РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предметная область Внеурочная деятельность
Наименование учебного курса Ритмика
Уровень общего образования: основное общее образование
Класс: 5а,б 6а,б
Срок реализации программы 2019-2020 учебный год
Количество часов 33, в неделю 1( 5а)
34, в неделю 1 (5б)
Учитель:
Пояснительная записка
Исходными документами для составления рабочей программы курса внеурочной деятельности «Ритмика», являются:
Национально образовательная инициатива « Наша новая школа»
Закон «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции (от 9.12.2012г.№ 273 – ФЗ);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009;
Положения о внеурочной деятельности;
Положения о рабочей программе по внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 27;
Учебный план МБОУ СОШ на 2020-2021 уч.г;
Санитарные правила и нормы (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированного в Минюсте РФ 03.03.2011г. № 19993);
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Планируемых результатов начального общего образования;
Программы Министерства образования РФ: начальное общее образование.
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учётом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования», установленных Стандартом второго поколения
Цели программы
Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.
Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.
Образовательная цель программы:
приобщение детей ко всем видам танцевального искусства: от историко-бытового до современного танца, от детской пляски до балетного спектакля.
Развивающая цель программы:
воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство;
Воспитательная цель программы:
профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка.
Задачи:
1.объяснить детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;
2. привить интерес к занятиям, любовь к танцам;
3. гармонически развить танцевальные и музыкальные способности, память и внимание;
4.узнать о разнообразии танцевальных образов;
5. развить выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений;
6. воспитать культуру поведения и общения;
7. развить творческие способности;
8.организовать здоровый и содержательный досуг.
Данная Программа разработана в соответствие с требованиями современной дидактики и предполагает особое содержание, кроме того она имеет одну важную особенность: она позволяет реализовать педагогическую идею формирования у школьников умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.
В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
принцип сознательности и активности, который предусматривает, прежде всего, воспитание осмысленного овладения техникой танца; заинтересованности и творческого отношения к решению поставленных задач;
принцип наглядности, который предусматривает использование при обучении комплекса средств и приемов (личная демонстрация приемов, видео - и фотоматериалы, словесное описание нового приема со ссылкой на ранее изученные)
принцип доступности, который требует, чтобы перед обучающимся ставились посильные задачи. В противном случае у занимающихся снижается интерес к занятиям, при этом, однако необходимо приучать учеников к преодолению трудностей. От преподавателя требуется постоянное и тщательное изучение способностей обучающихся, их возможностей в освоении конкретных элементов.
принцип систематичности, который предусматривает разучивание элементов, регулярное совершенствование техники элементов и изучение новых элементов для расширения активного арсенала приемов, чередование работы и отдыха в процессе обучения с целью сохранения работоспособности и активности обучающихся.
Предполагаемые результаты реализации программы
Личностные | Метапредметные | Предметные |
– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; - правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе. - правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению. - анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели. -соблюдать правила поведения в танцевальном классе и дисциплину; - правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.). - выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности. | - знать о ценностном отношении к искусству танца, как к культурному наследию народа. - иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельноности; полученные сведения о многообразии танцевального искусства красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения. способность выполнения музыкально ритмических движений, танцевальных упражнений для получения эстетического удовлетворения, для укрепления собственного здоровья | необходимые сведения о многообразии танцев особенностях танцев народов мира, народных танцев; танцевальной азбуке, танцевальных позициях, элементы музыкальной грамоты. - работать с танцевальными движениями: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, гармошечка, ёлочка; импровизировать; работать в группе, в коллективе. выступать перед публикой, зрителями. - самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект -иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности. |
Содержание программы внеурочной деятельности по курсу «Ритмика» для 5 классов
1. «Танцевальная азбука» (8 часов). Этот раздел включает изучение основных позиций и движений классического, народно — характерного и бального танца. Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить правила хореографии.
2. «Ритмика, элементы музыкальной грамоты». (10 часов). Роль ритмики в повседневной жизни. Инструктаж по технике безопасности. Музыкально-ритмическая деятельность включает ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры для школьников 5,6 классов, слушание и разбор танцевальной музыки. Упражнения этого раздела способствует развитию музыкальности: формировать восприятие музыки, развития чувства ритма и лада, обогащение музыкально — слуховых представлений, развитие умений координировать движений с музыкой.
