СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 5 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку на 2020-2021 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 5 класс.»



ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 44 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

идентификационный код 25710010

ДНР 83016, г. Донецк, ул. Кирова, д. 39 E-mail: [email protected]

Тел.: 266-70-95, факс: (062) 266-70-95 http://donetskschool44.3dn.ru

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей _______________________________

__________ ____________________

(протокол № ____ от _______20__г.)



­__________ ____________________

(протокол № ____ от _______20__г.)




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы по

учебно-воспитательной работе

_____________ Л.Н.Сентищева

«_____»___________ 20___ г.





_____________ Л.Н.Сентищева

«_____»___________ 20___ г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ «ШКОЛА №44 Г. ДОНЕЦКА»

______________ И.А. Чертакова

«____»___________ 20___ г.





______________ И.А. Чертакова

«____»___________ 20___ г.





РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

в 5 классе

на 2020-2021 учебный год

РАЗРАБОТАЛ

учитель русского языка и литературы

Кияница Наталья Анатольевна



2020 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Учебного плана на 2020-2021 учебный год МОУ «Школа № 44 г. Донецка».

  • Примерная программа по учебному предмету«Русский язык».5-9 классы/ сост.Бескоровайная Л.П., Мельникова Л.В., ДаниловаИ.Н.,Лутова Т.А., Плыс Л.Н.– 6-е изд. перераб., дополн. –ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020.

Базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Донецкой Народной Республики предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в 5 классе в объёме 175 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 210 часов (6 часа в неделю), в 8 классе – 105 часов (3 часа в неделю).

Обязательное количество видов контроля в 5, 6, 8 классах



Вид контроля

5 класс

6 класс

8 класс


Полугодие

Полугодие/ Семестр /

Вид, форма

I

II

I

II

I

II

Контрольный диктант

2

2

2

2

2

2

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

1

1

1

1

1

Контрольное изложение

1

1*

1

1

1

1+1*

Контрольное сочинение

1

1*

1

1

1

1

Тестовые контрольные задания

2

2

2

2

1

1

Анализ текста







Всего

7

5+2*

7

7

6

6+1*

Итого за год

12+2*

14

12+1*

*Для проведения контрольного сочинения и контрольного изложения используются часы, отведённые на уроки развития речи.


  • В рамках полугодия в 5-9 классах учитель равномерно распределяет виды контроля по четвертям.

  • Языковая тема (с учётом часов на развитие речи, на контрольные работы) не может быть больше 15-16 часов.

  • Контрольный диктант и контрольный диктант с грамматическим заданием (оценивается одной отметкой, которая является средней между отметкой за диктант и отметкой за грамматическое задание; если в сумме получается не целое число, то отметка округляется в сторону уменьшения) может быть контрольной работой в конце темы.

Формы и виды контроля знаний, умений и навыков учащихся
по русскому языку

Виды итогового контроля

Рекомендуемые цели

  • Диктант


Проверка норм письменной речи, орфографической и пунктуационной грамотности.

Изложение

  • сжатое,

  • подробное,

  • выборочное,

  • с творческим заданием,

  • с элементами сочинения.

Умение создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.

  • Состояние практической грамотности учащихся.

  • Речевое развитие обучающихся, их коммуникативная компетенция.

  • Умение создавать собственные тексты разных стилей и жанров.

  • Умение аргументировать свою т.з., опираясь на примеры из художественной литературы и жизненный опыт.

Сочинение

Сочинение-повествование/рассказ.

Сочинение-описание.

Сочинение-рассуждение (в т. ч. на лингвистическую тему).

Сочинение по исходному (прочитанному тексту).

Умение создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.

Тестирование

  • задания с альтернативным ответом;

  • задания с выбором ответа;

  • задания открытого типа с кратким ответом;

  • задания на сопоставление;

  • задания на последовательность;

  • комбинированные задания;

  • ситуативные задания.

Умение извлекать основную информацию из текста при чтении;

  • аргументировать те или иные тезисы;

  • определять принадлежность текста к определённому функционально-смысловому типу речи;

  • квалифицировать средства речевой выразительности.

Языковая и лингвистическая компетенция учащихся:

  • умение анализировать прочитанный текст с использованием знания орфографии, пунктуации и синтаксиса;

  • владение основным понятийным аппаратом русского языка в этих областях.

Контрольная работа

(вопросы по теории и практические задания).

Умение выявлять знания по определённой теме (разделу);

  • понимание сущности изучаемых предметов и явлений, их закономерностей;

  • умение самостоятельно делать выводы и обобщения;

  • применять теоретические знания на практике,

  • творчески использовать знания и навыки.







