СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 3 класс»







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса является составной частью Основной образовательной программы начального общего образования (МАОУ Домодедовской СОШ № 8) на 2020-2021 учебный год и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерной программой по русскому языку для 1-4 классов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы, 2019 год).

Рабочая программа предназначена для работы по учебнику «Русский язык» 3 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. В двух частях. – Москва: изд. «Просвещение» - 2017 г.

В соответствии с Учебным планом МАОУ Домодедовской СОШ № 8 на 2020-2021 учебный год программа рассчитана на 136 часов (4часа в неделю).

Формы организации учебного процесса по предмету: основная форма организации учебной деятельности: классно-урочная.

Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 3 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. При реализации программы с применением электронного или дистанционного обучения проводятся: онлайн-уроки (ДУ в режиме видеоконференцсвязи), практическое занятие (УР).

Онлайн-урок может проходить в форме:

  • объяснения нового материала;

  • консультации (индивидуальные и групповые);

  • опрос обучающихся;

  • консультации по подготовке к РДР и ВПР;

  • вебинары.

Практическое занятие может включать следующие организационные формы (элементы) дистанционного обучения:

  • изучение печатных и других учебных и методических материалов;

  • работа с электронными ресурсами и учебниками;

  • выполнение практических заданий;

  • просмотр видео-уроков;

  • прослушивание аудиозаписей;

  • тестирование.

Учебно-методическое обеспечение процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает электронные информационные образовательные ресурсы, размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде, поддержи обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и локальными актами школы.

При использовании дистанционных образовательных технологий для опосредованного взаимодействия с обучающимися используются следующие сервисы для проведения видеоконференций и онлайн-встреч: Zoom, Mind и т.д.

Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий регламентировано Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МАОУ Домодедовской СОШ № 8 (утвержден приказом директора № 222 от 27.03.2020г.).

Технологии, методики: метод проектов, технологии развивающего обучения, обучения в сотрудничестве (групповые технологии), проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения, технология уровневой дифференциации и другие.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты.

У обучающегося будут сформированы:

•Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

•осознание своей этнической и национальной принадлежности;

•развитие чувства любви и гордости к Родине, её народу, истории, культуре;

•развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;

•становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

•становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;

•развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности;

•формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

•развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

•ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

•развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие другим людям, сопереживание (в радости, горе и др.);

•понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

•осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;

•осознание своих эмоций и чувств, их контроль; определение эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам радости и горя;

•развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

•ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

•представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.


Метапредметные результаты.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Обучающийся научится:

•Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

•овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно- логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

•планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

•учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

•выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

Обучающийся получит возможность научиться:

•выполнять учебные действия в материализованной, громко- речевой и умственной форме;

•контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

•оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

•адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Обучающийся научится:

•Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

•самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

•понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

•использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;

•воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;

•анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

•осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

Обучающийся получит возможность научиться:

•использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;

•пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

•анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

•осуществлять синтез как составление целого из частей;

•овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

•ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

•находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

•осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

•осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;

•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

•составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

•строить несложные рассуждения, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы, формулировать их.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Обучающийся научится:

•Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

•ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

•адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

•участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

•задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Обучающийся получит возможность научиться:

•контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

•учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

•оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

•строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

•применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты.

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Обучающийся научится:

•Осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;

•представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

•формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;

•понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры; •приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

•овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

•овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

•овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

•участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

•осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

•применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;

•анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

•строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мыс ли текста, для выражения своего отношения к чему-либо; •понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;

•понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;

•восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;

•распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;

•замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

•знакомиться с жанрами объявления, письма;

•строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

•определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

•пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

•письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

•составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;

•использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;

•пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;

•находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;

•проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

•характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

•определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;

•осуществлять звукобуквенный анализ доступных по составу слов;

•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);

•использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;

•применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

•пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.

