Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя школа № 42 им. Н. П. Гусева с углубленным изучением французского языка»
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
КТД «Растим, развиваем, воспитываем»
1-4 класс
Бурмистрова Екатерина Александровна
Программа " Растим, развиваем, воспитываем " реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов.
Программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, на взаимодействие семьи и школы.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса
Личностные
У обучающегося будут сформированы:
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
· способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
· основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
· внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
· выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
· устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
· адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;
· осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
· эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
· различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
Обучающийся научится:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
· строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
· проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Обучающийся получит возможность научиться:
· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
· записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
· осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
· осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
· осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные
Обучающийся научится:
· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· задавать вопросы;
· использовать речь для регуляции своего действия;
· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
· учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
· понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
· аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
· задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
· адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
· адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
В основу программы заложен календарь знаменательных и памятных дат Российской Федерации.
Разработаны и представлены в планировании различные формы проведения тематических мероприятий: рассказ, сообщение, беседа, просмотр и обсуждение видеоролика, экскурсия, презентация, практические занятия, продуктивные игры, изготовление объектов демонстрации (газеты, выставки, летописи), мини – представления и концерты, ярмарки, благотворительные акции, исследовательские и информационные проекты, конференции, фотовыставки и фотоотчёты, написание очерков и статей, «круглые столы».
Основные направления программы духовно-нравственного развития и воспитания " Растим, развиваем, воспитываем ":
1 четверть - «Добро твори!»
Содержание блока
1 класс:
Цикл бесед «Мы школьниками стали»
Беседы, экскурсии, праздник Посвящения в первоклассники
Комплекс занятий по профилактике ДТТ
Беседы, составление безопасного маршрута до школы, конкурс рисунков, концерт
Мероприятия духовно- нравственной направленности
Благотворительные акции, ярмарки, знакомство с историей «добрых» праздников
2 класс:
Цикл бесед «Мы - школьники»
Беседы о культуре внешнего вида, о дисциплине, о правилах общения, экскурсии, просмотр выступления агитбригады «Азбука вежливости», игры на переменах
Комплекс занятий по профилактике ДТТ
Беседы, экскурсии, игры, викторины
Мероприятия духовно- нравственной направленности
Благотворительные акции, ярмарки, знакомство с историей «добрых» праздников
3 класс:
Цикл бесед «Мы - школьники»
Беседы о культуре внешнего вида, о дисциплине, о правилах общения, экскурсии, проведение агитбригады «Азбука вежливости», игры на переменах
Комплекс занятий по профилактике ДТТ
Беседы, экскурсии, игры, викторины
Мероприятия духовно- нравственной направленности
Благотворительные акции, ярмарки, знакомство с историей «добрых» праздников
4 класс:
Цикл бесед «Мы - школьники»
Беседы о правилах общения, о дружбе, экскурсии, интеллектуальные состязания
Комплекс занятий по профилактике ДТТ
Беседы, экскурсии, игры, викторины
Мероприятия духовно- нравственной направленности
Знакомство с историей благотворительности, проведение благотворительных акций, праздников.
Планируемые результаты:
— начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в коллективе, представителями различных социальных групп;
— нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
— уважительное отношение к традиционным религиям;
— неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
— первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
— первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
— элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
— способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
— уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
— знание традиций своего образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
2 четверть - «Родину люби!»
Содержание блока
1 класс:
Праздники нашей Родины
Беседы об истории праздников, о героях России, о знаменитых россиянах – юбилярах
Новогоднее чудо
Из истории праздника, репетиции выступлений, подготовка подарков, выездная экскурсия.
2 класс:
Праздники нашей Родины
Беседы об истории праздников, о героях России, о знаменитых россиянах – юбилярах
Новогоднее чудо
Из истории праздника, репетиции выступлений, подготовка подарков, выездная экскурсия.
3 класс:
Праздники нашей Родины
Беседы об истории праздников, о героях России, о знаменитых россиянах – юбилярах
Новогоднее чудо
Из истории праздника, репетиции выступлений, подготовка подарков, выездная экскурсия.
