МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Белгородской области
Управление образования администрации города Белгорода
МБОУ СОШ № 7
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО ________________________ С.А. Михеева Протокол №8 от «15» июня 2023 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ СОШ №7 г.Белгорода ________________________ Г.А. Ластовский от «23» августа 2023 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №7 г.Белгорода ________________________ А.С. Корж Приказ № от « » августа 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2992312)
учебного предмета «Технология»
для 2 класса начального общего образования
на 2023-2024 учебный год
Составитель:
Акиншина Юлия Юрьевна
учитель начальных классов
город Белгород 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Основной целью программы по технологии является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений.
Программа по технологии направлена на решение системы задач:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности;
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
Содержание программы по технологии включает характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения:
Технологии, профессии и производства.
Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и картоном, технологии работы с пластичными материалами, технологии работы с природным материалом, технологии работы с текстильными материалами, технологии работы с другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома).
Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).
Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).
В процессе освоения программы по технологии обучающиеся овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.
В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные представления об основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность. Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и другие). Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка, обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их профессии, правила мастера. Культурные традиции. Техника на службе человеку.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты.
Технологии ручной обработки материалов
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических и технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и другое), сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия. Использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты – линейка (угольник, циркуль). Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги – биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты (перевивы, наборы) и (или) строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и другие).
Конструирование и моделирование
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие.
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Поиск информации. Интернет как источник информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии во 2 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев;
строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в практической работе;
воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической) задачи;
осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной форме.
Работа с информацией:
получать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в работе;
понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертёж, эскиз, рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия
выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы других обучающихся, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя, о выполненной работе, созданном изделии.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
понимать и принимать учебную задачу;
организовывать свою деятельность;
понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу;
выполнять действия контроля и оценки;
воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться учитывать их в работе.
Совместная деятельность:
выполнять элементарную совместную деятельность в процессе изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь;
выполнять правила совместной работы: справедливо распределять работу, договариваться, выполнять ответственно свою часть работы, уважительно относиться к чужому мнению.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы, ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды, эстетические чувства – эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат, способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения, проявление толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;
сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения, формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя (лидера) и подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания, оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по технологии:
понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель», «технология», «технологические операции», «способы обработки» и использовать их в практической деятельности;
выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие), наблюдать гармонию предметов и окружающей среды, называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
анализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту;
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы, исследовать свойства новых изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки, проволока и другие);
читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии);
выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз), чертить окружность с помощью циркуля;
выполнять биговку;
выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета), соотносить объёмную конструкцию с изображениями её развёртки;
отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой развёртки;
определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;
делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.
2 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Повторение и обобщение пройденного в первом классе | 1 | | | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
2 | Средства художественной выразительности (композиция, цвет, форма, размер, тон, светотень, симметрия) в работах мастеров | 4 | | 4 | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
3 | Биговка. Сгибание тонкого картона и плотных видов бумаги | 4 | | 4 | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
4 | Технология и технологические операции ручной обработки материалов (общее представление) | 1 | | 1 | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
5 | Элементы графической грамоты | 2 | | 2 | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
6 | Разметка прямоугольных деталей от двух прямых углов по линейке | 3 | | 3 | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