Обучающийся получит возможность научиться:

•осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

•оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;

•соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

•пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

•находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;

•наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;

•иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;

•иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;

•наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;

•распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

•иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;

•пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

•осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

•замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);

•оценивать уместность использования слов в тексте;

•подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

•выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

•размышлять над этимологией некоторых слов-названий;

•приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

•владеть опознавательными признаками однокоренных слов;

•различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

•различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

•находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;

•выделять нулевое окончание;

•подбирать слова с заданной морфемой;

•образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

•находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

•различать изменяемые и неизменяемые слова;

•узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

•сравнивать, классифицировать слова по их составу;

•соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

•осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);

•наблюдать за способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);

•разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;

•подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.

Морфология

Обучающийся научится:

•распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

•распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;

•распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);

•распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);

•распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

•узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;

•устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не;

•узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;

•подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.

Обучающийся получит возможность научиться:

•производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;

•наблюдать за словообразованием частей речи;

•замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Обучающийся научится:

•различать предложение, словосочетание и слово;

•выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;

•определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;

•различать понятия «члены предложения» и «части речи»;

•находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

•устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

•соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

•различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;

•отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;

•разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.

Обучающийся получит возможность научиться:

•устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

•выделять в предложении основу и словосочетания;

•находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);

•опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;

•выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять ранее изученные правила правописания, а также:

•непроизносимые согласные;

•разделительный твёрдый знак (ъ);

•непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

•гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

•мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);

•безударные родовые окончания имён прилагательных;

•раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;

•раздельное написание частицы не с глаголами;

б) подбирать примеры с определённой орфограммой;

в) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);

г) определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

д) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

е) безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);

ж) писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;

з) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

а) применять правила правописания:

•соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

•е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);

•запятая при обращении;

•запятая между частями в сложном предложении;

•безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;

б) при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).

Программа направлена на эффективное формирование функциональной грамотности через достижение следующих результатов:

  • личностные: обучающийся научится формулировать и объяснять собственную позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе полученных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина;

  • метапредметные: обучающийся научится находить и извлекать информацию в различном контексте; объяснять и описывать явления на основе полученной информации; анализировать и интегрировать полученную информацию формулировать проблему, интерпретировать и оценивать её; делать выводы, строить прогнозы, предлагать пути решения.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Язык и речь (1 ч.)

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. Для чего нужен язык?

Текст. Предложение. Словосочетание (12 ч.)

Текст как единица языка и речи. Типы текстов. Предложение. Знаки препинания в конце предложений. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Главные и второстепенные члены предложения. Упражнение в разборе предложений по членам предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетание.

Слово в языке и речи (15 ч.)

Лексическое значение слова. Наблюдение за словами-омонимами. Слово и словосочетание. Значение фразеологизмов и их использование в речи. Имя существительное и местоимение как части речи. Имя прилагательное. Глагол. Имя числительное как часть речи. Имя числительное. Однокоренные слова (повторение)

Слово и слог. Гласные звуки и буквы. Правописание безударных гласных в корне слов и гласных после шипящих. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне слова. Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком и с другими изученными орфограммами. Восстановление деформированного текста. Проект «Рассказ о слове».

Состав слова (42 ч.)

Однокоренные слова. Корень. Чередование согласных звуков в конце корня однокоренных слов. Сложные слова. Формы слова. Окончание. Окончание и его роль в словосочетании и предложении. Обобщение знаний о корне и окончании как значимых частях. Приставка (общее понятие). Приставка — значимая часть слова. Обобщение знаний о роли приставок в слове. Суффикс — значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. Основа слова. Обобщение и систематизация знаний о составе слова. Проверочная тестовая работа по теме «Состав слова». Проект «Семья слов».

