СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП по русскому языку на 2020-2021 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 8 класс.»



ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 44 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

идентификационный код 25710010

ДНР 83016, г. Донецк, ул. Кирова, д. 39 E-mail: [email protected]

Тел.: 266-70-95, факс: (062) 266-70-95 http://donetskschool44.3dn.ru

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей _______________________________

__________ ____________________

(протокол № ____ от _______20__г.)



­__________ ____________________

(протокол № ____ от _______20__г.)




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы по

учебно-воспитательной работе

_____________ Л.Н.Сентищева

«_____»___________ 20___ г.





_____________ Л.Н.Сентищева

«_____»___________ 20___ г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ «ШКОЛА №44 Г. ДОНЕЦКА»

______________ И.А. Чертакова

«____»___________ 20___ г.





______________ И.А. Чертакова

«____»___________ 20___ г.





РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

в 8-А классе

на 2020-2021 учебный год

РАЗРАБОТАЛ

учитель русского языка и литературы

Кияница Наталья Анатольевна



2020 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Учебного плана на 2020-2021 учебный год МОУ «Школа № 44 г. Донецка».

  • Примерная программа по учебному предмету«Русский язык».5-9 классы/ сост.Бескоровайная Л.П., Мельникова Л.В., ДаниловаИ.Н.,Лутова Т.А., Плыс Л.Н.– 6-е изд. перераб., дополн. –ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020.

Базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Донецкой Народной Республики предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в 5 классе в объёме 175 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 210 часов (6 часа в неделю), в 8 классе – 105 часов (3 часа в неделю).

Обязательное количество видов контроля в 5, 6, 8 классах



Вид контроля

5 класс

6 класс

8 класс


Полугодие

Полугодие/ Семестр /

Вид, форма

I

II

I

II

I

II

Контрольный диктант

2

2

2

2

2

2

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

1

1

1

1

1

Контрольное изложение

1

1*

1

1

1

1+1*

Контрольное сочинение

1

1*

1

1

1

1

Тестовые контрольные задания

2

2

2

2

1

1

Анализ текста







Всего

7

5+2*

7

7

6

6+1*

Итого за год

12+2*

14

12+1*

*Для проведения контрольного сочинения и контрольного изложения используются часы, отведённые на уроки развития речи.


  • В рамках полугодия в 5-9 классах учитель равномерно распределяет виды контроля по четвертям.

  • Языковая тема (с учётом часов на развитие речи, на контрольные работы) не может быть больше 15-16 часов.

  • Контрольный диктант и контрольный диктант с грамматическим заданием (оценивается одной отметкой, которая является средней между отметкой за диктант и отметкой за грамматическое задание; если в сумме получается не целое число, то отметка округляется в сторону уменьшения) может быть контрольной работой в конце темы.

Формы и виды контроля знаний, умений и навыков учащихся
по русскому языку

Виды итогового контроля

Рекомендуемые цели

  • Диктант


Проверка норм письменной речи, орфографической и пунктуационной грамотности.

Изложение

  • сжатое,

  • подробное,

  • выборочное,

  • с творческим заданием,

  • с элементами сочинения.

Умение создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.

  • Состояние практической грамотности учащихся.

  • Речевое развитие обучающихся, их коммуникативная компетенция.

  • Умение создавать собственные тексты разных стилей и жанров.

  • Умение аргументировать свою т.з., опираясь на примеры из художественной литературы и жизненный опыт.

Сочинение

Сочинение-повествование/рассказ.

Сочинение-описание.

Сочинение-рассуждение (в т. ч. на лингвистическую тему).

Сочинение по исходному (прочитанному тексту).

Умение создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.

Тестирование

  • задания с альтернативным ответом;

  • задания с выбором ответа;

  • задания открытого типа с кратким ответом;

  • задания на сопоставление;

  • задания на последовательность;

  • комбинированные задания;

  • ситуативные задания.

Умение извлекать основную информацию из текста при чтении;

  • аргументировать те или иные тезисы;

  • определять принадлежность текста к определённому функционально-смысловому типу речи;

  • квалифицировать средства речевой выразительности.

