СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному курсу «Математика»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу «Математика»»

Рабочая программа по учебному курсу «Математика»

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

- Примерной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

- Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — М.: Просвещение, 2014.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

- математическое развитие младших школьников;

- формирование системы начальных математических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности;

- привитие умений и качеств, необходимых человеку 21 века.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

На изучение математики в 4 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю (3 часа из обязательной части и 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений), всего 136 часов (34 учебные недели).


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

-Формирование основ российской гражданской идентичности,

чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,

- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

-Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты.

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Способность использовать знаково - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно - познавательных и практических задач.

- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, фиксировать результат измерения величин и анализировать изображения, звуки.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий, причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты.

- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно- познавательных и учебно- практических задач.

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать на принтере).

Планируемые результаты освоения учебного предмета за год обучения

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

  • уважительное отношение к иному мнению и культуре.

  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;

  • умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

  • умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • использовать  математического содержания - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета, используя абстрактный язык математики;

  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания с поставленными целями и задачами;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;

  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

  • использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, c использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

  • принимать участие в определении общей цели и путей е достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

    Раздел «Числа и величины»

     Обучающийся  научится:

     •   читать,   записывать,    сравнивать,    упорядочивать      числа   от нуля до миллиона;

     •   устанавливать     закономерность      —   правило,    по  которому составлена   числовая   последовательность,   и   составлять   последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу   (увеличение/уменьшение   числа   на   несколько   единиц,   увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

     •   группировать   числа   по   заданному   или   самостоятельно   установленному признаку;

     •   читать   и   записывать   величины   (массу,   время,   длину,   площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр   —   сантиметр,   метр   —   сантиметр,   сантиметр   —   миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

      •   классифицировать   числа   по   одному   или   нескольким   основаниям, объяснять свои действия;

      • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

     Раздел «Арифметические действия»

Обучающийся научится:

      • выполнять   письменно   действия   с   многозначными   числами   (сложение,   вычитание,   умножение   и   деление   на   однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц    сложения     и  умножения      чисел,   алгоритмов     письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

      • выполнять   устно   сложение,   вычитание,   умножение   и   деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых   к   действиям   в   пределах   100   (в   том   числе   с   нулем   и числом 1);

      •   выделять      неизвестный       компонент      арифметического действия и находить его значение;

      • вычислять      значение    числового    выражения     (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

     Выпускник получит возможность научиться:

      • выполнять действия с величинами;

      •   использовать   свойства   арифметических   действий   для удобства вычислений;

      •    проводить     проверку    правильности       вычислений     (с  помощью   обратного   действия,   прикидки   и   оценки   результата  действия).

     Раздел «Работа с текстовыми задачами»

    Обучающийся научится:

      • анализировать       задачу,  устанавливать     зависимость     между

 величинами   и   взаимосвязь   между   условием   и   вопросом   задачи,

 определять количество и порядок действий для решения задачи,

 выбирать и объяснять выбор действий;

      •решать   учебные   задачи   и   задачи,   связанные   с   повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

      •оценивать   правильность   хода   решения   и   реальность   ответа на вопрос задачи.

Обучающийся  получит возможность научиться:

      • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

      • решать задачи в 3—4 действия;

      • находить разные способы решения задачи.

     Раздел   «Пространственные   отношения.   Геометрические фигуры»

     Обучающийся научится:

      •описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

     •распознавать, называть, изображать геометрические фигуры:   точка,   отрезок,   ломаная,   прямой   угол,   многоугольник,   треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

     •выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

     •использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

     •распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;

     •соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

    Обучающийся  получит возможность научиться:

     •   распознавать,       различать     и  называть     геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

    Раздел «Геометрические величины»

    Обучающийся научится:

     •измерять длину отрезка;

     • вычислять       периметр     треугольника,      прямоугольника       и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

     • оценивать   размеры   геометрических   объектов,   расстояний приближенно (на глаз).

