СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Индивидуальный проект» для 10- 11 классов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Индивидуальный проект» для 10- 11 классов»

Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Индивидуальный проект» для уровня среднего общего образования (10-11 классов) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), на основе  Примерной программы по предмету «Индивидуальный проект», основной образовательной программы среднего общего образования МОУ СШ №15, Рабочей программы для общеобразовательных учреждений, Примерных рабочих программ элективных курсов для профильной школы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [Н. В. Антипова и др.]. -М.: Просвещение, 2019. - 187 с.- (Профильная школа).


Учебно-методический комплекс под редакцией М. В. Половковой представляет собой особую форму организации деятельности школьников по формированию навыков разработки, реализации и общественной презентации учащимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы. В ходе изучения учебного предмета учащиеся получают возможность достичь необходимых предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС CОО.

Содержание учебного предмета «Индивидуальный проект» сфокусировано на процессах исследования и проектирования, но вместе с тем содержит необходимые отсылки к другим типам деятельности. Программа построена таким образом, чтобы дать представление о самых необходимых аспектах, связанных с процессами исследования и проектирования, в соответствии с существующими культурными нормами. Программа является метапредметной, поскольку предполагает освоение ряда понятий, способов действия и организаторских навыков, стоящих «над» предметными способами работы ученика. К ним относятся постановка проблем, перевод проблем в задачи, схематизация и использование знаков и символов, организация рефлексии, сценирование события.


Рабочая программа рассчитана на 68 часов,

из них:

10 класс – 34 часа.

11 класс - 34 часа.


Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

«Индивидуальный проект»

В ходе изучения учебного предмета учащиеся получают возможность достичь необходимых предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС CОО.

Планируемые предметные результаты для 10-11 класса.

Выпускник научится:

  • давать определения понятиям: проблема, позиция, проект, проектирование, исследование, конструирование, планирование, технология, ресурс проекта, риски проекта, техносфера, гипотеза, предмет и объект исследования, метод исследования, экспертное знание;

  • раскрывать этапы цикла проекта;

  • самостоятельно применять приобретённые знания в проектной деятельности при решении различных задач с использованием знаний одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

  • владеть методами поиска, анализа и использования научной информации;

  • публично излагать результаты проектной работы;

  • ставить цели и формулировать гипотезу исследования, планировать работу, отбор и интерпретацию необходимой информации, структурировать аргументацию результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

  • сформированность навыков коммутативной, учебно – исследовательской деятельности, критического мышления;

  • способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

  • сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;


Выпускник получат возможность научиться:

-реконструировать текст параграфа учебника как результата ранее проведенного научного исследования

-выделить познавательный (исследовательский) вопрос, на который отвечает параграф учебника, перечислить исследовательские процедуры, при помощи которых были получены знания, представленные в параграфе, самостоятельно провести демонстрационные эксперименты (в случае естественнонаучного исследования), подтверждающие справедливость представленных выводов;

-проводить собственное исследование, а именно – самостоятельно определить цель исследования; при исследовании, опирающемся на теоретические положения

- сформулировать гипотезу исследования; спланировать этапы исследовательской работы и выбрать необходимый инструментарий; оформить результаты; представить результаты исследования в обобщенном и структурированном виде широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования;

-использовать методы математического моделирования при исследовании жизненных явлений.

-осмысленно читать публицистические и иные тексты, касающиеся проблем социально- экономического развития территории (например, той, где живет учащийся), выделять проблемы, формулировать идеи и предложения по их решению, с оценкой их возможных последствий;

-оценивать ситуацию собственной жизни в контексте социо-культурных обстоятельств, предлагать варианты по улучшению ситуации;

-ставить задачи по собственному саморазвитию и самосовершенствованию, сформировать план развития того или иного собственного качества;

-сформировать собственную образовательную программу дополнительного образования в соответствии с выбранным профилем обучения и будущим профессиональным обучением.

Формы организации учебных занятий:

лекции, семинары, практикумы, беседы, самостоятельные работы, практические работы, диалоги, фронтальная работа с общей дискуссией, первоначальное обсуждение в группах или парах, распределение ролей и подготовка шаблонов обсуждения или спонтанные оценки сообщений.

Виды учебной деятельности:

практические работы; работы со статистическим материалом; участие в научно – практических конференциях; участие в конкурсах проектов по предмету; различные виды публичных выступлений, презентации познавательной и практической деятельности.


Формы контроля:

отчёты по работам, самостоятельные творческие работы, тесты, итоговые учебно-исследовательские проекты. Итоговое занятие проходит в виде научно-практической конференции или круглого стола, где заслушиваются доклады учащихся по выбранной теме исследования, которые могут быть представлены в форме реферата или отчёта по исследовательской работе.

Содержание учебного предмета


Класс

Название раздела

Содержание раздела

10класс

Культура исследования и проектирования

Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и исследовательской деятельности, а также анализ уже реализованных проектов.


