СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа предмета "Математика" для 3 класса (УМК "Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предмета "Математика" разработана на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа предмета "Математика" для 3 класса (УМК "Школа России")»

Лебяженский филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Клюквинская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области



Рассмотрено: Принято: «Утверждаю»

на заседании МО на заседании ПС Директор школы

учителей нач. классов Протокол № ___ от «____»_________2018г. _____________/Т.А. Ильченко/

Протокол № ___ от «____»___________ 2018г. Председатель ПС Приказ №____


Руководитель МО __________/И.С. Давыдова/ ____________/О.А. Чуйкова/ от «____»____________2018г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

математика


3 класс

2018 - 2019 учебный год



Учитель: Зикеева Светлана Фёдоровна


с.Лебяжье


2018 год



Пояснительная записка


1. Общая характеристика программы

Рабочая программа предмета «Математика» разработана на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Т.В. Бельтюковой, С.В. Степановой, С.И. Волковой УМК «Школа России», примерной программы по предмету «Математика» Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, учебного плана школы на 2018/2019 уч. год. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования УУД.



2. Цели обучения

  • математическое развитие младших школьников;

  • освоение начальных математических знаний;

  • развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.


3. Задачи обучения

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности; обучение умению решать задачи, уравнения, числовые и буквенные выражения; изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.


4. Содержание программы (136 часов)


Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) (9ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (55 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов. расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Внетабличное умножение и деление (29 ч)

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с : d . Вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (11ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.

Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (8ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.


5. Учебно – тематический план


Тема раздела

Количество часов по программе

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

 9 ч        

2

Табличное умножение и деление

55 ч

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

29 ч

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13ч

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

11ч

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

7

Приёмы письменных вычислений

7 ч

8

Итоговое повторение


ИТОГО

136 часов


6. Планируемые результаты освоения учебного предмета (формируемые УУД)

Личностные результаты:

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Предметные результаты:

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.

Метапредметные результаты:

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от несения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Требования к уровню подготовки по итогам изучения курса

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел до 1000;

  • названия компонентов и результатов умножения и деления;

  • правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления – на уровне автоматизированного навыка.


Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

  • выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 1000;

  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;

  • выполнять проверку вычислений;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

  • решать задачи в 1-3 действия;

  • находить периметр прямоугольника и в том числе прямоугольника



7. Место курса «Математика» в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.

8. Учебно-методическое обеспечение

  • Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2016.

  • Математика. Проверочные работы. 3 класс. Волкова С. И.

  • О. А. Мокрушина. Поурочные разработки по математике. 3 класс – М.: ВАКО, 2013г.


























Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока


Форма организации урока

Виды учебной деятельности

план

факт



Сложение и вычитание.

УПиО

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.



Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

УПиО

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.



Выражение с переменной.Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

УПиО

Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении.

4.



Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

УПиО

Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание

5.



Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

Математический диктант №1.

К

Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание

6.



Обозначение геометрических фигур буквами.Странички для любознательных.

УПиО

Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника, Чертить отрезки заданной длины, делить их на части.

7.



Входная диагностическая работа.

КЗУН

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

8.



Работа над ошибками.Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

УПиО

Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.тавленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

9.



Умножение.

Связь между компонентами и результатом умножения.

К

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.

10.



Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления на 3.

К

Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2.

11.



Решение задач с величинами: цена,количество,стоимость

Проверочная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 100».

К

Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3. Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

12.



Р.Н.Ош.Решение задач с величинами:масса одного предмета,количество предметов,общая масса.

К

Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

13.



Порядок выполнения действий

УИНМ

Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

14.



Порядок выполнения действий. Тест №1 «Проверим себя и оценим свои достижения».

К

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

15.



Закрепление.Решение задач.

К

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

16.



Странички для любознательных.

УПиО

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

17.



Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?»

УПиО

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

18.



Контрольная работа №1 по теме:«Табличное умножение и деление».

КЗУН

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

19.



Р.Н.Ош.

Умножение четырёх, на четыре и соответствующие случаи деления.

УИНМ

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

20.



Закрепление пройденного. Табличные умножения.Проверочная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление».

УПиО

Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы.

21.



Задачи на увеличение числа в несколько раз.

УИНМ

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

22.



Задачи на увеличение числа в несколько раз.

К

23.



Задачи на

уменьшение числа в несколько раз.

УИНМ

24.



Умножение пяти, на пять и соответствующие случаи деления.

