СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Калейдоскоп событий"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Калейдоскоп событий" направлена на изучение культуры, традиций, достижений нашего народа и является неотъемлемой частью нравственного и патриотического воспитания детей.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Калейдоскоп событий"»



Принята

Педагогический совет

Протокол № 1 от « »августа 2024г.



Утверждена

Директор МБОУ «Куйбышевская СОШ»

________________( )


Приказ № от .2024г












Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Калейдоскоп событий»

уровень образования: основное общее образование

5 класс (срок освоения 1 год)

форма обучения очная







Составитель:













2024 год







Содержание.


  1. Пояснительная записка……………………………………………………………….. 3

  2. Содержание учебного курса внеурочной деятельности…………………………….5

  3. Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности…. 8

  4. Тематическое планирование с указанием количества академических часов,

отводимых на освоение каждой темы учебного курса внеурочной деятельности...10

  1. Материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности ………...12
































1.Пояснительная записка


Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;

  • СП 2.4.3648-20;

  • СанПиН 1.2.3685-21.

Программа «Калейдоскоп событий» направлена на изучение культуры, традиций, достижений нашего народа является неотъемлемой частью нравственного и патриотического воспитания детей. Реализация Программы направлена на содействие развитию нравственного и духовного потенциала детей и их творческой индивидуальности.

Актуальность, педагогическая целесообразность программы

В современном мире каждый человек является частичкой общества, он выполняет несколько социальных ролей, непосредственно взаимодействует с другими людьми. Настоящий гражданин – это человек, не только имеющий права и обязанности и достигший определенного возраста, но личность, которая осознанно относится к себе, своему месту в обществе, активно участвует в общественной и политической жизни, знает и понимает значимые даты и события в жизни большой и малой Родины. Одна из основных задач современного образования – подготовка обучающихся к жизни в постоянно меняющихся условиях, что предполагает не только наличие стремления к приобретению новых знаний, саморазвитию, но и формирование у обучающихся основ российской идентичности, ценностных установок и социально-значимых качеств личности, активное участие в социально-значимой деятельности. Данная программа позволяет детям в определенной системе познакомиться со значимыми датами в истории и жизни России, вызвать познавательный интерес и уважение к ее истории, сформировать положительное отношение к здоровью человека, семейным ценностям и традициям.

Программа является краткосрочной. Содержание программы строится с учётом возрастных и психологических особенностей и возможностей детей и включает мероприятия в соответствии с календарем образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2024-2025 год.

Цель программы: формирование у обучающихся ценностных представлений о значимых событиях, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, событиям истории и культуры.

Задачи:

- сформировать устойчивый интерес к историческим событиям, значимым датам Российской Федерации;

- вызывать положительный эмоциональный отклик к общечеловеческим ценностям: гражданственность, патриотизм, уважение к героическому прошлому своего народа, любовь и верность семейным традициям.

Организация деятельности школьников основывается на следующих принципах:

-занимательность;

-сознательность и активность;

-наглядность;

-доступность;

-индивидуальный подход к учащимся.

Формы организации и виды деятельности:

1.Социальные проекты.

2.Коллективные творческие дела

3.Групповые дискуссии.

4.Тренинги общения.

5.Групповая проблемная работа.

6.Интеллектуальные игры.

7.Конкурсы, беседы, викторины, праздники, устные журналы, видео-экскурсии, соревнования, трудовые десанты, выставки и другие активности.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые (вариативные задания), творческие, практические.

Виды деятельности: игровая, познавательная, досугово – развлекательная, трудовая, спортивно-оздоровительная, художественное творчество, социальное творчество, проблемно – ценностное общение.

Формы представления результатов.

Защита личного/коллективного проекта класса во время проведения общешкольных мероприятий, школьной научно-практической конференции в течение каждой четверти.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Внеурочные занятия по программе «Калейдоскоп событий» - это такой вид деятельности, направленный на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Программа этого курса построена по трём уровням результатов внеурочной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Место курса «Калейдоскоп событий» в учебном плане.

Программа рассчитана на 34 ч в год с проведением занятий один раз в неделю продолжительностью 40 мин. Всего 34 занятия. По учебному плану в 5 классе – 34 часа.






















