СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Путешествие в Компьютерную Долину» 2 - 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Путешествие в Компьютерную Долину» для 2 - 4  классов 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Путешествие в Компьютерную Долину» 2 - 4 класс»






Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Путешествие в Компьютерную Долину»

2 - 4 класс







Разработчик программы:

С.Н.Мартиросова, учитель

начальных классов












г. Грязовец

Содержание


1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Путешествие в Компьютерную Долину»

2. Содержание курса «Путешествие в Компьютерную Долину» с указанием

форм её организации и видов деятельности

3. Тематическое планирование







































Рабочая программа по внеурочной деятельности «Путешествие в Компьютерную Долину» разработана в соответствии со следующими нормативно – правовыми и методическими документами:

1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Учебного плана МБОУ «Средняя школа №1 г.Грязовца»

3. Образовательной программы МБОУ «Средняя школа №1 г.Грязовца»

4. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, дисциплинам МБОУ «Средняя школа №1 г.Грязовца» (новая редакция)


Срок реализации: 3 года.

Количество часов по учебному плану: 1 час в неделю

Количество часов в год: 34 часа в год, 102 ч. за курс


Целью программы «Путешествие в Компьютерную Долину» общеинтеллектуальной и общекультурной направленности является информационная поддержка проектной деятельности учащихся по всем предметам школьного курса и развитие умений использования современных информационных технологий в образовательном процессе.

Задачи программы:

- развивать проектные, исследовательские умения младших школьников; навыки набора текста;

- формировать начальный опыт поиска информации в Интернете и фиксации найденной информации;

- развивать умение разрабатывать мультимедийные презентации;

- обучать школьников поиску, отбору, организации и использованию информации для решения учебных и практических задач;

- формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;

- дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях, первичных навыков работы на компьютере;

- дать представления об этических нормах работы с информацией, об информационной безопасности личности и государства;

- развивать у учащихся исследовательские умения, познавательную и творческую активность.

Данная программа представляет изучение основ информатики в виде развивающего курса информатики для начальной школы. Основные принципы построения курса заключаются в реализации системного подхода к построению педагогического процесса.

Структура курса, построенная в ключе развивающего обучения, включает задания на развитие новых качеств мышления: структурности, операционности, готовности к экспериментированию, ориентационной гибкости, понимания сущности проблемных ситуаций, нетривиальное восприятие кажущихся очевидными фактов, грамотный выбор тактики решения и усвоение нестандартных связей между входной и выходной информацией. Информационное моделирование — наиболее эффективное в данном контексте направление. Хотя в начальной школе ему уделяется мало времени.

Наличие оборудованного компьютерного класса в школе позволяет использовать двухкомпонентный курс «Информатика и информационные коммуникационные технологии»: программой предусмотрено интегрирование теоретического блока с практической работой на компьютерах, что способствует формированию навыков грамотного пользователя ПК у младших школьников. Это повышает учебную мотивацию обучающихся и позволяет использовать разные формы работы.

Программный комплекс носит инновационный характер, синтезирующий как передовые научные идеи и подходы в обучении информатике, так и опыт педагогов–практиков, основываясь на реалистичных взглядах на возрастные возможности и образовательные потребности учащихся младшего звена, специфику развития их мышления, взаимопонимания и других психических процессов и функций в условиях компьютеризированной учебной деятельности.

Практическая часть занятия планируется по принципу «от простого – к сложному»: знакомство с компьютерной техникой, специальной терминологией – отработка навыков уверенного пользователя ПК- овладение навыками работы в различных редакторах и программах операционной среды Windows - приобретение навыков хранения информации на различных носителях.

Формы и методы проведения занятий: индивидуальные и групповые (беседа, практическая работа, наблюдение, самостоятельная работа, защита проектов). Приоритет деятельностного подхода - пробудить у детей интерес к изучаемому предмету, то есть, используя природный инстинкт ребёнка к любопытству вызвать стойкую любознательность и интерес к предмету, и, как следствие действий, сформировать потребность продолжать самообразование в данной образовательной области. Это возможно, если накапливать материал, способный привлечь внимание каждого ребенка, ведь то, что привлекает ученика, легче понимается и запоминается.


1. Планируемые результаты реализации программы


Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится …». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.