5 класс

Количество учебных часов на изучение предмета и отдельные темы скорректировано в соответствии с календарным учебным графиком, разработанным Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики, утвержденным приказом МОН ДНР _____________________ и Рабочей программой учебного предмета «Русский язык» основного общего образования МОУ «Школа № 44 города Донецка» на 2020-2021 учебный год.



Данная рабочая программа реализуется по учебнику авторов М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др . «Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Учеб. для общеобразоват. организаций. » - М.: Просвещение, 2016.







Изучение языковых тем

Резерв

138

5

Введение

3 часа

Уроки развития речи

20

Вспоминаем, повторяем, изучаем (Повторение

изученного в начальной школе)

18 часов

Контрольные работы



12

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

28 часов

Полугодие/ Семестр


I


II

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

12 часов

Контрольный диктант

2

2

Лексика. Культура речи

9 часов

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

1

Морфемика. Орфография. Культура речи

17 часов

Контрольное изложение

1

1*

Морфология. Орфография. Культура речи

47 часов

Морфология как раздел грамматики. Системачастей речи в русском языке. Самостоятельные(знаменательные) и служебные части речи

1 час

Контрольное сочинение

1

1*

Имя существительное

17 часов

Тестовые контрольные задания

2

2

Имя прилагательное

7 часов

Итого

7


7(5+2*)

Глагол

22 часов

За год

12+2*=14

Повторение и систематизация изученного

4 часа

Всего


175 часов

*Для проведения контрольного сочинения и контрольного изложения используются часы, отведённые на уроки развития речи



Календарно-тематическое планирование



п/п

в

теме

Дата

Тема урока

Прим.


план


факт

1 ЧЕТВЕРТЬ

Тема № 1.1 (3 часа). Язык и общение

1

1

01.09


Язык и его роль в жизни человека.


2

2

02


Виды речевой деятельности.


3

3

03


Читаем и слушаем учебник. Культура чтения и аудирования.


Тема № 1.2 Повторение изученного в начальной школе.

Часть первая. Орфография, фонетика, графика, орфоэпия (12 часов: 9+2рр+1кр)

4

1

04


Р.Р № 1. Стили речи: научный, разговорный, язык художественной литературы.


5

2

07


Р.Р № 2. Составление и разыгрывание диалогов этикетного характера по данной ситуации общения.


6

3

09


Звуки и буквы.


7

8

4

5

10

11


Орфограмма.

Орфограмма.


9

6

14


Правописание безударных гласных в корнях слов, проверяемых и непроверяемых


10

7

15


Правописание сомнительных согласных в корнях слов.


11

8

16


Правописание непроизносимых согласных в корнях слов.


12

9

17


Сочетание букв жи – ши, ча – ща, чу – щу.


13

10

18


Разделительные Ь и Ъ.


14

11

21


Раздельное написание предлогов с другими словами.


15

12

22


Контрольный диктант № 1.


Тема №2. Повторение изученного в начальной школе.

Часть вторая. Орфография. Морфология (16 часов: 9+5рр+2кр)

16

1

23


Р.Р № 3. Что мы знаем о тексте (§ 14).


17

2

24


Р.Р № 4. Подробное изложение художественного текста повествовательного характера (упр. 70)


18

3

25


Самостоятельные части речи в русском языке.


19

4

28


Глагол. Ь на конце глаголов 2 лица единственного числа.


20

5

29


Правописание – тся и – ться.


21

6

30


Р.Р № 5. Тема текста. Подготовка к контрольному изложению.


22

7

01.10


Контрольное изложение


23

8

02


Правописание безударных личных окончаний глаголов. НЕ с глаголами.


24

9

05


Имя существительное.


25

10

06


Правописание безударных окончаний –е и –и в именах существительных.


26

11

07


Буква ь на конце существительных после шипящих


27

12

08


Имя прилагательное.

Правописание безударных окончаний прилагательных.


28

13

09


Р.Р № 6. Сочинение на основе личных впечатлений (упр. 103).


29

14

12


Р.Р № 7. Устное сочинение по картине (упр. 109).


30

15

13


Местоимение.


31

16

14


Тестовые контрольные задания №1


Тема №3. Синтаксис и пунктуация (28 часов).

Часть первая. Словосочетание и предложение(11 часов: 8+2рр+1кр)

32

1

15


Р.Р № 8. Основная мысль текста. Сочинение-рассказ (упр. 118).


33

2

16


Синтаксис и пунктуация (§§ 24-25).


