РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 10 -11 классов составлена в соответствии:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
основной образовательной программой среднего общего образования,
учебным планом МБОУ Переснянской СШ;
с учётом Рабочей программы воспитания.
Программа рассчитана на 204 часа.
Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, язык великой русской литературы.
Русский язык является одним из рабочих языков в Организации Объединённых Наций (ООН) и в других международных организациях. Положение русского языка в России и в современном мире определяет значение предмета «Русский язык» в школе.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования целями обучения русскому языку на углублённом уровне служат:
формирование представлений о лингвистике как части общечеловеческой культуры, взаимосвязи языка и истории, языка и культуры русского и других народов; расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение языка к ценностям национальной и мировой культуры; патриотическое, духовное и эстетическое воспитание учащихся средствами русского языка;
углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; стилистических ресурсах каждого языкового уровня; языковой норме, её функциях и вариантах; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения; формирование представлений о речевой деятельности, её основных видах и особенностях организации; совершенствование навыков чтения, слушания, говорения и письма;
совершенствование умений анализировать единицы различных языковых уровней, а также явления переходности; систематизация и обобщение знаний по орфографии и пунктуации, повышение языкового чутья; формирование умений лингвистического анализа текстов разной функциональной и жанровой принадлежности, оценки изобразительно-выразительных возможностей художественного текста;
развитие умений пользоваться разными приёмами редактирования текстов, разными методами поиска, анализа и обработки научной информации, в том числе представленной в электронном виде;
расширение используемых языковых и речевых средств; формирование умений нормативного словоупотребления, активного владения синонимическими средствами языка в соответствии с содержанием и условиями речевого общения, а также умения оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
формирование опыта научно-исследовательской деятельности, проведения лингвистического эксперимента; развитие творческих способностей, основанных на интеграции знаний, умений и навыков по разным предметам гуманитарного цикла; развитие способности использовать результаты исследования в процессе практической речевой деятельности и подготовки к продолжению образования по избранному профилю;
развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений для осуществления межличностного и межкультурного общения; формирование готовности к получению профильного высшего образования, способности использовать разные формы учебно-познавательной деятельности в вузе.
При построении курса для достижения этих целей учитывались следующие принципы:
формирование и развитие лингвистической концепции служит надёжной основой для совершенствования коммуникативной и культуроведческой компетенций. Это принципиальное положение определяет теснейшую связь теоретической и практической частей курса;
систематический теоретический курс русского языка (изложение теоретических сведений в логической последовательности) способствует формированию целостного представления о системе русского языка, его закономерностях и тенденциях развития. Системный характер изложения лингвистической теории позволяет углубить и расширить объём теоретических сведений, установить между ними системные связи, что имеет большое методическое значение;
изучение языка способствует развитию мышления;
изучение русского языка, одного из богатейших языков мира, имеет большое значение для патриотического, духовного и эстетического воспитания учащихся;
функциональный подход к изучению языка обусловил внимание к тексту при обучении речи;
большое значение для понимания современного состояния языка имеет обращение к его истории и т. д.
Личностными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского языка на углублённом уровне являются:
1) бережное отношение к русскому языку как неотъемлемой части русской культуры, как основе гражданской идентичности; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
2) уважение к своему народу, его прошлому, отражённому в языке;
3) осознание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
4) осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития гуманитарной науки; готовность участвовать в диалоге культур;
6) потребность саморазвития, в том числе речевого, понимание роли языка в процессах познания;
7) готовность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
8) готовность и способность вести диалог с другими людьми; сформированность навыков сотрудничества;
9) эстетическое отношение к языку и речи, осознание их выразительных возможностей;
10) нравственное сознание и поведение на основе общечеловеческих ценностей.
* с учётом Рабочей программы воспитания
В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел. Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести, в том числе и в школе.
Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества.
Это:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.
Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского языка на углублённом уровне являются:
1) умение эффективно общаться в процессе совместной деятельности со всеми её участниками, не допускать конфликтов;
2) владение навыками познавательной, учебно‑исследовательской и проектной деятельности; использование различных методов познания; владение логическими операциями анализа, синтеза, сравнения;
3) способность к самостоятельному поиску информации, в том числе умение пользоваться лингвистическими словарями;
4) умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) владение всеми видами речевой деятельности: говорением,слушанием, чтением и письмом;
6) умение выражать своё отношение к действительности и создавать устные и письменные тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации (коммуникативной цели, усло‑
вий общения, адресата и т. д.);
7) свободное владение устной и письменной формой речи, диалогом и монологом;
8) умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и корректировать деятельность;
9) умение оценивать свою и чужую речь с эстетических и нравственных позиций;
10) умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.
Предметными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского языка на углублённом уровне являются:
1) сформированность представленийо лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания, основных направлениях развития русистики, выдающихся учёных‑русистах;
2) сформированность представлений о языке как знаковой системе, закономерностях его развития, функциях языка;
3) освоение базовых понятий лингвистики: язык и речь, функции языка, речевая деятельность, речевая ситуация; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; текст, признаки и категории текста; типы и стили речи; литературный язык, нормы литературного языка; основные аспекты культуры речи; устная и письменная форма речи; синонимика русского языка; источники расширения словарного состава современного русского языка;
4) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка;
5) владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах; практическое овладение основными нормами современного литературного языка;
6) владение нормами речевого поведения в различных ситуациях общения;
7) сформированность умений анализировать языковые единицы; владение различными видами анализа слов, словосочетаний и предложений, текстов разных типов речи;
8) сформированность умений анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
9) владение различными приёмами редактирования текстов;
10) сформированность умений лингвистического анализа текстов разных стилей и жанров;
11) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в речевой практике.
Содержание, реализуемое с помощью учебника «Русский язык»
Углублённый уровень. 10—11 классы» автора В. В. Бабайцевой с учётом Рабочей программы воспитания
10 класс
I. Вспомним изученное
II. Введение в науку о языке.
Общие сведения о языке
Функции языка. Значение языка. Язык — орудие мышления. Язык — средство общения. Экспрессивная и коммуникативная функции языка.
Язык и речь.
Язык, речь и слово как синонимы в речи. Термины язык, речь и слово. Речевая деятельность.
Русский язык — государственный язык Российской Федерации.
Русский язык как национальный язык русского народа.
Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации.
Русский язык среди других языков мира.
Русский язык как один из рабочих языков в ООН.
Индоевропейская семья языков. Славянские языки. Русистика на современном этапе.
III. Русский язык — один из богатейших языков мира
Состав современного русского языка. Литературный язык как центр системы современного русского языка. Общенародная разговорная речь. Просторечие. Диалектизмы. Жаргонизмы.
Текст. Признаки текста. Цельность и связность. Логическая последовательность предложений. Единство темы, ключевые слова и предложения. Средства связи частей текста: лексический повтор, употребление однокоренных слов, союзы, частицы и др. Цепная и параллельная связи частей текста.
Типы речи: повествование, описание и рассуждение. Их признаки. Комбинация разных типов речи в одном тексте. *Акция «Международный день прав животных»
Отбор языковых средств для построения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации.
Литературный язык и его нормы.
Орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические нормы.
Русский язык как развивающееся явление.
Стили литературного языка — разговорный и книжные: научный, деловой, публицистический, художественный. Их признаки. Сфера употребления. Использование средств одного стиля в произведениях другого стиля.
Устная и письменная формы речи. Их специфика. Синонимика русского языка. Лексические, морфемные, морфологические и синтаксические синонимы. Источники
пополнения синонимов. Роль синонимов в речи.
Культура речи. Содержательность речи, соблюдение норм русского литературного языка, точность словоупотребления, ясность, чистота, выразительность, эмоциональность речи и др.
Роль А. С. Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А. С. Пушкина. А. С. Пушкин — создатель современного русского литературного языка. *«По дорогам Пушкинской судьбы»
Источники расширения словарного состава современного русского языка: словообразование, книжная лексика, периферийная лексика (диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы), заимствования.
