СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Подвижные игры» СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 1 КЛАСС

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» предназначена для 1 класса, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с ООП НОО МОУ СОШ №32 и составлена на основе авторской программы А.П. Матвеева по физической культуре 1-4 классы – М.: Издательство РОСТ, 2015г. с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий и реализует спортивно-оздоровительное направление.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Подвижные игры» СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 1 КЛАСС»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32

имени 177 истребительного авиационного московского полка»

Г. о. Подольск





РАССМОТРЕНО


На заседании ШМО учителей начальных классов

Руководитель ШМО

___________ Рыжкова Н. А.

Протокол №______ от

«___» __________ 20___г.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора

по УВР _____Петрова Н.В.

«___» ___________ 20___ г.


УТВЕРЖДАЮ


Директор МОУ СОШ №32

__________С.И. Тухватулина

Приказ №______ от

«___» ____________20___ г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Подвижные игры»

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

1 Д КЛАСС



Учебных недель:33

Количество часов в неделю: 1

Количество часов в год: 33






Составитель:

Твёрдая Валентина Николаевна,

учитель начальных классов








20___ – 20___ УЧЕБНЫЙ ГОД

Содержание


1. Общие цели курса «Подвижные игры»……………………………………………….……..3

2. Планируемые результаты изучения курса «Подвижные игры»………… …….……….....3

3. Содержание курса «Подвижные игры»…………………………..………............................4

4. Тематическое планирование………………………………………………………………….8

5. Календарно-тематическое планирование…………………………………...........................8

6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение………..........................10





















































Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» предназначена для 1 класса, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с ООП НОО МОУ СОШ №32 и составлена на основе авторской программы А.П. Матвеева по физической культуре 1-4 классы – М.: Издательство РОСТ, 2015г. с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий и реализует спортивно-оздоровительное направление.

В 1 классе на внеурочную деятельность «Подвижные игры» отводится 33 часа в год из расчёта 1 час в неделю.


  1. Общие цели курса «Подвижные игры».

Целесообразность программы «Подвижные игры» заключается в том, что занятия по ней способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.

Занятия проводятся на улице (спортивной площадке), в спортивном зале.

Цель программы:

достижение всестороннего развития личности ребенка, на основе физического развития, укрепления здоровья, освоения культурного наследия русского народа.

Задачи программы:

  • формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;

  • обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;

  • формирование интереса к народному творчеству;

  • расширение кругозора младших школьников;

  • развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;

  • развитие активности, самостоятельности, ответственности;

  • развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;

  • развитие внимательности, как черты характера, свойства личности;

  • воспитание чувства коллективизма;

  • формирование установки на здоровый образ жизни;

  • воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.


  1. Планируемые результаты освоения курса «Подвижные игры».


Игры являются средством формирования у обучающихся универсальных учебных действий.

Личностные результаты: 

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:  

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при проведении игр, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и игровой деятельности;

  • организовывать самостоятельную игровую деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места проведения игр;

  • планировать и распределять нагрузку и отдых в процессе игровой деятельности;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта при использовании их в игровой деятельности;

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Предметные результаты:

  • планировать игры в режиме дня, организовывать отдых и досуг;

  • излагать факты истории возникновения игр, характеризовать их роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при организации и проведении игр, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения игр;

  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время игр;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • подавать команды, вести подсчет при организации и проведении игр;

  • применять в игровой деятельности технические действия из базовых видов спорта.


  1. Содержание курса внеурочной деятельности «Подвижные игры».


Раздел 1. Игры с бегом (6 ч)

Теория. Правила безопасного поведения при проведении

игр с бегом. Техника бега с ускорением, техника равномерного бега

Практические занятия:

Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Совушка». Игра «Вороны и воробьи»

Комплекс ОРУ в движении. Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь».

Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Вызов номеров»

Игра «Пустое место».

Упражнения с предметами. Игра «Невод». Игра «Колесо»

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Два мороза». Игра «Воробьи-попрыгунчики».