    Обучающийся  получит возможность научиться:

     • вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.

    Раздел «Работа с данными»

    Обучающийся  научится:

     •читать несложные готовые таблицы;

     •заполнять несложные готовые таблицы;

     •читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

    Обучающийся  получит возможность научиться:

     • читать несложные готовые круговые диаграммы.

     •    достраивать       несложную      готовую      столбчатую       диаграмму;

     •   сравнивать   и   обобщать   информацию,   представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

     • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы  и диаграммы);

     •    планировать       несложные       исследования,      собирать      и представлять   полученную   информацию   с   помощью   таблиц   и диаграмм;

     • интерпретировать информацию, полученную при проведении     несложных      исследований       (объяснять,     сравнивать      и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Содержание учебного предмета, курса

Тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Числа от 1 до 1000.

12

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

10

3

Величины

14

4

Сложение и вычитание

10

5

Умножение и деление

42

6

Умножение на двузначное и трёхзначное число

11

7

Деление на двузначное и трёхзначное число

25

8

Итоговое повторение изученного

12


Итого

136


Числа от 1 до 1000 (12 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (10 ч)

 Новая счетная единица — тысяча.

 Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

 Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

 Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

 Увеличение (уменьшение) числа в 10,  100, 1000 раз.

Величины (14 ч)

    Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

   Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

    Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

   Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (10 ч)

  Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

                         Решение уравнений вида:

х+312=654+79 729-х=217+163 х- 137 = 500 -140.

 Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин

Умножение и деление (78 ч)

(умножение и деление - 42 ч, умножение на двузначное и трёхзначное число – 11 ч, деление на двузначное и трёхзначное число- 25 ч)

  Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

   Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

   Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

    Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трёхзначное число (в порядке ознакомления).

   Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Итоговое повторение изученного (12 ч)

   Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

                  В течение всего года проводится:

- вычисление  значений   числовых   выражений   в   2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех    изученных    правил    о    порядке    выполнения    действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

а)смысл арифметических действий;

б)нахождение неизвестных компонентов действий;

в)отношения больше, меньше, равно;,

г)взаимосвязь между величинами;

-решение задач в 2 — 4 действия;

 -решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания.

Одним из существенных моментов в организации обучения является контроль  знаний и умений учащихся. От того, как он организован, на что нацелен существенно зависит содержание работы на уроке, как всего класса в целом, так и отдельных учащихся. Вся система контроля знаний и умений учащихся должна планироваться таким образом, чтобы охватывались все обязательные результаты обучения для каждого ученика. Одновременно в ходе контроля надо дать учащимся возможность проверить себя на более высоком уровне, проверить глубину усвоения материала. В ходе изучения темы учитель проверяет результаты обучения путем проведения текущих самостоятельных работ, устного опроса, контрольных работ и других форм контроля.

Формы контроля

В зависимости от того, кто осуществляет контроль за результатами деятельности учащихся, выделяют следующие три типа контроля:

     Внешний (осуществляется учителем над деятельностью ученика)      

     Взаимный (осуществляется учеником над деятельностью товарища)

 

Самоконтроль (осуществляется учеником над собственной деятельностью):

1. коллективная;

2. фронтальная;

3. групповая;

4. индивидуальная работа;

5. работа в парах.

Средства контроля:

1. устный контрольный самоконтроль;

2. индивидуальный и фронтальный опрос;

3. индивидуальная работа по карточкам;

4. работа в паре, в группе (взаимо- и самооценка);

5. диктант (математический);

6. срезовая работа (тест);

7. самостоятельная работа;

8. контрольная работа;

9. комбинированная контрольная работа.


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

           Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Виды контрольно-измерительных материалов

урока

Вид работы

По теме

8

Контрольная работа

Входная

21

Контрольная работа

Нумерация чисел больше 1000

22

Проект

Числа вокруг нас

32

Контрольная работа

Контрольная работа за 1 четверть

46

Контрольная работа

Сложение и вычитание

60

Контрольная работа

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие.

