СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Ритмика"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Ритмика"»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предметная область Внеурочная деятельность

Наименование учебного курса Ритмика

Уровень общего образования: основное общее образование

Класс: 5а,б 6а,б

Срок реализации программы 2019-2020 учебный год

Количество часов 33, в неделю 1( 5а)

34, в неделю 1 (5б)

Учитель:
























Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы курса внеурочной деятельности «Ритмика», являются:

Национально образовательная инициатива « Наша новая школа»

Закон «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции (от 9.12.2012г.№ 273 – ФЗ);

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009;

Положения о внеурочной деятельности;

Положения о рабочей программе по внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 27;

Учебный план МБОУ СОШ на 2020-2021 уч.г;

Санитарные правила и нормы (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированного в Минюсте РФ 03.03.2011г. № 19993);

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Планируемых результатов начального общего образования;

Программы Министерства образования РФ: начальное общее образование.

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учётом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования», установленных Стандартом второго поколения


Цели программы

Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.

Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.

Образовательная цель программы:

приобщение детей ко всем видам танцевального искусства: от историко-бытового до современного танца, от детской пляски до балетного спектакля.

Развивающая цель программы:

воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство;

Воспитательная цель программы:

профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка.

Задачи:

1.объяснить детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;

2. привить интерес к занятиям, любовь к танцам;

3. гармонически развить танцевальные и музыкальные способности, память и внимание;

4.узнать о разнообразии танцевальных образов;

5. развить выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений;

6. воспитать культуру поведения и общения;

7. развить творческие способности;

8.организовать здоровый и содержательный досуг.

Данная Программа разработана в соответствие с требованиями современной дидактики и предполагает особое содержание, кроме того она имеет одну важную особенность: она позволяет реализовать педагогическую идею формирования у школьников умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

принцип сознательности и активности, который предусматривает, прежде всего, воспитание осмысленного овладения техникой танца; заинтересованности и творческого отношения к решению поставленных задач;

принцип наглядности, который предусматривает использование при обучении комплекса средств и приемов (личная демонстрация приемов, видео - и фотоматериалы, словесное описание нового приема со ссылкой на ранее изученные)

принцип доступности, который требует, чтобы перед обучающимся ставились посильные задачи. В противном случае у занимающихся снижается интерес к занятиям, при этом, однако необходимо приучать учеников к преодолению трудностей. От преподава­теля требуется постоянное и тщательное изучение способностей обучающихся, их возмож­ностей в освоении конкретных элементов.

принцип систематичности, который предусматривает разучивание элементов, регу­лярное совершенствование техники элементов и изучение новых элементов для расши­рения активного арсенала приемов, чередование работы и отдыха в процессе обучения с целью сохранения работоспособности и активности обучающихся.


Предполагаемые результаты реализации программы


Личностные

Метапредметные

Предметные

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе.

- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.

- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.

-соблюдать правила поведения в танцевальном классе и дисциплину;

- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).

- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.


- знать о ценностном отношении к искусству танца, как к культурному наследию народа.

- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельноности;

полученные сведения о многообразии танцевального искусства

красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения.

способность выполнения музыкально ритмических движений, танцевальных упражнений для получения эстетического удовлетворения, для укрепления собственного здоровья

необходимые сведения о многообразии танцев особенностях танцев народов мира, народных танцев;

танцевальной азбуке, танцевальных позициях, элементы музыкальной грамоты.

- работать с танцевальными движениями: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, гармошечка, ёлочка;

импровизировать;

работать в группе, в коллективе.

выступать перед публикой, зрителями.

- самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект

-иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности.


Содержание программы внеурочной деятельности по курсу «Ритмика» для 5 классов

1. «Танцевальная азбука» (8 часов). Этот раздел включает изучение основных позиций и движений классического, народно — характерного и бального танца. Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить правила хореографии.

