Приложение № 9
к программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии среднего профессионального образования
08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ
«Столяр строительный», утвержденного приказом
Минобрнауки России № 748 от 02.08.2013г.
(зарегистрировано в Минюсте РФ № 29554 от 20.08.2013 г.)
Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01
«Выполнение столярных работ»
2019 г.
Рабочая программа профессионального модуля, разработана на основе ППКРС (программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих) ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) СПО (среднего профессионального образования) по профессии:
08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ - «Столяр строительный», входящую в укрупненную группу профессий:
08.00.00 Техника и технология строительства.
Организация-разработчик: Федеральное казенное профессиональное
образовательное учреждение № 137
Федеральной службы исполнения наказаний.
Разработчики: Чернышев Олег Александрович, мастер производственного
обучения ФКП образовательного учреждения № 137.
Рекомендована ___________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Заключение №____________ от «____»________________2019г.
(номер)
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ стр. 4-5 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ стр. 6 |
3.СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля стр. 7-13 |
4.условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ стр. 14-17 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) и КОС стр. 18-20 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01
«Выполнение столярных работ»
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО, входящим в состав:
- укрупнённой группы профессий 08.00.00 Техника и технология
строительства;
- 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
«Выполнение столярных работ» и соответствующих профессиональных
компетенций (ПК):
ПК 1.1. Изготавливать простые столярные тяги и заготовки столярных
изделий.
ПК 1.2. Изготавливать и собирать столярные изделия различной сложности.
ПК 1.3. Выполнять столярно-монтажные работы.
ПК 1.4. Производить ремонт столярных изделий.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии рабочих «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ».
Требуемый уровень образования среднее общее образование.
Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- изготовления простых столярных тяг и заготовок столярных изделий;
- изготовления и сборки простых и средней сложности столярных изделий;
- выполнения столярно-монтажных и ремонтных столярных работ;
уметь:
- отбирать пиломатериалы, выполнять их разметку и обработку, пользоваться
ручным и электрифицированным инструментом;
- изготавливать и устанавливать простые и средней сложности столярные
детали и изделия;
- устанавливать крепежную фурнитуру;
- выполнять обшивку стен и потолков по каркасу отделочными
индустриальными материалами;
- собирать и устанавливать встроенную мебель;
- выполнять ремонтные столярные работы;
- выполнять требования охраны труда и техники безопасности;
знать:
- виды и свойства древесины, устройство инструментов, электрических
машин и станков для обработки древесины;
- виды и способы изготовления столярных изделий и деталей;
- виды и способы выполнения столярно-монтажных и ремонтных столярных
работ;
- виды технической документации на производство работ;
- мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при
изготовлении столярных изделий и выполнении столярно-монтажных работ.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы
профессионального модуля:
всего – 619 часов, в том числе:
а) максимальной учебной нагрузки обучающегося – 291 часов,
включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 194 часов;
- самостоятельной работы обучающегося – 97 часов;
б) учебной и производственной практики – 328 часов:
- УП – 168 часов;
- ПП – 160 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности
«Выполнение столярных работ» в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Изготавливать простые столярные тяги и заготовки столярных изделий. |
ПК 1.2. . | Изготавливать и собирать столярные изделия различной сложности |
ПК 1.3. | Выполнять столярно-монтажные работы. |
ПК 1.4 | Производить ремонт столярных изделий. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля «Выполнение столярных работ».
