СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных органи

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 5 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 им.Б.Н.Куликова г.Семикаракорска»










Рабочая программа



по русскому языку

Уровень общего образования (класс) 5 «А, 5 «Б»

Количество часов 170

Учитель: Козлова Светлана Николаевна























г.Семикаракорск

2021г.

Раздел 1. «Пояснительная записка»

Рабочая программа по предмету «Русский язык» на уровне основного общего образования.

Цели рабочей программы в области формирования системы знаний, умений соотнесены с целями и задачами учебного предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования, что позволяет обеспечить средствами учебного предмета возможности для

— воспитания гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры; воспитания интереса и любви к русскому языку;

— совершенствования речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развития готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;

— освоения знаний о русском языке, об устройстве языковой системы и её функционировании в разных сферах и ситуациях общения, о стилистических ресурсах русского языка; нормах русского литературного языка, русском речевом этикете.

Цель рабочей программы конкретизируется задачами, которые решаются при изучении курса «Русский язык». Они соотнесены с главными задачами реализации Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1:

— осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его самобытности, уникальности, эстетического богатства;

— формирование умений и навыков свободного и грамотного владения устной и письменной речью в основных видах речевой деятельности, овладение русским языком как средством общения в разных сферах и ситуациях его функционирования, развитие готовности к взаимодействию и взаимопониманию в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах, потребности в речевом самосовершенствовании;

— усвоение системы знаний о русском языке;

— формирование метапредметных умений и способов деятельности (определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий и оценивать достигнутые результаты; опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; уметь извлекать информацию из разных источников и преобразовывать её).

Рабочая программа к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов к учебникам под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова для 5—9 классов общеобразовательных организаций (Просвещение, 2021 г.).

Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, соотнесено с объёмом курса. Содержание курса русского языка в 5 классе (5 ч в неделю, 35 учебных недель) – 175 часов. По календарному учебному графику школы в 5 «А» классе – 136 часов. Уроки, выпавшие на праздничные дни, будут компенсированы за счет уплотнения программы.


Раздел 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Русский язык»

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык»


У выпускника будут сформированы следующие компетенции:

Личностные:

  • представление о родном языке как важнейшем средстве общения;

  • появление устойчивого интереса к собственному языку, стремление его совершенствовать;

  • установка на понимание собеседника;

  • уважительное отношение к собеседнику; установка на неагрессивное речевое поведение.

Метапредметные:

  • умение определять границы своей компетентности (коммуникативной, языковой, культуроведческой) и ставить учебные цели;

  • умение оценивать успешность коммуникации, достижение цели, анализировать причины неудач;

  • умение организовать учебные и другие формы сотрудничества;

  • способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач; работать с информацией, представленной в разных источниках и в разном виде (тексты разных жанров, словарные статьи, таблицы, схемы и т. п.);

  • умение обобщать информацию и делать выводы;

  • умение выделять общие и индивидуальные признаки объекта и создавать на этой основе классификацию;

  • умение обнаружить противоречие (н-р, между информацией из разных словарей, между описанием из разных учебников, между результатами наблюдения и данными словаря или учебника);

  • умение отвечать на поставленный вопрос (удерживать тему/проблему);

  • умение выстроить доказательство;

  • умение представить результаты своей исследовательской и практической деятельности.

Предметные:

говорение

  • готовность и умение переформулировать высказывание в зависимости от речевой ситуации;

  • овладение нормами речевого поведения в учебном диалоге;

  • умение передать содержание чужого высказывания разными способами (дословное воспроизведение, пересказ);

  • умение выступить с устным сообщением на лингвистическую тему, изложить результаты собственных наблюдений, выстроить доказательство гипотезы.

слушание

  • умение определять цель высказывания собеседника;

  • умение различать завершенное и незавершенное высказывание;

  • умение слушать и задавать вопросы, проясняющие позицию собеседника;

  • умение различать слова говорящего (рассказчика) и передаваемые им слова третьего лица.

чтение

  • умение определять границы реплики по формальным признакам (знакам препинания), по чередованию обращений, по речевым особенностям говорящих, по смыслу высказываний;

  • умение различать слова автора (рассказчика) и героя, записанные разными способами, в том числе в виде косвенной речи;

  • умение извлекать информацию из лингвистических словарей (орфографического, орфоэпического, словообразовательного, этимологического, толкового и т.п.) и преобразовывать полученную информацию в развернутое устное или письменное высказывание.