3. «Танец» (8 часа). Этот раздел включает изучение народных плясок, исторических и современных бальных танцев. Наиболее подходящий материал по возможности выбирается в зависимости от конкретных условий. В процессе разучивания танца педагог добивается, чтобы учащиеся исполняли выученные танцы музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль эпохи и национальный характер танца.
4. «Беседы по хореографическому искусству» (4 часа). Беседы по хореографическому искусству проводятся систематически в течении всего курса обучения; включает в себя лекции по истории русского балета, истории мирового балета, общие сведения об искусстве хореографии, её специфике и особенностях. Цель занятий состоит в том, чтобы помочь учащимся ясно представить себе исторический путь развития хореографического искусства, его борьбу за прогрессивную направленность, самобытность и реализм, его связь с другим видами искусства.
5.«Творческая деятельность» (4 часа). Организация творческой деятельности учащихся позволяет педагогу увидеть характер ребёнка, найти индивидуальный подход к нему с учётом пола, возраста, темперамента, его интересов и потребности в данном роде деятельности, выявить и развить его творческий потенциал.
В играх детям предоставляется возможность «побыть» животными, актёрами, хореографами, исследователями, наблюдая при этом, насколько больше становятся их творческие возможности, богаче фантазия.
Содержание программы внеурочной деятельности по курсу «Ритмика» для 6 классов
1. «Введение. Танцевальная азбука» (8 часов). Этот раздел включает изучение основных позиций и движений классического, народно — характерного и бального танца. Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить правила хореографии.
2. «Ритмика, элементы музыкальной грамоты». (10 часов). Роль ритмики в повседневной жизни. Инструктаж по технике безопасности.. Музыкально-ритмическая деятельность включает ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры для школьников 5,6 классов, слушание и разбор танцевальной музыки. Упражнения этого раздела способствует развитию музыкальности: формировать восприятие музыки, развития чувства ритма и лада, обогащение музыкально — слуховых представлений, развитие умений координировать движений с музыкой.
3. «Классические и современные танцы» (8 часа). Этот раздел включает изучение народных плясок, исторических и современных бальных танцев. Наиболее подходящий материал по возможности выбирается в зависимости от конкретных условий. В процессе разучивания танца педагог добивается, чтобы учащиеся исполняли выученные танцы музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль эпохи и национальный характер танца.
4. «Беседы по хореографическому искусству» (4 часа). Беседы по хореографическому искусству проводятся систематически в течении всего курса обучения; включает в себя лекции по истории русского балета, истории мирового балета, общие сведения об искусстве хореографии, её специфике и особенностях. Цель занятий состоит в том, чтобы помочь учащимся ясно представить себе исторический путь развития хореографического искусства, его борьбу за прогрессивную направленность, самобытность и реализм, его связь с другим видами искусства.
5.«Танцы с удовольствием» (4 часа). Организация творческой деятельности учащихся позволяет педагогу увидеть характер ребёнка, найти индивидуальный подход к нему с учётом пола, возраста, темперамента, его интересов и потребности в данном роде деятельности, выявить и развить его творческий потенциал.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном учебном плане на проведение курса «Ритмика» в 5а классе основной школы отводится 1 часа в неделю, всего 33 часа (34 учебные недели). Но с учетом учебного плана годового календарного графика на 2020-2021 учебный год программа будет реализована за 30 часов, так как происходит потеря учебных часов приходящих на 8 марта, 3 мая и 10 мая, объявленных Постановлением Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2021 году» и неполных недель. Программа курса в полном объеме будет реализована за счет блоковой подачи материала