11 КЛАСС
IV. Принципы русского правописания
Фонетический принцип графики. Морфемный, морфологический и традиционный (исторический) принципы орфографии. Дифференцирующие и другие написания.
Структурный (формальный) и семантический (смысловой) принципы пунктуации. Знаки препинания и интонация. Авторские знаки.
V. Повторение изученного
Систематизация знаний по русскому языку.
Фонетика. Лексикология. Морфемика. *«По дорогам Пушкинской судьбы».
Морфология. *« Искусство комплимента в русском и иностранных языках».
Синтаксис. Роль единиц указанных разделов в построении текстов разных стилей и жанров.
Систематизация орфограмм в соответствии с принципами орфографии. Блоковый характер орфографических и пунктуационных правил как средство преодоления дробности частных правил. Закрепление навыков грамотного письма (обобщающие задания).
Совершенствование устной речи
Тематический план
10 класс
Тема | Часы | Количество часов с учётом РПВ |
Введение | 1ч | |
Вспомним изученное. Повторение | 10 ч | |
Введение в науку о языке. Общие сведения о языке | 14 ч | |
Русский язык - один из богатейших языков мира | 1ч | |
Текст | 14 ч | |
Типы речи | 9 ч | 0,5 |
Устная и письменная формы речи | 2 ч | |
Русский литературный язык и его нормы | 17 ч | |
Стили русского литературного языка | 16 ч | |
Синонимика русского языка | 8ч | |
Культура речи | 4 ч | |
Роль А. С. Пушкина в истории русского литературного языка | 7ч | 0,5 |
| 102 ч | |
11 класс
Тема | Часы | Количество часов с учётом РПВ |
Введение | 1 | |
Источники расширения словарного состава современного русского языка | 11 | |
Принципы русского правописания | 8 | |
Повторение изученного. Фонетика. Графика. Орфоэпия | 4 | |
Повторение изученного. Морфемика и словообразование | 8 | 0,5 |
Повторение изученного. Лексикология, фразеология и этимология | 7 | |
Повторение изученного. Морфология | 8 | 0,5 |
Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация | 39 | |
Обобщающее повторение орфографии | 16 | |
| 102 ч | |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
10 класс
Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
теория | практика | планируемая | фактическая | |
Введение (1ч) |
1. Роль языка в жизни общества. Разделы науки о языке | | 1 | | | |
Вспомним изученное. Повторение (10 ч) |
2. Комплексный анализ текста В. Сухомлинского | | | | | |
3. Вспомним изученное. Фонетика. Графика | | 1 | | | |
4. Вспомним изученное. Морфемика и словообразование | | 1 | | | |
5. Вспомним изученное. Морфология. Самостоятельные части речи | | 1 | | | |
| 6. Входная контрольная работа | 1 | | | |
7. Вспомним изученное. Служебные части речи | | 1 | | | |
8. Вспомним изученное. Синтаксис словосочетания и простого предложения | | 1 | | | |
9. Вспомним изученное. Синтаксис сложного предложения | | 1 | | | |
10. Вспомним изученное. Предложения с прямой речью | | 1 | | | |
11. Контрольная работа по разделу «Вспомним изученное. Повторение» | | 1 | | | |
Введение в науку о языке. Общие сведения о языке (14 ч) |
12. Функции языка | | 1 | | | |
13. | РР Подробное изложение с сохранением авторских изобразительных средств (И.С. Тургенев «Деревня») | 1 | | | |
14. | Анализ подробного изложения. Повторение по орфографии. Правописание гласных в корне | 1 | | | |
15. | РР Сочинение «Три главных слова в моей жизни» | 1 | | | |
16.Анализ сочинения. Язык, речь и слово как синонимы в речи | | 1 | | | |
17. Термины язык, речь и слово. Речевая деятельность | | 1 | | | |
18. | Повторение по синтаксису и пунктуации | 1 | | | |
19. Русский язык – государственный язык Российской Федерации | | 1 | | | |
20. Русский язык как национальный язык русского народа | | 1 | | | |
21. Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации | | 1 | | | |
22. Русский язык среди других языков мира. Русистика на современном этапе | | 1 | | | |
