СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Изобразительное искусство»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа по «Изобразительному искусству»  составлена в соответствии с содержанием «Программы  для глубоко умственно отсталых детей». Составитель-НИИ дефектологии АПН под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото НИИДАПН РСФСР 1984 г. На предмет «Изобразительное искусство» в учебном плане отводится 1 час через неделю, 34 часа в году.

Структура рабочей программы

  1. Титульный лист (названия программы).
  2. Пояснительная записка.
  3. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.
  4. Аннотация УМК.
  5. Тематический план.

6.   Поурочное календарное - тематическое планирование.

 

Изучение изобразительного искусства в основной школе представляет собой продолжение начального этапа художественно-эстетического развития личности и является важным неотъемлемым звеном в системе непрерывного образования.

Цель: использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на формирование личности ребёнка, на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы.

Задачи:

  • развитие у учащихся с умеренной умственной отсталостью аналитико-синтетической деятельности, сравнения, совершенствования умения в последовательности выполнения рисунка;
  • улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;
  • формирование элементарных основ реалистического рисунка;

развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать прекрасное;

  • ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства;
  • привитие учащимся художественного вкуса, аккуратности, настойчивости;
  • содействие нравственному и трудовому воспитанию.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию и развитие:

  • коррекция недостатков развития познавательной деятельности учащихся с умеренной умственной отсталостью путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство или различие между предметами;
  • основных мыслительных операций (сравнения, обобщения, ориентации в пространстве, последовательности действий);
  • наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • зрительного восприятия и узнавания;
  • моторики пальцев;
  • пространственных представлений и ориентации;
  • речи и обогащение словаря;
  • коррекцию нарушений  эмоционально-волевой и личностной сферы;
  • коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Обучение организуется на практической наглядной основе.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Изобразительное искусство»»

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Тогучинского района

«Тогучинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

РАССМОТРЕНО:

на заседании МО

протокол №_____

«_____»_________2021 г.


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

школы по УВР

О.А. Кожемякина______

«_____»_________2021г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ

Тогучинского района

«Тогучинская школа для

обучающихся с ОВЗ»

О.В. Матецкая _______

«____» _________2021 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Изобразительное искусство»

ученика 8 года обучения

Сабаева Матвея

учителя Коноваловой Оксаны Викторовны

МКОУ Тогучинского района

«Тогучинская школа для обучающихся с ОВЗ»

на 2021 -2022 учебный год



Корректировка рабочей программы:

п/п

Тема

Приказ

Подпись













г. Тогучин 2021 г

Пояснительная записка


Рабочая программа по «Изобразительному искусству» составлена в соответствии с содержанием «Программы  для глубоко умственно отсталых детей». Составитель-НИИ дефектологии АПН под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото НИИДАПН РСФСР 1984 г. На предмет «Изобразительное искусство» в учебном плане отводится 1 час через неделю, 34 часа в году.

Структура рабочей программы
  1. Титульный лист (названия программы).

  2. Пояснительная записка.

  3. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.

  4. Аннотация УМК.

  5. Тематический план.

6. Поурочное календарное - тематическое планирование.


Изучение изобразительного искусства в основной школе представляет собой продолжение начального этапа художественно-эстетического развития личности и является важным неотъемлемым звеном в системе непрерывного образования.

Цель: использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на формирование личности ребёнка, на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы.

Задачи:

  • развитие у учащихся с умеренной умственной отсталостью аналитико-синтетической деятельности, сравнения, совершенствования умения в последовательности выполнения рисунка;

  • улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;

  • формирование элементарных основ реалистического рисунка;

развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать прекрасное;

  • ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства;

  • привитие учащимся художественного вкуса, аккуратности, настойчивости;

  • содействие нравственному и трудовому воспитанию.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию и развитие:

  • коррекция недостатков развития познавательной деятельности учащихся с умеренной умственной отсталостью путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство или различие между предметами;

  • основных мыслительных операций (сравнения, обобщения, ориентации в пространстве, последовательности действий);

  • наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • зрительного восприятия и узнавания;

  • моторики пальцев;

  • пространственных представлений и ориентации;

  • речи и обогащение словаря;

  • коррекцию нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы;

  • коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Обучение организуется на практической наглядной основе.