письмо

  • умение передать содержание чужого высказывания с комментариями и без них: нормативное использование знаков препинания для передачи диалога или отдельных реплик, включение чужой речи в собственную с использованием разных способов разграничения чужой и собственной речи;

  • участие в письменном обсуждении: умение сформулировать вопрос, создать развернутое письменное сообщение в форуме;

  • умение создавать тексты разных типов и жанров: письмо, описание предмета или явления, рассуждение на лингвистическую тему, правило, словарное толкование и т. п.

  • умение записать текст под диктовку, самостоятельно определяя границы реплик, предложений, частей сложного предложения, границ слов в составе фонетического слова;

  • умение редактировать текст, исправляя ошибки, связанные с неверным членением текста на предложения, предложения на части;

  • умение расставлять знаки препинания в тексте несколькими способами и объяснять, как при этом изменяется смысл;

  • соблюдение в практике письма основных орфографических правил с использованием всех способов проверки (общий принцип, частное правило, словари);

  • умение предотвращать ошибки в незнакомых словах (видеть возможность ошибки);

  • умение использовать синонимы, антонимы, однокоренные слова для связи предложений в тексте;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.


В процессе изучения курса «Русский язык» необходимым является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: актуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.



Раздел 3. Содержание учебного предмета «Русский язык»

Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ СОШ №1 г. Семикаракорска. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по русскому языку и программой учебного курса авторов-составителей Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова



I. Язык и общение (2 ч + 1 ч)

Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.

II. Вспоминаем, повторяем, изучаем (20 ч + 4 ч)

Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.

III. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (25 ч + 9 ч)

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Пунктуационный разбор простого предложения.

Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение - повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.

IV. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (13 ч + 4 ч)

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова.

Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.

V. Лексика. Культура речи (8 ч + 2 ч)

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

VI. Морфемика. Орфография. Культура речи (18 ч + 6 ч)

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг, -рос- - -раст. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.




VII. Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (16 ч + 4 ч)

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Морфологический разбор слов.

Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.

VIII. Имя прилагательное (6 ч + 3 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Полные и краткие прилагательные.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

Морфологический разбор имён прилагательных.

Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе.

ХIХ. Глагол (17 ч + 4 ч)

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Не с глаголом.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.

Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.

Морфологический разбор глагола.

Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

ХХ. Повторение и систематизация изученного в 5 классе (8 ч)

Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление ъ и ь. Знаки препинания в простом и сложном предложениях с прямой речью.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема

Общее кол-во часов

К/р (работ)

Р/р (часов)

Словарные диктанты (работ)

1

Язык и общение

3


1


2

Вспоминаем, повторяем, изучаем

24

1

4


3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

34

1

9


4

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

17

1

4

1

5

Лексика. Культура речи

10


2


6

Морфемика. Орфография. Культура речи

24

1

6

1

7

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

20

1

4

1

8

Имя прилагательное

9

1

3

1

9

Глагол

21

1

4

1

10

Повторение и систематизация изученного

8

1

0


Итого


175

8

37

5


Раздел 4. Календарно-тематическое планирование 2021 – 2022 учебный год

по предмету «Русский язык» 5 «А», 5 «Б» классах




п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

5 А

5 Б

I. Язык и общение (2 ч +1 ч)

1.

Язык и человек. Общение устное и письменное

1



2.

Р/Р. Читаем учебник. Слушаем на уроке

1



3.

Научный стиль речи. Разговорная речь. Язык художественной литературы

1



Вспоминаем, повторяем, изучаем (21 ч + 2 ч)

4.

Звуки и буквы. Произношение и правописание

1



5.

Орфограмма

1



6.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1



7.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1



8.

Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1



9.

Буквы и, у, а после шипящих. Обобщение и систематизация материала, изученного в 1-4 классах.

1



10.

Входной контроль (Всероссийская проверочная) (контроль №1)

1



11.

Анализ ВПР. Разделительные ъ и ь. Раздельное написание предлогов с другими словами

1



12-13.

Подготовка к изложению.

Р/Р. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение

2



14-15.

Анализ творческих работ. Части речи. Глагол


2



16.

-Тся и -ться в глаголах

1



17.

Тема текста

1



18.

Личные окончания глаголов

1



19.

Имя существительное

1



20.

Имя прилагательное

1



21.

Р/Р. Подготовка к сочинению по картине А. Пластова «Летом»

1



22.

Р/Р. Сочинение-описание по картине А. Пластова «Летом»

1



23-24.

Анализ творческих работ. Местоимение.

Основная мысль текста

2



25-26.

Обобщение и систематизация материала, изученного в 1-4 классах.

2



27.

Самостоятельная работа

1



Раздел 3. Синтаксис. Пунктуация.

Культура речи (28 ч + 6 ч)

28.

Анализ самостоятельной работы. Синтаксис. Пунктуация

1



29.

Словосочетание

1



30.

Разбор словосочетания

1



31.

