СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 10 -11 классов с учётом Рабочей программы воспитания"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для учителей, работающих по   учебно-методическому  комплекту  по русскому языку В. В. Бабайцевой. Рабочая программа по учебному предмету «Русский  язык» для 10 -11 классов  составлена  в соответствии:

•             Федерального  государственного образовательного стандарта  среднего  общего образования,

•             основной образовательной программой среднего общего образования,

•             учебным  планом МБОУ Переснянской СШ;

  •   с учётом Рабочей программы воспитания

Просмотр содержимого документа
«"Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 10 -11 классов с учётом Рабочей программы воспитания"»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 10 -11 классов составлена в соответствии:

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,

  • основной образовательной программой среднего общего образования,

  • учебным планом МБОУ Переснянской СШ;

  • с учётом Рабочей программы воспитания.

Программа рассчитана на 204 часа.

Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, язык великой русской литературы.

Русский язык является одним из рабочих языков в Организации Объединённых Наций (ООН) и в других международных организациях. Положение русского языка в России и в современном мире определяет значение предмета «Русский язык» в школе.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования целями обучения русскому языку на углублённом уровне служат:

формирование представлений о лингвистике как части общечеловеческой культуры, взаимосвязи языка и истории, языка и культуры русского и других народов; расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение языка к ценностям национальной и мировой культуры; патриотическое, духовное и эстетическое воспитание учащихся средствами русского языка;

углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; стилистических ресурсах каждого языкового уровня; языковой норме, её функциях и вариантах; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения; формирование представлений о речевой деятельности, её основных видах и особенностях организации; совершенствование навыков чтения, слушания, говорения и письма;

совершенствование умений анализировать единицы различных языковых уровней, а также явления переходности; систематизация и обобщение знаний по орфографии и пунктуации, повышение языкового чутья; формирование умений лингвистического анализа текстов разной функциональной и жанровой принадлежности, оценки изобразительно-выразительных возможностей художественного текста;

развитие умений пользоваться разными приёмами редактирования текстов, разными методами поиска, анализа и обработки научной информации, в том числе представленной в электронном виде;

расширение используемых языковых и речевых средств; формирование умений нормативного словоупотребления, активного владения синонимическими средствами языка в соответствии с содержанием и условиями речевого общения, а также умения оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

формирование опыта научно-исследовательской деятельности, проведения лингвистического эксперимента; развитие творческих способностей, основанных на интеграции знаний, умений и навыков по разным предметам гуманитарного цикла; развитие способности использовать результаты исследования в процессе практической речевой деятельности и подготовки к продолжению образования по избранному профилю;

развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений для осуществления межличностного и межкультурного общения; формирование готовности к получению профильного высшего образования, способности использовать разные формы учебно-познавательной деятельности в вузе.

При построении курса для достижения этих целей учитывались следующие принципы:

формирование и развитие лингвистической концепции служит надёжной основой для совершенствования коммуникативной и культуроведческой компетенций. Это принципиальное положение определяет теснейшую связь теоретической и практической частей курса;

систематический теоретический курс русского языка (изложение теоретических сведений в логической последовательности) способствует формированию целостного представления о системе русского языка, его закономерностях и тенденциях развития. Системный характер изложения лингвистической теории позволяет углубить и расширить объём теоретических сведений, установить между ними системные связи, что имеет большое методическое значение;

изучение языка способствует развитию мышления;

изучение русского языка, одного из богатейших языков мира, имеет большое значение для патриотического, духовного и эстетического воспитания учащихся;

функциональный подход к изучению языка обусловил внимание к тексту при обучении речи;

большое значение для понимания современного состояния языка имеет обращение к его истории и т. д.

Личностными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского языка на углублённом уровне являются:

1) бережное отношение к русскому языку как неотъемлемой части русской культуры, как основе гражданской идентичности; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

2) уважение к своему народу, его прошлому, отражённому в языке;

3) осознание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

4) осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития гуманитарной науки; готовность участвовать в диалоге культур;

6) потребность саморазвития, в том числе речевого, понимание роли языка в процессах познания;

7) готовность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

8) готовность и способность вести диалог с другими людьми; сформированность навыков сотрудничества;

9) эстетическое отношение к языку и речи, осознание их выразительных возможностей;

10) нравственное сознание и поведение на основе общечеловеческих ценностей.


