СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (68 часов; базовый уровень; на основе авторской программы Гольцовой Н.Г.)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса русского языка для 11 класса (68 часов; 2 часа в неделю; базовый уровень; составлена на основе авторской программы Гольцовой Н.Г.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (68 часов; базовый уровень; на основе авторской программы Гольцовой Н.Г.)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного курса русского языка для 11 классов (далее – Рабочая программа) составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы МО РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10-11 классы» авторов Н.Г. Гольцовой, М.А. Мищериной (М.: Русское слово, 2016). Календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) составлено к учебнику по русскому языку Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной (М.: Русское слово, 2016).

Рабочая программа «Русский язык» предназначена для изучения русского языка в 11 классе на базовом уровне и составлена из расчета 2 часа в неделю. Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов. При разработке программы использовано примерное планирование при 2-х часах в неделю, предложенное авторами учебной программы курса.

Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и способствовать восприятию языка как системы.

Цель курса – повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.


Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного подхода к обучению:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как к духовной ценности, средству общения;

  • развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;

  • применение полученных знаний и умений в речевой практике.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры устной и письменной речи, использование языка во всех видах общения);

  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию, умение работать с текстом);

  • интеллектуальные (синтез, обобщение, сравнение и сопоставление, противопоставление, оценивание, классификация);

  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее, осуществление контроля и самоконтроля).

Для активизации познавательной деятельности учащихся в программу включены разделы «Из истории русского языкознания», «Культура речи», «Стилистика», «Анализ текста», изучение которых предполагает в первую очередь самостоятельное освоение материала первоисточников, анализ текстов разных функциональных стилей, обеспечивает расширение лингвистического кругозора, формирование языкового вкуса, углубление знаний о языке.

С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания тестовой и творческой частей, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа.

Таким образом, рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор старшеклассников, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся.



Планируемые предметные результаты


Учащиеся должны:

  • знать теоретические сведения по синтаксису, пунктуации, нормы современного русского языка: фонетические, семантические, лексические, грамматические, синтаксические, производить лингвистический анализ текста, писать сочинения разных жанров, знать особенности текстов разных стилей и типов речи;

  • уметь производить лингвистический анализ текста, уметь строить тексты разных жанров, владеть навыками грамотного письма.

Учащиеся должны знать / понимать:

  • основные уровни языка и языковые единицы; предусмотренные обязательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах языка, о текстах и стилях речи;

  • взаимосвязь языка и культуры, основные исторические изменения, произошедшие в русском языке;

  • роль русского языка в современном мире и его место среди других мировых языков;

  • имена выдающихся ученых-лингвистов;

  • типы языковых норм (орфоэпические, акцентологические, лексико-фразеологические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные);

  • источники богатства и выразительности русской речи, изобразительно-выразительные средства (тропы, синтаксические фигуры);

  • лингвистические термины (литературный язык, языковая норма, речевая ситуация и ее компоненты, культура речи).


Учащиеся должны уметь:


Говорение и письмо

  • создавать высказывания на лингвистическую тему;

  • передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в различных формах (план, конспект, тезисы, доклад, сообщение, реферат, аннотация) близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения;

  • соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи;

  • оценивать аудированное сообщение на лингвистическую тему;

  • выявлять подтекст;

  • владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи;

  • создавать тексты различных публицистических жанров (очерк, эссе, публицистическая и научно-популярная статья);

  • писать отзыв о художественном, публицистическом произведении;

  • принимать участие в диспуте, дискуссии;

  • составлять реферат по нескольким источникам и защищать основные положения в работе

Аудирование и чтение

  • владеть разными видами чтения (информационное, ознакомительное) и использовать их в зависимости от коммуникативной задачи при самостоятельной работе с литературой разных стилей и жанров;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников (учебная, справочная, художественная литература, средства массовой информации)

Анализ текста и языковых единиц

  • выполнять все виды разбора (фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, речеведческий, анализ художественного текста);

  • анализировать особенности употребления основных единиц языка;

  • анализировать тексты разных функциональных стилей и разных типов с точки зрения структуры, содержания, изобразительно-выразительных средств, стилевых особенностей; пользоваться языковыми средствами для точной передачи мысли при построении высказывания.





