СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии. 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии. 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с.Старобурново муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________(Шарипова Л.Н.)

« 30» августа 2019 года


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ с.Старобурново __________________(Саяпова Л. А.)

Приказ № 88-К от «30» августа 2019 г.


Рабочая программа

по технологии для 4 класса

на 2019-2020 учебный год

Составила учитель начальных классов

Гребенщикова Анна Николаевна






РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов и воспитателей дошкольных групп МБОУ СОШ с.Старобурново

Протокол № 1 от«28» августа 2019 года

Руководитель ШМО _____ (Сальникова О. В.)





1. Пояснительная записка.


Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Лутцева Е. А. – М.: Просвещение, 2014.


Сведения об УМК

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК «Школа России» автора А. А. Плешакова, для 1-4 классов общеобразовательных учреждений .

-Лутцева Е. А. , Зуева Т. П. Технология. Учебник. 4 класс. М.: Просвещение, 2019г.

Цель и задачи учебного предмета



Цели изучения технологии в начальной школе:

  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

  • Освоение продуктивной проектной деятельности.

  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение курса «Технология» в 4 классе на­чальной школы отводится 1 час в неделю. (35 ч , 35 учебных недель).

2. Планируемые результаты

Личностные результаты


Создание условий для формирования следующих умений:

–    оценивать  жизненные  ситуации  (поступки,  явления,   события)  с  точки  зрения  собственных ощущений  (явления,  события), соотносить  их   с  общепринятыми  нормами  и   ценностями;  оценивать (поступки) в предложенных ситуациях,  отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как  хорошие или   плохие;

–  описывать  свои   чувства  и  ощущения  от  созерцаемых  произведений  искусства, изделий  декоративно-прикладного  характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

–   принимать  другие  мнения  и   высказывания,  уважительно относиться к ним;

–   опираясь  на   освоенные  изобразительные   и  конструкторско-технологические знания  и  умения, делать выбор  способов  реализации  предложенного или  собственного замысла.

Средством достижения  этих   результатов  служат  учебный  мате- риал  и  задания  учебника,  нацеленные  на  2-ю  линию развития

 – умение  определять  своё  отношение к  миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметные результаты


Регулятивные УУД

–   самостоятельно  формулировать  цель   урока  после   предварительного обсуждения;

–  уметь   с  помощью учителя  анализировать  предложенное задание,  отделять известное и  неизвестное;

–  уметь   совместно  с  учителем выявлять  и  формулировать  учебную  проблему;

–  под   контролем  учителя  выполнять  пробные  поисковые  действия  (упражнения)  для   выявления   оптимального  решения  проблемы (задачи);

–  выполнять  задание  по  составленному  под  контролем  учителя плану, сверять свои  действия с ним;

–   осуществлять  текущий   в   точности  выполнения   технологических  операций  (с  помощью  простых  и  сложных  по  конфигурации   шаблонов,  чертёжных   инструментов)  итоговый контроль  общего    качества  выполненного  изделия,  задания;

проверять  модели  в  действии,  вносить  необходимые  конструктивные  доработки.

Средством   формирования    этих    действий   служит   соблюдение  технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

–  в  диалоге с  учителем учиться  вырабатывать  критерии  оценки и  определять степень успешности выполнения  своей  работы и  работы  всех, исходя из  имеющихся критериев.

Средством  формирования    этих    действий  служит  соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД

–  искать и  отбирать необходимые для решения  учебной задачи источники  информации  в  учебнике  (текст,  иллюстрация,  схема, чертёж,  инструкционная  карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

–  добывать новые знания  в  процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений  материалов  учебника,  выполнения  пробных  поисковых упражнений;

–  перерабатывать полученную информацию: сравнивать  и  классифицировать  факты   и   явления;   определять  причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

–  делать выводы на  основе  обобщения полученных  знаний;

–  преобразовывать  информацию:  представлять  информацию  в виде  текста, таблицы, схемы (в  информационных проектах).

Средством формирования  этих   действий  служат  учебный  материал  и  задания  учебника,  нацеленные  на  1-ю  линию развития  – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД

–  донести  свою   позицию  до  других:  оформлять  свои   мысли  в устной  и  письменной  речи    с  учётом  своих    учебных  и  жизненных речевых ситуаций;

–  донести  свою   позицию  до  других:  высказывать  свою   точку зрения и  пытаться её обосновать, приводя аргументы;

–  слушать  других,  пытаться  принимать  другую  точку  зрения, быть  готовым изменить свою  точку зрения.