2. «Ритмика, элементы музыкальной грамоты». (10 часов). Роль ритмики в повседневной жизни. Инструктаж по технике безопасности. Музыкально-ритмическая деятельность включает ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры для школьников 5,6 классов, слушание и разбор танцевальной музыки. Упражнения этого раздела способствует развитию музыкальности: формировать восприятие музыки, развития чувства ритма и лада, обогащение музыкально — слуховых представлений, развитие умений координировать движений с музыкой.

3. «Танец» (8 часа). Этот раздел включает изучение народных плясок, исторических и современных бальных танцев. Наиболее подходящий материал по возможности выбирается в зависимости от конкретных условий. В процессе разучивания танца педагог добивается, чтобы учащиеся исполняли выученные танцы музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль эпохи и национальный характер танца.

4. «Беседы по хореографическому искусству» (4 часа). Беседы по хореографическому искусству проводятся систематически в течении всего курса обучения; включает в себя лекции по истории русского балета, истории мирового балета, общие сведения об искусстве хореографии, её специфике и особенностях. Цель занятий состоит в том, чтобы помочь учащимся ясно представить себе исторический путь развития хореографического искусства, его борьбу за прогрессивную направленность, самобытность и реализм, его связь с другим видами искусства.

5.«Творческая деятельность» (4 часа). Организация творческой деятельности учащихся позволяет педагогу увидеть характер ребёнка, найти индивидуальный подход к нему с учётом пола, возраста, темперамента, его интересов и потребности в данном роде деятельности, выявить и развить его творческий потенциал.



В играх детям предоставляется возможность «побыть» животными, актёрами, хореографами, исследователями, наблюдая при этом, насколько больше становятся их творческие возможности, богаче фантазия.

Содержание программы внеурочной деятельности по курсу «Ритмика» для 6 классов

1. «Введение. Танцевальная азбука» (8 часов). Этот раздел включает изучение основных позиций и движений классического, народно — характерного и бального танца. Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить правила хореографии.

2. «Ритмика, элементы музыкальной грамоты». (10 часов). Роль ритмики в повседневной жизни. Инструктаж по технике безопасности.. Музыкально-ритмическая деятельность включает ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры для школьников 5,6 классов, слушание и разбор танцевальной музыки. Упражнения этого раздела способствует развитию музыкальности: формировать восприятие музыки, развития чувства ритма и лада, обогащение музыкально — слуховых представлений, развитие умений координировать движений с музыкой.

3. «Классические и современные танцы» (8 часа). Этот раздел включает изучение народных плясок, исторических и современных бальных танцев. Наиболее подходящий материал по возможности выбирается в зависимости от конкретных условий. В процессе разучивания танца педагог добивается, чтобы учащиеся исполняли выученные танцы музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль эпохи и национальный характер танца.

4. «Беседы по хореографическому искусству» (4 часа). Беседы по хореографическому искусству проводятся систематически в течении всего курса обучения; включает в себя лекции по истории русского балета, истории мирового балета, общие сведения об искусстве хореографии, её специфике и особенностях. Цель занятий состоит в том, чтобы помочь учащимся ясно представить себе исторический путь развития хореографического искусства, его борьбу за прогрессивную направленность, самобытность и реализм, его связь с другим видами искусства.

5.«Танцы с удовольствием» (4 часа). Организация творческой деятельности учащихся позволяет педагогу увидеть характер ребёнка, найти индивидуальный подход к нему с учётом пола, возраста, темперамента, его интересов и потребности в данном роде деятельности, выявить и развить его творческий потенциал.

Описание места учебного предмета в учебном плане


В Федеральном базисном учебном плане на проведение курса «Ритмика» в 5а классе основной школы отводится 1 часа в неделю, всего 33 часа (34 учебные недели). Но с учетом учебного плана годового календарного графика на 2020-2021 учебный год программа будет реализована за 30 часов, так как происходит потеря учебных часов приходящих на 8 марта, 3 мая и 10 мая, объявленных Постановлением Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2021 году» и неполных недель. Программа курса в полном объеме будет реализована за счет блоковой подачи материала


В Федеральном базисном учебном плане на проведение курса «Ритмика» в 6б классе основной школы отводится 1 часа в неделю, всего 34 часа (34 учебные недели). Но с учетом учебного плана годового календарного графика на 2020-2021 учебный год программа будет реализована за 33 часа, так как происходит потеря учебных часов приходящих на 4 ноября, объявленных Постановлением Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2021 году» и неполных недель. Программа курса в полном объеме будет реализована за счет блоковой подачи материала





















































Календарно-тематическое планирование по курсу «Ритмика»

на 2020-2021 учебный год

1 часа в неделю, всего 30 часов

Название раздела

Дата

1

Введение в предмет. Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения в танцевальном классе.

07.09

2

Азбука музыкального движения. Поклон и реверанс.

14.09

3

Музыка в движении

21.09

4

Знакомство с различным характером, темпом музыкального произведения.

28.09

5

Позиции рук и ног в танце.

05.10

6

Понятие о рабочей и опорной ноге.

12.10

7

Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина.

19.10

8

Разучивание танцевальных шагов. Шаг с приседанием, приставной, с притопом.

09.11

9

Танцевальный элемент «Марш».

16.11

10

Перестроения. «Линии»

23.11

11

Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп).

30.11

12

Ритмический рисунок.

07.12

13

Пластичная гимнастика

14.12

14

Элементы асимметричной гимнастики.

21.12

15

Бальный танец от эпохи средневековья до наших дней.

11.01

16

Танцы народов РФ, их особенности и костюмы.

18.01

17

Простейшие фигуры в танцах. Разучивание танца в паре

25.01

18

Элементы народной хореографии

01.02

19

Простейшие фигуры в танцах.

08.02

20

Сюжетный танец.

15.02

21

Танец «Вальс».

22.02

22

Разновидности вальсов. Вальс по кругу

01.03

23

Разучивание танцевальных движений

15.03

24

Танец «Полька»

29.03

25

Работа над синхронностью

05.04

26

Разучивание движений современного танца

12.04

27

Танец на свободную тему..

19.04

28

Сюжет танца

26.04

29

Разучивание композиции танца

17.05

30

Повторение танцев.

24.05








Календарно-тематическое планирование по курсу «Ритмика»

на 2020-2021 учебный год

1 часа в неделю, всего 34 часа



Название раздела

Дата

1

Введение в предмет. Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения в танцевальном классе.

04.09

2

Азбука музыкального движения. Поклон и реверанс.

11.09

3

Музыка в движении

18.09

4

Знакомство с различным характером, темпом музыкального произведения.

25.09

5

Позиции рук и ног в танце.

03.10

6

Понятие о рабочей и опорной ноге.

09.10

7

Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина.

16.10

8

Разучивание танцевальных шагов. Шаг с приседанием, приставной, с притопом.

23.10

9

Танцевальный элемент «Марш».

06.11

10

Перестроения. «Линии»

13.11

11

Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп).

20.11

12

Ритмический рисунок.

27.11

13

Пластичная гимнастика

04.12

14

Элементы асимметричной гимнастики.

11.12

15

Бальный танец от эпохи средневековья до наших дней.

18.12

16

Танцы народов РФ, их особенности и костюмы.

25.12

17

Простейшие фигуры в танцах. Разучивание танца в паре

15.01

18

Элементы народной хореографии

22.01

19

Простейшие фигуры в танцах.

29.01

20

Сюжетный танец.

05.02

21

Танец «Вальс».

12.02

22

Разновидности вальсов.

19.02

23

Вальс по кругу

26.02

24

Танец «Полька»

05.03

25

Разучивание танцевальных движений

12.03

26

Работа над синхронностью.

19.03

27

Исполнение танца

02.04

28

Разучивание движений современного танца

09.04

29

Работа над синхронностью.

