СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Технологии(Сельскохозяйственный труд)6 класс (умственная отсталость.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сельскохозяйственный труд имеет большое значение в жизни людей.Знания помогут получить профессию.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Технологии(Сельскохозяйственный труд)6 класс (умственная отсталость.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хомутовская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Домникова В.М.»



Рассмотрено

Школьным методическим объединением


Согласовано

зам. директора по УР

Кононова.Е.В.


Утверждено

Директор

МБОУ Хомутовская СОШ

_____Певцова М.В________


______________


________И.А.Емельянова

Протокол №_1__

от 31.08.2021г.


«31 » 08.2021г.


«31 » 08.2021г.










Адаптированная образовательная рабочая

программа основного общего образования по предмету Технология «Сельскохозяйственный труд»

для 6 класса(умственная отсталость)

















на 2021-2022 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)



Учебники:

  1. Ковалёва Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд. 6 класс учебн. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы, 2-е изд.- М.: Просвещение, 2020г.




КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ



Недельная нагрузка,

ч

Количество часов за год

I четверть

(8уч. недель)

II четверть (7 уч. недель +4 дня)

III четверть

(10 уч. недель

+3 дня)

IV четверть

(8уч. недель)

2

70

18

14

22

16



Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсии, лабораторные работы, уроки с использованием ИКТ и другим наглядным материалом. Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается практическая работа, для этого есть пришкольный участок, где планируется выращивание овощей, организуются экскурсии на предприятие, где ребята практикуются по уходу за животными, подготовке кормов и кормлению животных.

При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ. На всех занятиях используются элементы национально-регионального компонента, русские пословицы и поговорки, учитываются особенности выращивания тех или иных культур в Приморском крае, а также условия содержания животных в коллективных и фермерских хозяйствах.

Процесс образования ориентирован на работу с каждым обучаемым с учетом его индивидуальных (возрастных, психофизических, интеллектуальных) особенностей, возможностей в обучении путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, эмоционального, духовного и физического развития личности

Трудовая деятельность – та форма проявления жизненной активности человека, которая, оказывает решающее влияние на его развитие. Труд играет большую роль в судьбе умственно отсталых школьников. Трудовая деятельность служит эффективным средством коррекции умственных; физических и личностных нарушений обучающихся; а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы.

Преподавание базируется на знаниях, получаемых обучаемыми на занятиях природоведения, естествознания и математики.

Целью профессионально-трудового обучения в 6-м классе является подготовка обучающихся к самостоятельному труду по получаемой специальности в условиях обычных (не предназначенных для инвалидов) сельскохозяйственных предприятий и сферы обслуживания.

Цель данной программы:

  1. воспитание положительных качеств личности обучающихся:

  • трудолюбия,

  • настойчивости,

  • умения работать в коллективе;

  • уважение к людям труда;

  1. получение элементарных знаний по видам труда.

С учетом уровня знаний обучающихся 6 класса основными задачами являются:

  • - формирование трудовых качеств;

  • - обучение доступным приемам труда;

  • - развитие самостоятельности в труде;

  • - привитие интереса к труду;

  • -формирование организационных умений в труде: работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончании работы;

  • - знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

Наряду с этими задачами на занятиях труда в коррекционном образовательном учреждении VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

  • - ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

  • -предварительно планировать ход работы (устанавливать логическую последовательность изготовления изделий или выполнения работы, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

  • - контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий или выполненной работы).



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

в 6 классе:

В результате освоения у обучающихся, воспитанников с ОВЗ предполагается формирование учебных действий, позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.





Личностные результаты:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в сельском хозяйстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности;

  • осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.



Метапредметные результаты:

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию изделий, получению готовой с/х продукции;

  • выбор для решения познавательных задач различных источников информации (словари, энциклопедии);

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности.





Предметными результатами:

  • осознание роли техники, сельского хозяйства и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.



