СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку (8 класс)»

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана в соответствии со следующими документами:


Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29.12.2012 г.;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 18 97 от 17.12.2010 г.);

Основная образовательная программа основного общего образования ФГОС ООО МБОУ «СОШ №1 г.Фокино» (приложение № 3 к приказу № 182 от 27.08.2020 г., Изменения в ООП ФГОС ОО);

Авторская программа по русскому языку 5-9 классы.

Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. – М.: Просвещение, 2012г.


Цели изучения предмета:


  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и Т.Д.);

  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого

этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Задачи изучения предмета:

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию


Общая характеристика курса

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VIII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Курс русского языка для VIII класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.


Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Согласно учебному плану школы на изучение русского языка в 8 классе отводится 102 часа, 3 часа в неделю.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Для учителя:

  1. Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. /

.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич. М.: Просвещение, 2018

  1. Н.В. Егорова, В.Н.Горшкова «Поурочные разработки по русскому языку» 8 класс, М., «ВАКО», 2012г.

  2. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л. М. Рыбченкова, И. Г. Добротина; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М.: Просвещение, 2013

  3. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2010.

  4. Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи. Тексты Режим доступа. - http://rus.1september.ru/article.php?ID=200103309

Для учащихся:

  1. Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. /

.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич. М.: Просвещение, 2018

  1. Морфемика, словообразование, орфография. - Режим доступа - http://www.testent.ru/index/0-537

  2. Лексикология. Культура речи. - Режим доступа - http://www.gramma.ru/RUS/?id=6.0 , http://www.testent.ru/index/0-535 , http://www.testent.ru/index/0-540

  3. Орфография (система проверки правописания - http://www.orfo.ru/online/) - Режим доступа - http://www.rusyaz.ru/pr/

  4. Морфология. - Режим доступа - http://www.testent.ru/index/0-538 , http://www.gramota.ru/book/litnevskaya.php?part4.htm , http://lit.lib.ru/m/martinowich_g_a/1morfolog.shtml

  5. Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи. - Режим доступа. - http://www.gramma.ru/RUS/?id=5.0 , http://www.licey.net/russian/map


Материально-техническая база:

  1. Компьютер

  2. Колонки

  3. Проектор

  4. Экран

  5. Презентации к урокам Печатные пособия:

    1. Раздаточный материал по русскому языку для 8 класса.

    2. Тесты по темам и разделам программы.


Основными формами текущего контроля являются диктант, сочинение, изложение, тест, словарный диктант, анализ текста, опрос по материалам урока, где учащиеся имеют возможность продемонстрировать знание языковых тем курса

По итогам триместра – диктант или контрольная работа.


Формы текущего контроля и промежуточной аттестации

п/п

Вид проверочной работы

Количество работ

Периодичность

1

Входной диктант

1

сентябрь

2

Контрольный словарный диктант

2

1 раз в полугодие

3

Изложение

2

1 раз в полугодие

4

Сочинение

10

3 раза за триместр

5

Контрольный диктант

6

в конце изучения раздела

6

Контрольная работа

2

1 раз в полугодие

8

ВПР

1

май

10

Практическая работа в рамках промежуточной итоговой аттестации

1

апрель


Форма промежуточной итоговой аттестации – практическая работа.

Практическую работу считать промежуточной итоговой аттестацией.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Русский язык»


Личностные результаты:


  • понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;

  • понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

  • осознание эстетической ценности русского языка;

  • уважительное отношение к родному языку;

  • потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

  • стремление к речевому самосовершенствованию;

  • формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

  • формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.



Метапредметные результаты:


  • овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);

  • применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

  • способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;

  • коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;

  • знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета;

  • использование родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Предметные результаты:


  • представление о русском языке как языке русского народа;

  • понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;

  • овладение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • чтение текстов разных стилей и жанров; владение разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

  • извлечение информации из различных источников, включая средства массовой информации; свободное пользование лингвистическими словарями, справочной литературой;

  • воспроизведение текста с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

  • умение создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, письмо, расписку, заявление);

  • овладение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • умение излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

  • соблюдение в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации, изученных в 8 классе;

  • соблюдение норм русского речевого этикета;

  • увеличение словарного запаса; расширение круга используемых грамматических средств; развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;


Содержание учебного предмета


ВВЕДЕНИЕ (7ч+3р)

Что такое культура речи. Культура речи как раздел лингвистики. Текст как речевое произведение. Структура текста.Письменные и устные функциональные разновидности книжной и устной речи.Публицистический стиль: язык газеты, журнальная публицистика.Публицистический стиль: устная публичная речь, язык радио и телевидения.Научный стиль. Основные жанры научного стиля.