23. | РР Подготовка к сочинению-рассуждению «Русский язык среди других языков мира». | 1 | | | |
24. | РР Сочинение-рассуждение «Русский язык среди других языков мира». | 1 | | | |
25. Анализ сочинения-рассуждения. Резервный урок | | 1 | | | |
Русский язык - один из богатейших языков мира (1 ч) |
26. Состав современного русского языка | | 1 | | | |
Текст (14 ч) |
27. Текст. Понятие о тексте | | 1 | | | |
28. | Повторение по орфографии. Слитное, дефисное и раздельное написание слов | 1 | | | |
29. Способы выражения темы. Заглавие | | 1 | | | |
30. Способы выражения темы. Начало и конец текста | | 1 | | | |
31. | РР Изложение с творческим заданием | 1 | | | |
32. Ключевые слова | | 1 | | | |
33. Синтаксис текста. Предложение в составе текста | | 1 | | | |
34. Количество и характер предложений в тексте | | 1 | | | |
35. Способы связи предложений в тексте | | 1 | | | |
36. | РР Эссе с использованием параллельного и цепного способов связи предложений | 1 | | | |
37. Повторение по орфографии. Правописание Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных | | 1 | | | |
38. Средства связи частей текста. Лексический повтор. Однокоренные слова | | 1 | | | |
39. Средства связи частей текста. Местоименные слова. Союзы, частицы-союзы | | 1 | | | |
| 40. РР Сжатое изложение по тексту Д.Лихачёва «Память культуры» (с дополнительным заданием) | 1 | | | |
Типы речи (9 ч) |
41. Типы речи. Повествование | | 1 | | | |
42. | РР Сочинение-повествование | 1 | | | |
43. Типы речи. Описание. | | 1 | | | |
44. | РР Сочинение-описание | 1 | | | |
| 45.Контрольная работа за первое полугодие. (Комплексный анализ фрагмента текста К. Паустовского «Золотая роза») | 1 | | | |
46. Типы речи. Рассуждение | | | | | |
47. Особенности текстов-рассуждений в художественной речи. *Акция «Международный день прав животных» | | 1 | | | |
48. | РР Подготовка к сочинению-рассуждению | 1 | | | |
2-е полугодие
Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
теория | практика | планируемая | фактическая | |
1 | РР Написание сочинения-рассуждения | 1 | | | |
Устная и письменная формы речи (2 ч) |
2. Специфика устной и письменной форм речи | | | | | |
3. Повторение орфографии. Правописание согласных в корне | | 1 | | | |
Русский литературный язык и его нормы (17ч) |
4. Русский литературный язык и его нормы. Орфоэпические нормы | | 1 | | | |
5. Русский литературный язык и его нормы. Орфоэпические нормы. | | 1 | | | |
6. Русский литературный язык и его нормы. Орфоэпические нормы | | 1 | | | |
7. Повторение орфографии. Правописание суффиксов существительных | | 1 | | | |
8. Повторение орфографии. Правописание суффиксов прилагательных и причастий | | 1 | | | |
9. Русский литературный язык и его нормы. Лексические нормы | | 1 | | | |
10. Русский литературный язык и его нормы. Лексические нормы | | 1 | | | |
11. | Р.Р. Контрольное изложение с творческим заданием (по Ф. М. Достоевскому) | 1 | | | |
12. . | Р.Р. Контрольное изложение с творческим заданием (по Ф. М. Достоевскому) | 1 | | | |
13. Русский литературный язык и его нормы. Морфологические нормы | | 1 | | | |
14. Русский литературный язык и его нормы. Морфологические нормы | | 1 | | | |
15. Повторение орфографии. Правописание н-нн в суффиксах прилагательных и причастий | | 1 | | | |
16. Повторение орфографии. Правописание суффиксов глаголов и наречий | | 1 | | | |
17. Русский литературный язык и его нормы. Синтаксические нормы. Изменение норм литературного языка | | | | | |
18. Русский литературный язык и его нормы. Синтаксические нормы. Изменение норм литературного языка | | 1 | | | |
19. | Контрольная работа по теме «Нормы русского литературного языка» | 1 | | | |
20.Анализ контрольной работы. Резервный урок | | 1 | | | |
