*Учебный предмет «Родной язык и литература» предметной области «Родной язык и родная литература» интегрируется в учебные предметы «Русский язык», «Литература» предметной области «Русский язык и литература» в целях обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов освоения русского языка как родного и литературы в соответствии с ФГОС ООО, расширяя учебный материал вопросами региональной и краеведческой направленностей, создавая условия для формирования знаний обучающихся по родному русскому языку и родной русской литературе.
Находить в молодёжных газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать в этом контексте заголовок. Находить в тексте статьи, репортажа, портретного очерка фрагменты, представляющие собой повествование, разные виды рассуждения и описания, определять их роль в данном жанре; находить характерные черты для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя; проводить разнонаправленный речеведческий анализ текста: содержательно-композиционный (смысловой), стилистический, типологический – включать в каждый из них анализ выразительных средств, характерных именно для данного аспекта рассмотрения текста, - под углом зрения темы и основной мысли, стиля, типа текста.
Создавать на основе исходного авторского текста вторичное высказывание, отражая в нем проблематику текста, позицию автора и свое собственное мнение, совпадающее или несовпадающее с мнением автора текста. Пересказывать (устно, письменно) тексты указанных выше жанров, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста.
Вести репортаж (устно и письменно) о школьной жизни (например, с урока или с большой перемены), об открытии (посещении)памятника истории и культуры, о каком – либо интересном событии, спортивном мероприятии; писать сочинение о человеке (литературном герое, знакомом, о себе), писать статью в школьную или местную газету.
Добиваться полного соответствия отбора содержания и языковых средств коммуникативной задаче. Повышать выразительность речи, уместно использовать характерные для публицистики средства языка; выразительную газетную лексику и фразеологию; экспрессивный синтаксис: именительный темы, расчленённые предложения (парцелляцию), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответную форму изложения, ряды однородных членов с парным соединением, многосоюзие, перечислительные ряды со значением градации, контрастные сопоставления и противопоставления, двойное отрицание и другие экспрессивные конструкции.
Русский язык в кругу других славянских языков. Роль (старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.
Выдающиеся лингвисты: И.И. Срезневский.
Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи. Жанры публицистики: репортаж, портретный очерк, проблемная статья. Особенности их строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства.
Высказывания, ориентированные на жанр репортажа: репортаж-повествование о событии (посещение театра, экскурсии, походе); репортаж-описание памятника истории или культуры (родного города, поселка, улицы, музея).
Высказывание, ориентированное на жанр портретного очерка (рассказ об интересном человеке).
Высказывание, ориентированное на жанр проблемной статьи «Хочу и надо – как их примирить?».
Понятие о словосочетании. Строение словосочетания: главное и зависимое слова. Способы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Значение словосочетания.
Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения (повторение). Прямой и обратный порядок слов.
Интонация простого предложения и её элементы. Логическое ударение и порядок слов как средство повышения точности и выразительности речи. Интонация побудительных, восклицательных, вопросительных предложений, передающая различные эмоциональные оттенки значения.
Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Простое и составное сказуемое (глагольное и именное). Связка. Постановка тире между подлежащим и сказуемым.
Определение, дополнение и обстоятельство как второстепенные члены предложения. Определение согласованное и несогласованное. Приложение как особый вид определения (ознакомление). Виды обстоятельств. Сравнительный оборот. Пунктуация предложений со сравнительными оборотами.
Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложно сокращенными словами.
Синонимика составных сказуемых. Единство видо – временных форм глаголов - сказуемых как средство связи предложений в тексте.
Обстоятельства времени как средство связи предложений в повествовательных текстах; их синонимика.
Обстоятельства места как средство связи предложений в описательных и повествовательных текстах; их синонимика.
Стилистическая роль сравнительных оборотов и определений в изобразительной речи.
Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего (назывные) и в форме сказуемого (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные). Особенности интонации простого односоставного предложения.
Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы.
Наблюдение за использованием в художественном тексте односоставных предложений.
Понятие о неполных предложениях. Особенности интонации простого неполного предложения.
Наблюдение за использованием неполных предложений в разговорной (в диалоге) и в книжной речи.