Роль предмета

Изобразительное искусство – один из предметов программы обучения глубоко умственно отсталых детей, имеющий важное значение в плане развития и воспитания учащихся, коррекции их познавательной деятельности.

Занятия по изобразительному искусству способствуют развитию у детей чувства формы и цвета предметов, оказывают положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности. В ходе уроков по данному предмету у учащихся развиваются аккуратность, настойчивость, самостоятельность в работе.

Значимость этого предмета определяется нацеленностью на духовно - нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного мышления. У детей развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоциональное оценивание.

Доминирующее значение имеет направленность предмета на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание. Овладение основаниями художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут обучающимся при освоении смежных дисциплин и в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, искусству и культуре в целом. Направленность на деятельный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.


Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, нетрадиционных уроков. Используется фронтальная, индивидуальная, работа в парах.


Методы обучения:

1.беседа по картинам;

2.объяснение;

3.практическая работа.


Приёмы обучения

Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода с учётом возрастных особенностей, уровня развития, интеллектуальных возможностей.

При составлении расписания занятий, учитывался уровень работоспособности и состояния здоровья обучающегося.

С учетом состояния здоровья, интересов обучающегося и родителей, для положительной социализации ученика обучение проводится по следующим образовательным дисциплинам: «Изобразительное искусство».

С целью усиления и поддержания обучения обучающегося я буду использовать разнообразные формы и методы взаимодействия между учителем и обучающегося. Особое внимание уделяется индивидуальным формам работы, требующим ответственного отношения и удобным для организации контроля и самоконтроля.

Аннотация УМК.


Методическое пособие «Уроки рисования в 1-4 классах вспомогательной школы», под редакцией И.А. Грошенкова.

Учебное пособие «Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида» под редакцией И.А. Грошенкова.

Методические рекомендации по интеграции изобразительной деятельности и технологии Т.Н. Просняковой.

Таблицы по изобразительному искусству

Видеофильм «Декоративно-прикладное искусство»

Видеофильм «Народное творчество

Печатное пособие «»Развиваем моторику»

Репродукции картин художников.

1.http://www.refer.ru./ Культура, литература, искусство.

2http://www.artanphoto.ruГалерея живописи, ДПИ, арт - фото.

3.  www.1setember.ruИздательский дом «Первое сентября». 

5.http://www.rusmuseum.ruГосударственный русский музей.

6.   http//www.tretyacov.ruГосударственная Третьяковская галерея.

8 .http;//www.wort-art.ruWortArt-мировое искусство 

9. ,http//www. Russifnculture.ruПортал «Культура России».

10. http://archi.ruПортал «Архитектура России».

ll.http://www.portal - school.ru/links/Школьный портал. Тематика портала целиком посвящена современной живописи.

12.http://www. museum - online.ruВиртуальный музей живописи.

13.www.artrusse.ca/Russian/Khokhlomarus.htmРусское народное искусство.

15.http://www.smalbau.ru/Картинная галерея, русские художники, картины.

I6.http://www.artandphoto.ru/Галерея живописи, ДЛИ, арт - фото.



Раздаточный материал

№№

Наименование

Имеется в наличии

1

Альбомы для рисования

10

2

Кисточки

24

3

Карандаши простые

20

4

Карандаши цветные

20

5

Цветная бумага

5

6

Картон

6

7

Емкости для воды

12

8

Набор гофрированной бумаги

2

9

Клей ПВА

8

10

Ножницы

10

11

Природный материал

4



Предполагаемые результаты:

Обучающийся должен уметь:

- правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа;

- передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении;

- использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;

- передавать объемную форму предметов светотенью, пользуясь различной штриховкой;

- подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов;

- анализировать свой рисунок и рисунок товарища;

- употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и отношения.





Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

Практические

1

Рисование с натуры

16


16

2

Декоративное рисование

10


10

3

Беседа

2

2


4

Рисование на тему

6


6


Итого:

34ч

32ч



Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 8 года обучения


Раздел

Наименование темы


Всего часов

Сроки прохождения программы


Коррекционная работа

Планируемые

Фактические

1.

Рисование с натуры

Рисование с натуры фруктов.

1

02.09



Корригировать умение ориентироваться на листе

2

Рисование с натуры

Рисование с натуры листа осины.