* с учётом Рабочей программы воспитания

В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел. Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести, в том числе и в школе.

Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества.

Это:

- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

- опыт природоохранных дел;

- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского языка на углублённом уровне являются:

1) умение эффективно общаться в процессе совместной деятельности со всеми её участниками, не допускать конфликтов;

2) владение навыками познавательной, учебно‑исследовательской и проектной деятельности; использование различных методов познания; владение логическими операциями анализа, синтеза, сравнения;

3) способность к самостоятельному поиску информации, в том числе умение пользоваться лингвистическими словарями;

4) умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) владение всеми видами речевой деятельности: говорением,слушанием, чтением и письмом;

6) умение выражать своё отношение к действительности и создавать устные и письменные тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации (коммуникативной цели, усло‑

вий общения, адресата и т. д.);

7) свободное владение устной и письменной формой речи, диалогом и монологом;

8) умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и корректировать деятельность;

9) умение оценивать свою и чужую речь с эстетических и нравственных позиций;

10) умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.

Предметными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского языка на углублённом уровне являются:

1) сформированность представленийо лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания, основных направлениях развития русистики, выдающихся учёных‑русистах;

2) сформированность представлений о языке как знаковой системе, закономерностях его развития, функциях языка;

3) освоение базовых понятий лингвистики: язык и речь, функции языка, речевая деятельность, речевая ситуация; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; текст, признаки и категории текста; типы и стили речи; литературный язык, нормы литературного языка; основные аспекты культуры речи; устная и письменная форма речи; синонимика русского языка; источники расширения словарного состава современного русского языка;

4) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка;

5) владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах; практическое овладение основными нормами современного литературного языка;

6) владение нормами речевого поведения в различных ситуациях общения;

7) сформированность умений анализировать языковые единицы; владение различными видами анализа слов, словосочетаний и предложений, текстов разных типов речи;

8) сформированность умений анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

9) владение различными приёмами редактирования текстов;

10) сформированность умений лингвистического анализа текстов разных стилей и жанров;

11) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в речевой практике.



Содержание, реализуемое с помощью учебника «Русский язык»

Углублённый уровень. 10—11 классы» автора В. В. Бабайцевой с учётом Рабочей программы воспитания

10 класс

I. Вспомним изученное

II. Введение в науку о языке.

Общие сведения о языке

Функции языка. Значение языка. Язык — орудие мышления. Язык — средство общения. Экспрессивная и коммуникативная функции языка.

Язык и речь.

Язык, речь и слово как синонимы в речи. Термины язык, речь и слово. Речевая деятельность.

Русский язык — государственный язык Российской Федерации.

Русский язык как национальный язык русского народа.

Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации.

Русский язык среди других языков мира.

Русский язык как один из рабочих языков в ООН.

Индоевропейская семья языков. Славянские языки. Русистика на современном этапе.

III. Русский язык — один из богатейших языков мира

Состав современного русского языка. Литературный язык как центр системы современного русского языка. Общенародная разговорная речь. Просторечие. Диалектизмы. Жаргонизмы.

Текст. Признаки текста. Цельность и связность. Логическая последовательность предложений. Единство темы, ключевые слова и предложения. Средства связи частей текста: лексический повтор, употребление однокоренных слов, союзы, частицы и др. Цепная и параллельная связи частей текста.

Типы речи: повествование, описание и рассуждение. Их признаки. Комбинация разных типов речи в одном тексте. *Акция «Международный день прав животных»

Отбор языковых средств для построения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации.

Литературный язык и его нормы.

Орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические нормы.

Русский язык как развивающееся явление.

Стили литературного языка — разговорный и книжные: научный, деловой, публицистический, художественный. Их признаки. Сфера употребления. Использование средств одного стиля в произведениях другого стиля.

Устная и письменная формы речи. Их специфика. Синонимика русского языка. Лексические, морфемные, морфологические и синтаксические синонимы. Источники

пополнения синонимов. Роль синонимов в речи.

