СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  для 5 класса разработана  на 175 часов.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ»



02.21.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Кучеряевская основная общеобразовательная школа

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области



РАССМОТРЕНО

на ШМО Протокол № 1

от «29» августа 2016г.

________________

/Гончарова Н.В./

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

____________Нестеренко Г.В.

«___» __________ 2016г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Кучеряевская ООШ

____________ Солодунова В.В.

Приказ № 40

от «29» августа 2016г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

«Русский язык»

для 5 класса ФГОС



5 час в неделю, в год-175ч.

Из них: федеральный компонент

региональный компонент

школьный компонент 0





Составила: учитель русского языка и литературы

Забелина Нина Ивановна

(1 квалификационная категория)





2016- 2017 учебный год.


Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014). Учебники: «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях, Т.А.  Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др., -  М.: Просвещение, 2014 г.

На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 175 часов за учебный год (из Федерального базисного (образовательного) учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации – 5 часов в неделю). 15часов отводится на внутрипредметный модуль «Развитие устной речи».

Программа по русскому языку для 5 класса основной общеобразовательной школы является первым шагом реализации основных идей ФГОС основного общего образования нового

поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».































Планируемые результаты обучения.

Учащиеся должны знать:

  • основные сведения о языке, изученные в 5 классе;

  • роль русского языка как национального языка рус­ского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;смысл понятий: речь устная и письменная, моно­лог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публици­стического, официально-делового стилей и разго­ворной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы ре­чевого этикета.


Учащиеся должны уметь:


аудирование

  • понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

  • выделять основную мысль, структурные части ис­ходного текста;

фонетика и графика

  • выделять в слове звуки речи;

  • давать им фонетиче­скую характеристику;

  • различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

  • разбирать слова фонетически;

орфоэпия

  • правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;

  • опознавать звукопись как поэтическое средство;

  • использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;

  • разбирать слова орфоэпически;

  • работать с орфоэпическим словарем;

лексика

  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

  • толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;

  • опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительности речи;

  • пользоваться толковым словарем;

словообразование

  • выделять морфемы на основе смыслового и слово­образовательного анализа слова (в словах неслож­ной структуры);

  • подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;

  • по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы;

  • разбирать слова по составу;

  • пользоваться словарем морфемного строения слов;

морфология

  • квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;

  • правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;

  • образовывать формы изученных частей речи в со­ответствии с нормами литературного языка;

  • разбирать слово морфологически;

синтаксис

  • выделять словосочетания в предложении;

  • определять главное и зависимое слово;

  • определять вид предложения по цели высказыва­ния, интонации, наличию или отсутствию второ­степенных членов предложения, количеству грам­матических основ;

  • составлять простые и сложные предложения из­ученных видов;

  • разбирать простое предложение синтаксически;

орфография

  • находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;

  • правильно писать слова с непроверяемыми соглас­ными, изученными в 5 классе;

  • пользоваться орфографическим словарем;

пунктуация

  • находить в предложениях места для постановки знаков препинания;

  • обосновывать выбор знаков препинания;

  • расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами;

связная речь

  • определять тему и основную мысль текста, его стиль;

  • составлять простой план текста;

  • подробно и сжато излагать повествовательные тек­сты (в том числе с элементами описания предме­тов, животных);

  • писать сочинения повествовательного характера;

  • совершенствовать содержание и языковое оформ­ление (в соответствии с изученным языковым ма­териалом).


Учащиеся должны использовать приобретенные зна­ния и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интел­лектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и обще­ства;

  • развития речевой культуры, бережного и созна­тельного отношения к родному языку;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуа­циях общения;

  • увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;

  • получения знаний по другим учебным предметам.


УУД, сформированные в процессе усвоения программы

знать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;

  • основные признаки стилей языка;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения;

  • нормы речевого этикета;

уметь:

  • различать разговорную речь и другие стили;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение:

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо:

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса;

  • расширения круга используемых грамматических средств;

  • развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.


Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.


Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

  • самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

  • самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные УУД:

  • самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

  • владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.


Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

  • оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.


Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:


по фонетике и графике:

  • производить фонетический разбор слова;

  • соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;

  • свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем;

  • не смешивать буквы и звуки;

по орфоэпии:

  • правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

  • пользоваться орфоэпическим словарем;

по лексике:

  • пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов;

  • толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы;

  • давать элементарный анализ лексического значения слова;

по морфемике и словообразованию:

  • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;

  • выделять основу слова;

  • образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ;

  • производить морфемный разбор;

  • производить словообразовательный разбор;

по морфологии:

  • различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи;

  • производить морфологический разбор изученных частей речи;

по синтаксису:

  • выделять словосочетание в предложении;

  • определять главное и зависимое слово;

  • образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова;

  • определять вид предложения по цели высказывания, интонации;

  • определять грамматическую основу предложения;

  • определять вид предложения по количеству грамматических основ;

  • определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения;

  • определять однородные члены;

  • определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно);

  • различать простое и сложное предложение;

  • производить синтаксический разбор предложения;

по орфографии:

  • находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами;

  • обосновывать выбор написания;

  • находить и исправлять орфографические ошибки;

  • правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

по пунктуации:

  • находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами;

  • обосновывать место и выбор знака препинания;

  • находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;

по связной речи, чтению и работе с информацией:

  • читать учебно-научный текст изучающим чтением;

  • владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план;

  • определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато;

  • понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов;

  • определять стиль текста;

  • письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст;

  • пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы;

  • озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.















Содержание программы


Язык – важнейшее средство общения

Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи.

Вспоминаем, повторяем, изучаем

Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в сло­вах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя су­ществительное: три склонения, род, падеж, число. Право­писание гласных в падежных окончаниях существитель­ных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правопи­сание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем вре­мени); правописание гласных в личных окончаниях наи­более употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописа­ние -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предло­гов со словами.

Развитие речи (далее P.P.) Текст. Тема текста. Стили.

Контрольная работа (далее К.Р.) Контрольный дик­тант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повто­рение изученного в начальных классах».

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слово в сло­восочетании.

Предложение. Простое предложение; виды про­стых предложений по цели высказывания: повество­вательные, вопросительные, побудительные. Воскли­цательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные пред­ложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; за­пятая между однородными членами без союзов и с сою­зами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предло­жения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грам­матических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в слож­ном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

P.P. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

К.Р. Контрольное изложение №1. Контроль­ный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения». Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Син­таксис и пунктуация».

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Куль­тура речи

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как еди­ница языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твер­дые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие соглас­ные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печат­ные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мяг­кости согласных. Мягкий знак для обозначения мягко­сти согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

P.P. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

К.Р. Контрольный тест №1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

Лексика. Культура речи

Лексика как раздел науки о языке. Слово как еди­ница языка.

Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые сло­вари.

P.P. Создание текста на основе исходного (подроб­ное изложение), членение его на части. Описание изо­браженного на картине с использованием необходимых языковых средств.

К.Р. Контрольное сочинение №1. Контроль­ный тест № 2 по теме «Лексика. Культура речи».

Морфемика. Орфография. Культура речи

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окон­чание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка, их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфогра­фическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередую­щихся гласных о и а в корнях -лож-, -лаг-, -рос-, -раст-. Буквы ей о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

P.P. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

К.Р. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Орфография».

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Синтакси­ческая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевлен­ные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названи­ях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спек­таклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.

Род существительных. Три склонения имен суще­ствительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Пра­вописание гласных в падежных окончаниях имен су­ществительных.

P.P. Доказательства и объяснения в рассуждении.

К.Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксиче­ская роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с ос­новой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, па­дежам и числам, а кратких — по родам и числам.

P.P. Описание животного. Структура текста данно­го жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

К.Р. Контрольное сочинение № 2. Контрольный дик­тант № 6 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

Глагол

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глаго­ла в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е – и в кор­нях глаголов -бер-, -бир-, -дер-, -дир-, -мер-, -мир-, -пер-, -пир-, -тер-, -тир-, -стел-, -стил-.

Правописание не с глаголами.

P.P. Понятие о рассказе, об особенностях его струк­туры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

К.Р. Контрольное изложение №2. Контрольный дик­тант № 7 с грамматическим заданием по теме «Глагол».

Повторение и систематизация изученного в 5 классе

К.Р. Комплексный анализ текста как итоговый контроль за год. Контрольный диктант №8 по теме «Повторение в конце года».

























Тематическое планирование.


п/п


Раздел


Кол-во

часов

Из них

В том числе контрольных

Р/Р

Письменойречи

МОДУЛЬ

Р/Р

устной речи

Диктантов

с грам. зад.