Распределение учебных часов по разделам программы


КУЛЬТУРА РЕЧИ и СТИЛИСТИКА – 8 часов


СИНТАКСИС И ПУКТУАЦИЯ – 42 часа


  • Основные понятия синтаксиса и пунктуации

  • Словосочетание

  • Предложение


  • Понятие о предложении, классификация предложений

  • Простое предложение

  • Сложное предложение

  • Предложения с чужой речью

  • Употребление знаков препинания


ПОДГОТОВКА к ЕГЭ – 14 часов


ПОВТОРЕНИЕ И ОБОЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО – 2 часа


РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ – 2 часа






















Содержание программы учебного курса

Базовый уровень (68 часов)


  1. ПОВТОРЕНИЕ (2 часа)


2. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (42 часа)

Введение (1 час)

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.


Словосочетание (1 час)

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.

Синтаксический разбор словосочетания.


Предложение (1 час)

Понятие о предложении. Классификация предложений.

Предложения простые и сложные.


Простое предложение (5 часов)

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения.

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Распространенные и нераспространенные предложения.

Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения.

Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.


Простое осложненное предложение (18 часов)

Однородные члены предложения

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения

Знаки препинания при обособленных членах предложения.

Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения.

Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения.

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением

Знаки препинания при обращениях.

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях.

Знаки препинания при вставных конструкциях

Знаки препинания при междометиях.

Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.



Сложное предложение (10 часов)

Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Тире в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Сложные предложения с разными видами связи.

Синонимия разных типов сложного предложения.


Предложения с чужой речью (6 часов)

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания. Сочетание знаков препинания.

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.


3. КУЛЬТУРА РЕЧИ (4 часа)

Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.

Правильность речи. Норма литературного языка.

Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические,

Словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.


4. СТИЛИСТИКА (4 часа)

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, изобразительно-выразительные средства. Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи.

Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение.

Анализ текстов разных стилей и жанров.


6. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ (14 часов)

Система практических и контрольных работ, включающих задания тестовой части и творческой части ЕГЭ, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа.


РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ (повторение и обобщение) (2 часа)


Календарно-тематическое планирование. Русский язык (68 часов/2ч. в неделю). 11-М класс.


п/п

Наименование разделов курса, тем уроков

Количество часов

Дата

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты (УУД)/ основные требования к уровню подготовки учащихся

Формы и виды контроля

Домашнее задание

Знать

Уметь



I полугодие (32 часа)

Тема 1. ВВЕДЕНИЕ – повторение (2 часа)

Из истории русского языкознания. Урок-семинар.

1


Сообщения на лингвистическую тему, составление тезисного плана, анализ текста

Место русского языка среди других языков мира, имена выдающихся ученых-лингвистов и их вклад в развитие русского языка

Создавать письменные и устные высказывания на лингвистическую тему, использовать разные виды чтение (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное)

Комплексный анализ текста

Упр. 544.

Стилистика. Функциональные стили речи. Урок развития речи

1

Составление таблицы «Функциональные стили речи и их отличительные особенности», составление тезисного плана, определение стилистической принадлежности текста (упр. 519, 530-531, 541), составление диалога и монолога

Классификацию функциональных стилей речи, их отличительные признаки и жанровое своеобразие

Аргументированно определять функционально-стилевую принадлежность текста; создавать тексты определенного вида и жанра

Комплексный анализ текста «Проверь себя»

Стр. №84 -403, упр. 532.

К/Р Входной контроль знаний (диктант, комплексный анализ текста)

2


Определение уровня изученного материала по теме «Орфография, грамматика и пунктуация», Проверка и тематический контроль знаний, умений и навыков.

Основные принципы русской орфографии и пунктуации, правила русского правописания, грамматические признаки частей речи

Применять знания, умения, навыки, контролировать себя

Диктант, комплексный анализ текста

СамоанализРНО.

Тема 2. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

42 часа

Повторение. Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Повторительно-обобщающий урок.

1


Пунктуационный и синтаксический разбор предложений, объяснительный диктант с графическим обозначением пунктограмм, конструирование схем простых и сложных предложений.