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1.1-1.4 | Раздел 1. Общие сведения и основные операции по обработке древесины. | 288 | 120 | 60 | 60 | 108 | - |
ПК 1.1-1.4 | Раздел 2. Изготовление столярно - строительных изделий и деревянных конструкций. | 171 | 74 | 34 | 37 | 60 | - |
| Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 160 | | 160 |
| Всего: | 619 | 194 | 94 | 97 | 168 | 160 |
Содержание обучения по профессиональному модулю: «Выполнение столярных работ»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Общие сведения и основные операции по обработке древесины. | 384 | |
МДК 01.01 Технология изготовления столярных изделий и столярно-монтажных работ. | 180 | |
Введение | Значимость выбранной профессии, квалификационная характеристика. | 1 | 1 |
Тема 1.1. Основные операции по обработке древесины. | Содержание учебного материала: | 19 1 1 1 2 1 1 1 2 1 2 2 2 1 1 | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 | - рабочее место столяра; - основы резания древесины; - инструмент для разметки; - способы разметки, шаблоны для разметки; - теска древесины; - ручные пилы; - подготовка ручных пил к работе; - приемы работы ручными пилами , механизированное пиление; - инструменты для ручного строгания; - ручное строгание , приемы строгания; - инструменты для механизированной обработки древесины , работа электрорубанками; - ручное долбление древесины , резание стамеской; - механическое долбление; - ручное, механизированное сверление древесины | 2 |
Тема 1.2 Столярные соединения. | Содержание учебного материала: | 16 2 2 2 2 2 2 2 2 | 2 |
1 2 3 4 5 6 7 8 | - плотничные соединения; - столярные соединения; - шиповые соединения столярных соединений; - выработка шипов и проушин; - соединения элементов на нагелях, - соединения элементов на гвоздях; - соединения элементов на шурупах; - соединение на клеях. |
Тема 1.3 Конструкции основных столярно-строительных изделий. | Содержание учебного материала: | 24 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | 2 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | - виды, назначение и способы изготовления опалубки ; - виды, назначение и способы изготовления инвентарных лесов; - конструкции производства элементов деревянных домов заводского изготовления; - технология производства элементов деревянных домов заводского изготовления; - деревянные перекрытия; - изготовление элементов крыш; - оконные блоки; - дверные блоки; - встроенная мебель; - столярные перегородки; - панели, тамбуры; - детали профильные из древесины и древесных материалов. |
| Практические работы по разделу № 1: - подготовка рабочего места; - правильный выбор столярного верстака по высоте; - обрабатывание древесины механическими способами; - упражнения по заточки угла резца столярного инструмента; - отработка основных случаев резания древесины; - отработка переходных случаев резания древесины; - использование разметочного инструмента; - отработка способов разметки древесины; - порядок тески древесины топором; - определение видов пил по образцу; - подготовка ручных пил к работе: фугование вершин зубьев; - подготовка ручных пил к работе: разводка и проверка зубьев пил; - подготовка ручных пил к работе: затачивание пил напильником; - приемы работы дисковой электропилой; - установка ножа в рубанке; - установка ножа в шерхебеля; - закрепление навыков по работе с рубанком, шерхебелем и ручным электрорубанком; - проверка качества строгания заготовок; - отработка приемов долбления древесины; - отработка приемов, резание стамеской древесины; - склеивание соединений брусков, досок, по длине; - склеивание соединений брусков, досок, по ширине; - упражнение по подготовке шаблонов для разметки элементов стропил; - упражнения по разметке шипов, проушин; - упражнения по выработке шипов проушин; - упражнение по определению видов шипов по образцу; - упражнение по определению и назначению видов сверл; - упражнение по определению видов соединений по образцам; - отработка навыков соединения брусков, досок по длине; - упражнение по соединению элементов на нагелях, шурупах; - упражнение по соединению элементов на гвоздях; - упражнение по установке опалубки и инвентарных лесов; - чтение схем производства панелей для деревянных домов заводского изготовления; - упражнение по сборке оконного блока; - упражнение по сборке дверного полотна; - упражнение по навеске дверного полотна и врезке замка; - упражнение по установке столярных перегоролок. | 60 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 2 2 2 1 2 2 1 2 2 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 | |