86

Контрольная работа

Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями

88

Проект

Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий

98

Контрольная работа

Контрольная работа за 3 четверть

124

Контрольная работа

Письменное деление на трёхзначное число

127

ВПР

Всероссийская проверочная работа по математике

129

Контрольная работа

Комплексная итоговая работа

132

Контрольная работа

Итоговая контрольная работа

Примерное количество контрольных работ



Период обучения

Диагностический материал

1 четверть

Контрольные работы – 3


2 четверть

Контрольные работы - 2


3 четверть

Контрольные работы – 2


4 четверть

Контрольные работы - 4

Итого:

Контрольные работы - 11



Календарно - тематическое планирование

п/п


Содержание (раздел, тема)

Кол-во

часов


Дата

Оборудование

Прим

План


Факт


Числа от 1 до 1000.

12 ч





1

Повторение. Нумерация чисел.

1 ч

2.09


Учеб.с.3-5; тетр.с.3


2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1 ч

3.09


Учеб.с.6-7; тетр.с.4


3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1 ч

7.09


Учеб.с.8; тетр.с.5


4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1 ч

8.09


Учеб.с. 9; тетр.с. 6-7


5

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

1 ч

9.09


Учеб.с. 10; тетр.с. 9


6

Свойства умножения.

1 ч

10.09


Учеб.с. 11; тетр.с. 10.


7

Алгоритм письменного деления.

1 ч

14.09


Учеб.с. 12; тетр.с.11-12.


8

Входная контрольная работа.

1 ч

15.09


Текст итог. контрольной работы за 3кл


9

Анализ контрольной работы. Приёмы письменного деления.

1 ч

16.09


Учеб.с. 13; тетр. с. 13.


10

Приёмы письменного деления.

1 ч

17.09


Учеб.с.14; тетр. с. 13.


11

Приёмы письменного деления.

1 ч

21.09


Учеб. с. 15; тетр. с.14


12

Диаграммы.

1 ч

22.09


Учеб.с. 16-17; тетр. с.14-15.



Числа, которые больше 1000







Нумерация

10 ч





13

Нумерация чисел больше 1000. Класс единиц и класс тысяч.

1 ч

23.09


Учеб. с.21-23; тетр.с.16


14

Чтение многозначных чисел.

1 ч

24.09


Учеб.с.24; тетр.с. 17


15

Запись многозначных чисел.

1 ч

28.09


Учеб.с.25; тетр.с. 18


16

Разрядные слагаемые.

1 ч

29.09


Учеб.с.26; тетр.с. 19


17

Сравнение чисел.

1 ч

30.09


Учеб.с.27; тетр.с. 20-21


18

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1 ч

1.10


Учеб.с.28; тетр.с.22


19

Закрепление по теме «Нумерация многозначных чисел».

1 ч

5.10


Учеб.с. 29; тетр.с.23


20

Класс миллионов, класс миллиардов.

1 ч

6.10


Учеб.с.30; тетр.с.24


21

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел больше 1000».

1 ч

7.10


Методичка Ситниковой Т. Н с. 84-85


22

Анализ контрольной работы. Закрепление по теме «Нумерация многозначных чисел». Наши проекты «Числа вокруг нас».

1 ч

8.10



Учеб.с.32-35; тетр.с.25-26



Величины

14 ч





23

Единицы длины. Километр.

1 ч

12.10


Учеб.с. 36-37; тетр.с. 30.-31


24

Таблица единиц длины.

1 ч

13.10


Учеб.с. 38; тетр.с. 32-33.


25

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

1 ч

14.10


Учеб.с.39-40; тетр.с.34.


26

Таблица единиц площади.

1 ч

15.10


Учеб.с. 41-42; тетр.с.35-36


27

Измерение площади с помощью палетки.

1 ч

19.10


Учеб.с. 43-44;тетр.с.37-38


28

Единицы массы. Тонна, центнер.

1 ч

20.10


Учеб.с. 45; тетр.с.39 - 40


29

Таблица единиц массы.