Правописание частей слова

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне. Наблюдение за словами с буквосочетаниями -ере-, -оро-, -оло-. Контрольный диктант «Правописание безударной гласной в корне слова». Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. Упражнение в правописании слов с парными по глухости-звонкости согласными и безударными гласными в корне. Упражнение в правописании слов с парными по глухости-звонкости согласными и безударными гласными в корне. Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Упражнение в правописании слов с непроизносимыми согласными. Проверочная работа по теме: «Правописание частей слова». Двойные согласные. Правописание слов с двойными согласными. Р/р. Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». Правописание приставок и суффиксов (общее представление). Правописание суффиксов и приставок. Проверочный диктант по теме: «Правописание частей слова». Правописание безударных гласных и парных согласных». Упражнения в правописании суффиксов и приставок. Приставки и предлоги. Правописание предлогов и приставок. Контрольный диктант за 1 полугодие.

Р/р. Обучающее изложение деформированного повествовательного текста, по опорным словам, и вопросам. Разделительные мягкий (ь)и твердый (ъ) знаки. Правописание слов с разделительным твердым знаком. Упражнение в правописании слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками.

Части речи (61 ч.)

Части речи (общее представление). Имя существительное и его лексическое значение. Употребление имён существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Р/р. Обучающее подробное изложение повествовательного текста. Собственные и нарицательные имена. Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. Письмо по памяти. Род имен существительных. Имена существительные общего рода. Имена существительные, которые могут быть употреблены и как существительные женского рода, и как существительные мужского рода. Мягкий знак в конце существительных после шипящих. Р/р. Подробное изложение повествовательного текста. Упражнение в написании слов с шипящими в конце. Проверочный работа по теме: «Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих». Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении) Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные. Р/р. Составление письменного рассказа по сюжетным рисункам. Именительный падеж имен существительных. Родительный падеж имен существительных. Дательный падеж имен существительных. Винительный падеж имен существительных. Упражнение в различении изученных падежей имен существительных. Творительный падеж имен существительных. Р/р. Подробное изложение повествовательного текста. Предложный падеж имен существительных.

Обобщение знаний о падежах имен существительных. Начальная форма имени существительного. Проверочная работа по теме: «Имя существительное». Контрольный диктант по теме: «Имя существительное». Проект «Зимняя» страничка». Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном как части речи. Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные. Роль имён прилагательных в тексте. Научное и деловое описание (общее знакомство). Составление научного или художественного текста — описания растения. Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость имени прилагательного от формы рода имени существительного. Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Изменение имен прилагательных по числам.

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Изменение имен прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного. Р/р. Составление сочинения – отзыва по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное». Упражнение в выделении словосочетаний с именами прилагательными. Морфологический разбор имени прилагательного. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Проект «Имена прилагательные в загадках». Личные местоимения (общее представление). Личные местоимения третьего лица. Наблюдение за использованием в тексте местоимений. Морфологический разбор местоимений. Проверочная работа по теме «Местоимение». Повторение и углубление представлений о глаголе. Глагол (понятие о глаголе как части речи). Упражнение в определении лексического значения глагола. Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов. Глаголы в неопределенной форме. Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме. Изменение глаголов по числам. Упражнение в различении глаголов единственного и множественного числа. Текст-рассуждение. Упражнение в определении времени глагола. Изменение глаголов по временам. Упражнение в изменении глаголов по временам. Р/р. Подробное изложение повествовательного текста. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени. Не с глаголами. Правописание не с глаголами. Проверочная работа по теме «Глагол». Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

Повторение (5 ч.)



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Раздел программы

Количество часов


Вид контроля

Язык и речь

1


Текст. Предложение. Словосочетание.

12

Входная контрольная работа.

Слово в языке и речи

15

Проверочный диктант по теме: «Правописание гласных и согласных в корне слова».

Итоговый проверочный диктант за 1 четверть.

Состав слова

42

Словарный диктант

Проверочный диктант по теме: «Состав слова»

Контрольный диктант по теме: «Правописание безударной гласной в корне слова»

Проверочный диктант по теме: «Правописание частей слова»

Итоговый проверочный диктант за 2 четверть.