Выпускник научится:

 правильной постановке рук на клавиатуру компьютера;

 последовательному выполнению тренировочных упражнений клавиатурного тренажёра;

 самостоятельному принятию решений о переходе к следующему заданию;

 созданию рисунков из символов клавиатуры в текстовом редакторе;

 конкретизации и сужению темы проекта;

 составлению плана работы над проектом;

 созданию текстового описания работы над проектом;

 публичной презентации проекта;

 проектированию структуры мультимедийной презентации;

 созданию мультимедийной презентации под руководством учителя и самостоятельно с опорой на конспект «Создание презентации»;

 применению дизайна и разметки слайдов;

 созданию гиперссылок на другие слайды презентации;

 поиску изображений в Интернете, обработке цифровых фотографий, сканированию изображений; вставке изображений в презентацию;

 клавиатурному вводу текста.

Выпускник получит возможность научиться:

 набирать текст с использованием слепого десятипальцевого метода набора текста;

 решать поставленные проектные задачи, оформляя их решение в виде презентации.


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса к концу

2 класса

Личностные результаты:

-формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования;

- соблюдение правил работы с файлами в корпоративной сети;

- соблюдение правил поведения в компьютерном классе;

- формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации учения;

- умения находить ответы на вопрос: «Какой смысл имеет для меня учение?»

Метапредметные результаты:

Познавательные универсальные учебные действия:

- знаково-символическое моделирование;

- составление пространственно-графических моделей реальных объектов;

- анализ литературных текстов и графических объектов;

- отбор необходимой текстовой и графической информации;

Регулятивные универсальные учебные действия:

- умение ставить учебные цели;

- использовать внешний план для решения поставленной задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- сличать результаты с эталоном;

- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-слушать и понимать речь других.

-выразительно читать и пересказывать текст.

-вступать в беседу на уроке и в жизни.

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса

В результате изучения обучающиеся должны знать/понимать:

  • правила техники безопасности работы на компьютере;

  • правила работы на клавиатуре;

  • выполнение компьютерного эксперимента;

  • что такое информация;

  • как человек воспринимает информацию;

  • правила поведения в компьютерном классе.

Уметь:

  • запустить программу;

  • чтение и выполнение инструкций, появляющихся на экране;

  • запись информации в файл и чтение информации из файла в текущий каталог;

  • использование справочной информации программы;

  • выявлять закономерность и последовательность;

  • выявлять признак, общий для набора предметов;

  • бережно относиться к оборудованию компьютерного класса.

  • работать в программе редактор презентаций (MS PowerPoint)

  • находить информацию Интернет-браузер. сайт http://kizhi.karelia.ru/

Использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора из текстов и рисунков информации, нужной для достижения поставленной цели;

  • планирования бытовой и общественной деятельности;

  • безопасной работе на компьютере;

  • работы с простыми обучающими и развивающими компьютерными программами.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса к концу 3 класса

Личностные результаты:

1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся информационном мире;

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

  • Обучающиеся познакомятся с различными средствами ИКТ, освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ

  • для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры. Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ; научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать гипермедиасообщения.

  • Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации. Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

  • В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ- ресурсов для решения разнообразных учебно- познавательных и учебно- практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса к концу 4 класса

Личностные результаты:

1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся информационном мире;

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

- формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

- поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

- использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

- моделирование – преобразование объекта из чувствен­ной формы в модель, где выделены существенные характе­ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

- анализ объектов с целью выделения признаков (суще­ственных, несущественных);

- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятие;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;

- подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.

- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

- выслушивание собеседника и ведение диалога;

- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты

В результате изучения данного курса учащиеся должны знать:

- как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;

- для чего нужны основные устройства компьютера;

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:

- пользоваться мышью и клавиатурой;

- запускать компьютерные программы и завершать работу с ними.

- что такое полное имя файла;

- выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;

- сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.

- создавать папки (каталоги);

- удалять файлы и папки (каталоги);

- копировать файлы и папки (каталоги);

- перемещать файлы и папки (каталоги).

- набирать текст на клавиатуре;

- сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые текстовые документы и редактировать их;

- копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;

- устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

- вставлять изображения в печатную публикацию;

- создавать схемы и включать их в печатную публикацию;

- создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.

- создавать эскизы электронных публикаций и по этим эскизам создавать публикации с использованием гиперссылок;

- включать в электронную публикацию звуковые, видео- и анимационные элементы.