К

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

25.



Задачи на кратное сравнение.

УИНМ

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

26.



Решение задач на кратное сравнение.

УИНМ

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

27.



Контрольная работа №2 за 1 четверть.

К

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

28.



Р.Н.Ош.Решение задач.

КЗУН

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

29.



Математический диктант №2.Умножение шести , на шесть и соответствующие случаи деления.

УИНМ

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

30.



Решение задач



31



Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.Решение задач.

УИНМ

Составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия.

32



Умножение семи, на семь и соответствующие случаи деления.

УИНМ

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

33



Проект «Математическая сказка»

УПиО

УП

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

Собирать и классифицировать информацию. Работать в парах. Оценивать ход и результат работы.

34



Повторение пройденного «что узнали.Чему научились». Проверочная работа №3 по теме «Решение задач. Умножение и деление.

КЗУН

35



Площадь. Единицы площади.

УПиО

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

36



Квадратный сантиметр.

УПиО

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

37



Площадь прямоугольника.

УИНМ

Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.

38



Умножение восьми, на восемь и соответствующие случаи деления.

К

Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

39.



Решение задач. Математический диктант №3

КЗУН

Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

40



Решение задач.

УИНМ

Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи.

41



Умножение девяти, на девять и соответствующие случаи деления.

УИНМ

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9.

42



Квадратный дециметр.


Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

43



Таблица умножения. Решение задач.

УПиО

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

44



Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»

К

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

45



Р.Н.Ош. Квадратный метр.

УПиО

Измерять площади фигур в квадратных метрах Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

46



Решение задач.

К

Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.


47



Странички для любознательных. «Повторение пройденного»Что узнали.Чему научились».

УПиО

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения

48



Промежуточная диагностика. Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения»

К

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями. Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.

49



Умножение на 1.

УПиО

Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.

50



Умножение на 0.

УПиО

Умножать любое число на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.

51



Случаи деления вида а:а; а:1при а неравно о

УПиО

Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.

52



Деление 0 на число. Проверочная работа №4 «Таблица умножения и деления»

К

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

53



Решение задач.

УПиО

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения

54



Странички для любознательных.

УПиО

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

55



Доли

УПиО

Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи.


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

56



Контрольная работа №4 за 2 четверть.

К

57



Р.Н.Ош. Окружность Круг.

УПиО

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

58



Диаметр окружности (круг).

УПиО

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

59



Решение задач.

УИНМ

Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи.

60



Единицы времени.

УПиО

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель-календарь.Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

61



«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

УИНМ

Чертить диаметр окружности.

Находить долю величины и величину по её доле.

62



Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3

УПиО

Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём.

63



Деление вида 80:20

УПиО

Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

64



Умножение суммы на число

УИНМ

Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

65



Умножение суммы на число

УИНМ

Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

66



Умножение двузначного числа на однозначное

УИНМ

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения

67



Умножение двузначного числа на однозначное

УИНМ

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения

68



Математический диктант №4. Решение задач.

К

Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

69



Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных»

УПиО

Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

70-71



Деление суммы на число

УИНМ

Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления.

72



Приёмы деления вида:69:3, 78:2

К

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

73



Связь между числами при делении.

К

Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

74



Проверка деления

К

Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений.

75



Контрольная работа №5по теме «Внетабличное умножение и деление»

КЗУН

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

76



Р,Н,Ош.Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66:22

К

Делить двузначное число на двузначное способом подбора.

77



Проверка умножения делением

К

Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их.

78



Решение уравнений

К

Решать уравнения разных видов.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

79



Закрепление пройденного. Табличные умножения.Проверочная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление».

УПиО


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, п Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. оставленными при изучении те Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя.



Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры, оценивать их и делать выводы

80



Проверочная работа №5 «Внетабличное умножение и деление». Странички для любознательных.

К

81




Деление с остатком

УПиО

К

Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление.

82



Деление с остатком

К

Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя.






Решать простые и составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

83



Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. Проверочная работа №6 по теме «Деление с остатком»

К

84



Случаи деления, когда делитель больше остатка.Задачи на деление с остатком.

К

85



Проверка деления с остатком.

К

Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и составные задачи.



Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Выполнять деление с остатком и его проверку.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

86



Контрольная работа №6 по теме «Решение задач и уравнений. Деление с остатком»

КЗУН

87



Р.Н.Ош. Наш проект «Задачи-расчёты».