Однородные члены предложения, их признаки. Однородные члены, связанные без союзов и с помощью сочинительных союзов. Однородные и неоднородные определения. Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однорол\дными членами предложения. Особенности интонации простого предложения с однородными членами.
Выдающиеся лингвисты: Ф.Ф. Фортунатов.
Синонимика рядов однородных членов с различными союзами и без союзов. Использование разных типов сочетания однородных членов (парное соединение, с повторяющимися союзами) как средство выразительности речи.
Обращение распространенное и нераспространенное, знаки препинания при обращении. Вводные слова и предложения, их сходство и различие. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях. Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Особенности предложений с вводными словами и предложениями.
Правильное произношение сочетаний русских имен и отчеств, использующихся в роли обращения. Неуместное употребление вводных слов и выражений книжного характера в разговорной речи.
Наблюдение за использованием обращений в разных стилях речи, а также в художественных текстах как средство характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему.
Синонимика вводных слов, стилистические различия между ними. Вводные слова как средство связи предложений в тексте.
Понятие обособления. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. Уточняющие члены предложения. Особенности интонации предложений с обособленными и уточняющими членами.
Правильное построение предложений с обособленными определениями и обстоятельствами.
Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения и сопоставимых с ними синтаксических конструкций (обособленных определений и составных сказуемых, обособленных обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами, и простых сказуемых). Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, как средство связи предложений в тексте.
Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь.
Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи.
Цитата как способ передачи чужой речи. Выделение цитаты знаками препинания. Диалог. Интонация предложений с прямой речью. Интонационное своеобразие диалога.
Замена прямой речи косвенной.
Стилистические возможности разных способов передачи чужой речи.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА.
№ | Тема урока | Тип урока | Целевая установка | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Домашнее задание | Элементы дополнительного содержания | Дата План\ фактич |
Понятия | Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | | | |
Метапредметные | Личностные | | | |
1 | Русский язык в семье славянских языков. | Урок «открытия нового» | Формирование умения создавать по схеме и пересказывать лингвист. текст. Формиров.умения задаать. вопросы разных типов. | Эпиграф Славянский язык | Осознание роли русского яз. Как национального языка русского народа отражение в языке культуры и истории народа. | Коммуникативные: умение слушать и слышать друг друга. Регулятивные: формирование познавательные цели и выделение необходимой информации. Познавательные: объяснение языковых явл. процессов, выявляемых в ходе исследования. | Формирование понятия о русском языке как о славянском | Базовый повышенный | | 01.09 |
2 | -н-, -нн- в суффиксах прилагательных, причастий, существительных. | Урок общеметодической направленности | Формирование умения различать части речи. в особенности прилагательное и причастие. Закрепление знаний о написании -н- -нн-. | Орфография морфология прилагательное причастие | Соблюдение норм русского литературного языка (грамматичесих и орфографических | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование умения применять правило по алгоритму | Базовый повышенный | | 03.09 |
3 | .Не с частями речи. Употребление частицы ни | Урок общемето дической направлен- ности | Закрепление навыка правописания не с разными частями речи. употребления частицы -ни- | Частицы -не- и -ни-, части речи | Закрепление навыка различения частей речи и выделения словосочетаний из предложений | Регулятивные:в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные:Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование умения применять правило по алгоритму | | | 05.09 |
4 | Употребление дефиса в словах. | Урок общеметодической направленности | Формирование умения употреблять дефис в словах разных частей речи. | Части речи | Закрепление навыка грамотного письма | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование умения применять правило | | | 09.09 |
5. | Написание сложных слов. | Урок общемето- дической направлен- ности | Закрепление умения написания сложных слов | Сложные слова дефис морфемы | Закрепление навыка грамотного письма | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование умения применять правило | | | 11.09 |
6. | Проверочный диктант по теме «Трудные случаи правописания». | Урок развивающего контроля | Формирование умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | Части речи морфемы слова | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения; свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснить языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе проверочной работы | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности | | | 12.09 |
7. | Р/р Речь,текст,стили,средства связи (повторен.). | Р/р Урок рефлексии | Формирование и закрепление умения определять стиль речи тему и основную мысль текста | Речь текст тема текста основная мысль | Формирование умения составлять лингвистический рассказ с опорой на таблицу | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи | | | 16.09 |