- искать, находить и сохранять тексты, найденные с помощью поисковых систем;

- искать, находить и сохранять изображения, найденные с помощью поисковых систем

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:

- придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.

- подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;

- составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.

- красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы;

- составлять печатные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.

- создавать электронные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и оформлять их, используя тексты, изображения, звуки, видео и анимацию.

- учиться искать и находить нужную информацию и использовать её, например, при создании печатных или электронных публикаций.


2. Содержание программы


Внеурочные занятия по программе «Путешествие в Компьютерную Долину» предполагают создание и реализацию мини-проектов с помощью информационных технологий. Создание мультимедийных презентаций путем совместной проектной деятельности – основная форма работы.

Создание мультимедийных презентаций. Публичные выступления. Мультимедийные презентации рассматриваются как средство сопровождения публичных выступлений. Внеурочные занятия в рамках программы «Путешествие в Компьютерную Долину» предоставляют ученикам не только возможность создания презентации, но и ее представления в группе, классе. Если в образовательном учреждении проектная деятельность организуется системно, презентации целесообразно составлять для публичной защиты проекта, разработанного учеником. Если проектная деятельность по другим предметам не ведется, на внеурочных занятиях презентация рассматривается как программный продукт. Ученики знакомятся с этапами работы над проектом и учатся самостоятельно их выполнять. В этом случае создание презентации на компьютере является одним из этапов работы над проектом. Учебный проект рассматривается как дидактическое средство, позволяющее с использованием технологии проектирования организовать целенаправленную деятельность по решению проблемы. Использование метода проектов позволяет развивать у младших школьников умения: выделять проблемы; ставить цель, планировать ход ее достижения; фиксировать результаты своей деятельности; оценивать соответствие результата цели. Для организации работы школьников над проектом предлагаются следующие этапы:

1. Определение темы проекта;

2. Составление плана работы над проектом;

3. Поиск аналогов (вариантов решения проектной проблемы);

4. Создание продукта;

5. Описание работы над проектом;

6. Презентация проекта.

В ходе работы над проектом значимой является определение его темы. Она должны быть актуальной, социально-значимой, иметь практическую направленность и формулируется учителем в виде проблемы (проблемного вопроса). Возможно, определение достаточно широкой темы, при этом каждый ученик конкретизирует (суживает тему) с учетом собственных интересов.

Возможна одна общая тема для коллективного проекта, тогда каждый ученик должен понимать, какую часть общего проекта он выполняет.

Каждый участник работы над проектом создает индивидуальный план работы, пункты которого включают указание результата работы. Учитель предлагает школьникам формулировки пунктов плана, которые каждый ученик конкретизирует самостоятельно. Ученики начальных классов постепенно учатся самостоятельному выполнению этапов проекта. В первом проекте первые четыре этапа выполняет учитель, то есть учитель предлагает тему проекта, структуру проектного продукта и план работы над проектом. Темой первого проекта может быть тема «Кто я?». Продуктом данного проекта будет мультимедийная презентация. Поскольку тема не требует длительного поиска информации, ученики могут сосредоточиться на технологии создания мультимедийной презентации. Ученикам предоставляется возможность рассказать о своем проекте одноклассникам. При этом ученик демонстрирует свою презентацию и обосновывает, почему он выбрал именно эту тему, где и как получил иллюстрации и описание растений. Программа внеурочной деятельности предусматривает создание ещё двух–трех мультимедийных презентаций, которые ученик разрабатывает самостоятельно, при этом учитель выступает как консультант.

Поиск информации в Интернете, фиксация и использование найденной информации. Работа учеников начальной школы в сети Интернет может быть организована в двух направлениях: поиск учебной информации с помощью поисковых машин по простым запросам (рисунки и описание конкретных растений, животных, архитектурных сооружений и т.д.); поиск информации на сайтах, заданных учителем.

Основные содержательные линии курса внеурочной деятельности

«Путешествие в Компьютерную Долину» - 102 ч.


  1. Слепой десятипальцевый метод набора текста - 16 ч.

  2. Проект «Кто я?» – 7 ч.

  3. Индивидуальные проекты – 19 ч.

  4. Коллективные проекты – 39 ч.

  5. Поиск в Интернете - 18 ч.