Средством  формирования    этих    действий  служит  соблюдение технологии  проблемного  диалога  (побуждающий  и   подводящий диалог);

–  уметь   сотрудничать,  выполняя  различные  роли   в  группе,  в совместном решении  проблемы (задачи);

–  уважительно относиться к  позиции другого, пытаться договариваться.

Средством  формирования   этих   действий  служит  организация работы в малых группах.

Предметные результаты


1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Учащийся будет иметь представление:

  • о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;

  • об  основных  правилах  дизайна  и  их  учете  при  конструировании  изделий  (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

  • о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Уметь:

  • организовывать  и  выполнять  свою  художественно-практическую  деятельность  в соответствии с собственным замыслом;

  • использовать  знания  и  умения,  приобретенные  в  ходе  изучения  технологии,

изобразительного  искусства  и  других  учебных  предметов,  в  собственной  творческой деятельности;

  • бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

  • безопасно  пользоваться  бытовыми  приборами  (розетками,  электрочайником, компьютером);   выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

2.  Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты  

Знать:

  • названия  и  свойства  наиболее  распространенных  искусственных  и  синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);

  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных  инструментов;

  • основные линии чертежа (осевая и центровая);

  • правила безопасной работы канцелярским ножом;

  • петельную строчку, ее варианты, их назначение;

  • названия  нескольких  видов  информационных  технологий  и  соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

  • об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;

  • о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;

  • традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;

  • стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

  • художественных техниках (в рамках изученного).

Уметь самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

  • подбирать  и  обосновывать  наиболее  рациональные  технологические  приемы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку;

  • оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами;   находить  и  использовать  дополнительную  информацию  из  различных  источников  (в том числе из сети Интернет).

3.  Конструирование и моделирование  

Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • конструировать  и  моделировать  изделия  из  разных  материалов  по  заданным декоративно-художественным условиям;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.  

4.  Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)  

Иметь представление:

  • об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Знать:

  • названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Уметь с помощью учителя:

  • создавать небольшие текс ты и печатные публикации с  использованием изображений на экране компьютера;

  • оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

  • работать с доступной информацией;

  • работать в программах Word, Power Point.

3. Содержание учебного предмета.

Разделы

Содержание раздела


1.  Информационная мастерская (4 часов)


Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.        


2. Проект «Дружный класс» (3 часа)


Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».

Проверим себя.


3. Студия «Реклама» (3 часа)

Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.



4. Студия «Декор интерьера» (6 часов)

Интерьеры разных времён. Художественная техника

«декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.


5.Новогодняя студия (3 часа)

Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.



6.Студия «Мода» (8 часов)

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.



7.Студия «Подарки» (3 часа)


День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы.  

Проверим себя.        


8. Студия «Игрушки» (4 часов)

История игрушек.  Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя

Как работать с учебником. Путешествуем по городу.



4. Календарно тематическое планирование по технологии 4 класс


№ п/п

урока

Дата


Тема урока


Примечание


план

факт


1 четверть

Информационная мастерская (4 ч.)


1

1

5.09


ТБ на уроках технологии. Вспомним и обсудим. Создание презентации.



2

2

12.09


Информация. Интернет



3

3

19.09


Создание текста на компьютере



4

4

26.09


Создание презентации



Проект «Дружный класс» ( 3 ч)


5

5

3.10


Презентация класса



6

6

10.10


Эмблема класса



7

7

17.10


Папка «Мои достижения»



Студия «Реклама» (3 ч.)


8

8

24.10


Реклама. Упаковка для мелочей



2 четверть


9

1

7.10


Коробка для подарка



10

2

14.11


Упаковка для сюрприза



Студия «Декор интерьера (6 ч.)


11

3

21.11


Интерьеры разных времен



12

4

28.11


Художественная техника «декупаж»



13

5

5.12


Плетение салфетки



14

6

12.12


Цветы из креповой бумаги



15

7

19.12


Сувениры из проволочных колец



16

8

26.12


Изделия из полимеров. Контрольная работа за 1 полугодие

Приложение


3 четверть

Новогодняя студия (3 ч.)


17

1

16.01


ТБ на уроках технологии. Новогодние традиции



18

2

23.01


Игрушки из зубочисток



19

3

30.01


Игрушки из трубочек для коктейля



Студия «Мода» (8 ч.)


20

4

6.02


История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм



21

5

13.02


Одежда народов России



22

6

20.02


Синтетические ткани



23

7

27.02


Твоя школьная форма



24

8

5.03


Объемные рамки



25

9

12.03


Аксессуары одежды



26

10

19.03


Вышивка лентами



4 четверть


27

1

2.04


Плетеная открытка



Студия «Подарки» (3ч.)