8. | Р/р Сочинение-рассуждение.Тема: «Легко ли быть молодым?» | Урок развивающего контроля | Формирование навыков написания сочинения на заданную тему | Сочинение-рассуждение Тема главная мысль доказательство вывод | Умение создавать связный текст по заданному плану | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование познавательного интереса к творческой деятельности | | | 18.09 |
9. | Строение словосочетания. Способы связи в словосочетании. | Урок «открытия» нового знания | Формирование умения вычленить из предложения словосочетания. Формирование умения правильного употребления словосочетаний в предложении | Согласование управление примыкание | Умение делать синтаксический разбор | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | 19.09 |
10 | Типы словосочетаний. | Урок общеметодической направленности | Формирование умения вычленять словосочетания из предложения характеризовать их | Словосочетание предложение виды связи | Умение вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности; выполнять разбор словосочетаний. | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | | | 23.09 |
11 | Предложение как синтаксическая единица. | Урок общеметодической направленности | Формирование представления о предложении как основной единице языка; формирование умения отличать предложение от словосочетания | Основные единицы языка | Уметь осознавать предложение как основную единицу языка; средство выражения мысли чувств | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | | | 25.09 |
12 | Рр Сжато е изложение | Урок развивающего контроля | Формирование умения сжато письменно излагать текст | Текст микротекст тема микротема главная мысль абзац | Уметь излагать содержание прочитанного текста сжато используя приёмы сжатия | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходи мую взаимопомощь. Регулятивные:выполнять учебные действия в письменной речи. Познавательные: строить ответ в письменной форме в соответствии с поставленной задачей. | Проявлять интерес к выполнению задания; осознавать на основе текста нравственные нормы | | | 26.09 |
13 | Типы предложений | Урок общеметодической направленности | Формирование умения характеризовать предложение | Повествовательные вопросительные побудительные невосклицательные восклицательные простые сложные односоставные двусоставные | Уметь конструировать предложения | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки. Регулятивные: Осознавать самого себя как движущую силу своего научения; свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе определения предложений | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | | | 29.09 |
14 | Интонация простого предложения. | Урок общеметодической направленно сти | Формирование представления о роли интонации в предложении | Пауза нисходящая восходящая интонация логическое ударение | Уметь с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важнее слово в предложении; выразительно читать текст | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки. Регулятивные: Осознавать самого себя как движущую силу своего научения; свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе определения предложений | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | | | 2.10 |
15 | Рр Жанры публицистики. Репортаж(характеристика жанра). | Урок общеметодической направленности | Формирование представления о жанре «репортаж» | Тема основная мысль текста функционально-смысловой тип и стиль | Уметь определять признаки репортажа; сходство и различие репортажа и информационной заметки | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | 03.10 |
16 | Рр Сочинение Репортаж | Урок развивающего контроля речи | Формирование умения свободно излагать свои мысли в письменной речи соблюдая нормы построения текста | Тема основная мысль текста функционально-смысловой стиль речи | Уметь определять тему основную мысль текста функционально-смысловой тип и стиль речи | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Регулятивные: выполнять учебные действия в письменной речи. Познавательные: строить ответ в письменной форме в соответствии с поставленной задачей. | Проявлять интерес к выполнению задания; осознавать на основе текста нравственные нормы | | | 07.10 |
17 | 1. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. | Урок общеметодической направленности | Формирование умения выделять и характеризовать главные члены предложения | Подлежащее и сказуемое | Уметь находить подлежащее и сказуемое | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки. Регулятивные . осознавать самого себя как движущую силу своего научения; свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе определения предложени | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | | | 09.10 |
18 | 2. Способы выражения подлежащего. | Урок общеметодической направленности | Формирование умения находить подлежащее характеризовать его | Подлежащее части речи | Уметь находить подлежащее в предложении определять способ его выражения ; согласовывать подлежащее со сказуемым | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с ограмматичемкими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности проектироват ь траектории развитиячерез включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования подлежащего | Фомирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | | | 10.10 |
19 | 3. Способы выражения сказуемого. Типы сказуемого. | Урок общеметодической направленности | Формирование умения находить сказуемое характеризовать его | Простое глагольное сказуемое составное глагольное сказуемое составное именное сказуемое | Уметь находить сказуемое в предложении определять способ его выражения; согласовывать сказуемое с подлежащим | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с ограмматичемкими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности проектироват ь траектории развитиячерез включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования подлежащего | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | | | 14.10 |
