Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
Метапредметные результаты
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Предметные результаты
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
вычленять звуки из слова;
различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
различать ударные и безударные гласные звуки;
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
различать понятия «звук» и «буква»;
определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
понимать прослушанный текст;
читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
составлять предложение из набора форм слов;
устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
Содержание учебного предмета
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания, прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
• сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы и темы | Кол-во часов, отводимых на освоение темы |
1 | Обучение письму начертание письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. | 115 |
2 | Наша речь | 2 |
| Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Русский язык - родной язык русского народа. | |
3 | Текст, предложение, диалог | 3 |
Текст (общее представление). Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) | |
4 | Слова, слова, слова … | 4 |
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. | |
5 | Слово и слог. Ударение | 6 |
Слово и слог (2 ч) Перенос слов (2 ч) Ударение (общее представление) (2 ч) | |
6 | Звуки и буквы (34 ч) | 34 |
Звуки и буквы (2 ч) Русский алфавит, или Азбука (2 ч) Гласные звуки (3 ч) Ударные и безударные гласные звуки (5 ч Согласные звуки (3 ч) Твёрдые и мягкие согласные звуки (3 ч) Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3 ч) Согласные звонкие и глухие (5 ч) Шипящие согласные звуки (5 ч) Проект «Скороговорки». Заглавная буква в словах (3 ч) | |
7 | Повторение | 1 |
ВСЕГО: | 50 |
ИТОГО | 165 |
Календарно - тематическое планирование по русскому языку
1 класс,5 часов в неделю, 165 часов в год
№ п/п | Содержание темы | Кол-во часов | Дата проведения | Дата фактического проведения |
Блок «Русский язык. Обучение письму» (115 ч.) |
Добукварный период (18 ч.) |
1 | Пропись – первая учебная тетрадь. | 1 | | |
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | | |
3 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | | |
4 | Рисование бордюров. | 1 | | |
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | | |
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). 4 | 1 | | |
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | | |
8 | Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 | | |
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1 | | |
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | | |
11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 | | |
12 | Строчная и заглавная буквы А, а. | 1 | | |
13 | Строчная и заглавная буквы О, о. | 1 | | |
14 | Строчная и заглавная буквы И, и. | 1 | | |
15 | Строчная буква ы. | 1 | | |
16 | Строчная буква у. | 1 | | |
17 | Заглавная буква У. | 1 | | |
18 | Письмо гласных букв | 1 | | |
Букварный период (77 ч.) |
19 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 1 | | |
20 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 1 | | |
21 | Строчная и заглавная буквы С, с. | 1 | | |
22 | Строчная и заглавная буквы К, к. | 1 | | |
23 | Строчная и заглавная буквы К, к. | 1 | | |
24 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1 | | |
25 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1 | | |
26 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 1 | | |
27 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 1 | | |
28 | Повторение и закрепление изученных букв. | 1 | | |
29 | Строчная буква р. | 1 | | |
30 | Заглавная буква Р. | 1 | | |
31 | Строчная и заглавная буквы В, в. | 1 | | |
32 | Строчная и заглавная буквы В, в. | 1 | | |
33 | Письмо изученных букв. | 1 | | |
34 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1 | | |
35 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1 | | |
36 | Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 | | |
37 | Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 | | |
38 | Письмо изученных букв. | 1 | | |
39 | Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 | | |
40 | Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 | | |
41 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 | | |
42 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 | | |
43 | Письмо изученных букв. | 1 | | |
44 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 | | |
45 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 | | |
46 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 | | |
47 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 | | |
48 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 | | |
49 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | | |
50 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | | |
51 | Строчная и заглавная буквы Я, я. Многозначность слов. | 1 | | |
52 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 | | |
53 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 | | |
54 | Письмо слов с изученными буквами | 1 | | |
55 | Строчная буква ч. | 1 | | |
56 | Заглавная буква Ч. | 1 | | |
57 | Буква ь. | 1 | | |
58 | Буква ь. | 1 | | |
59 | Письмо слов с изученными буквами | 1 | | |
60 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 | | |
61 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 | | |
62 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 | | |
63 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 | | |
