СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему _Путешествие в эпоху Петра I_

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему _Путешествие в эпоху Петра I_»


    1. Цели программы:

  • состоит в привлечении внимания к преобразовательной деятельности великого реформатора,

  • определении роли и значения личности российского императора Петра Алексеевича и его реформ для отечественной истории.

  • гражданско-патриотического воспитания учащихся, формирования у подрастающего поколения таких качеств как патриотизм, долг, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.


Формы обучения:

1.Теоретические занятия;

2. Презентации;

3. Творческие задания;

4. Индивидуальная работа;

5. Подготовка и проведение мероприятий;

6. Проектная деятельность;

7. Игры.

8. Сообщения


Формы проведения занятий.

Рассказ, беседа. Учащиеся активно участвуют в разговоре, задают вопросы.

Семинар – учащиеся самостоятельно готовят сообщения по теме занятий.

Работа с литературой.

Викторины, конкурсы, игры.


Методы внеурочной деятельности

1. Словесные методы обучения: лекция; объяснение; рассказ; чтение; беседа; диалог (диалог педагога с учащимися, диалог учащихся друг с другом); консультация.

2. Методы практической работы: упражнения, письменные работы, графические работы.

- упражнения: тренинг; тренировка; репетиция.

-письменные работы: конспект; выписки; составление тезисов (доклада);

- реферат; письменные ответы на вопрос; составление аннотации (произведения, статьи);

- написание заключения (обобщения, выводов).

- графические работы: составление таблиц, схем.

8. Метод игры: дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, народные и др.; игры на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения; игра-конкурс, игра путешествие; ролевая игра, деловая игра.

9. Наглядный метод обучения: наглядные материалы: картины, рисунки, плакаты, фотографии; таблицы, схемы, диаграммы, чертежи, графики; демонстрационные материалы: модели, приборы, предметы (образцы изделий, муляжи и т. д.); демонстрационные опыты; видеоматериалы, диафильмы, диапозитивы, учебные и другие фильмы.

10. Психологические и социологические методы и приемы: анкетирование: разработка, проведение и анализ анкеты; интервьюирование (опрос по телефону, компьютерный опрос); психологические тесты; создание и решение различных ситуаций (психология общения, социальное окружение); психологический театр; деловая игра; обсуждение сообщений, докладов, рефератов; создание творческих работ; разработка сценариев спектаклей, праздников.

Возможные результаты («выходы») внеурочной деятельности:

Альбом, макет, модель Проект, сценарий праздника, игры, Газета, наглядные пособия Плакат, учебное пособие, журнал, книжка-раскладушка серия иллюстраций, коллаж справочник.



    1. Описание места программы в учебном плане ОУ.

Данная программа рассчитана на 1 год – 8 класс. Общее число учебных часов в 8 классе – 34 ч (1 час в неделю).

    1. Учебно – методический комплекс.

1.4.»УМК»

Учебные пособия:

История России. 8 класс. : учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ (Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В.Курукин и др.) под ред. А.В.Торкунова,- 3-е изд.-М.: Просвещени,2018

Ресурсы Интернета

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Пётр_I

  2. https://kremlion.ru/praviteli/petr1/

  3. https://www.bbc.com/russian/features-39042166


Рекомендуемая литература

  1. Анисимов, Е. В. Время петровских реформ / Е. В. Анисимов. – Л.: Лениздат, 1989. – 496 с.

  2. Брикнер А. Иллюстрированная история Петра Великого, т. I-II, С-Пб, 1882 г.Порфирьев Е.И. Полтавское сражение 27 июня 1709 г. — М., 1959.

  3. Каменский А.Б. От Петра до Павла. Реформы в России XVIII века. Опыт целостного анализа /А.Б. Каменский. – М.: РГГУ, 2001. – 575 с.

  4. Мезин, С. А. «Завещание Петра Великого»: европейские мифы и российская реальность / С. А. Мезин // Российская история. – 2010. – № 5. – С. 18-27.