Минимальный уровень:

знать правила вскапывания почвы, общее представление о почве, удобрениях; состав почвы, устройство с/х ручного инвентаря, признаки созревания овощей, обработку почвы, сроки уборки овощей и их семенников, правила возделвания столовых корнеплодов, сроки посадки чеснока, подготовка посадочного материала, глубину заделки, теоретические сведения о сроках и способах посева овощей, особенности роста и развития растений, условия хранения овощей; виды домашних животных (овец и коз) и птиц, их содержание, заготовка кормов, уметь подбирать инвентарь и оборудование, необходимые для работы; руководствоваться правилами безопасной работы с инвентарем и оборудованием, санитарно-гигиеническими требованиями при выполнении различных с/х работ в растениеводстве и животноводстве; знать сущность базовых способов воздействия на предметы труда (механических, химических, биологических, энергетических и т. п.); знать принципы, лежащие в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (обработка почвы, уборка урожая, хранение семян и т.п.); овладеть основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, читать техническую (технологическую) документацию, применяемую при осуществлении изучаемого технологического процесса; составлять стандартный план работы; представление о разных видах сельскохозяйственного труда (растениеводство, животноводство); понимать значение и ценность труда; понимать красоту труда и его результатов; заботливо и бережно относиться к общественному достоянию и родной природе; использовать эстетические ориентиры/эталоны в быту, дома и в школе; понимать значимость эстетической организации школьного рабочего места как готовность к внутренней дисциплине; умение эстетически оценивать предметы и пользоваться ими в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе; умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»); организовывать под руководством учителя совместную работу в группе; осознавать необходимость соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности; распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь; выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; комментировать и оценивать в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы; выполнять общественные поручения по уборке мастерской после уроков трудового обучения; принимать посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.



Достаточный уровень:



вскапывать, рыхлить и выравнивать почву, убирать и сортировать овощи, работать граблями, делать посадки и ухаживать за растениями, поливать и рыхлить почву, убирать овощи на пришкольном участке, сортировать и взвешивать урожай собранных культур, делать посев и посадки овощных культур; ухаживать за домашней птицей и домашними животными; осознанно определять возможности различных материалов; экономно расходовать материалы; планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; осуществлять настройку и текущий ремонт с/х инвентаря; отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки материалов; создавать материальные ценности, имеющие потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей; самостоятельно определять задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла; осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы; прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения; овладеть некоторыми видам общественно -организационного труда (выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого; и т.п.); понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности; обладать способностью к самооценке; понимать необходимость гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; осознавать общественный долг, т.е. обладать готовностью к труду в тех сферах, которые особенно нужны обществу.

Базовыми для программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» являются разделы «Растениеводство» и «Животноводство». Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. Теоретическая подготовка заключается, прежде всего, в формировании ведущих понятий технологий сельского хозяйства – сорт, порода, урожайность, продуктивность и т.д.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами являются сельскохозяйственные опыты, практические и лабораторно-практические работы, метод проектов. Практические работы в программе связаны с выполнением различных приемов обработки почвы, посева, посадки, ухода за растениями и животными, технологических расчетов. На лабораторно-практических работах изучаются свойства почвы, удобрений. Учитель в соответствии с имеющимися в школе возможностями выбирает объекты и темы практических работ для обучающихся, чтобы они как можно полнее представляли изучаемые агротехнологии. При этом необходимо учитывать посильность объектов труда для обучающихся соответствующего возраста. Практическая деятельность при обучении технологии включает в себя не только освоение и выполнение конкретных трудовых приемов, она подразумевает также включение обучающихся в поисковую, исследовательскую, аналитическую деятельность, связанную с выполняемыми работами. Для каждой темы перечислены возможные и наиболее целесообразные с точки зрения реализации минимума содержания виды практической деятельности.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:



Рабочая программа предусматривает формирование у обучащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для направления образовательной области «Технология. Сельскохозяйственный труд» на этапе основного общего образования являются:

  • Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; знакомиться и изучать передовые и современные опыты выращивания с\х продукции, самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

  • Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

  • Выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

  • Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

  • Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.





Результаты обучения

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента:

знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний,

уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных сельскохозяйственных задач.



Ожидаемые результаты обучения по данной рабочей программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию природных объектов, материалов, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми потребительскими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий и научных открытий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения приусадебного хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

Результаты овладения программы выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:

  • по способу предъявления (устные, письменные, практические);

  • по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).

По окончании курса обучающиеся 6-го класса

должны знать:

  • сроки уборки семенников овощных культур,

  • группы полевых культур;

  • группы овощных культур;

  • виды и способы выращивания зимующих многолетников;

  • виды кормов и способы их подготовки к скармливанию овцам и козам;

  • способы содержания и правила ухода за домашней птицей, овцами и козами;

  • виды органических удобрений;

  • правила выращивания овощных растений в открытом грунте.