4 класс:
Праздники нашей Родины
Беседы об истории праздников, о героях России, о знаменитых россиянах – юбилярах
Новогоднее чудо
Из истории праздника, репетиции выступлений, подготовка подарков, выездная экскурсия.
Планируемые результаты:
— ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
— элементарные представления о России как государстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
— первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
— начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
3 четверть - «Семью храни!»
Содержание блока
1 класс:
Семейные праздники: Рождество, 23 февраля, 8 марта, Масленица
Беседы об истории праздников, семейные коляды, конкурсы, концерт для мам, изготовление подарков своими руками
За здоровый образ жизни
Профилактические беседы, встреча с врачом, зимний день здоровья
Неделя науки в начальной школе
2 класс:
Семейные праздники: Рождество, 23 февраля, 8 марта, Масленица
Беседы об истории праздников, конкурсы, концерт для мам, изготовление подарков своими руками
За здоровый образ жизни
Профилактические беседы, встреча с сотрудниками МЧС, зимний день здоровья
Неделя науки в начальной школе
3 класс:
Семейные праздники: Рождество, 23 февраля, 8 марта, Масленица
Беседы об истории праздников, конкурсы, концерт для мам, изготовление подарков своими руками
За здоровый образ жизни
Профилактические беседы, интерактивный урок ЛУВДТ СЖД, экскурсия в музей пожарного дела, зимний день здоровья
Неделя науки в начальной школе
4 класс:
Семейные праздники: Рождество, 23 февраля, 8 марта, Масленица
Беседы об истории праздников, конкурсы, концерт для мам, изготовление подарков своими руками
За здоровый образ жизни
Профилактические беседы, правовой десант, экскурсия в музей ГИБДД
Неделя науки в начальной школе
Планируемые результаты:
— знание традиций своей семьи, бережное отношение к ним.
— уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
— ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
— ценностное и творческое отношение к учебному труду;
— элементарные представления о различных профессиях;
— первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
4 четверть - «Природу береги!»
Содержание блока
1 класс:
Неделя экологии в начальной школе
Проведение экологических уроков. Участие в конкурсе рисунков, поделок, фото-выставке, в экологических акциях, олимпиаде, конкурсе чтецов.
Итоги года
Проведение диагностик, оформление портфолио, презентация портфолио
Выездная экскурсия
2 класс:
Неделя экологии в начальной школе
Проведение экологических уроков. Участие в конкурсе рисунков, поделок, фото-выставке, в экологических акциях, олимпиаде, конкурсе чтецов.
Итоги года
Проведение диагностик, оформление портфолио, презентация портфолио
Выездная экскурсия
3 класс:
Неделя экологии в начальной школе
Проведение экологических уроков. Участие в конкурсе рисунков, поделок, фото-выставке, в экологических акциях, олимпиаде, конкурсе чтецов.
Итоги года
Проведение диагностик, оформление портфолио, презентация портфолио
Выездная экскурсия
4 класс:
Неделя экологии в начальной школе
Проведение экологических уроков. Участие в конкурсе рисунков, поделок, фото-выставке, в экологических акциях, олимпиаде, конкурсе чтецов.
