СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 класс "Школа России"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СВЕТЛОРЕЧНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА


УТВЕРЖДЕНА

Приказом от 27.08.2020г. №137

Директор МБОУ Светлоречной СОШ


_________ Е.А.Задорожняя



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по РУССКОМУ ЯЗЫКУ




Уровень общего обучения (класс) начальное общее образование 1 класс

Количество часов 165 часов


Учитель Коваленко Анна Ильинична




Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных программ по учебным предметам с учётом авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, «Русский язык» - М: «Просвещение», 2015и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»

Учебник: «Русский язык. 1 класс» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, - М: «Просвещение», 2015







Раздел 1. Планируемые результаты освоения предмета «русский язык».

Личностнымирезультатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимания необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметнымирезультатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Планируемые результаты начального образования по предмету


Раздел

В процессе обучения учащиеся научатся

Примеры учебных ситуаций уч-ся могут самостоятельно или с помощью сверстников, взрослых

Система языка. Коммуникация.

Познание. Язык. Речь

Уважать и ценить могущество устной и письменной речи, ее воздействие на окружающих, обнаруживать возрастающее понимание ее возможностей; более осознанно и ответственно использовать язык для: # более полного и точного выражения своих мыслей, чувств, идей и мнений; # социального взаимодействия с целью информировать окружающих, развлечь их или оказать на них влияние; # получения удовольствия от чтения и письма для себя, от общения со сверстниками; # углубления понимания действительности, получения новых знаний; # организации своего процесса учения и рефлексии. Учащиеся могут продемонстрировать понимание смыслообразующей функции речи, используя устную речь и слушание как эффективные стратегии учения. Учащиеся могут ежедневно и в течение все более длительного времени читать художественную и нехудожественную литературу, вести дневник впечатлений. Учащиеся могут ежедневно и в течение все более длительного времени писать, преследуя различные цели - информативные или творческие, писать для себя и для других. Учащиеся могут участвовать в обсуждении организационных, бытовых или учебных проблем, выдвигая свои идеи, убедительно защищая высказываемую ими точку зрения и проявляя внимание и уважение к чужой точке зрения. Они могут использовать письменную речь для фиксации, структурирования и организации мыслей, например, перед выступлением. Учащиеся могут фиксировать, обсуждать и оценивать свое продвижение в обучении

Система языка. Коммуникация. Познание.

Звуки и буквы: графика

Понимать, что знаки и надписи, символы и пиктограммы несут в себе смысл, выделять среди различных способов символьного обозначения буквы, отличать их от звуков.

Учащиеся, изучая в группах, каким образом различные знаки (например, иконки на мониторе компьютера) передают значение, выдвигают гипотезы о том, что делает эти знаки понятными и эффективными. Они могут написать сообщение разными способами (собственными условными значками, буквами, рисунками и т. д.), оценить на этой основе значение букв. Они могут сравнивать различные используемые способы записи информации (пиктограммы, иероглифы, буквы и т. п.). Учащиеся на основе сопоставления устной и письменной речи сравнивают звуки и буквы, выделяя их сходство и различие. Они могут прокомментировать смысл пословицы «Что написанопером…», выдвинуть гипотезы о назначение букв и требованиях к их написанию


Демонстрировать понимание звуко-буквенных соотношений: # узнавать и называть все буквы русского языка; # различать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твердых звуков; # читать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе устанавливать, пишется ли данное слово так, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение. Учащиеся, работая в парах или группах, могут вести наблюдение за словами, написание которых расходится с произношением, в каждом случае объясняя несовпадение. Они участвуют в коллективном составлении списка подобных слов, выписывая их на настенные плакаты. Учащиеся, работая в парах или группах, могут определять соотношение звуков и букв в словах типа мел—мель, яма, ель и т. п. Учащиеся, работая в парах или группах и пользуясь различными словарями, справочниками и т. п., составляют списки слов с разделительными ь и ъ, которые затем объединяют в настенные плакаты, располагая слова тематически и/или по алфавиту


Правильно называть и располагать по порядку все буквы русского алфавита и уметь пользоваться алфавитом для упорядочивания и поиска слов и названий

Учащиеся могут принять участие в составлении классной алфавитной книги. На основе знакомства с разными вариантами оформления алфавитных книжек они могут предложить свой вариант оформления классной алфавитной книги, подбирать к ней иллюстрации, делать рисунки. Они могут участвовать в составлении тематических списков слов, располагая их по алфавиту внутри каждой группы.

Система языка. Коммуникация. Познание.