Основные синтаксические единицы, основные принципы русской пунктуации, две группы знаков препинания (разделительные и выделительные). Пунктуационный анализ предложений.

Выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений, графически обозначать пунктограммы

«Проверь себя»

Упр. 327.

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. Понятие о словосочетании. Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи в словосочетании (согласование, управление, примыкание). Повторительно-обобщающий урок.

1

Урок усвоения нового материала. Синтаксический разбор словосочетаний

Основные синтаксические единицы, особенности подчинительной и сочинительной связи, строение слово­сочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения.

Вычленять сло­восочетание из предло­жения; подбирать сино­нимичные словосочета­ния как средство вырази­тельности речи; делать разбор словосочетаний

Самостоя­тельная работа.

Упр. 329.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Понятие о предложении как единице синтаксиса. Пр/р: по теме «Словосочетание»

1


Контрольные уп­ражнения

Основные едини­цы языка, их признаки. Строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения.

Осознавать пред­ложение как минималь­ное речевое высказыва­ние

Проверочная работа по теме «Словосочетание» (повторение)

Карточки

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Классификация предложений (Типы предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске и др.). Простое предложение. Виды и типы ПП. Презентация. Повторительно-обобщающий урок.

1

Урок усвоения нового материала. Тренировочные упражнения.

Основные едини­цы языка, их признаки.

Употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с художествен­ными текстами изучае­мых литературных про­изведений. Осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания.

Конспект лекции

Упр. 336.

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

1


Урок усвоения нового материала. Тренировочные упражнения.

Основные едини­цы языка, их признаки.

Находить подле­жащее в предложении, определять способ его выражения; согласовы­вать подлежащее со ска­зуемым, различать ска­зуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамма­тического значений; стилистически различать простые и составные гла­гольные сказуемые

Конспект лекции

Упр. 341.

Тире в неполном предложении. Соединительное и интонационное тире.

1

Урок усвоения нового материала. Тренировочные упражнения.

Случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым, в неполном предложении, соединительного и интонационного тире; случаи отсутствия тире между подлежащим и сказуемым, в неполном предложении

Определять неполные предложения.

Карточки.

Практикум. Синтаксический разбор простого предложения.

1


Трениро­вочное уп­ражнения

Классификацию предложений по структуре

Опознавать виды ПП. Выполнять синтаксический разбор ПП

Синтаксический разбор простого предложения

Задания тестовой части.

ПР/Р: Проверочная работа по теме «Словосочетание. Простое предложение. Постановка тире в простом предложении»

1

Самостоятельная проверочная работа

Основные единицы языка, их признаки (словосочетание и простое предложение)

Различать СС и ПП. Определять из типы и виды. Употреблять тире в ПП.

Проверочная работа по теме «Словосочетание. Простое предложение. Постановка тире в простом предложении»

Упр. 357

ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

ПР/Р: Словарный диктант

1


Урок усвоения нового материала. Составление таблицы, схемы «Пунктуация при однородных членах предложения»

Правила поста­новки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами. Основные единицы языка, их признаки; вводные

Правильно ста­вить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; опре­делять стилистическую окраску союзов в пред­ложении с однородными членами

Словарный диктант

Упр. 358.

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

1

Трениро­вочные уп­ражнения. Коммен­тирован­ное пись­мо.

Работа с учеб­ником.

Комментированное письмо с графическим обозначением пунктограмм. «Проверь себя»

Задания тестовой части.

Однородные и неоднородные определения и приложения, знаки препинания.

1


Трениро­вочные уп­ражнения. Коммен­тирован­ное пись­мо.

Работа с учеб­ником.

Конструирование предложения, составление схем однородных членов предложения, однородных и неоднородных определений.

Карточки

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Решение заданий типа ЕГЭ (тестовая часть). Практикум

1

Тест, индивидуальные задания

Решение теста в формате ЕГЭ

Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков

Тест

Задания тестовой части.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися, повторяющимися и парными союзами.

1


Трениро­вочные уп­ражнения. Коммен­тирован­ное пись­мо.

Работа с учеб­ником.