7 | Угольник – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Разметка прямоугольных деталей по угольнику | 1 | | 1 | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
8 | Циркуль – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Разметка круглых деталей циркулем | 2 | | 2 | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
9 | Подвижное и неподвижное соединение деталей. Соединение деталей изделия «щелевым замком» | 5 | | 5 | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
10 | Машины на службе у человека | 2 | | 2 | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
11 | Натуральные ткани. Основные свойства натуральных тканей | 1 | | 1 | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
12 | Виды ниток. Их назначение, использование | 1 | | 1 | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
13 | Технология изготовления швейных изделий. Лекало. Строчка косого стежка и ее варианты | 6 | | 6 | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
14 | Резервное время | 1 | 1 | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 1 | 32 | |
Календарно-тематическое планирование для 2 класса на 2023-2024 учебный год
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы | Дата изучения по факту |
1 | Повторение и обобщение пройденного в первом классе | 1 | | | 06.09 | | |
2 | Средства художественной выразительности: цвет, форма, размер. Общее представление | 1 | | 1 | 13.09 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5368/st art/218984/ |
3 | Средства художественной выразительности: цвет в композиции | 1 | | 1 | 20.09 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4311/st art/ |
4 | Виды цветочных композиций (центральная, вертикальная, горизонтальная) | 1 | | 1 | 27.09 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5971/st art/ |
5 | Светотень. Способы ее получения формообразованием белых бумажных деталей | 1 | | 1 | 04.10 | | Электронная школа России https://resh.edu.ru/ |
6 | Биговка – способ сгибания тонкого картона и плотных видов бумаги | 1 | | 1 | 11.10 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5972/st art/ |
7 | Биговка по кривым линиям | 1 | | 1 | 18.10 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5972/st art/ |
8 | Изготовление сложных выпуклых форм на деталях из тонкого картона и плотных видов бумаги | 1 | | 1 | 25.10 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4312/st art/ |
9 | Конструирование складной открытки со вставкой | 1 | | 1 | 08.11 | | Электронная школа России https://resh.edu.ru/ |
10 | Технология и технологические операции ручной обработки материалов (общее представление) | 1 | | 1 | 15.11 | | Электронная школа России https://resh.edu.ru/ |
11 | Линейка – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира) | 1 | | 1 | 22.11 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5367/st art/ |
12 | Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира) | 1 | | 1 | 29.11 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5367/st art/ |
13 | Разметка прямоугольных деталей от двух прямых углов по линейке | 1 | | 1 | 06.12 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5369/st art/ |
14 | Конструирование усложненных изделий из полос бумаги | 1 | | 1 | 13.12 | | Электронная школа России https://resh.edu.ru/ |
15 | Конструирование усложненных изделий из полос бумаги | 1 | | 1 | 20.12 | | Электронная школа России https://resh.edu.ru/ |
16 | Угольник – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Разметка прямоугольных деталей по угольнику | 1 | | 1 | 27.12 | | Электронная школа России https://resh.edu.ru/ |
17 | Циркуль. Его назначение, конструкция, приемы работы. Круг, окружность, радиус | 1 | | 1 | 10.01 | | Электронная школа России https://resh.edu.ru/ |
18 | Чертеж круга. Деление круглых деталей на части. Получение секторов из круга | 1 | | 1 | 17.01 | | |
19 | Подвижное и соединение деталей. Шарнир. Соединение деталей на шпильку | 1 | | 1 | 24.01 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4313/st art/ |
20 | Подвижное соединение деталей шарнирна проволоку | 1 | | 1 | 31.01 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5371/st art/ |
21 | Шарнирный механизм по типу игрушки-дергунчик | 1 | | 1 | 07.02 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5371/st art/ |
22 | «Щелевой замок» - способ разъемного соединения деталей | 1 | | 1 | 14.02 | | Электронная школа России https://resh.edu.ru/ |
23 | Разъемное соединение вращающихся деталей (пропеллер) | 1 | | 1 | 21.02 | | Электронная школа России https://resh.edu.ru/ |
24 | Транспорт и машины специального назначения | 1 | | 1 | 28.02 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4314/st art/130706/ |
25 | Макет автомобиля | 1 | | 1 | 06.03 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4314/st art/130706/ |
26 | Натуральные ткани, трикотажное полотно, нетканые материалы | 1 | | 1 | 13.03 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5976/st art/ |
27 | Виды ниток. Их назначение, использование | 1 | | 1 | 20.03 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5976/st art/ |
28 | Строчка косого стежка. Назначение. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Зашивания разреза | 1 | | 1 | 03.04 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5977/st art/ |
29 | Разметка и выкраивание прямоугольного швейного изделия. Отделка вышивкой | 1 | | 1 | 10.04 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5978/st art/ |
30 | Сборка, сшивание швейного изделия | 1 | | 1 | 17.04 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5978/st art/ |
31 | Лекало. Разметка и выкраивание деталей швейного изделия по лекалу | 1 | | 1 | 24.04 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5978/st art/ |
32 | Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой | 1 | | 1 | 08.05 | | Электронная школа России https://resh.edu.ru/ |
33 | Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой | 1 | | 1 | 15.05 | | Электронная школа России https://resh.edu.ru/ |
34 | Что узнали. Чему научились во 2 классе | 1 | 1 | 1 | 22.05 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6429/st art/ |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 1 | 32 | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология, 2 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс : пособие
для учителей общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т.. Зуева. — 2-е изд. — М.
: Просвещение, 2014.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Электронная школа России https://resh.edu.ru/
Российский учебник https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/umk-e-a- luttsevoy-tehnologiya-1-4_type-metodicheskoe-posobie/