16.04

30

Исполнение танца.

23.04

31

Танец на свободную тему. Сюжет танца.

30.04

32

Разучивание композиции танца.

07.05

33

Повторение танцев.

14.05

34

Обобщение.

21.05








Календарно-тематическое планирование по курсу «Ритмика»

на 2020-2021 учебный год

1 часа в неделю, всего 34 часа

Название раздела

Дата

1

Введение в предмет. Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения в танцевальном классе.

03.09

2

Азбука музыкального движения. Поклон и реверанс.

10.09

3

Музыка в движении

17.09

4

Знакомство с различным характером, темпом музыкального произведения.

24.09

5

Позиции рук и ног в танце.

01.10

6

Понятие о рабочей и опорной ноге.

08.10

7

Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина.

15.10

8

Разучивание танцевальных шагов. Шаг с приседанием, приставной, с притопом.

22.10

9

Танцевальный элемент «Марш».

05.11

10

Перестроения. «Линии»

12.11

11

Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп).

19.11

12

Ритмический рисунок.

26.11

13

Пластичная гимнастика

03.12

14

Элементы асимметричной гимнастики.

10.12

15

Бальный танец от эпохи средневековья до наших дней.

17.12

16

Танцы народов РФ, их особенности и костюмы.

24.12

17

Простейшие фигуры в танцах. Разучивание танца в паре

14.01

18

Элементы народной хореографии

21.01

19

Простейшие фигуры в танцах.

28.01

20

Сюжетный танец.

04.02

21

Танец «Вальс».

11.02

22

Разновидности вальсов.

18.02

23

Вальс по кругу

25.02

24

Танец «Полька»

04.03

25

Разучивание танцевальных движений

11.03

26

Работа над синхронностью.

18.03

27

Исполнение танца

01.04

28

Разучивание движений современного танца

08.04

29

Работа над синхронностью.

15.04

30

Исполнение танца.

22.04

31

Танец на свободную тему. Сюжет танца.

29.04

32

Разучивание композиции танца.

06.05

33

Повторение танцев.

13.05

34

Обобщение.

20.05






Календарно-тематическое планирование по курсу «Ритмика»

на 2020-2021 учебный год

1 часа в неделю, всего 33 часа

Название раздела

Дата

1

Введение в предмет. Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения в танцевальном классе.

02.09

2

Азбука музыкального движения. Поклон и реверанс.

09.09

3

Музыка в движении

16.09

4

Знакомство с различным характером, темпом музыкального произведения.

23.09

5

Понятие о рабочей и опорной ноге.

30.09

6

Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина.

07.10

7

Разучивание танцевальных шагов. Шаг с приседанием, приставной, с притопом.

14.10

8

Танцевальный элемент «Марш».

21.10

9

Перестроения. «Линии»

11.11

10

Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп).

18.11

11

Ритмический рисунок.

25.11

12

Пластичная гимнастика

02.12

13

Элементы асимметричной гимнастики.

09.12

14

Бальный танец от эпохи средневековья до наших дней.

16.12

15

Танцы народов РФ, их особенности и костюмы.

23.12

16

Простейшие фигуры в танцах. Разучивание танца в паре

13.01

17

Элементы народной хореографии

20.01

18

Простейшие фигуры в танцах.

27.01

19

Сюжетный танец.

03.02

20

Танец «Вальс».

10.02

21

Разновидности вальсов.

17.02

22

Вальс по кругу

24.02

23

Танец «Полька»

03.03

24

Разучивание танцевальных движений

10.03

25

Работа над синхронностью.

17.03

26

Исполнение танца

31.03

27

Разучивание движений современного танца

07.04

28

Работа над синхронностью.

14.04

29

Танец на свободную тему.

21.04

30

Сюжет танца

28.04

31

Исполнение танца

05.05

32

Разучивание композиции танца.

12.05

33

Повторение танцев

19.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!