1 ч

21.10


Учеб.с. 46; тетр. с. 41.


30

31

Единицы времени. Определение времени по часам.

2 ч

22.10

26.10


Учеб.с. 47-48; тетр.с. 42.


32

Контрольная работа за 1 четверть.

1 ч

27.10


КИМ


33

Анализ контрольной работы. Решение задач. Определение начала, продолжительности и конца события.

1 ч

28.10



Учеб.с. 49; тетр.с. 43.


34

Секунда.

1 ч

29.10


Учеб.с. 50; тетр.с.44


35

Единицы времени. Век.

1 ч

9.11


Учеб.с.51; тетр.с. 45-46


36

Таблица единиц времени.

1 ч

10.11


Учеб.с. 52; тетр.с.47



Сложение и вычитание

10 ч





37

Устные и письменные приёмы вычислений.

1 ч

11.11


Учеб.с. 60; тетр.с. 52.


38

Устные и письменные приёмы вычислений.

1 ч

12.11


Учеб.с. 61; тетр.с. 53.


39

Нахождение неизвестного слагаемого.

1 ч

16.11


Учеб.с. 62; тетр.с. 54


40

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1 ч

17.11


Учеб.с. 63; тетр. с. 55-56


41

Нахождение нескольких долей целого.

1 ч

18.11


Учеб.с. 64; тетр.с. 57-58


42

43

Решение задач.

2 ч

19.11

23.11


Учеб.с. 65-66; тетр.с. 59-60


44

Сложение и вычитание величин.

1 ч

24.11


Учеб.с. 67; тетр.с. 61-62


45

Решение задач.

1 ч

25.11


Учеб.с. 68; тетр.с. 63


46

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1 ч

26.11


тетр.с. 65



Умножение и деление

42 ч





47

Анализ контрольной работы. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

1 ч

30.11


Учеб.с. 76;

тетр.с. 67


48

49

Письменные приёмы умножения.

2 ч

1.12

2.12


Учеб.с. 77-78;

тетр.с. 68


50

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1 ч

3.12


Учеб.с.79; тетр.с. 69


51

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1 ч

7.12



Учеб. с. 80; тетр.с. 70


52

Деление на однозначное число. Деление с числами 0 и 1.

1 ч

8.12


Учеб. с.81; тетр. с. 71


53

54

Письменные приёмы деления.

2 ч

9.12

10.12


Учеб. с.82-83; тетр. с. 72


55

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1 ч

14.12


Учеб.с. 84; тетр.с. 73


56

Письменные приёмы деления. Решение задач.

1 ч

15.12


Учеб.с. 85; тетр.с. 74


57

Решение задач.

1 ч

16.12


Учеб.с. 86; тетр. с. 75


58

Письменные приёмы деления. Решение задач.

1 ч

17.12


Учеб.с. 87; тетр.с. 76


59

Письменные приёмы деления. Решение задач.

1 ч

21.12


Учеб.с. 88; тетр.с. 77


60

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие.

1 ч

22.12


Учеб.с. 98-99


61

Анализ контрольной работы. Закрепление письменных приёмов умножения и деления.


23.12


Учеб.с. 89; тетр.с. 78


62

Закрепление по теме «Умножение и деление многозначных чисел».

1 ч

24.12


Методичка Ситниковой Т. Н.


63

Закрепление по теме «Умножение и деление многозначных чисел».

1 ч

28.12


Учеб. с. 90, 96-97.


64

Закрепление по теме «Умножение и деление многозначных чисел».

1 ч

29.12


Учеб. с. 93-94.


65

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

13.01


Учеб. с. 5, тетр. с. 3, 5


66

67

68

Решение задач на движение


14.01

18.01

19.01


Учеб.с. 6-8, тетр.

с.6-9,15


69

Закрепление по теме «Умножение и деление».

Странички для любознательных. Задачи - расчёты.