2 Содержание учебного курса внеурочной деятельности


Важное место отводится осмыслению жизненных и духовных ценностей обучающихся, т.е. личностному самоопределению. Одна из задач курса - создание системы целевых ориентации подростка, которые бы определили ближайшие, средние и более дальние перспективы. Чем богаче жизненная перспектива личности, тем богаче ее внутренний мир и культура, тем меньше ее зависимость от непосредственного окружения. Содержание курса помогает подростку увидеть в своем окружении доступную близкую цель, которая принесет радость (например: встреча, игра, подарок). Затем подросток ставит перед собой и перспективу средней дальности, которая заключается в стремлении к какому-то событию, отдаленному по времени, ожидание которого создает у него приподнятое настроение, побуждает к активной деятельности (участие в походе по родному краю, поисковой, научно- исследовательской деятельности, научно-практических конференциях, экспедициях). И наконец, в качестве дальней перспективы обучающемуся предлагается выбор профессионального направления. Ставя большую цель подготовки и приобретения профессии, подростки активизируют свою деятельность, стремятся к искоренению своих недостатков, легче включаются в процесс самовоспитания.


Мероприятия

Формы проведения

Правила на всю жизнь. (Час безопасности)

Беседа по плану занятий ПДД

День солидарности в борьбе с терроризмом.


Беседа, презентация

Я ученик. Мои права и обязанности в школе.

Дискуссия, общение, оформление уголка класса

Безопасность дорожного движения

Беседа, фильм

Всероссийский открытый урок «ОБЖ»

Викторина, презентация

Мои любимые занятия.

Беседа

Всемирный день математики

Олимпиада

Международный день школьных библиотек


Акция «Подари новую жизнь»

День Интернета. Всероссийский урок

безопасности школьников в сети Интернет

Беседа ,фильм

Мы - единое целое.

Коллективное творческое дело

Нюрнбергский эпилог.


Беседа, фильм

Мама - первое слово.

Коллективное творческое дело

День неизвестного солдата

Фильм. Урок мужества

Наши права и обязанности.


Беседа, презентация

Будь здоров!

Участие в спортивных мероприятиях

Поделись добротой!

Коллективное творческое дело

Как претворить мечты в реальность.

Коллективное творческое дело

Правила безопасности в зимнее время

Беседа о правилах безопасности и оказании первой помощи, фильм

900 дней Мужества.

Фильм. Урок мужества

Ты в памяти и в сердце, Сталинград!

Фильм. Урок мужества

День российской науки

Презентация. Беседа- диспут

Знай своё Отечество

Индивидуальные проекты

А ну-ка, девушки!


Быть воспитанным. Что это значит?

Беседа, презентация

Воссоединение Крыма с Россией.

Дискуссия, тренинг общения

День космонавтики. Гагаринский урок

«Космос – это мы»

Фильм

Действия в случае возникновения ЧС. (Час

безопасности)

Час

безопасности

Историческая хроника. Штурм Кёнигсберга.

Беседа, презентация

Всемирный день Земли

Викторина

Строки, опалённые войной.


Фильм. Урок мужества

Моя семья—моё богатство.

Индивидуальные проекты

Всероссийский урок "ОБЖ". Правила

пожарной безопасности

Викторина

Русский праздник. (День славянской

письменности и культуры)

День славянской

письменности и культуры

Год прошёл, мы повзрослели.

Беседа о правилах ПДД
































3. Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности


Личностные результаты

Личностные результаты освоения рабочей программы учебного курса внеурочной деятельности «Калейдоскоп событий» для основного общего образования

Гражданское воспитание:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе.

Патриотическое воспитание:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам; историческому, природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

Духовно-нравственное воспитание:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Эстетическое воспитание:

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни.

Трудовое воспитание:

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, образовательной организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого.

Экологическое воспитание:

ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценка возможных последствий своих действий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Метапредметными результатами освоения программы являются:

1. Регулятивные УУД:

• Формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе;

• Развитие регуляции учебной деятельности;

• Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

2. Познавательные УУД:

• Умение видеть проблему;

• Умение ставить вопросы;

• Умение выдвигать гипотезы;

• Умение структурировать тексты;

• Умение работать с метафорами;

• Умение давать определение понятиям;

• Умение наблюдать;

• Умение делать выводы и умозаключения;

• Умение классифицировать;

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы с обучающимися;

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую;

3. Коммуникативные УУД:

• формировать положительное отношение друг к другу и умение общаться так, чтобы общение приносило радость;

• развивать навыки взаимодействия в группе;

• развивать вербальные и невербальные навыки общения;

• развивать навыки восприятия и понимания различных людей;

• развивать навыки самопознания;

• преодолевать эгоцентризм;

• умение познавать себя через восприятие другого;

• формирование положительной самооценки;

• формирование эмпатического отношения к другим людям;

• формировать чувство уверенности в себе и осознание себя в новом качестве;

• определять особенности поведения в конфликтной ситуации;

• отрабатывать ситуации предотвращения конфликтов.

В результате освоения программы обучающиеся будут знать:

• основные права и обязанности гражданина, ориентироваться в правовом пространстве государственно-общественных отношений;

• историю родного края;

• достижения и культурное наследие России;

• об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

• о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища;

• ценности России, своего народа, своего края,

• отечественное, культурно-историческое наследие.

Обучающиеся будут уметь:

• соотносить и выполнять различные социальные роли, самооценивать динамику и адекватность выполняемых ролей;

• уметь решать социально-культурные задачи (познавательные, морально-нравственные, ценностно-смысловые),специфичные для возраста обучающегося;

• поддерживать разнообразные виды отношений в основных сферах жизнедеятельности (общение, учеба, игра, спорт, творчество, увлечения);

• участвоватьв изменении школьной среды и доступных сферах жизни

общества;

• развивать способность к добровольному выполнению обязательств, как личных, так и основанных на требованиях коллектива;

• владеть приемами и методами самовоспитания: самокритикой, самовнушением, самообязательством, эмпатией.









































4. Тематическое планирование с указанием количества академических часов,

отводимых на освоение каждой темы учебного курса внеурочной деятельности


п/п

Тема занятия

Количество часов, отводимых на освоение темы

(теория)

Кол-во практических работ, проектная и научно – исследовательская деятельность учеников


Электронно образовательные ресурсы

1.

Правила на всю жизнь. (Час безопасности)

1


https://infourok.ru/prakticheskoe-zanyatie

2.

День солидарности в борьбе с терроризмом.


1


https://имц45.рф/88/0B84709B-E0EA-F094-8657-34CEBB4CBAD9/80/389/2377/

3.

Я ученик. Мои права и обязанности в школе.

1


https://infourok.ru

4.

Безопасность дорожного движения


1

https://rosavtotransport.ru/netcat_files/382/558/Bezopasnost_.pdf

5.

Всероссийский открытый урок «ОБЖ»

1


https://infourok.ru

6.

Мои любимые занятия.


1

Коллекции цифровых образовательных ресурсов

7.

Всемирный день математики


1

https://infourok.ru

8.

Международный день школьных библиотек



1

Коллекции цифровых образовательных ресурсов

9.

День Интернета. Всероссийский урок

безопасности школьников в сети Интернет

0,5

0,5

Коллекции цифровых образовательных ресурсов

10.

Мы - единое целое.

1


https://www.youtube.com/watch?v=Fk4ya2UltU8

11.

Нюрнбергский эпилог.


1


Коллекции цифровых образовательных ресурсов

12.

Мама - первое слово.


1

Коллекции цифровых образовательных ресурсов

13.

День неизвестного солдата

1


Коллекции цифровых образовательных ресурсов

14.

Наши права и обязанности.


1


Коллекции цифровых образовательных ресурсов

15.

Будь здоров!


1

Коллекции цифровых образовательных ресурсов

16.

Поделись добротой!


1

https://infourok.ru

17.

Как претворить мечты в реальность.

1


Коллекции цифровых образовательных ресурсов

18.

Правила безопасности в зимнее время

1


Коллекции цифровых образовательных ресурсов

19.

900 дней Мужества.

1


Коллекции цифровых образовательных ресурсов

20.

Ты в памяти и в сердце, Сталинград!

1


Коллекции цифровых образовательных ресурсов

21.

День российской науки

1


Коллекции цифровых образовательных ресурсов

22.

Знай своё Отечество


1

https://www.youtube.com/watch?v=rHpwiQ0z_3I


23.

А ну-ка, девушки!


1

Коллекции цифровых образовательных ресурсов

24.

Быть воспитанным. Что это значит?

1


Коллекции цифровых образовательных ресурсов

25.

Воссоединение Крыма с Россией.

1


https://infourok.ru

26.

День космонавтики. Гагаринский урок

«Космос – это мы»

1


Коллекции цифровых образовательных ресурсов

27.

Действия в случае возникновения ЧС. (Час

безопасности)

1


https://infourok.ru

28.

Историческая хроника. Штурм Кёнигсберга.

1


Коллекции цифровых образовательных ресурсов

29.

Всемирный день Земли


1

https://infourok.ru

30.

Строки, опалённые войной.


1


https://педакадемия.рф/

31.

Моя семья—моё богатство.


1

Коллекции цифровых образовательных ресурсов

32.

Всероссийский урок "ОБЖ". Правила

пожарной безопасности

0,5

0,5

https://35.mchs.gov.ru/deyatelnost/onlayn-uroki/vserossiyskiy-otkrytyy-urok-po-obzh

33.

Русский праздник. (День славянской

письменности и культуры)


1

https://infourok.ru

34.

Год прошёл, мы повзрослели.


1

Коллекции цифровых образовательных ресурсов


Итого:34ч

20

14



























5 Материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности


Воспитательный процесс: изучение эффективности: методические рекомендации/под редакцией Е.Н. Степанова – М., 2023.

  1. Георгиевский А.В., Шитикова Л.И. Проведение праздников в 5 классах. –М.: Просвещение, 2022.- 160 с.

  2. Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. – Изд. доп. – М.: Школьная Пресса, 2022.

  3. Кутеева, О. Планирование воспитательной работы на основе личностно-ориентированного обучения/О.Кутеева// Классный руководитель. – 2023. - №1.

  4. Маленкова, П.И. Теория и методика воспитания/П.И.Маленкова. - М., 2022.

  5. Монастырская Т.В. Театрализованные представления, утренники, конкурсные программы. – Волгоград: Учитель, 2022. -263 с.

  6. Сластенин, В.А. Методика воспитательной работы/В.А.Сластенин. - изд.2-е.-М., 2022.

  7. Чудакова Н.В. Энциклопедия праздников. – М.:АСТ-АТД, 2023. – 256 с.

  8. Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. – М.: Новая школа, 2022. - 336 с.













































Приложение

к рабочей программе,

утвержденной приказом

_1-149 от 31.08.2022




РАССМОТРЕНО

на заседании МО

___________________________________



_______________/____________________

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

Большенизовцевского филиала

МБОУ «Куйбышевская СОШ»



_________________Коваленко Н.В..










КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





по внеурочной деятельности «Калейдоскоп событий»

на 2022-2023 учебный год

Класс 5

Учитель Кутенко Г. И.,

Количество часов: всего 34часа, в неделю 1 час.







Календарно - тематическое планирование для 5 класса











№п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата

Примечание

план

факт

1

Правила на всю жизнь. (Час безопасности)

1




2

День солидарности в борьбе с терроризмом.


1




3

Я ученик. Мои права и обязанности в школе.

1




4

Безопасность дорожного движения

1




5

Всероссийский открытый урок «ОБЖ»

1




6

Мои любимые занятия.

1




7

Всемирный день математики

1




8

Международный день школьных библиотек


1




9

День Интернета. Всероссийский урок

безопасности школьников в сети Интернет

1




10

Мы - единое целое.

1




11

Нюрнбергский эпилог.


1




12

Мама - первое слово.

1




13

День неизвестного солдата

1




14

Наши права и обязанности.


1




15

Будь здоров!

1




16

Поделись добротой!

1




17

Как претворить мечты в реальность.

1




18

Правила безопасности в зимнее время

1




19

900 дней Мужества.

1




20

Ты в памяти и в сердце, Сталинград!

1




21

День российской науки

1




22

Знай своё Отечество

1




23

А ну-ка, девушки!

1




24

Быть воспитанным. Что это значит?

1




25

Воссоединение Крыма с Россией.

1




26

День космонавтики. Гагаринский урок

«Космос – это мы»

1




27

Действия в случае возникновения ЧС. (Час

безопасности)

1




28

Историческая хроника. Штурм Кёнигсберга.

1




29

Всемирный день Земли

1




30

Строки, опалённые войной.


1




31

Моя семья—моё богатство.

1




32

Всероссийский урок "ОБЖ". Правила

пожарной безопасности

1




33

Русский праздник. (День славянской

письменности и культуры)

1




34

Год прошёл, мы повзрослели.

1















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!