Правила поста­новки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами

Правильно ста­вить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; опре­делять стилистическую окраску союзов в пред­ложении с однородными членами

Конструирование предложения, составление схем однородных членов предложения, «Проверь себя»

Упр. 360

Обобщающие слова при однородных членах, пунктуация. Знаки препинания при обобщающих словах.

1

Трениро­вочные уп­ражнения. Коммен­тирован­ное пись­мо.

Работа с учеб­ником.

Правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами

Правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах

Сочинение-миниатюра в форме описания (упр.364)

Упр. 380

К/Р Контрольный диктант по теме «Простое осложнённое предложение»

1


Самостоятельная работа

Воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора. Основные призна­ки ПП, однородных и обособленных членов предложения, правила поста­новки знаков препинания, выразительные возмож­ности предложений

Соблюдать в прак­тике письма основные правила орфографии пунктуации, грамматические и речевые нормы


Диктант

РНО

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Р/Р: Сочинение-рассуждение по исходному тексту

1

Органи­зация со­вместной учебной деятель­ности. Комплексный анализ текста. Домашнее сочинение

Признаки текста и его функционально-смысловых типов (пове­ствование, описание, рас­суждение). Определения темы и проблемы текста. Структуру сочинения-рассуждения

Определять тему, проблему, основную мысль, позицию автора..Свободно, пра­вильно излагать свои

мысли в устной и пись­менной форме; соблю­дать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собст­венный текст.

Сочинение-рассуждение по исходному тексту

Задания тестовой части.

Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения.

1


Составление таблицы «Обособленные члены предложения»

Определение обособленных членов предложения, правила постановки знаков препинания

Определять обособленные члены предложения, отличать их, правильно расставлять знаки препинания в этих предложениях

Синтаксический разбор осложненных обособленными членами ПП

Задания тестовой части.

Обособленные и необособленные определения. Практикум

1

Синтаксический разбор предложе­ний с обособленными членами предложения


Определение обособленных членов предложения, правила постановки знаков препинания

Определять обособленные члены предложения, отличать их, правильно расставлять знаки препинания в этих предложениях. Применять изу­ченные правила при ре­шении грамматических задач; производить син­таксический и пунктуа­ционный разборы; ис­пользовать разнообраз­ные конструкции в связ­ной речи

Синтаксический разбор осложненных обособленными членами ПП. «Проверь себя»

Упр.390

Обособленные и необособленные приложения.

1


Синтаксический разбор предложе­ний с обособленными членами предложения


Обособленные обстоятельства.

1

Синтаксический разбор предложе­ний с обособленными членами предложения

Карточки

Обособленные обстоятельства. Практикум

1


Синтаксический разбор предложе­ний с обособленными членами предложения

Правила поста­новки знаков препинания в предложениях с обо­собленными членами

Применять изу­ченные правила при ре­шении грамматических задач; производить син­таксический и пунктуа­ционный разборы; ис­пользовать разнообраз­ные конструкции в связ­ной речи

Синтаксический разбор осложненных обособленными членами ПП

Упр. 398

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Решение заданий ЕГЭ. Синтаксические нормы (построение предло­жения с деепричастием и причастным оборотом). Практикум

1

Решение заданий ЕГЭ

Правила поста­новки знаков препинания в предложениях с обо­собленными членами

Применять изу­ченные правила при ре­шении грамматических и пунктуационных задач; производить син­таксический и пунктуа­ционный разборы; ис­пользовать разнообраз­ные конструкции в связ­ной речи

Тест

Задания тестовой части.

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. К/Р Контрольный тест в формате ЕГЭ

2

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематиче­ский контроль знаний, умений, навыков

Основные нормы русского литературного языка

Применять изу­ченные орфограммы; со­блюдать основные прави­ла орфографии и пунк­туации. Свободно, пра­вильно излагать свои

мысли в устной и пись­менной форме; соблю­дать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собст­венный текст

Тест в формате ЕГЭ (180 мин.)

Карточки


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Анализ контрольного теста в формате ЕГЭ

1


Классификация ошибок, анализ и самоконтроль

Основные нормы русского литературного языка

Выполнять аргументированную работу над ошибками

Работа над ошибками

РНО

РР Обучающее сочинение по прочитанному тексту в формате ЕГЭ

1

Написание сочинения в формате ЕГЭ

Признаки текста и его функционально-смысловых типов (пове­ствование, описание, рас­суждение).