Тестов


Изложений


Сочинений

1.

Язык и общение

3


1





2.

Вспоминаем, повторяем, изучаем

24

4

1

1




3.

Синтаксис.

Пунктуация.

Культура речи.

33

2

4

2


1


4.

Фонетика.

Орфоэпия.

Графика.

Орфография.

Культура речи.

15

3

1


1



5.

Лексика.

Культура речи.

11

3

1


1


1

6.

Морфемика.

Орфография.

Культура речи.

22

3

1

1




7.

Морфология.

Орфография.

Культура речи.

61

1


3


1

1


Имя

существительное

19

3

1

1





Имя прилагательное

14


5


1



1


Глагол


28

3

4

1


1


8.

Повторение и

систематизация

изученного

6


1


Комплексный анализ текста

всего

175

26

15

13

2

3

3
















Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Дата проведения

План

Факт

1.

Язык и человек. Общение устное и письменное.



2.

Чтение и его виды. Слушание и его приёмы.



3.

МОДУЛЬ 1

Р/р.

Стили речи (научный, художественный, разговорный)




Вспоминаем, повторяем, изучаем(24)



4.

  1. Звуки и буквы. Произношение и правописание.



5.

  1. Орфограмма. Место орфограмм в словах.



6.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.



7.

Правописание проверяемых безударных гласных

в корне слова (продолжение).



8.

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.



9.

Правописание проверяемых согласных в корне слова.



10.

Правописание непроверяемых и непроизносимых

согласных в корне слова.



11.

Правописание букв И, У, А после шипящих



12.

Разделительные Ъ и Ь.



13.

Раздельное написание предлогов с другими словами.



14.

МОДУЛЬ 2

Р/р. Текст.



15.

Р/р.

Обучающее изложение (подробное, по плану) (По Г.А. Скребицкому, упр.66)



16.

Части речи. Глагол: время, лицо, число, род. Буква Ь во 2 лице единственного числа.



17.

Раздельное написание НЕ с глаголами.



18.

ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.



19.


МОДУЛЬ 3

Р/р.

Тема текста..



20.

Правописание гласных в личных окончаниях глаголов.



21.

Имя существительное: склонение, род, число,

падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях

Буква Ь на конце существительных после шипящих.



22.

Имя прилагательное: род, падеж, число.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных



23.

Р/р.

Обучающее сочинение по впечатлениям

(по картине А.А.Пластова «Летом»). Правка текста.



24.

Местоимения 1,2,3 лица.

Наречие (ознакомление)



25.

МОДУЛЬ 4

Р/р.

Основная мысль текста.



26.

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием

по теме «Повторение изученного в начальных классах».





27.

24. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.


Урок рефлексии.





Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.(33ч)



28.

Пунктуация как раздел науки о языке, основные синтаксические понятия: словосочетание предложение, текст.



29.

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.



30.

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании (продолжение).



31.

Разбор словосочетания



32.

Предложение.

Простое предложение.



33.

  1. МОДУЛЬ 5

  2. Р/р.
    Устное и письменное сжатое изложение.



34.

Виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные.



35.

Виды предложений по интонации. Восклицательные предложения.



36.

МОДУЛЬ 6

  1. Р/р.Обучающее сочинение-повествование.

Устный отзыв о сочинении товарища (упр.152 – 154).



37.

Члены предложения. Главные члены предложения.

Подлежащее.



38.

Главные члены предложения.

Сказуемое.



39.

Тире между подлежащим и сказуемым.



40.


Нераспространённые и

распространённые предложения.



41.

Второстепенные члены предложения (с двумя главными членами).

Дополнение.



42.

Определение.



43.

Обстоятельство.



44.

Предложения с

однородными членами,

связанными союзами.



45.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Запятая между однородными членами без союзов и с союзами А, НО, И.



46.

Обобщающие слова

при однородных членах предложения.



47.

Обращение.

Знаки препинания при обращении.



48.

МОДУЛЬ 7

Р/р.

Письмо как одна из разновидностей текста



49.

Синтаксический и пунктуационный разбор

простого предложения.



51.

Простые и сложные предложения.

Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении) (продолжение)



52.

Синтаксический разбор сложного предложения.



53.

Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис простого предложения».



54.

Работа над ошибками,

допущенными в контрольной работе.



55.

Прямая речь после слов автора и перед ними. Знаки препинания при прямой речи.



56.