1 ч

20.01



Учеб.с. 9-11, тетр. с.10


70

Умножение числа на произведение

21.01


Учеб.с. 12, тетр. с.11


71

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1 ч

25.01


Учеб.с. 13, тетр. с.12


72

Письменное умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1 ч

26.01


Учеб.с. 14, тетр. с.13


73

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1 ч

27.01


Учеб.с. 15, тетр. с.14-15


74

Решение задач на встречное движение

1 ч

28.01


Учеб.с. 16, тетр. с. 16, 25


75

Перестановка и группировка множителей

1 ч

1.02


Учеб.с. 17, тетр. с.17,20


76

Решение задач. Закрепление. Странички для любознательных.

2.02


Учеб.с. 18-24, тетр.с.18-19


77

78

Деление числа на произведение.

2 ч


3.02

4.02


Учеб.с. 25-26, тетр.

с.20-22


79

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1 ч

8.02


Учеб.с. 27, тетр. с.23


80

Решение задач

1 ч

9.02



Учеб.с. 28 тетр. с.24


81

82

83

84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

4 ч

10.02

11.02

15.02

16.02


Учеб.с.29-32 тетр.

с. 26-28


85


Решение задач на движение в противоположных направлениях

1 ч

17.02



Учеб. с. 33-34,

тетрадь с. 24, 30


86

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1 ч

18.02


Т. Н. Ситникова «Поурочные разработки» с. 293


87

Анализ контрольной работы. Решение задач на движение в противоположных направлениях

1 ч

22.02


Учеб. с. 33-34,

тетрадь с. 24, 30


88

Закрепление по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». Наши проекты. «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий».

1 ч

24.02




Учеб. с. 35-41 тетрадь с. 29, 31-34



Умножение на двузначное и трехзначное число

11 ч





89

90

Умножение числа на сумму.

2 ч

25.02

1.03


Учеб. с. 42-43 тетрадь с. 38,35


91

92

Письменное умножение на двузначное число.

2 ч

2.03

3.03


Учеб. с. 44-45 тетрадь с.39,36


93

94

Решение задач.

2 ч

4.03

9.03


Учеб. с. 46-47 тетрадь с. 37,41


95

96

97

Письменное умножение на трёхзначное число.

3 ч

10.03

11.03

15.03


Учеб. с.48-51 тетрадь с.38-43


98

Контрольная работа за 3 четверть

16.03


КИМ


99

Анализ контрольной работы. Письменное умножение на трёхзначное число.

17.03



Учеб. с.48-56 тетрадь с.38-45



Деление на двузначное и трехзначное число

26 ч





100

Письменное деление на двузначное число.

1 ч

18.03


Учеб.с. 57 тетрадь с.54,


101

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1 ч

30.03


Учеб.с. 58 тетрадь с.55


102

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1 ч

31.03


Учеб.с. 58 тетрадь с.55


103

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1 ч

1.04


Учеб.с. 59,

тетрадь с. 48-49


104

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1 ч

5.04


Учеб.с. 60, тетрадь с.56-57


105

106

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

2 ч

6.04

7.04


Учеб.с. 61-62

тетрадь с.58-59, 50-51


107

Решение задач.

1 ч

8.04


Учеб. с.63, тетрадь с. 60,52


108

109

110

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

3 ч


12.04

13.04

14.04



Учеб. с.64-66, тетрадь с. 61-63


111

Закрепление по теме «Письменное деление на двузначное число». Странички для любознательных. Задачи - расчёты.

1 ч


15.04



Учеб. с.68-71, тетрадь с. 64


112

113

114

115

Письменное деление на трёхзначное число.

4 ч

19.04

20.04

21.04

22.04


Учеб. с.72-75, тетрадь с. 65-68


116

117

Деление с остатком.

2 ч

26.04

27.04


Учеб. с.76-77, тетрадь с. 69-70


118

Письменное деление на трёхзначное число. Закрепление.

1 ч

28.04


Учеб. с.78-79, тетрадь с. 70


119


Всероссийская проверочная работа

1 ч

29.04





120


Анализ проверочной работы. Письменное деление на трёхзначное число. Закрепление. Странички для любознательных.