Культура речи. Содержательность речи, соблюдение норм русского литературного языка, точность словоупотребления, ясность, чистота, выразительность, эмоциональность речи и др.

Роль А. С. Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А. С. Пушкина. А. С. Пушкин — создатель современного русского литературного языка. *«По дорогам Пушкинской судьбы»

Источники расширения словарного состава современного русского языка: словообразование, книжная лексика, периферийная лексика (диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы), заимствования.



11 КЛАСС

IV. Принципы русского правописания

Фонетический принцип графики. Морфемный, морфологический и традиционный (исторический) принципы орфографии. Дифференцирующие и другие написания.

Структурный (формальный) и семантический (смысловой) принципы пунктуации. Знаки препинания и интонация. Авторские знаки.

V. Повторение изученного

Систематизация знаний по русскому языку.

Фонетика. Лексикология. Морфемика. *«По дорогам Пушкинской судьбы».

Морфология. *« Искусство комплимента в русском и иностранных языках».

Синтаксис. Роль единиц указанных разделов в построении текстов разных стилей и жанров.

Систематизация орфограмм в соответствии с принципами орфографии. Блоковый характер орфографических и пунктуационных правил как средство преодоления дробности частных правил. Закрепление навыков грамотного письма (обобщающие задания).

Совершенствование устной речи













Тематический план

10 класс



Тема


Часы

Количество часов с учётом

РПВ

Введение


Вспомним изученное. Повторение

10 ч


Введение в науку о языке. Общие сведения о языке

14 ч


Русский язык - один из богатейших языков мира


Текст

14 ч


Типы речи

9 ч

0,5

Устная и письменная формы речи

2 ч


Русский литературный язык и его нормы

17 ч


Стили русского литературного языка

16 ч


Синонимика русского языка


Культура речи

4 ч


Роль А. С. Пушкина в истории русского литературного языка

0,5


102 ч




























11 класс

Тема


Часы

Количество часов с учётом

РПВ

Введение

1


Источники расширения словарного состава современного русского языка

11


Принципы русского правописания

8


Повторение изученного. Фонетика. Графика. Орфоэпия

4


Повторение изученного. Морфемика и словообразование

8

0,5

Повторение изученного. Лексикология, фразеология и этимология

7


Повторение изученного. Морфология

8

0,5

Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация

39


Обобщающее повторение орфографии

16



102 ч


























Календарно-тематическое планирование по русскому языку

10 класс

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание

теория

практика

планируемая

фактическая


Введение (1ч)

1. Роль языка в жизни общества. Разделы науки о языке


1




Вспомним изученное. Повторение (10 ч)

2. Комплексный анализ текста В. Сухомлинского






3. Вспомним изученное. Фонетика. Графика


1




4. Вспомним изученное. Морфемика и словообразование


1




5. Вспомним изученное. Морфология. Самостоятельные части речи


1





6. Входная контрольная работа

1




7. Вспомним изученное. Служебные части речи


1




8. Вспомним изученное. Синтаксис словосочетания и простого предложения


1




9. Вспомним изученное. Синтаксис сложного предложения


1




10. Вспомним изученное. Предложения с прямой речью


1




11. Контрольная работа по разделу «Вспомним изученное. Повторение»


1




Введение в науку о языке. Общие сведения о языке (14 ч)

12. Функции языка


1




13.

РР Подробное изложение с сохранением авторских изобразительных средств (И.С. Тургенев «Деревня»)

1




14.

Анализ подробного изложения. Повторение по орфографии. Правописание гласных в корне

1




15.

РР Сочинение «Три главных слова в моей жизни»

1




16.Анализ сочинения. Язык, речь и слово как синонимы в речи


1




17. Термины язык, речь и слово. Речевая

деятельность


1




18.


Повторение по синтаксису и пунктуации

1




19. Русский язык – государственный язык

Российской Федерации


1




20. Русский язык как национальный язык русского народа


1




21. Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации


1




22. Русский язык среди других языков мира. Русистика на современном этапе


1




23.

РР Подготовка к сочинению-рассуждению

«Русский язык среди других языков мира».

1




24.

РР Сочинение-рассуждение «Русский язык среди других языков мира».