64 | Письмо изученных букв, слов. | 1 | | |
65 | Строчная буква ё. | 1 | | |
66 | Заглавная буква Ё. | 1 | | |
67 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1 | | |
68 | Письмо слов с буквой й. | 1 | | |
69 | Письмо изученных букв, слогов | 1 | | |
70 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | | |
71 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | | |
72 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | | |
73 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | | |
74 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | | |
75 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | | |
76 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | | |
77 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 1 | | |
78 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 1 | | |
79 | Письмо изученных букв, слов. | 1 | | |
80 | Строчная буква щ. | 1 | | |
81 | Заглавная буква Щ. | 1 | | |
82 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 | | |
83 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 | | |
84 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 | | |
85 | Строчные буквы ь, ъ. | 1 | | |
86 | Строчные буквы ь, ъ. | 1 | | |
87 | Письмо текстов с изученными буквами. | 1 | | |
88 | Контрольное списывание. | 1 | | |
89 | Закрепление. Письмо текстов с изученными буквами. | 1 | | |
90-95 | Резервные уроки | 1 | | |
Послебукварный период (20 ч.) |
96 | Оформление предложений на письме. | 1 | | |
97 | Слова, отвечающие на вопросы «кто? что?» | 1 | | |
98 | Слова, отвечающие на вопросы «что делать? Что сделать?» | 1 | | |
99 | Слова, отвечающие на вопросы «какой? какая? какое? какие?» | 1 | | |
100 | Предлоги | 1 | | |
101 | Местоимение | 1 | | |
102 | Работа с деформированным текстом | 1 | | |
103 | Диктант | 1 | | |
104 | Безударные гласные в корне слова | 1 | | |
105 | Безударные гласные в корне слова | 1 | | |
106 | Звонкие и глухие согласные в конце слова | 1 | | |
107 | Правописание ЖИ-ШИ | 1 | | |
108 | Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | | |
109 | Правописание ЧК, ЧН, ЩТ | 1 | | |
110 | Заглавная буква в словах | 1 | | |
111 | Деление слов на слоги. Перенос слов | 1 | | |
112 | Основа предложения | 1 | | |
113 | Основа предложения | 1 | | |
114 | Алфавитный порядок слов | 1 | | |
115 | Контрольное списывание | 1 | | |
Системный курс «Русский язык» (50 ч.) |
Наша речь (2ч.) |
116 (1) | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | | |
117 (2) | Виды речи (общее представление). | 1 | | |
Текст, предложение, диалог (3 ч.) |
118 (3) | Текст и предложение | 1 | | |
119 (4) | Предложение | 1 | | |
120 (5) | Диалог Проверочная работа. | 1 | | |
Слова, слова, слова (4 ч.) |
121 (6) | Роль слов в речи | 1 | | |
122 (7) | Слова- названия предметов, признаков предметов, действий предметов | 1 | | |
123 (8) | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | | |
124 (9) | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению | 1 | | |
Слово и слог. Ударение (6 ч.) |
125 (10) | Слог как минимальная произносительная единица | 1 | | |
126 (11) | Деление слов на слоги. Проверочная работа. | 1 | | |
127 (12) | Перенос слов | 1 | | |
128 (13) | Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Проверочная работа. | 1 | | |
129 (14) | Ударение (общее представление) | 1 | | |
130 (15) | Ударные и безударные слоги | 1 | | |
Звуки и буквы (34 ч.) |
131 (16) | Звуки и буквы | 1 | | |
132 (17) | Звуки и буквы | 1 | | |
133 (18) | Русский алфавит, или Азбука | 1 | | |
134 (19) | Русский алфавит, или Азбука | 1 | | |
135 (20) | Гласные звуки и буквы | 1 | | |
136 (21) | Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах | 1 | | |
137 (22) | Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 1 | | |
138 (23) | Обозначение ударного гласного буквой на письме | 1 | | |
139 (24) | Особенности проверяемых и проверочных слов | 1 | | |
140 (25) | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочная работа. | 1 | | |
141 (26) | Проверочный диктант. | 1 | | |
142 (27) | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука | 1 | | |
143 (28) | Согласные звуки и буквы | 1 | | |
144 (29) | Слова с удвоенными согласными | 1 | | |
145 (30) | Слова с буквами Ии Й | 1 | | |
146 (31) | Твердые и мягкие согласные звуки | 1 | | |
147 (32) | Парные и непарные по твердости –мягкости согласные звуки | 1 | | |
148 (33) | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки | 1 | | |
149 (34) | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком | 1 | | |
150 (35) | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком | 1 | | |
151 (36) | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 1 | | |
152 (37) | Глухие и звонкие согласные звуки | 1 | | |
153 (38) | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов | 1 | | |
154 (39) | Правописание парных согласных звуков на конце слов | 1 | | |
155 (40) | Правописание парных согласных звуков на конце слов Проверочный диктант | 1 | | |
156 (41) | Шипящие согласные звуки. | 1 | | |
157 (42) | Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 1 | | |
158 (43) | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ | 1 | | |
159 (44) | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | | |
160 (45) | Правописание согласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ Проверочный диктант | 1 | | |
161 (46) | Заглавная буква в словах | 1 | | |
162 (47) | Заглавная буква в словах | 1 | | |
163 (48) | Итоговая проверочная работа. | 1 | | |
164 (49) | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма). | 1 | | |
Повторение (1ч.) |
165 (50) | Обобщение. КВН. Страна «Словария» | 1 | | |
Итого: | 165 |
6