Части речи. Классификация. Морфологические признаки

Связывать смыслоразличительную функцию слов с их лексическим значением и грамматическими признаками на основе морфологического анализа и анализа употребления слов в речи: # выявлять самостоятельные (имена существительные, имена прилагательные, глаголы, личные местоимения) и служебные (предлоги, союзы) части речи; # сравнивать имена существительные, имена прилагательные, глаголы по их морфологическим признакам, различать имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные; # выделять неизменяемые и изменяемые части речи, устанавливать начальные формы существительных, прилагательных, личных местоимений, глаголов и способы их изменения; # определять: — род, число, падеж, склонение имен существительных; — род, число, падеж имен прилагательных; — форму, спряжение и время глаголов, число и лицо глаголов в настоящем и будущем времени, род глаголов в единственном числе прошедшего времени. Работая в группах со списками существительных, прилагательных и глаголов в начальной форме, учащиеся сравнивают возможности передачи информации с помощью слов только одной части речи, двух и трех частей речи. Они могут установить значение и вопросы, на которые отвечают слова отдельных частей речи, необходимость и способы изменения форм слов для более полной и точной передачи информации. Они могут обсуждать и выдвигать предположения о наиболее эффективных способах организации речи, о необходимости служебных слов. Работая в парах, учащиеся могут выявлять и фиксировать количество существительных, прилагательных, глаголов, личных местоимений, предлогов, союзов в небольших отрывках художественных и учебных текстов, в знакомых текстах одного и того же автора и текстах на одну тему разных авторов, в текстах-описаниях и текстах-рассуждениях, в устной речи мальчиков и девочек (например, привзаимном пересказе соседу одного и того же текста). Работая в группах со специально подобранными предложениями, учащиеся изучают возможные способы изменения существительных, прилагательных, глаголов. Они могут обсуждать и сравнивать грамматические признаки этих частей речи, сравнивать способы их изменения в русском и ином языке (например, родном или изучаемом иностранном), с помощью учителя устанавливать и применять основные грамматические правила.

Система языка. Коммуникация.

Познание. Правописание

Правильно писать по слуху и по памяти большинство слов (в объеме изученного); в затруднительных случаях устанавливать: # характер затруднения: — правописание гласной/согласной или их сочетания; — употребление ь/ъ; — употребление строчной/прописной буквы; —слитное/раздельное написание слова; # лексическое значение слова; # часть речи, которой выражено слово; # морфему (корень, приставка, окончание), в написании которой возникло затруднение; # вид орфограммы и орфографическое правило; # орфографическое правило, выбирать адекватный орфограмме и учебной ситуации способ проверки написания: — звукослоговой анализ и/или послоговое чтение; — изменение формы слова, подбор однокоренного слова; — постановка вопроса (падежного, к определяемому прилагательному, к глаголу); — сличение с образцом; — обращение к памяткам и/или орфографическому словарю; — перефразирование текста, с использованием синонимов и контекстных замен. Писать (самостоятельно и под диктовку) предложения и небольшие тексты, правильно расставляя в них знаки препинания (в объеме изученных правил); в затруднительных случаях: # устанавливать характер затруднения (знаки конца предложения и/или употребление запятой) и соответствующую пунктограмму; # применять нужное правило, выбирая адекватный способ проверки (интонирование, определение грамматических основ, выявление однородных членов, определение характера связи между простыми предложениями в составе сложного и т. п.) Учащиеся, работая в группах над предложенными текстами, могут находить и выделять в словах орфограммы, соотносить их с изученными морфемами, объяснять написание слов. Они могут: группировать выделенные слова по видам орфограмм, подбирать слова на данное правило; находить и выделять в предложениях и текстах изученные пунктограммы, пояснять расстановку знаков препинания. Работая в группах, учащиеся с помощью учителя ведут работу по составлению классного справочника по правописанию (орфографии и пунктуации). Они могут предлагать и обсуждать удобный для поиска рубрикатор, пополнять по мере изучения грамматических правил справочник новыми примерами и рубриками; при необходимости пользоваться составленным справочником. Учащиеся могут обсуждать порядок действий при различных затруднениях в написании слов и постановке знаков препинания, составлять с помощью учителя памятки и алгоритмы. Они могут обсудить и выработать с помощью учителя критерии и нормы оценки навыка правописания, использовать их в процедурах само и взаимооценки с тем, чтобы определить свои сильные и слабые стороны, совершенствоваться в правописании. Учащиеся могут аккуратно, без ошибок списать, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы, несложный текст объемом 70—90 слов. Они могут аккуратно, без ошибок списать, расставляя пропущенные знаки препинания, несложный текст объемом 70—90 слов. Они могут самостоятельно составить небольшой текст и/или написать под диктовку слова, предложения и несложный текст объемом 70—90 слов с изученными орфограммами и пунктограммами, перечесть написанное, и аккуратно исправить допущенные неточности и ошибки.