1




25. Анализ сочинения-рассуждения. Резервный урок


1




Русский язык - один из богатейших языков мира (1 ч)

26. Состав современного русского языка


1




Текст (14 ч)

27. Текст. Понятие о тексте


1




28.


Повторение по орфографии. Слитное, дефисное и раздельное написание слов

1




29. Способы выражения темы. Заглавие


1




30. Способы выражения темы. Начало и конец текста


1




31.

РР Изложение с творческим заданием

1




32. Ключевые слова


1




33. Синтаксис текста. Предложение в составе текста


1




34. Количество и характер предложений в тексте


1




35. Способы связи предложений в тексте


1




36.

РР Эссе с использованием параллельного и цепного способов связи предложений

1




37. Повторение по орфографии. Правописание Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных


1




38. Средства связи частей текста. Лексический повтор. Однокоренные слова


1




39. Средства связи частей текста. Местоименные слова. Союзы, частицы-союзы


1





40. РР Сжатое изложение по тексту Д.Лихачёва

«Память культуры» (с дополнительным заданием)

1




Типы речи (9 ч)

41. Типы речи. Повествование


1




42.

РР Сочинение-повествование

1




43. Типы речи. Описание.


1




44.

РР Сочинение-описание

1





45.Контрольная работа за первое полугодие. (Комплексный анализ фрагмента текста К. Паустовского «Золотая роза»)

1




46. Типы речи. Рассуждение






47. Особенности текстов-рассуждений в

художественной речи. *Акция «Международный

день прав животных»





1




48.

РР Подготовка к сочинению-рассуждению

1





2-е полугодие

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание

теория

практика

планируемая

фактическая


1

РР Написание сочинения-рассуждения

1




Устная и письменная формы речи (2 ч)

2. Специфика устной и письменной форм речи






3. Повторение орфографии. Правописание согласных в корне


1




Русский литературный язык и его нормы (17ч)

4. Русский литературный язык и его нормы. Орфоэпические нормы


1




5. Русский литературный язык и его нормы. Орфоэпические нормы.


1




6. Русский литературный язык и его нормы. Орфоэпические нормы


1




7. Повторение орфографии. Правописание суффиксов существительных


1




8. Повторение орфографии. Правописание суффиксов прилагательных и причастий


1




9. Русский литературный язык и его нормы. Лексические нормы


1




10. Русский литературный язык и его нормы. Лексические нормы


1




11.

Р.Р. Контрольное изложение с творческим заданием (по Ф. М. Достоевскому)

1




12. .

Р.Р. Контрольное изложение с творческим заданием (по Ф. М. Достоевскому)

1




13. Русский литературный язык и его нормы. Морфологические нормы


1




14. Русский литературный язык и его нормы. Морфологические нормы


1




15. Повторение орфографии. Правописание н-нн в суффиксах прилагательных и причастий


1




16. Повторение орфографии. Правописание суффиксов глаголов и наречий


1




17. Русский литературный язык и его нормы. Синтаксические нормы. Изменение норм литературного языка






18. Русский литературный язык и его нормы. Синтаксические нормы. Изменение норм литературного языка



1




19.

Контрольная работа по теме «Нормы русского литературного языка»

1




20.Анализ контрольной работы. Резервный урок


1




Стили русского литературного языка(16ч)

21. Стили русского литературного языка. Понятие о стиле. Разговорный стиль


1




22. Стили русского литературного языка. Научный стиль


1




23. Стили русского литературного языка. Научный стиль


1




24. Повторение орфографии. Правописание окончаний существительных и прилагательных


1




25. Повторение орфографии. Правописание окончаний глаголов


1




26.

Деловой стиль. Жанры деловой речи. Р.Р. Резюме

1




27. Стили русского литературного языка. Публицистический стиль


1




28.

Р.Р. Репортаж как речевой жанр

1




29. Стили русского литературного языка. Художественный стиль


1




30. Стили русского литературного языка. Художественный стиль


1




31.

Повторение орфографии. Правописание гласных после шипящих

1




32.

Повторение орфографии. Правописание гласных после шипящих

1




33.

Р.Р. Изложение по памяти с творческим заданием

1




34.


Р.Р. Изложение по памяти с творческим заданием

1




35.