Стили русского литературного языка(16ч) |
21. Стили русского литературного языка. Понятие о стиле. Разговорный стиль | | 1 | | | |
22. Стили русского литературного языка. Научный стиль | | 1 | | | |
23. Стили русского литературного языка. Научный стиль | | 1 | | | |
24. Повторение орфографии. Правописание окончаний существительных и прилагательных | | 1 | | | |
25. Повторение орфографии. Правописание окончаний глаголов | | 1 | | | |
26. | Деловой стиль. Жанры деловой речи. Р.Р. Резюме | 1 | | | |
27. Стили русского литературного языка. Публицистический стиль | | 1 | | | |
28. | Р.Р. Репортаж как речевой жанр | 1 | | | |
29. Стили русского литературного языка. Художественный стиль | | 1 | | | |
30. Стили русского литературного языка. Художественный стиль | | 1 | | | |
31. | Повторение орфографии. Правописание гласных после шипящих | 1 | | | |
32. | Повторение орфографии. Правописание гласных после шипящих | 1 | | | |
33. | Р.Р. Изложение по памяти с творческим заданием | 1 | | | |
34. | Р.Р. Изложение по памяти с творческим заданием | 1 | | | |
35. | Контрольная работа по теме «Стили русского литературного языка» | 1 | | | |
36. Анализ контрольной работы. Резервный урок | | 1 | | | |
Синонимика русского языка (8ч) |
37. Синонимика русского языка. Лексические синонимы | | 1 | | | |
38. Синонимика русского языка. Лексические синонимы | | 1 | | | |
39. Повторение орфографии. Слитное, дефисное и раздельное написание слов | | 1 | | | |
| 40. Повторение орфографии. Слитное, дефисное и раздельное написание слов | 1 | | | |
41.Повторение орфографии. Слитное, дефисное и раздельное написание слов | | 1 | | | |
42.Морфемные синонимы | | 1 | | | |
43.Морфологические синонимы | | 1 | | | |
44. Синтаксические синонимы | | 1 | | | |
Культура речи (4ч) |
45.Культура речи | | 1 | | | |
46. | Культура речи. Речевой этикет. Р. Р. Сочинение-рассуждение по высказыванию | | | | |
47. Повторение орфографии. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи | | 1 | | | |
48. Повторение орфографии. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи | | 1 | | | |
Роль А. С. Пушкина в истории русского литературного языка (7ч) |
49. Роль А. С. Пушкина в истории русского литературного языка | | 1 | | | |
50. | Промежуточная аттестация | 1 | | | |
51. Роль А. С. Пушкина в истории русского литературного языка . *«По дорогам Пушкинской судьбы» | | 1 | | | |
| 52. Обобщающий урок по теме «Русский язык – один из богатейших языков мира | 1 | | | |
53. Повторение орфографии. Правописание омонимичных форм | | 1 | | | |
54. Резервный урок | | 1 | | | |
*С учетом Рабочей программы воспитания
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
11 класс
Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
Теория | практика | планируемая | фактическая | |
1-е полугодие |
1. Вводный урок. Повторение изученного в 10 классе | | 1 | | | |
Источники расширения словарного состава современного русского языка 11 |
2. Источники расширения словарного состава современного русского языка. Словообразование | | | | | |
3. Появление у слов новых лексических значений. Лексика пассивного словарного фонда | | 1 | | | |
4. Лексика пассивного словарного фонда. Использование историзмов и архаизмов | | 1 | | | |
5. Термины науки. Религиозная лексика | | 1 | | | |
6. Периферийная лексика. Просторечие. Диалектизмы | | 1 | | | |
7. Профессионализмы. Жаргонизмы | | 1 | | | |
8. Повторение пунктуации. Тире между подлежащим и сказуемым | | 1 | | | |
9. Повторение пунктуации. Тире в неполном предложении. Знаки препинания при именительном представления | | 1 | | | |
10. Заимствования | | 1 | | | |
11. Заимствования | | 1 | | | |
| 12. Повторение по теме: «Источники расширения словарного состава современного русского языка» | 1 | | | |
Принципы русского правописания 8 |