Предложение

1



32.

Р/Р. Подготовка к сжатому изложению по тексту В. Катаева

1



33.

Р/Р. Сжатое изложение по тексту В. Катаева

1



34.

Анализ творческих работ. Виды предложений по цели высказывания

1



35.

Восклицательные предложения

1



36.

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое

1



37.

Тире между подлежащим и сказуемым

1



38-39.

Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение

2



40-41.

Р/Р. Подготовка к сжатому изложению по тексту Е. Мурашовой.

Р/Р. Сжатое изложение по тексту Е. Мурашовой

2



42.

Анализ творческих работ. Определение

1



43.

Обстоятельство

1



44.

Предложения с однородными членами

1



45.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Орфографические, пунктуационные нормы

1



46-47.

Предложения с обращениями

2



48.

Р/Р. Письмо

1



49.

Синтаксический разбор простого предложения

1



50.

Р/Р. Подготовка к сочинению по картине Ф. Решетникова

«Мальчишки»

1



51.

Р/Р. Сочинение по картине Ф.  Решетникова «Мальчишки»

1



52.

Анализ творческих работ. Пунктуационный разбор простого предложения

1



53.

Простые и сложные предложения

1



54.

Синтаксический разбор сложного предложения

1



55-56.

Р/р Устный анализ тем сочинений. Сочинение на тему по выбору. Устный отзыв о сочинении

2



57.

Анализ творческих работ. Прямая речь

1



58.

Диалог

1



59.

Обобщение и систематизация изученного материала по разделу «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

1



60.

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по итогам изученного раздела: «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

1



61.

Анализ контрольного диктанта.

1



Раздел 4. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (12 ч + 4 ч)


62.

Фонетика. Гласные звуки

1



63.

Согласные звуки

1



64.

Изменение звуков в потоке речи

1



65.

Согласные твердые и мягкие

1



66.

Р/Р. Повествование. Подготовка к написанию изложения с элементами описания (К. Паустовский. «Шкатулка»)

1



67.

Р/Р. Обучающее изложение с элементами описания (К. Паустовский. «Шкатулка»)

1



68.

Анализ творческих работ. Согласные звонкие и глухие

1



69.

Графика. Алфавит

1



70.

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Подготовка к словарному диктанту

1



71.

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Словарный диктант

1



72.

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

1



73-74.

Орфоэпия. Обобщение и систематизация изученного материала по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»

2



75.

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по итогам изученного раздела «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»

1



76.

Анализ контрольного диктанта.

Р/Р. Подготовка к сочинению. Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой. «Цветы, фрукты, птица»)

1



77.

Р/Р. Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой. «Цветы, фрукты, птица»)

1



78.

Анализ творческих работ. Слог. Ударение. Орфоэпия. Фонетический разбор слова

1



Раздел 5. Лексика. Культура речи (9 ч + 1 ч)


79.

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова

1



80.

Прямое и переносное значение слов.

1



81.

Омонимы и их разновидности. Синонимы. Антонимы. Фразеологизмы

1



82.

Омонимы

1



83.

Синонимы

1



84.

Р/Р. Подготовка к сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»

1



85.

Р/Р. Сочинение-описание по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»

1



86.

Анализ творческих работ. Антонимы

1



87.

Паронимы

1



88.

Повторение изученного раздела

1



Раздел 6. Морфемика. Орфография. Культура речи (18 ч + 5 ч)

89.

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов

1



90.

Окончание

1



91.

Основа слова

1



92.

Корень слова

1



93-94.

Р/Р. Подготовка к сочинению-рассуждению

Р/Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем

2



95.

Анализ творческих работ. Суффикс

1



96.

Приставка

1



97.

Чередование звуков. Беглые гласные

1



98.

Варианты морфем. Морфемный разбор слова

1



99-100.

Р/Р. Подготовка к выборочному изложению с изменением лица

Р/Р. Выборочное изложение с изменением лица

2



101.

Анализ творческих работ. Правописание гласных и согласных в приставках

1



102.

Буквы з, с на конце приставок

1



103.

Буквы а-о в корне –лаг-лож

1



104.

Буквы а-о в корне -раст-рос-

Подготовка к контрольному словарному диктанту

1



105.

Буквы ё-о после шипящих в корне.

Контрольный словарный диктант

1



106.

Буквы и-ы после ц.

1



107-108.

Обобщение и систематизация изученного материала по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи»

2



109.

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по итогам изученного раздела «Морфемика. Орфография. Культура речи»

1



110.

Анализ контрольного диктанта

1



111.

Р/Р. Подготовка к написанию сочинения по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине»

1



112.