Итоги года
Проведение диагностик, оформление портфолио, презентация портфолио
Выездная экскурсия
Планируемые результаты:
— ценностное отношение к природе;
— первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
— элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
— первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
— личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
Ожидаемые результаты реализации программы
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень результатов (Приобретение школьником социальных знаний) (1 класс) | Второй уровень результатов (получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества) (2-3 класс) | Третий уровень результатов (получение школьником опыта самостоятельного общественного действия): (4 класс) |
Овладение способами общения и сотрудничества, самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия. | Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура) Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом осуществляется благодаря активизации межличностных отношений друг с другом. В различных ситуациях у детей появляется возможность проявить себя с лучшей стороны, сохранив веру в себя и уважение к другим членам коллектива. | Школьник может приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. Школьники имеют реальную возможность выхода в пространство общественного действия. К этому времени у детей сформирована мотивация к изменению себя и приобретение необходимых внутренних качеств. Учащиеся приобретают опыт исследовательской и проектной деятельности, готовят публичные выступления по проблемным вопросам, участвуют в исследовательских конференциях, осуществляют благотворительную деятельность. Они имеют первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе и опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства. |
Планирование внеурочной деятельности «Растим, развиваем , воспитываем» в 1- 4 –х классах |
| 1-е классы | 2-е классы | 3-е классы | 4-е классы |
1 четверь – Добро Твори! |
Сентябрь |
1-я неделя 1-2 сентября | День знаний 1 сентября – тематический урок «Здравствуй, 1 класс!» ) -1 час Мы школьниками стали (знакомство с правилами поведения в классе ) -1 час | «Урок России» -1 час «Профессий много в цирке» - тематический выход в цирк ) -2 часа 03.09 - День солидарности в борьбе с терроризмом -1 час (Кл.час «Боль Беслана») | «Урок России» -1 час «Профессий много в цирке» - тематический выход в цирк ) -2 часа 03.09 - День солидарности в борьбе с терроризмом-1 час (Кл.час «Боль Беслана») | «Урок России» -1 час «Профессий много в цирке» - тематический выход в цирк ) -2 часа 03.09 - День солидарности в борьбе с терроризмом-1 час (Кл.час «Боль Беслана») |
2-я неделя 5-10 сентября | Мы школьниками стали (техника безопасности и правила поведения на переменах и в столовой) -1 час Мы школьниками стали (экскурсия по школе: основные кабинеты для первоклассников)-1 час Мы школьниками стали Конкурс загадок «Школьные принадлежности». Игра «Собери портфель» -1 час + | 05.09 – Международный день благотворительности. Сбор корма для питомцев приюта «Вита». ) -1 час + Культура внешнего вида Требования к школьной форме -1 час + «Свет зелёный нам мигает, в путь дорогу приглашает ( урок по ПДД) - 1 час + Береги школьное имущество -1 час | 05.09 – Международный день благотворительности. Сбор корма для питомцев приюта «Вита». ) -1 час + 8.09 - День начала блокады Ленинграда-1 час «Свет зелёный нам мигает, в путь дорогу приглашает (урок по ПДД) - 1 час + «Правила поведения в школе: игры на переменке»(беседа, игры)-1 час | 05.09 – Международный день благотворительности. Сбор корма для питомцев приюта «Вита». ) -1 час + 8.09 - День начала блокады Ленинграда-1 час В какие игры и как мы играем? (беседа, игры)-1 час «Как наше слово отзовется» (проигрывание ситуаций, анализ примеров из книг)-1 час |