МОДУЛЬ 8

Р/р. Диалог. Этикетные диалоги.

Тире в начале реплик диалога.



57.

Р/р.

Контрольное изложение № 1.

Подготовка к написанию и написание

сжатого изложения (по Е. Мурашовой, упр.254).



58.

Р/р.

Работа над ошибками,

допущенными в контрольной работе.



59.

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием

по теме «Синтаксис и пунктуация».



60.

Работа над ошибками,

допущенными в контрольной работе.




Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

Культура речи(15ч)



61.

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Гласные звуки..



62.

Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи



63.

Согласные твёрдые и мягкие. Твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков.



64.

МОДУЛЬ 9

Р/р.

Подготовка к подробному обучающее

изложение повествовательного текста (К. Паустовский «Шкатулка»).



65.

Р/р.

Написание подробного обучающего

изложения повествовательного текста (К. Паустовский «Шкатулка»).



66.

Согласные звонкие и глухие. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков.



67.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме. Печатные и рукописные; прописные и строчные. Алфавит.



68.

Р/р.

Описание предмета. Отбор языковых средств в зависимости от темы, задачи,

адресата высказывания.

Сочинение-описание.



69.

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.



70.

Звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я..



71.

Орфоэпия.

Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.



72.

Фонетический разбор слова.



73.

13. Р/р.

Повторение. Описание

предметов, изображённых на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птица»).

Упр.317



74.

Контрольный тест №1 по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия».



75.

Работа над ошибками..




Лексика. Культура речи(11ч.)



76.

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение.



77.

Однозначные и

многозначные слова.



78.

Прямое и переносное

значение слов.



79.

Омонимы.



80.

Синонимы.



81.

Р/р.

Контрольное сочинение № 1. Подготовка к написанию сочинения по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Описание изображённого

на картине.

Упр. 358.



82.

Р/р.

Контрольное сочинение №1.

Написание сочинения-описания по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Сочинение-описание изображённого на картине.

Упр. 358..



83.

Р/р.

Работа над ошибками.



84.

Антонимы.

Толковые словари.



85.

МОДУЛЬ 10

Р/р.

Подготовка к подробному изложению и написание подробного изложения от 3 лица. (К. Паустовский «Первый снег»).

Упр.367.



86.

Контрольный тест №2 по теме «Лексика. Культура речи».




Морфемика. Орфография. Культура речи(22)



87.

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема.

Изменение и образование слов.



88.

Основа и окончание в самостоятельных словах.

Нулевое окончание. Роль окончаний в словах.



89.

Р/р.

Обучающее сочинение по личным

впечатлениям в форме письма-повествования.

Упр.378



90.

Корень слова, его назначение в слове



91.

МОДУЛЬ 11

Р/р.

Рассуждение, его структура

и разновидности.

Рассуждение в повествовании.

§75, упр.389.



92.

Суффикс, его назначение в слове.



93.

Приставка, её назначение в слове.



94.

Р/р.

Обучающее выборочное изложение с изменением лица.

Упр.407



95.

Чередование гласных и согласных звуков. Беглые гласные.



96.

Варианты морфем



97.

Морфемный

разбор слова.



98.

Правописание гласных и согласных в приставках.



99.

Буквы З и С на конце приставок.



100.

Буквы З и С на конце приставок (продолжение).



101.

Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -ЛАГ-/-ЛОЖ-



102.

Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -РОС-/-РАСТ-.



103.

Буквы Е-О

после шипящих в корне.



104.

Буквы И-Ы после Ц.



105.

Повторение

изученного по теме «Морфемика. Орфография».

Проверочная работа.



106.

Р/р. Обучающее описание картины с элементами рассуждения (П. Кончаловский «Сирень в корзине



107.

Контрольный диктант № 4 по теме «Морфемика. Орфография».



108.

Работа над ошибками.




Имя существительное(19ч.)



109.

Имя существительное

как часть речи.



110.

МОДУЛЬ 11

Р/р.

Доказательство и объяснения в рассуждении.

Обучающее сочинение-рассуждение.



111.

Имена существительные

одушевлённые и неодушевлённые (повторение).



112.

Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных.



113.

Род имён существительных.



114.

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа..



115.

Р/р.

Обучающее сжатое изложение-повествование (Е. Пермяк

«Перо и чернильница»).

Упр.496



116.

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.



117.

Три склонения имён существительных.



118.

Падеж имён существительных.



119.


Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.



120.