Части речи

61

Проверочный диктант по теме: «Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих»

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное»

Контрольное списывание

Контрольное списывание

Итоговый проверочный диктант за 3 четверть.

Повторение

5

Словарный диктант

Проверочный диктант по теме: «Имя прилагательное».

Контрольный диктант по теме: «Глагол».

Итоговый проверочный диктант за год (адм.)

Общее количество часов

136


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(русский язык)

урока

урока в теме

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся направленных на формирование УУД

Календарные сроки

планируемые

фактические

1 четверть 32 часа

Тема 1. Язык и речь (1 ч.)

1.1.

Наша речь и наш язык. Для чего нужен язык?

Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь.

01.09-04.09.20


Тема 2. Текст. Предложение. Словосочетание (12 ч)

2.1.

Текст как единица языка и речи. Типы текстов.

Различать текст и предложение, текст и набор предложений.

Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст.

Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения.

Составлять из двух простых предложений одно сложное.


01.09-04.09.20


2.2.

Предложение. Знаки препинания в конце предложений.

01.09-04.09.20


2.3.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

01.09-04.09.20


2.4.

Главные и второстепенные члены предложения. Упражнение в разборе предложений по членам предложения.

07.09-11.09.20


2.5.

Входная контрольная работа

07.09-11.09.20


2.6.

Анализ результатов входной контрольной работы

07.09-11.09.20


2.7.

Распространенные и нераспространенные предложения.

07.09-11.09.20


2.8.

Простое и сложное предложения.

14.09-18.09.20


2.9.

Простое и сложное предложения.

14.09-18.09.20


2.10.

Р/р Обучающее изложение «Путешественница» по И. Аксёнову.

14.09-18.09.20


2.11.

Анализ результатов изложения.

Словосочетание.

14.09-18.09.20


2.12.

Словосочетание.

21.09-25.09.20


Тема 3. Слово в языке и речи (15 ч)

3.1.

Лексическое значение слова.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении.

Находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы.

Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи.

Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения.

Выделять выразительные средства языка в пейзажных зарисовках.

Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи.

Приводить примеры слов — имён числительных. Распознавать однокоренные слова, выделять

в них корень.

Различать слово и слог, звук и букву.

Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа роса, мороз, коньки, ёж.

21.09-25.09.20


3.2.

Наблюдение за словами-омонимами

21.09-25.09.20


3.3.

Слово и словосочетание

21.09-25.09.20


3.4.

Значение фразеологизмов и их использование в речи

28.09-02.10.20


3.5.

Р /р. Подробное изложение с языковым анализом текста по рассказу Н. Сладкова «Осенняя елочка»

28.09-02.10.20


3.6.

Анализ результатов изложения. Имя существительное и местоимение

как части речи. Имя прилагательное.

28.09-02.10.20


3.7.

Глагол. Имя числительное как часть речи.

28.09-02.10.20


3.8.

Проверочный диктант по теме: «Правописание гласных и согласных в корне слова». Имя числительное.

05.10-09.10.20


3.9.

Анализ результатов проверочного диктанта. Однокоренные слова (повторение)

05.10-09.10.20


3.10.

Слово и слог. Гласные звуки и буквы. Правописание безударных гласных в корне слов и гласных после шипящих

05.10-09.10.20


3.11.

Правописание слов с парными

по глухости-звонкости согласными в корне слова.

05.10-09.10.20


3.12.

Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком и с другими изученными орфограммами

12.10-16.10.20


3.13.

Итоговый проверочный диктант за 1 четверть.

12.10-16.10.20


3.14.

Анализ результатов итогового проверочного диктанта.

12.10-16.10.20


3.15.

Восстановление деформированного текста.

Проект «Рассказ о слове».

12.10-16.10.20


Тема 4. Состав слова (42 ч.)

4.1.

Однокоренные слова. Корень. Тест на входе.

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова.

Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем),

выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов.