3-я неделя 12-17 сентября | Мы школьниками стали (История школы. Посещение школьного музея. Эмблема школы.)-1 час Мы школьниками стали (рисование по теме «Школа моей мечты».)-1 час «Свет зелёный нам мигает, в путь дорогу приглашает (урок по ПДД) - 1 час + | 14.09 – спектакль театральной студии «Ежики» - «Илья Муромец» ) -1 час Что такое школьная дисциплина?-1 час + Учимся дружить: «Если будешь ссориться, если будешь драться…»-1 час + | 14.09 – спектакль театральной студии «Ежики» - «Илья Муромец» ) -1 час Викторина «Ежели вы вежливы» - 1 час + Законы страны «Дружба» (Деловая игра-разработка Конституции) 1 час | 14.09 – спектакль театральной студии «Ежики» - «Илья Муромец» ) -1 час Рассказ о традициях русской благотворительности - 1 час + Рассказы детей «Какое Благо могу творить я?» -1 час Доброе слово – лечит, а плохое калечит.-1 час + |
4-я неделя 19-24 сентября | Заполнение карт ПДД «Мой безопасный путь в школу»-1 час 21.09 - Посещение концерта по ПДД хоровой капеллы «Ярославия» - «Путешествие в страну«Светофория» -1 час 19-24.09 – участие в школьном конкурсе икебан и выставке «Осенний сувенир» 25.09 – международный день глухонемых. ) -1 час + | 19.09 – День Рождения Смайлика + ) -1 час 21.09 - Всемирный день благодарности- 1 час Прогулка по микрорайону школы, отработка практических навыков применения ПДД -1 час Игры для перемены-1 час 19-24.09 – участие в школьном конкурсе икебан и выставке «Осенний сувенир» 25.09 – международный день глухонемых. ) -1 час + | 19.09 – День Рождения Смайлика + ) -1 час 21.09 - Всемирный день благодарности- 1 час Взаимопомощь - как её организовать(беседа)-1 час 19-24.09 – участие в школьном конкурсе икебан и выставке «Осенний сувенир» 25.09 – международный день глухонемых. ) -1 час + | 19.09 – День Рождения Смайлика + ) -1 час 21.09 - Всемирный день благодарности- 1 час 21.09 - Благотворительная Ярмарка -2 часа 19-24.09 – участие в школьном конкурсе икебан и выставке «Осенний сувенир» |
5-я неделя 26-30 сентября | Беседа «Если добрый ты - это хорошо..»-1 час Рассказы детей «Как я помогаю дома»-1 час 1.10 - Международный День пожилых людей: Мастер-класс -1 час История праздника – 1 час Встреча с пожилыми людьми увлекательных профессий – 1 час Библиотечный урок – 1 час Концерт для бабушек/дедушек – 2 часа Мини-проект «Поздравление на подъезд» – 1 час Посадка Дерева класса на школьном дворе – 1 час | Акция «ДоброПочта» (написание писем, упаковка писем и подарков) – 2 часа 1.10 - Международный День пожилых людей: Мастер-класс -1 час История праздника – 1 час Встреча с пожилыми людьми увлекательных профессий – 1 час Библиотечный урок – 1 час Концерт для бабушек/дедушек – 2 часа Мини-проект «Поздравление на подъезд» – 1 час | 1.10 - Международный День пожилых людей: Мастер-класс -1 час История праздника – 1 час Встреча с пожилыми людьми увлекательных профессий – 1 час Библиотечный урок – 1 час Концерт для бабушек/дедушек – 2 часа Мини-проект «Поздравление на подъезд» – 1 час | 25.09 – международный день глухонемых. -1 час + 1.10 - Международный День пожилых людей: Мастер-класс -1 час История праздника – 1 час Встреча с пожилыми людьми увлекательных профессий – 1 час Библиотечный урок – 1 час Концерт для бабушек/дедушек – 2 часа Мини-проект «Поздравление на подъезд» – 1 час |
Октябрь |
1-я неделя 3-8 октября | 01.10 – международный день музыки Игра «Угадай мелодию из мультфильмов и сказок» - 1 час + 4.10 - Всемирный день защиты животных. Сбор корма для питомцев приюта «Ковчег» -1 час 05.10 - День учителя -1 час 07.10 – день Улыбки: Презентация «О празднике» - 1 час + Как сохранить улыбку красивой – 1 час + Почта «Подари улыбку другу» - 1 час 3-10.10 Всероссийский эко-урок «Хранители воды» | 01.10 – международный день музыки Игра «Угадай мелодию из мультфильмов и сказок» - 1 час + 4.10 - Всемирный день защиты животных. Сбор корма для питомцев приюта «Ковчег» -1 час 05.10 - День учителя -1 час 07.10 – день Улыбки: Презентация «О празднике» - 1 час + Как сохранить улыбку красивой – 1 час + Почта «Подари улыбку другу» - 1 час Творческий проект «От улыбки хмурый день светлей?» - 1 час + 3-10.10 Всероссийский эко-урок «Хранители воды» | 01.10 – международный день музыки Игра «Угадай мелодию из мультфильмов и сказок» - 1 час + 4.10 - Всемирный день защиты животных. Сбор корма для питомцев приюта «Ковчег» -1 час 05.10 - День учителя -1 час 07.10 – день Улыбки: Презентация «О празднике» - 1 час + Как сохранить улыбку красивой – 1 час + Почта «Подари улыбку другу» - 1 час Творческий проект «От улыбки хмурый день светлей?» - 1 час + 3-10.10 Всероссийский эко-урок «Хранители воды» | 01.10 – международный день музыки Игра «Угадай мелодию из мультфильмов и сказок» - 1 час + 4.10 - Всемирный день защиты животных. Сбор корма для питомцев приюта «Ковчег» -1 час 05.10 - День учителя -1 час 07.10 – день Улыбки: Презентация «О празднике» - 1 час + Как сохранить улыбку красивой – 1 час + Почта «Подари улыбку другу» - 1 час Творческий проект «От улыбки хмурый день светлей?» - 1 час + Акция «Подари улыбку миру» - 1 час 3-10.10 Всероссийский эко-урок «Хранители воды» |
2-я неделя 10-15 октября | Знакомство со школьной библиотекой. Обзор книг.-1 час Библиотечный час. Что такое «Книжкин дом». Экскурсия в библиотеку. Правила поведения в библиотеке. Основные понятия: абонемент, формуляр, читальный зал. Запись в детскую библиотеку.-2 часа 09.10 – Всемирный день почты | 09.10 – Всемирный день почты Презентация – 1 час + Классная почта – 1 час Конкурс на самый необычный конверт – 1 час Конкурс марок (тематику выбрать в соответствии с основной линией воспитательной работы) – 1 час Написание писем, экскурсия на почту, отправка писем – 2 часа 15.10 – Международный день Белой трости (День слепых) – классный час 1 час + Неделя литературного чтения «Чтение – добру учение» - 5 часов | 09.10 – Всемирный день почты Презентация – 1 час + Классная почта – 1 час Конкурс на самый необычный конверт – 1 час Конкурс марок (тематику выбрать в соответствии с основной линией воспитательной работы) – 1 час Написание писем, экскурсия на почту, отправка писем – 2 часа 15.10 – Международный день Белой трости (День слепых) – психологические игры 1 час + | 09.10 – Всемирный день почты Презентация – 1 час + Классная почта – 1 час Конкурс на самый необычный конверт – 1 час Конкурс марок (тематику выбрать в соответствии с основной линией воспитательной работы) – 1 час Написание писем, экскурсия на почту, отправка писем – 2 часа 15.10 – Международный день Белой трости (День слепых) – проект безбарьерной среды 1 час + |
3-я неделя 17-22 октября | Подготовка к Празднику «Посвящение в первоклассники» (рассказ о традиции школьного праздника, распределение и разучивание стихов и песен, репетиции)-3 часа | День осеннего именинника – 2 часа | Подготовка выступления агитбригады «Азбука вежливости» для 1-2-х классов (чтение и обсуждение книги А.Усачева, отбор и разучивание стихов, репетиции , выступление перед 2 –ми классами)-3 часа | 17.10 - Международный день борьбы за ликвидацию нищеты Классный час + Деловая игра + День осеннего именинника – 2 часа |
4-я неделя 24-29 октября | 27.10 - Праздник «Посвящение в первоклассники» в актовом зале школы. Продолжение праздника по классам.-3 часа | Просмотр выступления агитбригады 3-х классов «Азбука вежливости»- 1 час | День осеннего именинника – 2 часа | Самый умный ученик класса . Интеллектуальная игра «Мозголомы» -2 часа + (можно на параллель провести) |
|
2 четверть - «Родину люби!» |
Ноябрь |
каникулы | | | | |