Правописание гласных в падежных окончаниях

существительных в

единственном числе (продолжение).



121.

Р/р.

Обучающее подробное изложение с изменением лица

рассказчика.

Упр. 546



122.

Множественное

число имён существительных.



123.

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.




124.

Морфологический разбор имени существительного.



125.

Контрольный

диктант №5 по теме «Имя существительное»..



126.

Работа над ошибками..



127.

Р/р.

Обучающее сочинение по картине (Г. Нисский «Февраль.

Подмосковье»).

Упр. 546.




Имя прилагательное(14ч.)



128.


Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль

имени прилагательного.



129.


Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль

имени прилагательного (продолжение).



130.

Правописание гласных

в падежных окончаниях

прилагательных с основой

на шипящую.



131.

Правописание гласных

в падежных окончаниях

прилагательных с основой

на шипящую (продолжение).



132.

Р/р.

Контрольное сочинение № 2.

Подготовка к написанию сочинения-описания животного.

Сочинение с описанием животного в рассказе (по плану).

(А. Куприн «Ю-ю»)



133.

Р/р.

Контрольное сочинение № 2.

Написание сочинения-описания животного. Сочинение с описанием животного в рассказе (по плану).

(А. Куприн «Ю-ю»)



134.

Р/р.

Работа над ошибками.



135.

Прилагательные полные и краткие.



136.

Прилагательные полные и краткие (продолжение)



137.

Р/р.

Описание животного на основе изображённого.

Обучающее сочинение по картине (А. Комаров «Наводнение»).

Упр.599.



138.

Морфологический разбор имени прилагательного.



139.

Р/р.

Обучающее сочинение «Как я испугался».

Упр.601.



140.

Контрольный

диктант № 6 по теме «Имя прилагательное».



141.

Работа над ошибками.




Глагол (28ч.)



142.

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола.



143.

НЕ с глаголами.



144.

МОДУЛЬ 12

Р/р.

Понятие о рассказе, его

особенностях, структуре, стиле. Рассказ на тему

пословицы.



145.

Неопределённая форма глагола. Инфинитив на

ТЬ(ТЬСЯ) – ТИ(ТИСЬ), -ЧЬ(ЧЬСЯ).



146.

Неопределённая форма глагола. Инфинитив на

ТЬ(ТЬСЯ) – ТИ(ТИСЬ), -ЧЬ(ЧЬСЯ) (продолжение).



147.

МОДУЛЬ 13

Р/р.

Обучающее устное изложение.

Упр.634.



148.

Правописание

ТСЯ и ТЬСЯ в неопределённой форме глагола (повторение).



149.

Правописание

ТСЯ и ТЬСЯ в неопределённой форме глагола (повторение).



150.

Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола



151.

Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола (продолжение).



152.

Буквы Е-И в корняхс чередованием

(бер-бир, мер-мир, дер-дир, пер-пир, тер-тир, стел-стил)



153.

Р/р.

Невыдуманный рассказ о себе.



154.

Время глагола.

Прошедшее время глагола.



155.

Настоящее время глагола.



156.

Будущее время глагола.



157.

Спряжение глаголов.



158.

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.



159.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.



160.

Правописание безударных личных окончаний глаголов (продолжение).



161.

МОДУЛЬ 14

Р/р.

Составление описаний и диалогов с использованием

глаголов настоящего времени.



162.

Морфологический

разбор глагола..



163.

Р/р.

Контрольное изложение № 2.

Подготовка к написанию и написание сжатого изложения с

изменением формы лица (А. Савчук

«Шоколадный торт»).

Упр.699..



164.

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа



165.

Употребление времён.




166.

МОДУЛЬ 15

Р/р.

Употребление «живописного настоящего» в повествовании.

Упр.708




167.

Р/р.

Обучающее сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович

«Не взяли на рыбалку»).

Упр.713.



168.

Контрольный диктант №7 по теме «Глагол».



169.

Работа над ошибками.




Повторение и систематизация изученного(6ч.)



170.

Разделы науки о языке.



171.

Р/р.

Обучающее сочинение на одну из тем по выбору.

Упр.717.



172.

Орфограммы в приставках, в корнях и окончаниях.

§124, 125.

Употребление букв Ь и Ъ.



173.

Знаки препинания в простом и сложном предложениях и

в предложениях с прямой речью.



174.

Итоговая контрольная работа.

Комплексный анализ текста.



175.

Итоговая контрольная работа.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!