34

3

19


Словосочетание как единица синтаксиса.


35

4

20


Средства грамматической связи слов в словосочетании.


36

5

21


Р.Р № 9. Сочинение по опорным словам (упр. 138).


37

6

22


Разбор словосочетания.


38

7

23


Предложение как единица синтаксиса, интонация предложения


2 ЧЕТВЕРТЬ

39

8

02.11


Виды предложений по цели высказывания.


40

9

03


Виды предложений по эмоциональной окраске.


41

10

05


Виды предложений по количеству грамматических основ. Подготовка к контрольному сочинению.


42

11

06


Контрольное сочинение.


Тема №4. Синтаксис и пунктуация.

Часть вторая. Простое предложение (14 часов: 12+1рр+1кр)

43

1

09


Простое предложение. Главные члены предложения. Подлежащее.


44

2

10


Главные члены предложения. Сказуемое.


45

3

11


Тире между подлежащим и сказуемым.


46

4

12


Виды предложений по наличию второстепенных членов. Второстепенные члены предложения. Дополнение.


47

5

13


Второстепенные члены предложения. Определение.


48

6

16


Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.


49

7

17


Простое осложнённое предложение. Предложение с однородными членами.


50

8

18


Знаки препинания в предложениях с однородными членами.


51

9

19


Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.


52

10

20


Простое осложнённое предложение. Предложение с обращением.


53

11

23


Р.Р № 10. Письмо, адрес (§ 43).


54

55

12

13

24

25


Синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения.


56

14

26


Контрольный диктант № 2.


Тема №5. Синтаксис и пунктуация.

Часть третья. Сложное предложение (9 часов: 8+1кр)

57

1

27


Виды предложений по количеству грамматических основ. Сложное предложение.


58

59

2

3

30

01.12


Союзные и бессоюзные сложные предложения.


60

4

02


Синтаксический разбор сложного предложения.


61

62

5

6

03

04


Предложения с прямой речью.


63

7

07


Диалог.


64

8

08


Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».


65

9

09


Контрольный диктант с грамматическим заданием


Тема №6. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

Культура речи (12 часов: 9+2рр+1кр)

66

1

10


Фонетика. Гласные звуки.


67

2

11


Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи.


68

3

14


Твердые и мягкие согласные.


69

4

15


Р.Р № 11. Типы речи. Повествование (§ 55).


70

5

16


Согласные звонкие и глухие.


71

6

17


Тестовые контрольные задания №2


72

7

18


Графика. Звуки и буквы. Алфавит и его использование.


73

8

21


Р.Р № 12. Типы речи. Описание (§ 59).


74

9

22


Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.


75

10

23


Двойная роль букв е, ё, ю, я.


76

11

24


Орфоэпия. Слог и ударение. Изменение звуков в потоке речи. Произношение гласных и согласных звуков.


77

12

25


Фонетический разбор. Систематизация, обобщение и коррекция знаний по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи».


3 ЧЕТВЕРТЬ

Тема №7. Лексика. Культура речи (12 часов: 9+2рр+1кр)

78

79

1

2

11.01

12


Слово и его лексическое значение. Толковый словарь. Культура речи. Лексические нормы русского литературного языка.


80

3

13


Слова однозначные и многозначные.


81

4

14


Прямое и переносное значение слов.


82

5

15


Омонимы.


83

6

18


Р.Р № 13. Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».


84

7

19


Синонимы. Синонимический ряд.


85

8

20


Антонимы.


86

9

21


Тестовые контрольные задания №3


87

10

22


Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.


88

11

25


Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Лексика. Культура речи»


89

12

26


Р.Р № 14. Подробное изложение (работа с текстом) художественного текста повествовательного характера с элементами описания (упр. 375).


Тема №8. Морфемика. (11 часов: 9+1рр+1кр)

90

1

27


Морфемика как раздел лингвистики. Морфема –наименьшая значимая часть слова.


91

2

28


Изменение и образование слов. Формы слова. Однокоренные слова.


93

3

29


Значимые части слова. Окончание.


94

4

01.02


Основа – особая часть слова.


95

5

02


Значимые части слова. Корень.


96

6

03


Р.Р № 16. Типы речи. Рассуждение (§ 75).


97

7

04


Значимые части слова. Суффикс.


98

8

05


Значимые части слова. Приставка.


99

9

08


Чередование звуков, беглые гласные. Варианты морфем.


100

10

09


Морфемный разбор слова.


101

11

10


Тестовые контрольные задания №4


Тема №9 Морфемика. Орфография (10 часов: 8+1рр +1кр)

102

1

11


Р.Р № 17. Обучающее сочинение по картине (упр. 470).