2-я неделя 07-12 ноября | 4. 11 - День народного единства.-1 час 7.11 – День согласия и примирения 10.11 - Всемирный день науки. 13.11 - Международный День Доброты.-1 час | 4. 11 - День народного единства.-1 час 7.11 – День согласия и примирения 8.11 - Международный день КВН 8.11 - День Сибири. 9.11 - Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма. 10.11 - День сотрудника органов внутренних дел РФ. 10.11 - Всемирный день науки. 11.11 - 305 лет со дня рождения Степана Петровича Крашенинникова (1711-1755), русского учёного-путешественника, исследователя Сибири и Камчатки. 13.11 - Международный День Доброты.-1 час | 4. 11 - День народного единства.-1 час 7.11 – День согласия и примирения 8.11 - Международный день КВН 8.11 - День Сибири. 9.11 - Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма. 10.11 - День сотрудника органов внутренних дел РФ. 10.11 - Всемирный день науки. 11.11 - 305 лет со дня рождения Степана Петровича Крашенинникова (1711-1755), русского учёного-путешественника, исследователя Сибири и Камчатки. 13.11 - Международный День Доброты.-1 час | 4. 11 - День народного единства.-1 час 7.11 – День согласия и примирения 8.11 - Международный день КВН 8.11 - День Сибири. 9.11 - Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма. 10.11 - День сотрудника органов внутренних дел РФ. 10.11 - Всемирный день науки. 11.11 - 305 лет со дня рождения Степана Петровича Крашенинникова (1711-1755), русского учёного-путешественника, исследователя Сибири и Камчатки. 13.11 - Международный День Доброты.-1 час |
3-я неделя 14-19 ноября | 17.11 - Всемирный день Книги рекордов Гиннеса (третий четверг ноября). 20.11- Всемирный день ребёнка-1 час | 16.11- Международный день толерантности-1 час 17.11 - Всемирный день Книги рекордов Гиннеса (третий четверг ноября). 20.11- Всемирный день ребёнка-1 час | 16.11- Международный день толерантности-1 час 17.11 - Всемирный день Книги рекордов Гиннеса (третий четверг ноября). 20.11- Всемирный день ребёнка-1 час | 16.11- Международный день толерантности-1 час 17.11 - Всемирный день Книги рекордов Гиннеса (третий четверг ноября) . 19.11 - 305 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова (1711-1765), великого русского ученого. 20.11- Всемирный день ребёнка-1 час |
4-я неделя 21-26 ноября | 21.11 - Всемирный день приветствия. Придумали этот праздник два брата - Майкл и Брайон Маккормак из американского штата Небраска в 1973 г. В этом празднике-игре правила очень просты: достаточно в этот день поздороваться с десятью незнакомыми людьми. 27.11 - День матери в России. | 21.11 - Всемирный день телевидения. 21.11 - Всемирный день приветствия. Придумали этот праздник два брата - Майкл и Брайон Маккормак из американского штата Небраска в 1973 г. В этом празднике-игре правила очень просты: достаточно в этот день поздороваться с десятью незнакомыми людьми. 27.11 - День матери в России. | 21.11 - Всемирный день телевидения. 21.11 - Всемирный день приветствия. Придумали этот праздник два брата - Майкл и Брайон Маккормак из американского штата Небраска в 1973 г. В этом празднике-игре правила очень просты: достаточно в этот день поздороваться с десятью незнакомыми людьми. 22.11 - 215 лет со дня рождения Владимира Ивановича Даля. 27.11 - День матери в России. | 21.11 - Всемирный день телевидения. 21.11 - Всемирный день приветствия. Придумали этот праздник два брата - Майкл и Брайон Маккормак из американского штата Небраска в 1973 г. В этом празднике-игре правила очень просты: достаточно в этот день поздороваться с десятью незнакомыми людьми. 22.11 - 215 лет со дня рождения Владимира Ивановича Даля. 27.11 - День матери в России. |
Декабрь |
1-я неделя 28 ноября – 3 декабря | 29.11 - День образования Всемирного общества охраны природы 3.12 - Международный День инвалидов.-1 час + | 29.11 - День образования Всемирного общества охраны природы 3.12 - Международный День инвалидов.-1 час + | 29.11 - День образования Всемирного общества охраны природы 1.12 - 120 лет со дня рождения Георгия Константиновича Жукова 3.12 - Международный День инвалидов.-1 час + | 29.11 - День образования Всемирного общества охраны природы 1.12 - 120 лет со дня рождения Георгия Константиновича Жукова 3.12 - Международный День инвалидов.-1 час + |
2-я неделя 5-10 декабря | 5.12 - Международный День добровольцев.-1 час 9.12 - День Героев Отечества в России. | 5.12 - Международный День добровольцев.-1 час 9.12 - День Героев Отечества в России. 10.12 - Международный день прав человека. | 5.12 - 155 лет со дня рождения Константина Алексеевича Коровина 5.12 - Международный День добровольцев.-1 час 9.12 - День Героев Отечества в России. 10.12 - Международный день прав человека. | 5.12 - 155 лет со дня рождения Константина Алексеевича Коровина 5.12 - Международный День добровольцев.-1 час 9.12 - День Героев Отечества в России. 10.12 - Международный день прав человека. |
3-я неделя 12-17 декабря | 14.12 - День Наума Грамотника. 18.12 - 95 лет со дня рождения Юрия Владимировича Никулина | 12.12 - День Конституции РФ. 14.12 - День Наума Грамотника. 18.12 - 95 лет со дня рождения Юрия Владимировича Никулина | 12.12 - День Конституции РФ. 12.12 - 65 лет со дня рождения Фёдора Филипповича Конюхова 14.12 - День Наума Грамотника. 18.12 - 95 лет со дня рождения Юрия Владимировича Никулина | 12.12 - День Конституции РФ. 12.12 - 65 лет со дня рождения Фёдора Филипповича Конюхова 14.12 - День Наума Грамотника. 18.12 - 95 лет со дня рождения Юрия Владимировича Никулина |
4-я неделя 19-24 декабря | 19.12 - Международный день помощи бедным. Что за праздник Новый год? Историческая справка. Как празднуют Новый год в других странах? Коллективная творческая работа из разных материалов «Новогодняя ёлка» | 19.12 - Международный день помощи бедным. Праздник у школьной новогодней елки, новогодний спектакль, праздник в классе-3 часа | 19.12 - Международный день помощи бедным. Праздник у школьной новогодней елки, новогодний спектакль, праздник в классе-3 часа | 19.12 - Международный день помощи бедным. Праздник у школьной новогодней елки, новогодний спектакль, праздник в классе-3 часа |
| 27.12 - День спасателя РФ. Праздник у школьной новогодней елки, новогодний спектакль, праздник в классе. | 27.12 - День спасателя РФ. | 27.12 - День спасателя РФ. | 27.12 - День спасателя РФ. |
3 четверть - «Семью храни!» Январь |
каникулы | каникулы | каникулы | каникулы | каникулы |
2-я неделя | Правовой десант: Что такое хорошо и что такое плохо?-1 чаc Выступление работника ГИБДД-1 час Встреча-беседа с врачом «Неболейка»-1 час | Правовой десант: выступление представителей МЧС, осмотр машины и оборудования спасателей.-1 час Интерактивные уроки по безопасному пользованию газом в быту-1 час Посещение концерта хоровой капеллы «Ярославия» «В страну Мульти-пульти»-1 час | Правовой десант: посещение Музея пожарного дела.-1 час Интерактивный урок ЛУВДТ Северной железной дороги- 1 час Посещение концерта хоровой капеллы «Ярославия» «Кот в сапогах»-1 час | Посещение концерта хоровой капеллы «Ярославия» «Веники-помелики»-1 час Автобусная экскурсия «По улицам моего города»,посещение Музея ГИБДД.-2 часа |
3-я неделя | Семейный праздник «Коляды» - 3 часа 19.01 Крещение Господне + | 17.01 – день детских изобретений. О празднике + 19.01 Крещение Господне + | Зимний День здоровья-3 часа 17.01 – день детских изобретений. Выставка детских изобретений класса. | Зимний День здоровья-3 часа 17.01 – день детских изобретений. Групповой проект «Самая необходимая вещь» |
4-я неделя | Зимний День здоровья-3 часа | Зимний День здоровья-3 часа 27.01 - День снятия блокады города Ленинграда-1 час | 27.01 - День снятия блокады города Ленинграда-1 час «Компьютер и телевизор: друзья или враги?»-защита проектов-1 час | 27.01 - День снятия блокады города Ленинграда Экскурсия в музей СОШ№46,мемориал детям Блокадного Ленинграда-3 часа |
Февраль |
1-я неделя | | 08.02 День Российской науки. Неделя Науки. | 08.02 День Российской науки. Неделя Науки. | 08.02 День Российской науки. Неделя Науки. |