Языковая и лингвистическая компетенция учащихся:

  • умение анализировать прочитанный текст с использованием знания орфографии, пунктуации и синтаксиса;

  • владение основным понятийным аппаратом русского языка в этих областях.

Контрольная работа

(вопросы по теории и практические задания).

Умение выявлять знания по определённой теме (разделу);

  • понимание сущности изучаемых предметов и явлений, их закономерностей;

  • умение самостоятельно делать выводы и обобщения;

  • применять теоретические знания на практике,

  • творчески использовать знания и навыки.







Количество учебных часов на изучение предмета и отдельные темы скорректировано в соответствии с календарным учебным графиком, разработанным Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики, утвержденным приказом МОН ДНР _____________________ и Рабочей программой учебного предмета «Русский язык» основного общего образования МОУ «Школа № 44 города Донецка» на 2020-2021 учебный год.





8 класс



Данная рабочая программа реализуется по учебнику авторов М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др . «Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. » - М.: Просвещение, 2016.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Изучение языковых тем

Резерв

74 часа

3 часа

Введение. Русский язык в современном мире. Функции русского языка в современном мире

1 час

Уроки развития речи

16 часов

Повторение изученного в 5-7 классах.

5 часов

Контрольные работы



12 часов

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

9 часов

Полугодие/ Семестр


I


II

Понятие о синтаксисе как разделе грамматики.

2 часа

Контрольный диктант

2

2

Словосочетание

5 часов

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

1

Простое предложение

2 часа

Контрольное изложение

1

1+1*

Двусоставные предложения

13 часов

Контрольное сочинение

1

1

Главные члены предложения

5 часов

Тестовые контрольные задания

1

1

Второстепенные члены предложения

8 часов

Анализ текста



Односоставные предложения

5 часов

Итого

6

6+1*

Неполные предложения

2 часа

За год

12+1

Простое осложнённое предложение

23 часа


Понятие об осложнённом предложении

1 час

Однородные члены предложения

8 часов

Обособленные члены предложения

14 часов

Предложения со словами, грамматически несвязанными с членами предложения

7 часов

Предложения с обращениями

2 часа

Предложения с вводными и вставными конструкциями

5 часов

Способы передачи чужой речи

5 часов

Повторение и систематизация изученного

4 часа

Всего


105 часа


74 часа

*Для проведения контрольного сочинения и контрольного изложения используются часы, отведённые на уроки развития речи















Календарно-тематическое планирование

п/п

в

теме

Дата

Тема урока

Прим.


план


факт

1 ЧЕТВЕРТЬ

Тема 1.1(1ч) Введение

1

1

01.09


Введение. Русский язык в современном мире. Функции русского языка в современном мире.


Тема 1.2 Повторение изученного в VVII классах (5ч.+1РР+1КР)

2

1

02


Пунктуация и синтаксис. Синтаксические условия употребления знаков препинания: знаки завершения, разделения, выделения.


3

2

03


Знаки препинания в сложном предложении. Типы сложных предложений и средства связи в них.


4

3

07


Пунктуация и орфография. Правописание н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.


5

4

09


Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Условия написание частиц не и ни.


6

5

14


УРР №1. Сочинение-рассказ по данному началу (упр.36).


7

6

15


Повторение изученного, подготовка к контрольному диктанту


8

7

16


Контрольный диктант №1.


Тема 2(9ч) Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Тема 2.1 Понятие о синтаксисе как разделе грамматики (2ч.+4РР+1КР)

9

1

21


Анализ контрольной работы. Основные единицы синтаксиса.


10

2

22


УРР №2. Текст как единица синтаксиса. Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи.


11

3

23


УРР №3. Письменный ответ на вопрос с использованием данного материала (упр. 48).


12

4

28


Предложение как единица синтаксиса: функция предложения, виды предложений по цели высказывания, восклицательные предложения, смысловая функция интонации, простое и сложное предложение. Отличие слова и словосочетания от предложения.


13

5

29


УРР №4. Текст как одно предложение. Смысловая особенность такого текста. Сжатое изложение по данному тексту с грамматическим заданием (упр.52).