  6. Этические нормы при работе с информацией и

информационная безопасность – 3 ч.


2 класс – 34 часа

Тема 1.Техника безопасности и охрана труда при работе на ПК.

Соблюдение норм личной гигиены.

Тема 2. Слепой десятипальцевый метод набора текста. Тренировка

автоматической правильной постановки рук на клавиатуру.

Последовательное выполнение тренировочных упражнений клавиатурного

тренажера. Самостоятельное принятие решений о переходе к следующему

заданию. Создание рисунков из символов клавиатуры в текстовом

редакторе.

Тема 3. Проект «Кто я?». Создание презентации из 4–5 слайдов под

непосредственным руководством учителя. Применение дизайна и разметки

слайдов. Создание гиперссылок на другие слайды презентации. Обработка

цифровой фотографии и вставка ее в презентацию.

Тема 4. Коллективный проект «Альбом дикорастущих растений

родного края». Конкретизация и сужение темы проекта. Составление

плана работы над проектом. Проектирование структуры мультимедийной

презентации. Поиск изображений в Интернете, обработка цифровых

фотографий, сканирование изображений. Клавиатурный ввод текста.

Создание мультимедийной презентации самостоятельно с опорой на

конспект «создание презентации». Создание текстового описания работы

над проектом. Публичная презентация проекта.


3 класс – 34 часа

Тема 1.Техника безопасности и охрана труда при работе на ПК.

Соблюдение норм личной гигиены.

Тема 2. Поиск в Интернете. Сайт музея-заповедника Кижи. Поиск на

сайте и запись в текстовый документ ответов на вопросы: Из каких

помещений состоял дом карельского крестьянина? Как назывались и для

чего были предназначены изделия из бересты в быту карельского

крестьянина? Что видно из окон дома карельского крестьянина? Где

крестьяне хранили молоко? Найди и отгадай загадки карельских крестьян.

Тема 3. Коллективный проект «Веселая азбука». Самостоятельное

создание презентации, каждый слайд которой посвящен одной или

нескольким буквам русского алфавита. Каждый слайд содержит рисунки,

созданный учеником в графическом редакторе, и стихотворение.

Рекомендуется использовать книгу Александра Шибаева «Веселая

грамматика».

Тема 4. Коллективный проект «Кулинарная книга». Создание

страницы кулинарной книги с любимым домашним рецептом. Обработка и

вставка цифровых иллюстраций. Объединение страниц, созданных

учениками класса в единый файл. Создание оглавления.

Тема 5. Поиск в Интернете. Сайт Президента России для детей

школьного возраста с мультиками. Поиск на сайте и запись в текстовый

документ ответов на вопросы: Как строился Московский Кремль? Назови

этапы строительства. Какие реки омывают Московский Кремль? Чем

занимались крестьяне, поселившиеся у стен Кремля? Сколько сторожевых

башен в кремлевской стене и как называются самые крупные? Какова

длина стен Московского Кремля? Для вычисления используй калькулятор.

Сколько было проездных и сколько глухих башен Кремля?

Тема 6. Поиск в Интернете. «Башни Кремля». Поиск в Интернете

изображений и описания заданной учителем башни Кремля. Создание и

форматирование текстового документа с описанием башни Кремля.

Объединение страниц, созданных учениками класса, в единый файл.

Создание оглавления.

Тема 7. Проект «Чему я научился на уроках информатики». Ученик

самостоятельно составляет план работы над проектом, отбирает

содержание для презентации, создает презентацию, выступает с

сообщением перед одноклассниками.


4 класс – 34 часа

Тема 1.Техника безопасности и охрана труда при работе на ПК.

Соблюдение норм личной гигиены. (1ч)

Тема 2. Проект «Кто я?» Создание презентации. Применение дизайна.

Обработка цифровых фотографий и вставка в презентацию

Тема 3. Коллективный проект «Веселая грамматика».

Самостоятельное создание презентации, каждый слайд которой посвящен

одной или нескольким буквам русского алфавита. Каждый слайд содержит

рисунки, созданный учеником в графическом редакторе, и стихотворение.

Рекомендуется использовать книгу Александра Шибаева «Веселая

грамматика».