2-я неделя | 08.02 День Российской науки. Уроки Почемушкина. + | Посещение Музея Боевой славы-3 часа | Автобусная экскурсия «Ярославль патриотический» с посещением Зенитно-ракетной академии-3 часа | Правовой десант «Мои права и обязанности» -1 час 15.02 - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества-1 час |
3-я неделя | Доп.каникулы | 23.02 - День защитника Отечества-1 час Спортивные соревнования «Рыцарский турнир»-2 часа | 23.02 - День защитника Отечества-1 час Спортивные соревнования «Рыцарский турнир»-2 часа | 23.02 - День защитника Отечества-1 час Спортивные соревнования «Рыцарский турнир»-2 часа |
4-я неделя | | | | |
Март |
1-я неделя | Открытки-самоделки «8 марта» для мам и бабушек 1 час Праздник-поздравление девочек -2 часа | Оформление выставки рисунков «Мама милая моя»-1 час Праздник-поздравление девочек и мам-2 часа | Мастер-класс по изготовлению подарков к 8 марта-1 час | Мастер-класс по изготовлению подарков к 8 марта-1 час Встреча – беседа с многодетной мамой.-1 час Проекты «Моя мама- лучшая на свете»-1 час |
2-я неделя | Подготовка к празднику «Прощание с Букварем»-3 часа | Масленица в Музее Богдановича-3 часа | Масленица, блинники, мастер-класс -3 часа | Масленица в Парково , катание на лошадях-3 часа |
3-я неделя | Праздник «Прощание с Букварем»,чаепитие в классе-3 часа | Библиотечный урок – 1 час Прогулка «Весенние изменения в природе» - 2 часа Конкурс рисунков «Моя семья творит и вытворяет» | 22.03 - Всемирный день водных ресурсов Фото-конкурс «Моя семья творит и вытворяет» | Защита проектов «Моя семья творит и вытворяет»-3 часа |
каникулы | каникулы | каникулы | каникулы | каникулы |
4 четверть - «Природу береги!» Апрель |
1-я неделя | Рассказ-презентация «День Космонавтики. Первые космонавты»-1 час Занятие в мобильном планетарии «Небо в русских сказках»-1 час Рисование на тему «Сказочная планета»-1 час | Экскурсия в планетарий «История космонавтики»-2 часа Занятие в мобильном планетарии-1 час | Занятие в мобильном планетарии-1 час Занятие в планетарии в интерактивном классе-2 часа | Экскурсия в с.Никульское в музей «Космос»-4 часа |
2-я неделя | | Выход в филармонию-2 часа Оформление выставки рисунков по итогам просмотра спектакля-1 час | Выход в филармонию-2 часа Оформление выставки рисунков по итогам просмотра спектакля-1 час | Выход в филармонию-2 часа Оформление выставки рисунков по итогам просмотра спектакля-1 час |
3-я неделя | Рассказ о традициях русской благотворительности-1 час Благотворительная Ярмарка-2 часа | Рассказ о традициях русской благотворительности-1 час Благотворительная Ярмарка-2 часа | Диагностические мероприятия-2 часа | Диагностические мероприятия-2 часа |
4-я неделя | 22.04 День земли. Неделя экологии. | 22.04 День земли. Неделя экологии. | 22.04 День земли. Неделя экологии. | Подготовка к празднику «Прощание с начальной школой»-3 часа 22.04 День земли. Неделя экологии. |
Май |
1-я неделя | 9.05- День Победы-1 час Диагностические мероприятия-1 час | 9.05- День Победы-1 час Диагностические мероприятия-1 час | 9.05- День Победы-2 часа | 9.05- День Победы-2 часа |
2-я неделя | 12.05 - Всероссийский день посадки леса-1час День семьи 15 мая-1 час Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам. Оценка портфолио-2 часа | 12.05 - Всероссийский день посадки леса-1час День семьи 15 мая-1час Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам. Оценка портфолио-2 часа | 12.05 - Всероссийский день посадки леса-1час День семьи 15 мая-1час Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам. Оценка портфолио-2 часа | 12.05 - Всероссийский день посадки леса-1 час День семьи 15 мая-1час Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам. Оценка портфолио-2 часа |
3-я неделя | Экскурсия или выезд на природу-6 часов | Экскурсия или выезд на природу-6 часов | Экскурсия или выезд на природу-6 часов | Экскурсия или выезд на природу-6 часов |
4-я неделя | | | | |