должны уметь:

  • заготавливать семена овощных культур;

  • производить посадку озимого чеснока и лука;

  • вскапывать приствольные круги;

  • выращивать плодово-ягодные растения;

  • выращивать столовые корнеплоды;

  • распознавать виды органических удобрений

  • определять песчаную и глин истую почву;

  • подготавливать корма к скармливанию;



В основу критериев и норм оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подходСистема За теоретическую часть:

  • оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок;

  • оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы;

  • оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы:

  • оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:



  • оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

  • оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

  • оценка «3» ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

  • оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти рекомендуется самостоятельная работа в виде тестов или контрольных работ.

В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные обучаемым, с оценками типа:

  • «удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

  • «хорошо» ― от 51% до 65% заданий.

  • «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

В процессе трудовой деятельности формируются и развиваются личностные качества школьников–олигофренов:

  • целенаправленность,

  • умение довести начатое дело до конца,

  • самостоятельность,

  • самоконтроль,

  • чувство коллективизма.

При обучении сельскохозяйственному труду развивается мышление и мелкая моторика; способность к пространственному анализу: речи, внимания, памяти.

В данной рабочей программе большое внимание уделяется развитию мышления, мелкой моторики, внимания, памяти, воспитывается самостоятельность, самоконтроль, коллективизм, что является решением основных целей программы. Особое внимание уделяется практической направленности программного материала (его нацеленности на формирование трудовых умений и навыков), которая служит эффективным средством коррекции умственных, физических и личностных нарушений обучающихся, а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы.

Таким образом, программа не только способствует профориентации и социальной адаптации обучающихся, но и развивает их умственный потенциал. Положительно влияет на физическое развитие и на личностные свойства.

Учебно-методическое обеспечение

Натуральные объекты

1. Учебно-опытный участок.

2. Теплица.

3. Сельскохозяйственный инвентарь: лопаты, мотыги, грабли, ведра.

Дидактический материал

1. Папки с раздаточным материалом: «Породы овец», «Породы коз», «Виды

домашней птицы», «Картофель», «Чеснок», «Лук», «Столовые корнеплоды».

2. Коллекция семян полевых и овощных культур.

3. Коллекция кормов для домашних животных.

4. Натуральные образцы овощей.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Основная литература:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных

учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб.-М.: Гуманитар.изд.центр

ВЛАДОС, 2011

2. Технология. Сельскохозяйственный труд. 6 класс: учеб. Для спец.

(коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ Е.А. Ковалева.- 4-е изд.-

М.: Просвещение, 2019.



Тематический план для 6 класса 70 ч.

п/п

Дата

Наименование раздела, темы

Часы

Всего

Теория

Практика

I четверть


1

Вводное занятие

1

1

-

1

03.09.

1.1

Вводный инструктаж. Задачи обучения в 6 классе. Значение сельского хозяйства

1

1

-




Отрасли сельского хозяйства



-




ТБ при работе на пришкольном участке и на уроках технологии



-

РАСТЕНИЕВОДСТВО


2

Уборка картофеля

2




14.09

2.10

Практическая работа 1

Закладка клубней картофеля на хранение


-

1


3.

Почва и ее обработка

5

14

13


24.09


Понятие о почве. Состав почвы

1

1

-


24.09

3.2

Факторы жизни растений

1

1

-


25.09

3.3

Плодородие почвы

1

1

-


25.09

3.4

Охрана окружающей среды и почв

1

1

-

32

02.10

3.11

Практическая работа 2

Сравнение способности песчаной и глинистой почв пропускать воду

1

-

1


4

Чеснок

3

10

8

47

18.10

4.1

Строение растения чеснока

1

1

-

51

22.10

4.5

Сроки и способы посадки чеснока

1

1

-

52

23.10

4.6

Практическая работа3

Подготовка почвы под осеннюю посадку чеснока

1

-

1

8 учебных недель * 2 ч.в неделю

Итого I четверть 16 часов

II четверть


5

Осенний уход за ягодными кустарниками

2





5.1

Вводный инструктаж. Виды ягодных кустарников

1

1

-



5.2

Смородина

1

1

-



5.3

Крыжовник

1

1

-



5.4

Малина

1

1

-



5.5

Уход за ягодными кустарниками

1

1

-



5.13

Удаление многолетних сорняков

1

-

1



5.14

Уборка скошенной травы

1

-

1



5.15

Перекопка почвы вокруг ягодных кустов

1

-

1

ЖИВОТНОВОДСТВО



6

Домашняя птица

8





6.1

Значение и особенности домашней птицы

1

1

-



6.2

Внешний вид кур

1

1

-



6.3

Особенности кур

1

1

-



6.4

Породы кур

1

1

-



6.5

Внешний вид гусей

1

1

-



6.6

Особенности гусей

1

1

-


1


Особенности индеек

1

1

-

84

03.12

7.12

Оборудование птичника

1

1

-

95

14.12

7.23

Вольное и выгульное содержание домашней птицы в домашних условиях

1

1

-

96

14.12

7.24

Удобрения

6

1

-




Виды удобрений.Органические .Торф.Навоз.