Контрольная работа по теме «Стили русского литературного языка»

1




36. Анализ контрольной работы. Резервный урок


1




Синонимика русского языка (8ч)

37. Синонимика русского языка. Лексические синонимы



1




38. Синонимика русского языка. Лексические синонимы


1




39. Повторение орфографии. Слитное, дефисное и раздельное написание слов


1





40. Повторение орфографии. Слитное, дефисное и раздельное написание слов


1




41.Повторение орфографии. Слитное, дефисное и раздельное написание слов


1




42.Морфемные синонимы


1




43.Морфологические синонимы


1




44. Синтаксические синонимы


1




Культура речи (4ч)

45.Культура речи


1




46.

Культура речи. Речевой этикет.

Р. Р. Сочинение-рассуждение по высказыванию





47. Повторение орфографии. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи





1




48. Повторение орфографии. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи


1




Роль А. С. Пушкина в истории русского литературного языка (7ч)

49. Роль А. С. Пушкина в истории русского литературного языка


1




50.

Промежуточная аттестация

1




51. Роль А. С. Пушкина в истории русского литературного языка . *«По дорогам Пушкинской судьбы»



1





52. Обобщающий урок по теме «Русский язык – один из богатейших языков мира

1




53. Повторение орфографии. Правописание омонимичных форм


1




54. Резервный урок


1




*С учетом Рабочей программы воспитания














Календарно-тематическое планирование по русскому языку

11 класс

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание

Теория

практика

планируемая

фактическая


1-е полугодие

1. Вводный урок. Повторение изученного в 10 классе



1




Источники расширения словарного состава современного русского языка 11

2.

Источники расширения словарного состава современного русского языка. Словообразование







3. Появление у слов новых лексических значений. Лексика пассивного словарного фонда


1




4. Лексика пассивного словарного фонда. Использование историзмов и архаизмов


1




5. Термины науки. Религиозная лексика


1




6. Периферийная лексика. Просторечие. Диалектизмы


1




7. Профессионализмы. Жаргонизмы


1




8. Повторение пунктуации. Тире между подлежащим и сказуемым


1




9. Повторение пунктуации. Тире в неполном предложении. Знаки препинания при именительном представления


1




10. Заимствования


1




11. Заимствования


1





12. Повторение по теме: «Источники расширения словарного состава современного русского языка»

1




Принципы русского правописания 8

13. Принципы русского правописания. Принципы орфографии


1




14. Принципы пунктуации. Авторские знаки


1




15.

Контрольный диктант с дополнительными заданиями

1




16. Повторение пунктуации. Знаки препинания при однородных членах предложения. Анализ диктанта


1





17. Повторение пунктуации. Знаки препинания при однородных членах предложения

1




18. Повторение пунктуации. Знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающими словами



1




19.

Р.Р. Подробное изложение с элементами сочинения

1




20.

Р.Р. Подробное изложение с элементами сочинения

1




Повторение изученного. Фонетика. Графика. Орфоэпия. 4

21. Повторение фонетики, графики, орфоэпии


1




22. Повторение фонетики, графики, орфоэпии


1




23.

Повторение фонетики, графики, орфоэпии. Комплексный анализ текста

1




24. Повторение пунктуации. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях



1




Повторение изученного. Морфемика и словообразование 8

25. Повторение морфемики и словообразования


1




26. Повторение морфемики и словообразования


1




27. Повторение морфемики и словообразования

1




28. Повторение пунктуации. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. *«По дорогам Пушкинской судьбы»





1




29. Повторение морфемики и словообразования. Морфологические способы словообразования


1




30. Повторение морфемики и словообразования. Неморфологические способы образования


1




31. Повторение морфемики и словообразования. Словообразовательный разбор


1




32. Повторение пунктуации. Обособленные и необособленные согласованные определения


1




Повторение изученного. Лексикология, фразеология и этимология 7

33. Повторение лексикологии, фразеологии и этимологии. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова


1




34. Повторение лексикологии, фразеологии и этимологии. Лексические омонимы, устойчивые выражения, пословицы


1




35. Повторение лексикологии, фразеологии и этимологии. Значение фразеологизмов. Фразеологизмы-синонимы, фразеологизмы-антонимы