14

6

30


УРР №5. Поэтический язык как особый вид художественной речи. Средства выразительности языка. Подготовка к контрольному сочинению.


15

7

05.10


Контрольное сочинение.


Тема 2.2 Словосочетание. Простое предложение. (7ч.+1КР)

16

1

06


Словосочетание как единица синтаксиса, его отношение к слову и предложению. Главное и зависимое слово в словосочетании. Свободные и несвободные словосочетания.


17

2

07


Типы словосочетаний по способу выражения главного слова: именные, глагольные, местоимённые и наречные. Синонимия словосочетаний, употребление словосочетаний в разных стилях.


18

3

12


Виды синтаксической связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.


19

4

13


Синтаксический разбор словосочетания.


20

5

14


Тестовые контрольные задания №1.


21

6

19


Культура речи. Правильное употребление форм зависимого слова при согласовании и управлении, использование в речи синонимических по значению словосочетаний.


22

7

20


Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Виды простого предложения (двусоставные и односоставные). Предложения реальной и ирреальной модальности, утвердительные и отрицательные.


23

8

21


Порядок слов и логическое ударение в предложении как средство повышения точности и выразительности речи. Интонация побудительных и восклицательных предложений, передающая различные эмоциональные оттенки значения. Риторический вопрос, вопросно-ответная форма изложения как стилистические приемы, повышающие выразительность речи.


2 ЧЕТВЕРТЬ

Тема 3 (13ч) Двусоставные предложения

Тема 3.1 Главные члены предложения (5ч.+2РР+2КР)

24

1

02.11


УРР №6. Публицистический стиль. Описание памятника культуры. Сочинение-сравнительная характеристика картин художников, изображающих один и тот же памятник культуры.


25

2

03


Подлежащее. Способы выражения подлежащего.


26

3

09


Типы сказуемого в двусоставном предложении.


27

4

10


УРР №7. Подготовка к контрольному изложению.


28

5

11


Контрольное изложение.


29

6

16


Простое глагольное сказуемое. Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращёнными словами.


30

7

17


Составное глагольное сказуемое. Особенности грамматического выражения и строения.


31

8

18


Составное именное сказуемое. Пунктуация при составном именном сказуемом. Тире между подлежащим и сказуемым.


32

9

23


Контрольный диктант.


Тема 3.2 Второстепенные члены предложения, способы их выражения (8ч.+1РР+1КР)

33

1

24


Роль второстепенных членов предложения Дополнение прямое и косвенное.


34

2

25


Дополнение прямое и косвенное. Варианты форм, связанные с управлением: беспредложное и предложное управление, выбор предлога, выбор падежной формы, управление при однородных членах предложения; родительный падеж при глаголах с отрицанием; управление при словах, близких по значению


35

3

30


Определение, согласованное и несогласованное.


36

4

01.12


Приложение как разновидность определения.


37

5

02


Написание одиночных приложений через дефис; приложения, выделяемые кавычками


38

6

07


Обстоятельство, виды обстоятельств по значению, способы их выражения


39

7

08


Сравнительный оборот. Пунктуация предложений со сравнительными оборотами. Стилистическая роль сравнительных оборотов и определений в изобразительной речи.


40

8

09


Синтаксический разбор двусоставного предложения.


41

9

14


Контрольный диктант с грамматическим заданием.


42

10

15


УРР №8. Смешанные типы речи. Характеристика человека (упр.162, 165).


Тема 4. Односоставные предложения. Неполные предложения (6ч.+2РР+1КР*)

43

1

16


Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом подлежащим (назывные односоставные предложения).


44

2

21


Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определённо-личные)


45

3

22


Односоставные предложения с главным членом сказуемым (неопределённо-личные).


46

4

23


УРР №9. Инструкция. Официально-деловой стиль речи. Составление инструкций.


3 ЧЕТВЕРТЬ

47

5

11.01


Односоставные предложения с главным членом сказуемым (безличные односоставные предложения). Культура речи. Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.


