СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю …»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю …» для 3 класса разработана на 2021-2022 учебный год в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями и дополнениями;
  • Примерной основной образовательной программой начального общего образования;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 года №189 (зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 года №19993) с изменениями и дополнениями;
  • Основной образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа №32»;
  • Календарным учебным графиком на 2021-2022 учебный год Средней школы №32.

Учебно-методический комплект, реализующий программу «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю …» в 3 классе, включает:

  • Эрудит. Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю …3 класс. Программа внеурочной деятельности. Методическое пособие / Е. Б. Докторова, Н. С. Касель [и др].; науч. рук.. А. П. Мишина. — М.: Планета, 2018.

           На изучение программы «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю …» в 3 классе выделяется 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю …»»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 32»

«Рассмотрено»

на заседании МО

учителей начальных классов

Руководитель ШМО

__________Л. А. Карсакова

Протокол № ____от «____» ______________ 2021

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________Г. Р. Шарафутдинова

«____» _______________2021


«Утверждаю»

Директор школы

________Л. В. Шляпкина

Приказ № _______

от «____» ____________2021


Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю …»

3 класса

на 2021-2022 учебный год

Педагог: Лисянская Айман Нагиммулловна, учитель начальных классов, соответствие занимаемой должности

г. Ульяновск, 2021

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю …» для 3 класса разработана на 2021-2022 учебный год в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями и дополнениями;

  • Примерной основной образовательной программой начального общего образования;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 года №189 (зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 года №19993) с изменениями и дополнениями;

  • Основной образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа №32»;

  • Календарным учебным графиком на 2021-2022 учебный год Средней школы №32.

Учебно-методический комплект, реализующий программу «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю …» в 3 классе, включает:

  • Эрудит. Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю …3 класс. Программа внеурочной деятельности. Методическое пособие / Е. Б. Докторова, Н. С. Касель [и др].; науч. рук.. А. П. Мишина. — М.: Планета, 2018.

На изучение программы «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю …» в 3 классе выделяется 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).


Планируемые результаты обучения по внеурочной деятельности «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю …»

Предметные результаты:

К концу года обучения обучающиеся должны знать основные грамматические термины:

  • определение способов образования слов;

  • разбор слова по составу;

  • особенности письменной речи (коммуникативная компетентность);

  • многозначные, устаревшие и новые слова;

  • виды текстов: описание, повествование, рассуждение.

Обучающиеся должны уметь:

  • находить в тексте и объяснять значение устойчивых выражений;

  • находить и объяснять значение «крылатых» выражений;

  • раскрывать смысл пословиц и поговорок;

  • находить многозначные слова в речи;

  • вычленять в тексте опорные слова;

  • пользоваться планом и опорными словами при написании изложений и сочинений;

  • оформлять письменную речь в форме изложений, сочинений.

Обучающиеся научатся:

  • работать с текстом, находить и выделять необходимую информацию;

  • разгадывать ребусы;

  • составлять предложения и рассказы на заданную тему;

  • составлять рассказ с опорой на план;

  • работать с фразеологическими оборотами;

  • объяснять смысл пословиц.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • работать с фразеологическими оборотами;

  • работать с пословицами и поговорками;

  • писать изложения с опорой на план;

  • писать сочинения разных видов.

Метапредметные результаты:

В области познавательных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (составление плана и последовательности действий);

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения заданий повышенной сложности с использованием справочной литературы (словарей, справочников, энциклопедий);

  • анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков;

  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях.

В области регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (составление плана и последовательности действий).

В области коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, осуществлять взаимопроверку выполнения работы;

  • выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

  • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединиться к одной из них.

В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;

  • обращаться к тексту для подтверждения своего ответа.

Личностные результаты:

  • уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;

  • сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.





Содержание программы

Развитие грамматико-орфографической стороны речи.

Предложение. Виды предложений. Связь слов в словосочетании, предложении. Грамматическая основа предложения. Моделирование предложений. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание парных звонких и глухих согласных. Непроизносимые согласные. Склонение имён существительных. Правописание падежных окончаний существительных. Правописание предлогов и приставок.

Развитие лексико-грамматической стороны речи.

Слово. Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение. Антонимы. Синонимы. Омонимы. Омофоны и омографы. Употребление синонимов, антонимов, омонимов в речи. Фразеологизмы и фразеологические обороты. Крылатые слова и выражения. Устаревшие и современные слова. Этимология: происхождение слов.

