СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса, расчитанная на 34 недели (6 уроков в неделю), всего - 204 ч. в год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 6 класса»

Пояснительная записка

В 2017-2018 учебном году в общеобразовательных организациях Челябинской области реализуется федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897) и федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089).

Переход в инициативном порядке на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – ФГОС ООО) в 2017-2018 учебном году осуществляется общеобразовательных организациях при наличии необходимых условий.

Преподавание предметов «Русский язык» и «Литература» в общеобразовательных организациях определяется следующими нормативными документами и с учетом следующих методических рекомендаций.

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО приказ от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01.02.2011 год №19644), примерной программы основного общего образования, программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы (Базовый уровень) \ автор-составитель М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Л.А.Тростенцова, А.Д.Дейкина.-Москва «Просвещение» 2013 и учебника для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.

Настоящая программа рассчитана на 6 часов в неделю (210 часов в год) и является программой базового уровня обучения. В данной рабочей программе также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, с особенностями ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся нашей школы, преемственность с примерными программами для начального общего образования.

I. Планируемые результаты:

В соответствии с ООП ООО школы данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП ООО, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты.

Личностные результаты:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость  за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  3. достаточный объем словарного запаса усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

2) способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

3) овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

4) умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

5) способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого обобщения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; способность оценивать свою речь с точки зрения содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты; умение выступать перед аудиторией сверстников; небольшими сообщениями, докладами; применение приобретенных знаний, умений сов в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний им учебным предметам, применять полученные , умения и навыки анализа языковых явлений предметном уровне (на уроках иностранного литературы и др.);

6) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого совместного выполнения какой-либо задачи, в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

  4. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

  6. распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

  7. проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Ученик научится:

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями   и   навыками:

  •  производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

  • с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

  •    соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения, пейзажа и действий. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, действия, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;

  • основные признаки стилей языка;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные для данного периода обучения; нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь и другие стили;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

 

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);

  •  читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.




Ученик получит возможность научиться:

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию;

  • понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их;

  • понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах;

  • извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников (включая противоположные точки зрения на ее решение);

  • создавать устные монологические и диалогические высказывания в учебно – научной сфере общения;

  • публично защищать проект;

  • анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата;

  • различать и анализировать тексты разных типов и стилей с точки зрения специфики использования в них языковых средств;

  • характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики;

  • выразительно читать поэтические и прозаические тексты;

  • демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты.


Требования к уровню подготовки учащихся к концу 6 класса


I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, краеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

аудирование:

понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

чтение:

владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы; выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

говорение:

доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

письмо:

подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного); пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная инфор­мация и др.); исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

фонетика и орфоэпия:

выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем;

графика:

правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

морфемика:

выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в ху­дожественных текстах;

лексикология и фразеология:

объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения злова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

морфология:

различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;

орфография:

находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обо­значения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

синтаксис и пунктуация:

выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по за­данной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепен­ных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана выска­зывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; составлять простые и сложные предложения изученных видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

II. Содержание учебного предмета

Речь. Общение

Русский язык - один из развитых языков мира. Язык, речь. Общение. Ситуация общения.

Повторение  изученного в 5 классе

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфоэпия. Морфемы в  приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение, запятые  в сложном предложении. Синтаксический разбор  предложений. Прямая речь. Диалог. Типы речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога.

Текст его особенности. Тема и основная мысль Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки и стили речи. Официально-деловой стиль, Речь устная и письменная; диалогическая монологическая. Основная мысль текста.

Лексика Культура речи

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова.

Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно-русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.

Фразеология. Культура речи

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.

Словообразование. Орфография. Культура речи

Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в корне –кас - кос-. Буквы а я о в корне –гар - гор-.

Буквы ы, и  после приставок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

Р. Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными.

Буквы о, е после шипящих и в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных  -кск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.

Местоимение

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

Глагол

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.

Повторение и систематизация в 5 и 6 классах. Культура речи

Разделы науки о языке. Орфография. Лексика и фразеология. Словообразование. Синтаксис.




III.Тематическое планирование в 6д классе (204 часа, 6 уроков в неделю)



Тема раздела

Кол-во часов

РР

Формы текущего контроля

Содержание НРЭО

Язык. Речь. Общение.