48

6

12


УРР №10. Рассуждение. Элементы рассуждения в сочинении и изложении.


49

7

13


Понятие о неполных предложениях. Употребление неполных предложений в разговорной (в диалоге) и в книжной речи.


50

8

18


Синтаксический разбор односоставного предложения.


51

9

19


УРР №11. Контрольное изложение* с элементами рассуждения.


Тема 5 (17ч). Простое осложненное предложение

Тема 5.1 Понятие об осложнённом предложении.

Однородные члены предложения (8ч+1РР+2КР)

52

1

20


Понятие об осложнённом предложении. Понятие об однородных членах предложения, их роли в предложении.


53

2

25


Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.


54

3

26


Однородные и неоднородные определения, пунктуация при них.


55

4

27


Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.


56

5

01.02


УРР №12. Сравнительная характеристика двух людей в тексте, в том числе по личным наблюдениям (упр.264).


57

6

02


Контрольный диктант.


58

7

03


Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.


59

8

08


Интонация предложений с обобщающими словами при однородных членах.


60

9

09


Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами.


61

10

10


Тестовые контрольные задания №2.


62

11

15


Культура речи. Синонимика рядов однородных членов. Использование разных типов сочетания однородных членов (парное соединение, с повторяющимися союзами) как средство выразительности речи.


Тема 5.2 Обособленные члены предложения (9ч.+2РР+1КР)

63

1

16


Понятие об обособлении. Обособленные члены предложения, их роль в речи.


64

65

2

3

17

22


Общие условия обособления определений. Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них.


66

4

24


УРР №13. Рассуждение на дискуссионную тему. Подготовка к контрольному сочинению.


67

5

01.03


Контрольное сочинение в форме ответа писателю Ю.Яковлеву (упр.303, 304). Можно ли жить без Родины?


68

6

02


Обособление приложения как разновидности согласованных определений. Выделительные знаки препинания при них.


68

70

7

8

03

09


Обособление обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.


71

9

10


Обособление уточняющих, пояснительных и присоединительных членов предложения. Выделительные знаки препинания при них.


72

10

15


Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.


73

11

16


Культура речи. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.


74

12

17


УРР №14. Аудирование. Определение композиции «смешанного» текста.


4 ЧЕТВЕРТЬ

Тема 6. Предложения со словами, грамматически не связанными с членами предложения (7ч+1РР+2КР)

75

1

29


Предложения с обращениями. Обращение как особая синтаксическая единица в составе предложения, назначение обращения, способы его выражения. Распространенные обращения и нераспространённые. Выделительные знаки препинания при обращении.


76

2

30


Культура речи. Употребление обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. Интонация при обращении.


77

3

31


УРР №15. Подготовка к контрольному изложению.


78

4

05.04


Контрольное изложение.


79

5

06


Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.


80

6

07


Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.


81

7

12


Вставные слова, словосочетания и предложения


82

8

13


Междометия в предложении, выделительные знаки препинания при них.


83

9

14


Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Культура речи. Синонимика

вводных слов. Стилистические различия между ними. Неуместное употребление вводных слов и

выражений книжного характера в разговорной речи.


84

10

19


Контрольный диктант с грамматическим заданием.


Тема 7 Способы передачи чужой речи (5ч.+1РР+1КР)

85

1

20


Понятие о чужой речи. Способы передачи чужой речи. Комментирующая часть. Интонация предупреждения и интонация пояснения в комментирующей части.


86

2

21


Прямая речь и косвенная речь. Способы оформления прямой речи на письме.


87

3

26


Диалог. Пунктуация: знаки препинания при диалоге.


88

4

27


УРР №16. Сжатое изложение художественного стиля с диалогической речью (упр.418).


89

5

28


Цитата как способ передачи чужой речи; способы цитирования, пунктуационное оформление


90

6



Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью


91

7



Контрольный диктант.


Тема 8 Повторение и систематизация изученного (5ч)

92

1



Синтаксис и морфология.


93

2



Синтаксис и пунктуация.


94

3



Синтаксис и культура речи.


95

4



Синтаксис и орфография.


96

5



Итоговый урок в конце года.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!