Развитие связной речи.

Средства выразительности устной речи. Культура общения. Соблюдение речевого этикета. Текст. Признаки связного текста. Конструирование предложений из слов. Стили речи. Разговорный стиль, книжный стиль. Диалог. Монолог. Художественный стиль. Эпитет. Метафора. Сравнение. Олицетворение. Научный стиль.

Изложение-повествование и изложение-описание по опорным словам и коллективно составленному плану.











Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов


1.

Речь. Средства выразительности устной речи.

2

2.

Культура общения. Соблюдение речевого этикета.

1

3.

Слово. Его значение.

1

4.

Узнавание слова по толкованию его лексического значения.

1

5.

Антонимы. Подбор антонимов к слову. Нахождение в тексте.

1

6.

Синонимы. Подбор синонимов к слову. Нахождение в тексте.

1

7.

Омонимы.

1

8.

Употребление синонимов, антонимов, омонимов в речи.

1

9.

Образные слова и выражения. Загадки.

1

10.

Фразеологизмы. Фразеологические обороты.

1

11.

Крылатые слова и выражения.

1

12.

Устаревшие и современные слова.

1

13.

Этимология: происхождение слов.

1

14.

Предложение. Виды предложений.

1

15.

Открытия эрудитов. Олимпиада.

1

16.

Члены предложения.

1

17.

Связь слов в словосочетании, предложении.

1

18.

Выделение признаков связного текста.

1

19.

Составление предложений из слов. Объединение их в связный текст.

1

20.

Стили речи: разговорный и книжный.

1

21.

Разговорный стиль. Диалог.

1

22.

Диалог и монолог.

1

23.

Художественный стиль. Общее понятие.

1

24.

Краткое изложение текста по плану и опорным словам на основе зрительного восприятия.

1

25.

Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитет.

1

26.

Изобразительно-выразительные средства языка. Метафора. Сравнение.

1

27.

Изобразительно-выразительные средства языка. Олицетворение.

1

28.

Научный стиль речи. Научные слова.

1

29.

Правописание падежных окончаний существительных.

1

30.

Изложение-повествование текста по обобщённым вопросам и опорным словам на основе слухового восприятия.

1

31.

Правописание предлогов и приставок.

1

32.

Изложение-описание по коллективно составленному плану и опорным словам.

1

33.

Открытия эрудитов. Олимпиада.

1


Итого

34













Приложение 1

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Количество часов

Дата

План

Факт

1-2.

Речь. Средства выразительности устной речи.

2





3.

Культура общения. Соблюдение речевого этикета.

1



4.

Слово. Его значение.

1



5.

Узнавание слова по толкованию его лексического значения.

1



6.

Антонимы. Подбор антонимов к слову. Нахождение в тексте.

1



7.

Синонимы. Подбор синонимов к слову. Нахождение в тексте.

1



8.

Омонимы.

1



9.

Употребление синонимов, антонимов, омонимов в речи.

1



10.

Образные слова и выражения. Загадки.

1



11.

Фразеологизмы. Фразеологические обороты.

1



12.

Крылатые слова и выражения.

1



13.

Устаревшие и современные слова.

1



14.

Этимология: происхождение слов.

1



15.

Предложение. Виды предложений.

1



16.

Открытия эрудитов. Олимпиада.

1



17.

Члены предложения.

1



18.

Связь слов в словосочетании, предложении.

1



19.

Выделение признаков связного текста.

1



20.

Составление предложений из слов. Объединение их в связный текст.

1



21.

Стили речи: разговорный и книжный.

1



22.

Разговорный стиль. Диалог.

1



23.

Диалог и монолог.

1



24.

Художественный стиль. Общее понятие.

1



25.

Краткое изложение текста по плану и опорным словам на основе зрительного восприятия.

1



26.

Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитет.

1



27.

Изобразительно-выразительные средства языка. Метафора. Сравнение.

1



28.

Изобразительно-выразительные средства языка. Олицетворение.

1



29.

Научный стиль речи. Научные слова.

1



30.

Правописание падежных окончаний существительных.

1



31.

Изложение-повествование текста по обобщённым вопросам и опорным словам на основе слухового восприятия.

1



32.

Правописание предлогов и приставок.

1



33.

Изложение-описание по коллективно составленному плану и опорным словам.

1



34.

Открытия эрудитов. Олимпиада.

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!