  5. Митрофанов В.В. Пётр Великий в оценках С.Ф. Платонова//Историк и историческая память, 2015. – №11.

  6. Павленко, Н. И. Петр I / Н. И. Павленко. – М. : Молодая гвардия, 2000. – 428 с.



  1. Планируемые результаты внеурочной деятельности

Личностные результаты

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы по истории являются:

1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося;

2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в период расцвета капитализма в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах;

3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений;

4) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;

5) воспитание уважения к историческому наследию народов России;

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять самоконтроль своей деятельности в процессе достижения результата;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Личностными результатами освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования являются:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей.

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного

Требования к уровню подготовки обучающихся


знать/понимать

• основные этапы и ключевые события истории России и мира XIX века; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников XIX века;

уметь

• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

• объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

• использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности.

Программа рассчитана на 34 ч. (1ч. в неделю)

  1. Личность Петра I (4 ч).

Занятие 1. Детство Петра.

Формы организации занятий внеурочной деятельности: беседа

Основные виды деятельности: групповая

Занятие 2.Двоецарствие. Царевна Софья

Формы организации занятий внеурочной деятельности: беседа

Основные виды деятельности: групповая

Занятие 3 Азовские походы

Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа с историческими документами, картой

Основные виды деятельности: групповая

Занятие 4. Великое посольство 1697-1698 годов

Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа с картой

Основные виды деятельности: групповая

  1. Реформы Петра I (7 ч).

Занятие 5. Начало правления Петра I.

Формы организации занятий внеурочной деятельности: исследовательская работа

Основные виды деятельности: групповая

Занятие 6. Предпосылки Петровских преобразований

Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа с интернетом и литературой по поиску информации

Основные виды деятельности: групповая

Занятие 7. Петр I. Россия на рубеже веков

Формы организации занятий внеурочной деятельности: Активная лекция

Основные виды деятельности: групповая

Занятие8. Реформы центрального управления

Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа с интернетом и литературой по поиску информации

Основные виды деятельности: групповая

Занятие 9. Указ о единонаследии. Табель о рангах

Формы организации занятий внеурочной деятельности: исследовательская работа

Основные виды деятельности: групповая

Занятие 10. Областная реформа и реформа городского управления

Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа с интернетом и литературой по поиску информации

Основные виды деятельности: групповая

Занятие 11. Церковная реформа

Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа с интернетом и литературой по поиску информации. Проектная деятельность.

Основные виды деятельности: групповая

  1. Северная война (5 ч).

Занятие 12. «Нарвская конфузия». Начало и причины войны.

Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа с картой, с иллюстративными материалами

Основные виды деятельности: групповая

Занятие13. Реорганизация армии

Формы организации занятий внеурочной деятельности: рассказ с элементами беседы.

Основные виды деятельности: групповая

Занятие14. Полтавская битва и Прутский поход

Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа с картой, просмотр исторического фильма

Основные виды деятельности: групповая

Занятие 15. Морские сражения

Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа с интернетом и литературой по поиску информации. Проектная деятельность.

Основные виды деятельности: групповая

Занятие 16. Ништадский мир

Формы организации занятий внеурочной деятельности: рассказ с элементами беседы, объяснение

Основные виды деятельности: групповая

  1. Экономика России в первой половине XVIII века (5 ч).

Занятие 17 . Протекционизм и меркантилизм – как направления в экономике

Формы организации занятий внеурочной деятельности: исследовательская работа

Основные виды деятельности: групповая, индивидуальная

Занятие 18. Сельское хозяйство

Формы организации занятий внеурочной деятельности: исследовательская работа

Основные виды деятельности: групповая, индивидуальная

Занятие 19. Мануфактуры и ремесленное производство

Формы организации занятий внеурочной деятельности: рассказ с элементами беседы.

Основные виды деятельности: групповая

Занятие 20. Торговля

Формы организации занятий внеурочной деятельности: исследовательская работа

Основные виды деятельности: групповая, индивидуальная.

Занятие 21. Денежная и налоговая реформа

Формы организации занятий внеурочной деятельности: рассказ с элементами беседы.