Тема 4. Коллективный проект «Кулинарная книга». Создание

страницы кулинарной книги с любимым домашним рецептом. Обработка и

вставка цифровых иллюстраций. Объединение страниц, созданных

учениками класса в единый файл. Создание оглавления.

Тема 5. Поиск в Интернете. Сайт Президента России для детей

школьного возраста с мультиками. Поиск на сайте и запись в текстовый

документ ответов на вопросы: Как строился Московский Кремль? Назови

этапы строительства. Какие реки омывают Московский Кремль? Чем

занимались крестьяне, поселившиеся у стен Кремля? Сколько сторожевых

башен в кремлевской стене и как называются самые крупные? Какова

длина стен Московского Кремля? Для вычисления используй калькулятор.

Сколько было проездных и сколько глухих башен Кремля?

Тема 6. Проект «Круговая диаграмма». Создание таблицы с верхним и

боковым заголовками из двух столбцов и двух строк. Создание круговых

диаграмм.

Тема 7. Проект «Моя родословная». Создание дерева родословной.

Обработка и вставка фотографий. Сохранение проекта. Презентация в

аудитории.

Тема 8. Проект «Жизнь нашего класса». Подбор информации о жизни

класса за 4 года. Создание презентации. Обработка и вставка фотографий.

Настройка переходов и анимации. Вставка звука, музыки. Сохранение

проекта. Презентация перед аудиторией

Тема 9. Проект «Чему я научился на Компьютерной Долине» Ученик

самостоятельно составляет план работы над проектом, отбирает

содержание для презентации, создает презентацию, выступает с

сообщением перед одноклассниками.






3.Тематическое планирование

2класс


п/п

Разделы программы

Компьютерная программа

Кол-во

часов

Техника безопасности и охрана труда при работе на ПК. Соблюдение норм личной гигиены.

Текстовый процессор, программы МОО, МРР.

1

Слепой десятипальцевый метод набора текста

Клавиатурный тренажер, текстовый редактор «Блокнот», Word, графический редактор Paint

16

Проект «Кто я?» 

Редактор презентаций (MS PowerPoint)

5

Коллективный проект «Альбом дикорастущих растений родного края»

Редактор презентаций (MS PowerPoint)

12




34 часа


3 класс


п/п

Разделы программы

Компьютерная программа

Кол-во

часов

  1. 1

Техника безопасности и охрана труда при работе на ПК. Соблюдение норм личной гигиены.

Текстовый процессор, программы МОО, МРР.

1

Поиск в Интернете. Сайт музея-заповедника Кижи

Интернет-браузер. Сайт http://

kizhi.karelia.ru/(«Виртуальные путешествия» «Усадьба карельского крестьянина»)

6

Коллективный проект

«Веселая азбука»

Редактор презентаций

(MS PowerPoint)

7

Коллективный проект

«Кулинарная книга»

Текстовый процессор, обработка

изображений

5

Поиск в Интернете. Сайт Президента России для детей

школьного возраста с мультиками

Интернет-браузер.

сайт http://www.uznai-prezidenta.ru/

раздел «Кремль»

6

Поиск в Интернете. «Башни Кремля»

Интернет-браузер

4

Проект «Чему я научился

на уроках информатики»


5




34 часа


4 класс

п/п

Разделы программы

Компьютерная программа

Количество часов


Техника безопасности и охрана труда при работе на ПК. Соблюдение норм личной гигиены.

Текстовый процессор, программы МОО, МРР.

1


Проект «Кто я?»

Редактор презентаций (МР PowerPoint)

2


Коллективный проект «Веселая грамматика».

Редактор презентаций

(MS PowerPoint)

5



Коллективный проект «Кулинарная книга».

Текстовый процессор, обработка

изображений

5


Поиск в Интернете. Сайт Президента России для детей школьного возраста с мультиками.

Интернет-браузер.

сайт http://www.uznai-prezidenta.ru/

раздел «Кремль»

2

  1. 6

Проект «Круговая диаграмма».

Электронные таблицы

2




Проект «Моя родословная»

Программа «Живая родословная» или Редактор презентаций

8

Коллективный проект «Жизнь нашего класса».

Редактор презентаций (МР PowerPoint)

5


Проект «Чему я научился на Компьютерной Долине»

Редактор презентаций (МР PowerPoint)

4



34 часа


Поурочное планирование

2 класс (34 часа)



п/п

Тема занятия

Количество часов

Техника безопасности и охрана труда при работе на ПК. Соблюдение норм личной гигиены.