Комплекс ОРУ в движении. Игра «Челнок». Игра «Карусель»


Раздел 2. Игры с прыжками (3 ч)

Теория. Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками.

Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках со скакалкой

Практические занятия:

Комплекс ОРУ. Игра «Салки на одной ноге». Игра « Воробушки».

Игра «Удочка». Игра «Кто выше»

Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Прыжки в приседе». Игра «Пингвины с мячом».

Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Поймай лягушку». Игра «Прыжки с поворотом»


Раздел 3. Игры с мячом (5 ч)

Теория. Правила безопасного поведения при с играх мячом.

Практические занятия:

Совершенствование координации движений. Игра « Передал – садись». Игра «Свечи».

Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча

Игра «Охотники и утки». Игра «Сбей мяч»

Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Рак пятится назад». Игра «Скорый поезд».

Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Броски и ловля мяча

Броски и ловля мяча. Игра «Кто самый меткий». Игра «Не упусти мяч».


Раздел 4. Игры на развитие психических процессов (3 ч)

Теория. Правила по технике безопасности при проведении игр.

Практические занятия:

Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Змейка». Игра «Карлики и великаны».

Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Кошка и мышка». Игра «Ручеек».

Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Стрекозы». Игра «Чемпионы скакалки».

Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.

Игра «Построение в шеренгу». Игра «На новое место». Игра «Лабиринт».

Игра «Ищи безостановочно». Игра «Повтори за мной».


Раздел 5. Зимние забавы (4 ч)

Теория. Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного поведения при катании на санках. Инструктаж по технике безопасности.

Практические занятия:

Игра «Лепим снежную бабу».

Игра «Лепим сказочных героев».

Игра «Санные поезда».

Игра «Тяни - толкай».

Игра «Езда на перекладных»


Раздел 6. Эстафеты (4 ч)

Теория. Правила безопасного поведения при проведении эстафет

Способы деления на команды. Считалки

Практические занятия:

Веселые старты

Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек».

Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд».

Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны».

Эстафеты «Стрекозы», «На новое место».


Раздел 7. Народные игры (3 ч)

Теория. История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология.

Практические занятия:

Разучивание народных игр. Игра «Бегунок»

Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка»

Разучивание народных игр. Игра «Котел»

Разучивание народных игр. Игра “Дедушка – сапожник”.


Раздел 8. Спортивные игры (5 ч)

Теория. Правил безопасного поведения на спортивной площадке во время проведения игры.

Игровые правила.

Практические занятия:

Футбол. Отработка игровых приёмов. Игра.

Баскетбол. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину.

Волейбол. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски через сетку.

Методическое обеспечение. Приёмы и методы

Игры и их классификация

Ключевые слова: русские народные игры, классификация, воспитание национального самосознания, историческое наследие.

Народные игры – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам.

Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками.

Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать.

Характерная особенность русских народных игр – движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Специальной физической подготовленности играющим не требуется, но хорошо физически развитые игроки получают определенное преимущество в ходе игры (так, в лапте хорошо ловящего мяч ставят в поле у линии кона, а хорошо бьющего выбирают капитаном и дают дополнительный удар по мячу).

Правила в играх определяются самими участниками в зависимости от условий, в которых проводятся игры (в городках – расстояние до города от кона или полукона, в лапте – количество игроков, длина и ширина площадки, в салках – условия осаливания и т.д.). Также может варьироваться и инвентарь (в “Лапте” – размеры биты, мяча, в “Жмурках” – размеры повязки, в “Чижике” – размеры чижика, биты или кона и т.д.).

Таким образом, русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа в физкультурном аспекте деятельности.

Применение русских народных игр в учебном процессе младших школьников требует их специального отбора для решения разных педагогических задач. Для этого создаются рабочие группировки игр, сходных по определенным признакам:

1. По видовому отражению национальной культуры (отражается отношение к окружающей природе, быт русского народа, игры русских детей, вечная борьба добра против зла).