Основные виды деятельности: групповая

  1. Народные движения первой четверти XVIII века (4 ч).

Занятие 22. Выступления против реформ. Дело царевича Алексея»

Формы организации занятий внеурочной деятельности: рассказ с элементами беседы.

Основные виды деятельности: групповая

Занятие 23. Астраханское восстание

Формы организации занятий внеурочной деятельности: рассказ с элементами беседы.

Основные виды деятельности: групповая

Занятие 24. Восстание К.А.Булавина

Формы организации занятий внеурочной деятельности: лекция с элементами беседы.

Основные виды деятельности: групповая

Занятие 25.Башкирское восстание

Формы организации занятий внеурочной деятельности: лекция с элементами беседы.

Основные виды деятельности: групповая

  1. Изменения в культуре и быта первой четверти XVIII века (5 ч).

Занятие 26. Образование и художественная культура

Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа в группах.

Основные виды деятельности: групповая

Занятие 27. Наука

Формы организации занятий внеурочной деятельности: исследовательская работа

Основные виды деятельности: групповая

Занятие 28. Повседневная жизнь и быт при Петре I

Формы организации занятий внеурочной деятельности: рассказ с элементами беседы.

Основные виды деятельности: групповая

Занятие 29. Санкт-Петербург при Петре I.

Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа в группах, составление презентаций

Основные виды деятельности: групповая

Занятие 30. Значение культурного наследия Петровской эпохи

Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа в группах, составление презентаций

Основные виды деятельности: групповая

  1. Право Петра I (2 ч).

Занятие 31. Систематизация правовых норм

Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа в группах.

Основные виды деятельности: групповая

Занятие 32. Наказания и судебный процеес

Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа в группах.

Основные виды деятельности: групповая

  1. Значение Петровских преобразований (2 ч).

Занятие 33. Личность Петра I «Тиран и реформатор»

Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа в группах.

Основные виды деятельности: групповая

Занятие 34. Роль Петра в истории России.

Формы организации занятий внеурочной деятельности: работа в группах.

Основные виды деятельности: групповая



  1. Тематическое планирование.


п/п

Раздел/Тема урока

Количество часов

Дата

проведения

Примечание

план

факт


1.Личность Петра I

4




1

Детство Петра.

1




2

Двоецарствие. Царевна Софья.

1




3

Азовские походы.

1




4

Великое посольство 1697-1698 годов

1





2.Реформы Петра I

7




5

Начало правления Петра I

1




6

Предпосылки Петровских преобразований

1




7

Петр I. Россия на рубеже веков

1




8

Реформы центрального управления

1




9

Указ о единонаследии. Табель о рангах

1




10

Областная реформа и реформа городского управления

1




11

Церковная реформа

1





3.Северная война

5




12

«Нарвская конфузия» Начало и причина войны.

1




13

Реорганизация армии

1




14

Полтавская битва и Прутский поход

1




15

Морские сражения

1




16

Ништадтский мир

1





4.Экономика России в первой четверти XVIII века

5




17

Протекционизм и меркантилизм – как направления в экономике

1




18

Сельское хозяйство

1




19

Мануфактуры и ремесленное производство

1




20

Торговля.

1




21

Денежная и налоговая реформа

1





5.Народные движения первой четверти XVIII века

4




22

Выступления против реформ. Дело царевича Алексея»

1




23

Астраханское восстание

1




24

Восстание К.А. Булавина

1




25

Башкирское восстание

1





6.Изменения в культуре и быте первой четверти XVIII века

5




26

Образование и художественная культура.

1




27

Наука.

1




28

Повседневная жизнь и быт при Петре I

1




29

Санкт-Петербург при Петре I.

1




30

Значения культурного наследия Петровской эпохи

1






7.Право при Петре I

2




31

Систематизация правовых норм

1




32

Наказания и судебный процесс

1





Значение Петровских преобразований в истории страны

2




33

Личность Петра I :«Тиран или реформатор».

1




34

Роль Петра I в истории России

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!