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Подбирать несколько проверочных слов с

заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Работать с орфографическим словарём.

Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами).

Составлять словарики слов с определённой орфограммой.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану.

Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».

Составлять объявление

19.10-23.10.20


4.2.

Чередование согласных звуков в конце корня однокоренных слов

19.10-23.10.20


4.3.

Чередование согласных звуков в конце корня однокоренных слов

19.10-23.10.20


4.4.

Сложные слова

19.10-23.10.20


4.5.

Формы слова. Окончание и его роль в словосочетании и предложении

2 четверть

32 часа

02.11-06.11.20


4.6.

Обобщение знаний о корне и окончании как значимых частях

02.11-06.11.20


4.7.

Приставка (общее понятие)

02.11-06.11.20


4.8.

Словарный диктант. Приставка — значимая часть слова.

02.11-06.11.20


4.9.

Анализ результатов словарного диктанта. Обобщение знаний о роли приставок в слове

09.11-13.11.20


4.10.

Суффикс — значимая часть слова.

09.11-13.11.20


4.11.

Образование слов с помощью суффиксов

09.11-13.11.20


4.12.

Р/р. Обучающее сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе»

09.11-13.11.20


4.13.

Анализ результатов сочинения. Основа слова.

16.11-20.11.20


4.14.

Обобщение и систематизация знаний о составе слова. Проверь себя.

16.11-20.11.20


4.15.

Проверочный диктант по теме: «Состав слова»


16.11-20.11.20


4.16.

Анализ результатов проверочного диктанта. Проект «Семья слов».

16.11-20.11.20


4.17.

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова

23.11-27.11.20


4.18.

Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне.

23.11-27.11.20


4.19.

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми

безударными гласными в корне

23.11-27.11.20


4.20.

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми

безударными гласными в корне

23.11-27.11.20


4.21.

Наблюдение за словами с буквосочетаниями -ере-, -оро-, -оло-.

30.11-04.12.20


4.22.

Контрольный диктант по теме: «Правописание безударной гласной в корне слова»

30.11-04.12.20


4.23.

Анализ результатов контрольного диктанта. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

30.11-04.12.20


4.24.

Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне

30.11-04.12.20


4.25.

Упражнение в правописании слов с парными по глухости-звонкости согласными и безударными гласными в корне

07.12-11.12.20


4.26.

Проверочный диктант по теме: «Правописание частей слова». Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными в корне

07.12-11.12.20


4.27.

Анализ результатов проверочного диктанта. Правописание слов

с непроизносимыми согласными

07.12-11.12.20


4.28.

Правописание слов

с непроизносимыми согласными

07.12-11.12.20


4.29.

Итоговый проверочный диктант за 2 четверть.

14.12-18.12.20


4.30.

Анализ результатов итогового проверочного диктанта. Двойные согласные.

14.12-18.12.20


4.31.

Правописание слов с двойными согласными. Р/р. Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».

14.12-18.12.20


4.32.

Анализ результатов изложения. Правописание приставок и суффиксов (общее представление).

14.12-18.12.20


4.33.

Правописание суффиксов и приставок

21.12-25.12.20


4.34.

Правописание суффиксов и приставок

21.12-25.12.20


4.35.

Правописание безударных гласных и парных согласных

21.12-25.12.20


4.36.

Правописание безударных гласных и парных согласных

21.12-25.12.20


4.37.

Упражнения в правописании суффиксов и приставок

3 четверть

40 часов

11.01-15.01.21


4.38.

Приставки и предлоги. Правописание предлогов и приставок

11.01-15.01.21


4.39.

Разделительные мягкий (ь)

и твердый (ъ) знаки.

11.01-15.01.21


4.40.

Р/р. Обучающее изложение

деформированного повествовательного текста по опорным словам и вопросам

11.01-15.01.21


4.41.

Анализ результатов изложения.

Правописание слов

с разделительным твердым знаком

18.01-22.01.21


4.42.