В Федеральном базисном учебном плане на проведение курса «Ритмика» в 6б классе основной школы отводится 1 часа в неделю, всего 34 часа (34 учебные недели). Но с учетом учебного плана годового календарного графика на 2020-2021 учебный год программа будет реализована за 33 часа, так как происходит потеря учебных часов приходящих на 4 ноября, объявленных Постановлением Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2021 году» и неполных недель. Программа курса в полном объеме будет реализована за счет блоковой подачи материала
Календарно-тематическое планирование по курсу «Ритмика»
на 2020-2021 учебный год
1 часа в неделю, всего 30 часов
№ | Название раздела | Дата 5а |
1 | Введение в предмет. Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения в танцевальном классе. | 07.09 |
2 | Азбука музыкального движения. Поклон и реверанс. | 14.09 |
3 | Музыка в движении | 21.09 |
4 | Знакомство с различным характером, темпом музыкального произведения. | 28.09 |
5 | Позиции рук и ног в танце. | 05.10 |
6 | Понятие о рабочей и опорной ноге. | 12.10 |
7 | Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина. | 19.10 |
8 | Разучивание танцевальных шагов. Шаг с приседанием, приставной, с притопом. | 09.11 |
9 | Танцевальный элемент «Марш». | 16.11 |
10 | Перестроения. «Линии» | 23.11 |
11 | Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп). | 30.11 |
12 | Ритмический рисунок. | 07.12 |
13 | Пластичная гимнастика | 14.12 |
14 | Элементы асимметричной гимнастики. | 21.12 |
15 | Бальный танец от эпохи средневековья до наших дней. | 11.01 |
16 | Танцы народов РФ, их особенности и костюмы. | 18.01 |
17 | Простейшие фигуры в танцах. Разучивание танца в паре | 25.01 |
18 | Элементы народной хореографии | 01.02 |
19 | Простейшие фигуры в танцах. | 08.02 |
20 | Сюжетный танец. | 15.02 |
21 | Танец «Вальс». | 22.02 |
22 | Разновидности вальсов. Вальс по кругу | 01.03 |
23 | Разучивание танцевальных движений | 15.03 |
24 | Танец «Полька» | 29.03 |
25 | Работа над синхронностью | 05.04 |
26 | Разучивание движений современного танца | 12.04 |
27 | Танец на свободную тему.. | 19.04 |
28 | Сюжет танца | 26.04 |
29 | Разучивание композиции танца | 17.05 |
30 | Повторение танцев. | 24.05 |
Календарно-тематическое планирование по курсу «Ритмика»
на 2020-2021 учебный год
1 часа в неделю, всего 34 часа
№ | Название раздела | Дата 5б |
1 | Введение в предмет. Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения в танцевальном классе. | 04.09 |
2 | Азбука музыкального движения. Поклон и реверанс. | 11.09 |
3 | Музыка в движении | 18.09 |
4 | Знакомство с различным характером, темпом музыкального произведения. | 25.09 |
5 | Позиции рук и ног в танце. | 03.10 |
6 | Понятие о рабочей и опорной ноге. | 09.10 |
7 | Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина. | 16.10 |
8 | Разучивание танцевальных шагов. Шаг с приседанием, приставной, с притопом. | 23.10 |
9 | Танцевальный элемент «Марш». | 06.11 |
10 | Перестроения. «Линии» | 13.11 |
11 | Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп). | 20.11 |
12 | Ритмический рисунок. | 27.11 |
13 | Пластичная гимнастика | 04.12 |
14 | Элементы асимметричной гимнастики. | 11.12 |
15 | Бальный танец от эпохи средневековья до наших дней. | 18.12 |
16 | Танцы народов РФ, их особенности и костюмы. | 25.12 |
17 | Простейшие фигуры в танцах. Разучивание танца в паре | 15.01 |
18 | Элементы народной хореографии | 22.01 |
19 | Простейшие фигуры в танцах. | 29.01 |
20 | Сюжетный танец. | 05.02 |
21 | Танец «Вальс». | 12.02 |
22 | Разновидности вальсов. | 19.02 |
23 | Вальс по кругу | 26.02 |
24 | Танец «Полька» | 05.03 |
25 | Разучивание танцевальных движений | 12.03 |
26 | Работа над синхронностью. | 19.03 |
