Приложение
к образовательной программе
среднего общего образования
МБОУ «СШ №18»
на 2022 – 2023 учебный год
Приказ №504 от 30.08.2021
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №18»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Русский язык»
для 11 класса
на 2022 – 2023 учебный год
Составитель программы:
Пузатова Светлана Владимировна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СШ №18»
г. Нижневартовск, 2022 г.
Пояснительная записка
Данная программа обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. Приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578, от 29. 06. 2017 № 613). Рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебного-методического объединения по общему образованию (протокол от 12 мая 2016 г. №2/16). Данная программа обеспечивает реализацию образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СШ №18» на 2022-2023 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы по русскому языку для общеобразовательных школ «Русский язык. 10-11 классы» Н. Г. Гольцовой. Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2019г., полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
Используемый УМК
Рабочая программа основывается на использовании учебника для 10 класса общеобразовательных учреждений: Русский язык. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2019г
Место учебного предмета в учебном плане
В обязательной части учебного плана МБОУ «СШ №18» на 2022-2023 учебный годна изучение биологии в 10 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Метапредметные результаты освоения ООП представлены тремя группами УУД.
Регулятивные УУД: выпускник научится самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные УУД: выпускник научится искать и находить обобщённые способы решения задач, в том числе осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД: выпускник научится осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри ОО, так и за её пределами), подбирать партнёров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
ПРЕДМЕТНЫЕ
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования выпускник научится:
использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании тестов;
создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;
правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;
создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;
сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить её в текстовый формат;
преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
соблюдать культуру публичной речи;
соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
осуществлять речевой самоконтроль;
совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
оценивать эстетическую сторону речевого высказывания пи анализе текстов (в том числе художественной литературы).
Содержание учебного предмета
Повторение и обобщение изученного материала 10 класса
Синтаксис и пунктуация
Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.
Словосочетание
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетаний
Предложение Простое осложненное предложение
Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения
Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами. . Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами
Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения, дополнения. Обособленные обстоятельства. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.
Сложное предложение .
Понятие о сложном предложении. Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Синтаксический разбор сложносочинённого предложения.
Сложноподчинённое предложение. Главное и придаточное предложения. Типы придаточных предложений. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним или несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными.
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном предложении. Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения
Период. Знаки препинания в периоде. Синонимия предложения с разных типов сложного предложения.
Предложения с чужой речью.
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Цитаты. Знаки препинания при цитатах
Культура речи. Стилистика.
Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Правильность речи. Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка. Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство. Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.
Реализация воспитательного потенциала урока осуществляется через:
установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что дает школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Раздел/тема | Воспитательные дела, события, мероприятия | Кол-во часов |
| Повторение изученного в 10 классе | День знаний | 1 |
| Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. | Вовлечение учащихся в конкурсную активность, олимпиады | 1 |
| Словосочетание | День солидарности в борьбе с терроризмом | 1 |
| Предложение Простое осложненное предложение | Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных исследовательских проектов День народного единства200-летие со дня рождения Ф.М. Достоевского Международный день толерантности День матери в России Международный день инвалидов 200-летие со дня рождения Н.А. Некрасова | 18 |
| Сложное предложение | День российской науки Международный день родного языка День защитника Отечества | 6 |
| Предложения с чужой речью. | Международный женский день | 4 |
| Культура речи. Стилистика. | День славянской письменности и культуры | 3 |
Календарно-тематическое планирование
11 класс (1 час в неделю, 34 часа)
№ | Название раздела / Название темы урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
1 | Повторение и обобщение изученного материала в 10 классе | 1 | Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ. | 2.09 | | |
2 | Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ | 1 | Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ. | 9.09 | | |
3 | Стартовая контрольная работа | 1 | Решение тестов в формате ЕГЭ. | 16.09 | | |
4 | Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетаний | 1 | Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетаний | 23.09 | | |
5 | Предложение как синтаксическая единица. Предложения простые и сложные Основные признаки предложения. | 1 | Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетаний | 30.09 | | |