1

09.09


-Коррекция мелкой моторики, глазомера

3

Рисование с натуры

Рисование с натуры ветки калины.

1

16.09



Коррекция мелкой моторики, глазомера

развитие внимания

4

Декоративное рисование

Составление узора из растительных форм.

1

23.09



Корригировать умение ориентироваться на листе

5

Декоративное рисование

Составление узора из растительных форм.

1

30.09



Развитие навыка сравнения предметов различной формы и цвета

6

Рисование на тему


Рисование на тему «Лес осенью».

1

07.10



Корригировать умение ориентироваться на листе

7

Беседа

Беседа по картинам: «Вот и осень пришла!».

1

14.10



Развитие устной речи на основе ответов на поставленные вопросы, зрительного восприятия и памяти.

8

Рисование с натуры

Рисование предметов

цилиндрической формы.

1

21.10



Коррекция мелкой моторики, глазомера

-развитие внимания

9

Рисование с натуры

Рисование с натуры игрушки - пирамидки.

1

28.10


Коррекция умения распознавать формы простейших плоских фигур

10

Рисование с натуры

Рисование с натуры игрушки.

1

18.11


Коррекция умения распознавать формы простейших плоских фигур.

11

Рисование на тему

Рисование на тему «Виды транспорта» Автобус

1

25.11




Коррекция мелкой моторики, глазомера.

Развитие внимания.

12

Декоративное рисование

Рисование геометрического орнамента в квадрате.

1

02.12


-Развитие восприятия, представлений, ощущений;

13

Рисование с натуры.

Рисование вазы

1

09.12




- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие внимания.

14

Декоративное рисование.

Составление орнамента в полосе.

1

16.12




- Развитие сенсорных эталонов (формы и цвета);

- развитие внимания.

15

Декоративное рисование.

Рисование снеговика

1

23.12




- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие внимания.

16

Декоративное рисование.

Рисование на тему «Нарядная елка».


1

30.12


- Развитие сенсорных эталонов (формы и цвета)

17

Рисование с натуры.

Рисование с натуры бумажного стаканчика.

1

13.01


- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие внимания.

18

Рисование с натуры

Рисование раскладной пирамидки.

1

20.01


Коррекция мелкой моторики, глазомера.

Развитие внимания

19

Рисование с натуры

Рисование из элементов строительного материала.

1

27.01


- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие внимания.

20

Рисование с натуры

Рисование ракеты

1

03.02


Коррекция мелкой моторики, глазомера.

Развитие внимания

21

Рисование с натуры

Рисование машинки

1

10.02


Коррекция мелкой моторики, глазомера.

Развитие внимания

22

Декоративное рисование.

Рисование открытки к 23 февраля.

1

17.02


Коррекция мелкой моторики, глазомера.

Развитие внимания.

23

Декоративное рисование

Рисование узора из растительных форм.

1

24.02


Коррекция мелкой моторики, глазомера.

Развитие внимания

24

Декоративное рисование

Рисование цветов к 8 марта

1

03.03


- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие внимания.

25

Рисование с натуры

Рисование с натуры

домика.


1

10.03


- Развитие сенсорных эталонов (формы и цвета)

26

Рисование на тему

Рисование на тему «Природа весной».

1

17.03


Корригировать умение ориентироваться на листе

27

Рисование с натуры

Рисование расписной тарелки.

1

24.03


Коррекция мелкой моторики, глазомера.

Развитие внимания

28

Рисование с натуры

Рисование ящика.

1

07.04


Корригировать умение ориентироваться на листе


29


Декоративное рисование

Рисование шаров к 1 мая

1

14.04


Коррекция мелкой моторики, глазомера.

Развитие внимания

Корригировать умение ориентироваться на листе


30

Рисование на тему

Рисование салюта

1


21.04


31

Рисование с натуры

Рисование божьей коровки.

1

28.04


Коррекция мелкой моторики, глазомера.

Развитие внимания

32

Беседа

Беседа по картинам художников.

1

05.05




Коррекция навыка сравнения

33

Рисование на тему

Рисование стола.

1

12.05



Коррекция внимания ,наблюдательности

34

Рисование на тему

Рисование «Вот и лето пришло».

1

19.05




Коррекция мелкой моторики, глазомера.

Развитие внимания




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!