Упражнение в правописании слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками.

18.01-22.01.21


Тема 5. Части речи (61ч)

5.1.

Части речи (общее представление)

Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное).

Подбирать примеры слов изученных частей речи.

Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе.

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных.

Различать среди однокоренных слов имена существительные.

Находить устаревшие слова — имена существительные.

Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению).

Находить среди имён существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение.

Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному

плану.

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных.

Определять число имён существительных.

Изменять форму числа имён существительных.

Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа.

Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану, выписать трудные слова, записать текст по памяти.

Определять род имён существительных.

Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь.

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.

Подробно письменно излагать содержание текста-образца.

Составлять устный и письменный рассказ по серии рисунков.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

Анализировать таблицу «Склонение имён существительных» по вопросам учебника.

Изменять имена существительные по падежам.

Запоминать названия падежей.

Работать с текстом-памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имён существительных.

Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя).

Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.

Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Сопоставлять и различать

прилагательные и правильно их записывать (серебристо-белый и др.).

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Распознавать художественное и научное описания, наблюдать за употреблением имён прилагательных в таких текстах.

Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка.

Составлять текст — описание о растении в научном стиле.

Анализировать таблицу «Склонение (изменение по падежам) имён прилагательных».

Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам.

Определять начальную форму имени прилагательного.

Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных.

Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже (доброго здоровья).

Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного».

Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой

указан в памятке. Распознавать личные местоимения среди

других частей речи.

Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Обосновывать правильность

выделения изученных признаков местоимений. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте.

18.01-22.01.21


5.2.

Части речи. Распознавание частей речи по изученным признакам

18.01-22.01.21


5.3.

Имя существительное

и его лексическое значение и употребление имён существительных в речи

25.01-29.01.21


5.4.

Начальная форма имени существительного.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

25.01-29.01.21


5.5.

Р/р. Обучающее подробное изложение повествовательного текста.

25.01-29.01.21


5.6.

Анализ результатов изложения.

Собственные и нарицательные имена

25.01-29.01.21


5.7.

Изменение имен существительных по числам.

Имена существительные,

употребляемые в форме одного числа.

01.02-05.02.21


5.8.

Проверочный диктант по теме: «Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих»

Род имен существительных.

Определение рода имен существительных в начальной и других формах.

01.02-05.02.21


5.9.

Анализ результатов проверочного диктанта. Имена существительные общего рода.

Имена существительные, которые могут быть употреблены и как существительные женского рода, и как существительные мужского рода

01.02-05.02.21


5.10.

Мягкий знак в конце существительных

после шипящих

01.02-05.02.21


5.11.

Р/р. Подробное изложение

повествовательного текста.

08.02-12.02.21


5.12.

Анализ результатов изложения.

Упражнение в написании слов с шипящими в конце

08.02-12.02.21


5.13.

Изменение имен существительных

по падежам (общее представление о склонении)

08.02-12.02.21


5.14.

Изменение имен существительных

по падежам.

08.02-12.02.21


5.15.

Несклоняемые имена существительные.

15.02-19.02.21


5.16.

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное»

15.02-19.02.21


5.17.

Анализ результатов контрольного диктанта Именительный падеж имен существительных.

15.02-19.02.21


5.18.

Родительный падеж

имен существительных

15.02-19.02.21


5.19.

Дательный падеж имен существительных

22.02-26.02.21


5.20.

Контрольное списывание

Винительный падеж имен существительных

22.02-26.02.21


5.21.

Анализ результатов работы. Творительный падеж имен существительных

22.02-26.02.21


5.22.

Р/р. Подробное изложение

повествовательного текста.

22.02-26.02.21


5.23.

Анализ результатов изложения. Предложный падеж имен существительных.

01.03-05.03.21


5.24.

Обобщение знаний о падежах имен существительных.

01.03-05.03.21


5.25.

Начальная форма имени

существительного.

Контрольное списывание

01.03-05.03.21


5.26.

Анализ результатов работы. Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном.