Совершенствовать и редактировать собст­венный текст

Сочинение по прочитанному тексту

Задания тестовой части.

Обособленные дополнения.

1


Синтаксический разбор предложе­ний с обособленными членами предложения

Правила поста­новки знаков препинания в предложениях с обо­собленными членами

Применять изу­ченные правила при ре­шении грамматических и пунктуационных задач; производить син­таксический и пунктуа­ционный разборы; ис­пользовать разнообраз­ные конструкции в связ­ной речи

Синтаксический разбор осложненных обособленными членами ПП

Упр. 401

Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения.

1

Синтаксический разбор предложе­ний с обособленными, пояснительными и уточняющими членами предложения

Правила поста­новки знаков препинания в предложениях с обо­собленными, присоединительными и уточняю­щими членами

Синтаксический разбор осложненных обособленными, уточняющими, пояснительными, присоединительными членами ПП. «Проверь себя»

Упр. 406

II полугодие (36 часов)

Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения. Практикум

1


Синтаксический разбор предложе­ний с обособленными, пояснительными и уточняющими членами предложения

Правила поста­новки знаков препинания в предложениях с обо­собленными, присоединительными и уточняю­щими членами

Применять изу­ченные правила при ре­шении грамматических и пунктуационных задач; производить син­таксический и пунктуа­ционный разборы; ис­пользовать разнообраз­ные конструкции в связ­ной речи

Синтаксический разбор осложненных обособленными, уточняющими, пояснительными, присоединительными членами ПП

Карточки

Знаки препинания при сравнительных оборотах.

1

Урок усвоения нового материала. Тренировочные упражнения.

Грамматические нормы построения пред­ложений с деепричаст­ными оборотами, правила постановки знаков пре­пинания в предложениях с обособленными членами

Синтаксический разбор осложненных обособленными, уточняющими, пояснительными, присоединительными членами ПП

Задания тестовой части.

Знаки препинания при обращениях.

1


Урок усвоения нового материала. Тренировочные упражнения.

Основные единицы языка, их признаки, определения.


Находить обращение; анализировать предложение.

«Проверь себя»

Упр. 414

Вводные слова и вставные конструкции.

1

Трениро­вочные уп­ражнения. Коммен­тирован­ное пись­мо.

Работа с учеб­ником.

Основные едини­цы языка, их признаки; вводные слова и предло­жения как средство вы­ражения субъективной оценки высказывания

Находить в ху­дожественных произве­дениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный разбо­ры этих предложений. Уметь выражать определенные отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций; правильно ставить знаки препинания при вводных словах

«Проверь себя»

Упр. 423

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

1


Урок усвоения нового материала. Тренировочные упражнения.

Основные едини­цы языка, их признаки; междометия, утвердительные и отрицательные слова как средство вы­ражения субъективной оценки высказывания

Находить в ху­дожественных произве­дениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный разбо­ры этих предложений. Уметь выражать определенные отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций; правильно ставить знаки препинания при вводных словах

«Проверь себя»

Упр. 428

К/Р Диктант с творческим заданием

1

Самостоятельная работа

Основные призна­ки ПП, правила поста­новки знаков препинания, выразительные возмож­ности предложений

Соблюдать в прак­тике письма основные правила орфографии пунктуации, грамматические и речевые нормы


Диктант с творческим заданием

СамоанализРНО

Сложное предложение. Типы сложных предложений.

1


Работа по схеме «Сложное предложение». Беседа, проблем­ные за­дания

Типы СП, признаки сложных предложений

Различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них

Объяснительный диктант

Задания тестовой части.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор ССП.

1

Знакомст­во с теоретическими све­дениями о знаках препи­нания в сложносочинен­ном предложении, со­вершенствование пунк­туационных навыков, навыка синтаксического разбора ССП

Основные груп­пы ССП по значению союзам.

