Рабочая программа по предмету «Технология» (обслуживающий труд) в 6-х классах на 2018 – 2019 учебный год составлена на основе:
- программы по технологии О.А.Кожиной: Технология. 5 – 8 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.Ю.Зеленецкая. – М.:Дрофа, 2014. – 150, [21]с.
- учебника: Технология. Обслуживающий труд. 6 кл.:учебник/О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э.Маркуцкая. – М.:Дрофа, 2015
- основной образовательной программы основного общего образования МОУ Хорошовской СОШ на 2018-2019 уч. год.
Место программы в учебном плане:
В учебном плане МОУ Хорошовской СОШ на реализацию программы выделено 68 часов в год (2 учебных часа в неделю). Занятия проводятся для девочек 6 «а» и 6 «б» классов совместно.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) 6 класс»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Хорошовская средняя общеобразовательная школа
Принято на заседании
ШМО эстетического цикла
Протокол №1 от 31.08.2018
Рук-ль ШМО:_____Е.Л.Раченко
Согласовано
Зам. директора
по УР:_______Н.К.Тычинкина
Утверждаю
Директор школы:
--------------Ю.М.Щербаков
Рабочая программа
по Технологии (обслуживающий труд)
в 6 «а» и 6 «б» классах на 2018 – 2019 учебный год
(базовый уровень)
Учитель: Раченко Елена Львовна
Учитель технологии
высшей квалификационной категории
Коломенский городской округ
2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» (обслуживающий труд) в 6-х классах на 2018 – 2019 учебный год составлена на основе:
- программы по технологии О.А.Кожиной: Технология. 5 – 8 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.Ю.Зеленецкая. – М.:Дрофа, 2014. – 150, [21]с.
- учебника: Технология. Обслуживающий труд. 6 кл.:учебник/О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э.Маркуцкая. – М.:Дрофа, 2015
- основной образовательной программы основного общего образования МОУ Хорошовской СОШ на 2018-2019 уч. год.
Место программы в учебном плане:
В учебном плане МОУ Хорошовской СОШ на реализацию программы выделено 68 часов в год (2 учебных часа в неделю). Занятия проводятся для девочек 6 «а» и 6 «б» классов совместно.
Планируемые результаты изучения предмета:
Личностными результатами освоения обучающимися 6 класса основной школы курса «Технология» являются:
проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
Метапредметными результатами освоения обучающимися 6 класса основной школы курса «Технология» являются:
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
согласование и координация совместной познавательно - трудовой деятельности с другими ее участниками;
объективное оценивание вклада своей познавательно – трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно – трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результататы:
Обучающаяся научится:
оценивать технологические свойства сырья, материалов и областей их применения;
распознавать виды, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
подбирать материалы с учетом характера объекта труда и технологии;
подбирать инструменты и оборудование с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
соблюдать нормы и правила безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
стремиться к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
Обучающаяся получит возможность научиться:
выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
контролировать промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
осознавать ответственность за качество результатов труда;
развивать моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью швейной машины;
достигать необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
публично защищать проект изделия, продукта труда или услуги.