Универсальные учебные действия, формируемые на предмете


В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

  • В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

  • В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

  • В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

  • В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.


Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.



Обще учебные умения и навыки

В результате изучения курса русского языка и родного языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения русского языка и родного языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускник на ступени начального общего образования:

  • научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

  • сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;

  • получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса русского языка и родного языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому и родному языкам и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующей ступени образования.



Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

Результаты обучения

В конце 1 классе обучающиеся должны знать:

  • название букв русского алфавита;

  • признаки гласных и согласных звуков;

  • гласные ударные и безударные;

  • согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие;

  • деление на слоги;

  • правила переноса;

  • правило написания сочетаний – жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Обучающиеся должны иметь представление:

  • о грамматических группах слов;

  • о различии предложений по цели высказывания;

  • о признаках текста и его оформлении;

  • об основных признаках согласных звуков и букв.

Обучающиеся должны уметь:

  • вычленять звуки из слова, правильно их произносить;

  • различать гласные и согласные звуки и буквы;

  • правильно называть мягкие и

  • четко, без искажений писать строчные и твердые согласные звуки в слове и вне слова;

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, ю, я, и и мягким знаком;

  • делить слово на слоги;

  • выделять в слове ударный слог;

  • переносить слово по слогам;

  • вычленять слова из предложений;

  • заглавные буквы, соединения, слова;

  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

  • писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов;

  • употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения.

  • писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских передач, аудиозаписей);
- соблюдения орфоэпических норм;
- создания в устной и письменной форме предложений по рисунку;
- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общенияустно составлять текст из 3-5 предложений на определенную тему.

К концу 1 класса учащиеся должны различать и сравнивать:

виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и интонации (восклицательные и невосклицательные);

слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;

буквы и звуки;

гласные и согласные звуки;

звук [и] и букву и;

гласные ударные и безударные;

согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные.

Обучающиеся должны уметь:

передавать различную интонацию предложения в устной речи;

оформлять предложение на письме: знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки), прописная буква в начале предложения;

вычленять слова из предложения;

устно составлять 3—5 предложений на определенную тему;

делить слова на слоги;

соотносить число звуков с числом букв в словах;

находить ударный слог;

переносить слова;

соблюдать орфоэпические нормы (нормы литературного произношения) в наиболее употребительных словах; использовать прописную букву в именах собственных;

писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу,

обозначать в словах мягкость согласных звуков на письме;

писать слова с непроверяемыми написаниями;

правильно списывать слова и предложения, написанные печатным или рукописным шрифтом;

четко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова;

писать под диктовку текст в 15—17 слов с изученными орфограммами.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.








Раздел 2. Содержание предмета « русский язык»


Структура курса

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и получением первоначального литературного образования.

После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания.


Основные содержательные линии

Материал курса «Русский язык» представлен в примерной программе такими содержательными линиями, как:

Основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика.

Орфография и пунктуация.

Развитие речи.

В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.


Обще учебные умения, навыки и способы деятельности. Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:
  • Интеллектуальных.
  • Познавательных.
  • Организационных.

При изучении курса «Русский язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.

В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.






Виды речевой деятельности.

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.


Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.


Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей иструктуры текста.


Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.)


















Раздел 3. Тематическое планирование.

обучение письму

урока


Тема урока

Кол-во часов

Дата по теме

Дата фактически



1 ЧЕТВЕРТЬ.

Добукварный период -17ч

1

Пропись — первая учебная тетрадь.

1

01.09


2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

02.09


3

Письмо овалов и полуовалов. Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме.

1

03.09


4

Рисование бордюров. Подготовка руки к письму


1

04.09


5

Письмо длинных прямых наклонных линий. Освоение правил правильной посадки при письме.


1

07.09


6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Соблюдение правил правильной посадки при письме.


1

08.09


7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).


1

09.09


8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.


1

10.09


9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.


1

11.09


10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.


1

14.09


11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.


1

15.09


12

Строчная и заглавная буквы А, а.

1

16.09


13

Строчная и заглавная буквы О, о. Сравнение строчной и заглавной букв.

1

17.09


14

Строчная буква и. Сравнение печатной и письменной букв.