Самостоятельная работа по разделу № 1: | 60 12 6 6 6 6 6 6 6 6 | |
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - работа с рабочей тетрадью «Технология столярно-плотничных и паркетных работ»; - изучение древесных материалов, их пород, свойств и пороков древесины; - законспектировать порядок сбора, хранения и защиты древесины; - изучить виды художественной обработки древесины, выжигания, выпиливания и резьбы по дереву; - выписать полезные советы по видам обработки древесины из электронных источников информации, другой учебно - познавательной литературы; - изучить устройство деревообрабатывающих станков (круглопильные, продольно-фрезерные, фрезерные, шипорезные, сверлильно-пазовальные, цепно-долблежные и комбинированные); - изучение передовых методов изготовления столярных деталей и изделий; - изучение передовых методов монтажа столярно-строительных изделий; - составление кроссворда по теме «Столярные работы». |
Учебная практика по разделу № 1: | 108 | |
Виды работ: - вводное занятие; - безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских. Пиление древесины и древесных материалов : - подготовка ручных пил к работе; - развод и заточка пил; - разметка досок и брусков для продольного и поперечного пиления; - распиливание досок и брусков с применением шаблона; - пиление ручными электропилами; - фигурный распил досок и брусьев. Строгание плоских поверхностей древесины ручным инструментом: - подготовка и заточка строгального инструмента; - строгание рубанком, шерхебелем; - проверка размеров и шероховатостей,зачистка деталей; - подготовка и строгание ручным электрорубанком досок, брусков столярно-строительных изделий; Долбление древесины и древесных материалов ручным инструментом и резание стамеской: - долбление глухих гнезд долотом; - долбление сквозных гнезд долотом; - резание стамеской по разметке вдоль и поперек волокон. Сверление древесины и древесных материалов ручным инструментом; - заточка сверл, концевых фрез, разметка отверстий и гнезд, инструмент для разметки; - приемы сверления древесины и древесных материалов; - работа ручными сверлильными электромашинами. | 6 6 6 6 6 6 6 6 |
|
6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 |
Производственная практика по разделу № 1 | 96 |
Виды работ: - изготовления простых столярных тяг и заготовок столярных изделий; - изготовления и сборки простых и средней сложности столярных изделий; |
Раздел 2 Изготовление столярно-строительных изделий и деревянных конструкций. | 235 |
МДК 01.01 Технология изготовления столярных изделий и столярно-монтажных работ. | 111 |
Тема 2.1 Изготовление оконных блоков. | Содержание учебного материала: | 8 2 2 2 2 | 2 |
1 2 3 4 | - изготовление оконных блоков с раздельными и спаренными переплетами; - приспособления для одновременного высверливания двух отверстий под нагели, шаблоны; - изготовление оконных блоков со спаренными переплетами; - технические условия на изготовление оконных блоков. |
Тема 2.2 Изготовление дверных блоков. | Содержание учебного материала: | 6 2 2 2 | 2 |
1 2 3 | - технология изготовления дверных блоков с щитовыми полотнами; - схема линий по изготовлению и обработке дверных полотен; - технические условия. . |
Тема 2.3 Изготовление столярных перегородок и тамбуров. | Содержание учебного материала: | 4 2 2 | 2 |
1 2 | - изготовление щитов; - сборка перегородок и тамбуров. |
Тема 2.4 Изготовление встроенной мебели, плинтусов, наличников. | Содержание учебного материала: | 2 | 2 |
1 | - технологические процессы изготовления встроенной мебели, плинтусов, наличников. |
Тема 2.5 Столярно-монтажные работы на строительстве. | Содержание учебного материала: | 12 1 2 2 2 2 2 1 | 2 |
1 2 3 4 5 6 7 | - общие сведения о монтаже и монтажном оборудовании; - сборка оконных и дверных блоков на строительстве; - монтаж оконных блоков и проверка правильности установки; - монтаж дверных блоков; - монтаж столярных перегородок; - монтаж панелей, тамбуров, установка профильных деталей; - монтаж встроенных шкафов. |
Тема 2.6 Ремонт столярно- строительных изделий и конструкций. | Содержание учебного материала: | 4 2 2 | 2 |
1 2 | - ремонт оконных блоков и дверей; - ремонт переплетов, коробок, подоконников. |
Тема 2.7 Безопасные условия труда и правила техники безопасности при изготовлении столярных изделий и выполнении столярно-монтажных работ. | Содержание учебного материала: | 4 2 2 | 2 |