СИНТАКСИС, ПУНКТУАЦИЯ, КУЛЬТУРА РЕЧИ (74ч+12р) Виды и средства синтаксической связи (5ч+2р)

Синтаксис как раздел грамматики. Основные единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи.Словосочетания. Виды связи слов в словосочетании

(управление, согласование, примыкание).Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.Предложение как минимальное речевое высказывание. Предложения простые и сложные, их структурные и смысловые различия. Интонация, ее функции, основные элементы. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.Предложения утвердительные и отрицательные, их смысловые и структурные различия.

Простое двусоставное предложение (16ч+2р)

Грамматическая основа простого двусоставного предложения.Синтаксическая структура простого двусоставного предложения.Главные члены двусоставного предложения.Морфологические способы выражения подлежащего. Виды сказуемого и способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого.Второстепенные члены предложения. Определение, дополнение, обстоятельство.Способы выражения второстепенных членов предложения. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом.Предложения распространенные и нераспространенные. Предложения полные и неполные. Особенности употребления неполных предложений в разговорной речи и в языке художественной литературы.Прямой и обратный порядок слов в простом предложении, его коммуникативная и экспрессивно-стилистическая роль.

Односоставные предложения (15ч)

Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений. Их структурные и смысловые особенности. Синонимия односоставных и двусоставных предложений.

Простое осложненное предложение (37ч+8р)

Предложения с однородными членами. Условия однородности членов предложения. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.Обобщающие слова при однородных членах предложения.Однородные и неоднородные определения. Стилистические возможности предложений с однородными членами. Синонимия предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений. Употребление сказуемого при однородных подлежащих. Нормы сочетания однородных членов.

Предложения с обособленными членами.

Сущность и условия обособления. Смысловые, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными членами.Обособленное определение и приложение. Причастный оборот как разновидность согласованного распространенного определения. Обособленные обстоятельства. Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств, особенности их употребления.Уточняющие, поясняющие, присоединительные обособленные члены, их смысловые и интонационные особенности.

Обращение, вводные конструкции.

Однородные и неоднородные обращения. Их функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением.Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Группы вводных

конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций. Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста.

Способы передачи чужой речи (7ч.)

Прямая и косвенная речь, их синонимия. Использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях.Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Оформление диалога на письме. Цитирование. Практическая работа в рамках промежуточной итоговой аттестации.



Распределение учебных часов по разделам программы

в 8 классе


п/п

Разделы программы

Количество часов

Реализация программы воспитания

1

Введение

10

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России

2

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

85

Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России

3

Виды и средства синтаксической связи

7

Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной

4

Двусоставные предложения

18

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России

5

Односоставные предложения

15

Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

6

Простое осложнѐнное предложение

45

Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества

7

Способы передачи чужой речи

7

Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России


Всего

102


Тематическое планирование

уроков русского языка в 8 классе

Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. / .М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич. М.: Просвещение, 2016.

3 часа в неделю, всего 102 часа



п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Дата

план

факт

Введение-7ч+3р

1.

Что такое культура речи

1



2.

Что такое культура речи

1



3.

Р/р Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по тексту А.Шмелёва

1



4.

Р/р Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по тексту А.Шмелёва

1



5.

Работа над ошибками. Текст и его структура

1



6.

Средства и способы связи предложений в

тексте

1



7.

Функциональные разновидности современного русского языка.

Публицистический стиль.

1



8.

Научный стиль.

1



9.

Р/р Сочинение-рассуждение на

публицистическую тему

1



10.

Входной контрольный диктант

1



Синтаксис. Пунктуация. Культура речи-74ч.+12р

Виды и средства синтаксической связи-5ч.+2р

11.

Работа над ошибками.

Синтаксис как раздел грамматики. Виды и

средства синтаксической связи

1



12.

Р/р Подробное изложение по тексту К.Чуковского

1



13.

Р/р Подробное изложение по тексту К.Чуковского

1



14.

Работа над ошибками. Словосочетание, его структура и виды

1



15.

Типы связи слов в словосочетании

1



16.

Типы связи слов в словосочетании

1



17.

Синтаксический разбор словосочетаний

1



Двусоставные предложения-16ч+2р

18.

Главные члены двусоставного предложения.

Подлежащее и способы его выражения

1



19.

Понятие о предложении.

Главные члены двусоставного предложения.

Подлежащее и способы его выражения.

1



20.

Р/р Сочинение-рассуждение. Б.Васильев «Вам привет от бабы Леры»

1



21.

Работа над ошибками. Сказуемое и способы его выражения.Простое глагольное сказуемое

1



22.