1

18.09


15

Заглавная буква И. Сравнение строчной и заглавной букв. Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв.

1

21.09


16

Строчная буква ы. Сравнение печатной и письменной букв.

1

22.09


17

Строчная и заглавная буквы У, у.

Сравнение строчной и заглавной букв.

1

23.09


Букварный период.

18

Строчная буква н. Сравнение печатной и письменной букв.



1

24.09


19

Заглавная буква Н

Сравнение строчной и заглавной букв



1

25.09


20

Строчная и заглавная буквы с, С

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв



1

28.09


21

Строчная и заглавная буквы с, С



1

29.09


22

Строчная изаглавная буквы К,к. Сравнение строчной и заглавной

1

30.09



23

Строчная буква т



1

01.10


24

Заглавная буква Т



1

02.10


25

Строчная буква л



1

05.10


26

Заглавная буква Л



1

06.10


27

Написание слов и предложений с изученными буквами

1

07.10


28

Строчная буква р Заглавная буква Р

1

08.10


29

Строчная буква в

1

09.10


30

Заглавная буква В

1

12.10


31

Строчная буква е

1

13.10


32

Заглавная буква Е

1

14.10


33

Строчная буква



1

15.10


34

Заглавная буква П



1

16.10


35

Строчная буква м



1

19.10


36

Заглавная буква М



1

20.10


37

Строчная буква з



1

21.10


38

Заглавная буква З



1

22.10


39

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами



1

23.10


40

2 ЧЕТВЕРТЬ.

Строчная буква б






1

05.11


41

Заглавная буква Б



1

06.11


42

Строчная и заглавная буквы б, Б



1

09.11


43

Строчная буква д



1

10.11


44

Заглавная буква Д



1

11.11


45

Строчная и прописная буквы д, Д



1

12.11


46

Строчная буква я



1

13.11


47

Заглавная буква Я



1

16.11


48

Строчная и заглавная буквы я, Я



1

17.11


49

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами



1

18.11


50

Строчная буква г



1

19.11


51

Заглавная буква Г



1

20.11


52

Строчная и заглавная буквы г, Г



1

23.11


53

Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу

1

24.11



54

Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу



1

25.11


55

Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу .



1

26.11


56

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука



1

27.11


57

Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова



1

30.11


58

Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук



1

01.12


59

Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук



1

02.12


60

Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши

1

03.12



61

Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук



1

04.12


62

Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук



1

07.12


63

Строчная и прописная буквы ж, Ж.

Написание слов с сочетанием жи



1

08.12


64

Строчная и прописная буквы ж, Ж (закрепление).

Написание слов с сочетаниями жи – ши



1

09.12


65

Строчная буква ё



1

10.12


66

Строчная буква ё, после согласных



1

11.12


67

Заглавная буква Ё

1

14.12



68

Строчная буква й. Слова с буквой й



1

15.12


69

Строчная и заглавная буквы йСлова с буквой й



1

16.12


70

Строчная буква х



1

17.12


71

Заглавная буква Х



1

18.12


72

Строчная и заглавная буквы х, Х (закрепление)



1

21.12


73

Письмо слов и предложений с изученными буквами



1

22.12


74

Строчная буква ю



1

23.12


75

Заглавная буква Ю



1

24.12


76

Строчная и заглавнаябуквы ю, Ю



1

25.12


77

Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук



1

24.12


78

Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук



1

28.12


79

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.



1

29.01


80

3 ЧЕТВЕРТЬ

Строчная буква э

1

11.01


81

Заглавная буква Э



1

12.01



82

Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук.

Слоги ща, щу

1

13.01



83

Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу



1

14.01


84

Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу



1

15.01


85

Письмо слов и предложений с изученными буквами



1

18.01


86

Строчная буква ф



1

19.01


87

Заглавная буква Ф



1

20.01


88

Строчные буквы ь, ъ.


1

21.01


89

Строчные буквы ь, ъ


1

22.01


90

Письмо слов и предложений с изученными буквами



1

25.01


91

Контрольное списывание



1

26.01


Послебукварный период.

Обучение письму -24ч.

92

Оформление предложений в тексте

1

27.01


93

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»



1

28.01


94

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»



1

29.01


95

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?


1

01.02


96

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»


1

02.02


97

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»


1

03.02


98

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»


1

04.02


99

Предлоги и местоимения.

1

05.02


100

Проверочный диктант

1

08.02


101

Правописание безударных гласных в корне слова


1

09.02


102

Правописание безударных гласных в корне слова


1

10.02


103

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова




1

11.02


104

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова


.