3

3

Устные и письменные высказывания

Особенности речи жителей Урала

Повторение изученного в 5 классе.

12

2

Все виды разборов, слов., объяснит., контрол. диктанты


Текст

9

8

Слов. диктант, все виды разборов, сочинение, тест

Разнообразие текстов писателей Урала

Лексика. Фразеология. Культура речи.

16

13

Слов. диктант, все виды разборов, сочинение, тест

Лексика Южного Урала

Словообразование. Орфография. Культура речи.

31

7

Слов. диктант, все виды разборов, сочинение, тест


Морфология. Орфография. Культура речи (125)

Имя существительное.

25

5

Слов. диктант, все виды разборов, сочинение, тест


Описание Южного Урала в художественных текстах

Имя прилагательное.

26

4

Слов. диктант, все виды разборов, сочинение, контрольный диктант

Имя числительное.

16

0

Слов. диктант, все виды разборов, сочинение, контрольный диктант


Местоимение.

28

5

Слов. диктант, все виды разборов, сочинение, контрольный диктант


Описание быта в литературе Южного Урала

Глагол.

29

5

Слов. диктант, все виды разборов, сочинение, изложение, контрольный диктант

Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах.

9

1



ИТОГО

204

53




































Приложение 1

Тематическое планирование в 6д классе


Тема урока, раздел

Кол-во часов

РР


Дата проведения

НРЭО


План

Фактич.

Язык. Речь. Общение (3)







1

РР Русский язык - один из развитых языков мира


1

1



+


2

РР Язык, речь, общение

1

1



+


3

Язык, речь, общение

Ситуация общения

1

1



+

Повторение изученного в 5 классе (12)


4

Фонетика. Орфоэпия. Графика

1








5

Морфемика. Орфограммы в корнях слов

1






6

Морфемика. Орфограммы в приставках

1






7

Части речи

1






8

Орфограммы в окончаниях слов

1






9

РР Сочинение «Интересная встреча»






1

1



+


10

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

1






11

Простое предложение

1






12

Сложное предложение

1






13

Синтаксический разбор предложений

1






14

Прямая речь. Диалог


1

1



+


15

К/Р

Контрольный диктант


1





Текст (9)


16

Анализ К/Д

Текст, его особенности

1

1





17

РР Тема и основная мысль текста. Заглавие текста



1

1





18

РР Сочинение поданному началу.

1

1



+


19

РР Начальные и конечные предложения текста

1

1





20

РР Ключевые слова

1

1





21

РР Основные признаки текста

1

1





22

РР Текст и его стили

1

1





23

РР Официально-деловой стиль

1

1





24

Контрольная работа

Анализ

1





Лексика. Фразеология Культура речи (16)


25

РР Слово и его лексическое значение

1

1



+


26-27

27

РР Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя»

2

2





28

РР Общеупотребительные слова

Профессионализмы.






1


1





+


29

РР Диалектизмы

1

1





30-31

31

РР Сжатое изложение.

2

2





32

РР Работа над ошибками. Исконно русские и заимствованные слова




1

1



+


33

РР Новые слова.

Неологизмы

1

1



+


34

РР Устаревшие слова

1

1



+


35

Словари

1




+


36

РР Повторение по разделу «Лексика».

1

1





37

Контрольный диктант с грамматическим заданием по разделу «Лексика»

1






38

РР Работа над ошибками. Фразеологизмы

1

1





39

РР Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи

1

1





40

Повторение изученного материала. Тест.

1





Словообразование. Орфография. Культура речи (31 ч)


41

Морфемика, словообразование

1






42

Морфемика,. Словообразование

1






43-44

44

РР Описание помещения

2

2





45

Основные способы образования слов в русском языке.

1






46

Основные способы образования слов в русском языке:






1






47

РР Этимология слов.

1

1





48

РР Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

1





49


РР Сочинение-описание помещения


1

1





50

Буквы о и а в корне –кос---кас-

1






51

Буквы о и а в корне –кос---кас-

1






52

Буквы О-А в корнях с чередованием гор - гар

1






53

Буквы о и а в корне –гор---гар-

1






54

Буквы о - а в корне –зар----зор

1






55-56

56

Буквы Ы-И после приставок.

2






57

Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.