13. Принципы русского правописания. Принципы орфографии | | 1 | | | |
14. Принципы пунктуации. Авторские знаки | | 1 | | | |
15. | Контрольный диктант с дополнительными заданиями | 1 | | | |
16. Повторение пунктуации. Знаки препинания при однородных членах предложения. Анализ диктанта | | 1 | | | |
| 17. Повторение пунктуации. Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | | | |
18. Повторение пунктуации. Знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающими словами | | 1 | | | |
19. | Р.Р. Подробное изложение с элементами сочинения | 1 | | | |
20. | Р.Р. Подробное изложение с элементами сочинения | 1 | | | |
Повторение изученного. Фонетика. Графика. Орфоэпия. 4 |
21. Повторение фонетики, графики, орфоэпии | | 1 | | | |
22. Повторение фонетики, графики, орфоэпии | | 1 | | | |
23. | Повторение фонетики, графики, орфоэпии. Комплексный анализ текста | 1 | | | |
24. Повторение пунктуации. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях | | 1 | | | |
Повторение изученного. Морфемика и словообразование 8 |
25. Повторение морфемики и словообразования | | 1 | | | |
26. Повторение морфемики и словообразования | | 1 | | | |
| 27. Повторение морфемики и словообразования | 1 | | | |
28. Повторение пунктуации. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. *«По дорогам Пушкинской судьбы» | | 1 | | | |
29. Повторение морфемики и словообразования. Морфологические способы словообразования | | 1 | | | |
30. Повторение морфемики и словообразования. Неморфологические способы образования | | 1 | | | |
31. Повторение морфемики и словообразования. Словообразовательный разбор | | 1 | | | |
32. Повторение пунктуации. Обособленные и необособленные согласованные определения | | 1 | | | |
Повторение изученного. Лексикология, фразеология и этимология 7 |
33. Повторение лексикологии, фразеологии и этимологии. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова | | 1 | | | |
34. Повторение лексикологии, фразеологии и этимологии. Лексические омонимы, устойчивые выражения, пословицы | | 1 | | | |
35. Повторение лексикологии, фразеологии и этимологии. Значение фразеологизмов. Фразеологизмы-синонимы, фразеологизмы-антонимы | | 1 | | | |
36. Повторение пунктуации. Обособленные и необособленные согласованные определения | | 1 | | | |
37. Повторение лексикологии, фразеологии и этимологии Фразеологизмы. Синтаксические особенности устойчивых выражений | | 1 | | | |
38. Повторение лексикологии, фразеологии и этимологии Фразеологизмы. Синтаксические особенности устойчивых выражений их стилистическая окраска | | 1 | | | |
39. Повторение пунктуации. Обособленные и необособленные приложения. Обособленные дополнения | | 1 | | | |
Повторение изученного. Морфология 8 |
40. Классификация частей речи. Морфологический разбор слов знаменательных частей речи | | 1 | | | |
41. Повторение морфологии. Особенности правописания числительных, наречий | | 1 | | | |
42. Повторение пунктуации. Обособленные обстоятельства | | 1 | | | |
43. Повторение морфологии. Особенности правописания местоимений | | 1 | | | |
44. Повторение морфологии. Служебные части речи. *« Искусство комплимента в русском и иностранных языках» | | 1 | | | |
| 45.Резервный урок | 1 | | | |
46. | Контрольный диктант с дополнительными заданиями по теме «Повторение изученного» | | | | |
47. Морфологический разбор слов знаменательных и служебных частей речи. Анализ диктанта | | 1 | | | |
Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация 39 |
48. Повторение синтаксиса. Основные единицы синтаксиса. Виды связи между словами и предложениями | | 1 | | | |
49. Словосочетание | | 1 | | | |
50. Предложение | | 1 | | | |
51. Простое предложение. Смысловой центр предложения | | 1 | | | |
2-е полугодие |
| 52. Повторение пунктуации. Знаки препинания при сравнительных конструкциях | 1 | | | |
