по освоению предметного содержания русского языка – необходима реализация системно-деятельностного подхода к процессу лингвистического образования младших школьников.

Предмет «Русский язык» в начальной школе – это составная часть общего лингвистического образования учащихся, поэтому назначение данного предмета состоит в том, чтобы обеспечить предметную подготовку младших школьников и формирование у них универсальных учебных действий в объеме, необходимом для дальнейшего образования.

В результате изучения курса русского языка учащиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры; у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку и стремление к его грамотному использованию. Русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения учащиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс «Русский язык» представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой. Это предполагает пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.

После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

Систематический курс русского языка представлен в примерной программе следующими содержательными линиями:

1. система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

2. орфография и пунктуация;

3. развитие речи.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка, языка межнационального общения.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.


Согласно учебному плану ГБОУ ЛНР «АСОШ №7» из части, формируемой участниками образовательных отношений, в 1 классе выделены часы на усиление предмета в количестве 1 часа. В 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).



Для реализации программы используются учебники для общеобразовательных организаций:

  • Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2-х ч./ Горецкий В.Г., Кирюшин В.А., Виноградская Л.А. и др. М.: Просвещение, 2016 . (Школа России);

  • Русский язык. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - 6-е изд._М.: Просвещение, 2016 . (Школа России);

  • Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2-х ч./ Канакина В.П., Горецкий В.Г. - 6-е изд._М.: Просвещение, 2016 . (Школа России);

  • Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2-х ч./ Канакина В.П., Горецкий В.Г. - 6-е изд._М.: Просвещение, 2016 . (Школа России);

  • Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2-х ч./ Канакина В.П., Горецкий В.Г. - 6-е изд._М.: Просвещение, 2016 . (Школа России).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


ЛИЧНОСТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У выпускника будут сформированы:

- представление о русском языке как языке его страны;

- осознание языка как средства общения;

- элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, представление о его богатых возможностях, осознание себя носителем этого языка;

- понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека;

- желание умело пользоваться русским языком;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

– способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

– осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;

– знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;

– этические чувства – сочувствия, стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения;

– понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;

– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка.

Выпускник получит возможность для формирования:

– внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

– устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

– адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

– адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

– морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.


РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Выпускник научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

– различать способ и результат действия;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Выпускник получит возможность научиться:

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации.



ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Выпускник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);

- находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей в самостоятельно выбранных источника;

- делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;

- осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи;

- анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определенным параметрам;

- проводить сравнение и классификацию языкового материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций;

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с информацией учебной и дополнительной литературы (включая электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета.

Выпускник получит возможность научиться:

– осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

– записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;

– создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач;

– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;

– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.



КОММУНИКАТИВНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Выпускник научится:

- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.);

- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

- понимать зависимость характера речи (отбора содержания и его организации, выбора языковых средств) от задачи ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.);

- выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли;

- осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;

- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, распределять роли (договариваться), оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

- воспроизводить информацию, доносить ее до других;

- создавать небольшие монологические высказывания с ориентацией на партнера, с учетом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.

Выпускник получит возможность научиться:

- начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;

- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

- инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнерами о способах решения возникающих проблем;

- создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них разнообразные средства языка;

- применять приобретенные коммуникативные умения в практике свободного общения.


ПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Развитие речи

Выпускник научится:

– оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

– соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

– выражать собственное мнение и аргументировать его;

– самостоятельно озаглавливать текст;

– составлять план текста;

– сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

– создавать тексты по предложенному заголовку;

– подробно или выборочно пересказывать текст;

– пересказывать текст от другого лица;

– составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

– анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

– корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

– анализировать последовательность собственных действий при работе над изложения,

сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

– соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).


СИСТЕМА ЯЗЫКА

Фонетика, орфоэпия, графика

Выпускник научится:

– различать звуки и буквы;

– характеризовать звуки русского языка: гласные ударные–безударные; согласные твердые–мягкие, парные–непарные твердые и мягкие; согласные звонкие–глухие, парные–непарные звонкие и глухие;

– знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться:

- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках;

– проводить фонетико- графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов;

– соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме словарей произношения, представленных в учебниках с 1 по 4 класс);

– находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);

– совершенствовать навык клавиатурного письма.


Лексика

Выпускник научится:

– выявлять слова, значение которых требует уточнения;

– определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

– подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Выпускник получит возможность научиться:

– подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

– подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

– различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

– оценивать уместность использования слов в тексте;

– выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.


Состав слова (морфемика)

Выпускник научится:

– различать изменяемые и неизменяемые слова;

– различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

– находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться:

– находить в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс, постфикс, соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

– узнавать образование слов с помощью приставки, суффикса и сложения основ;

– понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;

– разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.


Морфология

Выпускник научится:

– распознавать грамматические признаки слов;

– с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Выпускник получит возможность научиться:

– проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

– находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.


Синтаксис

Выпускник научится:

– различать предложение, словосочетание, слово;

– устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

– классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

– определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

– находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

– выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

– различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

– выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

– различать простые и сложные предложения

– находить обращения.


Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

– применять правила правописания:

– раздельное написание слов;

– сочетания жи_ши, ча_ща, чу_щу в положении под ударением;

– сочетания чк_чн, чт, щн, рщ;

– перенос слов;

– прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

– проверяемые безударные гласные в корне слова;

– парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

– непроизносимые согласные;

– непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т. ч. с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

– гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

– разделительные ь и ъ;

ь после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, мышь, (нет) туч);

– безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на _мя, _ий, ья, _ье, _ия, _ов, _ин);

– безударные окончания имен прилагательных;

– раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

не с глаголами;

ь после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (читаешь, красишь);

ь в глаголах в сочетании -ться;

– безударные личные окончания глаголов;

– раздельное написание предлогов с другими словами;

– знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

– знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

– определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю (в т. ч. по справочнику в учебнике);

– безошибочно списывать текст объемом 80–90 слов;

– писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

– проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

– осознавать место возможного возникновения орфографической

ошибки;

– подбирать примеры с определённой орфограммой;

– при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

– при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.

– применять правила правописания:

– приставки на з- и с-;

– гласные в суффиксах -ик, -ек;

о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц;

и, ы после ц в разных частях слова;

– соединительные гласные о, е в сложных словах;

– осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

– при составлении собственных текстов, чтобы

избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы;

– различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Класс: 1

Предмет: Русский язык


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов


Обучение грамоте

92

1

Подготовительный период

19

2

Букварный период (основной период)

57

3

Послебукварный период

16


Русский язык

39

4

Наша речь

2

5

Текст. Предложение. Диалог

3

6

Слова

4

7

Слово и слог. Ударение

4

8

Звуки и буквы

24

9

Повторение

3


Итого

132


Класс: 2

Предмет: Русский язык


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Содержание программного материала (разделы, темы программы)

Количество часов

1

Наша речь

3

2

Текст

3

3

Предложение

9

4

Слова

21

5

Звуки и буквы

27

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

14

7

Части речи

42

8

Повторение

17


Итого

136


Класс: 3

Предмет: Русский язык


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество

часов

1

Язык и речь

2

2

Текст. Предложение. Словосочетание

15

3

Слово в языке и речи

19

4

Состав слова

32

6

Части речи

60

7

Повторение

8


Итого

136


Класс: 4

Предмет: Русский язык


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

1

Повторение

9

2

Предложение

8

3

Слово в языке и в речи

16

4

Имя существительное

34

5

Имя прилагательное

26

6

Местоимение

8

7

Глагол

31

8

Повторение

4


Итого

136









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!