20 | 4. Рр Сочинение на лингвистическую тему. | Урок развивающего контроля | Формирование умения свободно излагать свои мысли в письменной речи соблюдая нормы построения текста | Тезис лингвистические термины тезис аргумент доказательство | Уметь определять тему основную мысль текста функционально-смысловой тип и стиль речи | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходи мую взаимопомощь Регулятивные: выполнять учебные действия в письменной речи. Познавательные:строить ответ в письменной форме в соответствии с поставленной задачей. | Проявлять интерес к выполнению задания; осознавать на основе текста нравственные нормы | | | 16.10 |
21 | 5. Тире между подлежащим и сказуемым | Урок «открытия»нового знания | Формирование представления о постановке тире между подлежащим и сказуемым; формирование умения применять правило в письменной речи | Подлежащее сказуемое части речи | Уметь находить подлежащее и сказуемое ставить знаки между ними ; составлять предложения с грамматическим заданием | Коммуникаивные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | 17.10 |
22 | 6. Контрольный четвертной диктант | Урок развивающего контроля | Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции | Предложение главные члены предложения части речи | Научиться применять изученные правила в ходе написания диктанта | Коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль коррекция оценка действия партнёра умение убеждать Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе написания контрольного диктанта. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | 21.10 |
23 | 7.Анализ диктанта. | Урок рефлексии | Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы фиксирования собственных затруднений в деятельности | Главные члены предложения Тире между подлежащим и сказуемым | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования. контроля и самооценки действий. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками. | Формирование устойчивой устойчивой мотивации к самосовершенствованию. | | | 23.10 |
24 | 8.Согласование главных членов предложения. | Урок «открытия»нового знания | Формирование умения согласовывать главные члены предложения . Формирование умения согласовывать главные члены предложения. | Главные члены предложения | Уметь находить подлежащее и сказуемое ставить знаки между ними ; согласовывать главные члены предложения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | 24.10 |
25 | 9. Второсте- пенные члены предложения. Определение. Приложение | Урок общеметодической направленности | Формирование умения находить определение в тексте задавать вопрос. Введение понятия о приложении. | Второстепенные члены предложения определение приложение | Уметь находить в тексте определения определять способы их выражения. | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | 28.10 |
26 | 10.Дополнение. | Урок общеметодической направленности | Формирование умения находить в предложении и характеризовать дополнение. Формирование умения различать подлежащее и дополнение в омонимичной форме. | Второстепенные члены предложения дополнение | Уметь отличать второстепенные члены предложения друг от друга определять способ выражения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочета ния | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | 30.10 |
27 | 11. Обстоятель- ство. | Урок общеметодической направленности | Формирование умения определять обстоятельство в предложении и способы его выражения. | Второстепенные члены предложения | Уметь отличать второстепенные члены предложения друг от друга определять способ выражения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочета ния | | | | 31.10 |
28 | 12. Порядок слов в предложении. | Урок «открытия»нового знания | Формирование умения характеризовать порядок слов в предложении | Интонация инверсия | Уметь с помощью логического ударения и порядка лов выделять наиболее важное слово в предложении выразительно читать текст. | Коммуникаивные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетани я | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | 11.11 |
29 | 13. Проверочная работа по теме «Члены предложения». | Урок развивающего контроля | Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции | Члены предложения | Научиться применять изученные правила в ходе выполнения работы | Коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль коррекция оценка действия партнёра умение убеждать Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе написания контрольного диктанта. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | 13.11 |
30 | 14.Рр Статья (характеристика жанра). | Урок «открытия»нового знания | Формирование представления о жанре «статья» | Зачин центральная часть концовка | Уметь различать стили речи определить тему основную мысль текста. | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими номами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковыеявления процессы и отношения выявляемые в ходе работы над стаьёй | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | | | 14.11 |
31 | 15 Рр. Контрольное сочинение Статья. | Урок развивающего контроля | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная работа по алгоритму выполнения задания . | Тема главная мысль композиция | Научиться письменно оформлять текст-рассуждение | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки. Регулятивные осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе творческой работы | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | | | 18.11 |