Сказуемое и способы его выражения.

Простое глагольное сказуемое

1



23.

Составное глагольное сказуемое

1



24.

Составное именное сказуемое

1



25.

Тире между подлежащим и сказуемым

1



26

Тире между подлежащим и сказуемым




27.

Второстепенные члены и их роль в

Предложении. Определение.

1



28.

Определение и его виды

1



29.

Дополнение и его виды

1



30.

Дополнение и его виды

1



31.

Обстоятельство и его виды

1



32.

Р/р Сочинение-описание картины С.Кожина «Церковь Покрова на Нерли»

1



33.

Работа над ошибками. Повторение «Двусоставные предложения»

1



34.

Контрольная работа «Двусоставные предложения»

1



35.

Работа над ошибками. Повторение «Двусоставные предложения»

1



Односоставные предложения-15ч

36.

Односоставные предложения. Главный член

односоставного предложения

1



37.

Основные группы односоставных

предложений и их особенности

1



38.

Основные группы односоставных

предложений и их особенности

1



39.

Определенно-личные предложения

1



40.

Определенно-личные предложения

1



41.

Неопределенно-личные предложения

1



42.

Неопределенно-личные предложения

1



43.

Обобщенно-личные предложения

1



44.

Безличные предложения

1



45.

Безличные предложения

1



46.

Назывные предложения

1



47.

Назывные предложения

1



48.

Повторение по разделу «Односоставные

предложения»

1



49.

Итоговая работа за 1 полугодие

1



50.

Работа над ошибками. Обобщение «Односоставные предложения»

1



Простое осложненное предложение-37ч.+8р

51.

Понятие о простом осложненном

предложении

1



52.

Понятие об однородных членах предложения

1




53.

Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между

ними

1



54.

Способы связи однородных членов

предложения и знаки препинания между ними

1



55.

Р/р Сочинение-рассуждение на основе высказывания К.Паустовского

1



56.

Р/р Сочинение-рассуждение на основе высказывания К.Паустовского

1



57.

Работа над ошибками. Однородные и неоднородные определения

1



58.

Однородные и неоднородные определения

1



59.

Обобщающие слова при однородных членах

предложения

1



60.

Обобщающие слова при однородных членах

предложения

1



61.

Синтаксический разбор предложения с

однородными членами

1



62.

Повторение по разделу «Предложения с

однородными членами»

1



63.

Повторение по разделу «Предложения с

однородными членами»

1



64.

Контрольный диктант «Предложения с

однородными членами»

1



65.

Работа над ошибками. Обобщение «Предложения с однородными членами»

1



66.

Обособление определений

1



67.

Обособление определений

1



68.

Обособление приложений

1



69.

Обособление приложений

1



70.

Обособление обстоятельств

1



71.

Обособление обстоятельств

1



72.

Обособление дополнений

1



73.

Обособление дополнений

1



74.

Р/р Сочинение-рассуждение по тексту А.Чапковского

1



75.

Р/р Сочинение-рассуждение по тексту А. Чапковского

1



76.

Работа над ошибками. Обособление уточняющих членов

предложения

1



77.

Обособление уточняющих членов

предложения

1



78.

Р/р Презентация проектных работ

1



79.

Р/р Презентация проектных работ

1



80.

Повторение по разделу «Предложения с

обособленными членами»

1



81.

Повторение по разделу «Предложения с

обособленными членами»

1




82.

Контрольный диктант «Предложения с

обособленными членами»

1



83.

Работа над ошибками. Обобщение «Предложения с обособленными членами»

1



84.

Предложения обращениями

1



85.

Практическая работа в рамках промежуточной итоговой аттестации

1



86.

Работа над ошибками. Предложения обращениями

1



87.

Р/р Сочинение-рассуждение «Никто не забыт, ничто не забыто»

1



88.

Р/р Сочинение-рассуждение «Никто не забыт, ничто не забыто»

1



89.

Работа над ошибками. Предложения с вводными конструкциями

1



90.

Предложения с вводными конструкциями

1



91.

Предложения со вставными конструкциями

1



92.

Повторение по разделу «Предложения с обращениями, вводными и вставными

конструкциями»

1



93.

ВПР

1



94.

Контрольный диктант «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями»

1



95.

Работа над ошибками. Обобщение «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями»

1




Способы передачи чужой речи



96.

Прямая речь. Знаки препинания при прямой

речи

1



97.

Прямая речь. Знаки препинания при прямой

речи

1



98.

Диалог

1



99.

Косвенная речь

1



100.

Цитаты. Знаки препинания при цитировании.

1



101.

Повторение «Способы передачи чужой речи»

1



102.

Повторение изученного в 8 классе

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!