1


Слепой десятипальцевый метод набора текста – 16 ч.


Знакомство с клавиатурой. Тренировка автоматической правильной постановки рук на клавиатуру.

1

Тренировочные упражнения клавиатурного тренажера.

1

Тренировочные упражнения клавиатурного тренажера.

1

Последовательное выполнение тренировочных упражнений клавиатурного тренажера.

1

Последовательное выполнение тренировочных упражнений клавиатурного тренажера.

1

Последовательное выполнение тренировочных упражнений клавиатурного тренажера.

1

Знакомство с текстовым редактором «Блокнот».

1

Знакомство с текстовым редактором «Блокнот».

1

Знакомство с текстовым редактором Word.

1

Знакомство с текстовым редактором Word.

1

Создание рисунков из символов клавиатуры в текстовом редакторе Word.

1

Создание рисунков из символов клавиатуры в текстовом редакторе Word.

1

Создание рисунков и текстов в графическом редакторе Paint.

1

Создание рисунков и текстов в графическом редакторе Paint.

1

Создание рисунков и текстов в графическом редакторе Paint.

1

Создание рисунков и текстов в графическом редакторе Paint.

1


Проект «Кто я?» - 5 ч.


Знакомство с презентацией.

1

Дизайн и разметка слайдов.

1

Создание гиперссылок на другие слайды презентации.

1

Обработка цифровой фотографии и вставка её в презентацию.

1

Создание презентации из 3-4 слайдов под непосредственным руководством учителя.

1


Коллективный проект «Альбом дикорастущих растений родного края» - 12 ч.


Тема проекта. План работы над проектом.

1

Проектирование структуры мультимедийной презентации.

1

Проектирование структуры мультимедийной презентации.

1

Поиск изображений в Интернете, обработка цифровых фотографий.

1

Клавиатурный ввод текста.

1

Создание мультимедийной презентации самостоятельно с опорой на конспект «Создание презентации».

1

Создание мультимедийной презентации.

1

Создание мультимедийной презентации.

1

Создание мультимедийной презентации.

1

Создание текстового описания работы над проектом.

1

Публичная презентация проекта.

1

Публичная презентация проекта.

1



3 класс (34 часа)



п/п

Тема занятия

Количество часов

Техника безопасности и охрана труда при работе на ПК. Соблюдение норм личной гигиены.

1


Поиск в Интернете. Сайт музея-заповедника Кижи – 6 ч.


Знакомство с интернет браузером. Поиск в Интернете. Сайт музея-заповедника Кижи. Дом карельского крестьянина.

1

Поиск в Интернете. Сайт музея-заповедника Кижи.

1

Поиск в Интернете. Сайт музея-заповедника Кижи. Изделия из бересты.

1

Поиск в Интернете. Сайт музея-заповедника Кижи. Усадьба карельского крестьянина.

1

Поиск в Интернете. Сайт музея-заповедника Кижи. Что видно из окон карельского крестьянина?

1

Поиск в Интернете. Сайт музея-заповедника Кижи. Найди и отгадай загадки карельских крестьян.



Коллективный проект «Веселая азбука» - 7 ч.


Подбор материала для проекта. Создание слайдов.

1

Подбор материала для проекта. Создание слайдов.

1

Настройка анимации.

1

Презентация, вставка рисунков, надписей.

1

Коллективный проект «Веселая азбука». Создание слайдов (буквы А-К)

1

Коллективный проект «Веселая азбука». Создание слайдов (буквы Л-Я)

1

Защита проекта «Весёлая азбука».

1


Коллективный проект «Кулинарная книга» - 5 ч.


Создание страницы кулинарной книги с любимым домашним рецептом.

1

Создание страницы кулинарной книги с любимым домашним рецептом.

1

Обработка и вставка цифровых иллюстраций.

1

Объединение страниц, созданных учениками класса в единый файл. Создание оглавления.

1

Презентация проекта «Кулинарная книга».

1


Поиск в Интернете. Сайт Президента России для детей

школьного возраста с мультиками - 6 ч.


Поиск в Интернете. Сайт Президента России для детей школьного возраста с мультиками. Поиск на сайте и запись в текстовый документ ответов на вопросы.