28

2

9.04


День защитников Отечества



29

3

16.04


Лабиринт



30

4

23.04


Весенние цветы



Студия «Игрушки» (4 ч.)


31

5

30.04


История игрушек



32

6

7.05


Подвижная игрушка



33

7

14.05


Подвижная игрушка



34

8

21.05


Подготовка портфолио



35

9

28.05


Контрольная работа за 2 полугодие

Приложение





















Приложение

Контрольно – измерительный материал к рабочей программе по технологии 4 класс.

Четверть

Количество часов в четверть

Количество контрольных тестов

I

8

-

II

8

1

III

10

-

IV

9

1

Итого в год

35

2

Количество часов в неделю – 1 час.

Оценка письменных работ по технологии.

ТЕСТЫ

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.


Оценки:

«5» - 87-100%

«4» - 77-86%

«3» - 50-76%

«2» - менее 50%

Итоговый тест №1 за первое полугодие

26.12.2019

Ф.И.____________________________________________

  1. Какие из перечисленных инструментов опасные?

А. линейка

Б. ножницы

В. игла

Г. стека

2. Для производства пряжи используют шерсть?

А. овец и баранов

Б. медведя и рыси

В. ламы и альпаки

3. Ткани растительного происхождения изготавливают из…

А. луговых трав

Б. хвои лиственницы и ели

В. из льна и хлопка

Г. из пуха тополя

4. Какой инструмент лишний?

А. линейка

Б. карандаш

В. кисточка

Г. циркуль

5. Какое утверждение неправильное?

А. волокна хлопка используются для изготовления тканей.

Б. мех медведя и росомахи используется для изготовления тканей.

В. коконы тутового шелкопряда используются для изготовления тканей.

6. Какие утверждения верны?

А. после работы пересчитай иголки в игольнице

Б. чтобы подготовить листья к работе высуши их на подоконнике

В. при выполнении аппликации вырезай детали по одной и сразу их наклеивай.

Г. передавай ножницы кольцами вперед

Д. работай с пластилином на подкладной доске.

7. Какие материалы и инструменты понадобятся для вышивания?

А. пяльцы

Б. ткань

В. мулине

Г. иголка

Д. швейные булавки

Е. стека

8. Закончи фразу «Мозаика - это…»

А. изображение, составленное из кусочков бумаги или других материалов

Б. вид аппликации

В. игра

9. Оригами – это…

А. древний способ изготовления бумаги

Б. искусство складывания бумаги

В. город в Японии

10. Ткань, нитки и пряжа состоят из…

А. волокон

Б. ниток

В. ворсинок

11. Выбери названия базовых форм в оригами?

А. квадрат

Б. дом

В. блинчик

Г. крылья

КЛЮЧ К ТЕСТУ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

а,б

в

в

б

а ,г, д

д,е

а

б

а

а, б, в

а


Итоговый тест №2 за второе полугодие

28.05.2020

Ф.И.____________________________________________

1. Оригами – это …

а) блюдо японской кухни б) техника складывания из бумаги в) японский национальный костюм.

2. Аппликация из цветной бумаги

а) детали склеиваются б) детали сшиваются в) детали сколачиваются гвоздями

3. Что можно сделать из соломы?

а) накрыть крышу б) сделать метлу в) сделать поделку

4. Что такое игольница?

а) подушечка б) ежиха в) кактус

5. Как правильно передавать ножницы?

а) кольцами вперед б) кольцами к себе в) кольцами вниз

6. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:

а) разметить детали по шаблону

б) составить композицию

в) вырезать детали

г) наклеить на фон

7. Ткани растительного происхождения изготавливают из…

а) луговых трав б) хвои лиственницы и ели

в) из льна и хлопка г) из пуха тополя

8. Закончите фразу: инструменты – это…

а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.

б) орудия для производства каких-нибудь работ.

в) приборы для извлечения музыкальных звуков

9. Выбери, кто работает с тканью:

а) закройщица; б) швея;

в) архитектор; г) повар;

д) портниха; е) художник-модельер.

10. Для чего человеку служит повседневная обувь?

а)  она защищает его от дождя, жары и холода

б)  служит только для красоты

в) служит только для моды

 г) ничего из перечисленного

11. Из чего делают бумагу?

а) из древесины; б) из старых книг и газет; в) из железа.

12. Какие инструменты и приспособления используют при работе с древесиной?

а) ножовка; б) лобзик;

в) ножницы; г) иголка;

д) рубанок; е) линейка





КЛЮЧ К ТЕСТУ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

б

а

в

а

а

в

б

б

а,б

а

а

а,б,д


14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!