01.03-05.03.21


5.27.

Имя прилагательное.

Понятие об имени прилагательном как части речи.

08.03-12.03.21


5.28.

Итоговый проверочный диктант за 3 четверть

08.03-12.03.21


5.29.

Анализ результатов итогового проверочного диктанта. Проект «Зимняя» страничка».

08.03-12.03.21


5.30.

Связь имен прилагательных

с именами существительными. Сложные прилагательные.

08.03-12.03.21


5.31.

Роль имён прилагательных в тексте-описании.

15.03-19.03.21


5.32.

Научное и деловое описание

(общее знакомство)

15.03-19.03.21


5.33.

Сочинение по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

15.03-19.03.21


5.34.

Анализ результатов сочинения. Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе.

15.03-19.03.21


5.35.

Зависимость имени прилагательного от формы рода имени существительного

4 четверть

32 часа

31.03-02.04.21


5.36.

Правописание родовых окончаний

имен прилагательных.

31.03-02.04.21


5.37.

Словарный диктант. Изменение имен прилагательных по числам.

31.03-02.04.21


5.38.

Анализ результатов диктанта. Изменение имен прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного.

31.03-02.04.21


5.39.

Р/р. Составление сочинения – отзыва по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками».

05.04-09.04.21


5.40.

Анализ результатов сочинения. Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного

05.04-09.04.21


5.41.

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного

05.04-09.04.21


5.42.

Упражнение в выделении словосочетаний с именами прилагательными

05.04-09.04.21


5.43.

Морфологический разбор имени прилагательного.

12.04-16.04.21


5.44.

Проверочный диктант по теме: «Имя прилагательное».

12.04-16.04.21


5.45.

Анализ результатов проверочного диктанта. Проект «Имена прилагательные в загадках»

12.04-16.04.21


5.46.

Личные местоимения

(общее представление). Личные местоимения третьего лица

12.04-16.04.21


5.47.

Наблюдение за использованием

в тексте местоимений.

19.04-23.04.21


5.48.

Морфологический разбор местоимений.

19.04-23.04.21


5.49.

Повторение и углубление представлений о глаголе.

19.04-23.04.21


5.50.

Глагол (понятие о глаголе как части речи).

Упражнение в определении

лексического значения глагола

19.04-23.04.21


5.51.

Глаголы в неопределенной форме.

Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме.

26.04-30.04.21


5.52.

Контрольный диктант по теме: «Глагол». Изменение глаголов по числам

Упражнение в различении глаголов единственного и множественного числа. Текст-рассуждение

26.04-30.04.21


5.53.

Анализ результатов контрольного диктанта.

Изменение глаголов по временам

Упражнение в определении времени глагола

26.04-30.04.21


5.54.

Время и число глаголов.

26.04-30.04.21


5.55.

Р/р. Подробное изложение

повествовательного текста.

03.05-07.05.21


5.56.

Анализ результатов изложения. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.

03.05-07.05.21


5.57.

Упражнение в определении

рода глаголов в прошедшем времени.

03.05-07.05.21


5.58.

Правописание не с глаголами.

03.05-07.05.21


5.59.

Морфологический разбор глагола.

Обобщение знаний о глаголе.

11.05-14.05.21


5.60.

Итоговый проверочный диктант за год (адм)

11.05-14.05.21


5.61.

Анализ результатов итогового проверочного диктанта.

11.05-14.05.21


Тема 6. Повторение (5 ч.)

6.1.

Обобщение знаний о глаголе.

Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.

Проверять письменную работу (сочинение).

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

Определять лексическое значение имён прилагательных.

Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным — имена существительные.

11.05-14.05.21


6.2.

Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений

17.05-26.05.21


6.3.

Обобщение знаний о глаголе.

17.05-26.05.21


6.4.

Обобщение знаний о глаголе.

17.05-26.05.21


6.5.

Урок- игра «Путешествие по Лингвии».

17.05-26.05.21


ИТОГО 136 часов











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!