1

Поиск в Интернете. Сайт Президента России для детей школьного возраста с мультиками. Поиск на сайте и запись в текстовый документ ответов на вопросы.

1

Поиск в Интернете. Сайт Президента России для детей школьного возраста с мультиками. Сохранение текста из Интернета.

1

Поиск в Интернете. Сайт Президента России для детей школьного возраста с мультиками. Сохранение текста из Интернета.

1

Поиск в Интернете. Сайт Президента России для детей школьного возраста с мультиками. Сохранение рисунка из Интернета.

1

Поиск в Интернете. Сайт Президента России для детей школьного возраста с мультиками. Сохранение рисунка из Интернета.

1


Поиск в Интернете. «Башни Кремля» - 4 ч.


Поиск в Интернете. «Башни Кремля». Как строился Московский Кремль?

1

Поиск в Интернете. «Башни Кремля». Поиск в Интернете изображений и описания заданной учителем башни Кремля.

1

Поиск в Интернете. «Башни Кремля». Создание и форматирование текстового документа с описанием башни Кремля.

1

Поиск в Интернете. «Башни Кремля». Объединение страниц, созданных учениками класса, в единый файл «Башни Кремля».

1


Проект «Чему я научился на уроках информатики» - 5 ч.


Проект «Чему я научился на уроках информатики». Составление плана работы над проектом.

1

Проект «Чему я научился на уроках информатики». Отбор содержания для презентации.

1

Проект «Чему я научился на уроках информатики».

Создание презентации.

1

Проект «Чему я научился на уроках информатики». Создание презентации.

1

Проект «Чему я научился на уроках информатики». Выступление с сообщением.

1


4 класс (34 часа)



п/п

Тема занятия

Количество часов

Техника безопасности и охрана труда при работе на ПК. Соблюдение норм личной гигиены.

1


Проект «Кто я?» - 2 ч.


Создание презентации из 3-4 слайдов.

1

Настройка анимации. Создание гиперссылок.

1


Коллективный проект «Веселая грамматика» - 5 ч.


Проект «Весёлая грамматика». Подбор материала для проекта. Создание слайдов.

1

Проект «Весёлая грамматика». Создание рисунков в графическом редакторе.

1

Проект «Весёлая грамматика». Набор и форматирование теста.

1

Проект «Весёлая грамматика». Настройка анимации.


Защита проекта.

1


Коллективный проект «Кулинарная книга» - 5 ч.


Подбор материала для проекта.

1

Создание страницы кулинарной книги с любимым домашним рецептом.

1

Обработка и вставка цифровых иллюстраций.

1

Объединение страниц, созданных учениками класса в единый файл. Создание оглавления.

1

Презентация проекта «Кулинарная книга»

1


Поиск в Интернете. Сайт Президента России для детей

школьного возраста с мультиками - 2 ч.


Поиск на сайте и запись в текстовый документ ответов на вопросы.

1

Поиск на сайте и запись в текстовый документ ответов на вопросы.

1


Проект «Круговая диаграмма» - 2 ч.


Круговая диаграмма. Создание таблицы с верхним и боковым заголовками из двух столбцов и двух строк.

1

Создание круговых диаграмм.

1


Проект «Моя родословная» - 8 ч.


Создание дерева родословной.

1

Создание дерева родословной.

1

Создание дерева родословной.

1

Обработка и вставка фотографий.

1

Обработка и вставка фотографий.

1

Обработка и вставка фотографий.

1

Презентация проекта.

1

Презентация проекта.

1


Коллективный проект «Жизнь нашего класса» - 5 ч.


Проект «Жизнь нашего класса». Отбор содержания для презентации.

1

Проект «Жизнь нашего класса». Обработка и вставка фотографий.

1

Проект «Жизнь нашего класса». Набор текста.

1

Проект «Жизнь нашего класса». Настройка анимации. Создание гиперссылок.

1

Презентация проекта «Жизнь нашего класса».

1


Проект «Чему я научился на Компьютерной Долине» -4 ч.


Проект «Чему я научился на Компьютерной Долине». Отбор содержания для презентации.

1

Проект «Чему я научился на Компьютерной Долине». Создание презентации.

1

Проект «Чему я научился на Компьютерной Долине». Создание презентации.

1

Проект «Чему я научился на Компьютерной Долине». Защита проекта.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!