1

12.02


105

Правописание жи-ши



1

15.02


106

Правописание ча-ща




1

16.02


107

Правописаниечу-щу




1

24.02


108

Правописание чк-чн, щн


1

25.02



109

Правописание чк-чн, щн


1

26.02


110

Правописание гласных после шипящих

1

01.03


28.02

111-112

Заглавная буква в именах собственных

2

02.03-03.03


02.03-03.03

113

Заглавная буква в именах собственных

1

04.03


04.03

114

Контрольное списывание

1

05.03


05.03

115

Алфавитный порядок слов

1

09.03


06.03



Календарно-тематическое планирование по русскому языку- 50ч.

урока

Тема урока


Кол-во часов

Дата по теме

Дата фактически

Наша речь (2 ч.)


1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей.



1

10.03


2

Язык и речь. Устная и письменная речь



1

11.03


Текст, предложение, диалог ( 3 ч. )


3

Текст. Заголовок текста.(общее представление)



1

12.03


4

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.



1

15.03


5

ДиалогЗнаки препинания конца предложения

1

16.03



Слова, слова, слова… (5 ч. )

6

Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи.

1

17.03


7

Слова- названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

1

18.03


8

4 четверть.Тематические группы слов. Вежливые слова.

1

19.03


9

Слова однозначные и многозначные (общее представление).



1

29.03


10

Слова, близкие и противоположные по значению.

1

30.03


Слово и слог. Ударение ( 6 ч. )

11

Слог как минимальная произносительная единица.

1

31.03


12

Деление слов на слоги.

1

01.04


13

Перенос слов.

1

02.04


14

Перенос слов.

1

05.04


15

Ударение Работа с «Орфоэпическим словарем»



1

06.04


16

Ударение. Словообразующая роль ударения



1

07.04


Звуки и буквы ( 34 ч. )

17

Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове

1

08.04


18

Звуки и буквы Условные звуковые обозначения звуков

1

09.04


19

Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита.




1

12.04


20

Алфавит. Алфавитный порядок слов.



1

13.04




21

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.



1

14.04


22

Гласные звуки, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.



1

15.04


23

Слова с буквой .Словарь иностранных слов

1

16.04


24

Ударные и безударные гласные звуки.

1

19.04


25

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

1

20.04


26

Ударные и безударные гласные звуки

1

21.04


27

Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. Знакомство с «орфографическим словарем».

1

22.04


28

Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя

1

23.04


29

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.


1

26.04


30

Удвоенные согласные Перенос слов с удвоенными согласными.


1

27.04


31

Буквы Й и й.

Слова со звуком [j’] и буквой «и краткое».

1

28.04


32

Мягкие и твердые согласные звуки.

1

29.04


33

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами.

1

30.04


34

Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами.

1

04.05


35

Буква «мягкий знак» (ь) как показатель мягкости согласного звука

1

05.05


36

Перенос слов с буквой «мягкий знак» (ь)

1

06.05


37

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

1

07.05


38

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова

1

11.05


39

Обозначение буквой парного по глухости- звонкости согласного звука на конце слова.

1

12.05


40

Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова

1

13.05


41

Шипящие согласные звуки.

1

14.05


42

Итоговый диктант

1

17.05


43

Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт.

1

18.05


44

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

19.05


45

Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши.

1

20.05


46

Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу.

1

21.05


47

Заглавная буква( общее представление)

1

24.05


48

Заглавная буква в именах, отчествах,фамилиях людей, в географических названиях

1



49

Заглавная буква в кличках животных.


1



50

Повторение изученного материала.


1


.


































СОГЛАСОВАНА

методическим советом

МБОУ Светлоречной СОШ

протокол от 29.08. 2020года № 1

Руководитель МС________/ Г.В.Рябова/

Подпись Ф.И.О

СОГЛАСОВАНА

Заместителем директора по УВР

______________ Г.В.Рябова


29.08. 2020 года


Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

1

Согласно рабочей программе

02.11.2020

Приказ МБОУ Светлоречной СОШ от 30.10.2020 №237 «О внесении изменений в календарный график на 2020-2021 уч.год»

Перенос занятий: 02.11.2020 и 03.11.2020 на 28.12.2020 и 29.11.2020

Согласно рабочей программе

1

Согласно рабочей программе

03.11.2020

Приказ МБОУ Светлоречной СОШ от 30.10.2020 №237 «О внесении изменений в календарный график на 2020-2021 уч.год»

Перенос занятий: 02.11.2020 и 03.11.2020 на 28.12.2020 и 29.11.2020

Согласно рабочей программе




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!