32 | 16. Рр. Контрольное сочинение Статья | Уро к развивающего контроля | | | | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочета ния | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | | | 20.11 |
33 | 1. Виды односоставных предложений. | Урок «открытия»нового знания | Формирование понятия об односоставных предложениях. Формирование умения различать односоставные и двусоставные предложения. | Главные члены предложения. Односоставные двусоставные предложения | Уметь находить характеризовать употреблять в речи односоставные предложения. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе конструированных словосочетаний. | Формирование устойчивой мотивации к аналитической и диагностической деятельности по индивидуальному плану. | | | 21.11 |
34 | 2. Определенно-личные пред.ложения. | Урок общеметодической направленности | Формирование умения находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи определённо-личные предложения | Двусоставные односоставные предложения | Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи определённо-личные предложения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочета ния | | | | 25.11 |
35 | 3.Неопределенно-личные предложения | Урок общеметодической направленности | Формирование умения находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи неопределённо-личные предложения | Неопределённо-личные предложения | Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи неопределённо-личные предложения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | 27.11 |
36 | 4 Обобщенно-личные предложения.. | Урок общеметодической направленности | Формирование умения находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи обобщённо-личные предложения | Обобщённо-личные предложения | Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи обобщённо-личные предложения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | 28.11 |
37 | 5. Рр Контрольное изложение | Урок развивающего контроля | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная работа по алгоритму выполнения задания . | Тема главная мысль композиция | Научиться письменно оформлять текст изложения | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе творческой работы | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | | | 2.12 |
38 | 6.Безличные предложения. | Урок общеметодической направленности | Формирование умения находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи безличные предложения | Безличные предложения | Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи безличные предложения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | 4.12 |
39 | 7. Назывные предложения. | Урок общеметодической направленности | Формирование умения находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи назывные предложения | Назывные предложения | Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи назывные предложенияпредложения | | | 5.12 |
40 | 8. Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» | Урок развивающего контроля | Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции | Односоставные предложения | Научиться применять изученные правила в ходе написания диктанта | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | 9.12 |
41 | 9.Анализ диктанта. | Урок рефлексии | Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы фиксирования собственных затруднений в деятельности | Односоставные предложения | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования. контроля и самооценки действий. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками. | Формирование устойчивой устойчивой мотивации к самосовершенствованию | | | 11.12 |
42 | 1. Понятие о неполном предложении. | Урок «открытия» нового | Формирование умения находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи неполные предложения | Главные и второстепенные члены предложения, неполные предложения | Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи неполные предложения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетани я | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | |
43 | 2. Оформление неполных предложении на письме. | Урок общеметодической направленности | Формирование умения находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи неполные предложения | Главные и второстепенные члены предложения, неполные предложения | Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи неполные предложения | | |
44 | 1. Понятие об однородных членах предложения. | Урок общеметодической направленности | Формирование понятия об однородности. | Однородные члены предложения главные и второстепенные члены | Уметь определять однородные члены предложения, доказывать их однородность | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской дея Урок общеметодической направленности тельности | | | 18.12 |
45 | 2.Средства связи однородных членов. | Урок общеметодической направленности | Формирование умения постановки знаков препинания при однородных членах предложения | Однородные члены предложения главные и второстепенные члены | Уметь определять средства связи между однородными членами и расставлять знаки препинания | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочета ния | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской дея Урок общеметодической направленности тельности | | | 19.12 |
46 | 3. Средства связи однородных членов. | Урок общеметодической направленности | Формирование умения постановки знаков препинания при однородных членах предложения | Однородные члены предложения главные и второстепенные члены | Уметь определять средства связи между однородными членами и расставлять знаки препинания | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочета ния | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской дея Урок общеметодической направленности тельности | | | 23.12 |