6 | Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Односоставные предложения. Полные и неполные предложения | 1 | Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. | 7.10 | | |
7 | Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в полном и неполном предложении. Соединительное тире..Интонационное тире. | 1 | Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения | 14.10 | | |
8 | Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. | 21.10 | | |
9 | Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях | 1 | Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами. | 28.10 | | |
10 | Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися и повторяющимися парными союзами | 1 | Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзам | 12.11 | | |
11 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 | Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзам | 19.11 | | |
12 | Обособленные и необособленные определения | 1 | Обособленные приложения, дополнения. Обособленные обстоятельства. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. | 26.11 | | |
13 | Обособление приложений. Дефис в приложениях | 1 | Обособленные приложения, дополнения. Обособленные обстоятельства. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. | 2.12 | | |
14 | Обособление дополнения. | 1 | Обособленные приложения, дополнения. Обособленные обстоятельства. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. | 17.12 | | |
15 | Обособленные обстоятельства. | 1 | Обособленные приложения, дополнения. Обособленные обстоятельства. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. | 19.12 | | |
16 | Полугодовая контрольная работа | 1 | Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте. | 26.12 | | |
17 | Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. | 1 | Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте. | 14.01 | | |
18 | Знаки препинания при сравнительном обороте. | 1 | Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте. | 21.01 | | |
19 | Знаки препинания при обращениях | 1 | Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. | 28.01 | | |
20 | Знаки препинания при вводных конструкциях. | 1 | Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. | 4.02 | | |
21 | Знаки препинания при вводных конструкциях. | 1 | Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. | 11.02 | | |
22 | Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова. | 1 | Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением | 17.02 | | |
23 | Понятие о сложном предложении. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении | 1 | Понятие о сложном предложении. Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Синтаксический разбор сложносочинённого предложения. | 24.02 | | |
24 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточными. | 1 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним или несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными. | 3.03 | | |
25 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. | 1 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним или несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными. | 10.03 | | |
26 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | 1 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним или несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными | 17.03 | | |
27 | Сложные предложения с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое и абзац | 1 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним или несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными. | 24.03 | | |
28 | Сложные предложения с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое и абзац | 1 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним или несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными. | 4.04 | | |
29 | Способы передачи чужой речи. | 1 | Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Цитаты. Знаки препинания при цитатах | 11.04 | | |
30 | Знаки препинания при цитатах | 1 | Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Цитаты. Знаки препинания при цитатах | 18.04 | | |
31 | Годовая контрольная работа | 1 | Анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей. Решать тест в формате ЕГЭ | 25.04 | | |
32 | Авторская пунктуация | 1 | Художественный стиль. Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров. | 5.05 | | |
33 | Повторение и обобщение изученного | 1 | Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров. | 12.05 | | |
34 | Язык и речь. Урок повторения и обобщения | 1 | Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров. | 17.05 | | |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Основная литература:
1.Иванова С.Ю. ЕГЭ. Русский язык. Сборник. Типовые тестовые задания: учебно-методическое пособие / С.Ю.Иванова. – М.: Издательство «Экзамен», 2020. – 215 с. (Серия «ЕГЭ. Сборник»)
2. Цыбулько И.П. ЕГЭ 2019. Русский язык. Тренировочные задания / И.П. Цыбулько, С.И.Львова, В.А.Коханова. – М.: Эксмо, 2019. – 120 с.
3. Малюшкин А.Б., Крамаренко Г.М. Русский язык. ЕГЭ – 2020: Тренировочные типовые задания с ответами. 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
4. Единый государственный экзамен 2020 : Контрол. измерит. материалы: Рус. яз. / В.И.Капинос (рук.), С.И.Львова, Л.И.Пучкова и др.; М-во образования РФ. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2020. – 128 с.
5. ЕГЭ 2020. Русский язык. Федеральный банк экзаменационных материалов / Авт.-сост. И.П. Цыбулько, В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, А.Ю.Бисеров, Ю.Н.Гостева, В.В.Львов, И.Б.Маслова, Н.В.Соколова. – М.: Эксмо, 2020.- 384 с.
6. Меркин Б.Г., Смирнова Л.Г. Русский язык. Дидактические и справочные материалы. Тесты. – 3-е изд., испр. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2020. – 432 с.
Дополнительная литература:
1.Огай О.Н. Как написать экзаменационное сочинение в 11 классе: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2020.- 64 с.
2.Русский язык и культура речи. Нормы русского литературного языка: Учебное пособие / Под ред. проф. О.В.Загоровской. – Воронежский госпедуниверситет, 2020. – 243 с.
Материально-техническое обеспечение программы
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1. Технические средства обучения |
| 1. Классная магнитная доска 2. Интерактивная доска 3. Персональный компьютер 4. Мультимедийный проектор | 1 1 1 1 |
2. Оборудование класса |
| 1. Ученические двухместные столы с комплектом стульев 2. Стол учительский 3. Шкаф для хранения учебников, пособий и пр. | 15 1 4 |