1


2-чет










58

Значение приставки ПРИ-

1






59

Значение приставки ПРЕ-

1






60

Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ-

1






61

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1






62

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1






63-64

64

Соединительные О-Е в сложных словах

2






65

Сложносокращенные слова

1






66-67


РР Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро»

2

2





68-69


Морфемный и словообразовательный разбор слов


2






70

Повторение изученного по теме «Словообразование».

1






71

Анализ ошибок, допущенных в сочинении

1





Морфология. Орфография. Культура речи (125)

Имя существительное (25)



72


Повторение изученного об имени существительном.

1






73

Имя существительное как часть речи

1




+


74

Падежные окончания имени сущ.

1






75

РР Как писать письма

1

1





76

Разносклоняемые имена существительные

1






77-78

78

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

2






79

РР Как тебя зовут? Происхождение имен

1

1



+


80

Несклоняемые имена существительные.

1






81

Род несклоняемых имен существительных

1






82

Род несклоняемых имен существительных

1






83

Имена существительные общего рода

1






84

Морфологический разбор существительных.

1






85-86

86

РР Сочинение-описание по личным наблюдениям

2

2





87

НЕ с существительными.

1






88

НЕ с существительными.


1






89

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК.

1






90

Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК и ЩИК

1






91

Гласные в суффиксах - -ЕК - и –ИК-

1






92

Гласные О-Е после шипящих.

1








93

Повторение изученного материала по теме «Имя существительное»

1






94

Повторение изученного материала. Подготовка к контрольному тесту

1






95

Контрольный тест

по теме «Имя существительное»

1






96

Анализ контрольного теста. Работа над ошибками

1





Имя прилагательное (26)


97

Повторение изученного в 5 классе об имени прилагательном

1






98

Прилагательное как часть речи

1






99

РР Сочинение-описание природы

1

1



+


100

Степени сравнения имен прилагательных.

1






101

Степени сравнения имен прилагательных

1






102

Разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные




1






103

Относительные прилагательные

1






104

Притяжательные прилагательные

1






105

Морфологический разбор имени прилагательного

1






106-107

107

РР Урок развития речи.

Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина (упр.347)

2

2





108

Не с прилагательными.

1






109

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1






110

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1






111

Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных

1






112

113

РР Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

2

2





114

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1






115

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1






116

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1






117

Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК

1






118-

119

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

2






120

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

1






121

Контрольный диктант с грамм.

заданием

1






122

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1





Имя числительное (16)


123-124

Имя числительное как часть речи.

2






125

Простые и составные числительные

1






126

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1






127

Порядковые числительные

1






128

Разряды количественных числительных

1






129

Числительные, обозначающие целые числа

1






130

Числительные, обозначающие целые числа

1






131

Дробные числительные

1






132

Склонение дробных числительных

1






133

Собирательные числительные.

1






134

Морфологический разбор имени числительного

1






135

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное».

1






136

Проверочная работа по теме «Имя числительное». Подготовка к контрольному диктанту

1






137

Контрольный диктант

1






138

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1





Местоимение (28)


139-140

Местоимение как часть речи.


2






141

Личные местоимения.

1






142

Особенности склонения личных местоимений

1






143

Возвратное местоимение

1






144

РР Рассказ по сюжетным картинкам



1

1





145

Вопросительные, относительные местоимения

1






146

Относительные местоимения

1






147

Неопределенные местоимения

1






148

Дефис в неопределенных местоимениях

1






149

Отрицательные местоимения

1






150

Отрицательные местоимения

1








151

Отрицательные местоимения

1






152

Притяжательные местоимения.

1






153

Притяжательные местоимения

1






154-155

РР Рассуждение

Сочинение-рассуждение

2

2



+


156

Указательные местоимения

1






157

Указательные местоимения

1






158-159

Определительные местоимения

2


4-чет
















160-161

РР Рассказ по воображению

2

2







162













Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений

1








163

164

Повторение изученного по теме «Местоимение».