Объяснять поста­новку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунк­туационный разбор предложении

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Задания тестовой части.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

1


Беседа, проблем­ные за­дания

Отличительные признаки СПП, средства связи главного предло­жения с придаточным

Правильно ста­вить знаки препинания и составлять схемы СПП; видеть в предложении указательные слова и определять в соответст­вии с этим вид придаточ­ного; находить слово, к которому относится придаточное предложе­ние, и задавать от него вопрос

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Упр. 447

ПР/Р: Проверочная работа по теме «Пунктуация в ССП и СПП, типы сочинительных и подчинительных союзов, виды придаточных»

1


Проверочная работа

Отличительные признаки СП, средства связи в СП, пунктуация

Проверочная работа по теме «Пунктуация в ССП и СПП, типы сочинительных и подчинительных союзов, виды придаточных»

Карточки

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

1


Урок усвоения нового материала. Тренировочные упражнения. проблем­ные за­дания

Различать СПП с однородным, парал­лельным и последова­тельным подчинением,

Конструировать предложения, аргументировать постановку знаков препинания, составлять схемы, произ­водить, синтаксический разбор

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Упр. 453

Практикум по теме «Последовательное, однородное, неоднородное, смешанное подчинение в СПП с несколькими придаточными».

1

Трениро­вочные уп­ражнения. Коммен­тирован­ное пись­мо.

Объяснительный диктант, «Проверь себя»

РНО

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1


Составление таблицы «Знаки препинания в БСП». Работа с учеб­ником.

Отличительные признаки БСП, средства связи в БСП, пунктуация

Объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте БСП и производить их пунктуационный разбор

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Карточки

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Решение заданий типа ЕГЭ. Тестовая часть. Практикум.

1

Самостоятельная работа

Основные нормы русского литературного языка

Применять изу­ченные орфограммы; со­блюдать основные прави­ла орфографии и пунк­туации.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Задания тестовой части.

Синтаксический разбор БСП. Значение частей сложного бессоюзного предложения.

1


Трениро­вочное уп­ражнения. Коммен­тирован­ное пись­мо. Работа с учеб­ником.

Основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, тире и двоеточия, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

Объяснительный диктант, «Проверь себя»

Упр. 458

Сложные предложения с разными видами связи.

1

Урок усвоения нового материала. Тренировочные упражнения. проблем­ные за­дания

Отличительные особенности сложных предложений с разными видами связи

Видеть сложные предложения с разными видами связи, определять виды придаточных.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Карточки

Сложное синтаксическое целое. Абзац.

1


Урок усвоения нового материала. Тренировочные упражнения. проблем­ные за­дания

Строение ССЦ. Выразительные возможности периода и ССЦ

Ставить знаки препинания при оформлении ССЦ

Объяснительный диктант

Карточки

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Р/Р. Подготовка к домашнему сочинению.

1

Анализ исходного текста, написание сочинения.

Структуру сочинения. Схему анализа исходного текста.

Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме Соблюдать нормы построения текста. Умение работать с текстом.

Сочинение в формате ЕГЭ (домашняя работа)

Задания тестовой части и части С.

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. К/Р в формате ЕГЭ. Пробный экзамен (180 минут)

2


Самостоятельная работа

Основные нормы и правила.

Правильно выполнять все части вариантов ЕГЭ

Пробный экзамен (180 или 210 минут)

Самоанализ

РНО

Способы передачи чужой речи. Чужая речь, косвенная речь, несобственно-прямая речь. Прямая речь, диалог, единицы прямой речи. Презентация. Повторение: обращение, части речи.

1


Урок усвоения нового материала. Тренировочные упражнения. проблем­ные за­дания

Правила поста­новки знаков препинания при прямой речи

Находить подоб­ные предложения в тек­сте, объяснять знаки пре­пинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конст­рукции русского литературного языка.

Схематический диктант

Упр. 480

Знаки препинания при прямой речи.

1

Трениро­вочные уп­ражнения, проблемные задания. Коммен­тирован­ное пись­мо. Работа с учеб­ником.

Правила поста­новки знаков препинания при прямой речи

Ставить знаки препинания при оформлении прямой речи

Схематический диктант

Упр. 484

Знаки препинания при диалоге.

1


Трениро­вочные уп­ражнения, проблемные задания. Коммен­тирован­ное пись­мо. Работа с учеб­ником.

Правила поста­новки знаков препинания при диалоге

Ставить знаки препинания при оформлении диалога

Схематический диктант

Задания тестовой части.