Содержание курса «Технологии» 6 КЛАСС | Кол-во часов |
Вводное занятие | 1 |
Раздел 1. Кулинария (15 ч) |
Тема 1.Физиология питания | 1 |
Тема 2.Блюда из молока и кисломолочных продуктов | 4 |
Тема3.Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий | 2 |
Тема4.Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря | 2 |
Тема5.Сервировка стола. Этикет. | 2 |
Тема6.Приготовление обеда в походных условиях | 2 |
Раздел2.Создание изделий из текстильных и поделочных материалов(38) |
Тема1.Элементы материаловедения | 2 |
Тема2.Элементы машиноведения | 4 |
Тема3.Конструирование и моделирование поясных швейных изделий | 8 |
Тема4.Технология изготовления поясных швейных | 14 |
Тема5.Рукоделие. Художественные ремёсла. | 10 |
Раздел3.Технология ведения дома (2 ч) |
Уход за одеждой и обувью | 2 |
Раздел4.Электротехнические работы (2 ч) |
Электромонтажные работы | 2 |
Творческие проекты (10 ч) |
Календарно-тематическое планирование
№ | Содержание | Кол-во час на раздел | Дата Проведения | Cкоректированные сроки |
1 | Вводный урок | 1 | 05.09.18 | |
| Кулинария | 15 | | |
2 | Кулинария. Физиология питания. | | 05.09.18 | |
3,4 | Технология приготовления блюд. Блюда из молока и кисломолочных продуктов. | | 12.09.18 | |
5,6 | Виды молока и молочных продуктов. Технология приготовления молочных супов и каш. | | 19.09.18 | |
7,8 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. | | 26.09.18 | |
9,10 | Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. | | 03.10.18 | |
11,12 | Сервировка стола. Этикет. | | 10.10.18 | |
13,14 | Приготовление обеда в походных условиях. | | 17.10.18 | |
15,16 | Заготовка продуктов. | | 24.10.18 | |
| Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | 38 | | |
17,18 | Элементы материаловедения. Натуральные волокна животного происхождения. | | 07.11.18 | |
19,20 21,22 | Элементы машиноведения. Выполнение машинных швов. | | 14.11.18 21.11.18 | |
23,24 25,26 | Конструирование и моделирование. История юбки. Стили в одежде. | | 28.11.18 05.12.18 | |
27,28 29,30 | Конструирование и моделирование. Моделирование клиньевых, конических юбок. | | 12.12.18 19.12.18 | |
31,32 | Технология изготовления поясных швейных изделий. Выполнение соединительных, краевых, отделочных швов. | | 26.12.18 | |
33,34 | Технология изготовления поясных швейных изделий. Подготовка ткани к раскрою. | | 16.01.19 | |
35,36 37,38 | Технология изготовления поясных швейных изделий. Обработка деталей кроя. | | 23.01.19 30.01.19 | |
39,40 41,42 | Технология изготовления поясных швейных изделий. Сборка изделия. Проведение примерки. | | 06.02.19 13.02.19 | |
43,44 | Технология изготовления поясных швейных изделий. ВТО и её значение при изготовлении швейного изделия. | | 20.02.19 | |
45,46 | Художественные ремёсла. Лоскутное шитьё, из истории лоскутного шитья. | | 27.02.19 | |
47,48 | Художественные ремёсла. Симметрия и асимметрия композиции. | | 06.03.19 | |
49,50 | Художественные ремёсла. Материалы для лоскутной пластики. | | 13.03.19 | |
51,52 53,54 | Художественные ремёсла. Выполнение художественного изделия. | | 20.03.19 03.04.19 | |
| Технология ведения дома | 2 | | |
53,54 | Технология ведения дома. Уход за одеждой и обувью. | | 10.04.19 | |
| Электротехнические работы. | 2 | | |
55,56 | Электротехнические работы. Электромонтажные работы. | | 17.04.19 | |
| Творческие проекты. | 10 | | |
57,58 | Как работать над проектом. План проекта. План. | | 24.04.19 | |
59,60 61,62 | Работа над проектом. Схема обдумывания. Дизайн – проект. Исторические сведения. | | 08.05.19 15.05.19 | |
63,64 | Работа над проектом. Техническая и конструкторская документация. | | 22.05.19 | |
65,66 | Выполнение проектного изделия. Завершение проекта. Защита | | 29.05.19 | |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
1. Программы по технологии О.А.Кожиной: Технология. 5 – 8 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.Ю.Зеленецкая. – М.:Дрофа, 2014. – 150, [21]с.
2. Технология. Обслуживающий труд. 6 кл.:учебник/О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э.Маркуцкая. – М.:Дрофа, 2015
2. Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Рабочая
тетрадь (авторы О. А. Кожина, С. Э. Маркуцкая).
3. Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Методическое пособие (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова).