Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе учебного пособия «English», авторы: Верещагина И.В., Притыкина Т.А. издательство «Просвещение», 2009г., который рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень учебников. Программа рассчитана на 2 часа в неделю (72 часа в год).
Программа кружка «Английский язык для начинающих» актуальна для учащихся 2-3 классов, так как в основе ее лежит изучение алфавита, фонетических знаков, базового курса грамматики, без которых невозможно успешное изучение английского языка.
Цели и задачи
В процессе обучения школьников английскому языку на начальном этапе во 2 – 3 классах важно реализовать следующие цели и задачи:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского общения как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным и стихотворным и сказочным фольклором на английском языке;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Обучение учащихся английскому языку преследует комплексную реализацию практической, воспитательной, общеобразовательной и развивающей задач. В процессе обучения учащийся должен овладеть английским языком как средством общения, уметь им пользоваться в устной и письменной формах. Устная форма включает понимание звучащей речи на слух – аудирование и выражение своих мыслей на английском языке - говорение. Письменная форма предполагает понимание печатного текста - чтение и использование графической системы для выражения мыслей – письмо. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного развития школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Методы и формы решения поставленных задач
При выборе методики обучения иностранному языку в условиях основной школы нужно обратить особое внимание на использование тех видов деятельности, которые наиболее подходят для детей младшего школьного возраста. Самым эффективным методом остаётся дидактическая и сюжетно-ролевая игра. Эти игры, участниками которых являются, как правило, несколько учеников или весь класс, особенно эффективны для формирования умений разыгрывать различные роли в типичных ситуациях иноязычного общения, отвечать на вопросы, вступать в диалог, рассказывать и т.п. Таким образом у учащихся формируется умение общаться на английском языке с учётом их потребностей и интересов.
Межпредметные связи
Иностранный язык вместе с русским языком (русским языком как родным языком и русским языком как средством межнационального общения) входит в общеобразовательную область «Филология», иностранный язык позволяет усилить общеязыковую подготовку школьников. Более того, впервые в языковом образовании достигнута межпредметная соотнесенность в подходах к изучению как родного, так и неродных языков, включая иностранные.
Наличие межпредметной взаимосвязи иностранного и русского языков позволяет формировать и развивать коммуникативную культуру на родном и иностранном языках. Родной и иностранный языки расширяют лингвистический кругозор учащихся, способствуют формированию культуры общения, содействуют общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку позволяет успешно реализовать межпредметные связи и с другими учебными предметами, чему способствует специфика иностранного языка как учебного предмета: предметное содержание речи логически связано с учебными предметами «Литература», «География», «Биология», «История», «Музыка», «Физическое воспитание», «Изобразительное искусство».
Совместно с другими предметами изучение иностранного языка способствует формированию и развитию у школьников ключевых надпредметных компетенций, включающих образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, социально-трудовую, а также компетенцию личностного совершенствования.
Требования к уровню подготовки учащихся
На начальном этапе обучения должны быть заложены прочные основы всех видов речевой деятельности. К концу первого года обучения учащиеся должны уметь:
в области аудирования понимать речь на слух в естественном темпе (приблизительно 120 слов в минуту);
в области диалогической речи учащиеся должны уметь задавать вопросы разных типов и отвечать на них с опорой на наглядность (не менее 3-х реплик на каждого собеседника);
в области монологической речи учащиеся должны высказаться с опорой на наглядность и в связи с задаваемой ситуацией. Объем высказывания – не менее 4х фраз;
в области чтения учащиеся должны знать буквы алфавита, практически освоить звукобуквенные сочетания уметь читать вслух с полным пониманием фразы и короткие тексты, построенные на усвоенном в устной речи программном материале;
в области письма учащиеся должны приобрести навыки написания букв, фраз, слов, усвоенных в устной и используемых в письменных упражнениях.
Тематическое планирование:
«Давайте познакомимся» - 18 часов
«Семья» - 16 часов
«Кем ты хочешь быть» - 10 часов
«Мои игрушки» - 18 часов
«Спорт» - 10 часов
Краткое содержание курса.
Тема: «Давайте познакомимся».
- алфавит, звуки: [ m, аi, n, еi, i, h, z, w, t, j, s, z, f, r, e, k, g, b, ou,
v, ju. ];
- лексика: my, name, is, Russia, Britain, America, how, fine, thanks,
hello;
- структуры: what is your name; my name is…; his / her name is…;
what is your / her / his / name; I' am from; how are you;
Тема: «Семья».
- алфавит, звуки: [ v, g, d, k, s, z ,h, k, a:, w]
- лексика: mother, father, have got, grandmother, grandfather,
friend, aunt, under.
- структуры: I have got…, and you?, has she / he got a…; I have
got…; уes, I have; no, I haven’t.
Тема: «Кем ты хочешь быть».
- чтение гласных в открытом и закрытом типе слога.
- лексика: doctor, pupil, teacher, worker, engineer, driver, who,
like, want, to be.
- структуры: he / she is a …; I am a…; what is he / she; who is he / she; I
want to be; I don’t want to be.
- общие и специальные вопросы.
Тема: «Мои игрушки».
- лексика: red, green, bird, yellow, blue, duck, white, black, brown, grey.
- структуры: It’s red; the ball is red; what colour are the…? Is it…?
yes, it is; no, it isn’t.
- указательные местоимения: this, that, those, these.
- лексика: table, put, chair, box, bag, giraffe, crocodile, tiger, lion,
hare, fox, elephant, cow, horse.
- структуры: the doll is on the; I'm sorry; I don’t know; I see…;
I can see…; I can’t see…
- предлоги места: on, under, in (into), near.
- модальный глагол - can
Тема: «Спорт».
- лексика: basketball, football, volleyball, boy, girl, swim, very well, tennis,
hockey, badminton, sport games. sport ground, stadium, snowball,
sledge, skate, ski, skip.
- структуры: what game can you…?; what can you do well?;
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | № в разделе, теме | Содержание | Примечание |
«Давайте познакомимся» - 18 часов. |
1 | | 1 | Звуки: [ m, аi, n, еi, i, z. ]Лексика: is , my, name.Структуры . | |
2 | 2 | Песенка «What is your name?» Местоимения: his, her. |
3 | | 3 | Буквы: Mm, Nn. Звуки: [h, : ] Структура: his / her name is… |
4 | 4 | Песенка: «His / Her name is…» |
5 | | 5 | Буква S s. Звуки: [w, , t, j, :, s, z.] Структуры: what is your / her / his name. |
6 | 6 | Звуки.Лексика: I, am, from, America, Great Britan, Russia, Africa.Структуры. |
7 | | 7 | Буквы: Ll, Ff.Звуки. Лексика: he, she, hi, bye.Структура:where is he /she from? |
8 | 8 | Буквы: Bb, Dd, Pp.Звуки: [ b, d, p, i. ] НЛЕ.Структура-where are you from? |
9 | | 9 | Буквы: Cc,Tt.Звуки: [ k, t, an, O. ] Структуры: How are you?How is she/he? |
10 | 10 | Стихотворение: «Hello, Pam». Зарядка: «Stand up». |
11 | | 11 | Учебная ситуация «Знакомство» -формирование диалогической речи. |
12 | 12 | Диалогическая речь «Знакомство». |
13 | | 13 | Ролевая игра «Знакомство». |
14 | 14 | Песенка: «What is your name?». |
15 | | 15 | Стихи. Песенка: «The ABC». |
16 | 16 | Конкурс английских стихов по учебной ситуации «Англ. алфавит». |
17 | | 17 | Конкурс на лучший микродиалог по теме: «Давайте познакомимся». |
18 | 18 | Конкурс «Лучший диалог». |
«С е м ь я» - 16 часов. |
19 | | 1 | Буквы: Vv, Gg. Звуки.Лексика: other, father, have got.Структуры: I have got… | |
20 | 2 | Буквы:Hh,Jj.Звуки.Лексика.Структуры. |
21 | | 3 | Песенка: «How is your mother?» |
22 | 4 | Kk, Qq.Звуки. Лексика. Структуры |
23 | | 5 | Алфавит.Лексика: they,we daughter,son. Песенка: «Clap your hands». |
24 | 6 | Буквы: Rr, Ww. Звуки: [ r:, w. ] Структура - Has she / he got a…? |
25 | | 7 | Буквы:Xx, Zz.Звуки:[ks,z]Лексика:love, family, but. Структура: How I love… | |
26 | 8 | Буквы английского алфавита в стихах. |
27 | | 9 | Формирование монолога «Моя семья». |
28 | 10 | Устная речь по теме «Моя семья». |
29 | | 11 | Стихотворение: «My family». |
30 | 12 | Конкурс чтецов по теме «Моя семья». |
31 | | 13 | Подготовка проекта «Моя семья». |
32 | 14 | Защита проекта «Моя семья». |
33 | | 15 | Защита проекта «Моя семья». |
34 | 16 | Новогодние песни, стихи, истории. |
«Кем ты хочешь быть?» - 10 часов. |
35 | | 1 | Чтение буквы «А» в открытом слоге. Лексика:doctor,pupil,teacher.Структуры | |
36 | 2 | Лексика: worкer,engineer,driver. Вопросительные структуры:Is he/she. .? |
37 | | 3 | Песенка: «I'm a pupil».Чтение букв I,J. |
38 | 4 | Лексика: who, like.Структуры. Песенка: «I'm a pupil». |
39 | | 5 | Чтение гласной буквы «E». Стихотворение: «What is he?». |
40 | 6 | Лексика: want, to be. Структуры: I want / don’t want to be а... |
41 | | 7 | Вопросительные структуры: «What do you want to be а …?» |
42 | 8 | Драматизация «Do you want to be a…?” Краткие ответы:Yes, I do /No, I don’t. |
43 | | 9 | Лексика: pilot, cosmonaut. Чтение гласной буквы «О». |
44 | 10 | Ролевая игра (драматизация) по теме: «Кем ты хочешь быть?». |
«Мои игрушки» -18 часов. | |
45 | | 1 | Цвета(лексика,структуры).Стих-It's fun | |
46 | 2 | Вопрос -«What colour is the…?”Диалог |
47 | | 3 | Структура: What colour are the…? Диалог. Стихотворение: «It's fun». | |
48 | 4 | Лексика: white, black, brown, grey. Структуры: Is it..?Yes, it is. No, it isn’t. |
49 | | 5 | Указательные местоимения. Песня. |
50 | 6 | Лексика: bear, monkey, elephant. Песенка: «I see green». |
51 | | 7 | Прилагательные: big, little, nice, funny.Стихотворение: «Names». |
52 | 8 | Повелительное наклонение. Лексика: take, give. Микродиалоги. |
53 | | 9 | Монолог «Мои игрушки». |
54 | 10 | Описание своей игрушки. Монологи по теме «Мои игрушки». |
55 | | 11 | Предлоги места:on, under. Лексика: table, put. Структура: The doll is on the. | |
56 | 12 | Лексика:chair, box, bag.Предлоги места in (into),near. Вопрос «Where is (are)?». |
57 | | 13 | Лексика:giraffe, crocodile, tiger, lion. Структуры: I'm sorry; I don’t know. |
58 | 14 | Лексика:hare, fox,elephant,cow,horse. Песенка: «I've got many toys». |
59 | | 15 | Модальный глагол Can. Структуры: I can see…; I can’t see… Монологи. |
60 | 16 | Вопросы с глаголом Can. Диалоги. Песенка:«I have got many toys». |
61 | | 17 | Подготовка проекта «Мои игрушки». |
62 | 18 | Презентация проектной работы по теме: « Где мои игрушки». |
«С п о р т» - 10 часов. |
63 | | 1 | Лексика: basketball, football, volleyball. Структура:What game can you…? Стих. | |
64 | 2 | Лексика: boy, girl, swim, very well. Структура: What can you do well? Стих. |
65 | | 3 | Лексика. Драматизация. Зарядка. |
66 | 4 | Лексика:sport ground, stadium, sledge, ski, skip, snowball, skate. Диалоги. |
67 | | 5 | Ролевые игры по теме «Спорт». |
68 | 6 | Подготовка проекта по теме «Спорт». | |
69 | | 7 | Презентация проекта по теме «Спорт». |
70 | 8 | Подготовка к итоговому концерту. |
71 | | 9 | Итоговый концерт по теме курса «Английский для начинающих». |
72 | 10 | Резервный урок. |
Итого кол-во часов: | | | |
По программе | 72 | |
Выполнено | | |