2. По интенсивности используемых в игре движений (игры бывают малой, средней и высокой интенсивности).

3. По типу двигательного действия, преимущественно входящего в игры (с бегом, с прыжками в высоту, в длину с места и с разбега, с метанием в подвижную и неподвижную цель, с бросками и ловлей мяча и т.д.).

4. По содержанию и сложности построения игры (простые, переходящие, командные).

5. С учетом возрастных особенностей детей 7, 8, 9, 10 лет. Этот же признак использован в рекомендованной нами программе по физической культуре для 1 – 4-х классов с включением в нее русских народных игр.

6. По способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без предметов, ролевые, сюжетные).

7. По физическим качествам, преимущественно проявленным в игре (игры, преимущественно способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости).

8. По отношению к структуре урока (для подготовительной, основной, заключительной частей урока).

Подвижные игры, входящие в первый компонент, поделены на четыре раздела. Первый включает в себя игры, отражающие отношение человека к природе. Русский народ всегда трепетно относился к природе, берег ее, прославлял. Игры первого раздела воспитывают доброе отношение к окружающему миру. Сюда относятся русские народные игры: “Гуси-лебеди”, “Волк во рву” , “Волк и овцы” , “Вороны и воробьи”, “Змейка” , “Зайцы в огороде” , “Пчелки и ласточки”, “Кошки-мышки” , “У медведя во бору”, “Коршун и наседка” , “Стадо” , ” Хромая лиса” , “Филин и пташки”. “Лягушата”, “Медведь и медовый пряник”, “Зайки и ежи” , “Ящерица”, “Хромой цыпленок”, “Оса” и их различные варианты.

С историческим наследием русского народа знакомит второй раздел первого компонента – “Быт русского народа”, в котором применяются народные игры, отражающие повседневные занятия наших предков. Во второй раздел входят народные игры: “Дедушка-рожок”, “Домики”, “Ворота”, “Встречный бой”, “Заря”, “Корзинки”, “Каравай”, “Невод”, “Охотники и утки”, “Ловись рыбка”. “Птицелов”, “Рыбаки”, “Удочка”, “Продаем горшки”, “Защита укрепления”, “Захват флага”, “Шишки, желуди, орехи”, а также различные их варианты.

С большим интересом современные школьники знакомятся с играми сверстников прошлых столетий, составляющими третий раздел первого компонента. Эти игры интересны тем, что в них нужно проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию. К этому разделу относятся игры: “Бабки”, “Городки”, “Горелки”, “Городок-бегунок”, “Двенадцать палочек”, “Жмурки”, “Игровая”, “Кто дальше”, “Ловишка”, “Лапта”, “Котлы”, “Ляпка”, “Пятнашки”, “Платочек-летуночек”, “Считалки”, “Третий – лишний”, “Чижик”, “Чехарда”, “Кашевары”, “Отгадай, чей голосок”, “Веревочка под ногами” и др.

Возможность помериться силой и ловкостью появляется у ребят при изучении игр четвертого раздела, который отражает стремление детей стать сильнее, победить всех. Как тут не вспомнить о легендарных русских богатырях, которые не уступали ранее в популярности современным киногероям. В этом разделе применяются игры: “Единоборство” (в различных положениях, с различным инвентарем), “Тяни в круг”, “Бой петухов”, “Достань камешек”, “Перетяни за черту”, “Тяни за булавы”, “Борящаяся цепь”, “Цепи кованы”, “Перетягивание каната”, “Перетягивание прыжками”, “Вытолкни за круг”. “Защита укрепления”, “Сильный бросок”, “Каждый против каждого”, “Бои на бревне” и их различные варианты


  1. Тематическое планирование.


п/п

Название раздела/темы

Количество часов

на изучение

Игры с бегом (общеразвивающие игры).

6

Игры с мячом.

3

Игра с прыжками (скакалки).

5

Игры на развитие психических процессов.