103

2

12


Правописание гласных и согласных в приставках.


104

3

15


Буквы з – с на конце приставок.


105

4

16


Корни с чередованием. Буквы о – а в корне -лаг-

-лож-.


106

5

17


Корни с чередованием. Буквы о – а в корне –раст- −

- рос-.


107

6

18


Буквы о – ё после шипящих в корне.


108

7

19


Буквы и – ы после ц.


109

8

22


Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Морфемика. Орфография».


110

9

24


Морфемные словари. Орфографический словарь.


111

10

25


Контрольный диктант № 3.


Тема № 10 Морфология. Система частей речи.

Имя существительное. Часть первая (11 часов: 1+ 8+1рр+1кр)

112

1

26


Морфология как раздел грамматики.

Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) и служебные части речи.


113

2

01.03


Имя существительное как часть речи. Общее значение имён существительных и особенности их употребления в речи.


114

3

02


Р.Р № 18. Доказательства в рассуждении (§ 89).


115

4

03


Постоянные морфологические признаки имени существительного. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.


116

5

04


Постоянные морфологические признаки имени существительного. Собственные и нарицательные имена существительные.


117

6

05


Постоянные морфологические признаки имени существительного. Род имён существительных;


118

7

09


Категория числа существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.


119

8

10


Р.Р № 19*. Контрольное изложение текста повествовательного характера с элементами описания животного.


120

9

11


Постоянные морфологические признаки имени существительного. Три склонения имен существительных.


121

10

12


Падеж имен существительных.


122

11

15


Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.


Тема № 10 Морфология.

Имя существительное. Часть вторая. (8 часов)

123

1

2

16

17


Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.


124

125

3

4

18

19


Множественное число имен существительных.


4 ЧЕТВЕРТЬ

126

127

5

6

29

30


Правописание о – ё после шипящих и ц в окончаниях существительных.


128

7

31


Морфологический разбор имени существительного.


129

8

01.04


Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Морфология. Имя существительное»


Тема №11. Морфология. Имя прилагательное (9 часов: 7+1рр+1кр)

130

1

02


Имя прилагательное как часть речи. Общее значение имён прилагательных и их употребление в речи.


131

2

05


Морфологические признаки имён прилагательных.


132

133

3

4

06

07


Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.


134

5

08


Р.Р № 20. Описание животного (§ 103).


135

6

09


Прилагательные полные и краткие.


136

7

12


Морфологический разбор имени прилагательного.


137

8

13


Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Морфология. Имя прилагательное»


138

9

14


Контрольный диктант с грамматическим заданием.


Тема №12. Морфология. Глагол. Часть первая (14 часов: 12+1рр+1кр)

139

1

15


Глагол как часть речи. Общее значение глаголов и особенности их употребления в речи.


140

2

16


Не с глаголами.


141

3

19


Р.Р № 21. Типы речи. Повествование. Рассказ (§ 108).


142

143

4

5

20

21


Инфинитив (неопределенная форма глагола).


144

6

22


Правописание –тся и –ться в глаголах.


145

146

7

8

23

26


Постоянные морфологические признаки глагола. Виды глагола. Видовые пары.


147

148

9

10

27

28


Буквы е – и в корнях с чередованием


149

11

29


Р.Р № 22*. Контрольное сочинение. Невыдуманный рассказ (о себе).


150

12

30


Времена глагола. Прошедшее время. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам


151

13

04.05


Времена глагола. Настоящее время. Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам – спряжение.


152

14

05


Времена глагола. Будущее время. Изменение глаголов будущего времени по лицам и числам – спряжение.


Тема №13. Морфология. Глагол. Часть вторая (10 часов: 9+1кр)

153

1

06


Спряжение глагола.


154

155

2

3

07

12


Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием.


156

4

13


Морфологический разбор глагола.


157

5

14


Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа.


158

6

17


Обобщение изученного по морфологии и орфографии. Подготовка к контрольному диктанту.


159

7

18


Контрольный диктант № 4.


160

8

19


Употребление времен. Культура речи. Правильное употребление глаголов (грамматические, лексические нормы).


161

9

20


Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Морфология. Глагол».


162

10

21


Повторение важнейших орфограмм.


Тема №14. Повторение и систематизация изученного за год (4 часа)

163

1

24


Разделы науки о языке.


164

2

25


Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь.


165

3

26


Знаки препинания в простом предложении.


166

4

27


Знаки препинания в сложном предложении


167

5

28


Итоговый урок в конце года





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!