Подготовка к контрольному диктанту

1

1










165

Контрольная работа по теме «Местоимение»

1








166

Работа над ошибками

1





Глагол (29)


167

Повторение изученного о глаголе

1








168-169

Личные окончания глаголов

2








170

РР Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением

1

1



+




171-172

Разноспрягаемые глаголы

2








173-174

Глаголы переходные и непереходные

2






175

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

1








176-

177

РР Сжатое изложение

2

2







178

Условное наклонение

1






179

Условное наклонение

1






180

Повелительное наклонение

1






181

Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения

1






182

Суффиксы глаголов повелительного наклонения

1






183

РР Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам

1

1



+


184

Употребление наклонений глагола. Анализ ошибок, допущенных в сочинении

1






185

Безличные глаголы

1






186

Морфологический разбор глагола

1






187


РР Рассказ на основе услышанного

1

1





188

Правописание гласных в суффиксах глаголов


1






189

Правописание гласных в глагольных суффиксах

1






190

Правописание гласных в глагольных суффиксах

1






191

Повторение изученного по теме «Глагол»

1






192

Комплексный анализ текста. Тестовая работа по теме «Глагол»

1






193

Повторение темы «Глагол». Подготовка к контрольному диктанту

1






194

Контрольная работа по теме «Глагол»

1














195

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1





Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи (9)











Резервные уроки










196

Разделы науки о языке. Орфография

1








197

Орфография

1










198

Орфограммы в суффиксах и окончаниях

1








199

Синтаксис и пунктуация.

1








200

201


Промежуточная аттестация

Работа над ошибками

1






201

Работа над ошибками

1






202

РР Лексика и фразеология.

1

1



+




203

Словообразование. Морфемный разбор.

1






204

Морфология.

1

53






Приложение 2

Контрольно-измерительные материалы

https://www.labirint.ru/books/329451/

Аннотация к книге "Русский язык. 6 класс. Контрольно-измерительные материалы. ФГОС"

Содержащиеся в пособии контрольно-измерительные материалы (КИМы) для 6 класса, аналогичные материалам ЕГЭ, составлены в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по русскому языку и учитывают возрастные особенности учащихся. Использование КИМов позволяет начать постепенную подготовку к ЕГЭ уже с 6 класса. В конце пособия даны ответы на все варианты тестов, предложены диктанты различных типов и индивидуальные задания.
Пособие адресовано учителям, ученикам, их родителям и всем, кому необходимо закрепить и систематизировать знания перед ЕГЭ.
Допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ № 729.
Составитель: Н.В. Егорова.
3-е издание.

Подробнее: https://www.labirint.ru/books/329450/


Книга имеется у учителя в наличии















Диктант с грамматическим заданием для промежуточной аттестации

Весеннее утро.

Хорошо весеннее утро! Небо перед утренней зарёй прояснилось2, и из-за синей полоски показалось2 солнце. Над узкой речкой расстилается туман и начинает клубиться золотистым дымом.

В такую раннюю пору здесь ни с кем не встретишься. Предрассветная2 тишь долго не нарушается никакими звуками, ничьими голосами. Только тяжёлая от росы трава низко прилегает к земле и блестит серебряными каплями.4

Но вот раздается2 негромкий стук дятла, и лес наполняется птичьим пением. Всё радуется весеннему утру: птицы, деревья, цветы. Из куста выскочил какой-то зайчонок и сбросил с веток капли росы.4 Белоснежные2 облака иногда бросают лёгкую тень на ярко-зелёную травку, синюю гладь реки. Неизъяснимое чувство радости наполняет2 душу. «С добрым утром, природа!» - кричу я и замираю от восторга.

Контрольная работа для 8 вида

История Каштанки.

Ст..яла зима. Снег падал пуш..стыми хлоп..ями приятно к...сался лица. Рыжая с..бач(?)ка 2 прижалась (к) двери под…езда бе..помощно повизгивала и др..жала 2 (от) холода. Ей х..телось обогрет(?)ся но н...кто (не) спешил ей помоч(?).

Вдруг кто (то) толкнул дверь. С..бака вскочила увидела (не) высокого человека в кожа(н,нн)ом пальто. Доверчиво прик..снулась она к его руке 4. Он стряхнул снег с её спины и пом..нил (за) собой. Дома он выделил ей оловя(н,нн)ую т..релку блю..це и с..бака осталась ж..ть (у) него.

(Не)знакомец ок..зался знаменитым артистом ц..рка Дуровым.

История Каштанк.. описана в извес..ном 2 ра(с,сс)каз… Чехова. Но не все знают что столяр судился (с) Дуровым. Он х..тел вернуть с..баку. Дуров предл..жил х..зяину больш...е ден..ги и столяр нач..л колебат(?)ся. Суд..я почу..ствовал что он не так уж пр…вязан к с..бак... Каштанка осталась (у) артиста.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!