27 | Исполнение танца | 02.04 |
28 | Разучивание движений современного танца | 09.04 |
29 | Работа над синхронностью. | 16.04 |
30 | Исполнение танца. | 23.04 |
31 | Танец на свободную тему. Сюжет танца. | 30.04 |
32 | Разучивание композиции танца. | 07.05 |
33 | Повторение танцев. | 14.05 |
34 | Обобщение. | 21.05 |
| | |
Календарно-тематическое планирование по курсу «Ритмика»
на 2020-2021 учебный год
1 часа в неделю, всего 34 часа
№ | Название раздела | Дата 6а |
1 | Введение в предмет. Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения в танцевальном классе. | 03.09 |
2 | Азбука музыкального движения. Поклон и реверанс. | 10.09 |
3 | Музыка в движении | 17.09 |
4 | Знакомство с различным характером, темпом музыкального произведения. | 24.09 |
5 | Позиции рук и ног в танце. | 01.10 |
6 | Понятие о рабочей и опорной ноге. | 08.10 |
7 | Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина. | 15.10 |
8 | Разучивание танцевальных шагов. Шаг с приседанием, приставной, с притопом. | 22.10 |
9 | Танцевальный элемент «Марш». | 05.11 |
10 | Перестроения. «Линии» | 12.11 |
11 | Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп). | 19.11 |
12 | Ритмический рисунок. | 26.11 |
13 | Пластичная гимнастика | 03.12 |
14 | Элементы асимметричной гимнастики. | 10.12 |
15 | Бальный танец от эпохи средневековья до наших дней. | 17.12 |
16 | Танцы народов РФ, их особенности и костюмы. | 24.12 |
17 | Простейшие фигуры в танцах. Разучивание танца в паре | 14.01 |
18 | Элементы народной хореографии | 21.01 |
19 | Простейшие фигуры в танцах. | 28.01 |
20 | Сюжетный танец. | 04.02 |
21 | Танец «Вальс». | 11.02 |
22 | Разновидности вальсов. | 18.02 |
23 | Вальс по кругу | 25.02 |
24 | Танец «Полька» | 04.03 |
25 | Разучивание танцевальных движений | 11.03 |
26 | Работа над синхронностью. | 18.03 |
27 | Исполнение танца | 01.04 |
28 | Разучивание движений современного танца | 08.04 |
29 | Работа над синхронностью. | 15.04 |
30 | Исполнение танца. | 22.04 |
31 | Танец на свободную тему. Сюжет танца. | 29.04 |
32 | Разучивание композиции танца. | 06.05 |
33 | Повторение танцев. | 13.05 |
34 | Обобщение. | 20.05 |
Календарно-тематическое планирование по курсу «Ритмика»
на 2020-2021 учебный год
1 часа в неделю, всего 33 часа
№ | Название раздела | Дата 6б |
1 | Введение в предмет. Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения в танцевальном классе. | 02.09 |
2 | Азбука музыкального движения. Поклон и реверанс. | 09.09 |
3 | Музыка в движении | 16.09 |
4 | Знакомство с различным характером, темпом музыкального произведения. | 23.09 |
5 | Понятие о рабочей и опорной ноге. | 30.09 |
6 | Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина. | 07.10 |
7 | Разучивание танцевальных шагов. Шаг с приседанием, приставной, с притопом. | 14.10 |
8 | Танцевальный элемент «Марш». | 21.10 |
9 | Перестроения. «Линии» | 11.11 |
10 | Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп). | 18.11 |
11 | Ритмический рисунок. | 25.11 |
12 | Пластичная гимнастика | 02.12 |
13 | Элементы асимметричной гимнастики. | 09.12 |
14 | Бальный танец от эпохи средневековья до наших дней. | 16.12 |
15 | Танцы народов РФ, их особенности и костюмы. | 23.12 |
16 | Простейшие фигуры в танцах. Разучивание танца в паре | 13.01 |
17 | Элементы народной хореографии | 20.01 |
18 | Простейшие фигуры в танцах. | 27.01 |
19 | Сюжетный танец. | 03.02 |
20 | Танец «Вальс». | 10.02 |
21 | Разновидности вальсов. | 17.02 |
22 | Вальс по кругу | 24.02 |
23 | Танец «Полька» | 03.03 |
24 | Разучивание танцевальных движений | 10.03 |
25 | Работа над синхронностью. | 17.03 |
26 | Исполнение танца | 31.03 |
27 | Разучивание движений современного танца | 07.04 |
28 | Работа над синхронностью. | 14.04 |
29 | Танец на свободную тему. | 21.04 |
30 | Сюжет танца | 28.04 |
31 | Исполнение танца | 05.05 |
32 | Разучивание композиции танца. | 12.05 |
33 | Повторение танцев | 19.05 |