1 2 | - техника безопасности , оградительная техника - электробезопасность, пожарная безопасность; |
| Практические работы по разделу № 2: - определение влажности малогабаритном электронном влагомером - ЭВА-5М; - настройка приспособления для одновременного высверливания двух отверстий под нагели; - сборка шаблона для фальцовки; - составление схемы линии по зарезке шипов в брусках и сборки створок; - составление схемы технологического процесса изготовления оконного блока со спаренными переплетами; - составление примерной схемы технологического процесса изготовления дверных блоков с щитовыми полотнами; - составление схемы линии по изготовлению дверных полотен; - составление схемы линии по сборке дверных полотен; - проверка правильности установки петель, замков при открывании дверного полотна; - упражнение по изготовлению щитов; - упражнение по установке перегородок, тамбуров; - упражнение по изготовлению встроенной мебели; - упражнение по установке плинтусов , наличников; - определение строп по образцам; - упражнение по сборке оконного блока; - отработка порядка установки приборов в столярных изделиях; - упражнение по установке кондуктора для выработки отверстий под замок в дверях; - упражнение по установке приборов в дверные блоки; - упражнение по установке оконных блоков в проёмы каменных стен; - контроль правильности установки оконного блока; - упражнение по установке дверных блоков во внутренних стенах и перегородках - контроль правильности установки дверного блока; -отработка навыков крепления перегородок; -контроль правильности установки столярных перегородок; -упражнение по монтажу панелей, тамбуров; -упражнение по установке профильных деталей; -упражнение по сборке элементов встроенной мебели; - упражнение по ремонту оконных блоков; - упражнение по ремонту дверных блоков; -упражнение по проверке электроинструмента на электробезопасность. | 34 1 1 1 2 2 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 2 |
Самостоятельная работа по разделу № 2: | 37 6 4 4 4 4 2 2 3 2 6 | |
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - работа с рабочей тетрадью «Технология столярно-плотничных и паркетных работ»; - изучить автоматические и полуавтоматические линии по обработке деталей и изделий; - прочитать типы оборудования, для производства стандартных деревянных домов; - законспектировать виды оборудования, для отделки столярно-строительных деталей и изделий; - ознакомиться с технической документацией при производстве строительных работ; - изучить «Основы государственной системы стандартизации - ОГСТ»; - законспектировать виды и системы стандартизации; - изучить тип стандартизации методов и средств измерений и контроля; - изучить стандартизацию качества продукции; - ознакомиться с мероприятиями по обеспечению охраны труда и организации - безопасных условий организации работ. |
Учебная практика по разделу № 2: | 60 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 |
Профильное строгание поверхности древесины ручным инструментом: - подготовка ,наладка и заточка строгального инструмента; - выработка профилей, отборка фальца; - выработка четвертей; - проверка размеров и шероховатостей ,зачистка; - работа ручным электрофрезером. Выработка шипов и проушин в заготовках, деталях из древесины и древесных материалов: - выполнение разметки для выработки шипов и проушин; - запиливание шипов и проушин в заготовках, деталях; - подготовка ,зачистка и сборка без клея шиповых соединений; - склеивание шиповых соединений; -склеивание заготовок и деталей пластями и кромками. |
Производственная практика по разделу № 2: | 64 |
- изготовление и сборка простых и средней сложности столярных изделий; - выполнение столярно-монтажных и ремонтных столярных работ; |
Всего: | 619 |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета: «Столяр строительный» и «Сторлярно –плотничную мастерскую».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
«Столяр строительный»:
- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные
пособия, сборники задач и упражнений, карточки-задания, комплекты
тестовых заданий);
- комплекты инструкционно-технологических карт и бланков
технологической документации;
- наглядные пособия (плакаты, демонстрационные и электрифицированные
стенды, макеты, образцы изделий и действующие устройства);
- комплект деталей, узлов, инструментов и приспособлений.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- принтер лазерный;
- сканер;
- программное обеспечение, видеофильмы;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска.