53. Повторение пунктуации. Знаки препинания при обособлении уточняющих и пояснительных членов предложения | | 1 | | | |
54. | Р.р. Подробное изложение с сохранением авторских изобразительных средств | 1 | | | |
55. | Р.р. Подробное изложение с сохранением авторских изобразительных средств | 1 | | | |
56. Главные и второстепенные члены предложения | | 1 | | | |
57. Многозначные члены предложения | | 1 | | | |
58. Односоставные предложения | | 1 | | | |
| 59. Односоставные предложения | 1 | | | |
| 60. Полные и неполные предложения | 1 | | | |
61. Повторение пунктуации. Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях | | 1 | | | |
62. Повторение пунктуации. Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях | | 1 | | | |
63. Осложненное предложение. Предложения с однородными членами | | 1 | | | |
64. Осложненное предложение. Предложения с однородными членами | | 1 | | | |
65. Обособленные определения и приложения | | 1 | | | |
66. Обособленные обстоятельства | | 1 | | | |
67. Предложения с вводными и вставными единицами | | 1 | | | |
68. Предложения с обращениями | | 1 | | | |
69. Повторение пунктуации. Знаки препинания при обращении | | 1 | | | |
70. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Простое предложение» | 1 | | | |
71. | Комплексный анализ текста. Анализ контрольного диктанта | 1 | | | |
72. Сложное предложение. Основные типы сложных предложений | | 1 | | | |
73. Сложное предложение. Виды придаточных предложений | | 1 | | | |
74. Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложносочиненном предложении | | 1 | | | |
75. Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложносочиненном предложении | | 1 | | | |
| 76. Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 1 | | | |
77. Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | | | | | |
78. Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | | 1 | | | |
79. Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными | | 1 | | | |
80. Сложные бессоюзные предложения | | 1 | | | |
81. Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении | | 1 | | | |
82. Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении | | 1 | | | |
83. Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении | | 1 | | | |
| 84. Предложения с чужой речью | 1 | | | |
85. Повторение пунктуации. Знаки препинания при прямой речи | | 1 | | | |
86. Повторение пунктуации. Знаки препинания при цитатах | | 1 | | | |
87. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложное предложение» | 1 | | | |
Обобщающее повторение орфографии 16 |
88. Обобщающее повторение орфографии. Правописание корней | | 1 | | | |
89. Правописание приставок | | 1 | | | |
90. Правописание суффиксов | | 1 | | | |
91. Правописание окончаний | | 1 | | | |
| 92. Правописание гласных после шипящих | 1 | | | |
| 93.Промежуточная аттестация. Контрольная работа | 1 | | | |
94. Слитное, раздельное и дефисное написание слов | | 1 | | | |
95. Правописание омонимичных форм разных частей речи | | 1 | | | |
96. Правописание омонимичных форм разных частей речи | | 1 | | | |
| 97. Правописание не с разными частями речи | 1 | | | |
98. Обобщающее повторение орфографии и пунктуации | | 1 | | | |
99. Обобщающее повторение орфографии и пунктуации | | 1 | | | |
100. Обобщающее повторение орфографии и пунктуации | | 1 | | | |
101. Резервный урок | | 1 | | | |
102. Резервный урок | | 1 | | | |
*с учётом Рабочей программы воспитания
Описание учебно-методического обеспечения
1. В.В. Бабайцева. Методические рекомендации к учебнику «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. 10-11 классы». – М.: Дрофа, 2017.
2. В.В. Бабайцева. Русский язык 10-11 классы.. – М.: Дрофа, 2020.
3 Рабочая программа к УМК Бабайцевой 10-11 классы, М.: Дрофа, 2017