4



(7 учебных недель+ 4 дня)* 2 ч.в неделю

Итого II четверть 14 часа

III четверть

УДОБРЕНИЯ


8

Удобрения

4

16

7




Птичий помет

1


-




Компост (виды, торфо-навозный компост, растительно-земляной)

1


-




Способы заготовки органических удобрений

2


-

ЖИВОТНОВОДСТВО


9

Овцы и козы

12

20

10



9.1

Значение и особенности овец и коз

1

1

-



9.2

Овцы.Породы.

2

1

-



9.4

Козы.ПОРОДЫ КОЗ. Содержание овец и коз

1

1

-




Оборудование помещений для овец и коз: кормушки и поилки

2

1

-




Содержание молочных коз. Правила безопасной работы при уходе за овцами и козами

4

1

-

144

11.02

9.11

Грубые корма для овец и коз: сено, солома, мякина, веточный корм

1

1

-

156

22.02

9.23

Стрижка овец И ЧЕСКА.

2


-

РАСТЕНИЕВОДСТВО


10

Полевые культуры

4

4

-

164

01.03

10.1

Группы полевых культур

1

1

-

165

04.03

10.2

Зерновые культуры

1

1

-

166

04.03

10.3

Кормовые культуры

1

1

-

167

05.03

10.4

Технические культуры

1

1

-


11

Овощные культуры

18

12

4

168

05.03

11.1

Группы овощных культур

1

1

-

169

07.03

11.2

Капустные овощные растения

1

1

-

170

11.03

11.3

Плодовые овощные растения

1

1

-

171

11.03

11.4

Зеленные овощи

1

1


172

12.03

11.5

Столовые корнеплоды

1

1

-

173

12.03

11.6

Столовая морковь

1

1

-

174

14.03

11.7

Подготовка почвы под посев столовой моркови

1

1

-

175

15.03

11.8

Уход за посевами столовой моркови

1

1

-

176

15.03

11.9

Практическая работа 5

Подготовка почвы и посев семян столовой моркови

1

-

1

178

18.03

11.11

Столовая свекла

1

1

-

179

19.03

11.12

Подготовка почвы под посев столовой свеклы

1

1

-

180

19.03

11.13

Уход за посевами столовой свеклы

1

1

-

181

21.03

11.14

Практическая работа 6.

Подготовка почвы и посев семян столовой свеклы

1

-

1

(10 учебных недель+ 3 дня)* 2 ч.в неделю

Итого III четверть 20 часа


IV четверть


11

Овощные культуры (продолжение)

2

11

14

1

01.04

11.17

Вводный инструктаж. Выращивание семян столовых корнеплодов

1

1

-

8

08.04

11.24

Луковичные овощные растения

1

1

-

9

08.04

11.25

Лук репчатый

1

1

-

12

11.04

11.28

Практическая работа 5

Выращивание лука-севка

1

-

1


Отработка практических навыков по выращиванию овощных культур

6

-

6

20

19.04

11.36

Подготовка почвы под посев ранних зеленных культур и столовых корнеплодов

1

-

1

21

19.04

11.37

Посев зеленных культур

1

-

1

22

22.04

11.38

Посев столовых корнеплодов

1

-

1

23

22.04

11.39

Подготовка почвы под посадку лука

1

-

1

24

23.04

1140

Посадка лука

1

-

1

25

23.04

11.41

Подготовка почвы под посев цветов на пришкольных клумбах

1

-

1


12

Цветочные растения

3



26

25.04

12.1

Многолетние цветочные растения

1

1

-

27

26.04

12.2

Зимующие многолетники

1

1

-

30

29.04

12.5

Практическая работа 6

Пересадка флоксов

1

-

1

31

30.04

12.6

Практическая работа 7

Пересадка ирисов

1

-

1

37

13.05

12.12

Посадка луковиц гладиолусов

1

-

1

38

13.05

12.13

Посев цветов на пришкольных клумбах

1

-

1

42

17.05

12.17

Посадка клубней картофеля

1

-

1

43

17.05

12.18

Подготовка почвы под посадку рассады капусты

1

-

1

50

24.05

12.25

Посев огурца в открытый грунт

1

-

1

8 учебных недель)* 2 ч.в неделю

Итого IV четверть 16 часа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!