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
1. Столярно - плотничная:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- столярные верстаки и пылеулавливающая установка;
- станки: настольно-сверлильные, фрезерные, продольно-фрезерные,
круглопильные, шипорезные, комбинированные, заточные и др.;
- набор столярных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- приспособления;
- заготовки для выполнения столярных работ.
- набор инструментов, для технического обслуживания и ремонта,
настройки, регулировки ручного или электрифицированного
инструмента, станков;
- приспособления, инвентарь и вспомогательный инструмент;
- комплект противопожарных средств;
- инструкции и плакаты по безопасности труда и электробезопасности.
Реализация профессионального модуля, предполагает прохождение учебной и производственной практики, которую рекомендуется проводить рассредоточено, а в особых случаях, производственная практика проводится концентрированно.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:.
Борисов И.Б. Обработка дерева. Серия «Учебный курс» Ростов –на –
Дону: «Феникс» 2010. – 320 стр.
Крейндлин Л.Н. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные
работы: Учеб. для НПО.-М.: ПрофОбрИздат, 2011.-352 стр
Коротков В.И. Деревообрабатывающие станки: Учебник для НПО – М.:
Издательский центр «Академия», 2010. – 304 стр.
Степанов Б.А. Технология плотничных, столярных, стекольных и
паркетных работ: Учебник для НПО/Борис Абрамович Степанов.- М.:
Издательский центр «Академия», 2013. – 336 стр.
Столяр. Плотник: Учебное пособие для учащихся Профессиональных
училищ / Автор-составитель Мельников И.В. – Ростов н/Д: Изд.- во
«Феникс», 2010. – 352 стр
Дополнительные источники:
Апанасьев А.А. Возведение зданий и сооружений, М; Стройиздат,
2006г.
Анищенко А.Г. Отделочные работы в строительстве. – М.; Высшая
школа 2006г.
Основин В.Н. Справочник по строительным материалам и изделиям /
В.Н. Основин, Л.В. Шуляков, Д.С. Дубяго. – Изд. 5-е – Ростов н/Д;
Феникс 2008. – 444стр.
Покровский С.П. Гидроизоляционные работы:
Справочник строителя. - М Стройиздат, 2006 г.
Степанов Б.А. Материаловедение для профессий, связанных с
обработкой дерева: Учеб. для НПО.-М.: ИРПО; Изд. Центр
«Академия», 2006г. - 328 стр.
Терентьев О.М., Теличенко В.А., Лапидус А.А. Технология
строительных процессов: Учебное пособие / О.М. Терентьев и др. –
Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 494 стр.
Чичерин И.И. Общестроительные работы: учебник для НПО- 6-е
издание, стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. -416 стр.
Справочник:
Степанов Б.А. Справочник плотника и столяра: Учебное пособие для НПО-М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 304 стр.
INTERNET-РЕСУРСЫ:
- http://www.sk12.ru/ (сайт содержит информацию по подготовке чертежей на
производство столярных и плотничных работ);
- http://www.woodentools.ru/ (сайт содержит общие сведения, основные
столярные изделия, различия плотничных и столярных работ);
- http://www.labstend.ru/site/index/ (сайт содержит электронный учебник по
технологии столярных, плотничных, стекольных работ);
- обучающая программа «Практикум столяра - строительного»;
- профессиональные информационные системы CAD и CAM.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Изучение профессионального модуля начинается параллельно изучению следующих дисциплин: «Основы строительного производства», «Строительная графика», «Электротехническое обслуживание», «Основы экономики строительства», «Безопасность жизнедеятельности», «Охрана труда».