3

Зимние забавы.

4

Эстафеты.

4

Народные игры

3

Спортивные игры

5


Итого:

66



  1. Календарно – тематическое планирование.


п/п

Название темы

Плановые сроки

прохождения

Скорректиро

ванные сроки прохождения

Раздел 1. Игры с бегом (общеразвивающие игры) – 6 ч

ТБ при проведении подвижных игр.



Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Совушка». Игра «Вороны и воробьи»



Комплекс ОРУ в движении. Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь».



Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Вызов номеров». Игра «Карусель»



Упражнения с предметами. Игра «Два мороза».



Комплекс ОРУ на месте. Игра «Воробьи-попрыгунчики». Игра «Челнок».



Раздел 2. Игры с мячом – 3 ч


Совершенствование координации движений. Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча. Игра « Передал – садись». Игра «Свечи».



Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Рак пятится назад». Игра «Скорый поезд».



Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Броски и ловля мяча. Игра «Не упусти мяч». Игра «Кто самый меткий».



Раздел 3. Игра с прыжками (скакалки) – 5 ч

Комплекс ОРУ. Игра «Салки на одной ноге».



Комплекс ОРУ. Игра «Воробушки».



Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Удочка».



Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Кто выше»



Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Поймай лягушку». Игра «Прыжки с поворотом»



Раздел 4. Игры на развитие психических процессов – 3 ч

Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Змейка». Игра «Карлики и великаны».



Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Стрекозы». Игра «Чемпионы скакалки».



Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка. Игра «Построение в шеренгу». Игра «Лабиринт».



Раздел 5. Зимние забавы – 4 ч

Инструктаж по технике безопасности. Игра «Лепим снежную бабу». Игра «Лепим сказочных героев».



Правила безопасного поведения при катании на санках. Игра «Санные поезда».



Правила безопасного поведения при катании на санках. Игра «Тяни - толкай».



Правила безопасного поведения при катании на санках. Игра «Езда на перекладных»



Раздел 6. Эстафеты – 4 ч

Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Эстафета «Рак пятится назад». Эстафета «Скорый поезд».



Способы деления на команды. Считалки. Эстафета «Бег по кочкам». Эстафета «Вьюны».



Способы деления на команды. Эстафета «Чемпионы скакалки». Эстафета «Бег сороконожек».



Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Способы деления на команды. Эстафета «Стрекозы». Эстафета «На новое место».



Раздел 7. Народные игры – 3 ч


История изучения и организации игр.

Разучивание народных игр. Игра «Бегунок». Игра «Верёвочка»



Игровая терминология. Разучивание народных игр. Игра «Котел».



Игровая терминология. Разучивание народных игр. Игра “Дедушка – сапожник”.



Раздел 8. Спортивные игры – 5 ч


Правила безопасного поведения на спортивной площадке во время проведения игры. Футбол.



Футбол. Отработка игровых приёмов.



Игровые правила. Баскетбол.  Отработка игровых приёмов. Броски в корзину.



Волейбол. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски через сетку.



Праздник «Игромания».





  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.



Учебно-методическое обеспечение

  1. Рабочие программы Физическая культура. А.П.Матвеев 1-4 классы:М. «Просвещение», 2016

  2. Л.В. Былеев, Сборник подвижных игр. – М., 2015.

  3. Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе» М.: Изд. Дом МСП, 2015г.

  4. «Я иду на урок. Начальная школа. Физическая культура». М.: Изд. «Первое сентября», 2018 г.

  5. Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки» Волгоград. Учитель, 2017 г


Учебно-практическое оборудование

  1. Канат

  2. Стенка гимнастическая

  3. Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

  4. Мячи: малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

  5. Палка гимнастическая

  6. Скакалка детская

  7. Мат гимнастический

  8. Гимнастический подкидной мостик

  9. Кегли

  10. Обруч детский

  11. Рулетка измерительная

  12. Щит баскетбольный тренировочный

  13. Сетка волейбольная

  14. Аптечка







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!