47 | 4. Однородные и неоднородные определения. | Урок общеметодической направленности | Формирование понятия об однородных и неоднородных членах предложения | Однородныеи неоднородные члены предложения | Уметь отличать однородные члены предложения от неоднородных | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочета ния | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | 25.12 |
48 | 5. Портретный очерк (характеристика жанра)Р/р | Урок общеметодической направленности | Формирование понятия о портретном очерке | Очерк портретный очерк | Уметь анализировать текст-образец, | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки. Регулятивные осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе творческой работы | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | | | 26.12 |
49 | 6.Сочинение (портретный очерк).Р/р | Урок развивающего контрол | Формирование умения создавать свой текст – портретный очерк | Очерк портретный очерк | Уметь создавать собственный текст | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки. Регулятивные осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе творческой работы | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | | | |
50 | 7. Ряды однородных членов. | Урок общеметодической направленности | Формирование понятия «ряды однородных членов» предложения. | Главные и второстепенные члены предложения | Уметь определять однородные члены предложения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | |
51 | 8. Запятая между однородными членами. | Урок общеметодической направленности | Формирование умения постановки знаков препинания при однородных членах предложения | Однородные члены предложения союзы | Уметь находить однородные члены предложения. Определять их синтаксическую роль | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | |
52 | 9. Запятая между однородными членами. | | | | | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | |
53 | 10.Обобщающее слово при однородных членах. | Урок общеметодической направленности | Закрепление умения самостоятельного изучения теоретического материала | Обобщающее слово однородные члены предложенияя | Уметь определять обобщающее сло во и расставлять знаки препинания | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | |
54 | 11.Обобщающее слово при однородных членах. | Урок общеметодической направленности | Формирование уменияопределения обобщающего слова при однородных членах предложения и постановки знаков препинания | Обобщающее слово однородные члены предложенияя | Уметь определять обобщающее сло во и расставлять знаки препинания | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | |
55 | 12. Обобщение темы «Однородные члены предложения». | Урок общеметодической направленности | Формирования умения ставить и объяснять знаки препинания при однородных членах предложения | Однородные члены обобщающее слово | Уметь находить однородные члены предложения. Определять их синтаксическую роль | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | |
56 | 13.Проверочный диктант по теме «Однородные члены предложения | Урок развивающего контроля | Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции | Однородные члены предложения | Научиться применять изученные правила в ходе написания диктанта | Коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль коррекция оценка действия партнёра умение убеждать Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе написания диктанта. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | |
57 | 14. Анализ диктанта | Урок рефлексии | Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы фиксирования собственных затруднений в деятельности | Однородные члены предложения | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования. контроля и самооценки действий. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. | | | |
58 | 15. Сжатое изложение. Р/р | Урок развивающего контроля | Формирование у уч-ся умений применения приёмов сжатия текста | Сжатый текст | Научиться применять приёмы сжатия текста | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | | | |
59 | 1. Обращение. | Урок общеметодической направленности | Закрепление умения находить обращение в тексте, ставить знаки препинания | Обращение | Научиться выразительно читать предложения с обращениями | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | |
60 | 2. Знаки препинания при обращении. | Урок общеметодической направленности | Закрепление умения находить обращение в предложении, ставить знаки препинания | Обращение подлежащее | Научиться выразительно читать предложения с обращениями, определять их в предложении | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | |
61 | 3. Вводные слова и предложения | Урок общеметодической направленности | Формирование понятия вводные предложения, закрепление умения находить вводные слова в предложении, выделять знаками препинания на письме | Вводные слова вводные предложения | Научиться выразительно читать предложения с вводными словами и предложениями | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | |
62 | 4.Вводные слова и предложения | | | |
63 | 5. Знаки препинания в предложениях с вводными словами | Урок общеметодической направленности | Формирование умения ставить знаки препинания при вводных словах. | Вводные слова | Научиться правильно определять вводные слова и выделять их знаками препинания на письме | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | |
64 | 6.Знаки препинания в предложениях с вводными словами | Урок общеметодической направленности | Формирование умения ставить знаки препинания при вводных словах. | Вводные слова | Научиться правильно определять вводные слова и выделять их знаками препинания на письме | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | |
65 | 7. Предложение с вставными конструкциями. | Урок общеметодической направленности | Формирование понятия о вставных конструкциях, знаках препинания при них | Вставные конструкции | Научиться выразительно читать и пунктуационно оформлять на письме предложения с вставными конструкциями | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | |
66 | 8. Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ. | Урок общеметодической направленности | Формирование умения определять междометия в предложениях и выделять на письме знаками препинания | Междометие | Научиться выразительно читать и пунктуационно оформлять на письме предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | |
67 | .9. Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ | Урок общеметодической направленности | Формирование умения определять междометия в предложениях и выделять на письме знаками препинания | Междоме тие | Научиться выразительно читать и пунктуационно оформлять на письме предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | |
68 | 10. К. диктант по теме «Вводные слова и предложения» | Урок развивающего контроля | Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции | | Научиться применять изученные правила в ходе написания диктанта | | | | | |
69 | 11. Анализ диктанта. | Урок рефлексии | Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы фиксирования собственных затруднений в деятельности | | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования. контроля и самооценки действий. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками. | Формирование устойчивой устойчивой мотивации к самосовершенствованию. | | | |
70 | 1.Понятие обособленности второстепенных членов. | Урок «открытия» нового | Формирование понятия об обособленности | Второстепенные члены предложения | Уметь видеть второстепенные члены предложения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | |
71 | 2. Обособление определений. | Урок общеметодической направленности | Формирование умения видеть определения в тексте. | Причастный оборот, определение | Уметь ставить запятые в обособленных определениях | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | |
72 | 3. Знаки препинания при обособленных определениях. | Урок общеметодической направленности | Закрепление умения обособлять определения, выраженные причастным оборотом, употреблять в речи, формирование умения обособлять опре | Обособленные определения, причастный оборотт | Уметь обособлять определения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | |
73 | 4.Знаки препинания при обособленных определениях. | Урок общеметодической направленности | деления. относящиеся к личным местоимениям | Обособленные определения, причастный оборотт | Уметь обособлять определения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | |
74 | 5 Обособленные приложения. | Урок общеметодической направленности | Формирование умения ставить знаки препинания при приложении | приложение | Уметь определять приложение и выделять его на письме | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | |
75 | 5. Знаки препинания при обособленных приложениях. | Урок общеметодической направленности | Формирование умения ставить знаки препинания при приложении | приложе ние дополнение | Уметь определять приложение и выделять его на письме | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | |
76 | 6.Обособленные дополнения. | Урок общеметодической направленности | Формирование умения ставить знаки препинания при дополнении | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию . | Уметь определять дополнение и выделять его на письме | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | |
77 | 7.Контрольное сочинение на лингвистическую тему. Р/р | Урок развивающего контроля | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содер жания: индивидуальная работа по алгоритму выполнения задания | Лингвистика Тема рассуждение | Научиться письменно оформлять текст-рассуждение | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | | | |
78 | 8.Анализ Контрольное сочинения. | Урок рефлексии | Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы фиксирования собственных затруднений в деятельности | | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования. контроля и самооценки действий. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | | | |
79 | 9.Обособленные обстоятельства. | Урок общеметодической направленности | Формирование умения ставить знаки препинания при обстоятельствах | обстоятельства | Уметь обособлять обстоятельства | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | |
80 | 10. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах | Урок общеметодической направленности | Формирование умения ставить знаки препинания при деепричастиях и деепричастных оборотах | обстоятельство | Уметь обособлять деепричастия и деепричастные обороты | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | |
81 | 11.Знаки препинания при обособленных обстоятельствах | Урок общеметодической направленности | Формирование умения ставить знаки препинания при деепричастиях и деепричастных оборотах | обстоятельство | Уметь обособлять обстоятельства | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | |
82 | 12.Уточняющие члены предложения | Урок «открытия» нового | Формирование понятия «уточняющие» члены предложения | обстоятельства | Уметь ставить знаки препинания | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | |
83 | 13. Знаки препинания в предложение с уточняющими членами | Урок общеметодической направленности | Формирование умения ставить знаки препинания | обстоятельства | Уметь ставить знаки препинания | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | |
84 | 14.Знак и препинания в предложение с уточняющими членами | Урок общеметодической направленности | Формирование умения ставить знаки препинания | обстоятельства | Уметь ставить знаки препинания | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | |
15.Обобщение темы «Обособленные члены предложения». | Урок общеметодической направленности | Закрепление умения ставить знаки препинания | Обособленные и уточняющие знаки препинания | Уметь ставить знаки препинания | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | |
85 | 16.Обобщение темы «Обособленные члены предложения». | Урок общеметодической направленности | Закрепление умения ставить знаки препинания | Обособленные и уточняющие знаки препинания | Уметь ставить знаки препинания | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | |
86 | 17.К. дикт. по теме «Обособленные члены предложения». | Урок развивающего контроля | Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции | Обособленные члены предложения | Научиться применять изученные правила в ходе написания диктанта | связи и отношения выявляемые в ходе написания диктанта. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | | | |
87 | 18. Анализ диктанта. | Урок рефлексии | Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы фиксирования собственных затруднений в деятельности | | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования. контроля и самооценки действий. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | | | |
88 | 1. Способы передачи чужой речи. | Урок общеметодической направленности | Формирование умения оформлять прямую речь на письме | Прямая речь | Уметь строить предложения с прямой речью | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | |
89 | 2 Знаки препинания при прямой . | Урок общеметодической направленности | Формирование умения пунктуационного оформления предложений с прямой речью | Прямая речь | Научиться строить предложения с прямой речью | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | |
90 | З.Знаки препинания при прямой речи. | Урок общеметодической направленности | Формирование умения пунктуационного оформления предложений с прямой речью | Прямая речь | Научиться строить предложения с прямой речью Научиться письменно оформлять текст изложения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | |
91 | 4. Контрольное изложение Р/р | Урок развивающего контроля | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию | Приёмы сжатия | | | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | | | |
92 | 18.Анализ изложения. | Урок рефлексии | Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы фиксирования собственных затруднений в деятельности | | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования. контроля и самооценки действий. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | | | |
93 | 6.Диалог. | Урок общеметодической направленности | Формирование умения пунктуационного оформления диалога | Диалог реплика | Научиться оформлять на письме диалог | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | |
| | |
94 | 7. Косвенная речь. | Урок общеметодической направленности | Формирование понятия «косвенная речь». Формирование умения преобразовывать прямую речь в косвенную. | Прямая речь Слова автора косвенная речь Сложноподчинённое предложение | Уметь ставить знаки препинания в предложениях с косвенной речью, уметь преобразовы прямуюречь в косвенную | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | | | |
95 | 8.Цитаты. | Урок общеметодической направленности | Формирование умения цитировать | цитирование | Уметь цитировать поэтические строчки | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | | | |
96 | 1. Двусоставные и односоставные предложения (повторение). | Урок рефлексии | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Главные члены предложения виды односоставных предложений | Научиться применять полученные знания о видах предложений при выполнении практических заданий | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование устойчивой мотивации к обучению, поэтапному самосовершенствованию | | | |
97 | 2. Однородные члены предложения (повторение). | Урок рефлексии | Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий. | Однородные члены главные члены предложения второстепенные члены предложения | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование познавательного интереса | | | |
98 | 3.Контрольный годовой диктант | Урок развивающего контроля | Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции | Обособленные члены предложения | Научиться применять изученные правила в ходе написания диктанта | Связи и отношения выявляемые в ходе написания диктанта. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | | | |
99 | 4. Анализ диктанта. | Урок рефлексии | Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | | Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования. контроля и самооценки действий. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками. | | | | |
100 | 5. Вводные слова(повторение). | Урок рефлексии | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | | Научиться применять полученные знания о видах предложений при выполнении практических заданий | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование устойчивой мотивации к обучению, поэтапному самосовершенствованию | | | |
101 | 6. Обособленные члены(повторение). | Урок рефлексии | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и система тизации изучаемого предметного содержания | | Научиться применять полученные знания о видах предложений при выполнении практических заданий | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование устойчивой мотивации к обучению, поэтапному самосовершенствованию | | | |
102 | Повторение | | | | | | | | | |
103 | Повторение | | | | | | | | | |
104 | Повторение | | | | | | | | | |
105 | Повторение | | | | | | | | | |