Обязательным условием допуска к учебной и производственной практике в рамках прохождения профессионального модуля «Выполнение столярных работ», является освоение теоретического компонента ПМ по соответствующим разделам 1-2.
По окончании изучения разделов МДК 01.01 и окончании УП и ПП (учебная и производственная практики), освоения вида профессиональной деятельности по ПМ.01 обучающиеся выполняют проверочную, пробную квалификационную работу (2-3 дня) и сдают итоговый квалификационный экзамен в объеме 12 часов.
В случае прохождения обучающимися ПП (производственной практики) концентрированно, они выполняют только проверочные работы и сдают квалификационные экзамены в объеме освоенного модуля, а пробные квалификационные работы и защиту письменно-экзаменационных работ обучающиеся выполняют по окончании ПП в конце учебного года.
Общий норматив учебного времени отведенного на ПА и ИГА 2 недели.
Общее количество консультационных часов, отведенных для подготовки к экзаменам – 24 часа.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам) и руководство практикой: наличие высшего инженерного или высшего педагогического образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение столярных работ».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее инженерное образование, соответствующее профилю модуля.
Мастера: наличие 5-го, 6-го квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не раже 1 раза в 3 года.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы - является обязательным.
5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Изготавливать простые столярные тяги и заготовки столярных изделий. | - уметь изготавливать простые столярные тяги и заготовки столярных изделий; - изготовление столярно-строительных изделий и деревянных конструкций; - отбирать пиломатериалы, выполнять их разметку и обработку, пользоваться ручным и электрифицированным инструментом. | правильность выбора режима технологических операций, экспертная оценка |
ПК 1.2. Изготавливать и собирать столярные изделия различной сложности. | - уметь изготавливать и собирать простые и средней сложности столярные изделия; - изготавливать и устанавливать простые и средней сложности столярные детали и изделия; - собирать и устанавливать встроенную мебель. | экспертная оценка, выполнение практических работ |
ПК 1.3. Выполнять столярно-монтажные работы. | - уметь выполнять столярно-монтажные работы; - выполнение сборки и монтажа оконных и дверных блоков на строительстве; - выполнять монтаж панелей, тамбуров, встроенных шкафов и устанавливать профильные детали. | Практическое задание в реальных условиях, точность выбора материала, верность и точность расчетов |
ПК 1.4. Производить ремонт столярных изделий. | - выполнять ремонт столярно- строительных изделий и конструкций; - уметь выполнять ремонтные столярные работы. | Точность диагностики неисправностей, экспертная оценка изделия согласно ГОСТа, сравнение с эталоном. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Сформирован интерес к будущей профессии через: - повышение качества обучения по ПМ; - участие в НСО; - участие в олимпиадах, научных конференциях; - участие в органах ученического самоуправления; - участие в социально-проектной деятельности; - участие в конкурсах профмастерства. | Наблюдение; мониторинг, оценка деятельности обучающегося, качество содержания портфолио. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области сборки, монтажа и ремонта столярно-строительных изделий; - оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | Мониторинг и рейтинг выполнения работ в процессе учебной и производственнойпрактики. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технологических процессов изготовление столярно - строительных изделий и деревянных конструкций, а также монтажа и ремонта столярно- строительных изделий; - соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности; | Практические работы на моделирование и действия в нестандартных ситуациях. Тестирование по ТБ. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - получение необходимой информации с использованием различных источников профессиональной подготовки, включая электронные. | Подготовка рефератов, докладов, использование электронных источников. |
ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ; - работа с АРМами, Интернет. | Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики; - умение работать в группе; - наличие лидерских качеств; - участие в ученическом самоуправлении; - участие спортивной и культурной жизни ОУ; - соблюдение корпоративной этики; (выполнение правил внутреннего распорядка). | Наблюдение за ролью обучающихся в группе. Портфолио. |
Разработал мастер п/о:_______________ О. А. Чернышев.
*