Самоопределение. Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта.

Проекты и технологии: выбор сферы деятельности. Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом. Формируем отношение к проблемам. Знакомимся с проектными движениями. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта/исследования.


Замысел проекта

Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.

Выдвижение и формулировка цели проекта. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта. Роль акции в реализации проектов. Ресурсы и бюджет проекта. Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.


Условия реализации проекта


Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями разных предметных дисциплин.


Трудности реализации проекта

Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл проекта, жизненный цикл продукта (изделия), эксплуатация, утилизация. Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления.

Сравнение проектных замыслов. Практическое занятие по анализу региональных проектов школьников по туризму и краеведению.


Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ

Позиция эксперта.

Предварительная защита проектов и исследовательских работ, подготовка к взаимодействию с экспертами. Оценка проекта сверстников. Проектно-конструкторское решение в рамках проекта и его экспертная оценка. Начальный этап исследования и его экспертная оценка.

11 класс

Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ

Позиция эксперта.

Предварительная защита проектов и исследовательских работ, подготовка к взаимодействию с экспертами. Оценка проекта сверстников. Проектно-конструкторское решение в рамках проекта и его экспертная оценка. Начальный этап исследования и его экспертная оценка.


Дополнительные возможности улучшения проекта

Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение, технология, технологическая долина, агротехнологии. Видим за проектом инфраструктуру.

Опросы как эффективный инструмент проектирования. Освоение понятий: анкета, социологический опрос, интернет-опрос, генеральная совокупность, выборка респондентов.

Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Освоение понятий: таргетированная реклама, реклама по бартеру и возможности продвижения проектов в социальных сетях. Алгоритм создания и использования видеоролика для продвижения проекта.


Презентация и защита индивидуального проекта

Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/ исследований старшеклассников, рекомендации к её подготовке и проведению.




Календарно – тематическое планирование 10 класс.

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения урока

План

факт

Что такое проект и почему реализация проекта — это сложно, но интересно

1



Учимся анализировать проекты

1



Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего

1



«Сто двадцать лет на службе стране» — проект П. А. Столыпина

1



Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности

1



Социальное проектирование: как сделать лучше общество, в котором мы живём

1



Волонтёрские проекты и сообщества

1



Анализируем проекты сверстников: социальный проект «Дети одного Солнца»

1



Анализируем проекты сверстников: возможности IT технологий для междисциплинарных проектов

1



Исследование как элемент проекта и как тип деятельности

1



Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности

1



Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом

1



Формируем отношение к проблемам: препятствие или побуждение к действию?

1



Знакомимся с проектными движениями

1



Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта или исследования

1



Понятия «проблема» и «позиция» при осуществлении проектирования

1



Формулирование цели проекта

1



Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов проекта

1



Роль акции в реализации проекта

1



Ресурсы и бюджет проекта

1



Поиск недостающей информации, её обработка и анализ

1



Планирование действий — шаг за шагом по пути к реализации проекта

1



Источники финансирования проекта

1



Сторонники и команда проекта: как эффективно использовать уникальный вклад каждого участника

1



Модели управления проектами

1



Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл проекта, жизненный цикл продукта (изделия), эксплуатация, утилизация.

1



Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления.

1



Практическое занятие по анализу проектного замысла «Завод по переработке пластика».

1



Практическое занятие по анализу проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов.

1



Практическое занятие по анализу региональных проектов школьников по туризму и краеведению.

1



Позиция эксперта.

1



Предварительная защита проектов и исследовательских работ, подготовка к взаимодействию с экспертами.

1



Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя». Проектно-конструкторское решение в рамках проекта и его экспертная оценка.

1



Начальный этап исследования и его экспертная оценка.


1






Календарно – тематическое планирование 11 класс.

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения урока

План

факт

1, 2

Позиция эксперта.

2



3,4,5,6

Предварительная защита проектов и исследовательских работ, подготовка к взаимодействию с экспертами.

4



7,8

Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя». Проектно-конструкторское решение в рамках проекта и его экспертная оценка.

2



9,10

Начальный этап исследования и его экспертная оценка.

2



11,12

Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение, технология, технологическая долина, агротехнологии. предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности.

2



13,14

Видим за проектом инфраструктуру.

2



15,16

Опросы как эффективный инструмент проектирования. Освоение понятий: анкета, социологический опрос, интернет-опрос, генеральная совокупность, выборка респондентов.

2



17,18

Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Освоение понятий: таргетированная реклама, реклама по бартеру и возможности продвижения проектов в социальных сетях.

2



19,20,21

Алгоритм создания видеоролика в продвижении проекта

3



22,23,24

Использования видеоролика для продвижения проекта.

3



25,26,27,28,29

Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности.

5



30,31

Презентация. Растровое изображение. Векторная графика.

2



32,33,34

Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/ исследований старшеклассников, рекомендации к её подготовке и проведению.


3








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!