РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧЕРТКОВСКИЙ РАЙОН, СЕЛО ГРЕКОВО-СТЕПАНОВКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГРЕКОВО-СТЕПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ
Приказ от августа 2020г. №
___________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
на 2020-2021 учебный год
Уровень общего образования: основное общее ,8 класс (ФГОС ООО)
Количество часов: 67
Учитель: Биганашвили Галина Николаевна ( 1 категория)
Программа составлена в соответствии примерной программы основного общего образования «Технология 5-8 класс», разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения авторским коллективом в составе А.Т.Тищенко, Н.В. Синица, Москва, Вентана-Граф, 2017г
ДАТЫ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ ___________________
________________
________________
Содержание рабочей программы:
№ п/п | Раздел | Страница |
1. | Место предмета в учебном плане. | 3 |
2. | Содержание учебного предмета. | 3-5 |
3. | Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные). | 6-8 |
4. | Тематическое планирование. | 9 |
5. | Лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое планирование. | 10 |
6. | Приложение. Календарно-тематическое планирование. | 11-13 |
1.Место предмета в учебном плане
Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 8 неделимых классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год .
С учётом годового календарного учебного графика ОУ и расписания уроков на 2020 - 2021 учебный год на технологию в 8 классе отводится 70 ч, но 3 урока выпадает на 8 марта, 3 и 10 мая (выходные- праздничные дни), поэтому вся программа 8 класса в полном объёме будет реализована за 67 час.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника
Технология. 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синицина,В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2016.
2. Содержание учебного предмета
8 класс
Основным видом деятельности обучающихся, изучающих предмет «Технология», является проектная деятельность
На вводном занятии обучающиеся знакомятся с содержанием проектной деятельности, примерами индивидуальных и коллективных творческих проектов, выбирают тему проектов.
В процессе изучения каждого раздела школьники знакомятся с основными теоретическими сведениями, учатся выполнять необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить проекты.
Новизной данной программы является применение в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор за счет обращения к различным источникам информации, в том числе в сети Интернет; применение и выполнение творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, позволяющих проектировать интерьеры, создавать электронные презентации.
В содержание программы входят вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомства их с различными профессиями.
Содержание программы направлено на формирование гражданской позиции обучающихся, осознание российской идентичности.
К концу учебного года каждый школьник выполнит комплексный творческий проект, состоящий из четырех мини-проектов, предусмотренных в каждом разделе. На заключительном занятии он представит проект в виде портфолио и электронной презентации.
Вводный урок. Первичный инструктаж по ТБ.
РАЗДЕЛ .Творческий проект.
Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Проектная деятельность, примеры индивидуальных и коллективных творческих проектов, выбор тем проектов.
Первичный инструктаж по охране труда.
Практические работы. Знакомство с содержанием проектной деятельности, примерами индивидуальных и коллективных творческих проектов, выбор тем проектов.
РАЗДЕЛ «Семейная экономика» (7ч)
Теоретические сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров.
Практические работы. Бюджет семьи. Учет потребления продуктов питания. Сертификат соответствия и штриховой код. Бизнес-идея.
РАЗДЕЛ «Технологии домашнего хозяйства» (4 ч)
Теоретические сведения. Инженерные коммуникации в доме. Системы водоснабжения и канализации: конструкция и элементы. Современные тенденции развития бытовой техники. Современные ручные элктроинструменты.
Практические работы. Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Поиск вариантов усовершенствования бытовых приборов.
РАЗДЕЛ «Электротехника» (8ч)
Теоретические сведения.
Электрический ток и его использование. Электрические цепи. Потребители и источники электроэнергии. Электроизмерительные приборы. Организация рабочего места для электромонтажных работ. Правила безопасности при электротехнических работах. Электрические провода. Монтаж электрической цепи. Электромагниты и их применение. Электроосветительные приборы. Бытовые электронагревательные приборы. Двигатели постоянного тока. Электоэнергетика будущего.
Творческий проект «Плакат по электробезопасности».
РАЗДЕЛ «Что изучает радиоэлектороника» (1)
Электромагнитные волны и передача информации. Цифровые приборы.
РАЗДЕЛ «Профессиональное самоопределение» (7ч)
Теоретические сведения.
Сферы производства и разделения труда.Технология профессионального выбора. Профессиограмма и психограмма профессии. Классификация профессий.
Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.
Практические работы. Поиск информации в различных источниках, включая Интерне, о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства.
Примерный творческий проект «Мой профессиональный выбор»
В связи с отсутствием материальной базы для проведения уроков технологии по разделу «Электротехника», уроки проводятся в виде лекций, так же сокращены часы на изучение тем раздела «Электротехника», часы добавлены на разделы «Семейная экономика», «Современное производство и профессиональное самоопределение
3. Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные)
освоения конкретного учебного предмета
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования планируемые результаты освоения предмета «Технология» в 8 классе отражают:
осознание роли техники и технологий в прогрессивном развитии общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскох. производства, энергетики и транспорта;
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
овладение минимально достаточным для курса объёмом средств и форм графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к личностным, метапредметным, предметным результатам и требования индивидуализации обучения.
Личностные результаты
1. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.
2. Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.
3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
5. Самооценка своих умственных и физических способностей для деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации.
6. Планирование образовательной и профессиональной карьеры.
7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
8. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
9. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
10. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающиеся научатся:
алгоритмированно планировать процесс познавательно-трудовой деятельности;
общеучебным и логическим действиям (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотезы и её обоснование);
выбирать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач;
формулировать определения и понятия;
приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;
отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности;
соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
соблюдать нормы и правила безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Обучающиеся получат возможность научиться:
определению адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
диагностировать результаты познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
комбинированию известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
искать и рационально использовать учебную и дополнительную техническую и технологическую информацию для проектирования и создания объектов труда;
применять элементы прикладной экономики при обосновании технологий и проектов;
примерной экономической оценке возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
Обучающиеся получат возможность научиться:
классифицировать виды и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
подбирать и применять инструменты, приборы и оборудование в технологических процессах с учетом областей их применения;
рассчитывать себестоимость продукта труда;
оценивать свои способности и готовность к труду в конкретной предметной деятельности;
выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в организациях начального профессионального или среднего специального обучения;
осознанию ответственности за качество результатов труд
4.Тематическое планирование по технологии в 8 классе на 2020-2021 уч.г.
№ п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов | Дата | Контроль |
1. | Вводный урок. Первичный инструктаж по ТБ. Творческий проект. | 1 1 | 3.09.20 7.09 | |
2. | Семейная экономика. | 15 | 10.09-29.10 | Тест-29.10 |
3. | Технологии домашнего хозяйства. | 9 | 9.11-7.12 | Пров.р.-26.11 Проект 30.11-7.12 |
4. | Электротехника. | 19 | 10.12-22.02.21 | Проект 11.02.-18.02 Тест-22.02 |
5. | Что изучает радиоэлектороника | 2 | 25.02- 1.03 | |
6. | Профессиональное самоопределение | 20 | 4.03-27.05 | Тест 17.05 Проект 20.05-24.05 |
| Всего: | 67 | | |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Греково-Степановской СОШ от августа 2020 года № Председатель методического совета __________________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ Греково-Степановской СОШ ________________ августа 2020 года |
5.Лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое планирование
по технологии в 8 классе на 2020-2021 учебный год
№ изменений | Дата | Страница с изменениями | Основания для внесения изменений | Содержание откорректированных тем (разделов) | Подпись |
| | | | | |
11