1




36. Повторение пунктуации. Обособленные и необособленные согласованные определения


1




37. Повторение лексикологии, фразеологии и этимологии Фразеологизмы. Синтаксические особенности устойчивых выражений


1




38. Повторение лексикологии, фразеологии и этимологии Фразеологизмы. Синтаксические особенности устойчивых выражений их стилистическая окраска


1




39. Повторение пунктуации. Обособленные и необособленные приложения. Обособленные дополнения


1




Повторение изученного. Морфология 8

40. Классификация частей речи. Морфологический разбор слов знаменательных частей речи


1




41. Повторение морфологии. Особенности правописания числительных, наречий


1




42. Повторение пунктуации. Обособленные обстоятельства


1




43. Повторение морфологии. Особенности правописания местоимений


1




44. Повторение морфологии. Служебные части речи. *« Искусство комплимента в русском и иностранных языках»



1





45.Резервный урок

1




46.

Контрольный диктант с дополнительными заданиями по теме «Повторение изученного»





47. Морфологический разбор слов знаменательных и служебных частей речи. Анализ диктанта



1




Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация 39

48. Повторение синтаксиса. Основные единицы синтаксиса. Виды связи между словами и предложениями


1




49. Словосочетание


1




50. Предложение

1




51. Простое предложение. Смысловой центр предложения


1




2-е полугодие


52. Повторение пунктуации. Знаки препинания при сравнительных конструкциях

1




53. Повторение пунктуации. Знаки препинания при обособлении уточняющих и пояснительных членов предложения


1




54.

Р.р. Подробное изложение с сохранением авторских изобразительных средств

1




55.

Р.р. Подробное изложение с сохранением авторских изобразительных средств

1




56. Главные и второстепенные члены предложения


1




57. Многозначные члены предложения


1




58. Односоставные предложения


1





59. Односоставные предложения

1




60. Полные и неполные предложения

1




61. Повторение пунктуации. Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях



1




62. Повторение пунктуации. Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях


1




63. Осложненное предложение. Предложения с однородными членами


1




64. Осложненное предложение. Предложения с однородными членами


1




65. Обособленные определения и приложения

1




66. Обособленные обстоятельства


1




67. Предложения с вводными и вставными единицами


1




68. Предложения с обращениями


1




69. Повторение пунктуации. Знаки препинания при обращении


1




70.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Простое предложение»

1




71.

Комплексный анализ текста. Анализ контрольного диктанта

1




72. Сложное предложение. Основные типы сложных предложений


1




73. Сложное предложение. Виды придаточных предложений


1




74. Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложносочиненном предложении


1




75. Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложносочиненном предложении


1




76. Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

1




77. Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении






78. Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении


1




79. Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными


1




80. Сложные бессоюзные предложения


1




81. Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении


1




82. Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении


1




83. Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении


1




84. Предложения с чужой речью

1




85. Повторение пунктуации. Знаки препинания при прямой речи


1




86. Повторение пунктуации. Знаки препинания при цитатах


1




87.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложное предложение»

1




Обобщающее повторение орфографии 16

88. Обобщающее повторение орфографии. Правописание корней


1




89. Правописание приставок


1




90. Правописание суффиксов

1




91. Правописание окончаний


1





92. Правописание гласных после шипящих

1





93.Промежуточная аттестация. Контрольная работа

1




94. Слитное, раздельное и дефисное написание слов


1




95. Правописание омонимичных форм разных частей речи


1




96. Правописание омонимичных форм разных частей речи

1





97. Правописание не с разными частями речи

1




98. Обобщающее повторение орфографии и пунктуации


1




99. Обобщающее повторение орфографии и пунктуации


1




100. Обобщающее повторение орфографии и пунктуации


1




101. Резервный урок


1




102. Резервный урок


1






*с учётом Рабочей программы воспитания



















Описание учебно-методического обеспечения

1. В.В. Бабайцева. Методические рекомендации к учебнику «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. 10-11 классы». – М.: Дрофа, 2017.

2. В.В. Бабайцева. Русский язык 10-11 классы.. – М.: Дрофа, 2020.

3 Рабочая программа к УМК Бабайцевой 10-11 классы, М.: Дрофа, 2017


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!