1 ч

3.05



Учеб. с. 80-81, тетрадь с. 71


121

122

Письменное деление на трёхзначное число. Закрепление.

2 ч

4.05

5.05


Учеб. с. 82-83, тетрадь с. 72-73


123

Письменное деление на трёхзначное число. Закрепление.

1 ч

6.05


Учеб. с. 84, тетрадь с. 74


124

Решение задач.

1 ч

10.04


Учеб. с. 85, тетрадь с. 75


125

Контрольная работа по теме «Письменное деление на трёхзначное число».

1 ч

11.05


Карточки.



Итоговое повторение изученного

11 ч





126

Анализ контрольной работы. Нумерация.

1 ч

12.05


Учеб. с. 86-88, тетрадь с. 76


127

Чтение и запись чисел, записанных римскими цифрами.

1 ч

13.05


Учеб. с. 88, тетрадь с. 77


128

Выражения и уравнения. Арифметические действия: сложение и вычитание.

1 ч

17.05


Учеб. с. 89-91, тетрадь с. 78


129

Арифметические действия: умножение и деление

1 ч

18.05


Учеб. с. 92-93, тетрадь с. 79


130

Комплексная итоговая работа.

1 ч

19.05




131

Анализ комплексной работы. Порядок выполнения действий.

1 ч

20.05


Учеб. с. 94, тетрадь с. 80


132

Порядок выполнения действий.

1 ч

24.05


Учеб. с. 94, тетрадь с. 80


133

Итоговая контрольная работа.

1 ч

25.05


Журнал «Нач. школа» или КИМ


134

Анализ контрольной работы. Величины. Решение задач.

1 ч

26.05


Учеб. с. 95,97, 98


135


Геометрические фигуры. Решение задач.

1 ч

27.05



Учеб. с. 96, 99


136

Обобщающий урок по теме «Итоговое повторение».


1 ч

31.05


Учеб. с. 100-103
















Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Книгопечатная продукция

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

2. Примерная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

3. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — М.: Просвещение, 2014.

4. Рабочая программа по математике.

5. Моро М. И., Степанова С. В., Волкова С. И. Математика: Учебник. В двух частях. Москва «Просвещение», 2018 год.

6. Моро М. И., Волкова С. И. Математика: Рабочая тетрадь. В двух частях. Москва «Просвещение», 2019 год.

7. Ситникова Т. Н. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 4 класс. Москва «ВАКО», 2019 год.

8. Волкова С. И. Математика: Проверочные работы: 4 класс. Москва «Просвещение», 2019 год.

9. Ситникова Т. Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 4 класс. Москва «ВАКО», 2019 год.

10. Буденная И. О., Глаголева Ю. И., Роговцева И. И. Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. Москва. Санкт-Петербург. «Просвещение», 2019 год.

Печатные пособия

Комплект таблиц для начальной школы.

Экранно-звуковые пособия

Электронное приложение к учебнику "Математика", 4 класс

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Экспозиционный экран.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Наборное полотно.

Строительный набор, содержащий геометрические тела.

Демонстрационная оцифрованная линейка.

Демонстрационный чертёжный треугольник.

Демонстрационный циркуль.

Интернет-ресурсы

Издательский дом «Первое сентября». http://rus.1september.ru

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru

Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193 Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку): www. Festival.1september.ru Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе: www.uroki.ru

• Архив учебных программ: http://rusedu.ru/

• Фед. Гос. Обр. портал Стандарт: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223

• Интересный сайт для учителей начальных классов: http://www.nachalka.com/

• Сценарии уроков: http://www.uroki.net/index.htm

• Сайт учитель-учителю: http://uchitel.moy.su/ -

• Бесплатные обучающие видео уроки с подробными комментариями: http://www.coreldrawgromov.ru/

• Интернет-ресурсы для учителей начальных классов: http://konstantinova.21416s15.edusite.ru/p33aa1.html



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!