Знаки препинания при цитатах.

1

Трениро­вочные уп­ражнения, проблемные задания. Коммен­тирован­ное пись­мо. Работа с учеб­ником.

Правила поста­новки знаков препинания при цитатах

Ставить знаки препинания при оформлении цитат

Схематический диктант

Карточки

Сочетание знаков препинания. Факультативные, альтернативные, вариативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

1


Урок усвоения нового материала. Тренировочные упражнения. проблем­ные за­дания

О факультативности обособлений, альтернативных знаках препинания

Различать факультативные, альтернативные, вариативные знаки препинания

«Проверь себя»

Задания тестовой части.

К/Р: Контрольный диктант по теме «Способы передачи чужой речи»

1

Самостоятельная работа

Воспринимать текст на слух, безошибочно писать

Соблюдать в прак­тике письма основные правила орфографии пунктуации, грамматические и речевые нормы


Проверочная работа по теме «Способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях, включающих чужую речь. Сочетание знаков препинания»

РНО

Тема 3. КУЛЬТУРА РЕЧИ

4 часа







Культура речи. Нормы речи.

1


Трениро­вочные уп­ражнения, проблемные задания. Коммен­тирован­ное пись­мо. Работа с учеб­ником.

Нормы литературного языка

Строить речь с применением различных способов в зависимости от условий.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Задания тестовой части и части С.

Речевые нормы: орфоэпия, словообразование, лексика, морфология, синтаксис. Практикум

1

Тренировочные упражнения. проблем­ные за­дания. Работа со словарями.

Основные нормы литературного языка

Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи

Диктант с самопроверкой

Задания тестовой части.

Качества речи хорошей речи. Риторика.

1


Анализ исходного текста, составление цитатного плана, объяснительный диктант.

Схему анализа исходного текста. Различия между понятиями язык и речь, основные требования к речи, нормативный, коммуникативный и эстетический аспекты

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме Соблюдать нормы построения текста. Умение работать с текстом. Соблюдать культуру учебно-научного и разговорного общения.

Анализ отрывка

Карточки

Р/Р: Комплексный анализ текста

1

Анализ исходного текста. Комплексный анализ текста

Схему анализа исходного текста. Основные элементы содержания текста.

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме Соблюдать нормы построения текста. Умение работать с текстом.

Тест по тексту (формат ЕГЭ)

Задания тестовой части.

Тема 4. СТИЛИСТИКА

4 часа







Функциональные стили речи и их особенности.

1


Работа с дефор­мирован­ным тек­стом

Признаки текста и его функционально-смысловых типов (пове­ствование, описание, рас­суждение); функциональ­ные стили

Свободно, пра­вильно излагать свои мысли в устной и пись­менной форме в соответ­ствии с ситуацией рече­вого общения, задачами речи; соблюдать нормы

Работа с таблицей «Функциональные стили речи», составление тезисного плана.

Карточки

Стиль речи, тип речи.

1

Определение стилистической и типовой принадлежности текста

Анализ текста

Изобразительно-выразительные средства русского языка.

1


Трениро­вочные уп­ражнения, проблемные задания. Коммен­тирован­ное пись­мо. Работа с учеб­ником.



Анализ отрывка с точки зрения изобразительно-выразительных средств

Анализ текста

Р/Р: Комплексный анализ текста

1

Анализ исходного текста. Комплексный анализ текста

Схему анализа исходного текста. Основные элементы содержания текста.

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме Соблюдать нормы построения текста. Умение работать с текстом.

Тест по тексту (формат ЕГЭ)

Задания тестовой части.

Резервные уроки. Повторение и обобщение пройденного

2 часа


Трениро­вочные уп­ражнения, проблемные задания. Коммен­тирован­ное пись­мо. Работа с учеб­ником.



Решение заданий ЕГЭ на сайте ФИПИ

Карточки

68

Тема 5. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

14 часов





В течение года


Примечание: ПР/Р – проверочная работа (тест, словарный диктант, контрольное упражнение)

Практикум – практическая (лабораторная) работа

К/Р – контрольная работа (диктант, тест в формате ЕГЭ, домашняя контрольная работа)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!