Р/Р. Сочинение по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине»

1



Раздел 7. Морфология. Орфография. Культура речи. Имя Существительное (16 ч + 4 ч)

113.


Анализ творческих работ. Имя существительное как часть речи

1



114.

Доказательства в рассуждении

1



115.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1



116.

Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных

1



117.

Род имен существительных

1



118.

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1



119.

Р/Р. Подготовка к сжатому изложению по тексту Е. Пермяка «Перо и чернильница»

1



120.

Р/Р. Сжатое изложение по тексту Е. Пермяка «Перо и чернильница»

1



121.

Анализ творческих работ. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1



122-123.

Три склонения имен существительных. Падеж имен существительных

2



124-125.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

2



126.

Множественное число имен существительных.

Подготовка к словарному диктанту

1



127.

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Контрольный словарный диктант

1



128.

Морфологический разбор имени существительного

1



129.

Р/Р. Подготовка к сочинению по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

1



130.

Р/Р. Написание сочинения по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

1



131.

Анализ творческих работ. Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Имя существительное»

1



132.

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по итогам изученного раздела «Имя существительное»

1



Раздел 8. Имя прилагательное (6 ч + 4 ч)

133.

Анализ контрольного диктанта. Имя прилагательное как часть речи

1



134.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Словарный диктант

1



135.

Р/Р. Описание животного

1



136.

Прилагательные полные и краткие

1



137-138.

Р/Р. Подготовка к изложению по тексту А. И. Куприна «Ю-ю».

Р/Р. Написание изложения по тексту А. И. Куприна «Ю-ю»

2



139-140.

Анализ творческих работ. Морфологический разбор имени прилагательного. Обобщение и систематизации материала по теме «Имя прилагательное»

2



141.

Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по итогам изученного раздела «Имя прилагательное»

1



Раздел 9. Глагол (17 ч + 4 Р/Р)

142.

Анализ контрольного диктанта. Глагол как часть речи

1



143-144.

Не с глаголами

2



145.

Р/Р. Рассказ

1



146.

Неопределенная форма глагола и ее употребление

1



147.

Виды глагола. Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида

1



148.

Буквы е-и в корнях с чередованием

1



149.

Р/Р. Невыдуманный рассказ о себе

1



150.

Анализ творческих работ. Время глагола

1



151.

Прошедшее время

1



152.

Настоящее время

1



153.

Будущее время.

Подготовка к словарному диктанту

1



154.

Спряжение глаголов.

Контрольный словарный диктант

1



155.

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

1



156.

Правописание мягкого знака в глаголах во 2-ом лице единственного числа

1



157.

Морфологический разбор глагола

1



158.

Р/Р. Подготовка к сжатому изложению с изменением формы лица (А. Савчук. «Шоколадный торт»)

1



159.

Р/Р. Написание сжатого изложения с изменением формы лица (А. Савчук. «Шоколадный торт»)

1



160.

Анализ творческих работ. Обобщение и систематизация материала по теме «Глагол»

1



161.

Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по итогам изученного раздела «Глагол»

1



162.

Анализ контрольного диктанта

1



Раздел 10. Повторение и систематизация изученного (9 ч + 1 Р/Р)

163.

Разделы науки о языке

1



164.

Орфограммы в приставках и корнях слов

1



165.

Орфограммы в окончаниях слов

1



166.

Употребление букв ъ и ь

1



167.

Знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью

1



168.

Подготовка к итоговому контрольному диктанту. Обобщение и систематизация материала, изученного в 5 классе

1



169.

Итоговый контрольный диктант № 8 «Обобщение и систематизация материала, изученного в 5 классе»

1



170.

Анализ контрольного диктанта.

Итоговый урок. Систематизация и обобщение изученного материала за 5 класс

1



171


Повторение. Орфография

1



173

Повторение. Синтаксис.




174

Повторение. Пунктуация.

1



175

Обсуждение проектов.

1




График проведения контрольных диктантов


№ п/п

Виды работ

Дата проведения

План

Факт

1.

Входной контроль (Всероссийская проверочная работа) (контрольная работа №1)

14.09-18.09


2.

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по итогам изученного раздела «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

30.11-04.12


3.

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по итогам изученного раздела «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»

21.12-25.12


4.

Контрольный диктант №4 по итогам изученного раздела «Морфемика. Орфография. Культура речи»

22.02-26.02


5.

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по итогам изученного раздела «Имя существительное»


22.03-26.03


6

Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по итогам изученного раздела «Прилагательное»

12.04-16.04


7.

Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по итогам изученного раздела «Глагол»

10.05-14.05


8.

Итоговый контрольный диктант № 8 «Обобщение и систематизация материала, изученного в 5 классе»

24.05-28.05
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!