УП

К

88-89



Устная нумерация чисел в пределах 1000

К

Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.

90



«Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились» Тест №3 «Проверим себя и оценим свои достижения»

К

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.


91



Письменная нумерация

К

Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел.

92



Разряд счётных единиц.

К

Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

93



Контрольная работа №7 за 3 четверть.

КЗУН

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

94



Р,Н,Ош.Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

УИНМ

К

Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа.

95



Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых

УИНМ

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

96



Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

К

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

97



Сравнение трёхзначных чисел

К

Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел.

Проверять усвоение изучаемой темы.

98



Устная и письменная нумерация в пределах 1000.

К

Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых.

99



Единицы массы


УИНМ

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

100



Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

УИНМ

. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

101



Приёмы устных вычислений

К

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации.

102



Приемы устных вычислений 450+30, 620-200

К

103



Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90. Математический диктант №5

К

104



Приемы устных вычислений 260+310, 670-140

К

Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

105



Приемы письменных вычислений

К

Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

106



Письменное сложение трехзначных чисел

К

Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

107



Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа №7 по теме «Сложение и вычитание»

К

Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

108



Виды

треугольников

УИНМ

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их.

109



Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных.

К

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.

110



Промежуточная (годовая) аттестация. Комбинированная контрольная работа №8

КЗУН

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

111



Р.Н.ОШ.Приемы устных вычислений вида: 180 · 4,

900 : 3.

УИНМ

К

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

112



Умножение и деление суммы на число. Приёмы устных вычислений вида: 240 : 4, 203 · 4, 960 : 3.

УИНМ

Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

113



Приёмы устных вычислений 100:50, 800:400

УИНМ

Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

114



Виды треугольников «Странички для любознательных» Тест №4

К

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

115



Приемы устных вычислений в пределах1000. Закрепление.

К

Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число.

116



Приёмы письменного умножения в пределах 1000.


Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.

117



Приёмы письменного умножения в пределах 1000.


Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.

118



Приёмы письменного умножения в пределах 1000.


Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.

119



Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

К

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.

120



Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

К

121



Контрольная работа №9 по теме «Письменное умножение и деление в пределах 1000»

КЗУН

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

122



Р,Н,Ош.Приёмы письменногоделения на однозначное число.

К

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

123



Проверка деления

К

Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением.

124



Закрепление. Проверочная работа №8 «Умножение многозначного числа на однозначное».

К

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

125



Приём письменного деления на однозначное число.


Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное.

126



Повторение пройденного «Что узнали.Чему научились»

К

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

127



Контрольная работа №10 по теме «Итоговое повторение»

КЗУН

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

128



Р,Н,Ош.Знакомство с калькулятором.


Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

129






Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины.


УПиО

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

130



Умножение и деление. Задачи.

УПиО

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

131



Решение уравнений

УПиО

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

132



Геометрические фигуры и величины.

КЗУН

Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

133



Правила о порядке выполнения действий. Задачи.

К

УПиО

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

134.



Закрепление пройденного.

УПиО

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

135.



Закрепление пройденного.

УПиО

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

136.



Закрепление пройденного.

УПиО

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий



*К – комбинированный;

ОУ – обобщающий урок;

УПиО – урок повторения и обобщения;

УИНМ – урок изучения нового материала;

КЗУН – контроль знаний, умений и навыков;

РР – развитие речи;

УПурок – проект



Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Критерии оценивания

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предпо­лагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познава­тельные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достиже­ний ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достиже­ний являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизи­рованных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего кон­троля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется все­сторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для темати­ческих проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, из­мерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание таб­личных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспече­ния самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из ко­торых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деле­ние. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и ито­говых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов ос­воения программы по математике в третьем классе: способность решать учебно-­практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.



Нормы оценок по математике


Работа, состоящая из примеров

Работа, состоящая из задач

Комбинированная ра­бота

Контрольный уст­ный счет

«5» - без ошибок.

« - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«4» -1 грубая и 1-2 не­грубые ошибки.

« - 1-2 негрубых ошиб­ки.

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом гру­бых ошибок не должно быть в задаче.

« - 1-2 ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки

«3» - 1 грубая и 3-4 не­грубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«3» - 3-4 ошибки.

«2»- 4 и более грубых ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки.

«2» - 4 грубые ошибки.



Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправиль­ное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3».

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, отметка выставляется:


Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

отлично

76-90%%

хорошо

51-75%%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!